СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ОГСЭ,01 "Основы философии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана по дичциплине ОГСЭ.01 "Основы философии" по специальностии 31.02.02 Акушерское дело

Просмотр содержимого документа
«Программа ОГСЭ,01 "Основы философии"»


Областное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»






Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол №__________

от «___»________20___ г


Утверждено

Приказом №________________

от «_____»___________20___ г.

Директор___________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОГСЭ. 01 Основы философии

Специальность 31.02.02 Акушерское дело

Уровень подготовки - базовый

Квалификация – акушерка / акушер















20 ___


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

31.02.02 Акушерское дело

Зам. директора по УМР И.Н. Кучинская



Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН дисциплин

Протокол № ______

«__ »__________________20____ г.


Председатель ЦМК: А.И.Дубинина


Составитель:

Панченко Е.В., преподаватель ОБПОУ «КБМК»















Содержание.

1.Паспорт программы учебной дисциплины

2.Структура и содержание учебной дисциплины.

3. Условия реализации учебной дисциплины.

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины











































1.Паспорт программы учебной дисциплины «Основы философии».

1.1.Область применения программы.

Рабочая программа используется для реализации требований программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина входит в состав обще-гуманитарного и социально- экономического цикла.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Основная цель обучения дисциплине – раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, способствовать формирования культуры мышления и самообразования, уважительному и гуманному отношению к другим людям как неповторимой и уникальной самоценности, реализации принципов гуманизма при изучении профессиональных и общепрофессиональных модулей, сформировать у студента целостное представление о рождении и развитии философского знания, а так же современных философских проблемах природы, человека и общества.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определять соотношение для жизни человека свободы, ответственности, материальных и духовных ценностей.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основы философской , научной, религиозной картины мира, формы человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе;

  • условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, культуры, природной среды;

  • роль науки, научного познания и его структуру, формы и методы; социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, технологий;

  • основные направления и тенденции развития истории философской мысли, основные положения онтологии,

  • основные положения диалектики,

  • основные положения философской антропологии,

  • основные положения гносеологии,

  • общий ход исторического процесса, проблемы и перспективы современной культуры и цивилизации.

Изучение учебной дисциплины направлено на развитие и формирование компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды( подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требованием охраны труда. Производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1.4. Количество часов на освоение программы для специальности   31.02.02 «Акушерское дело»

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 72 часа

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 48 часов

самостоятельная работа обучающегося - 24 часа

2.Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


в том числе: обязательная аудиторная нагрузка

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


подготовка мультимедийной презентации

2

анализ афоризмов

7

написание эссе

3

подготовка сообщений по теме

8

заполнение таблицы

2

составление кроссворда

2



самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Промежуточная аттестация проходит в форме

дифференцированного зачета ( тестирование).



2.2. Структура учебной дисциплины.

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Количество час.

Самостоятельная работа студ.

всего

теория

1.

Раздел №1.Введение.

2

2

2


Тема 1.1. Философия как наука.


2

2


2.

Раздел №2.История философии.

43

43

26

17

Тема 2.1.Философия Индии и Китая.

Тема 2.2. Философское наследие Древнего мира.

Тема 2.3. Античная классическая философия

Тема 2.4.Философские модели в религиозном мышлении (средние века).

Тема 2.5.Свободомыслие в эпоху Возрождения.

Тема 2.6.Философия эпохи Нового времени

Тема 2.7.Философия эпохи Просвещения

Тема 2.8.Немецкая классическая философия.

Тема 2.9. Марксистская философия.

Тема 2.10.Развитие философии в 20 веке.

Тема 2.11.Русская философия.



2


2

2

2


2

2

2

2

2

4

4

2



2

3

2


2



2



2

2

3.

Раздел №3. Основные проблемы философии.

27

20

20

7

Тема 3.1. Философская онтология: проблемы бытия.

Тема 3.2.Метафизический анализ бытия материи.

Тема 3.3. Учение о всеобщей связи и развитии (диалектика).

Тема 3.4. Учение о человеке (философская антропология)

Тема 3.5. Происхождение и сущность сознания.

Тема 3.6.Философские проблемы теории познания.

Тема 3.7. Социально – философское познание (общество)

Тема 3.8. Культура и цивилизация в зеркале глобальных проблем.

Тема 3.9. Дифференцированный зачет.



2


2


2

4


2


2


2

2


2

2





3


ИТОГО

72

72

48

24



2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов.


Объем аудиторных часов.

Уровень усвоения.

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение.

2



Тема 1.1.

Философия как наука.

Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Философия как наука: определение, предмет изучения, разделы, функции. Вечные вопросы философии как предпосылка философского освоения действительности. Краткая история этапов развития. Мировоззрение и его формы (структура). Философия как особая форма мировоззрения. Человек как центральная проблема философии.






2






2


Раздел 2.

История философии.

26



Тема 2.1.

Философия Индии и Китая.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Зарождение философской мысли. Особенности древнеиндийской философии. Буддизм как религиозно – философское учение. Особенности древнекитайской философии: даосизм, конфуцианство, натурфилософия, легизм.


Самостоятельная работа: подготовка краткого сообщения по теме: « Конфуций как основоположник гуманизма». Что такое гуманизм? Как принцип гуманизма реализуется в профессиональной деятельности медицинского работника? Приведите примеры.






2








2





2








3


Тема 2.2.

Философское наследие Древнего мира.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Место античной философии в истории философии. Этапы развития. Натурфилософский (взгляды Гераклита, Демокрита об основах человеческой жизни). Классицизм. Эпикурейство, стоицизм, скептицизм в античной философии.


Самостоятельная работа:

Анализ афоризмов древнегреческих философов (по выбору):

Демокрит: «Тому, кто будет властвовать над другими, надлежит сначала властвовать над собой».

Гераклит: « Все течет, все меняется».

Сократ: « В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить»,

«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности».

Платон: «В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя».

«Невежественными бывают только те, которые решают такими остаться».







2

















3











2

















3







Тема 2.3.

Античная классическая философия.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.

Философские взгляды Сократа, Платона, Аристотеля.

Сократ о самопознании человека, ценности человеческой жизни. «Отец философии»

Платон – основоположник идеализма. Человек в системе Платона. Единство ума и тела. Аристотель о бытие. Человек и общество, государство в философии Аристотеля.

Самостоятельная работа: подготовка краткого сообщения по теме

« Гиппократ о природе медицины».

Используя Интернет – ресурсы, дайте краткую характеристику учению о добродетелях Сократа.










2









2








2









2


Тема 2.4

Философские модели в религиозном мышлении (средние века)


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Особенности развития философии в Средние века. Этапы развития: апологетика, патристика и схоластика.

Августин Блаженный о Боге, бытии, человеческой душе. Философия Фомы Аквинского: разум, вера, логические доказательства существования Бога.


Самостоятельная работа: подготовка краткого сообщения по теме «Ибн Сина (Авиценна) – великий врачеватель, «отец медицины».







2









2






2









3


Тема 2.5.

Свободомыслие в эпоху Возрождения


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Характеристика основных направлений развития философской мысли эпоху Возрождения.

Гуманизм как ценностная ориентация философии эпохи Возрождения. Натурфилософия Возрождения: Дж.Бруно, Н.Коперник, Г.Галилей.

Неоплатонизм. Понимание природы мира в учениях Н.Кузанского и Парацельса, начало научной медицины.

Реформационные и утопические взгляды в эпоху Возрождения.


Самостоятельная работа: Парацельс – один из ярчайших представителей эпохи Возрождения. Используя Интернет – ресурсы, дайте определение «болезни» по Парацельсу. Какие выводы вы можете сделать?






2














2






2














3


Тема 2.6.

Философия эпохи Нового времени


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Особенности развития философии в эпоху Нового времени. Методология познания: эмпиризм Ф.Бэкона и рационализм Р.Декарта. Вопросы бытия в философских взглядах Б.Спинозы, Г.Лейбница.







2






2



Тема 2.7.

Философия эпохи Просвещения


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Просвещение как идейное течение в духовной жизни 18 века. Человек, общество, природа, государство в учении философов просвещения: Ж.Руссо, Ф.Вольтера, Д.Дидро, П.Гольбаха, Д.Локка, Т.Гоббса.

Значение философии эпохи Просвещения в формировании мировоззрения.







2






2


Тема 2.8.

Немецкая классическая философия.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Немецкая классическая философия как завершение новоевропейской философской традиции. Ее вклад в развитие науки.

И.Кант о возможностях познания. Морально – практическая философия Канта. Свобода и долг. Философия познания И.Фихте.

Объективный идеализм Гегеля. Диалектика и принцип системности в философии Гегеля.



Самостоятельная работа: Проведите сравнительный анализ философских взглядов философов о «долге» Сократа, Аристотеля, И.Канта. Постройте и заполните таблицу.






2













2






2













3


Тема 2.9.

Марксисткая философия


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Антропологический материализм Л.Фейербаха. Фейербах о религии, любви.

Марксистская философия как синтез диалектики и принципа материализма, ее практический характер, материалистический взгляд на истории человечества. Объективное сознание. Теория общественно – экономической формации.







2






2




Тема 2.10.

Развитие философии в 20 веке.





Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Человек как предмет изучения. Философия А.Шопенгауэра, Ф.Ницше как предпосылка развития философии 20 века. Философское исследование личности, творчества, свободы, жизни, смерти, любви, ненависти в качестве бытийных феноменов.

Позитивизм. Проблема соотношения философского научного познания. Психоанализ З.Фрейда.

Экзистенцианализм. Бытие человека в мире как философская проблема. Смысл жизни как «вечный вопрос» философии. Проблемы человеческого бытия в концепциях М.Хайдеггера, К.Ясперса, Ж.-П.Сартра, А.Камю.


Самостоятельная работа: подготовка мультимедийной презентации «Философия существования М.Хайдеггера, К.Ясперса, ,Ж-П.Сартра, А.Камю.






4

















2





2

















3


Тема 2.11.

Русская философия.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Специфические особенности русской философии.

Западники и славянофилы в русской философии.

Русская религиозная идеалистическая философия: В, Соловьев, С.Н. Булгаков, Н,А. Бердяев.

Философия всеединства. Идея богочеловека В.Соловьева.

Этическая и социальная проблематика в произведениях русских писателей: Ф.М.Достоевского, Л,Н. Толстого.

Становление и развитие отечественной диалектической мысли: Г.В.Плеханов, В,И.Ленин.

Русский космизм – оригинальное направление в философии: К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, В.Вернадский.


Самостоятельная работа: Используя Интернет – ресурсы, найдите афоризмы Н.И.Пирагова о здоровье.

Прокомментируйте афоризм Н.И.Пирагова «Жить на белом свете – значит постоянно бороться и побеждать»






4





















2








2





















3



Раздел 3.



Основные проблемы философии.



20



Тема 3.1

Философская онтология: проблемы бытия.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Онтология. Понятие «картины мира» (философская, научная, религиозная).

Понятие бытия. Признаки бытия, Основные формы бытия: природа (вещи, процессы, состояния); духовное (индивидуальное и объективное); общественное. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Идея Бога в религии и философии.


Самостоятельная работа:

Анализ афоризмов философов о бытие ( по выбору):

Ж.Сартр: «бытие есть сущность и существование человека; при этом сущность человека предшествует его существованию; человек есть то, что он сам из себя делает».

Августин Блаженный: «Бог и только Он есть истинно существующие; неизменно пребывающее, все порождающее, источник всякого бытия».

Фома Аквинский: « Бог есть подлинно совершенная форма бытия, подлинность, благородство, истинность».

Платон: «Бытие природы в действительности – небытие; подлинное бытие не имеет возникновения (начала), оно вечно возникающее, постигается с помощью размышления».

Гегель: « Бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи – природа; понятие – есть истина бытия».

К.Маркс: « Бытие – объективная реальность, независимая от сознания человека, к его различным формам относится – неорганическая и органическая природа, биосфера и т. д.»









2






















2







2






















3


Тема 3.2.

Метафизический анализ бытия материи.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.



Категория материи и ее роль в философии. Основные атрибуты материи (пространство, время, движение, отражение) и их свойства .Формы движения материи (абсолютное и относительное)





2



2


Тема 3.3

Учение о всеобщей связи и развитии (диалектика)


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Понятие диалектики. Основные принципы диалектики и законы диалектики: единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные, отрицания отрицания. Значение диалектики в процессе познания развития.






2









2


Тема 3.4.

Учение о человеке (философская антропология)


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Природа человека как существа космического, биологического, духовного, социального. Теории о происхождении человека. Человек как личность. Философский анализ развития личности.Сущность и предназначение человека, смысл жизни. Проблема смерти и бессмертия в философии и религии ( проблема эвтаназии, клонирования). Взаимосвязь философии и медицины : новый синтез


Самостоятельная работа: написание эссе на тему

«Жизнь как звено человеческого бытия». Опорные вопросы:

-Нужно ли задумываться о смысле жизни или это занятие философов?

-Есть ли смысл в жизни человека, если она неизбежно заканчивается смертью?

-Если жизнь человека имеет смысл, то в чем он?

-Существует ли общечеловеческий смысл жизни или у каждого он свой? В чем вы видите смысл своей жизни?







4













3






2













3



Тема 3.5.

Происхождение и сущность сознания.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Природные предпосылки сознания. Сознание как предмет изучения в материализме и идеализме. Понятие отражения.

Сознание как высшая форма отражения. Сознание и психика, Сознание и мозг. Сознание и мышление. Проблема искусственного интеллекта. Самосознание, Сознательное и бессознательное. Индивидуальное и общественное сознание.







2






2




Тема3.6.

Философские проблемы теории познания.



Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Познание как процесс взаимодействия субъекта и объекта. Формы познания: рационализм и эмпиризм. Уровни рационального и эмпирического познания. Формы научного познания: наблюдение, измерение, эксперимент. уровни и формы (эмпиризм и рационализм). Основные методы научного познания и построения научной теории: индукция, дедукция, анализ, синтез. Понятие истины как результата

познания.


Самостоятельная работа: составление кроссворда по теме «учение о познании»







2













2






2













3


Тема 3.7.

Социально – философское познание (общество)


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Общество как целостная система, высшая ступень в историческом развитии человечества. Уровни организации общественной жизни: материальный, социальный, политический, духовный. Структура общества. Этапы развития. Общественный прогресс и его критерии. Смысл и направленность исторического процесса. Концепции исторического развития (линейная, цивилизационная)







2






2



Тема 3.8.

Культура и цивилизация в зеркале глобальных проблем.

Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.


Понятие культуры. Ценности как ядро культуры. Уровни культуры. Материальная и духовная культура. Субкультура. Культура личности. Здоровье и здоровый образ жизни как часть культуры человека и общества. Культура и природа.

Культура Востока и Запада. Самобытность культуры России.

Понятие цивилизации. Основные черты и особенности современной цивилизации, сущность и содержание глобальных проблем.






2

















2














Тема 3.9.

Дифференцированный зачет.


Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.

Промежуточная аттестация проходит в форме тестирования





2



3








3.Условия реализации учебной дисциплины.

3.1.Материально – техническое обеспечение учебной дисциплины:

Наличие кабинета, мультимедийного проектора, компакт – диски с мультимедийными презентациями.

Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки студентов по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Минздравсоцразвития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.

Учебно-программная документация: рабочая учебная программа, календарно-тематический план.

Методические материалы: учебно-методические комплексы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе.

3.2.Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

Основы философии [Электронный ресурс] : учебник для медицинских училищ и колледжей / Ю.М. Хрусталёв - Москва. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. – Режим доступа http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441497.html

Дополнительные источники:

1.Философия [Электронный ресурс] : учебник / В. Д. Губин и др.; под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – Режим доступа

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436851.html

2.Кохановский В.П.,«Основы философии»[ Текст], М.:Кнорус,2012.


3.3. Организация образовательного процесса: метод лекционно- семинарских занятий, проведение комбинированных занятий.

3.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса: преподаватель, обеспечивающий обучение по дисциплине, имеет высшее профессиональное образование.



4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы философии».



Результаты обучения (усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Раздел 1.Введение.

Студент должен знать:

- понятие мировоззрения, его структуру, формы;

-структуру философского знания;

- основные философские проблемы

Студент должен уметь:

- давать характеристику философии с точки зрения ее места и роли в жизни человека и общества.


Раздел 2. История философии.

Студент должен знать:

- основные направления древнекитайской философии,

- философские школы древней Индии,

- основные периоды античности и их особенности,

- проблемы человека и природы в философии античности,

- основные черты философии средневековья,

- основные темы философского средневековья,

- роль религии в развитии философии,

- основные черты философии Возрождения,

- основные темы философствования в эпоху Возрождения,

- о рационализме и эмпиризме в эпоху Нового времени,

- о взглядах философов просвещения на человека, общество, природу,

-основные черты немецкой классической философии,

- значение философии И.Канта для совершенствования процесса познания, гносеология И.Фихте, философские взгляды Г.Гегеля, вклад Л.Фейербаха и К.Маркса в развитие материализма.

- содержание философских направлений философии 20 века,

- соотношение философского и научного познания,

- о философских исследованиях личности, творчества, свободы, ненависти в философии 20 века,

- основные направления философии и идеи русской философии,

- философские системы западников и славянофилов, В. Соловьева, Н.Бердяева, Ф.Достоевского, Л.Толстого, русский космизм.


Студент должен уметь:

- уметь использовать философские знания для определения собственной жизненной позиции, анализа современности,

- ориентироваться в профессиональной и личной жизни на идеи нравственности и морали,

- анализировать философские взгляды представителей различных эпох в процессе становления современного мировоззрения,

- использовать принципы развития и всеобщей связи в оценке событий и явлений окружающего мира и процессов его познания,

- отличать истину от заблуждения, знания от веры,

- использовать философские знания на практике в процессе познания,

Раздел 3. Основные проблемы философии.

Студент должен знать:

-содержание философских понятий бытие, материя, формы материи: время, движение, пространство, отражения

-основные концепции развития мира,

- понятие диалектики, законы диалектики, категории диалектики как основу развития всего сущего

-философское определение человека, индивидуума, личности,

-человек как часть общественного бытия,

-философское определение сознания, уровни сознания (бессознательное, подсознательное, сознательное, подсознательное, сверх сознательное), функции сознания, индивидуальное и общественное сознание,

-понятие культура, ценности как ядро культуры, самобытность культуры России, основные формы культуры, понятие цивилизация, ее основные черты и особенности, содержание глобальных проблем.

Студент должен уметь:

- использовать принципы, категории и законы диалектики в теоретической и практической деятельности,

-использовать знания по онтологии, антропологии, гносеологии в решении философских проблем

-владеть методами чувственного и рационального познания,

-проводить философский анализ развития общества и общественной жизни,

- вырабатывать собственные принципы и убеждения как условие существования личности,

-определять значение культуры для развития общества и человека.














Тестовые задания, фронтальный, индивидуальный устный и письменный опрос, задания проблемного характера, заполнение схем, подготовка и защита групповых заданий проектного характера.




Рубежный контроль проводится по разделу «История философии» в форме контрольной работы с использованием заданий разного уровня сложности.


Оценивание происходит по пятибальной системе.

Оценка «5»: студент полно и последовательно дает ответы на задания 1-3, раскрывая основные положения по каждому вопросу. Особое внимание уделяется умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, пользоваться раннее полученными знаниями, свободно владеть материалом при рассмотрении предложенных вопросов.

Оценка «4»: студент продемонстрировал знания на уровне владения лишь определениями и умения излагать материал. Ответ не содержит личного отношения к рассматриваемому вопросу либо информация раскрыта не в полном объеме, нет вывода.

Оценка «3»: студент смог продемонстрировать лишь знания по основным понятиям раздела, попытался рассмотреть теоретический вопрос. Но ответ не содержит научного знания.

Оценка «2»: студент не продемонстрировал знания даже на уровне понятий. Отсутствуют знания теоретического и прикладного характера.