СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Окружающий мир 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Окружающий мир 3 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Брянской области

Отдел по образованию Трубчевского муниципального района

МБОУ Плюсковская СОШ



У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Директор


_____________________

______С.М.Андреюшина

Приказ № 72 от «01»

сентября 2023г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Окружающий мир»

для обучающихся 1-4 классов




Плюсково 2023



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с федеральной рабочей программой по данному учебному предмету.


  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

  • ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);

  • Министерство РФ Приказ от 18.07.2022 №569 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 №286;

  • приказа Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • Уставом МБОУ Плюсковская СОШ;

  • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Плюсковская СОШ

  • в соответствии с содержанием учебников по окружающему миру:


  1. Окружающий мир. Учебник для 1 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков – М.: Просвещение, 2018

  2. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков – М.: Просвещение, 2019

  3. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков – М.: Просвещение, 2013

  4. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков – М.: Просвещение, 2014



Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир.1-4 классы», учебно-методической системы «Школа России».


1. Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной программы воспитания.

2. Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне НОО и направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

- формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

- проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

- освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

- обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

- становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

3. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

4. Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

- раскрытие роли человека в природе и обществе;

- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», - 270 ч. (два часа в неделю в каждом классе):

1 класс - 66 ч., 2 класс - 68 ч., 3 класс - 68 ч., 4 класс - 68 ч.


2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»



CОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина - Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья - коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры - символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2-3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек - часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).

Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).

Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.


Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда УУД: познавательных УУД, коммуникативных УУД, регулятивных УУД, совместной деятельности.

Познавательные УУД

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных УУД способствуют формированию умений:

- проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

- определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

- моделировать цепи питания в природном сообществе;

- различать понятия «век», «столетие», «историческое время»;

- соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией как часть познавательных УУД способствует формированию умений:

- понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты; находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

- читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

- находить по предложению учителя информацию в разных источниках - текстах, таблицах, схемах, в т.ч. в Интернете (в условиях контролируемого входа);

- соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД способствуют формированию умений:

- ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

- знать понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

- знать понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

- знать понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение);

- описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;

- описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы;

- приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;

- называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;

- описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД способствуют формированию умений:

- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность

Совместная деятельность способствует формированию умений:

- участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;

- справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.


3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по окружающему миру характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

гражданско-патриотического воспитания:

- становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

- проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества;

духовно-нравственного воспитания:

- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

эстетического воспитания:

- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в т.ч. информационной);

- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

трудового воспитания:

- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

экологического воспитания:

- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

- осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

- проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения окружающего мира на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных УУД:

- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);

- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных УУД:

- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

- проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных УУД:

- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

- находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных УУД:

- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

- подготавливать небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другие) к тексту выступления.

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных УУД:

- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных УУД:

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в т.ч. в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни;

- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность

У обучающегося будут сформированы следующие умения самооценки как части регулятивных УУД:

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности как части регулятивных УУД:

- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

- ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

- различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

- проявлять уважение к государственным символам России и своего региона; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

- приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

- различать расходы и доходы семейного бюджета;

- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;

- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

- сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

- соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;

- соблюдать основы профилактики заболеваний; соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

- соблюдать правила нравственного поведения на природе;

- безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть «Интернет»;

- ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.




4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша родина - Российская Федерация

14

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.2

Семья - коллектив близких. Родных людей.

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.3

Страны и народы мира.

4

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

20


Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире.

11

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.2

Бактерии, грибы и их разнообразие

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.3

Разнообразие растений

7

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.4

Разнообразие животных

7

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.5

Природные сообщества

3

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.6

Человек - часть природы

5

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

35


Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.2

Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет

5

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

7


Резервное время

6

4

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

2


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п



Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


целевые ориентиры результатов воспитания



Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

4.09

Что такое общество?

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e https://m.edsoo.ru/f841254e

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

2

7

Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa

Знающий и любящий свою малую родину, имеющий представление— России.

3

11

Родной край – малая родина

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412d5a

Знающий и любящий свою малую родину, имеющий представление— России.

4

14

Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba

Знающий и любящий свою малую родину, имеющий представление— России.

5

18

Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841427c

Знающий и любящий свою малую родину, имеющий представление— России.

6

21

Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84134bc

Знающий и любящий свою малую родину, имеющий представление— России.

7

25

Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e

Знающий и любящий свою малую родину, имеющий представление— России.

8

28

Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30

Знающий и любящий свою малую родину, имеющий представление— России.

9

2.10

Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Суздаль, Сергиев Посад, Ярославль

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e

Знающий и любящий свою малую родину, имеющий представление— России.

10

5

Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f841254e

Воспитание уважения к труду, результатам труда

11

9

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f841254e

Воспитание уважения к труду, результатам труда

12

12

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f841254e

Воспитание уважения к труду, результатам труда

13

16

Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c

Воспитание уважения к труду, результатам труда

14

19

Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841213e

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

15

23

Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4

формирование традиционных российских семейных ценностей

16

26

Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841314c

формирование традиционных российских семейных ценностей

17


Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841481c

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное

18


Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414650

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное

19


Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84149d4

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное

20


Памятники природы и культуры Китая (по выбору)

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414b6e

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное

21


Проект. Семья: традиции, праздники

1

1

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0

формирование традиционных российских семейных ценностей

22


Административный контрольный срез в форме тестирования

1

1

0

https://m.edsoo.ru/f8414b6e


23


Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

24


Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

25


Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c9c8 https://m.edsoo.ru/f840c7ca

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

26


Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы

1

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cce8 https://m.edsoo.ru/f840cb62

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

27


Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

28


Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

29


Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

30


Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d846

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

31


Полезные ископаемые – богатство земных недр

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

32


Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

33


Почва, её состав

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840dd78 https://m.edsoo.ru/f840dbde

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

34


Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc https://m.edsoo.ru/f840df26

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

35


Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240 https://m.edsoo.ru/f840e0de

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

36


Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

37


Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения)

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

38


Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

39


Растение как живой организм

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

40


Как растения размножаются?

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f841254e

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

41


Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ)

1

0

1

https://m.edsoo.ru/f841254e

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

42


Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений)

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

43


Жизнь животных в разные времена года

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

44


Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

45


Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

46


Как животные питаются?

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

47


Особенности дыхания животных разных классов (звери –легкие; рыбы - жабры; насекомые – трахеи)

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

48


Размножение и развитие рыб, птиц, земноводных

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f0b0

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

49


Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412b98

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

50


Естественные природные сообщества: лес, луг, водоем, степь

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841030c https://m.edsoo.ru/f840ff74

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

51


Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410122

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

52


Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе

53


Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654

Бережно относящийся к здоровью, соблюдающий основные правила техники безопасности

54


Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6

Бережно относящийся к здоровью, соблюдающий основные правила техники безопасности

55


Дыхательная система и ее роль в жизни человека

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0

Бережно относящийся к здоровью, соблюдающий основные правила техники безопасности

56


Пищеварительная система и ее роль в жизни человека

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4

Бережно относящийся к здоровью, соблюдающий основные правила техники безопасности

57


Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411108

Бережно относящийся к здоровью, соблюдающий основные правила техники безопасности

58


Органы чувств их роль в жизни человека

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841146e https://m.edsoo.ru/f8410f78

Бережно относящийся к здоровью, соблюдающий основные правила техники безопасности

59


Промежуточная аттестация в форме тестирования

1

1

0



60


"Человек - часть природы. Строение тела человека "

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f841146e

Бережно относящийся к здоровью, соблюдающий основные правила техники безопасности

61


Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a

Бережно относящийся к здоровью, соблюдающий основные правила техники безопасности

62


Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6

Бережно относящийся к здоровью, соблюдающий основные правила техники безопасности

63


Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411a5e

Соблюдающий правила дорожного движения.

64


Знаки безопасности во дворе жилого дома

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910

Соблюдающий правила дорожного движения.

65


Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c

Соблюдающий правила дорожного движения.

66


Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8

Соблюдающий правила дорожного движения.

67


Безопасная информационная среда

1

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90

Соблюдающий правила дорожного движения.

68


Итоговая комплексная работа

1

1

0




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

2


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Окружающий мир: 1 –й класс: учебник: в 2 частях/А.А.Плешаков.- 16 – е изд., перераб. –Москва: Просвещение, 2023. – ( Школа России).

Учебное издание. Серия «Школа России». Плешаков Андрей Анатольевич. Окружающий мир. Рабочая тетрадь, 1 класс. Учебное пособиедля общеобразовательных организаций в двух частях.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: « Просвещение»,2023.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​А.А.Плешаков «Окружающий мир» (Сборник рабочих прграмм/ 1-4 классы. Пособие для учителя общеобразовательных учреждений. – М.: « Просвещение», 2011.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8416180, https://m.edsoo.ru/7f4116e4.