Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева»
Факультет художественного и музыкального образования
Кафедра изобразительного искусства и методики его преподавания
Программа
опытно-экспериментальной работы по теме:
«Ручное узорное ткачество в развитии личности школьников во внеурочной деятельности»
Руководитель _______________________________Н.Б.Смирнова
подпись, дата
Студентка IV курса группы «А-2» заочного отделения, №
номер группы, зачетной книжки
________________________Н. Н. Дмитриева
подпись, дата
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Констатирующий этап опытно – экспериментально работы…… 6
Формирующий этап опытно - экспериментальной работы…….. 8
Анализ результатов опытно - экспериментальной работы…….. 10
Заключение…………………………………………………………... 12
Список используемой литературы……………………………….. 13
Приложение…………………………………………………………… 14
Введение
Занятие изобразительным искусством, а так же одним из направлений декоративно прикладным искусством всегда были интересны детям. Так же занятия очень полезны для детей, так как развивают творческое мышление и воображение ребенка. В настоящее время с каждым днем все больше и больше становится актуальной творческие занятия, благодаря увлекательным технологиям и уникальным возможностям обучения детей. Успешное развитие творческих способностей учащихся предполагает изучение множеств техник выполнения неповторимых изделий, использовании разнообразных материалов. Из этого следует, что проблема педагогического эксперимента - формирование композиционных умений на занятиях изобразительным искусством.
Цель эксперимента: определит место использования выразительных возможностей ткачества в творческим развитии обучающихся на занятиях изобразительного искусства .
Объект эксперимента - процесс изучения ткачества на занятиях изобразительного искусства.
Предмет эксперимента – преподавании изобразительного искусства в школе.
Задачи эксперимента:
Анализ научно- методической и диагностической литературы
Составление программы опытно-экспериментальной работы
Проведение опытно-экспериментальной работы и анализ результатов
Методы исследования :
- теоретические: анализ психолога – педагогической литературы по проблеме исследовании;
- эмпирические: наблюдение, тестирование, изучение и обобщение психолога педагогического опыта;
- методы математической статистики;
- анализ;
- синтез;
- анализ источников.
Сегодня изучение национального ткачества в школах приобретет особую актуальность. Национальные ценности в современных условиях это уникально явление, ведущее к истокам культуры чувашского народа, к истокам его духовности. В школах и в кружках дополнительного образования детей внедряются множество техник выполнения национальных декоративных изделий. На примере национального ткачества, который является одним из элементов национальной культуры и передающий информацию из прошлого в будущее.
Констатирующий этап опытно – экспериментальной работы.
Констатирующий этап опытно – экспериментальной работы включает в себя проверку уровня знаний учащихся. Методом анкетирования, тестирования и самостоятельной работы учащихся. Экспериментальная база исследования проведена в 6 классе « Поваркасинской СОШ» Цивильского района Чувашской Республики. В исследовании участвовало 10 учеников возрасте 13-14 лет, из них 4 девочки и 6 мальчиков. Физически все дети здоровы.
Я разработала анкету на мативационную сферу учащихся (приложении 2), чтобы провести эксперимент, также тест на выявление уровня знаний учащихся по данной теме, план конспект для занятия и наглядный материал.
Для эксперимента для детей была проведена практическая часть. Они ткали разные узоры чувашского народа . Цель анкеты: выявить интерес к изобразительному искусству и декоративному искусству.
Проблема в том, что учащиеся, имея возможность изучать всевозможные техники декоративно – прикладного искусства, не проявляют интерес к национальному искусству. Некоторым детям это кажется скучным и не нужным делом. Наша задача показать детям, как богата и интересна наша культура.
При помощи теста и анкеты мы сможем выявить, на каком уровне учащиеся находятся до и после эксперимента. И проанализировать детские работы по критериям: композиция, материал выполнения, технология выполнения, цветовое решение.
Практическая часть состоит из новой темы, беседы по теме, выполнение творческого задания, закрепление.
Формирующий этап опытно – экспериментальной работы.
Целью формирующего этапа опытно – экспериментальной работы является создание условий для развития творческого потенциала детей и выявление творческих способностей.
Опытно – экспериментальная работа проходила на занятии в «Поваркасинской СОШ». Школа работает по программе Ломова. В исследовании участвовало 10 учеников возрасте 13-14 лет, из них 4 девочки и 6 мальчиков.
В ходе работы была выбрана тема занятия. Далее приступила к сбору информации по этой теме и составлению анкеты и теста. После составления плана- конспекта необходимо собрать информацию и наглядные пособия.
Во время занятия не все дети одновременно включаются на работу, некоторым нужно больше времени, чтобы понять принцип работы. Так как не все дети знали технику ткачества и не имели представления. Поэтому нужно было подходить к некоторым ученикам индивидуально.
По завершении формирующего этапа повторно проводилось тестирование, чтобы узнать, на сколько они лучше поняли эту тему.
Ребята допустили значительно меньше ошибок, Отвечали быстро и смело.
Анализ результатов проводится при заполнении таблицы, где вычисляется средний бал по формирующему этапу. Данные вносились в таблицу, после чего проводится анализ результатов.
Заключительной задачей на этом этапе опытно-экспериментальной работы являлось – выставка работ. Ребята с радостью показывали свои работы. Далее уборка рабочего места и подсеет результатов
Анализ результатов опытно – экспериментальной работы.
Проанализировав ответы учащихся до эксперимента, было выявлено, что основная часть класса положительно относится к рисованию и им это дело нравится. Ребята с большим удовольствием посещают занятия изобразительного искусства, развиваются творчески, любят рисовать в свободное время. Многие посещают творческие объединения школьников - это заметно по работам учащихся. В целом, анализ ответов показал неплохой результат.(Приложение 2)
Анализ ответов по тесту до эксперимента.
Анализ теста показал, что в основном у всех ребят имеется по 7-8 ошибок в тесте. Ученики проходили тестирования без предупреждения и перед началом занятия. Вопросы представлены на выявление знания о ткачестве. 97% учащихся не имели представление о ткачестве. По результатам стало ясно, что дети вообще не имели представление о ткачестве. (Приложение 9)
Результаты ответов после исследования.
Анализ повторного тестирования показал хороший результат. 70% учеников не допустили ни одной ошибки. 8% -допустили по 3 ошибки и 22% - допустили по 2 ошибки. Ученики хорошо освоили новую тему «"Ткачество - один из промыслов народного творчества» и хорошо ответили на вопросы. (Приложение 10 ).
Исследование позволяет сделать вывод, что знания учеников вырос. (Приложение 11 )
Анализ творческих работ учеников.
Рабаты учеников оценивались по четырём критериям: композиция, материал выполнения, техника выполнения, цветовое решение (Приложение 1 ).
Композиция-40% учеников испытали затруднения в выборе узора.
Материал выполнения. С этим критерием все ученики получили высший бал, т.к. нужный материал был сообщен заранее.
Технология выполнения. У некоторых ребят (особенно мальчики) возникли сложности при выполнении узора.
Цветовое решение. В выборе подходящей цветовой гаммы не возникло проблем. Работы получились яркие и красивые.
Заключение.
Этот эксперимент необходим в учебном процессе. Благодаря нему можно выявить достижения и недостатки у учащихся, и дальнейший учебный процесс. В процессе констатирующего этапа мы выяснили, как относятся ученики 6 класса к изобразительному искусству и декоративно - прикладному искусству. Многие дети положительно относятся к своим рисункам, работам и иметь хорошую самооценку.
В результате моей работы над педагогическим экспериментом поставленные цели и задачи были достигнуты. Определены в творческом развитии обучающихся возможностей ткачества, уровни знаний проанализированы, составлены и проведены тестовые задания по данной теме, полученные результаты. Результаты повторного теста показали, что уровень знаний повысился. Мой эксперимент прошёл удачно.
Список использованной литературы.
Ильбекова А.И. Слово о ткачестве / А.И. Ильбекова.- Мтодическое пособие. Чебоксары: 2006.-88с.: ил.
Дубровская А.В. Приглашение к творчеству /А.В. Дубровская.- СПб.: Детство-Пресс,2002.
Пантелеев Г.Н. Декоративное искусство - детям / Г.Н.Пантелеев, Д.В. Максимов.- М.: Просвещение, 1976.
Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе/В.С. Кузин- М.: АГАР,1998.-253с.
Ефимова А.А., Кузнецова Л.В. Подготовка будущего учителя технологии к использованию традиций чувашского народного ткачества в профессиональной деятельности /А.А Ефимова, Л.В. Кузнецова.- Монография.- Чебоксары : Чувашгоспедуниверситет, 2006.-197 с.
Приложение.
(Приложение 1)
Критерии оценивания творческих работ учеников.
Критерии: | Композиция | Материал выполнения | Технология выполнения | Цветовое решение |
Описание: | Выбор формата. | Выбор материала (нитки). | Этапы создания узора. Использования различных техник. | Выбор цвета. Сочетание цветов. |
Критерии: | Композиция | Материал выполнения | Технология выполнения | Цветовое решение |
Высокий уровень 30балов | Правильный выбор формата | Правильно выбран материал | Все критерии и этапы соблюдены. | Сочетания цветов подобран правильно. |
Средний уровень 18 балов | Имеются ошибки в расположении узора. | Материал выбран подходящий, но цвет нитки не подходящий. | Слабый уровень техники и этапы создания узора | Цвет подобран не удачно. |
Низкий уровень 6 балов | Полное отсутствие центра узора | Материал не подходит | Нет соблюдения этапа создания узора. Уровень работы в данной технике низкий. | Цветовой вкус отсутствует. |
(Приложение 2)
Анкета на выявлении мотивации.
1. С каким настроение ты приходишь на урок изобразительного искусства?
2- хорошим
1- настроение не зависит от урока
0- плохим
2. Всегда ли ты доволен своими работами?
2- всегда
1- иногда доволен
0- не доволен
3. Хотел(а) бы ты посещать кружок по ИЗО и ДПИ?
2- очень
1- не очень
0- не хочу
4. Оцениваешь ли ты работы одноклассников?
2- да
1- иногда
0- мне это не интересно
5. Хотел(а) бы принимать участие в конкурсах и олимпиадах?
2- да
1- иногда
0- нет
6. Как часто ты не успеваешь закончить работу на уроке?
2- часто не успеваю
1- иногда
0- я всегда успеваю
7. Всегда ли ты готова к уроку изо?
2- всегда
1- иногда бывает
0- часто не готова
8. Важно ли тебе отметки по изо?
2- да
1- только не "2"
0- нет
9. Ради чего тебе нужны хорошие отметки?
2- приятно самому
1- порадовать родителей
0- для успеваемости
10. Смотришь ли ты научные фильмы по ИЗО и ДПИ?
2- смотрю
1- смотрю, если увижу
0- нет, не смотрю
11. Как твои родители относятся к твоим успехам по ИЗО?
2- интересуются, помогают
1- хвалят
0- им все равно
12. Нравится ли тебе узнавать новые техники по ИЗО и ДПИ?
2- да, очень
1- иногда
0- нет
13. Чего ты ждешь от участия в конкурсе?
2- чтобы мою работу увидели другие
1- получить приз
0- ничего
14. Нравится ли тебе вещи, сделанные и нарисованные своими руками?
2- очень
1- все равно
0- не нравится
(Приложение 3)
Тест на тему «Ручное узорное ткачество в развитии личности школьников во внеурочной деятельности»
1. Качество-это
а) народны промыслы
б) вид декоративно-прикладного искусства
в) процесс взаимного переплетения нитей основы и утка
2. Челнок используют:
а) для хранения пряжи
б) для удобства использования пряжи в работе
в) для вышивания
3. Ручные иглы хранят:
а) в специальной игольнице
б) в коробочке с остальными инструментами
в) в клубочке с тесьмой или пряжей
4. Ткацкий станок предназначен :
а) для ткачества поясов и украшений
б) для изготовления тканей
в) его используют в качестве сельскохозяйственного оборудования
5. Правильная поза при выполнении ручных работ:
а) повышает качество выполнения работ
б) снижает утомляемость
в) сохраняет осанку
Ответе на вопрос и запишите ответ:
6. У каких чувашей узорные ткачества имеет большое распространение?
7. Самый простой способ переплетения.
8. Как чередуются нити в полотняном переплетении?
9. Что используют во время ткачества для прибивания нитка утка?
10. Что используют чуваши для изготовления тканей?
Добавьте недостающее слово
11. Производство ткани на ткацких станках одно из древнейших человеческих ___________________.
12. _____________ -это пространство между нитями основы.
13. Техника изготовления узорной ткани при помощи станка - это ____________.
14. Обозначьте последовательность получение тканей из волокна:
а) лен и коноплю сеяли;
б) основу сновали на сновальне;
в) пряли на самопрялке или прялке с помощью веретена;
г) готовую ткань размягчали "били" на дубленках;
д) красили с помощью красительных красителей ;
е) белили и сушили;
ж) поспелые пучки льна и конопли выдергивали, мочили и сушили;
з) нитки заправляли на ткацкий станок и ткали;
и) мяли трепали для отделения волокна от костриги;
к) чесали на гребне, сразу сортировали волокно по качеству.
15. Соотносите работу с названием ткачества
1 Полотняное
2 Узорное
3 Браное
4 Выборное
1
2
3
4
(Приложение 4)
Таблица правильных ответов
1 | в |
2 | б |
3 | а |
4 | б |
5 | а |
6 | низовых чувашей |
7 | полотняной |
8 | одна через одну в шахматном порядке. |
9 | бердо |
10 | материалы растительного и животного происхождения |
11 | ремесел |
12 | зев |
13 | узорное ткачество |
14 | а, ж, и, к, в, д, з, г, е |
15 | 1-4, 2-1, 3-2, 4-3 |
(Приложение 5)
План-конспект по изобразительному искусству на тему "Ткачество - один из промыслов народного творчества" в 6 классе
Цели: Обогатить знания о национальных традициях чувашского народа, воспитание аккуратности при выполнении работы.
Материалы: нитки.
Оборудование: учебные ткацкие станки, челноки, линейки, ножницы.
Наглядны пособия6 технологическая карта по изготовлению ткацкого полотна, готовый образец полотна, рабочий ткацкий станок, информация "Последовательность изготовления ткани из льна-сырца", "Ткачество в наше время ", проектные работы "Бабушка оставила наследство", "Связь времен", готовые современные чувашские узоры.
Время: 45 минут.
Ход занятия
1. Организация учащихся
2. Сообщение темы и цели занятия
3.Проверка домашнего задания
Домашние ремесла не получили в прошлом характера промыслов, хотя и имели повсеместное распространение. Чисто с мужским занятием является резьба по древу - изготовление разнообразной резной посуды, например, ковшиков для пива, в которых ясно прослеживаются мотивы животных и птиц.
Женское искусство особенно ярко проявилась в украшении одежды, всегда богато орнаментированной вышивкой. Часто вышитая одежда украшалась тесьмой, бисером, который включался женщинами особой любовью в орнамент вышивки, делая их неотъемлемой частью узора.
Сегодня ми рассмотрим этот вид промысла - ткачества. Но до того, как начать ткать, необходимо заготовить нитки.
Вспомним материал прошлого урока. На прошлом занятии мы с вами говорили, как в нашем краю изготавливали нитки изо льна и конопли.
4. Опрос учащихся.
Используется раскладушка "Последовательность изготовления нитки из льна - сырца"
1 ученица: Лен теребили - выдергивали с корнями после того, как листья начинали желтеть, и созревали семена. Пучки связывали в снопы, корни срезали.
2 ученица: Снопы сушили на солнце, затем приступали к молотьбе с помощью колотушек (тукмак). В результате обмолота отделяют семена. Обмолоченные снопы льна расстилали на росной траве на 20-25 дней.
3 ученица: После просушки мяли и трепали, чтобы получить волокно (мяли с помощью мялки ( тыла)).
4 ученица: Для разделения волокон кудели ее клали в ступу (киле) и производили толчение пестоп (кисеп).
5 ученик: Р размягченную кудель расчесывали специальной щеткой (шарт) из жесткой щетины.
6 ученик: После расчесывания и сортировки полученную кудель пряли на самопрялке.
7 ученик: Напряденные нити перематывались с веретен или шпульки в мотки (хутар). При наматывании использовали мотивало.
8 ученика: Пряжу весной подвергали золению в печи, бучили в щелочи, добавляя в нее молочную сыворотку и сырые яйца.
9 ученик: После этого пряжу полосками , просушивали, и надев на воробы (арам йывасси), наматывали на лубяные катушка -вьюшки (кашкар).
10 ученица: После того, как пряжу наматывали на лубяные катушки-вьюшки, с которых сновали основу, наматывали нить на цевки (сере). Для получения основы использовалась сновальня (суре). Нитки на нее наматывалась через вьюрок - цилиндрическую палочку.
5. Объяснение нового теоретического материала.
Одним из способов получения ткани в домашних условия вплоть до конца ХХ века в Чувашии являлось домашнее ткачество. Для этого употребления горизонтальной ткацкий стан с бердой и подножки - педалями. Ткацкий стан имеет вал в виде цилиндра с желобком в середине. В него вкладывается пруток с надетыми петлями основы. Холст (пир) свободно входит в отверстие навоя. Другой конец основы привязывается к стану с тыльной стороны и распускается постепенно в процессе тканья. Подножки из двух дощечек посредством веревок соединены с нитченками (кере). Ткачиха наступает по очереди на них, получая тем самым зев. Нитченки - элементы ткацкого стана, служащие для образования зева, представляют собой два ряда петель, попарно продетые одна в другую, которые вращаются на деревянных блоках (шалтарма).
Для прибивания утка служит бедро (хес), состоящая из тростей, соединенных вверху и внизу тоненькими пластинками. Для пропускания утка при ткачестве служит челнок(аса). В челнок устанавливается цевка(сере) с нитками. При наматывании в цевку используется скальница (хултарма).
Для изготовления пестряди (улача) нитки основы сновали из нитей разных цветов, которые натягивались в определенном ритме.
6. Вводное инструктирование.
Пред вами ткацкий ученический станок. Найдите нить основы и нить утка. Определить четные и нечетные нити основы.
Возьмите линейку(бердо), поднимите четные нити основы, через образовавшийся зев пропустите нить утка. Прибивайте нить утка линейкой. Линейку вытащите.
Поднимите нечетные нити основы, через образовавшийся зев пропустит нить утка. Прибивайте нить утка линейкой. Линейку вытащите и т д. Последовательность имеется в ваших технологических картах.
7. Практическая работа учащихся.
Учащиеся поступают к выполнению работы, в ходе которой учитель контролирует учащихся, отвечает на их вопросы, оказывает помощь. Текущий инструктаж ( целью предупреждения травматизма и ошибок в работе):
-соблюдайте правила безопасности при работе с инструментами;
-обратите внимание, чтобы кромка ткани была ровная;
-не перетяните нить утка, работайте аккуратно.
8.Подведение итогов занятия.
1. Итоги занятия. Как группа в целом справилась с заданием;
А теперь ребята мы с вами вспомним и закрепим нашу тему и поиграем в «Домино» Мы с вами уже говорили о ткацком станке и из каких деталей состоит. Я вам раздам домино с названиями деталей ткацкого станка на русском и чувашском языке. Вы должны их сопоставить (приложение 7).
2. Анализ характерных ошибок.
3. Домашнее задание. Подумать, что можно изготовить из холстов, которые вы соткали.
4. уборка рабочих мест и помещения.
9. Завершение занятия.
Итак, народное искусство - наиболее эффективнее и действенное средство для пробуждения в детях уважения к культурному наследию своей родины, в частности к произведениям декоративно-прикладного искусства, к творчеству народных мастеров. Стремление к осуществлению преемственности в развитии традиции нации, регионального художественного промысла- все это имеет важнейшее значение для становления творческой, гражданской личности. Уроки технологии- особые уроки. На них, как ни на каких уроках, в силу специфики предмета, учитель близок к ученику и может создавать все условия для использования многовекового опыта народных умельцев в развитии национального творчества в Чувашии.
(Приложение 6)
Работы учеников 6 класса «Поваркасинской СОШ»
(Приложение 7)
ТЫЧИНА | ПÉЧÉК ШАЛЧА |
ХОЛСТ | ПИР |
ЗЕВ | ÇИЛÉ |
БЕРДО | ХÉÇ |
ЧЕЛНОК | АСА |
НИТКА ДЛЯ ТКАНЬЯ | КУНЧА |
НИТЧЕНКА | КÉРÉ |
(Приложение 8)
Таблица результатов анкетирования.
Ф.И.О | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Итого (баллы) |
А. К. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 26 |
И. А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
К. К. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 19 |
Н. В. | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 23 |
Н. Т. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 25 |
Н. В. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 26 |
О. А. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 20 |
Г. Н. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 15 |
П. И. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 24 |
С. И. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 16 |
(Приложение 9 )
Анализ ответов по тесту до проведения эксперимента:
Ф.И.О | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого (баллы) |
А. К. | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 18 |
И. А. | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 18 |
К. К. | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 18 |
Н. В. | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 20 |
Н. Т. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 22 |
Н. В. | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 24 |
О. А. | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 16 |
Г. Н. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 12 |
П. И. | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 20 |
С. И. | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 16 |
(Приложение 10)
Анализ ответов после проведения эксперимента:
Ф.И.О | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого (баллы) |
А. К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 28 |
И. А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 |
К. К. | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 26 |
Н. В. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 |
Н. Т. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 |
Н. В. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 30 |
О. А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
Г. Н. | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
П. И. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 26 |
С. И. | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 28 |
(Приложение 11)
Результаты проведенной работы по изучению уровня развития познавательной активности приведены в следующей диаграмме:
В результате мы видим, что после проведения урока по данной теме и повторного эксперимента результаты знаний значительно повысились.
Этот эксперимент состоял из теоретической и практической части, анкеты и тестирования. Анкетирование проводилось в начале эксперимента, чтобы выявить интерес ребенка к изобразительному искусству и уровень творческого и эстетического развития ребенка. Тестирование проводилась в 2 этапа: перед и после урока. Тестирование (приложение 3) помогло выявить, на сколько повысился уровень знаний у учащихся 6 класса. Дети узнали много интересного о ткачестве, также технику ткачества. Ученики проявили желание ткать, и мы решили продолжить нашу работу на кружке.
17