СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Организация индивидуального обучения для студентов колледжа, изучавших ранее другой иностранный язык»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема работы со студентами, изучающими в колледже немецкий язык, а ранее (в школе) – французский,  в настоящее время чрезвычайно актуальна. При делении учебных групп на подгруппы для изучения дисциплины «Иностранный язык» выявляется группа первокурсников, изучавших ранее другой (например, французский) иностранный язык.  Такие обучающиеся не имеют базовых знаний по немецкому/английскому языку и вынуждены изучать иностранный язык в колледже с нуля.  Программа индивидуального обучения в учреждениях профессионального образования является одним из средств организации работы с такой категорией студентов.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Организация индивидуального обучения для студентов колледжа, изучавших ранее другой иностранный язык»»

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Промышленно-технологический колледж»





УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий отделением ПССЗ

____________/Панфилова А.И./

«__»__________________2021 г.










Программа

«Организация индивидуального обучения для студентов колледжа, изучавших ранее другой иностранный язык»




Автор-разработчик:

Пономарева Т.А., преподаватель




















Мичуринск 2021

Пояснительная записка

Проблема работы со студентами, изучающими в колледже немецкий язык, а ранее (в школе) – французский, в настоящее время чрезвычайно актуальна. До сих пор при делении учебных групп на подгруппы для изучения дисциплины «Иностранный язык» выявляется группа первокурсников, изучавших ранее другой (например, французский) иностранный язык. Такие обучающиеся не имеют базовых знаний по немецкому/английскому языку и вынуждены изучать иностранный язык в колледже с нуля. Программа индивидуального обучения в учреждениях профессионального образования является одним из средств организации работы с такой категорией студентов.

Основополагающим компонентом программы организации индивидуального обучения для студентов, изучавшим в школе французский язык, является обучение с нуля, а также поэтапная диагностика и мониторинг уровня усвоения материала с возможным последующим составлением программы развития отдельного студента. Программа «Организация индивидуального обучения для студентов колледжа, изучавших ранее другой иностранный язык» предполагает коррекцию и может быть дополнена по мере усвоения материала программы.

Содержание

Цель программы: создание условий для оптимального обучения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» с нуля.

Задачи:

определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии обучения студентов, не изучавших немецкий язык в средней школе;

достичь базового уровня владения немецким языком;

удовлетворить основные коммуникативные потребности обучающихся в сфере повседневного общения, социально-культурной и учебно-профессиональной сферах общения;

активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности;

формировать универсальные учебные действия, в том числе ИКТ-компетентность.

Основные принципы программы:

- обучение немецкому языку с опорой на первый иностранный язык, (сравнение/сопоставление изучаемых иностранных языков);

- портфолио: личностно-ориентированное обучение;

- коммуникативная направленность обучения;

- межкультурная направленность обучения;

- изучение иностранного языка как творческий процесс (проектная и учебно-исследовательская деятельность);

- дифференцированный подход в обучении немецкому языку;

-работа с мотивированными и слабо мотивированными обучающимися.

Сроки реализации программы:

весь период изучения дисциплины – 2-4 курсы.

Этапы реализации:

I этап: Организационный (сентябрь):

- определение содержания программы, программно- методического обеспечения.

II этап: Аналитико-диагностический (сентябрь-октябрь):

- пополнение банка данных студентов с 1 курса;

- определение уровня мотивации обучающихся к изучению немецкого языка;

-выстраивание индивидуальной траектории;

- индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей студентов, разработка индивидуальных образовательных траекторий.

III этап: Этап реализации (2-4 курсы):

выполнение мероприятий, определенных программой, коррекция программы.

IV этап: Рефлексивно - обобщающий (май-июнь 4 курса):

- анализ результатов работы;

- определение проблем, возникающих в ходе реализации программы.

Методическая деятельность:

-поиск апробированных новых видов, форм, методов, средств обучения, оценивания учебной деятельности студентов;

-рефлексия своей педагогической деятельности, выстраивание личной системы работы, индивидуального педагогического стиля в общении со студентами;

-наличие дидактических наработок.

Область применения программы:

Учебный план организации индивидуального обучения разработан на основе рабочих программ учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для специальностей 09.02.07 «Информационные системы и программирование», 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», 15.08.15 «Технология металлообрабатывающего производства», 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» предназначен для студентов 2-4 курсов.

Тема

Кол-во часов

Технология проведения занятий



Входное тестирование

2

- определение уровня мотивированности обучающихся к изучению немецкого языка;

-выстраивание индивидуальной траектории с помощью коучинговых инструментов: шкалирования и колеса баланса;

-введение в проектную и исследовательскую деятельность.

1. Иностранные языки в жизни людей.

6

-участие в коллективной дискуссии по теме;

-задания для выполнения исследовательской деятельности;

-самостоятельная работа с учебным материалом;

-просмотр видеоурока;

- чтение;

- работа с сайтом Гете-института на русском языке, изучение грамматических правил и выполнение упражнений.

2. Биография.

Мои увлечения.

Моя учеба в колледже.


16

-лексико-грамматические тесты;

-чтение;

-аудирование;

-видеоуроки;

-перевод на русский язык;

- составление визитной карточки;

- составление родословного древа;

-участие в коллективной дискуссии по теме;

- работа с сайтом Гете-института на русском языке, изучение грамматических правил и выполнение упражнений.

3. Страноведение.

20

-самостоятельная работа с учебным материалом на русском языке;

-видеоуроки;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

-разноуровневые задания, тесты;

-задания для самопроверки;

-участие в Интернет-викторинах и страноведческих олимпиадах на русском языке;

- работа с сайтом Гете-института на русском языке, изучение грамматических правил и выполнение упражнений.

4. Выдающиеся люди Германии.

20

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- самостоятельная работа с учебным материалом;

-видеоуроки;

-участие в коллективной дискуссии;

-семинарское занятие;

- работа с сайтом Гете-интститута;

- изучение грамматических правил и выполнение упражнений;

- участие в дистанционных Интернет-проектах.

5. Профессиональный иностранный


20


-самостоятельная работа с учебным материалом;

- составление опорных конспектов по устранению грамматических трудностей;

-видеоуроки по теме;

- работа с электронным словарем, адаптация перевода;

- работа с техническим словарем и словарем общеупотребительных слов;

-семинарское занятие;

- письменная работа;

-развитие навыков чтения и перевода с общим пониманием прочитанного;

- составление плана профессиональной статьи;

- работа с сайтом Гете-интститута;

- работа с электронными версиями научно-технических журналов на немецком языке;

-участие в дистанционных Интернет-проектах на русском языке.




Ожидаемые результаты:

- разработка наиболее эффективных приемов, методов и технологий обучения студентов, не изучавших немецкий язык в средней школе;

- достижение обучающимися базового уровня владения немецким языком, удовлетворяющего основные коммуникативные потребности в сферах повседневного общения, социально-культурной и учебно-профессиональной;

- участие студентов в творческих конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.