СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ОУП 06 История для специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ОУП 06 История для специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий»

СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО 3 ПРЕДМЕТА



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9



  1. условия реализации рабочей программы учебноГО ПРЕДМЕТА 17



  1. Контроль и оценка результатов Освоения ИучебноГО ПРЕДЕТА 18





ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Фонд оценочных средств По УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ОУП. 06 История


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, по программе углублённой подготовки,

относящейся к укрупненной группе 51.00.00. Культуроведение и социальные проекты.



1.2. Место предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебный предмет «История» относится к федеральному компоненту среднего общего образования и является обязательной частью общеобразовательного цикла ППССЗ.

Уровень освоения – углубленный



1.3. Цели и планируемые результаты освоения предмета:

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций (ОК):

ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;


В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются:

- личностные результаты (ЛР) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования:

Гражданского воспитания:

ЛР 1. Сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ЛР 2. Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

ЛР 3. Принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

ЛР 4. Готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

ЛР 5. Готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

ЛР 6. Умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР 7. Готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности.

Патриотического воспитания:

ЛР 8. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ЛР 9. Ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

ЛР 10. Идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.

Духовно-нравственного воспитания:

ЛР 11. Осознание духовных ценностей российского народа;

ЛР 12. Сформированность нравственного сознания, этического поведения;

ЛР 13. Способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

ЛР 14. Осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ЛР 15. Ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

Эстетического воспитания:

ЛР 16. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

ЛР 17. Способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

ЛР 18. Убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

ЛР 19. Готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности.

Физического воспитания:

ЛР 20. Сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ЛР 21. Потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

ЛР 22. Активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

ЛР 23. Готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР 24. Готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР 25. Интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР 26. Готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Экологического воспитания:

ЛР 27. Сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

ЛР 28. Планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

ЛР 29. Активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

ЛР 30. Умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

ЛР 31. Расширение опыта деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ЛР 32. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

ЛР 33. Совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

ЛР 34. Осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.


- метапредметные результаты (МР) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования:

В сфере универсальных учебных познавательных действий:

МР 1 : владение базовыми логическими действиями: формулировать проблему, вопрос, требующий решения; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерные черты и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям.

МР 2 : владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма, основными процедурами исторического познания; систематизировать и обобщать исторические факты (в том числе в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; соотносить полученный результат с имеющимся историческим знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.); объяснять сферу применения и значение проведенного учебного исследования в современном общественном контексте.

МР3:работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебники, исторические источники, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать, сопоставлять, систематизировать и интерпретировать информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по предложенным или самостоятельно сформулированным критериям); рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и различия их свидетельств; использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий с соблюдением правовых и этических норм, требований информационной безопасности; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.

В сфере универсальных коммуникативных действий:

МР4:общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том числе межкультурного, в школе и социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

МР5:осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и командной работе; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

В сфере универсальных регулятивных действий:

МР6: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы – выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять способ решения, последовательно реализовывать намеченный план действий и др.;

МР 7: владение приемами самоконтроля – осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей;

МР 8:принятие себя и других  осознавать свои достижения и слабые стороны в учении, школьном и внешкольном общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старших поколений; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других на ошибку; вносить конструктивные предложения для совместного решения учебных задач, проблем.

- предметные результаты (ПР) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования:

ПР1: Понимание значимости России в мировых политических и социально-экономических процессах ХХ – начала XXI в., знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, новой экономической политики (далее – нэп), индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик (далее – СССР), решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий ХХ – начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России).

ПР2: Знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в ХХ – начале XXI в.

ПР3: Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ – начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов.

ПР4: Умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы.

ПР5: Умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в ХХ – начале XXI в.; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в ХХ – начале XXI в.

ПР6: Умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками.

ПР7: Умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности.

ПР8: Умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм; приобретение опыта осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления учебных проектов по новейшей истории, в том числе – на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и т. д.).

ПР9: Приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России.

ПР10: Умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории.

ПР11: Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в ХХ – начале XXI в.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров.


Освоение учебного предмета способствует достижению личностных результатов (ЛР*) (в соответствии с рабочей программой воспитания по специальности):


Планируемые результаты освоения предмета включают

Коды ЛР*

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР* 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организации



ЛР *2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР* 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР* 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР* 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР* 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР* 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР* 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР* 9

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР* 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР *12

Владеющий культурой устной и письменной речи

ЛР* 22




















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка с преподавателем (всего)

169

в том числе:

теоретическое обучение (лекции, уроки и др.)

131

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия

36

контрольные работы (если предусмотрено)

-

консультация (если предусмотрено)

2

из них в форме практической подготовки:

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

………………

………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.)

Промежуточная аттестация- экзамен в 4 семестре


6


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета история

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды ОК, ЛР, МР, ПР (из ФГОС СОО/ФОП СОО), ЛР (из программы воспитания), формированию которых способствует элемент программы


в т.ч. в форме практической подготовки

1

2

3

4

5

1 семестр: 50 часов лекций, 18 часов практических занятий, в том числе 6 практической подготовки. (всего 68 часов)


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 1914-1945 ГГ.




Раздел 1.


Введение


6


ЛР 1, ЛР 4, ЛР 12, ЛР 17. МР1-8,

ПР 1, ПР 3, ПР6, ПР 1,1

ОК 1-О6

ЛР*1, ЛР* 2,

ЛР* 4

ЛР*5, ЛР*7-8, ЛР*22

Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала



1.Введение. Всеобщая история.1914-1945.

2


Тема 1.2.

Мир накануне и в годы Первой мировой войны

Содержание учебного материала




1.Мир в начале ХХ в. 

2


2.Первая мировая война (1914–1918)


Практические занятия -семинар

2


Раздел 2

Мир в 1918 -1939 гг.

14


ЛР2, ЛР 8, ЛР 14, ЛР 15

МР 1-8

ПР2, ПР3, ПР6,

ПР 9, ПР11

ОК1-6

ЛР*1, ЛР* 2,

ЛР* 4

ЛР*5, ЛР*7-8, ЛР*22

Тема 2.1.

От войны к миру

Содержание учебного материала




1.От войны к миру.

2


Тема 2.2

Страны Европы и Северной Америки в 1920-1930 гг.

Содержание учебного материала



1.Революционные события 1918-1919 г. в Европе.

4


2.Страны Европы в 20-30 гг.

2

3.Установление авторитарных режимов в странах Европы



Практические занятия -семинар

2


Тема 2.3 Страны Азии, Латинской Америки в 1918-1930 гг.

Содержание учебного материала

2


1.Страны Азии, Латинской Америки в 1918-1930 гг.

Тема 2.4

Международные отношения в 1920-1930 гг.


Содержание учебного материала



1.Международные отношения в 1920-1930 гг.

2


Тема 2.5 Развитие культуры в 1914-1930 гг.

Содержание учебного материала


2

1.Наука и культура в 1914- 1930 гг.

Практическое занятие -семинар

2


Раздел 3

Вторая мировая война

6


ЛР2, ЛР 8, ЛР 14, ЛР 15

МР 1-8

ПР2, ПР3, ПР6,

ПР 9, ПР11

ОК1-6

ЛР*1, ЛР* 2,

ЛР* 4

ЛР*5, ЛР*7-8, ЛР*22

Тема 3.1 Вторая мировая война


Содержание учебного материала



1.Начало Второй мировой войны. 

2


2.Разгром Германии, Японии и их союзников. 



Практические занятия -семинар

2


Тема 3.2 Обобщение

Содержание учебного материала




Повторительно-обобщающий урок по теме «Всеобщая история 1914-1945»



Практические занятия-тестирование

2


Раздел 4

Содержание учебного материала

16


ЛР6, ЛР 10, ЛР 15, ЛР 16

МР 1-8

ПР5, ПР6, ПР8,

ПР 10, ПР11

ОК1-6

ЛР*1,ЛР* 2, ЛР* 4

ЛР*5, ЛР*7-8, ЛР*22

Россия в годы Первой мировой войны и Великой российской революции (1914-1922гг.)

Тема 4.1 Введение

Содержание учебного материала




2


1.Россия в начале ХХ в,

Практическое занятие -семинар

Тема 4.2 Россия в Первой мировой войне (1914-1918гг.)

Содержание учебного материала




2


1.Россия в Первой мировой войне.


Практическое занятие -семинар


Тема 4.3 Великая российская революция

(1917-1922)

Содержание учебного материала

2


1.Великая российская революция (1917-1922)





Тема4.4. Первые революционные преобразования большевиков

Содержание учебного материала





2


1.Первые революционные мероприятия большевиков

Практические занятия-семинар

Тема 4.5 Гражданская война и ее последствия

Содержание учебного материала




1.Причины, этапы и основные события Гражданской войны.




4


ЛР6, ЛР 10, ЛР 15, ЛР 16

МР 1-8

ПР5, ПР6, ПР8,

ПР 10, ПР11

ОК1-6

ЛР*1, ЛР* 2, ЛР* 4

ЛР*5, ЛР*7-8, ЛР*22

2.Политика «военного коммунизма».


Тема 4.6 Идеология и культура Советской России периода Гражданской войны

Содержание учебного материала




2


1.Идеология и культура Советской России периода Гражданской войны.

Тема 4.7 Наш край в 1914-1922

Содержание учебного материала

2


1Архангельск в 1914–1922 гг.

Раздел 5

Советский Союз в 1920-1930 гг.

18



Тема 5.1 СССР в годы нэпа

(1921-1928гг.)

Содержание учебного материала



ЛР6, ЛР 10, ЛР 15, ЛР 16

МР 1-8

ПР5, ПР6, ПР8,

ПР 10, ПР11

ОК1-6

ЛР*1, ЛР* 2, ЛР* 4

ЛР*5, ЛР*7-8, ЛР*22

1.Последствия Первой мировой и Гражданской войн. НЭП.


2


2.Образование СССР.

2


Тема 5.2. Советский Союз в 1929-1941 гг.

Содержание учебного материала



1.«Великий перелом»

2


2.Утверждение культа личности Сталина

2


3.Советская социальная и национальная политика 1930-х гг.

2


Тема 5.3 Культурное пространство советского общества в 1920-1930 гг.


Содержание учебного материала


1. Культурное пространство советского общества в 1920-1930 гг.


2

Практическое занятие-семинар

2


Тема 5.4. Внешняя политика СССР в 1920-1930гг.

Содержание учебного материала



2


1.Внешняя политика в 1920-1930 гг.


2.СССР накануне Великой Отечественной войны.

2


Тема 5.5

Наш край в 1920-1930 гг.

Содержание учебного материала

2


1.Архангельск в 1920-1930 гг.

Раздел 6

Великая Отечественная война (1941-1945гг.)

14



Тема 6.1 Первый период войны (июнь 1941-1942 гг.)

Содержание учебного материала



2


ЛР6, ЛР 10, ЛР 15, ЛР 16

МР 1-8

ПР5, ПР6, ПР8,

ПР 10, ПР11

ОК1-6

ЛР*1, ЛР* 2,

ЛР* 4

ЛР*5, ЛР*7-8, ЛР*22

1.Первый период войны (июнь 1941-1942 гг.)


Тема 6.2 Коренной прелом в ходе войны (осень 192-1943гг.)

Содержание учебного материала



2


1. Коренной прелом в ходе войны (осень 192-1943гг.)

Тема6.3 Человек и война: единство фронта и тыла

Содержание учебного материал



1.«Все для фронта, все для победы!».




4


2.Культурное пространство в годы войны.



2 семестр: (81 часов лекций, 18 часов практические, в том числе 6 практической подготовки (всего 99 часов)


Тема 6.4. Победа СССР в Великой Отечественной войне (1944-сентябрь 1945г.)

Содержание учебного материала





1.Важнейшие события на фронтах (1944-1945)




8


2.Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны.


Тема 6.5 Наш край в 1941-1945 г.

Содержание учебного материала



1.Архангельск 1941-1945 гг.

Практические занятия-семинар

2


Раздел 7

Всеобщая история. 1945-2022 гг.

24


ЛР6, ЛР 10, ЛР 15, ЛР 16

МР 1-8

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4

ПР5, ПР6, ПР8,

ПР 10, ПР11

ОК1-6

ЛР*1, ЛР* 2, ЛР* 4

ЛР*5, ЛР*7-8, ЛР*22

Тема 7.1

Введение

Содержание учебного материала


2


1.Введение.

Тема 7.2 Страны Северной Америки и Европы во второй половине

XX-XXI вв.

Содержание учебного материала



1.От мира к холодной войне





6


2.Соединенные Штаты Америки во второй половине XX-XXI вв.


3. Страны Западной, Восточной и Центральной Европы во второй половине XX-XXI вв.


Тема 7.3 Страны Азии и Африки во второй половине

XX-XXI вв.

Содержание учебного материала



1.Обретенеие независимости и выбор путей развития странами Азии и Африки.



4


2. Страны Азии и Африки во второй половине XX-XXI вв.


Тема 7.4. Международные отношения во второй половине

XX-XXI вв.

Содержание учебного материала



1.Международные отношения в 1960-1980 гг.



Практические занятия-семинар

4


2.Международные отношения во второй половине XX-XXI вв.

2


Тема 7.5 Развитие науки и культуры во второй половине

XX-XXI вв.

Содержание учебного материала



1.Развитие науки во второй половине XX-XXI вв.





4

2

2. Течения и стили в художественной культуре второй половины XX-XXI вв.

2

Практические занятия-семинар


Тема 7.6 Современный мир

Содержание учебного материала

2


1.Современный мир

Тема 7.7 Обобщение

Содержание учебного материала

2


1.Повторительно-обобщающий урок по теме «Всеобщая история 1945-2022 гг.»

Тема 8.1 СССР в 1945-1953 гг.

Содержание учебного материала

12



1Восстановление экономики в 1945-1953 гг.



12


2.Ужесточение административно-командной системы в 1945-1953 гг.



3. Внешняя политика СССР 1945-1953 гг.


Тема 8.2 СССР в середине

1950-х- первой половине

1960-х гг.

Содержание учебного материала

12


1.СССР в период оттепели.




12


2.Соиально -экономическое развитие СССР в середине 1950-х- первой половине 1960-х гг.


ЛР6, ЛР 10, ЛР 15, ЛР 16

МР 1-8

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4

ПР5, ПР6, ПР8,

ПР 10, ПР11

ОК1-6

ЛР*1,ЛР* 2, ЛР* 4

ЛР*5, ЛР*7-8, ЛР*22

3. Внешняя политика СССР в середине 1950-х- первой половине 1960-х гг.


Тема 8.3 Советское государство и общество в середине 1960-х- начале 1980х гг.

Содержание учебного материала

10


1.Экономическое развитие СССР середины 1960-х- начале 1980х гг.



4


2.Повседневность в городе и деревне.


3.Развитие науки и культуры середины 1960-х- начале 1980х гг.

2

Практическое занятие-семинар

2


4.Внешняя политика СССР середины 1960-х- начале 1980х гг

4


Тема 8.4 Политика перестройки. Распад СССР (1985-1991 гг.)

Содержание учебного материала

12


1.Реформы М.С. Горбачева в экономике и политической сфере.


10


2.Новое мышление М.С. Горбачева


3.Попытка государственного переворота в августе 1991 года


Тема 8.5 Наш край в 1945-1991 гг.

Содержание учебного материала



1. Наш край в 1945-1991 гг.



Практическое занятие-семинар

2



Раздел 9

Российская Федерация в 1992-2022 гг.

18



Тема 9.1 Становление новой России

(1992-1999 гг.)

Содержание учебного материала



6


ЛР6, ЛР 10, ЛР 15, ЛР 16

МР 1-8

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4

ПР5, ПР6, ПР8,

ПР 10, ПР11

ОК1-6

ЛР*1, ЛР* 2, ЛР* 4

ЛР*5, ЛР*7-8, ЛР*22

1.Б.Н. Ельцин. Начало радикальных реформ.


2.Нарастание кризиса в условиях ухудшения экономической ситуации


3. Новые приоритеты внешней политики


Тема 9.2 Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации

Содержание учебного материала

10


1.Основные направления внутренней и внешней политики В.В. Путина 2000-2008



Практическое занятие-семинар

2


2.Принципы и направления развития РФ в 2012-2022



4


3.Внешняя политика России в конце XX-XXI века


4.Религия, наука и культура России в конце XX-XXI века.



Практические занятие-семинар

2


Тема 9.3. Наш край в

1992-2023 гг.

Содержание учебного материала

2


1 Наш край в 1992-2023 гг.




Итоговое обобщение

1



Самостоятельная

работа

Подготовка к экзамену

10



Консультация «Подготовка к экзамену» _____________________________

2


Промежуточная аттестация в форме ____________________________ экзамена

6

**

Всего:

185 часов (169 ауд. + 10 с/р + 6 экз.)


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению


Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрен учебный кабинет истории.

Оборудование учебного кабинета: доска учебная, рабочее место преподавателя, столы, стулья (по числу обучающихся), шкафы для хранения раздаточного дидактического материала.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийным проектор, экран.

Для реализации учебного предмета необходимо следующее учебно-методическое обеспечение: учебники, учебные пособия, словари, карты.




3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


3.2.1. Основные издания


- печатные издания:

1. История России. 1914- 1945 гг. (в 2 частях): Горинов М.М. и другие, под редакцией Торкунова А.- Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2022г.

2.История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914-1945 гг.: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.; под редакцией Чубарьяна А.О-Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 2022 г.

3. История. Всеобщая история. Новейшая история. 1946 г. — начало XXI века- Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.; под редакцией Чубарьяна А.О-Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2022 г.


- электронные издания (ресурсы):

1. Кацва Л.А. История России. Советский период: 1917-1941 гг. Учебник для 10-11 классов средней школы. Учебное издание. (Москва: МИРОС, Антиква, 2002. - Московский институт развития образовательных систем) http://history.1543.ru/hist11/
2.Кириллов, В. В.  История России: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 565 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08560-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490330 (дата обращения: 13.11.2022).

3.Сафонов, А. А.  История (конец XX — начало XXI века) : учебник для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 261 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15461-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/507489 (дата обращения: 08.11.2022).

4.История России в 2 ч. Часть 2. 1941—2015 : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Ходяков [и др.] ; под редакцией М. В. Ходякова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 300 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04769-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491021 (дата обращения: 08.11.2022).




3.2.2. Дополнительные источники

1.История России. ХХ — начало XXI века : учебник для СПО / Л. И. Семенникова [и др.] ; под редакцией Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва. : Юрайт, 2022. — 328 с. — (Профессиональное образование). - Текст: непосредственный.

2. История России. Начало XX-XXI века: 10 класс. Базовый уровень. О.В. Волобуев, С.П. Карпачев, В.А. Клоков.  — 3-е изд., стереотипное —Москва: «Просвещение», 2022. 368с.-). - Текст: непосредственный.





  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля (проведения практических занятий, тестирования, проверочных работ, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольного чтения, монологических высказываний/устных рассказов, диалогов) и промежуточного контроля в форме дифференцированного зачёта







Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 01.


Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Текущий контроль - практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания.

Промежуточный контроль – экзамен

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

Текущий контроль - практические занятия, опрос, индивидуальные задания.


ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;


Текущий контроль - практические занятия, проверочные работы, индивидуальные задания.

Промежуточный контроль –экзамен

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;


Текущий контроль - практические занятия, проверочные работы, индивидуальные задания.

Промежуточный контроль –экзамен





























Предметные результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПР1: Понимание значимости России в мировых политических и социально-экономических процессах ХХ – начала XXI в., знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, новой экономической политики (далее – нэп), индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик (далее – СССР), решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий ХХ – начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России).









Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (экзамен)






ПР2: Знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в ХХ – начале XXI в.



Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (экзамен)


ПР3: Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ – начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов.

ПР4: Умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы.

ПР5: Умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в ХХ – начале XXI в.; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в ХХ – начале XXI в.

ПР6: Умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками.

ПР7: Умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности.

ПР8: Умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм; приобретение опыта осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления учебных проектов по новейшей истории, в том числе – на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и т. д.).

ПР9: Приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России.

ПР10: Умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории.

ПР11: Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в ХХ – начале XXI в.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров.






Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (экзамен)









Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (экзамен)






Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (экзамен)


Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (экзамен)












Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (экзамен)Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (экзамен)












Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (экзамен)






Личностные результаты реализации программы воспитания*


п/п


Разделы (темы) учебного предмета


Код личностных результатов

1

Введение


2

Мир накануне и в годы Первой мировой войны

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8

3

От войны к миру

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8

4

Страны Европы и Северной Америки в 1920—1930-е гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8

5

Страны Азии, Латинской Америки в 1918—1930-е гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8

6

Международные отношения в 1920— 1930-х гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8

7

Развитие культуры в 1914—1930-х гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8

8

Вторая мировая война

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8

9

Обобщение

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8

10

Россия в Первой мировой войне (1914—1918)

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8

11

Великая российская революция (1917— 1922)

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8

12

Первые революционные преобразования большевиков

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

13

Гражданская война и ее последствия

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

14

Идеология и культура Советской России периода Гражданской войны

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

15

Наш край в 1914— 1922

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

16

СССР в годы нэпа (1921—1928)

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

17

Советский Союз в 1929—1941 гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

18

Культурное пространство советского общества в 1920— 1930-е гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

19

Внешняя политика СССР в 1920— 1930-е гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

20

Наш край в 1920— 1930-е гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

21

Первый период войны (июнь 1941 — осень 1942 г.)

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

22

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942—1943 г.)

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

23

Человек и война: единство фронта и тыла

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

24

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны (1944 — сентябрь 1945 г.)

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

25

Наш край в 1941— 1945 гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

26

Страны Северной Америки и Европы во второй половине ХХ — начале XXI в.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

27

Страны Азии, Африки во второй половине ХХ — начале XXI в.: проблемы и пути модернизации

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

28

Страны Латинской Америки во второй половине ХХ — начале XXI в.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

29

Международные отношения во второй половине ХХ — начале XXI в.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

30

Развитие науки и культуры во второй половине ХХ — начале XXI в.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

31

Современный мир

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

32

СССР в 1945—1953 гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

33

СССР в середине 1950-х — первой половине 1960-х гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

34

Советское государство и общество в середине 1960-х — начале 1980-х гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

35

Политика перестройки. Распад СССР (1985—1991)

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

36

Наш край в 1945— 1991 гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

37

Итоговое обобщение

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

38

Становление новой России (1992—1999)

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

39

Россия в ХХI в.: вызовы времени и задачи модернизации

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*8,

40

Наш край в 1992— 2022 гг.

ЛР*1, ЛР*2, ЛР*5, ЛР*6, ЛР*9