СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Патриотическое и гражданское воспитание учащихся» (3-4класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа «Патриотическое и гражданское воспитание учащихся» (3-4класс)»





Программа

«Патриотическое и гражданское воспитание учащихся»

(3-4класс)















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Проблема патриотического воспитания актуальна сегодня как никогда раньше. Именно поэтому главная задача педагога - позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувства бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к дому, заложенной в его душе с самого рождении. Поэтому ведущим направлением в моей работе стало патриотическое воспитание. Я разработала программу по патриотическому воспитанию для учащихся 3-4-х классов.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

  • Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.

  • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества.

В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Одной из важных названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие “патриотизм” становится каким-то далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувства бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.



С учётом особенностей классного коллектива и реальных возможностей обозначились следующие:

Цели и задачи программы:

  • Создание условий для формирования духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны;

  • Развитие нравственных взаимоотношений в семье;

  • Создание условий для формирования способности к восприятию добра, справедливости, красоты окружающего мира;

  • Воспитание Человека, способного встать на защиту государственных интересов России.

ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ.

I. “Я гражданин России”. (3 класс)

II. “Военно-патриотическое воспитание”. (4 класс)



I этап “Я гражданин России”

Цели:

  • Изучение истории родного города, края;

  • Воспитание чувства любви к малой и большой Родине;

  • Изучение жизни и подвигов участников Великой Отечественной войны.

Сентябрь – октябрь.

  1. День Знаний.

  2. Экскурсии.

  3. Классный вечер “Поэзия родного города”.

Ноябрь – декабрь.

  1. Классный час “Традиции и обряды казачества”

  2. Вечер “Казачьи посиделки” (Казачья кухня, костюмы, обряды).

Январь – март.

  1. Цикл бесед “История Российской государственной символики”

    • Государственные флаги России XIX – XX веков.

    • История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи.

    • Эволюция герба России.

  2. Классный час “Мы граждане России”.

  3. Поисковая работа: сбор информации о ветеранах Великой Отечественной войны.

Апрель – май.

  1. Викторина “Гордимся подвигами предков, изучаем и любим историю страны.

2.Экскурсия к обелиску героям Великой Отечественной войны.

3.Экскурсия в музей.





II этап “Военно-патриотическое воспитание”

Цели:

  • Воспитание мужества, чувства локтя, любви к Отчизне.

  • Приобщение ребят к изучению традиций Вооружённых сил России.

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

  • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  • Знакомство со структурой Вооружённых сил, назначением видов и родов войск.

Сентябрь – декабрь. “Изучаем историю Вооружённых Сил”

  1. Заочное путешествие “Древние виды стрелкового оружия;

  2. Урок-сообщение “Системы стрелкового оружия современной армии;

  3. Классный час “Современные рода войск”

  4. Викторина “Крылатые слова полководцев”

  5. Классный час по теме: «Воины-интернационалисты, участники боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике».

Январь – март. “За здоровый образ жизни”.

  1. Весёлые старты “Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой.

  2. Викторина “Добрые молодцы и мудрые девицы”.

  3. Беседа “Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека”.

  4. Заочное наставление курящим родителям “Пассивное курение”

  5. Деловая игра “Не начинайте курить!”

  6. Классный вечер “Будь здоров, дорогой!”



Апрель-май «Подвигу народа –жить в веках».

1.Классный час по теме: «Подвигу народа жить в веках»

2.Экскурсия к обелиску героям Великой Отечественной войны.

3.Экскурсия в музей.

В процессе реализации данной программы мне бы хотелось, чтобы дети научились осознавать себя частичкой Большого мира, почувствовали свою необходимость, нужность в этой жизни, научились видеть в себе людей, полезных обществу, своей семье, своей стране.