СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ПДД, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ПДД, 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

«Правила дорожного движения»

для обучающихся 1класса

на 2020-2021 учебный год


Направление: социально-культурное
























2020 г

г. Каменск-Шахтинский


Программа внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Я — пешеход и пассажир», рассчитана на 135 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Из них в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2 – 4 классах – по 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

к концу 1-го года обучения

Универсальные учебные действия:

Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

— определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

— объяснять свой путь от дома до школы;

— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от...).

Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять из многообразия объектов транспортное средство;

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

— различать цвет и форму запрещающих знаков;

— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

— различать сигналы светофора и объяснять их значение;

— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.


Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Ориентировка в окружающем мире

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).

Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности.

Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты — пешеход

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты — пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.



Описание форм организации и видов деятельности

На занятиях по внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» преобладают следующие виды деятельности: познавательная (групповая дискуссия, мозговой штурм, экскурсии), игровая (игры, физминутки, решение ребусов, головоломок, практические занятия), творческая (групповые и индивидуальные проекты)

Формы организации:

  • тематические занятия;

  • игровые уроки;

  • практические занятия;

  • конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения;

  • подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

  • просмотр видеоматериалов по ПДД;

  • создание групповых и индивидуальных проектов по ПДД

  • организация экскурсий на улицу.


Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата прове-дения

1

Введение. Что такое ПДД?

1

 

Ориентировка в окружающем мире

2

Форма и цвет предметов окружающего мира

1

 

3

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

1

 

4

Форма и цвет знаков дорожного движения

1

 

5

Виды знаков дорожного движения

1


6

Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

1

 

7

Рисуем дорожные знаки

1


8

Игра «Знатоки дорожных знаков»



9

Экскурсия «Мы идем по улице»

1

 

10

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности.

1

 

11

Дорога от дома до школы. Рассмотрение и изучение безопасного маршрута движения детей в школу и домой.

1


12

Рисуем схему безопасного маршрута движения детей в школу и домой.

1


13

Практикум «Моя безопасная дорога от дома до школы»

1

 

14

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный.

1

 

15

Транспортное средство.

1

 

16

Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход

1


17

Игра «Дорожный калейдоскоп»

1

 

Ты – пешеход 

18

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

1

 

19

Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого

1


20

Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки.

1


21

Целевая прогулка «Места, предназначенные для движения пешеходов»

1

 

22

Пешеходный переход. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги

1

 

23

Остановка. Знаки дорожного движения «Место остановки автобуса (троллейбуса, трамвая)»

1


24

Проектная работа «День дорожного знака»

1

 

25

Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода).

1

 

26

Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

1

 

27

Творческая работа. Изготовление макета светофора

1

 

28

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

1

 

Ты – пассажир

29

Правила пользования общественным транспортом. Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров.

1

 

30

Правила поездки в транспортном средстве.

1


31

Игра «Какой ты пассажир?»

1

 

32

Экскурсия по городу

1

 

33

Тест «Знаешь ли ты правила ДД»

1