СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пионерского отряда"Солнечный"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа пионерского отряда"Солнечный"»
















ПРОГРАММА

ПИОНЕРСКОГО ОТРЯДА

«Солнечный»

«ДОРОГОЮ ДОБРА»






















Пояснительная записка

Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций подрастающего поколения, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Большую роль в формировании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения играют общественные объединения, которые способствует воспитанию в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождению и охране духовных традиций своего народа.

Процесс формирования личности пионера осуществляется через детскую общественную организацию путём использования различных форм и методов её работы.

Если в пионерском коллективе осуществляется в определённой целенаправленной системе интересная, разнообразная деятельность, высокая общественная активность, дисциплина и организованность подростков, мы вправе говорить о высоком качестве пионерской работы. Успешность деятельности пионерской организации во многом определяется организацией учёбы актива, уровнем самоуправления, организацией интересной, общественно – полезной деятельности.






















Цель программы: формирование у детей духовно-нравственных ценностей, социальных компетенций и навыков взаимодействия с различными категориями детей, людей, организациями.

Данная программа опирается на ряд методологических принципов:

-принцип гуманистической направленности воспитания;

-принцип эстетической организации всей жизни детей;

-принцип ориентации на личностные интересы, потребности, способности каждого подростка;

-принцип свободного самоопределения, самореализации, саморазвития личности каждого старшеклассника;

- принцип учета индивидуальных половозрастных особенностей, личностных характеристик и возможностей детей;

-принцип стимулирования активности личности.


Участники программы: Пионерская организация «Бригантина»

Ресурсное обеспечение программы:

Обеспечение организационных условий - это создание новых структур (органов, самоуправления старшеклассников, временных творческих коллективов и др.).

Обеспечение мотивационных условий - это действия, призванные стимулировать заинтересованность вожатых и старшеклассников в решении задач.

Обеспечение нормативно-правовых условий - это подготовка документов, регламентирующих деятельность общественных объединений.

Кадровое обеспечение - это не только наличие вожатых, но и умение правильно распределить функции и обязанности между членами активами.

Материально-техническое обеспечение – снабжение вожатых необходимой методической литературой, методическими разработками, дидактически материалом, новыми технологическими средствами и др.


Этапы реализации программы «Дорогою Добра»:

1 этап – подготовительный (апрель - май 2017 г.)

Подведение итогов работы пионерской организации, по программе «Орлята - территория детства». Определение перспектив развития организации.Разработка адаптированных вариантов районных программ «Дорогою Добра». Обсуждение содержания программы. Создание творческих групп для разработки методического обеспечения программы. Подготовка практических рекомендаций по реализации программы.

  1. этап – основной (2018 -2021 г.г.)

Старт новой программы «Дорогою Добра» (сентябрь 2017 - декабрь 2017г). Апробация программы в пионерской организации школы. Обобщение и анализ данных по внедрению новой. Работа по программе «Дорогою Добра».

3 этап – заключительный (2021 - 2022 г.г.)

Систематическое обсуждение хода реализации программы на районных методических объединениях педагогических работников. Создание отчета о результатах действия программы, новых подходах, технологиях, методах и формах работы с участниками программы.

4 Этап – итоговый (2, 4 кварталы 2022 года)

Подведение итогов работы над программой - 19 мая 2022 года. Отчёт о выполнении пионерской программы на сборе пионеров - ноябрь 2022 года.


Сроки реализации программы: январь 2015 – ноябрь 2022 года.



Направления программы:


Программа включает в себя 3 направления:


1. «Пионер - всем ребятам пример».

2. «Вот тебе моя рука».

3. «Если хочешь – будь здоров!».


1. «Пионер - всем ребятам пример!»


Цель: создание условий для формирования коммуникативных, организационных умений и навыков у пионерского актива.

Задачи:

  • активизация пионерской деятельности в дружине;

  • стимулирование деятельности каждого члена коллектива к самопознанию и самосовершенствованию себя как личности;

  • формирование лидерской группы в дружине;

  • формирование знаний, умений и навыков у актива в области организации самоуправления в коллективе;

  • включение каждого пионера в разнообразную социальную деятельность - полезную, практически - необходимую и личностно – значимую деятельность;

  • создание благоприятной, эмоциональной атмосферы в детском коллективе.


Формы работы:

«Моя дружина и я в ней хозяин!» - диспут о месте пионера в своей организации. Разговор о том, что даёт пионерская организация детям, что значит быть пионером сегодня, для чего нужен союз пионеров и взрослых, Что важнее: права или обязанности?

«Всё начинается с командира!» - организуются клубные занятия, которые носят обучающий характер для пионерского актива. По направлениям, в течении года:

  • Конкурс отрядных уголков, отрядные сборы, соблюдение пионерских ритуалов, ведение дневника (летописи) отряда, соблюдение традиций и ритуалов пионерской организации, работа с подшефным отрядом, тимуровская работа с ветеранами и престарелыми людьми – весь период.

  • Конкурс проектов - «Моя организация и я в ней хозяин!»

  • Фестиваль пионерской песни .

  • Районный конкурс «Пионер года!» (конкурс на выявление самого активного пионера)

Ожидаемые результаты:

  • сформированный высокий уровень организаторских умений и навыков;

  • сформированный высокий уровень развития коллектива, состоящего из разновозрастных групп;

  • сформированные умения у пионерского актива в самостоятельной организации и проведении различных массовых пионерских мероприятий, КТД дружины;

  • созданная атмосферы сотрудничества и сотворчества детей и взрослых.


2. «Вот тебе моя рука»


Цель: создание условий для формирования высокой нравственной культуры у подрастающего поколения.

Задачи:

  • формирование твердой нравственной позиции, правовой культуры, стремления жить по законам добра и милосердия;

  • формирование практических навыков благотворительной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к общепринятым моральным ценностям, нормам, законам;

  • формирование эмпатичного отношения к окружающим, понимания духовного мира другого человека, умения сопереживать, сочувствовать, оказывать психологическую поддержку.

Формы работы:

  • «Аукцион идей».

  • Благотворительная ярмарка «Сбор средств и пожертвований в помощь детям различных социальных категорий».

  • Акция «Дни без одиночества» (для детей - инвалидов).

  • Акция «Зажги костёр добра!».

  • Мероприятия, посвящённые «Дню пожилого человека».

  • КТД «Экран добрых дел» (выставка творческих отчётов о работе пионерских отрядов по данному проекту).

  • Внеклассное мероприятие «Цветик - семицветик», приуроченная ко дню инвалидов для детей с ограниченными возможностями.

  • Рейд « Как живёшь, ветеран?» - выявление социальных нужд и потребностей ветеранов войны и труда.

  • Акция «Ни дня без добрых дел».

  • Митинг «Живая память» - посвящённый Дню памяти воинов – интернационалистов, Дню Победы.

  • Вахта Памяти, акция «Рассвет Победы»;

  • Благотворительная акция, посвящённая защите птиц и зверей.

  • Акция «От обелиска к обелиску» - уход за историческими памятниками и заброшенными захоронениями.

Ожидаемые результаты от проекта:

  • активизация благотворительной деятельности детской общественной организации;

  • сформированный высокий уровень нравственной культуры школьников, осознание и осмысление общечеловеческих ценностей, моральных норм;

  • сформированный высокий уровень ценностной ориентации у подрастающего поколения на выполнение своего гражданского долга;

  • осознание подрастающим поколением сопричастности к решению социальных проблем общества;

  • обогащение представлений пионеров о милосердии, принципах гуманизма, нормах гуманных взаимоотношений между людьми.

3. «Если хочешь – будь здоров»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения.

Задачи:

- формирование у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни;

- приобщение подрастающего поколения к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- повышение уровня физподготовки в пионерской дружине;

- популяризация разнообразных видов спорта среди детей и подростков;

- реализовать новые формы и методы работы при организации спортивных мероприятий;

- формирование устойчивого интереса у подрастающего поколения к здоровому образу жизни и систематическим занятиям спортом.

Формы работы:

  • Пионерская агитбригада «Внимание! Дорожная безопасность!».

  • Игровые часы «Давайте играть!».

  • КТД «Азбука здоровья».

  • Дни здоровья.

  • Военно-спортивные игры: «Вперёд, мальчишки!», «Зарница».

  • Смотр строя и песни среди пионерских отрядов;


Ожидаемые результаты:

  • сформированные у подрастающего поколения навыки здорового образа жизни;

  • популяризация разнообразных видов спорта среди детей и подростков.

  • реализованные новые формы и методы работы при организации спортивных мероприятий;

  • сформированный устойчивый интерес у подрастающего поколения к здоровому образу жизни и систематическим занятиям спортом;

  • объективное оценивание своего состояние здоровья как следствие ведения здорового образа жизни.


Критерии, показатели изучения эффективности программы:

Эффективность разработанной программы определяется результатами мониторинга, проведенного согласно количественной и качественной оценке.

Количественную оценку следует определять по следующим критериям:

  • социальной активности, проявляющейся в количестве участников и числе акций, общественно полезных дел, мероприятиях;

  • количество реализации воспитательных дел, акций, мероприятий;

  • уровень развития коллектива;

  • развитие пионерского движения в школе.


Качественный анализ эффективности программы должен определяться следующими критериями:

  • сформированный уровень экологической культуры у подрастающего поколения;

  • сформированный уровень эстетического отношения к окружающему миру у подрастающего поколения;

  • сформированный уровень представлений о нравственных качествах;

  • сформированный уровень непроизвольного поведения в соответствии с нравственными нормами;

  • сформированный уровень коммуникативных умений и навы­ков;

  • сформированный уровень лидерских качеств, организационных умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • сформированный уровень эмпатии.



















Список литературы:

  1. Аваткова И.И. - Помоги подростку войти во взрослую жизнь/И.И.Аваткова.- М., 2002.

  2. Вульфов Б.З. - Словарь педагогических ситуаций/Б.З.Вульфов. - М., 2000.

  3. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие.-М.,2004.

  4. Солдатова Г.У. - Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков/Г.У.Солдатова, Л.А. Шайгерова, О.Д.Шарова. — М., 2000.

  5. Волохов А.А., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. - Программы деятельности волонтёров детских общественных объединений в системе дополнительного образования. – М., 2011 г.

  6. ВДЦ «Орлёнок» Маршруты мира безопасности – Н.Н. 2011

  7. Шварц О.Э. - Методический вестник – Брянск, 2011

  8. Волохов А.В. - Искры добрых дел – М. 2012

  9. Сборник нормативных правовых документов по организации отдыха и оздоровления детей Удмуртской республики в 2013 году – Ижевск 2013

  10. Умрихина М.Е. - Учитель – ученик – родители – М., 2010

  11. Информационный сборник: в помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения – Н.Н., 2011