МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол №_ от _______ | «Согласовано» Зам.директора по УВР ____________________ «____»________201___г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Елизаветовская СОШ ______________________________ Приказ №____ от __.08.2019г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:
- примерной программы по русскому языку,
-федерального компонента государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
ПРОГРАММУ составила
Демешко Елена Анатольевна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 9 класс», издательство «Просвещение», 2019. Программа составлена для учащихся 9 класса и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 -8 классах и разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Елизаветовская СОШ, созданной с учётом:
программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программы развития УУД. В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей
изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе. В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей :
изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского
гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и
уважающего традиции и культуры других народов;
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как
основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения
морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным
компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и
универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой
самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную
переработку текста и др.);
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и
основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой
деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и
потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности
применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной
жизни.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
I) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного
назначения, ресурсы Интернета;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации,
её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или
аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального
общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а
также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими
изданиями;
способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием
аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной
разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости
(пересказ, план, тезисы);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста
(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный
выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского
литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных
правил орфографии и пунктуации;
способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами
общения в различных жизненных ситуациях общения;
осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и
эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;
монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст;
основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры,
принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов художественной литературы.
II. Содержание тем учебного курса
Введение
Язык и культура. Язык как развивающееся явление. Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили:
научный, публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы.
Официально-деловой стиль. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для
официально-делового стиля. Основные жанры: расписка, доверенность, заявление.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Особенности языка художественной литературы. Основные изобразительные
средства русского языка и их использование в речи.
Сложное предложение
Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства
синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные
и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) предложения.
Сложносочиненное предложение
Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между
частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений. Интонационные особенности сложносочиненных
предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Средства связи частей
сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Отличия подчинительных
союзов и союзных слов.
Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений межу главной и придаточной частями, структуре,
синтаксическим средствам связи. Сложноподчиненные предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и
обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели).
Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчиненны предложения.
Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и
пунктуационное выражение этих отношений.
Сложное предложение с разными видами связи
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и
подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием. Знаки препинания в
сложном предложении.
Повторение
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-семинар, урокпрактикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,
лексико-фразеологический, речеведческий);
виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии,
творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д.);
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию
учителя;
изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
• письмо под диктовку;
• комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
• оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач;
• взаиморецензирование;
• анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,
лексико-фразеологический, речеведческий);
• лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
6
• разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее,
ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
• аудирование;
• информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
• создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
• создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с
учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в
практике речевого общения;
• участие в дискуссии;
• создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм
современного русского литературного языка;
• составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
• работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой
информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. –
Москва: «Просвещение» 2012.
2. Учебник «Русский язык. 9 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, Москва: «Просвещение», 2013, рекомендован Министерством
образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).
3. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина;
Москва: «Просвещение», 2013.
Сайты
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Из них |
теоретический материал | развитие речи | контрол. работы, диктанты |
1 | Введение. | 4 | 2 | | |
2 | Повторение | 4 | 16 | 1 | 1 |
3 | Сложное предложение | 4 | 4 | 2 | |
4 | Сложносочиённое | 21 | 19 | 2 | 1 |
5 | Сложноподчинённое предложение | 32 | 25 | 2 | 1 |
6 | Бессоюзное сложное предложение | 26 | 12 | 1 | 1 |
7 | Сложное предложение с разными видами связи | 3 | 3 | 2 | 1 |
8 | Синтаксические разборы предложений | 2 | 2 | | |
9 | Повторение за курс 5-8 классов | 4 | 3 | | 1 |
10 | Резервные уроки | 2 | | | |
Всего: | 102 | 86 | 10 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности и планируемые результаты освоения материала | Дата |
план | факт |
1-2 | Язык как зеркало национальной культуры | 2 | Личностные : мотивация к изучению русского языка. Регулятивные: постановка учебной задачи. Познавательные: смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные : соблюдение норм речи. | | |
3-4 | Язык как развивающееся явление | 2 | Личностные : мотивация к учению, планирование Последовательности действий , определение основной и второстепенной информации , адекватное восприятие устной и письменной речи. | | |
5-6 | Повторение изученного в 8 классе | 2 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты . Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, участвует в коллективном обсуждении. | | |
7-8 | Виды речевой деятельности | 1 | Личностные : мотивация к учению ,формулирование цели деятельности ,извлечение необходимой ,информации . | | |
9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Повторение изученного в 8 классе» | 1 | Личностные: желает проанализировать ошибки . Регулятивные: постановка учебной задачи .Познавательные: сравнение, классификация .Коммуникативные:умение участвовать в коллективном обсуждении . | | |
10 | Анализ диктанта | 2 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты . Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, участвует в коллективном обсуждении. | | |
11-12 | Функциональные разновидности современного русского языка. Официально-деловой стиль | 2 | Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: просмотровое и смысловое чтение. Коммуникативные: владение всеми видами речевой деятельности. | | |
13 | Русский язык-язык русской художественной литературы | 1 | Личностные: ставит учебную задачу ,выдвигает аргументы .Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами. | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи |
14-15 | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений | 2 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает повторить имеющиеся знания. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия .Коммуникативные : формирует собственные мысли при написании диктанта» | | |
16-17 | Р/р Сочинение-рассуждение (упр.86) | 2 | Личностные: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, владение письменной речью. | | |
18-19 | Сложносочинённое предложение, его строение | 2 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия .Познавательные: анализирует, сравнивает, выдвигает аргументы. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | | |
| | |
20-21 | Урок-практикум по теме «Виды сложносочинённых предложений » | 2 | Личностные: положительно относится к учению, к познавательной деятельности. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует последовательность действий. Познавательные: анализирует, классифицирует факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | | |
22 | Р/р. Способы сжатия текста | 1 | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Реryлятивные : определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | | |
22-23 | Сжатое изложение | 2 | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | | |
24-25 | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения | 2 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: ставит учебную задачу. Познавательные: совершает универсальные логические действия. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | | |
26 | Р/р Домашнее сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (упр.105) | 1 | Личностные: мотивация к учению ,планирование Последовательности действий , поиск информации , владение письменной речью. | | |
27-28 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях | 2 | Регулятивные: постановка учебной задачи . Познавательные : анализ, сравнение,выполнение упражнений , согласованное выполнение действий . | | |
29-30 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения | 2 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее. | | |
31-32 | Повторение темы «Сложносочинённое предложение» | 2 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. | | |
33 | Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения» | 1 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты . Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения . | | |
34 | Сложноподчинённоепредложение | 1 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу .Познавательные: анализирует, сравнивает, сопоставляет. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, владеет устной речью. | | |
35-36 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 2 | Личностные: мотивация к написанию сочинения-рассуждения. Регулятивные: планирование последовательности действий .Познавательные: поиск информации. Коммуникативные: владение письменной речью. | | |
37 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | Личностные: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует , действует по плану. Познавательные: анализирует, сравнивает, сопоставляет, классифицирует и обобщает факты область. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения . | | |
38 | Р/р. Домашнее сочинение-рассуждение (упр.148) | 1 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | | |
39 | Классификация сложноподчинённых предложений | 1 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели. Личностные: формирует устойчивую мотивацию. Коммуникативные: добывает недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: сотрудничает в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | | |
40-41 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 2 | | |
42-43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 2 | | |
44-45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени | 2 | | |
46-47 48-49 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места Р/р. Сжатое изложение | 2 | | |
50-52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия | 3 | Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций | | |
53-54 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки | 2 | | |
55-57 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными | 3 | | |
58 | Контрольная работа по теме «Виды сложноподчинённых предложений » | 1 | Личностные: мотивация к обучению. Регулятивные: формулирование цели деятельности. Познавательные : извлечение необходимой информации. Коммуникативные: рефлексия. | | |
59-60 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 2 | Личностные: мотивация к обучению. Регулятивные : формулирование цели деятельности. Познавательные : извлечение необходимой информации. Коммуникативные: владение устной речью. | | |
| | | |
61-62 | Сочинение-рассуждение (упр.237) | 2 | Личностные: расширение фоновых знаний .Регулятивные: постановка учебной задачи .Познавательные: поиск и Извлечение необходимой информации .Коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли . Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | | |
63 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения | 1 | | |
64-65 | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» | 2 | | |
66 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | | |
67 | Анализ диктанта | 1 | | |
68-69 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 2 | | |
70-71 | Виды бессоюзных сложных предложений | 2 | | |
72-73 | Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (упр.269) | 2 | | |
74 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления | 1 | | |
75 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | | |
76 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | Личностные: мотивация учебной задачи . Регулятивные: постановка учебной задачи. Познавательные: анализирует, сравнивает, выполняет упражнения . Коммуникативные: согласованно выполняет действия. | | |
77 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Личностные: мотивация к учению. Регулятивные: планирует последовательность действий. Познавательные: поиск информации. Коммуникативные: владение нормами письменной речи. | | |
78-79 | Р/р Сжатое изложение | 2 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |
80-82 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия | 3 | | |
83-84 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 2 | | |
85-86 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 2 | | |
87-88 | Р/р Сочинение-рассуждение (упр.311) | 2 | | |
89-90 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | 2 | | |
91-92 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения». Анализ диктанта | 2 | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: действует по плану, в ходе преставлений проектных работ учится оценивать .Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна. Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | | |
93 | Р/р Сжатое изложение | 1 | | |
94-95 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 2 | | |
96 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи | 1 |
97-98 | Повторение изученного в 5-9 классах | 2 |
99-100 | Контрольная работа в формате ОГЭ | 2 |
101-102 | Резервные уроки | 2 |