Пояснительная записка
Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником... Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер.
Настоящая учебная программа ориентирована на включение в технический труд существующих в настоящее время типов универсальных пользовательских программ - текстовых и графических редакторов, возможностей Интернет.
Программа предназначена для развития творческой активности детей, обеспечивающая развитие познавательных интересов в обучении и составляющим основу избирательности внимания, памяти, мышления в обучении и творчестве ребенка.
Актуальность программы состоит в том, что она готовит детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК.
Программой предусмотрено индивидуальное творчество воспитанников в наиболее интересном для них направлении.
Данная программа актуальна для каждого, кто не имеет базовых навыков работы на ЭВМ. Программа может применяться для факультативного (ускоренного) закрепления знаний последующих годов обучения. Уровень новизны данной программы наиболее высокий, т. к. развитие ЭВМ происходит безостановочно, а в программе могут быть задействованы любые новые пакеты и версии ОС.
Тип программы – индивидуальный, создан на основе учебно-методической литературы (см. раздел – литература).
2. Цели и задачи программы
Главная идея: Кружок "3-D моделирование из фанеры" предполагает ознакомление детей с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. При этом ПЭВМ используется как рабочий инструмент.
Цель: В процессе изучения курса познакомить учащихся с компьютерными телекоммуникациями, работой с графическими редакторами и мультимедийными презентациями.
Это способствует формированию навыков сотрудничества, стремлению и способности размышлять, самостоятельно добывать знания, развивать память, внимание, фантазию у ребят и восстанавливают правильную самооценку.
Задачи:
Обучающие:
ознакомить воспитанников с основными типами и принципами работы ЭВМ;
обучить основным принципам работы на ЭВМ;
обучить работе в ОС MS Windows;
обучить работе в основных офисных пакетах;
обучить работе в базовых программах MS Windows;
ознакомить с новинками IT индустрии.
Развивающие:
развивать у детей элементы технического мышления, изобретательность, творческой инициативы;
создать условия для саморазвития и самореализации детей.
Воспитательные:
формировать чувства коллективизма, взаимопомощи;
воспитывать волю, чувство самоконтроля.
3. Организационные условия реализации программы
Программа рассчитана на детей в возрасте 14-15 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития. Каждый воспитанник имеет возможность индивидуальной работы со всеми видами доступа к информации.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (время проведения занятия зависит от возрастной особенности детей). Общее количество часов – 34.
Срок реализации – 1 год.
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Ресурсное обеспечение
Имеется 3 терминала (рабочих мест детей) на базе процессоров не ниже Celeron-1800, оборудованных устройствами чтения/записи на сменные носители FDD и CD-R(RW), НЖМД емкостью не менее 20 гигабайт, оперативной памятью не менее 128 мегабайт, монитором соответствующим требованиям ТСО97 или старше, клавиатурой, манипулятором типа «мышь», звуковой картой, видеокартой с объёмом памяти не менее 64 мегабайт (на один терминал), связанных между сетью.
Лазерный принтер «Canon MF4010» (3 в 1).
Инсталляционные пакеты программ.
Наличие доступа в Интернет.
Комплектов учебных пособий.
Цифровой фотоаппарат «Canon A – 80».
Ожидаемые результаты
Актуальность программы в том, что в результате обучения дети смогут использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а так же проявят свои творческие таланты.
Формируемые умения и навыки детей:
Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели.
Навыки оформления документов, выбора стиля, художественных решений.
Умения обрабатывать данные, графические изображения на компьютере.
Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат.
Делать выводы на основе полученных результатов.
6. Содержание программы
1. Введение. Вводное занятие. Организация работы кружка «3D моделирование из фанеры».
Техника безопасности в мастерской.
Практические работы
Подготовка инструмента к работе.
Заготовка материалов.
2. Знакомство и работа в графическом редакторе Autodesk 123D Make. Способы создания 3D пазлов на компьютере. Знакомство с программой Autodesk 123D Make 1.6.0
3. Работа с векторными изображениями.
Программа Компас 3D.
Практические работы
Масштабирование изображения в зависимости от используемого материала.
4. Выбор простого 3D пазла. Изменение размера в зависимости от толщины фанеры. Распечатка шаблонов. Перевод шаблонов на фанеру.
Практические работы
Выпиливание элементов 3D пазла.
Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.
5.Графические редакторы AutoCAD, CorelDraw. Совместимость файлов различных редакторов. Конвертация файлов, для чего она необходима.
Практические работы
Конвертация файлов из CorelDraw в Компас 3D минуя AutoCAD.
Выбор сложного 3D пазла. Конвертация файлов из CorelDraw в Компас 3D, масштабирование в зависимости от толщины фанеры.
Практические работы
Различные способы перевода шаблонов на фанеру.
Перевод шаблонов на фанеру.
Выпиливание элементов 3D пазла.
Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия.
7. Основные приёмы черчения в программе Компас 3D..
Практические работы
1. Черчение деталей кукольного комода в программе Компас 3D.
2. Перевод шаблонов кукольного комода на фанеру.
3. Выпиливание элементов кукольного комода.
4. Шлифование деталей кукольного комода.. Подгонка пазов. Сборка изделия.
8. Самостоятельная работа. Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.
Практические работы
1. Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей.
9. Подведение итогов учебного года.
Выставка творческих работ.
7. Методическое обеспечение
Windows XP: AutoCAD, CorelDraw, Компас 3D
8. Список литературы
Уроки по Works / Т.В. Головина// Информатика и образование. – 1996 - №3 -с.26-38.
Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы «Кид/Малыш» / Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина// Информатика и образование. – 1996 - №2 - с.43-51.
Основы компьютерной графики / О.А.Левкович и др.// ТетраСистемс – 2005 г, Минск.
9. Учебно-тематический план занятий
№ заня тия | Тема занятия | Количество часов |
|
1 | Вводное занятие. Организация работы кружка «3D моделирование из фанеры». Техника безопасности в мастерской. | 1 |
2 | Подготовка инструмента к работе. Заготовка материалов. | 1 |
3 | Способы создания 3D пазлов на компьютере. Знакомство с программой Autodesk 123D Make 1.6.0 | 1 |
4 | Работа с векторными изображениями. Программа Компас 3D. Масштабирование изображения в зависимости от используемого материала. | 1 |
5 | Выбор простого 3D пазла. Изменение размера в зависимости от толщины фанеры. Распечатка шаблонов. Перевод шаблонов на фанеру. | 1 |
6 | Выпиливание элементов 3D пазла. | 1 |
7 | Выпиливание элементов 3D пазла. | 1 |
8 | Выпиливание элементов 3D пазла. | 1 |
9 | Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия. | 1 |
10 | Графические редакторы AutoCAD, CorelDraw. Совместимость файлов различных редакторов. Конвертация файлов, для чего она необходима. | 1 |
11 | Конвертация файлов из CorelDraw в Компас 3D минуя AutoCAD. | 1 |
12 | Выбор сложного 3D пазла. Конвертация файлов из CorelDraw в Компас 3D, масштабирование в зависимости от толщины фанеры. | 1 |
13 | Различные способы перевода шаблонов на фанеру. | 1 |
14 | Перевод шаблонов на фанеру. | 1 |
15 | Выпиливание элементов 3D пазла. | 1 |
16 | Выпиливание элементов 3D пазла. | 1 |
17 | Выпиливание элементов 3D пазла. | 1 |
18 | Выпиливание элементов 3D пазла. | 1 |
19 | Выпиливание элементов 3D пазла. | |
20 | Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия. | 1 |
21 | Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия. | 1 |
22 | Шлифование деталей пазла. Подгонка пазов. Сборка изделия. | 1 |
23 | Основные приёмы черчения в программе Компас 3D. | 1 |
24 | Черчение деталей кукольного комода в программе Компас 3D. | 1 |
25 | Черчение деталей кукольного комода в программе Компас 3D. | 1 |
26 | Перевод шаблонов кукольного комода на фанеру. | 1 |
27 | Выпиливание элементов кукольного комода. | 1 |
28 | Выпиливание элементов кукольного комода. | 1 |
29 | Шлифование деталей кукольного комода.. Подгонка пазов. Сборка изделия. | 1 |
30 | Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей. | 1 |
31 | Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей. | 1 |
32 | Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей. | |
33 | Самостоятельный выбор 3D пазла, масштабирование, перенос на фанеру, изготовление деталей. | 1 |
34 | Подведение итогов учебного года. Выставка творческих работ. | 1 |
| ИТОГО | 34 |
10. Интернет – ресурсы
1. [Клякс@.net][Информатика и ИКТ]
2. http://pae-alina.narod.ru/
3. http://children.kulichki.net/
4. http://club112.fastbb.ru/
5. http://www.agakids.ru/games/
6. http://www.agakids.ru/
7. http://sashka.iatp.org.ua/sashka/index.html
8. KINDER.RU - Крупнейший российский каталог детских ресурсов Сети
9. Киндерино - Увлекательный сайт о Киндерсюрпризе
10. Развлекательный детский сайт Интернетёнок