СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по алгебре, 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по алгебре для 7 класса составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2012. – 112 с. Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, на основе учебного плана, годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год и на основе образовательной программы основного общего образования МАОУ «Бургуйская СОШ». Программа рассчитана на 3 часов в неделю, всего 105 часов (35 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа по алгебре, 7 класс»



Программа по алгебре 7 класса составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2012. – 112 с. Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, на основе учебного плана, годового календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год и на основе образовательной программы основного общего образования МАОУ «Бургуйская СОШ». Программа рассчитана на 3 часов в неделю, всего 105 часов (35 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

  1. Планируемые результаты освоения алгебры в 7 классе

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

  1. Содержание курса алгебры 7 класса

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.























Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

3 часа в неделю, всего 105 часа

раздела и урока

Тема урока, раздела

Количество часов

1/1

Введение в алгебру.

3

1/2

Введение в алгебру.

1/3

Введение в алгебру.

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной

1/4

Линейное уравнение с одной переменной.

5

1/5

Линейное уравнение с одной переменной.

1/6

Линейное уравнение с одной переменной.

1/7

Линейное уравнение с одной переменной.

1/8

Линейное уравнение с одной переменной.

1/9

Решение задач с помощью уравнений.

5

1/10

Решение задач с помощью уравнений.

1/11

Решение задач с помощью уравнений.

1/12

Решение задач с помощью уравнений.

1/13

Решение задач с помощью уравнений.

1/14

Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения с одной переменной».

1

Глава 2. «Целые выражения».

2/1

Тождественно равные выражения. Тождества.

2

2/2

Тождественно равные выражения. Тождества.

2/3

Степень с натуральным показателем.

3

2/4

Степень с натуральным показателем.

2/5

Степень с натуральным показателем.

2/6

Свойства степени с натуральным показателем.

3

2/7

Свойства степени с натуральным показателем.

2/8

Свойства степени с натуральным показателем.

2/9

Одночлены.

2

2/10

Одночлены.

2/11

Многочлены.

2

2/12

Многочлены.

2/13

Сложение и вычитание многочленов.

3

2/14

Сложение и вычитание многочленов.

2/15

Сложение и вычитание многочленов.

2/16

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многочленов».

1

2/17

Умножение одночлена на многочлен.

4

2/18

Умножение одночлена на многочлен.

2/19

Умножение одночлена на многочлен.

2/20

Умножение одночлена на многочлен.

2/21

Умножение многочлена на многочлен.

4

2/22

Умножение многочлена на многочлен.

2/23

Умножение многочлена на многочлен.

2/24

Умножение многочлена на многочлен.

2/25

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

3

2/26

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

2/27

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

2/28

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

3

2/29

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

2/30

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

2/31

Контрольная работа № 3 «Умножение одночленов и многочленов»

1

2/32

Произведение разности и суммы двух выражений.

3

2/33

Произведение разности и суммы двух выражений.

2/34

Произведение разности и суммы двух выражений.

2/35

Разность квадратов двух выражений.

2

2/36

Разность квадратов двух выражений.

2/37

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

4

2/38

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

2/39

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

2/40

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

2/41

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

3

2/42

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

2/43

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

2/44

Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения».

1

2/45

Сумма и разность кубов двух выражений.

2

2/46

Сумма и разность кубов двух выражений.

2/47

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

6

2/48

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

2/49

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

2/50

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

2/51

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

2/52

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

2/53

Контрольная работа № 5 «Применение формул сокращенного умножения».

1

Глава 3. «Функции»

3/1

Связи между величинами. Функция.

2

3/2

Связи между величинами. Функция.

3/3

Способы задания функции.

2

3/4

Способы задания функции.

3/5

График функции.

3

3/6

График функции.

3/7

График функции.

3/8

Линейная функция, её график и свойства.

4

3/9

Линейная функция, её график и свойства.

3/10

Линейная функция, её график и свойства.

3/11

Линейная функция, её график и свойства.

3/12

Контрольная работа № 6 «Функции».

1

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

4/1

Уравнения с двумя переменными.

2

4/2

Уравнения с двумя переменными.

4/3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

4/4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

4/5

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

4/6

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

3

4/7

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

4/8

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

4/9

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

2

4/10

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

4/11

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

3

4/12

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

4/13

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

4/14

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

4

4/15

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

4/16

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

4/17

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

4/18

Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными».

1


Упражнения для повторения курса 7 класса.

4


Итоговая контрольная работа.

1


Анализ итоговой контрольной работы

1


Повторение

2