СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по баскетболу "Оранжевый мяч"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по баскетболу "Оранжевый мяч"

Просмотр содержимого документа
«Программа по баскетболу "Оранжевый мяч"»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №12 города Благовещенска»

Рассмотрено на заседании

Методического совета


Протокол №3

от 22.03.2021

«Согласовано»

Заместителем директора по УВР

________/Козлова Н.П./

от 22.03.2021

«Утверждаю»

Директор школы


________/Коровник М.А./

от 22.03.2021




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Программа физкультурно-спортивной направленности

«Оранжевый мяч»

Подвид программы: модульная

Уровень программы: стартовый

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст учащихся: 8-11 классы

Срок реализации программы: 1 год




Автор составитель:

Тарасенко Наталья Юрьевна,

учитель физической культуры.


г. Благовещенск

2021 г.



Раздел I. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка

На сегодняшний день проблема сохранения здоровья ребенка является актуальной. В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В Законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей. Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности "Оранжевый мяч " разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, "Программа по физической культуре для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации и комплексов занятий по баскетболу. Уровень программы – стартовый.


Актуальность программы

Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания школьников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоническое развитие детского организма.

На занятиях по баскетболу позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «Баскетбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Занятия по баскетболу направлены:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств; учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; – уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол

В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» учащиеся должны:

знать

 значение баскетбола в развитии физических способностей и

совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

 правила безопасного поведения во время занятий по баскетболу;

 название разучиваемых технических приемов игры и основы правильной

техники;

 наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и

тактических действий;

 упражнения на развитие физических способностей (скоростных, силовых,

скоростно-силовых, координационных, выносливости и гибкости);

 контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценивания физической

и технической подготовленности и требования к технике и правилам их

выполнения;

 основное содержание правил соревнований по баскетболу;

 жесты баскетбольного судьи;

 игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

уметь

 соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на

занятиях по баскетболу;

 выполнять технические приемы и тактические действия;

 контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма)

на занятиях по баскетболу; играть в баскетбол с соблюдением основных правил;

 демонстрировать жесты баскетбольного судьи;

 проводить судейство по баскетболу.

Эффект: участие в соревнованиях школьного и областного уровня, судейство школьных соревнований.

Отличительные особенности программы

Особенностью данной программы является то, что занятия проводятся в группе имеют положительное влияние в эмоциональном и психологическом плане, формируют мотивацию на достижение результата и способствует нормализации психоэмоционального состояния.

Новизна программы заключается в использовании межпредметных связей, как условия формирования и развития общих компетенций обучающихся, таких как целостное формирование мировоззрения в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи изучаемых явлений и процессов:

  1. Окружающий мир (формирование представлений и понятий формы, величины, пространства, времени и др.).

  2. Художественное творчество (рисование различных схем нахождения на площадки).

  3. Музыкальное искусство (музыкальное сопровождение).

В программе используются спортивные игры, дыхательная гимнастика.

Модульный принцип построения программы обеспечивает вариативность, гибкость и мобильность содержания, позволяя педагогу обеспечивать качество освоения программы обучающимися.

Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Оранжевый мяч» предназначена для обучающихся старших классов (14–17 лет). Посещать занятия могут все желающие: как дети без ограничений по состоянию здоровья.

Объем программы:

Программа рассчитана на один год (общий объем - 144часов), исходя из 2 занятий по 2 часа в неделю

часов в год.

Форма обучения – очная.

Методы обучения:

  • словесные: беседа, изложение;

  • наглядные: показ педагогом приемов выполнения;

  • практические: тренинг, практическое занятие.

Тип занятий: комбинированный, практический.

Формы проведения занятий: практическое занятие.

Срок освоения программы – 1 год.

Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся под руководством учителя Физической культуры 2 раза в неделю. Группы формируются по возрастному принципу, это позволяет учитывать возрастные особенности обучающихся

Состав групп: 12-15 человек, что позволяет использовать персонализированный подход.

Занятия оказывают спортивный интересс только при правильном, регулярном, длительном применении физических упражнений. В этих целях разработаны методика проведения занятий, показания и противопоказания к их применению, учет эффективности, гигиенические требования к местам занятий.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия проводятся в вечернее время , два раза в неделю.

Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней детей старшего школьного возраста и составляет — 80 минут,2 раза в неделю.

Педагогическая целесообразность

Проведение занятий у обучающихся старшего школьного возраста позволяет своевременно и эффективно воздействовать на подростковый организм для коррекции в физическом развитии, укреплении здоровья, воспитания культуры здорового образа жизни.

Практическая значимость

Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся научатся выполнять упражнения физической культуры не только на занятиях в образовательном учреждении, но и самостоятельно в домашних условиях.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: содействие правильному физическому развитию организма обучающихся.

Задачи программы:

Когнитивные:

  • получение знаний в области физической культуры и их применение в повседневной жизни.

Мотивационно-ценностные:

  • формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, гигиенической культуры, а также устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Деятельностные:

  • получение опыта совместной физкультурно-спортивной деятельности;

  • формирование ответственности за результат индивидуальной работы и совместной деятельности.

1.3. Содержание программы


Учебный план


Основная направленность

Общее количество часов

Из них

Формы аттестации


теоретические

практические

Модуль 1. Основные знания, освоение строевых упражнений, освоение навыков ходьбы (11 ч.)

1.1. Основные знания


3

3

0

Анкетирование

1.2. Освоение строевых упражнений

4

1

3

Практическое занятие

1.3. Освоение навыков ходьбы

4

0

4

Практическое занятие

Модуль 2. Развитие координационных способностей, двигательных навыков

(13 ч.)

2.1.Развитие двигательных навыков

8

2

6

Практическое занятие

2.2.Развитие вестибулярного аппарата

5

2

3

Практическое занятие

Модуль 3. Освоение навыков передвижения и остановка без мяча, ловля мяча, передача мяча, ведения мяча, броски мяча, отбор мяча, тактика игры, судейская практика. (101ч.)

3.1 Освоение навыков передвижения и остановка без мяча

18

4

14

Практическое занятие

3.2.Освоение умений ловля мяча, передача мяча, ведения мяча, броски мяча, отбор мяча.

54

6

48

Практическое занятие

3.3.Тактика игры

24

8

16

Практическое занятие

3.4.Судейская практика

5

1

4

Практическое занятие

Модуль 4. Комплексное и разностороннее развитие координационных способностей (19ч.)

4.1.Развитие координационных способностей

8

1

7

Практическое занятие

4.2.Комплексное и разностороннее развитие двигательных умений, навыков

8

1

7

Практическое занятие

4.3.Контрольные испытания

3

0

3

Выполнение нормативов


144

29

115



Содержание программного материала занятий дополнено базовыми и комплексами подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений (приложение 1).

Содержание

Модуль 1. Основные знания, освоение строевых упражнений, освоение навыков ходьбы

Тема: Основные знания

Теория: Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу.

Практика:

-Комплекс упражнений для глаз.

-Комплекс упражнений для мелкой моторики.

Тема: Освоение строевых упражнений

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: формирование навыка правильной осанки. Основная стойка, исходные положения стоя у гимнастической стенки, лежа на животе, спине. Построение в колонну по одному, шеренгу, в круг, размыкание. налево, направо, команды «Шагом марш! Класс стой» Размыкание и смыкание приставным шагом. Передвижение по одному с сохранением правильной осанки. Поворот.

Тема: Освоение навыков ходьбы

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: ходьба на носках, обычная, в полуприседании сохраняя правильную осанку. Ходьба с различным положением рук под счет учителя, с изменением длины шагов, перешагивание через препятствия.

-Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

Практика: Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.

Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приемов.

Тактические действия в баскетболе.

Модуль 2. Развитие координационных способностей, двигательных навыков

Тема: Развитие двигательных навыков

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: освоение основных положений и движений руками, ногами, туловищем, на месте, в движении.

-Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук.

-Комплекс упражнений для развития координации.

Тема: Развитие вестибулярного аппарата

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: различные виды ходьбы с сохранением правильной осанки. Упражнения на скамье, с предметами. Подвижные игры.

-Комплекс упражнений для развития координации.

-Комплекс упражнений для развития функции координации и вестибулярного аппарата.

Модуль 3. Освоение навыков передвижения и остановка без мяча, ловля мяча, передача мяча, ведения мяча, броски мяча, отбор мяча, тактика игры, судейская практика.

Тема: Освоение навыков передвижения и остановка без мяча

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке; вперед, назад, вправо, влево.

Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходных положений.

Остановки: двумя шагами, прыжком.

Прыжки, повороты вперед, назад.

Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки.)

Тема: ловля мяча, передача мяча, ведения мяча, броски мяча, отбор мяча, тактика игры, судейская практика.

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: Ловля мяча:

• двумя руками на уровне груди;

• двумя руками «высокого» мяча (в прыжке.)

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Передача мяча одной рукой от плеча.

Передача мяча двумя руками сверху.

Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении.)

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

Ведение мяча с изменением высоты отскока (на месте и в движении.)

Ведение мяча в движении с переводом на другую руку.

Ведение мяча с изменением направления движения.

Ведение мяча с обводкой препятствий.

Бросок мяча двумя руками от груди с места.

Бросок мяча одной рукой от плеча с места.

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения.

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке.

Штрафной бросок.

Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении.

Вырывание мяча из рук соперника.

Накрывание мяча при броске.

-Комплекс упражнений с баскетбольными мячами № 1,2.

Тема: Тактика игры

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: Индивидуальные действия в нападении и защите.

Групповые действия в нападении и защите:

• взаимодействие двух игроков;

• взаимодействие двух нападающих против одного защитника(2Х1);

• взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2)

• взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»;

• взаимодействие трех нападающих против двух защитников (3Х2);

• взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное

место»);

• взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка».);

• взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка».)

Тема: Судейская практика.

Теория: Демонстрировать жесты баскетбольного судьи.

Практика: Судейство игры в баскетбол.

Модуль 4. Комплексное и разностороннее развитие координационных способностей

Тема: Развитие координационных способностей

Теория: методика выполнения упражнений.

Практика: различные виды ходьбы с сохранением правильной осанки. Упражнения на скамье, с предметами. Подвижные игры.

-Комплекс упражнений №3 для развития координации.

-Комплекс упражнений для развития функции координации и вестибулярного аппарата №4.

Тема: Комплексное и разностороннее развитие двигательных умений, навыков

Теория: Подвижные игры и эстафеты

Практика: Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

Игры, развивающие физические способности

-Подвижная игра «Гонки мячей по кругу»

-Комплексы упражнений для двигательных умений и навыков № 5-7.

Тема: Контрольные испытания. Выполнение различных исходных положений, выполнение освоенных упражнений.

Виды контроля:

1. Предварительный (устное собеседование с целью получения сведений об исходном уровне знаний и умений детей, мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся медицинским работником и педагогам физической культуры).

2. Периодический (контроль выполнения упражнений в процессе проведения занятий в виде наблюдений).

3. Итоговый (мониторинг физического развития и физической подготовленности медицинским работником и педагогам физической культуры).


Календарный учебный график

Продолжительность учебного года – 36 недель.

Количество часов в год – 144 ч. Продолжительность и периодичность занятий: 2 раза в неделю по 2 академическому часу.

Итоговая аттестация – 17-24 мая 2021г. (по графику, утвержденному приказом директора).

Срок освоения программы: 1 год.

Календарно-тематическое планирование составляется на учебный год и используется для заполнения журнала педагога. Для учёта выполнения программного материала используется рабочая программа (приложение 2).

Планируемые результаты

Результат освоения: формирование основ знаний, умений и навыков в баскетболе, вовлечение в систему регулярных занятий.

Когнитивные:

  • получение знаний в области физической культуры и их применение в повседневной жизни.

Мотивационно-ценностные:

  • стремление к здоровому образу жизни;

  • формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Деятельностные:

  • овладение основами двигательных и специальных двигательных навыков, направленных на коррекцию и профилактику физического развития, укрепление здоровья;

  • получение опыта участия в совместной физкультурно-спортивной деятельности.


Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Формы аттестации

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного года

Определения актуального уровня физического развития обучающихся

Выполнение упражнений


Текущий контроль


В течение всего учебного

года (в конце раздела)

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление обучающихся отстающих и опережающих обучение.

Выполнение упражнений


Итоговая аттестация


В конце учебного года

(обучения по программе)

Определение результатов обучения.

Выполнение упражнений

Сдача нормативов

Результатом успешного освоения программы является освоение обучающимися знаний и умений, заложенных в программе.

Формы аттестации для определения результативности освоения программы – выполнение контрольных упражнений.

К методам отслеживания и фиксации образовательных результатов относятся:

  • отчет педагога дополнительного образования;

  • видеозаписи мероприятий;

  • фотоматериал;

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • аналитический материал по итогам проведения диагностики;

  • открытое занятие.

Оценочные материалы разрабатываются на учебный год и являются приложением к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (приложение 2,3):

-контрольные нормативы;

-протокол.

Критерии оценки образовательных результатов

Показатели (оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

Когнитивные результаты

Теоретические знания по разделам/темам учебно-тематического плана программы

овладел менее ½ объема знаний, предусмотренных программой

1

Наблюдение, самостоятельная работа

объем усвоенных знаний составляет более ½

2

освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

3

Мотивационно - ценностные результаты

Сформированность активности

мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая

1

Наблюдение, беседа

активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов

2

активен, проявляет стойкий познавательный интерес, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других

3

Сформированность коммуникативных навыков, коллективизма

поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает

1

Наблюдение, беседа

вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты,

дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией

2

легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией

3


Сформированность ответственности, самостоятельности,

дисциплинированности

неохотно выполняет упражнения начинает работу, но часто не доводит ее до конца

1

Наблюдение, беседа

справляется с упражнениями соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя; выполняет поручения охотно, ответственно

2

выполняет упражнения охотно, ответственно, самостоятельно, может привлечь других

всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения

3

Деятельностные результаты

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

овладел менее ½

предусмотренных умений и навыков

1

Наблюдение, беседа, контрольные нормативы

объем усвоенных умений и навыков

составляет более ½

2

овладел умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

3

Текущий контроль проводится после изучения каждого раздела. Форма проведения: практическая работа. Итоговая аттестация проводится в форме сдачи контрольных упражнений и нормативов.

2.2. Методические материалы

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения обучающихся. Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Хорошие результаты приносят следующие методические приёмы:

  1. Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за ребёнком, его успехами.

  2. Создание на занятии обстановки эмоционального комфорта.

  3. Использование коллективной работы.

Реализация программы предусматривает использование в образовательном процессе следующих педагогических технологий:

  • технология коллективного взаимообучения;

  • технология развивающего обучения;

  • здоровьесберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия

Главная методическая цель учебного занятия при системном обучении – создание условий для проявления познавательной активности обучающихся. На занятиях объединения решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений.

Требования современного учебного занятия:

  • четкая формулировка темы, цели, задачи занятия;

  • занятие должно быть проблемным и развивающим;

  • вывод делают сами обучающиеся;

  • учет уровня и возможностей обучающихся, настроения детей;

  • планирование обратной связи;

  • добрый настрой всего учебного заняти

Структура учебного занятия

  • Организационный момент.

  • Введение в проблему занятия (определение цели, активизация и постановка познавательных задач).

  • Изучение нового материала (беседа, наблюдение, презентация, исследование).

  • Постановка проблемы.

  • Практическая работа.

  • Обобщение занятия.

  • Подведение итогов работы.

В процессе проведения учебного занятия используются дидактические материалы: раздаточные материалы; инструкционные карты; задания, упражнения.

Структура тренировочного занятия

В структуре каждого тренировочного занятия выделяют три его части: подготовительную (или разминку), основную и заключительную.

Разминка. Целью подготовительной части является переход обучающихся в состояние физического и психологического подъёма с целью подвести детей к основной части. Разминка делится на общую и специальную. Задачей общей разминки является подготовка функциональных систем организма и опорно-двигательного аппарата к основной работе. Задача специальной разминки - подготовка к занятию тех суставов, связок, мышц, ударных поверхностей, на которые ложится наибольшая нагрузка при выполнении специфических для рукопашного боя приемов и действий. Специальная разминка может включать в себя подготовительные упражнения, которые помогут при изучении приемов в основной части тренировки.

Основная часть тренировочного занятия. При решении в тренировочном занятии одной главной задачи основная его часть строится в порядке последовательного выполнения заданий и упражнений, обеспечивающих решение как этой главной задачи, так и дополнительных задач занятия.

Заключительная часть занятия. В тренировке – заминка. Смысл ее - в обеспечении переключении функциональных систем организма на восстановительный режим.

Условия реализации программы

  1. Разработанность программы с учётом возрастных и физических особенностей обучающихся.

  2. Создание ситуации успеха.

  3. Удовлетворение потребности обучающихся в самосовершенствовании.

Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Принципы работы

  1. Использование образного, ассоциативного мышления в различных формах работы с детьми.

  2. Принцип эмоционального положительного фона обучения.

  3. Коллективный способ развития личности в социуме, и индивидуальный подход к каждому ребенку в работе над трудностями.

Распределение учебного материала в программе довольно условно, так как последовательность освоения программы определяет педагог в зависимости от особенностей физического развития детей и времени, необходимого для решения профилактических и коррекционных задач.

2.3. Условия реализации программы

  1. Разработанность программы с учетом интереса, возрастных особенностей.

  2. Создание ситуации успеха.

  3. Удовлетворение потребности обучающихся в самоопределении, профориентации.

Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Форма организации занятий – групповая.

Методические приёмы:

  1. Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за ребёнком, его успехами.

  2. Создание на занятии обстановки, вызывающей у неуверенных детей желание действовать и перспективы развития и роста в творчестве.

  3. Использование коллективной работы.

Материально-техническое обеспечение.

№ п/п

Наименование основного оборудования

Кол-во единиц

1.

спортивный зал

1


I. Печатные пособия

1.

учебная литература

1


II. Технические средства обучения

1.

персональный компьютер (рабочее место педагога)

1


III. Информационно-коммуникационные средства

(программные средства)

1.

операционная система


.

IV Учебно-практическое

(учебно-лабораторное, специальное,

спортивный инвентарь,

инструменты и т.п.) оборудование

1.

скамейка гимнастическая

4

2.

маты гимнастические

7

3.

мостик гимнастический

2

4.

козел гимнастический

1

5.

конь гимнастический

1

6.

стенка гимнастическая

16

7.

щит баскетбольный

2

8.

кольцо баскетбольное

1

9

секундомер

1

10.

канат для лазанья

1

11.

насос для мячей


12.

стойки для прыжков в высоту

2

13.

конус сигнальный

10

V. Мебель


стол учительский

1


стул для преподавателя

1


шкафы для хранения

1

VI.Дидактический материал


наглядно-иллюстрационный материал

1


раздаточный материал

1


Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры, имеющий высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» в области физкультуры и спорта (специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.).

Критерии отбора: педагог должен осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации “Об образовании”, Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими) выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Список литературы для педагога

Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека: Монография. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000.

Банникова Т.А. Технологические основания физкультурной тренировки старших школьников, Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. - № 4.- С. 20-23

Бутченко Л.А., Петров В.П. Теоретические и методологические вопросы спортивной медицины.Л.1979 г.

Попов С.Н. (ред.) Лечебная физич. культура. М., 1978 г. Медицинский справочник.

Частные методики физической культуры (под ред. Д.А. Винокурова), Л., 1970 г.

Старковская В.Л. “Триста подвижных игр для оздоровления детей “, М., Новая школа, 1994. Бышева Л.В., Коротков И.М. “Подвижные игры “, М., “Просвещение “, 1982 г.

Список литературы для обучающихся

Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – Москва: АСТ: Сталкер, 2005. – 287 с.

Бирюков А. Массаж спутник здоровья: книга для учащихся / А. Бирюков. - Москва: Просвещение, 1992. - 112 с.

Бэйли Джерри «Я взрослею! Я расту!». -Москва; Клевер Медиа Групп, 2013

Веденеева И.В. Будь молодой и грациозной / И.В. Веденеева. – Москва: Молодая гвардия, 1986. – 127 с. : ил. – (Если хочешь быть здоров).

Зайцев Г.К., Зайцев А. Твое здоровье: Укрепление организма. –Сб. Детство-Пресс, 2006. – 112с.

Углов Ф.Г. Береги здоровье и честь смолоду / Ф. Г. Углов. – Москва: Педагогика, 1988. - 144 с.: ил. - (Библиотечка "Детской энциклопедии "Ученые школьнику").

Саркисов Григорий Дайте стрессу пройти! / Григорий Саркисов // Чудеса и приключения. – 2019. - № 1. – С. 26 – 29.

Лечебный и оздоровительный массаж для всей семьи. – Ростов-на-Дону: Удача, 2010. – 287 с. - (Книги для всей семьи).

http://www.cbs-perevoz.ru/docs/stil_live.pdf

https://mybook.ru/tags/zdorovyj-obraz-zhizni/


























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс упражнений с мячом №1

  1. И.п. - ноги врозь, мяч в руках внизу (движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч):

1-2 - мяч вверх, подняться на носки, потянуться - вдох;

3-4 - и.п. - выдох. Повторить 6-8 раз.

  1. И.п. - ноги врозь пошире, руки в стороны, мяч в правой руке:

  1. - поворот туловища вправо, взять мяч в левую;

  2. - поворот влево, взять мяч в правую руку;

3-4 - то же. Повторить 6-8 раз.

  1. И.п. - ноги вместе, мяч в руках внизу (ноги в коленях не сгибать):

  1. - мяч вверх;

  2. - шаг левой ногой назад на носок, прогнуться;

  3. - и.п.;

  4. - то же правой ногой. Повторить 8-10 раз.

  1. И. п. - сидя ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках: наклон к носку правой (левой) ноги, выпрямляя руки; выпрямиться, мяч к груди. Повторить 10-12 раз.

  2. И. п. - лежа на спине, мяч за головой: перекат на живот и обратно с мячом в руках (чередовать перекат в правую и левую сторону).

  3. И. п. - лежа на животе, руки прямые на мяче на полу, голова опущена: приподняв голову и плечи, поочередно поднимать ноги. Повторить 6-8 раз.

  4. И. п. - стоя на коленях, мяч в руках; сесть вправо с мячом в руках, выпрямиться; сесть влево, выпрямиться. Повторить 6-8 раз.

  5. И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч между ног, руки в стороны; выполнить наклон влево - вправо, коснуться коленями пола. Повторить 10-12 раз.

  1. И. п. - ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. - Поднять руки вверх, прогнуться. 2. - Сгибая руки, коснуться мячом шеи.3. - Выпрямить руки вверх, присесть. 4. - И. п. Повторить 6 - 8 раз.

  2. И. п. - ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 - 2. - Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз.

  3. И. п. - лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 - 2. - Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 - 4. - И. п. Повторить 6 - 8 раз.

  4. И. п. - основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. - Поднять левую ногу вперед. 2. - Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. - Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 - 8 раз.

  5. И. п. - сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. - Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой руки в правую.2. - Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 - 4. - То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 6 - 8 раз.

  6. И. п.- ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. - Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. - Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 - 8 раз.

  7. И. п. - упор лежа, мяч на полу между руками. 1. - Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. - То же правой рукой. Повторить 6 - 8 раз.

  8. И. п. - основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. - Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону.

  9. - Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. - Встать, удерживая мяч на ладони. 4. - И. п. То же другой рукой. Повторить 6 - 8 раз.

  10. И. п. - стоя, зажать мяч между ступнями. 1. - Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх - вперед, и поймать обеими руками. 2. - И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 - 8 раз.

  11. И. п. - основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. - Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.2. - Руки на грудь. 3. - Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. - И. п.Повторить 6 - 8 раз

Комплексы упражнений с баскетбольными мячами на развитие координационных способностей №2

  1. Стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Вращение мяча вокруг себя в правую и левую стороны.

  2. Стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Вращайте мяч вокруг себя, а также под приподнятой ногой на месте и в движении вперёд и назад.

  3. Стоя в шеренге. Передача мяча из рук в руки ( вправо, влево) перед грудью, за спиной.

  4. Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки назад над головой, между ногами.

  5. В парах, ученики стоят лицом друг к другу. Перекатывание мяча двумя руками и одной. То же, сидя на полу ноги врозь на расстоянии 3-4 м.

  6. Стоя в шеренгах лицом друг к другу, ноги врозь. Первые игроки двумя руками перекатывают свои мячи партнерам, стоящим напротив. Те, наклонившись вперед, ловят мячи двумя руками и поднимают над головой. После этого наклоняются вперед и перекатывают мячи по полу первым номерам.

  7. Мяч в правой (левой) руке. 1 - подбросить мяч вверх; 2 - поймать левой его той же рукой; 3- ударить мячом об пол; 4 - поймать мяч.

  8. Мяч впереди в правой руке. 1 - подбросить мяч вверх - влево; 2 - поймать левой рукой; 3 - подбросить левой вверх -вправо; 4 - поймать правой рукой. То же, но в такт броскам и ловле мяча мягко сгибать и разгибать ноги.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»

Играющие, образовав круг, рассчитываются на 1 -2 номера. 1 -е номера -одна команда, вторые- другая. Двух рядом стоящих игроков назначают капитанами. У каждого из них по мячу разного цвета. По сигналу учителя капитаны передают мячи по кругу в разные стороны, через одного, ближайшим игрокам своей команды. Побеждает команда, которая первой вернет мяч своему капитану.

  1. Стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках. Бросок и ловля мяча, подбрасывая вверх с поворотом на 180*.

  2. И. п. основная стойка, мяч в руках. Ведение мяча на месте поочерёдно меняя руки.

  3. Стоя на одной ноге, вторая взята за носок рукой. Вращение головой в правую и левую стороны.

  4. Стоя в парах, ноги врозь лицом друг к другу, расстояние между партнерами 2-4 м. Передача и ловля мяча двумя руками снизу.

  5. Стоя в парах. Передача и ловля мяча двумя руками от груди.

  6. Стоя в парах. Передача мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками.

  7. Подбрасывание мяча правой (левой) рукой и ловля мяча двумя руками.

  8. Удары мячом об пол правой рукой и ловля левой (и наоборот).

  9. И.п. -сед ноги врозь. Удары мячом об пол двумя руками и одной спереди, справа, слева и ловля его двумя руками.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Мяч в тоннеле»

Игроки команд, построившись в колонны по одному, принимают и.п. -ноги на ширине плеч. По сигналу учителя направляющий, наклонившись вперед, двумя руками посылает мяч между ног играющих, когда мяч дойдет до конца колонны, вся команда поворачивается направо и передают мяч обратно до направляющего, далее, когда мяч дойдет снова до направляющего, вся команда поворачивается налево, и передает мяч до замыкающему, далее вся команда, выполняет поворот направо в стойку ноги врозь и передают мяч до направляющего. Победителем становится команда, закончившая игру первой. Ошибки: Мяч не перебрасывать, а передавать строго из рук в руки, если мяч выпал из рук, продолжить с того места, где он упал.

Комплекс № 3

  1. Стоя, ноги врозь, мяч в правой руке, корпус наклонён вперёд. Передача мяча восьмёркой между ног.

  2. Стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в одной руке. С максимальной скоростью перебрасывание мяча из руки в руку перед собой.

  3. Стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола, встать с поворотом на 180* и поймать мяч.

  4. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

  5. Броски мяча вниз и ловля его двумя руками, а затем одной рукой (правой, левой).

  6. Броски мяча в стену двумя руками от груди и ловля его.

  7. Ведение мяча правой (левой) рукой в ходьбе.

  8. Ведение мяча на месте, стоя на одном колене.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Передвижение с мячом»

Играющие строятся в колонне по одному. Направляющие с мячами. По сигналу участники поочередно выполняют разные задания, пробегая с мячом указанное расстояние вперед и назад. Способы передвижения с мячом: держа мяч на ладони; ударяя мячом о пол с ловлей двумя руками; ведение мяч правой, затем левой рукой.

Комплекс № 4

  1. Во время ходьбы передать мяч из одной руки в другую перед собой, руки прямые.

  2. Мяч подбросить вверх, хлопок впереди, поймать мяч.

  3. Мяч подбросить вверх, хлопок за спиной, поймать мяч.

  4. Мяч подбросить вверх, хлопок за спиной, перед грудью, поймать мяч.

  5. Мяч подбросить вверх, хлопок под ногой, поймать мяч.

  6. Мяч за спиной, бросить его вперед-вверх через голову, поймать мяч.

  7. Мяч бросить вверх, присесть, коснуться руками пола, поймать мяч.

  8. Мяч в левой руке, сделать широкий шаг правой ногой и передать мяч под ногой в правую руку; шаг левой, мяч передать из правой руки в левую и т. д. Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Переноска мячей»

Команды стоят в колоннах по одному, перед каждой по 2-3 мяча. В 5-7 м от старта стойка. По сигналу игрок 1, подняв с пола мячи, бежит к стойке и оставляет их там, после чего бегом, возвращается в коней своей колонны. Затем к стойке бежит игрок №2 и, подняв с пола мячи, возвращается с ними назад, кладет их перед командой и становится в конец колонны. И т.д. Выигрывает команда, первой закончившая переноску мячей.

Ведение мяча вокруг туловища.

  1. Стоя в основной стойке, мяч в одной руке. Подбросить мяч вверх из-под левой или правой ноги одной рукой и поймать его другой.

  2. Стоя в основной стойке, мяч в одной руке. Подбросить мяч из-за спины одной рукой, а впереди поймать другой.

  3. Броски мяча поочередно правой и левой рукой от плеча в стену и ловля мяча двумя руками.

  4. Перебрасывание мяча через сетку натянутую на высоте 1,5-2,0м.

  5. Броски мяча (снизу, сверху, из-за головы) в обруч, лежащий на полу на расстоянии 2-3 м.

  6. Броски мяча в цель (мишень на стене).

  7. То, же броски через натянутую скакалку.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Школа мяча»

Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих по мячу. Перед каждой колонной на полу размечен круг диаметром 60-70 см. По сигналу учителя направляющий, ударив мячом в круг двумя руками, уходит в коней колонны. После отскока мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание. И т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.

Комплекс № 6

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, с поворотами влево, вправо..

  2. Ведение с изменением высоты отскока.

  3. Ведение с изменением направления (обводка стоек) левой, правой рукой.

  4. Ведение мяча приставными шагами.

  5. Ведение мяча с разворотами.

  6. Ведение мяча в приседе.

  7. Лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди. Подбросить и поймать мяч двумя руками.

  8. Лёжа на животе, мяч в одной руке. Перебрасывание мяч верхом из руки в руку.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Играй, но мяч не теряй»

Каждый учащийся самостоятельно выполняет ведение мяча разными способами в любом в свободном месте площадки. По сигналу учителя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получаю штрафное очко. Затем игра продолжается. Выигрывают учащиеся, которые за время игры не получили штрафных очков. Учитель заранее оговаривает движения с мячом, которые могут выполнять ученики.

Комплекс № 7

  1. Передача мяча партнеру, наклон вперед.

  2. Передача мяча партнеру, наклон в сторону.

  3. Передача мяча партнеру, наклон назад.

  4. Передача мяча партнеру, приседание.

  5. Передача мяча партнеру, упор присев, упор лежа, упор присев, и.п.

  6. Передача мяча партнеру, прыжок вверх.

  7. Передача мяча партнеру, прыжок вверх с поворотом на 360°.

  8. Передача мяча партнеру, коснуться стены (за спиной или за партнером) и вернуться в и. п.

  9. Подбросить мяч над собой, поймать его и в прыжке и тут же вернуть его партнеру.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «25 передач»

Все игроки делятся на пары и выстраиваются в шеренги на расстоянии не менее 10 м друг от друга. Перед каждой шеренгой проводится линия; можно построиться на боковых линиях баскетбольной площадки. Каждая пара должна выполнить 25 передач любым способом, не заступая за линию. Если мяч ударится о пол до нее, то игрок должен вывести мяч за линию, а потом произвести передачу. Выигрывает та пара, которая быстрее выполнит 25 передач.

Комплекс №8

  1. Высокое подбрасывание мяча с последующей ловлей.

  2. То же, но с хлопком в ладони перед грудью, за спиной.

  3. То же, но с приседанием, приседанием и хлопком в ладони, с поворотом направо, налево, кругом.

  4. Передачи мяча разными способами, чередуя их с ударами о пол.

  5. Стоя по кругу. Передача мяча партнерам по часовой стрелке и против нее последовательно каждому и через одного (вправо - правой рукой, влево - левой рукой).

  6. Стоя в тройках, пятерках. Передача и ловля мяча.

  7. Стоя в колоннах. Передача мяча с переходом игроков в конец своей или противоположной колонны.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Внимание - мяч»

Игроки команды располагаются по кругу, в центре — водящий с мячом.

Он передает мяч любому партнеру и, следуя за мячом, занимает место поймавшего мяч. Последний, став водящим, продолжает игру. И так до тех пор, пока все участники не побывают водящими. Побеждает команда, раньше закончившая игру.

Г руппу можно разделить не на две, а на несколько команд — в зависимости от количества играющих. Можно установить определенный временной отрезок и при подведении итогов учитывать количество передач и смен водящих за этот интервал

Комплекс №9

1.Основная стойка. В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками: вперёд, в стороны, вверх, вниз, назад.

  1. Стоя в четверках по углам квадрата. Передача мяча друг другу с последующим переходом по диагонали, по прямой.

  2. Стоя в парах. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей его (произвольным способом) партнеру.

  3. То же, но бросок мяча в стену и ловля его.

  4. Ходьба с ведением мяча, постепенно изменяя высоту отскока от пола.

  5. В парах, тройках. Катание по полу теннисных, волейбольных, баскетбольных мячей

  6. То же, но катание мяча правой(левой) рукой по гимнастической скамейке. Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Обведи и прокати»

Команды строятся в колонну по одному. Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Первый игрок колонны — на старте.

По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех. При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивно или активно стоящего учащегося.

Комплекс №10

  1. И. п. основная стойка. В ходьбе хлопки руками спереди и сзади под каждый шаг.

  2. Прокатывание мяча на точность между конусами.

  3. Ведение мяча правой(левой) рукой с изменением направления движения.

  4. То же, но с изменением скорости передвижения.

  5. Ведение мяча в сочетании с остановкой, передачей, броском мяча.

  6. Броски мяча в цель, установленную на высоте 1,5-2,0 м, разными способами: после ловли, после ведения с фиксацией остановки.

  7. То же, но бросок в горизонтальную мишень - обруч, лежащий на расстоянии 2-3 м.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Мяч в корзину»

Команды стоят напротив своих щитов. У каждого капитана имеется мяч. Они передают мячи с отскоком от пола так, чтобы те попали в руки первым номерам, которые бросают мячи обязательно с отскоком от квадрата на щите. Варианты бросков мяча:

а) с места;

б) после двух прыжковых шагов;

в) после ведения мяча и двух прыжковых шагов.

Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.

Учитывается также время выполнения задания. При повторении игры команды должны меняться местами. Если имеется только один щит, то команды бросают мяч по очереди.

  1. Основная стойка, выполнение с правой руки на 16 счётов поочерёдное передвижение рук на пояс, плечи, вверх, два хлопка с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бёдра.

  2. В парах. Во время ходьбы передачи мяча при сближении и удалении партнеров.

  3. Двое против одного. Передачи мяча в парах при противодействии одного защитника.

  4. В парах на расстоянии 2м друг от друга. По сигналу учителя партнеры начинают передавать мяч друг другу заданным способом. Побеждает пара, раньше других сделавших 10 передач без падения мяча.

  5. В парах катание мяча в движущуюся цель. Партнеры поочередно должны поразить движущуюся цель, находящуюся на расстоянии 3-5 м.

  6. Стоя в шеренгах на лицевых линиях волейбольной площадки. Катание мяча на точность остановки в обусловленном месте. Игроки первой шеренги стремятся послать мяч с таким расчетом. Чтобы он остановился на средней линии. Затем то же делают игроки второй шеренги.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Подвижная цель»

На площадке чертят два круга диаметром 6—7 м. За границами круга встают на равном расстоянии друг от друга 5—6 играющих, в центре круга — водящий. Задача игроков, стоящих за пределами, «запятнать» мячом водящего, который увертывается от мяча. При попадании в водящего мячом игрок получает очко. Запрещается бросать мяч в лицо водящему, а также при бросках переступать линию круга. Побеждает команда, игроки которой сумели меньшее количество раз быть запятнанными. Чтобы легче попасть в водящего, игрокам не следует спешить с броском, а посредством быстрых и неожиданных передач необходимо заставить водящего приблизиться к какой-нибудь стороне круга и тогда постараться запятнать его наверняка.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Контрольные нормативы





8 класс

Упражнение

результат

5

4

3

м

д

м

д

м

д

Передачи мяча на точность (кол-во передач за 30 сек.)

21

19

21

18

18

17

Бросок в движении ( кол-во попаданий из 10)

7

7

5

5

3

3

«Змейка» с ведением мяча 2 ×15 м (сек

8.5

9.5

8.8

9.7

9.1

10.2

Штрафной бросок. ( кол-во попаданий из 10)

5

5

4

4

3

3

Челночный бег с ведением мяча 3×10м (сек)

8.2

8.6

8.5

8.8

8.9

9.2





9 класс

Упражнение

результат

5

4

3

м

д

м

д

м

д

Передачи мяча на точность (кол-во передач за 30 сек.)

22

20

20

19

19

18

Бросок в движении ( кол-во попаданий из 10)

8

8

6

6

4

4

«Змейка» с ведением мяча 2 ×15 м (сек

8.4

9.4

8.7

9.6

9.0

10.0

Штрафной бросок. ( кол-во попаданий из 10)

6

6

5

5

4

4

Челночный бег с ведением мяча 3×10м (сек)

8.0

8.4

8.3

8.6

8.6

9.0





10 класс

Упражнение

результат

5

4

3

м

д

м

д

м

д

Передачи мяча на точность (кол-во передач за 30 сек.)

23

21

21

20

20

19

Бросок в движении ( кол-во попаданий из 10)

9

9

7

7

5

5

«Змейка» с ведением мяча 2 ×15 м (сек)

8.2

9.3

8.5

9.5

8.9

9.9

Штрафной бросок. ( кол-во попаданий из 10)

7

7

6

6

4

4

Челночный бег с ведением мяча 3×10м (сек)

7.8

8.3

8.1

8.5

8.4

8.9









11 класс

Упражнение

результат

5

4

3

м

д

м

д

м

д

Передачи мяча на точность (кол-во передач за 30 сек.)

24

22

22

21

21

20

Бросок в движении ( кол-во попаданий из 10)

9

9

8

8

6

6

«Змейка» с ведением мяча 2 ×15 м (сек)

8.1

9.2

8.4

9.4

8.8

9.8

Штрафной бросок. ( кол-во попаданий из 10)

8

8

7

7

4

4

Челночный бег с ведением мяча 3×10м (сек)

7.7

8.2

8.0

8.4

8.3

8.8









ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Календарно – тематический план к дополнительной общеобразовательной программе «Оранжевый мяч»

Педагог: Тарасенко Наталья Юрьевна

Количество часов всего: 144(72 занятия) в год; 2 раза в неделю по 2 часа.

Планирование составлено на основе общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности « Физическая культура».


Тема занятия

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

Кол-во часов

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Знания о игре баскетбол. Стойки и перемещения.

Техника безопасности. Стойки и перемещения.

Уметь выполнять стойки и перемещения

2

03.09


2

ОФП. Различное ведение мяча.

Обучение передвижению в колонне с мячом; выполнение игрового упражнения; подвижная игра «Ловишка»

Уметь выполнять ведение мяча.

2

08.09


3

ОФП

Тестирование бега на 30м с высокого старта, прыжков в длину с места, метание мяча.

Уметь демонстрировать технику бега на 30 метров.

2

10.09


4

Технические действия баскетболиста

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении; технические действия в игре

Уметь выполнять стойки и передвижения.

2

15.09


5

Технические действия баскетболиста. Передачи мяча.

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении. Передачи мяча в движении в парах.

Уметь выполнять передачи мяча в парах.

2

17.09


6

Технические действия баскетболиста. Ведение мяча с низким и высоким отскоком.

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении. Ведение мяча с низким и высоким отскоком.

Уметь выполнять ведение мяча с низким и высоким отскоком.

2

22.09


7

Технические действия баскетболиста. Штрафные броски.

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

Уметь выполнять штрафные броски.

2

24.09


8

Технические действия баскетболиста. Броски с различных точек штрафной зоны.

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении. Штрафные броски с различных точек штрафной зоны. Учебная игра.

Уметь выполнять броски с различных точек штрафной зоны.

2

29.09


9

Технические действия баскетболиста. Малая восьмерка. Остановки развороты.

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении. Ведения мяча. Малая восьмерка. Стойки и развороты. Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнения «Малая восьмерка»

2

3.10


10

Специальная физическая подготовка. Ведение мяча на месте с различной высотой отскока.

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Ведение мяча.

Уметь демонстрировать ведения мяча с различной высотой отскока.

2

6.10


11

Специальная физическая подготовка. Выбор способа ловли и передачи мяча.

Выбор способа ловли и передачи мяча. Учебная игра. Ведение мяча.

Уметь выполнять передачи и ловлю мяча.

2

8.10


12

Специальная физическая подготовка. Большая восьмерка.

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнения «Малая восьмерка»

2

13.10


13

Специальная физическая подготовка. Совершенствование техники передвижения.

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Передвижения, остановки, развороты.

Уметь выполнять передвижения, остановки, развороты.

2

15.10


14

Броски мяча в прыжке одной рукой с места.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча.

Уметь выполнять броски мяча в прыжке одной рукой с места.

2

20.10


15

Броски мяча двумя руками снизу в движении.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча двумя руками снизу в движении.

Уметь выполнять броски мяча двумя руками снизу в движении.

2

22.10


16

Броски мяча в прыжке со средней дистанции.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча в прыжке со средней дистанции.

Уметь выполнять броски мяча в прыжке со средней дистанции.

2

01.11


17

Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра.

Уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди стоя на месте.

2

03.11


18

Передачи мяча двумя руками от груди с шагом вперед.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Передачи мяча двумя руками от груди с шагом вперед.

Уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди с шагом вперед.

2

06.11


19

Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте.

Уметь выполнять остановку в два шага после ускорения и повороты на месте.

2

08.11


20

Передача одной рукой от плеча.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Передача одной рукой от плеча.

Уметь выполнять передачу одной рукой от плеча.

2

10.11


21

Передача одной рукой с шагом вперед.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Передача одной рукой с шагом вперед.

Уметь выполнять передачу одной рукой с шагом вперед.

2

13.11


22

Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места.

Уметь выполнять броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места.

2

17.11


23

Броски мяча двумя руками от груди после ведения и остановки.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча двумя руками от груди после ведения и остановки.

Уметь выполнять броски мяча двумя руками от груди после ведения и остановки.

2

19.11


24

Защитные действия при опеке игрока без мяча.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

Уметь демонстрировать защитные действия при опеке игрока без мяча.

2

24.11


25

Вырывание и выбивание мяча.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Вырывание и выбивание мяча.

Уметь выполнять вырывание и выбивание мяча.

2

26.11


26

Ловля мяча с отскоком об пол после передачи от партнера.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Ловля мяча с отскоком об пол после передачи от партнера

Уметь выполнять ловлю мяча с отскоком об пол после передачи от партнера

2

01.12


27

Штрафные броски.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Штрафные броски.

Уметь выполнять штрафные броски.

2

03.12


28

Броски мяча со средней дистанции.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча со средней дистанции.

Уметь выполнять броски мяча со средней дистанции.

2

8.12


29

Броски мяча в прыжке со средней дистанции.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча в прыжке со средней дистанции.

Уметь выполнять броски мяча в прыжке со средней дистанции.

2

10.12


30

Броски мяча в прыжке с дальней дистанции.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча в прыжке с дальней дистанции.

Уметь выполнять броски мяча в прыжке с дальней дистанции.

2

15.12


31

Нападение быстрым прорывом

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Нападение быстрым прорывом

Уметь выполнять нападение быстрым прорывом.

2

17.12


32

Перехват мяча. Командные действия в защите.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Перехват мяча. Командные действия в защите.

Уметь выполнять перехват мяча. Командные действия в защите.

2

22.12


33

Нападение быстрым прорывом

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра.

Уметь выполнять нападение быстрым прорывом

2

24.12


34

Борьба за мяч после отскока от щита.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Борьба за мяч после отскока от щита.

Уметь выполнять борьбу за мяч после отскока от щита.

2

12.01


35

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра.

Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

2

14.01


36

Командные действия в защите.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Командные действия в защите.

Уметь выполнять командные действия в защите.

2

19.01


37

Учебная игра 2х2, 3х3, 4х4, 5х5.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра.

Уметь взаимодействовать в парах и тройках.

2

22.01


38

Перехват мяча

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра.

Уметь выполнять перехват мяча.

2

26.01


39

Командные действия в нападении.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Командные действия в нападении.

Уметь выполнять командные действия в нападении.

2

28.01


40

Нападение быстрым прорывом

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Нападение быстрым прорывом

Уметь выполнять нападение быстрым прорывом

2

2.02


41

Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Уметь выполнять поставленные задачи тренера.

2

4.02


42

Штрафные броски.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Штрафные броски.

Уметь выполнять штрафные броски.

2

9.02


43

Броски одной рукой в баскетбольную корзину с места

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски одной рукой в баскетбольную корзину с места

Уметь выполнять броски одной рукой в баскетбольную корзину с места

2

11.02


44

Сочетание приемов передвижений и остановок.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Сочетание приемов передвижений и остановок.

Уметь выполнять сочетание приемов передвижений и остановок.

2

16.02


45

Бросок в кольцо одной рукой после двух шагов.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Бросок в кольцо одной рукой после двух шагов.

Уметь выполнять броски в кольцо одной рукой после двух шагов.

2

18.02


46

Броски в корзину двумя руками от груди после ведения.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски в корзину двумя руками от груди после ведения.

Уметь выполнять броски в корзину двумя руками от груди после ведения.

2

25.02


47

Взаимодействие двух игроков в защите против трех нападающих.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра.

Уметь противостоять нападающим.

2

2.03


48

Передача мяча на месте и в движении двумя руками от груди.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Передача мяча на месте и в движении двумя руками от груди.

Уметь выполнять передачи мяча на месте и в движении двумя руками от груди.

2

4.03


49

Малая восьмерка. Штрафные броски.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Малая восьмерка. Штрафные броски.

Уметь выполнять штрафные броски и участвовать в комбинации «Малая восьмерка»

2

11.03


50

Атака быстрым прорывом.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Атака быстрым прорывом.

Уметь выполнять атаку быстрым прорывом.

2

16.03


51

Защитные действия при опеке игрока с мячом.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Защитные действия при опеке игрока с мячом.

Уметь выполнять защитные действия при опеке игрока с мячом.

2

18.03


52

Заслон. Опека игрока.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Заслон. Опека игрока.

Уметь выполнять заслон и опеку игрока.

2

23.03


53

Технические действия баскетболиста. Передачи мяча.

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении. Передачи мяча в движении в парах.

Уметь выполнять передачи мяча в парах.

2

25.03


54

Технические действия баскетболиста. Ведение мяча с низким и высоким отскоком.

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении. Ведение мяча с низким и высоким отскоком.

Уметь выполнять ведение мяча с низким и высоким отскоком.

2

30.03


55

Технические действия баскетболиста. Штрафные броски.

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

Уметь выполнять штрафные броски.

2

1.04


56

Технические действия баскетболиста. Броски с различных точек штрафной зоны.

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении. Штрафные броски с различных точек штрафной зоны. Учебная игра.

Уметь выполнять броски с различных точек штрафной зоны.

2

6.04


57

Технические действия баскетболиста. Малая восьмерка. Остановки развороты.

Стойка и передвижение игрока

Разминка в движении. Ведения мяча. Малая восьмерка. Стойки и развороты. Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнения «Малая восьмерка»

2

8.04


58

Специальная физическая подготовка. Ведение мяча на месте с различной высотой отскока.

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Ведение мяча.

Уметь демонстрировать ведения мяча с различной высотой отскока.

2

13.04


59

Специальная физическая подготовка. Выбор способа ловли и передачи мяча.

Выбор способа ловли и передачи мяча. Учебная игра. Ведение мяча.

Уметь выполнять передачи и ловлю мяча.

2

15.04


60

Специальная физическая подготовка. Большая восьмерка.

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнения «Малая восьмерка»

2

20.04


61

Специальная физическая подготовка. Совершенствование техники передвижения.

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Передвижения, остановки, развороты.

Уметь выполнять передвижения, остановки, развороты.

2

22.04


62

Броски мяча в прыжке одной рукой с места.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча.

Уметь выполнять броски мяча в прыжке одной рукой с места.

2

27.04


64

Броски мяча двумя руками снизу в движении.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча двумя руками снизу в движении.

Уметь выполнять броски мяча двумя руками снизу в движении.

2

29.04


65

Броски мяча в прыжке со средней дистанции.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча в прыжке со средней дистанции.

Уметь выполнять броски мяча в прыжке со средней дистанции.

2

4.05


66

Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра.

Уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди стоя на месте.

2

6.05


67

Передачи мяча двумя руками от груди с шагом вперед.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Передачи мяча двумя руками от груди с шагом вперед.

Уметь выполнять передачи мяча двумя руками от груди с шагом вперед.

2

11.05


68

Передача одной рукой от плеча.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Передача одной рукой от плеча.

Уметь выполнять передачу одной рукой от плеча.

2

13.05


69

Передача одной рукой с шагом вперед.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Передача одной рукой с шагом вперед.

Уметь выполнять передачу одной рукой с шагом вперед.

2

18.05


70

Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места.

Стойка и передвижение игрока Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Учебная игра. Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места.

Уметь выполнять броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места.

2

20.05


71

Контрольные испытания

Бег 100м. Челночный бег 3 по 10. Штрафные броски.

Сдать контрольные нормативы.


25.05


72

Контрольные испытания

Броски с 5 точек зала.

Сдать контрольные нормативы.


27.05







22