Программа
по духовно- нравственному направлению
Клуб любителей кино
для __2___ класса
Разработала:
Шельпякова Н.Н.,
учитель начальных классов
2016
Пояснительная записка
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин вы настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
Общая характеристика курса
Содержание программы внеурочной деятельности “Клуб любителей мультфильма” во 2 классе является логичным продолжением освоенного учащимися материала в 1 классе. Деятельность учащихся на занятиях постепенно усложняется, становится все более осознанной и самостоятельной.
Во 2 классе происходит углубление и расширение понятий “Родина”, “страна”, “государство”. Учащимися должны быть усвоены такие понятия как «дружба народов», «кодекс чести», “честь школы”, “золотого правила”.
Работа над формированием данных категорий построена с учетом возрастных особенностей, поэтому в год кино, актуально использование мультфильмов. Герои мультфильмов для ребенка — главный авторитет (после родителей), своего рода пример для подражания, и как следствие мощное средство для воспитания. Любимые герои показывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Они будоражат воображение ребенка, учат его сопереживать другим, воспитывают чувство справедливости.
В мультфильмах ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «отечественные» мультики дают программу воспитания качеств настоящего человека. Они заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В «отечественных» мультфильмах со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить.
Герои мультфильмов учат ребенка помогать родителям, друзьям. Тот, кто лениться, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд – это полезное дело.
Цель рабочей программы заключается в формировании у младших школьников системы культурных жизненно- важных знаний, социально- значимых умений и ценностных отношений, в приобретении первоначального опыта гармоничного взаимодействия с окружающим социумом через серию мультфильмов
Задачи воспитания и социализации младших школьников:
Создать условия для глубокого осознания детьми своего нового социального статуса – школьник
Формирование осознанного позитивного отношения к классу, школе, образованию.
Приобретение и закрепление опыта плодотворного сотрудничества и комфортного взаимодействия с педагогом и одноклассниками, культуры просмотра мультфильмов.
Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема | Характеристика деятельности |
план | факт |
| | | Я ученик, а что это значит? Мультфильм «Ивашка из Дворца Пионеров.» | Пресс – конференция с Ивашком |
| | | Моя малая Родина. Мультфильм из серии «Гора самоцветов» о Кировской области | Взаимоопровека «Что я знаю о малой Родине» |
| | | Первая оценка. Мультфильм «Опять двойка» из серии «Приключения Мурзилки» | «Сделай наоборот» прием |
| | | Зачем делать домашнее задание? Мультфильм «Остров ошибок» | Разгадывание кроссворда |
| | | Обязанности школьника. Мультфильм «В стране невыученных уроков» | Составление схемы «Обязанности школьника» |
| | | Учимся быть культурными Мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса» | Поиск материала на заданную тему, подготовка к презентации своего выступления. Участие в обсуждении |
| | | Ответственное отношение к своим обязанностям – залог успеха классной жизни. Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» | Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о своей школе, своем классе |
| | | Я и мои друзья. Мультфильм «История с единицей» | Мозговой штурм «Настоящий друг» |
| | | Защитник Родины, кто это? Мультфильм «Про Сидорову Вову» | Деловая игра «Точка зрения» |
| | | Зачем получать оценки? Мультфильм «Как кот Васька в третий класс перешел» | Игра – тренинг «Учеба без оценок» |
Планируемые результаты изучения курса
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:
Приобретение школьником знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного социального действия |
знания о правах и обязанностях школьника и педагога; | сформированность осознанного позитивного отношения к классу, школе, образованию; | опыт плодотворного сотрудничества и комфортного взаимодействия с педагогом и одноклассниками, культуры просмотра мультфильмов; |
Учебно-методическое и материально-технического обеспечение
1) Материально-техническое оснащение учебного процесса:
Ноутбук
Колонки
Проектор
Принтер
Интерактивная доска ( каб. 215, 217, 223, 232, 234)
Документ – камера ( каб. 224, 233)
2) Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:
3.Информационное обеспечение учебного процесса:
Фильмы:
http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+%D0%BE++%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5&fr=ws_p&d=1&sig=6a4ea1d333&s=%D0%9C%D0%BE%D0%B9+%D0%9C%D0%B8%D1%80
http://кинопират.рф/281-gora-samocvetov.html
https://www.youtube.com/watch?v=BnouTiO9urs
Приложение№1
Анкета «Оценка поступка» в баллах
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла |
Так делать можно | Так делать иногда можно | Так делать нельзя | Так делать нельзя ни в коем случае |
Инструкция: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации.
Мальчик (девочка) громко разговаривает во время просмотра мультфильма.
Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса.
Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде.
Мальчик (девочка) ест попкорн во время просмотра мультфильма в конотеатра
Мальчик (девочка) уронил(а) книгу.
Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и на накрошил(а) на столе.
Мальчик (девочка) не угостил (а) родителей конфетами.
Мальчик (девочка) вымыл(а) дома пол.
Мальчик (девочка) разговаривал(а) на уроке во время объяснения учителя.
Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком.
Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от конфеты.
Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее.
Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте.
Мальчик (девочка) не уступил(а) место в автобусе пожилому человеку.
Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты.
Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять.
Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее.
Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и включил свет.
Критерии оценки: соотношение сумм баллов, характеризующих степень недопустимости для ребенка нарушения конвенциональных и моральных норм.
Уровни оценивания:
Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм более чем на 4 балла.
Суммы равны (±4 балла).
Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм более чем на 4 балла.
Анкета для определения школьной мотивации
(разработана Н.Г.Лускановой)
1. | Тебе нравится в школе? | да; нет; не очень |
2. | Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома |
3. | Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы или остался дома? | пошёл бы в школу; не знаю; остался бы дома |
4. | Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? | не нравится; бывает по-разному; нравится |
5. | Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? | не хотел бы; не знаю; хотел бы |
6. | Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | нет; не знаю; хотел бы |
7. | Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? | часто; редко; не рассказываю |
8. | Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? | мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы |
9. | У тебя в классе много друзей? | много; мало; нет друзей |
10. | Тебе нравятся твои одноклассники? | нравятся; не очень; не нравятся |
Анализ результатов. За каждый первый ответ – 3 балла, за промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.
Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25 – 30 баллов: сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20 – 24 балла: отношение к себе как к школьнику практически сформировано (средняя норма мотивации).
15 – 19 баллов: положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация).
10 – 14 баллов: отношение к себе как к школьнику не сформировано (низкий уровень мотивации).
Ниже 10 баллов: негативное отношение к школе (школьная дезадаптация).
Анкетирование может проводиться неоднократно, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить показателем школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение – признаком положительной динамики в обучении и развитии ребёнка, что соответствует более лёгкой адаптации.