СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по духовно-нравственному воспитанию

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа актуально в свете предложений президента России о поднятии в обществе патриотического воспитания.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по духовно-нравственному воспитанию»

СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДЕНО

Председатель Управляющего совета МОУ «Лицей №1»


Директор МОУ «Лицей №1»

________________ О.И.Губарева


_____________________ В.И.Либкина

«______»____________20___г.


от «______»____________20___г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЛИЦЕЙ № 1 »

ГОРОДА ПОДОЛЬСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ







ПРОГРАММА

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» города Подольска Московской области «Воспитать человека»






ПРОГРАММА

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» города Подольска Московской области «Воспитать человека»

Пояснительная записка

Программа «Воспитать человека» отражает преемственность, которая существует между начальной, средней и старшей школой и реализуется на основе духовных исторически сложившихся традиций лицея. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся лицея являются базовые национальные ценности (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, христианские ценности, искусство и литература, природа, человечество). Базовые национальные ценности лежат в основе уклада жизни лицея, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

В лицее, основанном в 1912 как реальное училище, сложилась своя система работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. Важную роль в ней играет богатый краеведческий материал об истории учебного заведения, его преподавателях, учениках. Гордостью школы являются её выпускники. Николай Антонович Доллежаль, академик, доктор технических наук, Главный конструктор промышленных реакторов, реактора первой в мире АЭС, реактора для подводной лодки, Лауреат Ленинской и пяти Государственных премий, дважды Герой Социалистического труда, награжденный орденами и медалями, - выпускник Реального училища 1917 года; Петр Батырев – летчик, Герой Советского Союза; Владислав Баланда, выпускник школы, погибший в Афганистане, и многое другое создает основу духовно-нравственного воспитания в лицее.

В духовном развитии города Подольска Реальное училище сыграло важную роль. В лицее сохранились документы, свидетельствующие о том, что службы и Закон Божий в нем вёл законоучитель, священник Стефан Георгиевич Писов. Николай Антонович Доллежаль в своей книге «У истоков рукотворного мира» вспоминает: «А знаете, с чего мы начинали учебный день? Собирались в своей церкви. Да, да, церкви.». Ценной для лицея реликвией является старинный церковный колокол домовой церкви Реального училища. Его звон возвещает начало учебного года и его окончание. Это хранитель духа учебного заведения, преемственности поколений, связывающий нас с прошлым и дающий надежды на будущее.

Цель программы – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи программы – обеспечить духовно-нравственное воспитание обучающегося, принятие им духовно-нравственных ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Духовно-нравственное воспитание немыслимо без активной работы библиотеки, которая является центром просветительской работы. 89% лицеистов – читатели библиотеки, фонд которой насчитывает около 29 тысяч экземпляров литературы. Среди них:

духовно-православной литературы – 300 экз.

духовно-нравственной – 1500 экз.

учебники «Основы православной культуры» - 50 экз.

духовное краеведение Подмосковья – 30 экз.

В стенах библиотеки находится мини-музей старых книг. На страницах этих изданий можно проследить историю нашего государства. Самая древняя книга – это энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1895 года издания с печатью фундаментальной библиотеки реального училища. Библиотека лицея принимает активное участие в подготовке рефератов, докладов, работе научного общества лицеистов. Собран материал по темам:

Дорога к храму.

Русь православная.

Мир православия.

Православная Россия.

В начальной школе активно работает клуб «Читай-ка», в средних и старших классах – «Клуб любителей книга», а конкурсы «Эрудит» являются финалом ряда классных часов, творческих проектов, праздников и бесед.

Методы, используемые в духовно-нравственном обучении и воспитании:

  • самостоятельная работа;

  • работа под руководством учителя;

  • проблемно-поисковые;

  • словесные ( рассказ, лекция, беседа);

  • наглядные (иллюстрации, демонстрации);

  • практические;

  • методы стимулирования (познавательная игра, дискуссии, создание ситуаций эмоциональных переживаний), поощрения.

Основные положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России реализуются в преподавании химии, биологии, математики и других предметов.

Формы представления результатов работы лицеистов:

научно-исследовательская работа;

учебное исследование;

реферат;

сообщение;

доклад;

литературный обзор;

рецензия;

научная статья;

научный отчёт.




ПАТРИОТИЗМ


ЦЕЛЬ: воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа; формирование чувства Родины не только под влиянием прошлого, но и участием в жизни своих современников, личным вкладом во благо Отечества


Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

1. Организация и проведение мероприятий, связанных с традициями лицея

День Знаний «Здравствуй, наш лицей любимый!».

День Учителя «Профессии прекрасней нет на свете»..

День лицеиста «Друзья, прекрасен наш союз!».

Посвящение в лицеисты первоклассников «Мы вместе в науку пройдем посвящение».

День матери «Мы славим руки матерей».

День защитника Отечества «Служу России».

День Памяти Подольских курсантов, выпускников 1941 года «Они глядят на нас глазами юности своей».

День Памяти Петра Батырева, Героя Советского Союза, выпускника 1934 года «Священная годов минувших память».

День Памяти В.И. Аношкина, выпускника 1941 года «Нам эхо памяти дано».

День Памяти Владислава Баланды (воина-афганца), выпускника 1981 года «Мы помним имя твое, солдат».

День Памяти погибших в Великой Отечественной войне «Мы бережем вашу славу и честь».

Уроки мужества «Салют героям, павшим и живым».

Доллежалевские чтения «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух».

День Памяти Владимира Диксона « Все, что есть от бога прекрасного, дано ему было…».

День открытых дверей.

Турниры эрудитов «Во всем нам хочется дойти до самой сути».

Встречи поколений «О времени и о себе».

Народная карусель «Всякая душа празднику рада».

Последний звонок

Выпускной вечер.

2. Посещение музея истории лицея.

Темы экскурсий:

  • «Лицея заповедные начала».

  • «Этапы большого пути».

  • «Директора учебного заведения»

  • «Педагоги Реального училища».

  • «Первые выпускники Реального училища».

.2. Посещения музея истории лицея.

Темы экскурсий:

  • «Николай Антонович Доллежаль, выдающийся ученый, академик, главный конструктор первой в мире атомной электростанции, реактора для подводной лодки. Дважды Герой Социалистического труда, награжденный шестью орденами Ленина,, Трудового Красного Знаменами, Красной Звезды, Октябрьской Революции, лауреат Ленинской премии и пяти Государственных премий СССР, выпускник Реального училища 1917 года».

  • «Все, что есть от бога прекрасного, дано ему было…». Владимир Диксон, выпускник Реального училища 1917 года.

  • «Они были первыми». Вожатые пионерских отрядов.

  • «Герой Советского Союза Петр Батырев, выпускник 1934 года». Его имя носила пионерская дружина школы.

«Война у школьного порога». Выпускники школы на защите Отечества.

2. Посещения музея истории лицея.

Темы экскурсий:

  • «Юность комсомольская моя».

  • «Огненный выпуск 1941 года». Подольские курсанты, выпускники школы:

- Вертелин Константин

- Вишняков Александр

- Гофеншефер Владимир

- Климкин Михаил

- Сапожников Михаил

- Соколов Аадим

- Хозяинов Алексей.

  • «Виктор Иванович Аношкин, генерал-лейтенат, выпускник 1941 года».

  • «Дорогами Великой Отечественной «И мужество, как пламя, пронесли…»

  • «Мы помним имя твое, солдат».

3. Проведение встреч с бывшими выпускниками учебного заведения, ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн, матерями погибших воинов

4. Организация и проведение Уроков мужества, Памяти «Подвигу народа жить в веках».

5. Классные часы, беседы, утренники, праздники на военно-патриотическую тему.

6. Конкурс военно-патриотической песни

6. Фестиваль военно-патриотической песни «Поклонимся великим тем годам».

6. Участие в городском конкурсе патриотической песни.

7. Конкурс рисунков «С чего начинается Родина?»

«Слава Армии родной!»

7. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!».

«Мое родное Подмосковье»

7. Эколого-краеведческий фотоконкурс «Мгновения жизни».

8. Конкурс чтецов
«Лучше нет родного края».

8. Конкурс чтецов
«Боец, спасая всю страну, ты отстоял ее в бою».

8. Конкурс чтецов
«Строки, опаленные войной».

9. Конкурс сочинений
»О чем рассказала награда»

9. Конкурс эрудитов.

9. Конкурс знатоков военной истории

10. Проведение викторины

10. Проведение викторины «Мы этой памяти верны»

10. Проведение викторины «Подольских улиц имена».

11. Уход за памятниками воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, возложение цветов.

11. Участие в вахте Памяти, посвященной Дню Победы.

11. Участие в митингах, театрализованных представлениях, концертах и других городских мероприятиях, посвященных Дню Победы.

12. Участие в акциях «Ветеран живет рядом», «Посылка русскому солдату»

12. Участие в акциях «Милосердие», «Подарок ветерану».

12. Участие в акциях «Долг», «Память».

13. Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества
«Аты - баты, шли солдаты».

13. Рыцарский турнир.

13. Конкурсная программа «Гардемарины, вперед!».

14. Участие в лицейских спортивных соревнованиях.

14. Лицейские спортивные соревнования.

Участие в лицейских и городских спортивных соревнованиях.

15. Проведение выставок поделок обучающихся.

15. Военно-краеведческая игра «Наша слава, наша память».

15. Эколого-краеведческая конференция.

16. Научное общество «Аистенок».

16. Научное общество лицеистов «Спектр».

16. Научное общество лицеистов «Спектр».

17. Сбор краеведческого материала для музея лицея.

17. Краеведческий кружок истории лицея.

17. Клуб «Отечество».

18. Посещение музеев, театров Москвы и Подмосковья.

18. Посещение музеев, театров Москвы и Подмосковья.

18. Посещение музеев, театров Москвы и Подмосковья.

19. Организация поездок по местам боевой, трудовой и исторической славы Подмосковья и России.

19. Организация поездок по местам боевой, трудовой и исторической славы Подмосковья и России.

19. Организация поездок по местам боевой, трудовой и исторической славы Подмосковья и России.

20.

20 Участие педагогов и обучающихся лицея в открытии мемориальных досок Петру Батыреву и Виктору Аношкину.

20. Учебно-полевые сборы



21.Проектная и научно-исследовательская деятельность обучающихся.



22. Освещение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в средствах массовой информации.



23. Обмен опытом работы по духовно-нравственному воспитанию с образовательными учреждениями города.


ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ



1-4 классы

5-9 классы

10-11классы

Цель: приобщение обучающихся к православной христианской культурной традиции; формирование высокого ценностного отношения к духовному историческому и культурному наследию русского и других народов.


Цель: дальнейшее приобщение обучающихся к православной христианской культурной традиции; воспитание культуры межнационального общения, любви к Родине, семье, друг другу.


Цель: дальнейшее приобщение обучающихся к православной христианской культурной традиции; формирование национального самосознания, системы духовных ценностей русского человека и качеств его национального характера – доброты, открытости, трудолюбия, патриотизма, сострадания, милосердия, благородства.


Мероприятия:

  • знакомство с православной литературой лицейской библиотеки;

  • знакомство с православным календарем и праздниками;

  • чтение святочных рассказов;

  • знакомство с житием русских святых;

  • праздник Рождества;

  • праздник «Широкая масленица»;

  • музыкально-художественное представление кружка «Истоки»;

  • выставка работ, посвященных светлому Христову Воскресению(рисунки, писанки, вышивки и др.)

Мероприятия:

  • введение факультативного курса «Основы православной религии» и «Мировая художественная культура»;

  • проведение тематических классных часов с приглашением священников;

  • организация проведения общешкольных праздников православной направленности (Пасха, Рождество, Татьянин день и т.д.);

  • экскурсии и знакомство с православными храмами, монастырями;

  • участие в исследовательской и проектной работе научного общества «Спектр», связанной краеведческой и религиозной направленностью;

  • фольклорные праздники - «Русская масленица», «Троица зелена…».

Маршруты духовного краеведения:

  • законоучитель реального училища, священник Стефан Георгиевич Писов и его роль в истории лицея;

  • «Мое родное Подмосковье» - экскурсии в храмы г.Подольска, Подольского района, Московской области;

  • читательские конференции по страницам книг: «Вера твоя спасла тебя» (к 175- летию освящения Троицкого собора г. Подольска – историко архивные изыскания) и К.А. Семенова «Первый храм Подольска» (об истории древней церкви Воскресения Христова в г. Подольске).

Мероприятия:

  • продолжение изучения курса «Мировая художественная культура» на уроках на уроках социально-гуманитарного профиля;

  • включение в программу «Мировая художественная культура» интегрированных курсов: «Библия», «Живопись», «Соборы и монастыри», «Колокола и колокольный звон», «Святые -великие полководцы»;

  • Лицейский фестиваль «Родная старина»;

  • вечера - «Рождественские встречи», «Пасхальные встречи»;

  • творческие встречи, конкурсы;

  • праздники – «Заступница Усердная», «Дни славянской письменности и культуры»;

  • тематические мероприятия: «Нет выше чести, чем голову за Родину сложить», «Твое святое имя», «Чти отца и матерь твою», «Татьянин день»; «Русская культура и православие»;

  • клуб «Любители книги»;

  • выездные экскурсии в места, связанные с историей русской православной церкви: Московский Кремль, Троице-Сергиева Лавру, Новодевичий монастырь, храм Христа Спасителя и др.

  • круглый стол по вопросам православной религии и культуры















СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ


1-4 классы

5-9 классы

10-11классы

Цель: воспитание уважительного отношения к мнению другого человека, осмыслению себя как частицы окружающего мира.

Цель: формирование представления обучающихся о себе и своем «Я», воспитание уважения к человеческому достоинству, умения сострадать, приходить на помощь.

Цель: воспитание гуманистической личности, самосознания, самодисциплины, чести, достоинства, согласия между людьми, народами; создание в лицее атмосферы гражданского мира и национального согласия.

Мероприятия:

  • классные часы: «Правила поведения в обществе», «О культуре речи», «Цвета моей Родины», «Наш бренд», «Мое любимое увлечение», «Все за одного, а один за всех» и др.

  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, участниками локальных войн;

  • участие в акции «Спешите делать добро», посылка «Русскому солдату»;

  • поздравления ветеранов «Нам не помнить об этом нельзя»

Мероприятия:

  • краеведческая игра «Люби и знай свой край»;

  • операция «Ветеран живет рядом», «Примите наши поздравления», «Рука в руке (забота о младших)», «Мы нужны друг другу» (общение с детьми-инвалидами, организация и проведение праздников);

  • классные часы: «У каждого народа свои герои», «Доброе слово что ясный день», «Цени доверие других»», «Моральная ответственность», «Человек среди людей», «Ребенок и его права», «Нормы жизни в обществе», «Разные люди планеты», «Для дружбы нет расстояний», «Народы как одна семья», «В мире жить – добро творить», «В единении сила» и др;

  • участие в акциях «Чистый город», первомайской демонстрации.

Мероприятия:

  • сотрудничество с Советом ветеранов;

  • операции «Примите наши поздравления» (изготовление сувениров, открыток к календарным праздникам и организация поздравлений), «Ветеран живет рядом», «Рука в руке (забота о младших)»;

  • классные часы: «Твори добро, чтобы любя тебя добро нашло, зла не твори, чтобы тебя не погубило зло», «Национализм и фашизм», «Дети и война», «Отечество славлю, которое есть, но трижды, которое будет!», «Доброе братство лучше богатсва» и др.;

  • исследовательские и проектные работы – «Мир вокруг нас», «Дружат дети всей Земли» и др.

  • участие в акциях «Чистый город», первомайской демонстрации.

ПРИРОДА


1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Цель: Формирование понятия «экологическая культура». Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Цель: Формирование потребности проявлять активность в решении экологических проблем. Воспитание бережного отношения к природе.

Цель: Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности.

Воспитание активной позиции в борьбе за сохранение природы.


Мероприятия:

Конкурс осенних букетов «Осеннее очарование»

Конкурс на лучшую кормушку « Птичья столовая»

Участие в городской конференции научно- практических работ « Открытие» с проектом « Экология реки Пахры»

Участие в образовательной акции « Они стали редкими» ( Красная книга)

Участие в городском фестивале экологических театров «Вернем Земле ее цветы»

Конкурс рисунков « Как прекрасен этот мир»

Участие в олимпиаде по «Окружающему миру»

Праздник « День птиц»

Конкурс на лучшую цветочную рассаду.


Мероприятия:

Конкурс осенних букетов «Осеннее очарование»

Конкурс компьютерных программ «Живая природа»

Межрегиональный конкурс « Чистая планета для нашего будущего»

Экскурсия в МУП «Водоканал»

Участие в городском фестивале экологических театров «Вернем Земле ее цветы»

Участие в городском фотоконкурсе» Остановись мгновенье – ты прекрасно!»

Праздник « День Земли»

Экологический лагерь

Участие в олимпиаде по биологии.

Конкурс на лучшую цветочную рассаду.


Мероприятия:

Конкурс осенних букетов «Осеннее очарование»

Творческие экологические проект, участников научного общества « Спектр»

Областной экологический турнир « Наш мир- зеленая планета»

Межрегиональный конкурс « Чистая планета для нашего будущего»

Экскурсия в МУП «Водоканал»

Областная конференция «Природа встречает друзей»

Участие в городском фотоконкурсе» Остановись мгновенье – ты прекрасно!»

Участие в олимпиаде по биологии и экологии.

Летняя трудовая практика во Всероссийском научно- исследовательском институте животноводства (ВИЖ)

Экологическая тропа

Конкурс на лучшую цветочную рассаду.



СЕМЬЯ


1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Цель: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие у обучающихся потребности в создании здоровой окружающей среды в семье и лицее. Помощь ребенку в осознании своего статуса в семье.

Цель: Формирование представлений о сущности социальных ролей, умения коллективных семейных дел.

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по вопросу формирования развитой личности

Цель: Формирование представлений о нравственных основах семьи.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей




Мероприятия:

Дни здоровья «Веселые старты»

Уроки «Мойдодыра»

Обследование обучающихся врачами- специалистами.

Родительский рейд «Чем я могу помочь?»

Благотворительная акция «Топ, топ, топает малыш»

Праздник «Мама- первое слово»

Конкурс сочинений «Награда в моей семье»

Родительские лектории: «Жестокое обращение с детьми»



Мероприятия:

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»

Праздник « Все мы родом из детства»

Обследование обучающихся врачами- специалистами.

Дни здоровья

Родительский рейд «Чем я могу помочь?»

Благотворительная акция «Топ, топ, топает малыш»

Праздник «Славим руки наших матерей»

Конкурс творческих работ « Наша история в семейном альбоме»

Родительские собрания «Для души и с пользой»

Родительские лектории: « Права ребенка: как их защитить»



Мероприятия:

Классный час « Семья-это то, что с тобой всегда»

Деловая встреча « Общие подходы к проблеме воспитания»

Родительские собрания: «Поощрения и наказания в воспитании детей»

Дни здоровья

Круглые столы с представителями ВУЗов « В мире профессий»

Бюллетень «Кому-то плохо, нужна помощь»

Благотворительная акция «Топ, топ, топает малыш»

Праздник « Мама, милая мама»

Творческие проекты « Ах, война, что ты подлая сделала» (о родных- участниках войн)

Родительские лектории: « Права ребенка: как их защитить»






Наука

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Цель:

Познакомить с правилами школьной жизни.

Формировать потребность в сознательном, ответственном и творческом отношении к учению

Научить правильной организации учебного труда

Прививать любовь к книге как источнику знаний.

Формировать у обучающихся устойчивый познавательный интерес к изучаемым предметам, развивать творческие способности




Цель:

Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательную активность обучающихся, культуру умственного труда.

Вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний.

Развивать у обучающихся интерес к научной деятельности


Цель:

Формировать самостоятельную образовательную активность, соответствующую выбранному профилю обучения.

Активизировать творческую, познавательную, интеллектуальную инициативу обучающихся, вовлекать их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельнось в различных областях

Выработать готовность к сознательному выбору профессии

Мероприятия:

  1. День Знаний

  2. Посвящение в лицеисты первоклассников

  3. Участие в работе научного общества лицеистов «Аистёнок»

  4. Игры на развитие логики, памяти, внимания.

  5. «Книжкина неделя»

  6. Клуб «Читай-ка»

  7. Предметные олимпиады и конкурсы

  8. Беседы «Умей отдыхать», «Твое рабочее место»

  9. Конкурс рисунков «Мой лицей»

  10. Конференция по научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности «Открытие»

  11. Экскурсионная и экспедиционная деятельность.

  12. Классные часы-презентации «Мои достижения»


Мероприятия:

  1. День Знаний

  2. День лицеиста

  3. Доллежалевские чтения

  4. Участие в работе научного общества лицеистов «Спектр»

  5. Турнир эрудитов «Умницы и умники»

  6. Предметные декады

  7. Классные часы «Учение с увлечением», «Учись учиться», «Портфолио моих достижений», «Познай себя»

  8. Экскурсионная и экспедиционная деятельность

  9. Конференции по научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности «Шаг в науку», «Юный исследователь»

  10. Предметные олимпиады и конкурсы

  11. Экскурсии учащихся в учреждения среднего, начального профобразования и на промышленные предприятия г.Подольска



Мероприятия:

  1. День Знаний

  2. День лицеиста

  3. Участие в работе научного общества лицеистов «Спектр»

  4. Доллежалевские чтения

  5. Предметные декады

  6. Встречи с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей

  7. «Интеллектуальный ринг»

  8. Клуб Любителей книги

  9. Вечер встречи с выпускниками лицея

  10. Экскурсии учащихся в учреждения высшего, среднего, начального профобразования и на промышленные предприятия.

  11. Посещение дней открытых дверей в высших учебных заведениях, имеющих связь с лицеем: МЭИ (ТУ), МГТУ им. Баумана, МИФИ, МГУПП, МИСиС

  12. Летняя научная практика в Московском Энергетическом институте (ТУ)

  13. «Ярмарка профессий»

  14. Цикл классных часов «И озарится светом ум…», «Динамика длиною в жизнь», «У истоков рукотворного мира», посвященных выпускникам образовательного учреждения, внесшим большой вклад в развитие науки: Н.А.Доллежаль, выдающийся конструктор и ученый, академик РАН, один из основоположников отечественной атомной энергетики и промышлен-ности, Л.А.Ижванов, заслуженный изобретатель РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, В.И.Аношкин, генерал-лейтенант, заместитель председателя Координационного совета Содружества организаций ветеранов независимых государств, председатель Комитета ветеранов войны Координационного совета, профессор, С.Б.Нестеров, заместитель директора по науке ФГУП «Научно-исследовательский институт вакуумной техники им.С.А.Векшинского, доктор технических наук, профессор, Д.Д. Панков, доктор исторических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, член Союза писателей России, почетный гражданин г.Подольска, номинант энциклопедии «Лучшие люди России» , автор книг по истории Подольска и Подольского района, составитель первых программ по истории Подольского края для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

  15. Конференции по научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности «Шаг в будущее», «Будущие исследователи – будущее науки"

  16. Предметные олимпиады и конкурсы

  17. Презентации «Портфолио выпускника», «Мой профиль»








Труд и творчество

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Цель : Воспитывать сознательное отношение к труду и уважение к результатам труда других людей. Формировать навыки самообслуживания.

Цель: Вырабатывать умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.

Формировать навыки помощи младшим школьникам.

Научить видеть, понимать и создавать прекрасное

Цель: Сформировать чувство бережливости и экономии.

Формировать эстетическое отношение к труду как источнику радости и творчества людей.

Мероприятия

  1. Организация дежурства по классу.

  2. Акции «Чистый двор», «Зеленый город», «Добрая кормушка», «Книжкин доктор», «Мы сажаем семечко…», «Праздничная мастерская»

  3. Беседы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Минута час бережет», «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», «Чем я маме помогу».

  4. Конкурсы «Умелые ручки», «Весёлый мастерок»

  5. Конкурсы «Осенний букет», «Юный художник», «Новогодняя игрушка»

  6. Презентации «Мои достижения»

  7. Выставки детского творчества.


Мероприятия

  1. Организация дежурства по классу и лицею.

  2. Турнир «Город мастеров»

  3. Акции «Тимуровское движение», «Чистоград»

  4. Оформление стенда «Дневник трудовых дел»

  5. Организация летней трудовой практики.

  6. Создание трудовой бригады.

  7. Классные часы «Труд человека кормит, а лень портит», «Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком?»

  8. Конкурсы «Хозяюшка», «Бабушкин сундук».

  9. Клуб «Мастер», клуб «Мастерица»

  10. Выставки детского творчества

Мероприятия

  1. Организация дежурства по классу и лицею.

  2. Создание трудовой бригады.

  3. Акции «Чистоград».

  4. Организация летней трудовой практики.

  5. Конкурсы «Мастер», «Мастерица»

  6. Организация работы по благоустройству территории лицея.

  7. Деловые игры «Моя карьера», «Наша корпорация», «Семейный бюджет»







ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ


Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Цель: воспитание патриота- гражданина, формирование знаний законов, своих прав и обязанностей.


Цель: формирование гражданской позиции, патриотизма, знаний законов, своих прав и обязанностей.

Цель: формирование гражданской позиции, юридической грамотности, знаний о правовых нормах как регулятора поведения человека в обществе.

1. Изучение государственной символики:

герб, флаг, гимн.

1. Изучение государственной символики:

герб, флаг, гимн.

1. Изучение государственной символики. Цикл бесед по теме «Российская государственная символика: история и современность».

2. Символы Московской области и города Подольска.

2. Символы Московской области и города Подольска.

2. Символы Московской области и города Подольска.

3. Бренд лицея в духовно-нравственном воспитании обучающихся.

3. Бренд лицея в духовно-нравственном воспитании обучающихся.

3. Бренд лицея в духовно-нравственном воспитании обучающихся.

4. Ознакомление с Уставом лицея. Глава «Права и обязанности участников образовательного процесса».

4. Ознакомление с Уставом лицея. Глава «Права и обязанности участников образовательного процесса».

4. Ознакомление с Уставом лицея. Глава «Права и обязанности участников образовательного процесса».

5. «Обучающиеся лицея имеют право...»

5. «Обучающиеся лицея имеют право...»

5. «Обучающиеся лицея имеют право...»

6. «Обучающиеся лицея обязаны…»

6. «Обучающиеся лицея обязаны…»

6. «Обучающиеся лицея обязаны…»

7. «Права и обязанности родителей».

7. «Права и обязанности родителей».

7. «Права и обязанности родителей».

8. Участие в праздниках «День города», «День труда»,

8. Участие в праздниках «День города», «День труда»,

8. Участие в городских праздниках, посвященных «Дню города», «Дню труда»,

9. Проведение классных часов, посвященных дню города.

9. Классные часы по теме
«Я – патриот своего города».

9. Классные часы по теме «Мой города – моя судьба».

10.Проведение конкурса рисунков «С любовью к городу».

10.Проведение конкурса рисунков..

10. Проведение фотоконкурса «Остановись, мгновение!».

11. Проведение классных часов и бесед по темам:

«Мой режим дня», «Берегите здоровье», «Я и моя семья», «Правила поведения в школе».

11. Проведение классных часов и бесед по темам: «Хочу и надо», «Познай себя», «Нам жизнь дана на добрые дела», «В здоровом теле – здоровый дух», «От всей души», «Наши классные обязанности».

11. Проведение классных часов и бесед по темам
«Кем быть», «Что такое личность?», «Внимание! Наркомания!»,
«Забота о родителях – дело совести каждого», «Лицейское самоуправление».

12. Конкурса сочинений «Наша школа в будущем».

12. Конкурса сочинений «Самая классная классная».

12. Конкурс-викторина «Язык мой – друг мой».

13. Совет профилактики правонарушений.

13. Совет профилактики правонарушений.

13. Совет профилактики правонарушений.

14. Встреча с известными людьми города и района.

14. Встреча с работником прокуратуры
«Об ответственности несовершеннолетних».

14. Встреча с работником прокуратуры
«Об ответственности несовершеннолетних»


15. Встреча с известными людьми города и района.

15. Встреча с известными людьми города и района.

15. Экскурсии в музеи города Подольска:

- профтехобразования «Ивановское»

- историко-мемориальный музей – заповедник «Подолье»

«Выставочный зал»

16. Круглый стол «Я житель планеты Земля».

16. Диспут «Человек свободного общества».

















Искусство и литература

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Цель :

Формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия. Развитие коммуникативных качеств личности, артистизма

Цель: Привитие интереса к культуре своей Родины

Цель:

Воспитание уважения к культурному наследия Отечества

Мероприятия

  1. День Учителя «Учитель, перед именем твоим…»

  2. Конкурсы чтецов

  3. Клуб «Читай-ка»

  4. Масленица

  5. «Зимняя фантазия» - конкурс новогодних газет и поделок

  6. Новогодняя карусель

  7. Библиотечные уроки по теме «Учись быть читателем»

  8. Обзоры детской литературы

  9. Неделя детской книги



Мероприятия

  1. Уроки мировой художественной культуры, русского языка, литературы, истории, музыки, изобразительного искусства

  2. Праздник устного народного творчества.

  3. Выставка предметов русского народного искусства.

  4. Заседания клуба «Читай-ка».

  5. Классные часы с обзором литературы «Они защищали Родину», «Русское зодчество: «Кремль и его соборы», «Храм Василия Блаженного» и т.д.

  6. Цикл классных часов «Моя малая Родина» о истории Подольска и Подольского района.


Мероприятия

  1. Работа Клуба Любителей книги.

  2. Цикл классных часов, посвященных выпускникам образовательного учреждения, внесшим большой вклад в искусство и литературу: В.Диксон. выпускник 1917 года, поэт и прозаик, Л.А.Давыдова, заслуженный художник России, член Союза журналистов России, почётный член Международного Пушкинского общества, В.Алимов, поэт; Панков Дмитрий Дмитриевич - доктор исторических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, член Союза писателей России, автор книг по истории Подольска и Подольского района, составитель первых программ по истории Подольского края для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, автор книги о лицее «И озарится светом ум».

  3. Цикл классных часов о русских художниках, поэтах и прозаиках.

  4. Участие в олимпиадах по МХК, духовному краеведению.





20