СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по экономическому воспитанию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по экономическому воспитанию в старшей группе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Сибирский»

дошкольное отделение












Программа

«Экономическое воспитание дошкольников»

для обучающихся старшей группы 5-6 лет

на 2021-2022 учебный год








Автор разработчик: Побережец Ю.Ю.














п.Сибирский 2021 г.



Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………2

    1. Цель ...……….……………………………………………………….2

    2. Ожидаемые результаты…………………………………………….2-3

  2. Календарно-тематическое планирование………………………….3-5

  3. Список использованной литературы………………………………5-6

















































1.Пояснительная записка

Программа дополнительного образования “Экономическое воспитание дошкольников” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет и рассчитана на один год обучения.

Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.

Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.

Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.

Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д.Шатовой “Дошкольник и экономика” с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки, разработанной А.А.Смоленцевой.

    1. Цели программы

  • формирование у детей доступных экономических понятий;

  • воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства;

  • воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.


    1. Ожидаемый результат


  1. Приближенность знаний к реальной действительности, начала экономического мышления.

  2. Интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни.

  3. Знания о новых профессиях, умение рассказывать о них.

  4. Обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.

  5. Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша.

  6. Общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца.

  7. Здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи.




  1. Календарно – тематическое планирование

по экономическому воспитание дошкольников 5-6 лет.


Месяц

Краткое содержание. Тема, задачи

Образовательная деятельность в условиях обогащенной среды

I раздел

Труд и продукт

Сентябрь

Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада.

Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. Стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.


1.Нод на тему: «Что такое труд?»

Д/И «Что сделано руками человека?»

2.Нод на тему: Чтение сказки «Петушок и два мышонка»


Октябрь

  1. Путешествие в Страну профессий. Д/И «Кому что нужно?»

  2. Рисование «Моя будущая профессия»

II раздел

Деньги и цена


Ноябрь

Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

1.НОД. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций)
2. Демонстрация детям слайд- презентации «История денег»


Декабрь

1.НОД. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет»

2. Игровое занятие «Деньги всякие нужны» Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»


III раздел

Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности


Январь

Дать представление о рекламе, ее назначении. Поощрять объективное отношение детей к рекламе. Развивать у детей способность различать рекламные уловки. Учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой. Учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

1. Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара».

2. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек» 

Февраль

1.НОД. «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара)
2. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)


IV раздел

Полезные экономические навыки и привычки в быту

Март

Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам. Воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей. Дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора.

  1. НОД. Беседа с детьми

на тему: ««Что такое потребности?»


2.Игра - рассуждения «Что необходимо человеку?»

Апрель

1. Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья»
2. Словесная игра «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)


Май

Закрепление пройденного материала. Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Деловая игра «Финансовая азбука» (итоговая)

Мониторинг




  1. Список использованной литературы

  1. Воронина М. М. Школа юного экономиста. – М., 2008. – 312 с.

  2. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры. – М., 2008.  – 169 с.

  3. Кулакова М. В. Занимательная экономика в стихах, сказках, ребусах, загадках. Экономика от А до Я. – Н. Новгород, 1997. – 125 с.

  4. Липсиц И. П. Удивительные приключения в стране «Экономика». – М., 2013. – 336 с.

  5. Сасова И. А.  Экономика. 1 класс. Тетрадь творческих заданий. ФГОС. – М., 2015. – 56 с.

  6. Смирнова Т. В. Белка и компания - книга для чтения.- М., 2013. – 144 с.

  7. Смирнова Т. В. Путешествие в компании Белки и ее друзей.  Задачник - рабочая тетрадь по экономике. М., 2013. – 96 с.

  8. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. – М., 2006. – 88 с.

  9. Фесюкова Л.Б., Гехт А.Э. Хочу быть предприимчивым: Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2004. – 48 с.

  10. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. -96 с.



5