«Гимназия №1 имени Н.М. Пржевальского» города Смоленска»
Рабочая программа по физической культуре для 10-11-ых классов рассчитана на 204 часа (по 3 часа в каждом классе), составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.: Просвещение, 2011)
Изучение физической культуры на базовом уровне в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Для прохождения программы в учебном процессе используется УМК: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2014.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Учителем проведена корректировка часов по темам, на основе личного опыта добавлены часы на изучение популярных физкультурно - оздоровительных направлений. Кроме того, проведен анализ вопросов, включенных в требования комплекса ГТО.
Основные изменения касаются практической части программы. Разделы «Плавание» и «Лыжи» заменены на разделы «Фитнес» и «Бадминтон».
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов | Аргументация изменений |
План | Факт |
| Легкая атлетика. Кроссовая и общефизическая подготовка (ОФП). Инструктаж по ТБ. | | | |
| Экспресс тесты. Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. | | | |
| История и современное развитие физической культуры. Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО Ходьба и бег по пересеченной местности | | | |
| Комплексное развитие двигательных способностей | | | |
| Низкий старт. Бег 100 м | | | |
| Обгон на дистанции. Способы контроля и оценки физического развития. | | | |
| Легкоатлетические эстафеты | | | |
| Развитие выносливости | | | |
| Преодоление препятствий | | | |
| Бег 2000 м | | | |
| Физическая культура в современном обществе. Влияние оздоровительных систем на укрепление здоровья. Прыжки и многоскоки | | | |
| Кросс. ОФП. Бег 1000 м | | | |
| Фитнес. Атлетическая гимнастика | | | |
| Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | | | |
| Атлетическая гимнастика комплекс №1. Релаксация. | | | |
| Атлетическая гимнастика комплекс № 2. Самомассаж. | | | |
| Атлетическая гимнастика. Разработка индивидуальных занятий по составлению комплексов по степ-аэробике. | | | |
| Ритмическая гимнастика | | | |
| Ритмическая гимнастика комплекс № 1.Йога. | | | |
| Ритмическая гимнастика комплекс № 2.Самомассаж. | | | |
| Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Шейпинг. | | | |
| Шейпинг комплекс № 1. Физическая культура, как профилактика заболеваний и вредных привычек. | | | |
| Основы знаний. Аэробика. К/р. Контроль развития выносливости и силы. | | | |
| Аэробика Комплекс №1. Стрейчинг. | | | |
| Аэробика комплекс №2.Стрейчинг. | | | |
| Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Степ-аэробика | | | |
| Степ – аэробика. Самомассаж. | | | |
| Степ – аэробика Комплекс №1.Релаксация. | | | |
| Степ — аэробика Комплекс № 2 | | | |
| Кросс -фит | | | |
| Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Ведение мяча между линий штрафного броска. | | | |
| Ловля мяча в движении из различных положений. К/р. Контроль развития ловкости и прыгучести. | | | |
| Олимпийское движение в России. Прыжки со скакалкой | | | |
| Передача мяча одной рукой с сопротивлением противника. | | | |
| Передача одной рукой снизу в движении | | | |
| Передача одной от плеча по высокой траектории. | | | |
| Ловля и передача мяча в парах в движении | | | |
| Передача мяча при встречном движении. | | | |
| Передача на месте, при встречном движении. К/р. Контроль развития быстроты, ловкости и координации движения. | | | |
| Бросок от головы. Защита и самооборона. | | | |
| Бросок снизу двумя руками. | | | |
| Современные Олимпийские игры. Бросок двумя снизу | | | |
| Техника поворотов и стоек | | | |
| Личная защита 5х5. | | | |
| Круговая тренировка (баскетбол) | | | |
| Взаимодействие двух игроков в нападении | | | |
| Круговая тренировка (баскетбол) | | | |
| Взаимодействие 3х игроков в защите. | | | |
| Ловля мяча в усложненных условиях. К/р. Контроль развития ловкости и координации. | | | |
| Ловля мяча отскочившего от пола | | | |
| Взаимодействие 2х игроков в нападении через заслон | | | |
| Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Круговая тренировка (баскетбол) | | | |
| Передача мяча в усложненных условиях | | | |
| Взаимодействие 2х игроков в защите через заслон | | | |
| Футбол. История возникновения футбола. Стойки и перемещения в нападении | | | |
| Совершенствование техники передвижений боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты. | | | |
| Совершенствование техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы | | | |
| Совершенствование техники удара по неподвижному мячу средней частью подъема. К/р. Контроль развития быстроты, подвижности и точности движения. | | | |
| Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема | | | |
| Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком | | | |
| Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой | | | |
| Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы | | | |
| Спорт и спортивная подготовка. Разработка индивидуальных комплексов подводящих упражнений по футболу. Остановка мяча грудью | | | |
| Совершенствование техники ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы | | | |
| Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом | | | |
| Выполнение комбинаций из освоенных элементов | | | |
| Волейбол. Инструктаж по ТБ. Прием и передача мяча | | | |
| Прием и передача мяча сверху. | | | |
| Передача мяча над собой. Специальный комплекс упражнений для слабовидящих детей. | | | |
| Прием и передача мяча снизу. К/р. Контроль развития .ловкости и внимания. | | | |
| Прием и передача мяча двумя снизу | | | |
| Передача мяча снизу в усложненных условиях | | | |
| Нижняя подача мяча | | | |
| Нижняя прямая подача мяча. К/р. Контроль развития координации и ловкости. | | | |
| Круговая тренировка (волейбол) | | | |
| Нижняя прямая подача в заданную зону. | | | |
| Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Круговая тренировка (волейбол). | | | |
| Прямой нападающий удар. К/р. Контроль развития силы и прыгучести. | | | |
| Бадминтон. История игры. Стойки и перемещения в нападении | | | |
| Стойки и перемещения в защите | | | |
| Совершенствование техники подачи “Высокая-далёкая” | | | |
| Правила игры. Совершенствование техники короткой подачи | | | |
| Совершенствование техники подачи «Высокая-атакующая» | | | |
| Совершенствование техники короткой подачи. К/р Контроль развития координации и ловкости.. | | | |
| Совершенствование техники плоской подачи | | | |
| Совершенствование техники удара сверху открытой стороной ракетки | | | |
| Совершенствование техники удара сверху закрытой стороной ракетки. Работа с книгой : «Магия – третий глаз». | | | |
| Совершенствование техники удара сбоку открытой и закрытой стороной ракетки | | | |
| Совершенствование техники удара снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры | | | |
| Совершенствование техники ранее изученных приемов в учебной игре | | | |
| Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. | | | |
| Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Бег на короткие дистанции | | | |
| Бег 100м. К/р Контроль развития силы, выносливости, прыгучести и скоростно-силовых качеств. | | | |
| Равномерный бег. Разработка индивидуальных комплексов беговых и прыжковых упражнений. | | | |
| Прыжки в высоту. | | | |
| Прыжок в длину с места. К/р Контроль развития прыгучести. | | | |
| Бег на средние дистанции Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. | | | |
| Упражнения на силу. К/р Контроль развития силы и выносливости | | | |
| Итоговое тестирование. Контроль | | | |
| Метание гранаты на дальность | | | |
| Промежуточная аттестация Комбинированный контроль | | | |
| Метание гранаты на точность. | | | |
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов | Аргументация изменений |
План | Факт |
| Легкая атлетика. Кроссовая и общефизическая подготовка (ОФП). Инструктаж по ТБ. | | | |
| Экспресс тесты Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. | | | |
| История и современное развитие физической культуры. Ходьба и бег по пересеченной местности | | | |
| Комплексное развитие двигательных способностей | | | |
| Низкий старт. Бег 100 м Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО | | | |
| Обгон на дистанции | | | |
| Легкоатлетические эстафеты | | | |
| Развитие выносливости | | | |
| Преодоление препятствий | | | |
| Бег 2000 м | | | |
| Физическая культура в современном обществе. Прыжки и многоскоки | | | |
| Кросс. ОФП. Бег 1000 м | | | |
| Фитнес. Атлетическая гимнастика | | | |
| Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физ.качеств. | | | |
| Атлетическая гимнастика комплекс №1 | | | |
| Атлетическая гимнастика комплекс № 2 | | | |
| Атлетическая гимнастика. Релаксация | | | |
| Ритмическая гимнастика. Самомассаж | | | |
| Ритмическая гимнастика комплекс № 1. Йога. | | | |
| Ритмическая гимнастика комплекс № 2. Релаксация. | | | |
| Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Шейпинг. | | | |
| Шейпинг комплекс № 1 .Стрейчинг. | | | |
| Основы знаний. Аэробика .К/р. Контроль развития выносливости и силы. | | | |
| Аэробика Комплекс №1. Разработка индивидуальных занятий по составлению комплексов по степ-аэробике. | | | |
| Аэробика комплекс №2 | | | |
| Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Степ-аэробика | | | |
| Степ - аэробика | | | |
| Степ – аэробика Комплекс №1.Самомассаж. | | | |
| Степ — аэробика Комплекс № 2 | | | |
| Кросс фит. Йога. | | | |
| Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Ведение мяча между линий штрафного броска. | | | |
| Ловля мяча в движении из различных положений. К/р. Контроль развития ловкости и прыгучести. | | | |
| Олимпийское движение в России. Прыжки со скакалкой | | | |
| Передача мяча одной рукой с сопротивлением противника. | | | |
| Передача одной рукой снизу в движении | | | |
| Передача одной от плеча по высокой траектории. | | | |
| Ловля и передача мяча в парах в движении | | | |
| Передача мяча при встречном движении. | | | |
| Передача на месте, при встречном движении. К/р Контроль развития быстроты, ловкости и координации движения | | | |
| Бросок от головы. Защита и самооборона. | | | |
| Бросок снизу двумя руками. | | | |
| Современные Олимпийские игры. Бросок двумя снизу | | | |
| Техника поворотов и стоек | | | |
| Личная защита 5х5 | | | |
| Круговая тренировка (баскетбол) | | | |
| Взаимодействие двух игроков в нападении | | | |
| Круговая тренировка (баскетбол) | | | |
| Взаимодействие 3х игроков в защите. | | | |
| Ловля мяча в усложненных условиях. К/р Контроль развития ловкости и координации. | | | |
| Ловля мяча отскочившего от пола | | | |
| Взаимодействие 2х игроков в нападении через заслон | | | |
| Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физ.качеств. Круговая тренировка (баскетбол) | | | |
| Передача мяча в усложненных условиях | | | |
| Взаимодействие 2х игроков в защите через заслон | | | |
| Футбол. История возникновения футбола. Стойки и перемещения в нападении | | | |
| Совершенствование техники передвижений боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты. | | | |
| Совершенствование техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы | | | |
| Совершенствование техники удара по неподвижному мячу средней частью подъема. К/р. Контроль развития быстроты, подвижности и точности движения. | | | |
| Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема | | | |
| Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком | | | |
| Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой | | | |
| Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы | | | |
| Спорт и спортивная подготовка. Остановка мяча грудью. Разработка индивидуальных комплексов подводящих упражнений по футболу | | | |
| Совершенствование техники ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы | | | |
| Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом | | | |
| Выполнение комбинаций из освоенных элементов | | | |
| Волейбол. Инструктаж по ТБ. Прием и передача мяча | | | |
| Прием и передача мяча сверху. Контроль развития .ловкости и внимания. | | | |
| Передача мяча над собой | | | |
| Прием и передача мяча снизу. К/р. Специальный комплекс упражнений для слабовидящих детей. | | | |
| Прием и передача мяча двумя снизу | | | |
| Передача мяча снизу в усложненных условиях | | | |
| Нижняя подача мяча | | | |
| Нижняя прямая подача мяча. К/р Контроль развития ловкости и прыгучести. | | | |
| Круговая тренировка (волейбол) | | | |
| Нижняя прямая подача в заданную зону. | | | |
| Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Круговая тренировка (волейбол). | | | |
| Прямой нападающий удар. К/р Контроль развития силы и прыгучести. | | | |
| Бадминтон. История игры. Стойки и перемещения в нападении | | | |
| Стойки и перемещения в защите | | | |
| Совершенствование техники подачи “Высокая-далёкая” | | | |
| Правила игры. Совершенствование техники короткой подачи | | | |
| Совершенствование техники подачи «Высокая-атакующая» | | | |
| Совершенствование техники короткой подачи. К/р. Контроль развития силы и точности движений. | | | |
| Совершенствование техники плоской подачи | | | |
| Совершенствование техники удара сверху открытой стороной ракетки | | | |
| Совершенствование техники удара сверху закрытой стороной ракетки | | | |
| Совершенствование техники удара сбоку открытой и закрытой стороной ракетки | | | |
| Совершенствование техники удара снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры | | | |
| Совершенствование техники ранее изученных приемов в учебной игре | | | |
| Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. | | | |
| Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Бег на короткие дистанции | | | |
| Бег 100м. К/р Контроль развития силы, выносливости, прыгучести и скоростно-силовых качеств. | | | |
| Равномерный бег Разработка индивидуальных комплексов беговых и прыжковых упражнений. | | | |
| Прыжки в высоту | | | |
| Прыжок в длину с места. К/р Контроль развития прыгучести. | | | |
| Бег на средние дистанции | | | |
| Упражнения на силу. К/р Контроль развития силы и выносливости. | | | |
| Итоговое тестирование. Контроль | | | |
| Метание гранаты на дальность | | | |
| Промежуточная аттестация Комбинированный контроль | | | |
| Метание гранаты на точность. | | | |