СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре для 10-11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре для 10-11 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 имени Н.М. Пржевальского» города Смоленска»


РАССМОТРЕНО


Протокол заседания кафедры _________________________

от ___________ 20__ года № ___

___________ _________

подпись зав. кафедрой Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

______________ 20__ года

УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

от ________ 20__ года протокол № __

_______ _________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





Рабочая программа

по физической культуре

базовый уровень

10-11 классы

204 часа

2018/19 учебный год



Составители РП:

учителя физической культуры

Чуркова И.Н
















2018





Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 10-11-ых классов рассчитана на 204 часа (по 3 часа в каждом классе), составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.: Просвещение, 2011)

Изучение физической культуры на базовом уровне в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


Количество часов: Курс рассчитан на 2 года (204 часа).


Учебно-методические средства обучения:

Для прохождения программы в учебном процессе используется УМК: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2014.

Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

В программу внесены следующие изменения:

Учителем проведена корректировка часов по темам, на основе личного опыта добавлены часы на изучение популярных физкультурно - оздоровительных направлений. Кроме того, проведен анализ вопросов, включенных в требования комплекса ГТО.

Основные изменения касаются практической части программы. Разделы «Плавание» и «Лыжи» заменены на разделы «Фитнес» и «Бадминтон».





Тематическое планирование 10-11 классы


п/п

Модуль

Раздел

Классы

10

11

1

Легкая атлетика

Легкая атлетика с элементами кроссовой подготовки и ОФП

24

24

2

Спортивные игры

Баскетбол

24

24

Футбол

12

12

3

Гимнастика

Фитнес

18

18

4

Вариативная часть

Волейбол

12

12

Бадминтон

12

12

ИТОГО

102

102


Требования к уровню подготовки гимназистов



В результате изучения физической культуры обучающийся должен:

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.





Календарно-тематическое планирование 10 класс


урока

Название раздела, темы

Количество часов

Аргументация изменений

План

Факт

Легкая атлетика. Кроссовая и общефизическая подготовка (ОФП). Инструктаж по ТБ.




Экспресс тесты. Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.




История и современное развитие физической культуры. Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО
Ходьба и бег по пересеченной местности




Комплексное развитие двигательных способностей




Низкий старт. Бег 100 м




Обгон на дистанции. Способы контроля и оценки физического развития.




Легкоатлетические эстафеты




Развитие выносливости




Преодоление препятствий




Бег 2000 м




Физическая культура в современном обществе. Влияние оздоровительных систем на укрепление здоровья.
Прыжки и многоскоки




Кросс. ОФП. Бег 1000 м




Фитнес.
Атлетическая гимнастика




Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.




Атлетическая гимнастика комплекс №1. Релаксация.




Атлетическая гимнастика комплекс № 2. Самомассаж.




Атлетическая гимнастика. Разработка индивидуальных занятий по составлению комплексов по степ-аэробике.




Ритмическая гимнастика




Ритмическая гимнастика комплекс № 1.Йога.




Ритмическая гимнастика комплекс № 2.Самомассаж.




Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Шейпинг.




Шейпинг комплекс № 1.

Физическая культура, как профилактика заболеваний и вредных привычек.




Основы знаний. Аэробика. К/р.

Контроль развития выносливости и силы.




Аэробика Комплекс №1. Стрейчинг.




Аэробика комплекс №2.Стрейчинг.




Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Степ-аэробика




Степ – аэробика. Самомассаж.




Степ – аэробика Комплекс №1.Релаксация.




Степ — аэробика Комплекс № 2




Кросс -фит




Баскетбол. Инструктаж по ТБ.
Ведение мяча между линий штрафного броска.




Ловля мяча в движении из различных положений. К/р.

Контроль развития ловкости и прыгучести.




Олимпийское движение в России.
Прыжки со скакалкой




Передача мяча одной рукой с сопротивлением противника.




Передача одной рукой снизу в движении




Передача одной от плеча по высокой траектории.




Ловля и передача мяча в парах в движении




Передача мяча при встречном движении.




Передача на месте, при встречном движении. К/р.

Контроль развития быстроты, ловкости и координации движения.




Бросок от головы. Защита и самооборона.




Бросок снизу двумя руками.




Современные Олимпийские игры.
Бросок двумя снизу




Техника поворотов и стоек




Личная защита 5х5.




Круговая тренировка (баскетбол)




Взаимодействие двух игроков в нападении




Круговая тренировка (баскетбол)




Взаимодействие 3х игроков в защите.




Ловля мяча в усложненных условиях. К/р.

Контроль развития ловкости и координации.




Ловля мяча отскочившего от пола




Взаимодействие 2х игроков в нападении через заслон




Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Круговая тренировка (баскетбол)




Передача мяча в усложненных условиях




Взаимодействие 2х игроков в защите через заслон




Футбол. История возникновения футбола. Стойки и перемещения в нападении




Совершенствование техники передвижений боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты.




Совершенствование техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы




Совершенствование техники удара по неподвижному мячу средней частью подъема. К/р.

Контроль развития быстроты, подвижности и точности движения.




Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема




Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком




Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой




Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы




Спорт и спортивная подготовка. Разработка индивидуальных комплексов подводящих упражнений по футболу.
Остановка мяча грудью




Совершенствование техники ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы




Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом




Выполнение комбинаций из освоенных элементов




Волейбол. Инструктаж по ТБ.
Прием и передача мяча




Прием и передача мяча сверху.




Передача мяча над собой. Специальный комплекс упражнений для слабовидящих детей.




Прием и передача мяча снизу. К/р.

Контроль развития .ловкости и внимания.




Прием и передача мяча двумя снизу




Передача мяча снизу в усложненных условиях




Нижняя подача мяча




Нижняя прямая подача мяча. К/р.

Контроль развития координации и ловкости.




Круговая тренировка (волейбол)




Нижняя прямая подача в заданную зону.




Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Круговая тренировка (волейбол).




Прямой нападающий удар. К/р. Контроль развития силы и прыгучести.




Бадминтон. История игры. Стойки и перемещения в нападении




Стойки и перемещения в защите




Совершенствование техники подачи “Высокая-далёкая”




Правила игры. Совершенствование техники короткой подачи




Совершенствование техники подачи «Высокая-атакующая»




Совершенствование техники короткой подачи. К/р

Контроль развития координации и ловкости..




Совершенствование техники плоской подачи




Совершенствование техники удара сверху открытой стороной ракетки




Совершенствование техники удара сверху закрытой стороной ракетки. Работа с книгой : «Магия – третий глаз».




Совершенствование техники удара сбоку открытой и закрытой стороной ракетки




Совершенствование техники удара снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры




Совершенствование техники ранее изученных приемов в учебной игре




Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ.




Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Бег на короткие дистанции




Бег 100м. К/р

Контроль развития силы, выносливости, прыгучести и скоростно-силовых качеств.




Равномерный бег. Разработка индивидуальных комплексов беговых и прыжковых упражнений.




Прыжки в высоту.




Прыжок в длину с места. К/р

Контроль развития прыгучести.




Бег на средние дистанции Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.





Упражнения на силу. К/р

Контроль развития силы и выносливости




Итоговое тестирование. Контроль




Метание гранаты на дальность




Промежуточная аттестация
Комбинированный контроль




Метание гранаты на точность.






Календарно-тематическое планирование 11 класс


урока

Название раздела, темы

Количество часов

Аргументация изменений

План

Факт

Легкая атлетика. Кроссовая и общефизическая подготовка (ОФП). Инструктаж по ТБ.




Экспресс тесты Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.




История и современное развитие физической культуры.
Ходьба и бег по пересеченной местности




Комплексное развитие двигательных способностей




Низкий старт. Бег 100 м Техника выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО




Обгон на дистанции




Легкоатлетические эстафеты




Развитие выносливости




Преодоление препятствий




Бег 2000 м




Физическая культура в современном обществе.
Прыжки и многоскоки




Кросс. ОФП. Бег 1000 м




Фитнес.
Атлетическая гимнастика




Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физ.качеств.




Атлетическая гимнастика комплекс №1




Атлетическая гимнастика комплекс № 2




Атлетическая гимнастика. Релаксация




Ритмическая гимнастика.

Самомассаж




Ритмическая гимнастика комплекс № 1.

Йога.




Ритмическая гимнастика комплекс № 2.

Релаксация.




Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Шейпинг.




Шейпинг комплекс № 1

.Стрейчинг.




Основы знаний. Аэробика .К/р.

Контроль развития выносливости и силы.




Аэробика Комплекс №1. Разработка индивидуальных занятий по составлению комплексов по степ-аэробике.




Аэробика комплекс №2




Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Степ-аэробика




Степ - аэробика




Степ – аэробика Комплекс №1.Самомассаж.




Степ — аэробика Комплекс № 2




Кросс фит. Йога.




Баскетбол. Инструктаж по ТБ.
Ведение мяча между линий штрафного броска.




Ловля мяча в движении из различных положений. К/р. Контроль развития ловкости и прыгучести.




Олимпийское движение в России.
Прыжки со скакалкой




Передача мяча одной рукой с сопротивлением противника.




Передача одной рукой снизу в движении




Передача одной от плеча по высокой траектории.




Ловля и передача мяча в парах в движении




Передача мяча при встречном движении.




Передача на месте, при встречном движении. К/р

Контроль развития быстроты, ловкости и координации движения




Бросок от головы. Защита и самооборона.




Бросок снизу двумя руками.




Современные Олимпийские игры.
Бросок двумя снизу




Техника поворотов и стоек




Личная защита 5х5




Круговая тренировка (баскетбол)




Взаимодействие двух игроков в нападении




Круговая тренировка (баскетбол)




Взаимодействие 3х игроков в защите.




Ловля мяча в усложненных условиях. К/р

Контроль развития ловкости и координации.




Ловля мяча отскочившего от пола




Взаимодействие 2х игроков в нападении через заслон




Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физ.качеств. Круговая тренировка (баскетбол)




Передача мяча в усложненных условиях




Взаимодействие 2х игроков в защите через заслон




Футбол. История возникновения футбола. Стойки и перемещения в нападении




Совершенствование техники передвижений боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты.




Совершенствование техники удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы




Совершенствование техники удара по неподвижному мячу средней частью подъема. К/р.

Контроль развития быстроты, подвижности и точности движения.




Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема




Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком




Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой




Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы




Спорт и спортивная подготовка.
Остановка мяча грудью. Разработка индивидуальных комплексов подводящих упражнений по футболу




Совершенствование техники ведения мяча внешней и внутренней стороной стопы




Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом




Выполнение комбинаций из освоенных элементов




Волейбол. Инструктаж по ТБ.
Прием и передача мяча




Прием и передача мяча сверху.

Контроль развития .ловкости и внимания.




Передача мяча над собой




Прием и передача мяча снизу. К/р.

Специальный комплекс упражнений для слабовидящих детей.




Прием и передача мяча двумя снизу




Передача мяча снизу в усложненных условиях




Нижняя подача мяча




Нижняя прямая подача мяча. К/р

Контроль развития ловкости и прыгучести.




Круговая тренировка (волейбол)




Нижняя прямая подача в заданную зону.




Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Круговая тренировка (волейбол).




Прямой нападающий удар. К/р

Контроль развития силы и прыгучести.




Бадминтон. История игры. Стойки и перемещения в нападении




Стойки и перемещения в защите




Совершенствование техники подачи “Высокая-далёкая”




Правила игры. Совершенствование техники короткой подачи




Совершенствование техники подачи «Высокая-атакующая»




Совершенствование техники короткой подачи. К/р.

Контроль развития силы и точности движений.




Совершенствование техники плоской подачи




Совершенствование техники удара сверху открытой стороной ракетки




Совершенствование техники удара сверху закрытой стороной ракетки




Совершенствование техники удара сбоку открытой и закрытой стороной ракетки




Совершенствование техники удара снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры




Совершенствование техники ранее изученных приемов в учебной игре




Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ.




Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Бег на короткие дистанции




Бег 100м. К/р

Контроль развития силы, выносливости, прыгучести и скоростно-силовых качеств.





Равномерный бег

Разработка индивидуальных комплексов беговых и прыжковых упражнений.





Прыжки в высоту




Прыжок в длину с места. К/р

Контроль развития прыгучести.




Бег на средние дистанции




Упражнения на силу. К/р

Контроль развития силы и выносливости.




Итоговое тестирование. Контроль




Метание гранаты на дальность




Промежуточная аттестация
Комбинированный контроль




Метание гранаты на точность.