МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДРУЖБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № ____ От _____ августа 2019 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ Дружбинская СОШ ______________Л.И.Морозова «___» августа 2019 г | Утверждаю Директор МБОУ Дружбинская СОШ ______________ Т.А.Филина «____»______________2019 года |
Д. МАЗНЕВА КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА
Предмет: ФИЗИКА
Класс 10 (общеобразовательный)
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы 105
Количество часов в неделю 3
Составила Алексахина Тамара Федоровна
учитель физики,
первой квалификационной категории
2019 год
Статус документа
Программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
№273-ФЗ
федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( с изменениями);
приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказ Департамента образования и науки Брянской области от 22.04. 2019 г.
№ 642 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год»;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
Приказ № 67 МБОУ Дружбинская СОШ от 28.08.2019 г. «Об утверждении учебного плана и годового календарного графика на 2019-2020 учебный год»
Пояснительная записка
Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.
Преподавание ведётся на основе учебно-методического комплекта:
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Учебн. для общеобразоват. учрежд: базовый уровень.-М.: Просвещение, 2012.
Содержание учебного курса физики 10 класса
Механика (40 часов)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
Изучение закона сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
Молекулярная физика (24 часа)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Электродинамика (37 часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Повторение (резерв свободного учебного времени) - 4часа
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать и уметь:
Механика
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.
Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.
Молекулярная физика
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.
Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева-Клапейрона, I и II закон термодинамики.
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.
Электродинамика
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.
Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.
Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.
.
Учебно - тематический план по физике в 10 классе.
Разделы | Общее количество часов | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
Механика | 40 | 2- | 5 |
Молекулярная физика | 24 | 1 | 2 |
Основы электродинамики | 37 | 2 | 3 |
Повторение | 4 | - | 1 |
Итого: | 105 | 5 | 11 |
| | | |
| | | |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема. | § | дата | Элементы содержания урока | Практическая часть | Демонстрации | Контроль |
План | Факт |
Механика.(40 уроков) Кинематика. (14 уроков). | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы её применения. 25 мин. Вводный контроль – 20 мин. | 1,2 | | | 1. Механика. 2. Механическое движение. 3. Границы применения классической механики. | | 1. Механическое движение. | Ф. О. |
2 | Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. | 3, 4 5 | | | 1. Кинематика. 2. Материальная точка. 3. Поступательное движение. 4. Система отсчёта. 5. Координатный способ задания положения точки в пространстве. 6. Векторный способ задания положения точки в пространстве. 7. Координатный способ описания движения. 8. Векторный способ описания движения. | 1. Задавать положение точки в системе координат. 2. Задавать положение точки с помощью радиус-вектора. 3. Построение проекции вектора. 4. Работать с уравнениями движения. | 1. Поступательное движение. | И. О. |
3 | Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. | 6, 7 | | | 1. Равномерное движение. 2. Скорость равномерного прямолинейного движения. 3.Вектор перемещения. | 1. Решать задачи на расчёт скорости равномерного прямолинейного движения. 2. Строить вектор перемещения. | 1. Равномерное движение. | С. Р. |
4 | Уравнение равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | 8, 9, 10 | | | 1. Уравнение прямолинейного движения в векторном и координатном виде. 2. Графическое представление движения. 3. Средняя скорость. 4. Мгновенная скорость. 5. Закон сложения скоростей. | 1. Работать с уравнениями равномерного прямолинейного движения. 2. Работать с графиками движения. 3. Решать задачи с использованием закона сложения скоростей. | | И. О. |
5 | Решение задач по теме « Равномерное движение» | | | | | | | |
6 | Ускорение. Единица ускорения. | 11, 12 | | | 1. Ускорение. 2. Единица ускорения. 3. Равноускоренное движение. | 1. Находить ускорение. | 1. Равноускоренное движение. | С. Р. |
7 | Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. | 13, 14 | | | 1. Уравнение скорости. 2.Уравнения движения. | 1.Решать задачи на расчёт скорости. 2. Решать задачи по теме. | | И. О. |
8 | Решение задач по теме « Равноускоренное движение» | | | | | | | |
9 | Свободное падение. Движение с ускорением свободного падения. | 15, | | | 1.Свободное падение. 2.Ускорение свободного падения. | 1.Решать задачи на баллистическое движение. | 1.Трубка Ньютона. 2.Падение тел на землю. 3. Примеры баллистического движения. | И. О. |
10 | Движение тела под действием силы тяжести с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту. | 16 | | | Формула расчёта баллистического движения. | | | |
11 | Равномерное движение точки по окружности. | 17 | | | 1.Центростремительное ускорение. 2.Скорость при движение тела по окружности. | 1.Изображать направления скорости и ускорения при движении тела по окружности. | | Ф О. |
12 | Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | 18, 19 | | | 1.Абсолютно твёрдое тело. 2.Поступательное движение. 3.Угловая скорость. 4.Частота вращения. 5.Период вращения. | 1.Решать задачи по теме. | | Ф. О. |
13 | Решение задач по теме «Основы кинематики» | | | | | | | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» | | . | | | | | К. Р. |
Динамика. (26 урок) Законы механики Ньютона (6 уроков) |
15 | Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. | 20, 21, 22 | | | 1.Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. 2.Материальная точка. 3.1 закон Ньютона. | | 1. Изменение скорости тела 2.Движение свободного тела.. | Ф. О. |
16 | Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса. | 23, 24, 25 | | | 1.Сила. 2.Динамометр. 3.Принцип суперпозиции. 4.Инерция. 5.Масса. 6.2 закон Ньютона. | 1.Изображать силы. 2.Измерять силы. 3.Эксперементально определять зависимость ускорения от силы. | 1.Динамометр. 2.Инерция. | И. О. |
17 | Третий закон Ньютона. | 26 | . | | 1.3 закон Ньютона. 2.Взаимодействие. | | | И. О. |
18 | Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчёта и принцип относительности в механике. | 27, 28 | | | 1.Основные и производные единицы физических величин. 2.Международная система единиц. 3.Принцип относительности. | | | Взаимоопрос |
19 | Решение задач по теме «Законы Ньютона». | | | | | | | С. Р |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Законы механики Ньютона». | | | | | | | К. Р. |
Силы в механике. (7 уроков) |
21 | Силы в природе. Силы Всемирного тяготения. Закон Всемирного тяготения. | 29, 30, 31 | | | 1.Типы сил. 2.Сила Тяжести. 3.Сила Всемирного тяготения. 4.Закон Всемирного тяготения. 5.Гравитационная постоянная. | | | Ф. О. |
22 | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. | 32, 33 | | | 1.Первая космическая скорость. 2.Сила тяжести. 3.Вес. 4.Невесомость. | | 1.Состояние невесомости. | Пр. р. |
23 | Лабораторная работа №1. «Изучение движения тела по окружности». | | | | | | | Л. Б. |
24 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 34, 35 | | | 1.Деформация. 2.Виды деформаций. 3.Удлинение. 4.Закон Гука. 5.Жёсткость. | | 1.Виды деформаций. 2. Закон Гука. | Пр. р. |
25 | Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах. | 36, 37, 38 | | | 1.Сила трения. 2.Виды силы трения. 3.Жидкое трение. | | 1.Трение. 2.Жидкое трение. | И. О. |
26 | Решение задач по теме «Силы в механике» | | | | | | | С. Р. |
27 | Контрольная работа №3 по теме «Силы в механике» | | | | | | | К. Р. |
Законы сохранения импульса в механике (2 уроков). |
28 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | 39 | | | 1.Импульс тела. 2.Импульс силы. | | | Пр. Р. |
29 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Применение реактивного движения. Успехи в освоении космического пространства. | 40, 41, 42 | | | 1.Закон сохранения импульса. 2.Реактивное движение. | 1.Решать задачи по теме. | 1.Модель реактивного движения (воздушный шарик). 2.Модель ракеты. | И. О. Сообщения |
30 | Решение задач по теме « Закон сохранения импульса» | | | | | | | |
Закон сохранения энергии. (7 уроков) |
31 | Работа силы. Мощность. | 43, 44 | | | 1.Определение работы. 2.Формула работы. 3. Единицы измерения работы. 3.Определение мощности. 4.Формула мощности. 5.Единица измерения мощности. | | | И. О. |
32 | Энергия. Кинетическая энергия и её изменение. | 45, 46 | | | 1.Энергия. 2.Кинетическая энергия. 3.Теорема о кинетической энергии. | 1.Вывод формулы | | И. О. |
33 | Работа силы тяжести. | 47 | | | 1.Консервативные силы. | 1.Вывод формулы. | | И. О. |
34 | Работа силы упругости. | 48 | | | 1. Возбуждении звуковых волн. 2. Значение звука. 3. Скорость звука. | 1.Вывод формулы. | | И. О. |
35 | Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | 49, 51, 52 | | | 1.Потенциальная энергия взаимодействия тела и Земли. 2.Потенциальная энергия упруго деформированного тела. 3.Нулевой уровень потенциальной энергии. 4.Формулировка закона сохранения энергии. 5.Консервативные и неконсервативные силы. | 1.Вывод формулы. 2.Вывод формулы закона сохранения энергии. | | И. О. |
36 | Лабораторная работа №2 . «Изучение закона сохранения механической энергии» | | | | | | | Л. Р. |
37 | Контрольная работа №4 по теме «Законы сохранения в механике». | | | | | 1.Решать задачи по теме» | | С. Р. |
Статика. (3 урока) Равновесие абсолютно твёрдых тел (3 урока). |
38 | Равновесие тел. | 52 | | | 1.Статика. 2.Твёрдое тело. | | 1.Виды равновесия тел. | Ф. О. |
39 | Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твёрдого тела. | 53, 54 | | | 1.Первое условие равновесия твёрдого тела. 2.Второе условие равновесия твёрдого тела. | | | Пр. Р. |
40 | Контрольная работа №5 по теме « Статика» | | | | | | | Тестирование |
Молекулярная физика. Тепловые явления (24 урока) Основы молекулярно-кинетической теории (15 уроков) |
41 | Почему тепловые явления изучают в молекулярной физике. Основные положения МКТ. | 55, 56 | | | 1. МКТ. 2. Макроскопические тела. 3.Тепловые явления. 4. Основные положения МКТ. | | 1.Тепловые явления. | Ф. О. |
42 | Масса молекул. Количество вещества. | 57 | | | 1.Масса молекул. 2.Относительная молекулярная масса. 3.Количество вещества. 4.Молярная масса. | 1.Решать задачи по теме. | | С. Р. |
43 | Решение задач на расчёт массы молекул и количества вещества. | | | | | | | |
44 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | 58, 59, 60 | | | 1.Бройновское движение. 2.Взаимодействие молекул. 3.Строение свойства газообразных, жидких и твёрдых тел. | | 1.Модель броуновского движения 2.Примеры проявления свойств.. | И. О. тест |
45 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. | 61, 62, 63 | | | 1. Идеальный газ. 2. Давление идеального газа. 3.Основное уравнение МКТ. | 1.Вывод основного уравнения МКТ. | 1.Термометр. | Ф. О. И. О. |
46 | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | 64, 65 | | | 1.Макроскопические и микроскопические тела. 2.Тепловое равновесие. 3.Температура. 4.Определение температуры. | 1.Измерение температуры. | | Ф. О. |
47 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул. | 66, 67 | . | | 1.Абсолютный нуль температуры. 2.Абсолютна температурная шкала. 3.Постоянная Больцмана. 4.Средняя квадратичная скорость движения молекул. | | | Ф. О. |
48 | Уравнение состояния идеального газа. | 68 | | | 1.Уравнение состояния. 2.Универсальная газовая постоянная. | 1.Вывод формулы уравнения состояния. | | И. О. |
49 | Решение задач на применение уравнения состояния идеального газа | | | | | | | |
50 | Газовые законы. | 69 | | | 1.Закон Бойля-Мариотта. 2.Закон Гей-Люссака. 3.Закон Шарля. | 1.Формулировка законов. 2.Графики изопроцессов. | | И. О. |
51 | Решение задач на применение газовых законов | | | | | | | |
52 | Лабораторная работа №3. «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». | | | | | | | Л. Р. |
53 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. | 70, 71 72 | | | 1.Исарение. 2.Конденсация. 3.Насыщенный пар. 4. Давление насыщенного пара. 5.Кипение. 6. Абсолютная влажность. 7. Парциальное давление. 8. Относительная влажность. | 1.Определение относительной влажности. | 1.Испарение. 2.Конденсация. 3.Кипениние. 4. Психрометр. | Ф. О. И. О. Пр. Р. |
54 | Кристаллические тела. Аморфные тела. | 73, 74 | | | 1.Кристаллы. 2.Анизотропия. 3. Монокристаллы. 4.Поликристаллы. 5.Аморфные тела. 6.Жидкие кристаллы. | | 1.Плакат «Кристаллы» 2.Примеры аморфных тел. | И. О. |
55 | Контрольная работа №6 по теме «Основы МКТ» | | | | | | | К. Р. |
Основы термодинамики (9 уроков) |
56 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 75, 76 | | | 1.Термодинамика. 2.Внутренняя энергия. 3.Формула расчёта работы в термодинамике. 4.Геометрическое истолкование работы. | 1.Работать с графиками. | | Ф. О. И. О. |
57 | Решение задач на нахождение работы газа и над газом. | | | | | | | |
58 | Количество теплоты. | 77 | | | 1.Формулы для расчёта количества теплоты. | | | С. Р. |
59 | Решение задач на уравнение теплового баланса. | | | | | | | |
60 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | 78, 79 | | | 1.Закон сохранения энергии. 2.Первый закон термодинамики. 3.Формула первого закона термодинамики для изобарного, изотермического, изохорного и адиабатного процессов. | | | Пр. Р. |
61 | Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | 80, 81 | | | 1.Необратимые процессы. 2.Второй закон термодинамики. | | | Ф. О. |
62 | Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей. | 82 | | | 1.Принцип действие теплового двигателя. 2.КПД. | 1.Расчитывать КПД механизмов. | | И. О. |
63 | Решение задач по теме «Основы термодинамики» | | | | | 1.Решать задачи по теме. | | С. Р. |
64 | Контрольная работа №7 по теме «Основы термодинамики» | | | | | | | К. Р. |
Основы электродинамики. (37 урока). |
65 | Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | 83, 84, 85, 86 | | | 1.Электродинамика. 2.Электрический заряд. 3.Элементарный заряд. 3.Электризация. 4.Закон сохранения электрического заряда. | | 1.Электризация | Ф. О. |
66 | Основной закон электростатики – закон Кулона. Единица электрического заряда. | 87, 88 | | | 1.Закон Кулона. 2.Кулон. 3.Электрическая постоянная. | 1.Решать задачи на равновесие заряженных тел в электрическом поле. | . | И. О. |
67 | Решение задач по теме «Закон Кулона» | | | | | | | С. Р. |
68 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. | 89, 90 | | | 1.Близкодействие. 2.Дальнодействие. 3. Электрическое поле. | | | Ф. О. |
69 | Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряжённость поля заряженного шара. | 91, 92 | | | 1.Напряжённость. 2.Принцип суперпозиции полей. 3.Линии напряжённости. | 1.Работать с векторами напряжённости. | | Тест |
70 | Решение задач по теме « Напряжённость» | | | | | | | |
71 | Проводники в электростатическом поле. | 93 | | | 1.Свободные заряды. 2.Электростатическая индукция. | | | Ф. О. |
72 | Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | 94, 95 | | | 1.Электрические свойства нейтральных атомов. 2.Электрический диполь. 3.Полярные и неполярные диэлектрики. | | | И. О. |
73 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | 96, 97 | | | 1.Формула потенциальной энергии заряда 2.Эквипотенциальные поверхности. | 1.Решать задачи по теме. | | С. Р. |
74 | Решение задач по теме «Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле « | | | | | | | |
75 | Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | 99, 100, 101 | | | 1.Электроёмкость. 2.Конденсатор. 3.Формула энергии заряженного конденсатора. | | 1.Различные типы конденсаторов. | И. О. |
76 | Решение задач по теме «Электроёмкость. Конденсаторы.» | | | | | | | |
77 | Контрольная работа №8 по теме «Электростатика» | | | | | | | |
78 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. | 102, 103 | | | 1.Электрический ток. 2.Сила тока. 3.Условия существования электрического тока. | | | И. О. |
79 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивления. | 104 | | | 1.Вольт-амперная характеристика. 2.Закон Ома для участка цепи. 3.Сопротивление. | 1.Решать задачи по теме. | 1.Измерение силы тока и напряжения. | С. Р. |
80 | Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Сопротивление» | | | | | | | |
81 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 105 | | | 1.Законы последовательного соединения. 2.Законы параллельного соединения. | 1.Сборка электрических цепей. 2.Измерение силы тока и напряжения. 3.Построение схемы электрической цепи. | 1.Электрические цепи. | Пр. Р.. |
82 | Решение задач по теме « Параллельное и последовательное сопротивление проводников» | | | | | | | |
83 | Решение задач по теме « Параллельное и последовательное сопротивление проводников» | | | | | | | |
84 | Лабораторная работа №4. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | | | | | | | Л. Р. |
85 | Работа и мощность постоянного тока. | 106 | | | 1.Работа эл. тока. 2.Мощность тока. 3.Закон Джоуля-Ленца. | 1.Решать задачи по теме. | 1.Нагревание проводников электрическим током. | С. Р. |
86 | Решение задач по теме « Работа и мощность постоянного тока» | | | | | | | |
87 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 107, 108 | | | 1.Сторонние силы. 2.ЭДС. 3.Внутреннее сопротивление. 4.Закон Ома для полной цепи. | 1.Решать задачи по теме. | 1.Электрические цепи. | С. Р. |
88 | Решение задач по теме « ЭДС и з-н Ома для полной цепи» | | | | | | | |
89 | Лабораторная работа №5. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | | | | | | | Л. Б. |
90 | Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи» | | | | | | | С. Р. |
91 | Контрольная работа №9 по теме «Законы постоянного тока». | | | | | | | К. Р. |
92 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металла. | 109, 110 | | | 1.Проводники. 2.Полупроводники. 3.Диэлектрики. 4.Движение электронов в металле. | | 1.Плакат «Опыт Мандельштама и Папалекси» | Ф. О. |
93 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 111, 112 | | | 1.Температурный коэффициент. 2.Сверхпроводимость. | | 1.Термоэлемент. | Ф. О. |
94 | Электрический ток в полупроводниках.. | 113, 114 | | | 1.Строение полупроводников. 2.Ковалентная связь. 5.Донорные примеси. 6.Акцепторные примеси. | | 1.Плакат. | И. О. |
95 | Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей | | | | .Электронная проводимость. .Дырочная проводимость. | | | |
96 | Электрический ток через контакт полупроводников р- и п- типов. Транзисторы. | 115, 116 | | | 1.Р-п переход. 2.Полупроводниковый диод. 2.Устройство и принцип действия транзистора. | | 1.Полпроводниковый диод. 2.Транзистор. | И. О. |
97 | Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | 117, 118 | | | 1.Термоэлектронная эмиссия. 2.Одностороняя проводимость. 3.Диод. 4.Электронные пучки. | | 1.Вакуумный диод. 2.Электронно-лучевая трубка. | И. О. |
98 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 119, 120 | | | 1.Электролитическая диссоциация. 2.Электролиз. 3.Закон Фарадея. | | 1.Электролиз. | И. О. |
99 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд. | 121, 122 | | | 1.Ионизация газов. 2.Проводимость газов. 3.Рекомбинация. 4.Несамостоятельный разряд. 5.Самостоятельный разряд. | | 1.Газовый разряд в газовых трубках. | И. О. |
100 | Плазма. | 123 | | | 1.Свойства плазмы. | | | С. Р. |
101 | Контрольная работа №10 по теме « Электрический ток в различных средах» | | | | | | | Тест |
Повторение (4 ч) |
102 | Итоговая контрольная работа | | | | | | | |
103-105 | Резерв времени. | | | | | | | |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика. 10 класс» - 14 издание, Москва: Просвещение - 2015 г
. А. В. Авдеева «Тематическое и поурочное планирование по физике» Москва: изд-во "Дрофа" - 2014 г.
А. П. Рымкевич «Сборник задач по физике» Москва: изд-во "Дрофа" - 2017 г.
Н. В. Ильина «Тематический контроль по физике» Москва: изд-во «Интеллект-Центр» - 2012 г.
А. А. Фадеева «Тесты по физике. 7-11 классы» Москва: изд-во «АСТ» - 2012 г.
О. Ф. Кабардин «Физика. Тесты» Москва: изд-во «Дрофа» - 2011 г.
:
20