СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

             Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

             Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.

К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-

Просмотр содержимого документа
«Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Поселковая средняя общеобразовательная школа»




«ПРИНЯТО»

на заседании педагогического

совета

Протокол № 3__

от «_04__» октября 2018г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Дректор школы

_______________/С.И.Бондарева/

Приказ № 61/2

от « 04 » октября 2018г.






Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

через здоровый образ жизни



Пояснительная записка



Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

       Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

      Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.

К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

        Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.







 

Программа разработана на основе следующих документов:



1. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.) с дополнениями и изменениями (120 закон).

2. Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Цель программы

       Организация профилактики безнадзорности и правонарушений в МКОУ «Поселковая СОШ».

      Формирование у детей ценного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактика алкоголизма и наркомании.

     Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.

Задачи программы

1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.Социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

4.Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними.

 

Формы, методы и приемы профилактической работы 

1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.

2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.

4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.

5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

6. Вовлечение учащихся в спортивно - оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.

 

Сроки и этапы реализации программы.

Данная программа рассчитана на три года реализации и будет проведена в период с 2017 -2021 учебный год.


Этапы реализации программы


I. Подготовительный этап (январь - февраль )

Анализ состояния профилактической работы за 2017/2018 учебный год.
Работа с документацией.

II. Практический (сентябрь – май 2018/2019; сентябрь-май 2019/2020; сентябрь-май 2020/2021)

• Реализация программы.
• Отслеживание результатов.
• Коррекция программы.
• Отработка технологий и методов работы.

III. Обобщающий (август 2021)

• Анализ и обобщение результатов.
• Соотнесение результатов с поставленными целями.
• Оформление и описание результатов.
• Выработка методических рекомендаций.
• Описание опыта работы по реализации программы.
• Формирование рабочей модели системы профилактической работы.

 

Прогнозируемый результат внедрения


1. Воспитание законопослушного гражданина, через изучение основных законов государства.

2. Использование в воспитательном процессе «Программы» должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

4. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.



Ожидаемые результаты

• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в селе.

• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и другими видами зависимости от психотропных веществ.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ у детей, подростков и молодежи. Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.

• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами. 


 В компетенцию МКОУ «Поселковая СОШ» входит:

        1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:

        - постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;

        - проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;

        - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;

        - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.)  для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

        - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

        - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

        2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:

         - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

- направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный  орган управления образованием на 1 число каждого месяца учебного года;

- совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;

-обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

- разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;

- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).



         3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 

- организация работы классных руководителей, посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);

- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;

- организация рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с органами внутренних дел, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты и др.;

- создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;

     - привлечение органов родительского самоуправления, и управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;

     - принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

     - организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

         - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;

     - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование  интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания.



4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

- развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;

          - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

         - организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

         - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.



         5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

     - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию  правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

- включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д;

- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания  учащихся;

- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

         - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры;

         - создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной газеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2018/2019 учебный год

Практические дела

Срок исполнения

Ответственные

1

Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

В течение всего года

классные руководители, руководители кружков

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь


классные руководители.

социальный педагог

3

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь


классные руководители 

4

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

Октябрь-ноябрь

социальный педагог, классные руководители, инспектор ОПДН, родительская общественность

5

Организация и проведение  “Дня здоровья”

Проведение Дней здоровья в классах.

осень

В течение всего года

классные руководители

учитель физической культуры

6

Беседы врача нарколога и фельдшера с учащимися 7- 11 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

В течение всего периода

классные руководители

7

Проведение выборочного анкетирования среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

Октябрь

классные руководители

8

Проведение анкетирования учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

Ноябрь

социальный педагог

классные руководители

9

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

Ноябрь

социальный педагог

классные руководители

10

Проведение анкетирования среди учащихся 5, 7, 9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп, к здоровому образу жизни.

Ноябрь

 

классные руководители

11

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

Ноябрь

классные руководители

12

Конкурс рисунков (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

классные руководители

Учитель ИЗО

13

Линейка «Наркотики: зависимость и последствия».

Декабрь

Руководитель экологического кружка

14

Выпуск стенда «Береги здоровье смолоду!»

Декабрь

Руководитель экологического кружка

15

Оформление  выставки книг: “Берегите здоровье смолоду”, “Экология и проблемы ХХI”.

1 полугодие

Библиотекарь

16

Оформление картотеки по теме: “Здоровый образ жизни”

1 полугодие

Библиотекарь

17

Проведение беседы с просмотром видеофильмов по темам:

“Наркомания”, “В ХХI век без наркотиков”, “Виртуальная агрессия”

1 полугодие

социальный педагог

18

Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: “Режим дня школьника”, “Физическая активность и здоровье”, “Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек”, “ЗОЖ, закаливание”, “СПИД и его профилактика”, “Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения”, “Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вред гиподинамии”.

1 полугодие

Библиотекарь

 

Заместитель директора


19

 Проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

В течение периода реализации программы

Классные руководители

20

Участие в лыжных соревнованиях, соревнованиях по футболу.

По особому плану

учитель физической культуры 

21

 Учет посещаемости школы детьми, состоящими на разных категориях учёта,  контроль их занятостин во время каникул.

В течение года

социальный педагог 

22

Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений.

1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев)

заместитель директора

социальный педагог

23

Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении и семьи, чьи дети состоят на различных категориях учёта

В течение года

социальный педагог

классные руководители

Инспектор ОПДН

24

Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

В течение года

классные руководители

Учитель ИЗО

25

Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

В течение года

Руководители кружков 

26

Обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся.

В течение года

заместитель директора

социальный педагог

Инспектор ОПДН

27

 Обсуждение вопросов о роли семьи в воспитании детей, о пропаганде здорового образа жизни на классных часах.

В течение года

Руководители кружков

заместитель директора

28

Организация летней оздоровительной компании, посвящённой здоровому образу жизни.


заместитель директора

социальный педагог

руководитель лагеря 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


2019/2020 учебный год


Практические дела

Срок исполнения

Ответственные

1

Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

В течение всего года

социальный педагог,

классные руководители, руководители кружков

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь


классные руководители

социальный педагог

3

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь


классные руководители

социальный педагог

4

Проведение мероприятий, в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

Октябрь-ноябрь

социальный педагог

классные руководители,

инспектор ОПДН

5

Организация и проведение Дней здоровья.

В течение года

классные руководители

учитель физической культуры

6

Беседы врача нарколога и фельдшера с учащимися 7- 11 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

В течение всего периода

социальный педагог

классные руководители

7

Анкетирование среди учащихся 1, 5,  классов с целью контроля за их адаптацией к новым условиям обучения.

Октябрь

социальный педагог,

классные руководители

8

Выборочное анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

Октябрь

 классные руководители

9

Проведение анкетирования учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

Ноябрь

социальный педагог

классные руководители

10

Проведение анкетирования с  учащимися 7 – 11 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни.

Ноябрь

социальный педагог

классные руководители

11

Конкурс рисунков (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

классные руководители,

Учитель ИЗО

12

Проведение линейки “СПИД  - чума века!”.

Декабрь

Руководители кружков

13

Выставка книг по здоровому образу жизни

1 полугодие

Библиотекарь

14

Проведение беседы с просмотром видеофильмов по теме «Вредным привычкам – нет! Здоровому образу жизни – да! 

1 полугодие

социальный педагог

15

Оказание помощи классным руководителям в подборе материалов по здоровому образу жизни.

1 полугодие

Библиотекарь школы,

 

16

Регулярное проведение классных часов, родительских собраний, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

В течение периода реализации программы

социальный педагог

инспектор ОПДН

медики

17

Участие в спортивных соревнованиях, соревнованиям по лыжам.

По особому плану

учитель физической культуры 

18

 Контролирование посещаемости школы детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул.

В течение года

социальный педагог

19

Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений.

1 раз в два месяца ( за исключением экстренных случаев)

заместитель директора

социальный педагог

20

Проведение рейда «Подросток» в семьи, состоящие на учёте.

В течение года

социальный педагог

инспектор ОПДН

классные руководители

21

Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

В течение года

Руководители кружков 

22

Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

В течение года

классные руководители

23

Продолжать обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся.

В течение года

заместитель директора

социальный педагог

24

Организация летней оздоровительной компании.


Руководитель лагеря

социальный педагог

классные руководители







ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


2020/2021 учебный год

Практические дела

Срок исполнения

Ответственные

1

Вовлечение обучающихся в неаудиторную занятость.

В течение учебного года

социальный педагог

классные руководители, руководители кружков, секций.

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

 

социальный педагог

классные руководители

3

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь

 

социальный педагог

классные руководители

4

Организация и проведение  Дней здоровья

В течение всего периода

Учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ

5

Беседы врача нарколога и терапевта с учащимися 8- 11 - ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

В течение всего периода

социальный педагог

классные руководители

6

Участие в конкурсе рисунков (3 – 7 кл), посвященных Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь   

классные руководители

Учитель ИЗО

7

Провести беседы с просмотром видеофильма «Век глупцов».

1 полугодие

социальный педагог

8

Помощь в подборке материалов по ЗОЖ.

1 полугодие

Библиотекарь

заместитель директора

9

Регулярно проводить классные часы, родительские собрания по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

В течение периода реализации программы

социальный педагог

инспектор ОПДН

Медицинский работник 

10

Участие в спортивных соревнованиях.

По особому плану

учитель физической культуры

 

11

Распространение специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама.

В течение года

социальный педагог

12

В целях контроля вести учет посещаемости школы детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул.

В течение года

социальный педагог

13

Проведение заседания Совета профилактики и правонарушений.

1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев)

заместитель директора

социальный педагог

14

Проведение рейда  «Подросток» в семьи.

В течение года

социальный педагог

инспектор ППДН,

классные руководители

15

Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

В течение года

классные руководители

руководители кружков

16

Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

В течение года

Руководители кружков,

классные руководители

17

Выпуск уголка «Береги здоровье смолоду!»

В течении года

заместитель директора


18

Организация летней оздоровительной компании.


заместитель директора

руководитель лагеря
























Утверждаю:

директор школы ______С.И. Бондарева

«____» _________2018г


П Л А Н
основных мероприятий по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма

в муниципальном казенном образовательном учреждении «Поселковая средняя общеобразовательная школа»
на 2018/2019 учебный год

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

Организация и проведение родительских собраний по темам: «Роль родителей в формировании толерантной личности», «Профилактика правонарушений и проявлений экстремистского характера среди несовершеннолетних»


в течение года

социальный педагог

классные руководители

2

Организация и проведение мероприятий, посвященных международному Дню толерантности.

ноябрь

классные руководители

3

Осуществление комплекса мероприятий по выявлению и пресечению деятельности религиозных сект, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность


в течение года

заместитель директора

социальный педагог

4

Принятие мер по профилактике вовлечения несовершеннолетних и молодежи в экстремистские акции и групповые нарушения общественного порядка, а также имеющие непосредственное отношение к пропаганде идей экстремизма, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни среди молодежи



в течение года

социальный педагог

классные руководители

5

Работа с фондами библиотек по исключению экстремистских материалов

постоянно

социальный педагог заместитель директора


6

Осуществление контроля за контентной фильтрацией для исключения доступа обучающихся к Интернет - ресурсам, несоответствующим задачам воспитания и образования

постоянно

заместитель директора

учитель информатики

7

Проведение рейдов в места массового скопления подростков и молодежи с целью профилактики асоциальных, противоэкстремистских явлений в молодежной среде.

постоянно

социальный педагог классные руководители

8

Организация работы кружков и спортивных секций

постоянно

заместитель директора


9

Организация информационного сопровождения мероприятий (выпуск информационных буклетов, методических рекомендаций)


в течение года

социальный педагог

классные руководители

библиотекарь

10

Проведение мероприятий.


III - IV четверть

классные руководители

11

Проведение дней, недель, месячников правовых знаний, бесед, лекций, дискуссий с подростками и молодежью.


III - IV четверть

социальный педагог

классные руководители

12

Подготовка материалов по тематике толерантности и экстремизма

в течение года

заместитель директора

социальный педагог

13

Организация и проведение в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием работы по формированию у несовершеннолетних толерантного сознания и поведения и профилактике экстремизма


апрель

заместитель директора




















Утверждаю:

Директор школы:


______С. И. Бондарева

«___» ________ 2018г.

Комплексный план мероприятий

по профилактике экстремизма, терроризма и суицида среди обучающихся

муниципального казенного образовательного учреждения «Поселковая средняя общеобразовательная школа»


  • Работа с педагогическим коллективом:

  1. Изучение основных нормативных правовых актов, понятий, необходимых для осуществления работы по профилактике экстремизма

  2. Рассмотрение вопроса на совещании методического объединения о «Мерах  профилактики экстремизма в молодёжной среде»

  3. Разработка и утверждение комплекса мер, направленных на профилактику суицидального поведения среди учащихся

  4. Разработка программ (разделов, модулей комплексной программы) по профилактике девиантного поведения и социальной дезадаптации обучающихся

  5. Включение в программы воспитательной работы школы и классных коллективов мероприятий по профилактике девиантного поведения и социальной дезадаптации обучающихся

  6. Разработка программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей из группы риска

  7. Заседание методического совета школы (внутришкольные курсы  повышения квалификации педагогических кадров)по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в трудной жизненной ситуации, психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также профилактики суицидального поведения обучающихся

  8. Организация взаимодействия с учреждениями здравоохранения

  9. Проведение родительского всеобуча: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей и подростков», «Профилактика правонарушений и безнадзорности», «Моя семья – моя крепость»

  10. Организация системной социально-психологической работой  с детьми и подростками из семей, находящихся в социально-опасном состоянии, направленной на устранение негативных последствий внутрисемейных конфликтов

  11. Разработка комплекса профилактических мер, направленных на предотвращение самоубийств, повышение эффективности индивидуальной и просветительской работы с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями). Проводить собрания с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) относительно проблем предупреждения самоубийств в среде детей и подростков.

  • Работа с обучающимися

  1. Работа с учащимися и их родителями согласно локальных программ «Традиции», «Семья», «Я и Закон», «Спорт и мы», школьных проектов, программы по гражданско – патриотическому и экологическому воспитанию, работа детских общественных организаций.

  2. Организация и проведение школьных проектов: «Фестиваль народного творчества», движения «Мы - волонтеры» (акции «Дети-детям», «Милосердие», За безопасность на дороге», «Белый цветок» и т.д.), классных часов: "Содружество Независимых Государств, символы государств-участников СНГ", «Давайте дружить народами», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», «Приемы эффективного общения», «Формирование навыков толерантного отношения к окружающим» и др.

  3. Проведение библиотечных занятий: "Мы разные, но мы вместе", «Этот день Победы», литературное краеведение, конкурс чтецов, экскурсии по страницам любимых книг…

  4. Проведение бесед с обучающимися: «Экстремизм – что это?», "Экстремизм - угроза человеку и государству".

  5. Проведение патриотических общешкольных мероприятий: праздник «9 мая – день Победы», игра «Зарница - школа безопасности», военизированная эстафета «А, ну-ка, парни!», операция «Забота», «Фронтовая посылка», фестиваль патриотической песни

  6. Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ.

  7. Реализация программы развития толерантных способов поведения

  • Диагностическая работа

  1. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

  2. Исследование личностных свойств толерантности у обучающихся и их родителей

  3. Составление карты успешности учащихся и классных коллективов

  4. Социометрия классного коллектива

  5. Деловая игра «Если бы я был …»

  6. Диагностика суицидального поведения

  • Просветительская работа с родителями

  1. Создание интернет-страницы и размещение материалов, способствующих воспитанию толерантности, экстремизма и суицида.

  2. Проведение родительских собраний «Воспитание толерантности в семье»

  3. Разработка памяток для родителей и обучающихся  по мерам антитеррористического характера и действиям при возникновении ЧС, экстремизма и суицида.

Работа с обучающимися и семьями

  1. Организация занятости обучающихся

  2. Патронаж семей

  3. Организация летнего отдыха детей и подростков

  4. Организация рейдов в вечернее время