СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике на основе программы Матвеевой  на 28 часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике 2 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия№25»

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим Советом приказом № _______от_________

МАОУ «Гимназия «25»

Решение от___________

Протокол №__________

Директор МАОУ «Гимназия №25»

_______________Е.И.Калинина
















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Информатика

2 класс




Возраст учащихся: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год








Разработчик:

Уланова Т.Ю.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории






Ревда

2019г.


Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 2 – 4 классов средней общеобразовательной школы Матвеевой Н. В.

Программа рассчитана на один год - 28 часов (1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут).

Группа не менее 12 человек.

Планируемые результаты освоения информатики

Результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в теоритической части и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

  • познавательных;

  • регулятивных;

  • коммуникативных и личностных;

  • овладение межпредметными понятиями (кодирование, система, действие, алгоритм и др.)

Личностные результаты

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Ожидаемым результатом обучения является усвоение обязательного минимума содержания учебного материала по информатике, выполнение  требований к уровню подготовки учеников 2-го класса.

В результате изучения информатики на начальном уровне ученик:

узнает/поймёт

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что данные – это закодированная информация;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- что данные – это закодированная информация;

- что  информацию можно представить  числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

- что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что данные – это закодированная информация;

- что  информацию можно представить  текстом;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде  текста;

будет уметь:

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

- представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами;

- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

- представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  в виде текста;

- работать с текстами  на экране компьютера.

Содержание курса информатики во 2 классе

Изучение курса информатики во втором классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.

Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером.

Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию (информацию обрабатывает человек), а данные, т. е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных (закодированной информации), что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. — для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы.

В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.

Содержание четвертой главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его создания, поскольку понимание того, что такое данные для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа — актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами (со свидетельством о рождении, заявлениями, справками, файлами и пр.).



п/п

Тема (количество часов)

1

Виды информации. Человек и компьютер. 6


Правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информации. Приёмники информации. Компьютер как инструмент.

ПР «Что умеет компьютер»

Т «Виды информации», «Человек и компьютер»

2

Кодирование информации. 7


Носители информации. Кодирование информации. Алфавит и кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.

ПР «Кодирование информации»

Т «Виды информации»

3

Информация и данные 5


Текст. Текстовые данные. Графические данные. Число, числовая информация, десятичное кодирование, двоичное кодирование, числовые данные.

ПР « Помощники человека при счёте»

СР «Числовая информация»

4

Алгоритмы и исполнители 4


Управление, алгоритмы и исполнители. Знакомство с роботом «Вертуном». Линейные алгоритмы. Повторители.

Знать: алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели; создатель алгоритмов, исполнитель алгоритмов; отличие программы от алгоритма; команды робота Вертуна; понятие линейного алгоритма, повторителей.

Уметь: запускать программу Пиктомир; составлять простые линейные программы для робота Вертуна.

5

Документ и способы его создания 6


Документ, электронный документ. Поиск документа. Создание тексктового и графического документа.

Т «Память компьютера» ПР «Текстовая информация»























Тематическое планирование «Информатика » 28 часов (1 час/нед.)

п/п

Тема

Результаты

Возможные виды деятельности

Информацион

ные ресурсы

1

Техника безопасности при работе на компьютере

Человек и информация

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

« 2 класс» в среде Stratum

П. 1,2

2

Какая бывает информация

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Умение составлять тексты.

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

« 2 класс» в среде Stratum

П. 3


3

Источники информации





Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.



6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

« 2 класс»

в среде StratumП. 5

4

Приёмники информации

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

«2 класс»

в среде StratumП. 7

5

Компьютер и его части

Актуализация примеров и сведений из личного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.


6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

« 2 класс»

в среде Stratum

П. 3-5

6

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.


7

Носители информации

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.



6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

«2 класс»

в среде Stratum

П. 8

8

Кодирование информации

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

« 2 класс»

в среде Stratum

П. 9 - 10

9


Кодирование информации

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

« 2 класс»

в среде Stratum

П. 9 - 10

10

Письменные источники информации

Структурирование, обобщение информации;

Извлечение необходимой информации.


6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

«2 класс» в среде Stratum

П. 12

11

Языки людей и языки программирования

Структурирование, обобщение информации;

Извлечение необходимой информации.


6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

«2 класс» в среде Stratum

П. 13

12

Повторение

по теме «Кодирование информации»

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

«2 класс»

в среде Stratum

П. 8-13

13

Текстовые данные

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Структурирование знаний.


6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

« 2 класс» в среде Stratum.

П. 14

Тренажер клавиатуры

14

Графические данные

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Структурирование знаний.


6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа с ПК «Мир информатики»

Раскрашива ние компьютер ного рисунка

15

Числовые данные, информация

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символьные действия;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.


6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

« 2 класс»

в среде Stratum

П. 15

16

Десятичное кодирование.

Двоичное кодирование

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа с ЭОР «2 класс» в среде Stratum. П. 16, 18

17

Числовые данные

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

«2 класс»

в среде Stratum

П. 19

18

Повторение

по теме «Информация и данные»

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа

с ЭОР

«2 класс»

в среде Stratum

П. 10,15


19

Управление, алгоритмы и исполнители

Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.



6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

ЭОР «Пикто

Мир»

20

Линейные алгоритмы

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, инструкцией-алгоритмом

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

ЭОР «Пикто

Мир»

21

Повторители


6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

ЭОР «Пикто

Мир»


22

Правила ТБ, Документ и его создание.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.


6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

ЭОР «Редактор», «Впиши слова», «Вставь слово»

23

Электронный документ и файл

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

ЭОР

«Вставь буквы», «Напиши слова»

24

Поиск документа

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Работа с графическим редактором

25

Создание текстового документа

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.


6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Практич. работа «Создай текстовый документ на компьютере

26

Создание графического документа

6 (или 1), 2, 3, 7, 4, 5.

Практич. работа «Создай текстовый документ на компьютере

27

Повторение по теме «Документ и способы его создания»

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности

2, 3, 7, 4, 5.

Работа с файлом «Таблица»

28

Повторение изученного во втором классе

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности

2, 3, 7, 4, 5.

Работа с графическим редактором

Возможные виды деятельности

1 - чтение текста

2 - выполнение заданий и упражнений

3 - наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум

5 – работа со словарем

6 – эвристическая беседа

7 – физкультурные минутки или «компьютерные эстафеты»