СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истории 7-8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по истории 7-8 класс общеобрпзовательных школ.

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории 7-8 класс»

Программа по истории 7-8 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной (типовой) программы, разработанной Министерством образования

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

Уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание учебного материала


Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Цели изучения предмета:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов


Тематическое планирование

7 класс

История Нового времени. (26 час.)

№ урока

Тема урока

Кол. часов


Мир в начале Нового времени.


1.

2-3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


10.

11.

12.

13.

14.

От Средневековья к Новому времени.

Великие географические открытия.

Усиление королевской власти. Абсолютизм.

Дух предпринимательства преобразуют экономику.

Новые ценности преобразуют общество.

Повседневная жизнь европейцев.

Идеи гуманизма в литературе и музыке.

Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве.

Рождение новой европейской науки.

Начало Реформации в Европе.

Распространение Реформации в Европе.

Реформация в Англии.

Религиозные войны во Франции.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Ранние буржуазные революции.


15.

16.

17.

18.

Революция в Нидерландах.

Парламент против короля.

Путь к парламентской монархии.

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Эпоха Просвещения.


19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Век Просвещения.

Художественная культура эпохи Просвещения.

Промышленный переворот в Англии.

Английские колонии в Америке.

Война за независимость. Создание США.

Франция в XVIII в.

От монархии к республики.

От якобинской диктатуры к Наполеону Бонапарту.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

История России (42 час.)

№ урока

Тема урока

Кол. часов


Россия на рубеже XVI-XVII в.


1.

2.

3.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Смута.

Окончание Смутного времени.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Россия в XVII в.


4.

5.

6.

7.

8-9.

10.

11.

12.

13-14.

Экономическое развитие России в XVII в.

Сословия России в XVII в.

Государственное устройство России в XVII в.

Власть и церковь. Церковный раскол.

Внутренняя политика в XVII в. Народные движения.

Внешняя политика в XVII в. Воссоединение Украины с Россией.

Русская культура в XVII в.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Обобщение и повторение.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.


Образование Российской империи. Эпоха Петра I.


15.

16.

17-18.

19.

20.

21.

22.

23-24.

Предпосылки петровских преобразований.

Россия на рубеже веков. Петр I.

Северная война.

Реформы Петра I.

Экономическое развитие России при Петре Великом.

Народные движения первой четверти XVIII в.

Русская культура эпохи Петра I.

Обобщение и повторение. (проверочная работа)

1 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.


Россия в середине и второй половине XVIII в.


25-26.

27.

28-29.

30.

31.

32.

33-34.

35.

36.

37.

38.

39-40.

Дворцовые перевороты.

Внутренняя политика 1725-1762 гг.

Внешняя политика 1725-1762 гг.

Внутренняя политика Екатерины II.

Крестьянская война под руководством Е.И. Пугачева.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Внешняя политика Екатерины II .

Царствование Павла I.

Наука и образование

Литература и искусство.

Быт и обычаи.

Повторение и обобщение.

2 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

41-42.

Итоговое повторение.

2 ч.

8 класс

Новая история (24 час.)

№ урока

Тема урока

Кол. часов

1.

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1 ч.


Страны Западной Европы в начале XIX в.


2.

3.

Консульство и образование наполеоновской империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1 ч.

1 ч.


Становление индустриального общества.


4.

5.

6.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Человек в изменившемся мире.

Либералы. консерваторы, социалисты.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Строительство новой Европы.


7.

8.

9.

10.

11.

12.

Революции в Европе 1848-1849 гг.

Англия в XIX в.

Франция Бурбонов и Орлеанов.

Объединение Германии.

Объединение Италии.

Франция: Третья республика.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Две Америки


13.

14.

15.

США в XIX в. Гражданская война.

США а конце XIX-начале XX в.

Латинская Америка в XIX-начале XX в.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Традиционное общество в XIX в.


16.

17.

18.

19.

Япония на пути к модернизации.

Китай: сопротивление реформам.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Африка: континент в эпоху перемен.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

20.

Международные отношения в конце XIX-начале XX вв.

1 ч.


Мировая культура XIX в.


21.

22.

23.

Наука: создание научной картины мира.

Художественные искания и литература

Искусство XIX в.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

24.

Обобщение и повторение

1 ч.

История России (44 час.)

№ урока

Тема урока

Кол. часов


Российская империя в первой четверти XIX в.


1.

2.

3-4.

5.

6.

7.

8.

Россия в начале XIX в.

Начало царствования Александра I

Отечественная война 1812 г.

Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны

Северное и южное общество.

Декабристы на Сенатской площади.

Обобщение и повторение.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Николаевская Россия (1825-1855гг.)


9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Внутренняя политика Николая I

Реформы Николая I

Общественное движение после декабристов.

«Люди сороковых годов»

Внешняя политика России во второй четверти XIX в.

Крымская война.

Обобщение и повторение.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Русская культура первой половины XIX в.


16.

17.

18.

19.

Образование и наука.

«Золотой век» русской культуры. Архитектура живопись.

«Золотой век» русской культуры. Литература, театр, музыка.

Обобщение и повторение.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Россия в правлении Александра II.


20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Накануне отмены крепостного права.

Отмена крепостного права.

Основные положение реформы 19 февраля 1861 г.

Либеральные реформы 60-70 гг.

Промышленность и транспорт в пореформенной России.

Сельское хозяйство после отмены крепостного права.

Общественное движение в 1861-1866 гг.

Возникновение и течения в народничестве.

Внешняя политика России в 60-70 гг.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Подъем освободительного движения.

Революционная ситуация в 1880-1881 гг.

Обобщение и повторение.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Россия в период правления Александра III.


33.

34.

35.

36.

Русская деревня в конце XIX в. Контрреформы Александра III. Промышленный подъем 1890 гг. Рабочее движение.

Внешняя политика в конце XIX в.

Обобщение и повторение.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Культура России второй половины XIX в.


37.

38.

39.

40.

Образование и наука.

Архитектура, скульптура, живопись.

Театр, музыка, печать.

Обобщение и повторение.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

41-44.

Итоговое повторение.

4 ч.

9 класс.

Новейшая история. (24 час.)

№ урока

Тема урока

Кол. часов


Мир в первой половине XX в.


1.

2-3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11-12.

13.

14.

Мир в начале XX в.

Первая мировая война.

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

Революционные события 1918-1920 гг.

Страны Европы и США в 20-е. гг.

Мировой экономический кризис.

США: «новый курс» Ф. Рузвельта

Фашизм в Германии.

Народный фронт во Франции и Испании.

Страны Востока в 20-30-е гг.

Культура и искусство первой половины XX в.

Международные отношения в 30-е гг.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

15-16.

Вторая мировая война.

2 ч.


Мир во второй половине XX в.


17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Послевоенное мирное урегулирование.

«Холодная война». Военно-политические блоки.

Политическое развитие стран Запада.

Страны Восточной Европы.

Латинская Америка.

Страны Азии и Африки.

Международные отношения в 60-90 гг.

Культура второй половины XX в.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


История России. (44 час.)



Российская империя в начале XX в.


25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Российская империя на рубеже веков

Экономическое развитие России.

Политическое развитие России.

Первая российская революция

Изменения в политической системе

Реформы Столыпина: «тихая революция»

Внешняя политика Николая II

Серебряный век русской культуры.

Обобщение и повторение.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Революции и Гражданская война.


34.

35.

36.

37.

38.

От Февраля к Октябрю

Становление советской власти

Гражданская война: «белые»

Гражданская война: «красные»

Между «белыми» и «красными»

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Советская Россия


39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

Новая экономическая политика

Развитие политического процесса.

Международное положение Советской России.

Экономическая система сталинизма.

Политическая система сталинизма.

Внешняя политика: смена ориентиров.

Советско-германские отношения накануне войны.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Великая Отечественная война.


46.

47.

48.

49.

50.

Фашистское нашествие. Первые неудачи.

Все для фронта, все для победы!

Неустойчивое равновесие зимой-летом 1942 г.

Коренной перелом в ходе войны.

На пути к победе.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


СССР во второй половине XX в.


51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

Восстановление экономики.

Укрепление тоталитаризма.

Эволюция политической системы.

Экономика СССР.

«Оттепель» в духовной жизни.

Мирное сосуществование.

Консервация политического режима.

Экономика развитого социализма.

Политика разрядки.

Реформы политической системы

Экономические реформы.

Политика «гласности».

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


Россия в конце XX-начале XXI вв.


63.

64.

65.

66-67.

Переход к рынку.

Развитие политической системы.

Внешняя политика России.

Россия в начале XXI в.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

2 ч.

68.

Итоговое обобщение.

1 ч.