СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по химии Для 10-х классов (К учебнику О.С. Габриеляна) На 2019-2020 учебный год

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по химии Для 10-х классов (К учебнику О.С. Габриеляна) На 2019-2020 учебный год»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

п. Дружба

Рассмотрено

Руководитель

Методического

Объединения учителей


______________________

Протокол №

От «___»_________2019 г.

Согласовано

Заместитель

Директора по УВР

Берзегова Э.Ю.

«___»__________2019 г.

Утверждаю

Директор школы

Хабиева З. Х.

Приказ №______

От «___»_________2019 г.





Программа по химии

Для 10-х классов

(К учебнику О.С. Габриеляна)

На 2019-2020 учебный год



Составитель программы:

учитель химии МБОУ СОШ №6

Нагарокова М.Н.




Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Эксперимент

Домашнее задание

дата

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение (1 час)

1.

Предмет органической химии

Предмет органической химии. Особенности строения органических веществ. Причины многообразия органических соединении. Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные, замкнутые цепи. Гомология и изомерия.

Знать понятия: пространственное строение молекул, вещества молекулярного и немолекулярного строения,углеродный скелет, функциональная группа,гомология.

Уметь составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Д.Коллекция органических веществ,материалов и изделий из них

§1



Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа).

2.

Основные положения теории химического строения органических соединении

Основные положения теории строения органических соединений. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах

Знать теорию строения органических соединении.

Называть основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова.

Объяснять сущность основных положений теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова.


Д.1. Шаростержневые и объемные модели этанола и диэтилового эфира.

Д.2. Круговорот углерода в природе.

§2



3.

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

Гомология, изомерия, функциональная группа в органических соединениях. Зависимость свойств веществ от химического строения. Основные направления развития теории химического строения.

Уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи.


§2



Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 часов).

4.

Природный газ. Алканы.

Природный газ. Алканы. Радикалы. Химические свойства классов органических соединении. Номенклатура органических соединений.

Уметь:

  • Называть

Изученные вещества по Тривиальной или международной номенклатуре;

  • Характеризовать

Строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • Объяснять

Зависимость свойств веществ от их состава и строения;

  • Определять

Принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Д. примеры УВ в разных агрегатных состояниях.

Лаб. Изготовление молекул органических соединений.

§3



5.

Алкены. Этилен.

АлкеныКлассификация органических соединений. Номенклатура. Структурная изомерия,получение, свойства.

Уметь:

  • Называть

Изученные вещества по Тривиальной или международной номенклатуре;

  • Характеризовать

Строение и химические свойства изученных органических соединений;


Лаб. Изготовление молекул органических соединений.

§4



6.

Алкадиены. Каучуки.

Алкадиены.Классификация органических соединений. Номенклатура. Структурная изомерия,получение, свойства.

Уметь:

  • Называть

Изученные вещества по Тривиальной или международной номенклатуре;

  • Характеризовать

Строение и химические свойства изученных органических соединений;



§5



7.

Алкины. Ацетилен.

Алкины.Классификация органических соединений. Номенклатура. Структурная изомерия,получение, свойства.

Уметь:

  • Называть

Изученные вещества по Тривиальной или международной номенклатуре;

  • Характеризовать

Строение и химические свойства изученных органических соединений;


Д. качественные реакции на кратные связи.

§6



8.

Полиэтилен, его свойства и применение. Поливинилхлорид его применение. Резина. Каучуки.

Полимеры: пластмассы, каучуки

Знать вещества и материалы: пластмассы и каучуки.

Лаб. Знакомство с образцами пластмасс и каучуков (работа с коллекциями).

§4 упр2,4

§5 упр2,4

§6упр.4



9.

Бензол

Арены. Химические свойства основных классов органических соединений.

Знать важнейшие вещества: бензол

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, общие химические свойства основных классов органических соединений.

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.


§7



10.

Нефть. Состав и переработка.

Нефть- природный источник углеводородов.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Лаб. Знакомство с образцам и природных углеводородов и продуктами переработки (работа с коллекциями).

§8



11.

К/Р по темам «Теория строения органических соединений», «Углеводороды и их природные источники».







Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (10 часов).

12.

Единство химической организации в живых организмах. Спирты

Одно- и многоатомные спирты. Функциональные группы. Номенклатура и классификация органических соединений.

Знать:

Понятие «функциональная группа»

Уметь:

называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.


§9 упр.13



13.

Фенол. Каменный уголь

Фенол. Химические свойства основных классов органических соединений.

Уметь:

Характеризовать

Строение и химические свойства изученных органических соединений;

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.


Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция.

§10



14.

Альдегиды и кетоны

Альдегиды. Кетоны. Классификация, номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Уметь:

Характеризовать

Строение и химические свойства изученных органических соединений;

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ


Качественная реакция на альдегиды

§11, упр. 6



15.

Карбоновые кислоты. Получение кислот окислением альдегидов

Одноосновные карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура органических соединений.

Знать вещества: уксусная кислота

Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.


§12, упр. 6



16.

Химические свойства кислот.

Химические свойства основных классов органических соединений.

Уметь

Характеризовать

Строение и химические свойства изученных органических соединений;

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.


§12



17.

Сложные эфиры и жиры

Сложные эфиры и жиры

Уметь

Характеризовать

Строение и химические свойства изученных органических соединений

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Знать вещества: жиры, мыла.

Лаб. Обнаружение непредельных соединений в растительном масле

§13



18.

Углеводы, моносахариды

Углеводы. Классификация органических соединений.

Уметь:

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ



§14



19.

Дисахариды , полисахариды

Дисахариды. Полисахариды. Классификация органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Знать: важнейшие вещества: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь:

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ


Лаб. Качественная реакция на крахмал.

§15



20.

Подготовка к К/Р







21.

К/Р по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».







Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 часов).

22.

Амины. Анилин. Получение.

Амины. Получение, физические свойства анилина. Классификация, номенклатура, изомерия.

Уметь

Характеризовать

Строение и химические свойства изученных органических соединений



§16



23

Свойства аминов

Химические свойства основных классов органических соединений

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения


§16, упр. 5



24.

Аминокислоты. Белки

Аминокислоты.Белки. Химические свойства основных классов органических соединений. Классификация и номенклатура органических соединений.

Уметь:

называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

Характеризовать

Строение и химические свойства изученных органических соединений

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ


Лаб. Качественная реакция на белки.

§17



25.

Нуклеиновые кислоты

Нуклеиновые кислоты

Уметь:

называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

Характеризовать

Строение и химические свойства изученных органических соединений

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ



§18, упр.6



26.

П/Р№1 по теме устно «Идентификация органических соединений».


Уметь:

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.





27.

Генетическая связь между классами органических соединений.


Уметь решать цепочки превращений.





Тема 5. Биологически активные органические соединения (3 часа)

28.

Ферменты

Химия и здоровье



§19



29.

Витамины. Гормоны

Химия и здоровье


Д.Образцы витаминов

§20



30.

Лекарства

Химия и здоровье


Д. Образцы лекарственных препаратов

Лаб. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.

§20



Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (4 часа).

31.

Искусственные полимеры

Синтетические полимеры

Полимеры: пластмассы, волокна, каучуки.

Знать важнейшие синтетические волокна, пластмассы, каучуки.


§21-22



32.

Подготовка к итоговой контрольной работе


Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.





33-34.

Итоговая контрольная (зачет).



















































Рабочая программа по химии 10 класс

(1 час в неделю, 34 часа за год)

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№6 программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 1 час в неделю.

Количество контрольных работ за год – 2

Количество зачетов за год – 1

Количество практических работ за год – 2

Цели изучения курса



Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.






Информационно – методическое обеспечение

Основная литература:

  • Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

  • Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М: «Дрофа», 2009. – 191, [1] с. : ил.

  • Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.

  • Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 253, [3] с.

  • Габриелян О.С. «Химия. 10 класс». Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2010

Дополнительная литература:

  • Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 399, [1] с.

  • Репетитор по химии / под ред. А.С. Егорова. – Изд. 30-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 762, [1] с.: ил. – (Абитуриент).

  • ЕГЭ 2010. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 111, [1] с.

  • Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач. Под редакцией А.А. Кавериной / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 200с.

  • Единый государственный экзамен 2009. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 272с.

  • Химия. ЕГЭ – 2009. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни (А1-А30; В1-В10): учебно – методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2008. – 411, [2] с. – (Готовимся к ЕГЭ).

  • Химия. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания: учебно – методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2008. – 333 с. – (Готовимся к ЕГЭ).

  • Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.

  • Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Высш.шк., 1985. – 367 с., ил.

  • Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

  • «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  • httpHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"://HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"himHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".1HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"septemberHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"ruHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"/HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"indexHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"php – журнал «Химия».

  • http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

15. wwwHYPERLINK "http://www.edios.ru/".HYPERLINK "http://www.edios.ru/"ediosHYPERLINK "http://www.edios.ru/".HYPERLINK "http://www.edios.ru/"ru – Эйдос – центр дистанционного образования

16. wwwHYPERLINK "http://www.km.ru/education".HYPERLINK "http://www.km.ru/education"kmHYPERLINK "http://www.km.ru/education".HYPERLINK "http://www.km.ru/education"ruHYPERLINK "http://www.km.ru/education"/HYPERLINK "http://www.km.ru/education"education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  • http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека