СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по химии Для 11-х классов (К учебнику О.С. Габриеляна) На 2019-2020 учебный год

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по химии Для 11-х классов (К учебнику О.С. Габриеляна) На 2019-2020 учебный год»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

п. Дружба

Рассмотрено

Руководитель

Методического

Объединения учителей


______________________

Протокол №

От «___»_________2019 г.

Согласовано

Заместитель

Директора по УВР

Берзегова Э.Ю.

«___»__________2019 г.

Утверждаю

Директор школы

Хабиева З. Х.

Приказ №______

От «___»_________2019 г.





Программа по химии

Для 11-х классов

(К учебнику О.С. Габриеляна)

На 2019-2020 учебный год



Составитель программы:

учитель химии МБОУ СОШ №6

Нагарокова М.Н.



п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Эксперимент

Домашнее задание

дата

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

РАЗДЕЛ 1 МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ(2 ЧАСА)

1.

Научные методы познания веществ и химических явлений

Научные методы познания веществ и химических явлений

Знать: основные теории химии;

Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Запись в тетради.



2

Роль эксперимента и теории в химии



Роль эксперимента в теории химии

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации и быту и на производстве.


Демонстрации: анализ и синтез химических веществ.

Запись в тетради.




РАЗДЕЛ 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ(18 часов)

Тема 1.СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМА (2 часа)

3

Основные сведения о строении атома

Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов.

Знать: основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы;

Уметь: определять заряд иона.


§1



4

Периодический закон и периодическая система

Элементов

Д.И.Менделеева


Периодический закон и периодическая система химический элементов.

Элементов

Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Знать: периодический закон;

Уметь: характеризовать.

Элементы малых периодов по их положению в периодической системе

Д.И.Менделеева


§2



Тема 2. Строение веществ (10 часов).

5

Ионная химическая связь

Урок изучения нового материала

Ионная связь. Катионы и анионы.

Знать: понятие «химическая связь»,теорию химической связи;

Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи (ионной).


§3, упр. 9



6.

Ковалентная связь

Ковалентная связь ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов.

Знать: понятие «химическая связь»,теорию химической связи;

Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной).


§4



7.

Металлическая связь. Единая природа химических связей


Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи (Металлической).


§5



8.

Водородная химическая связь.

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи в биополимерах

Знать: виды химической связи, ее характеристики, агрегатные состояния веществ

Уметь: определять тип химической связи в соединении, составлять схемы ее образования


§6



9.

Полимеры

Полимеры. Природные, искусственные, синтетические. Классификация полимеров. Полимеризация, поликонденсация.

Знать: классификацию полимеров; особенности реакций полимеризации и реакции поликонденсации.

Уметь: составлять краткую характеристику полимеров.


§7



10.

Газообразные вещества

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ними. Представители газообразных веществ.

Уметь: Характеризовать газообразные вещества, способы их получения, свойства. Решать задачи на молярный объем газов при нормальных условиях


§8, упр.2,3,4.



11.

Жидкие вещества

Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях.

Уметь: Решать задачи на долю растворенного вещества. Исследовать проблемы нехватки пресной воды и загрязнения водных объектов


§9, упр.10



12.

Твердые вещества

Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.

Уметь: Характеризовать разные типы кристаллических решеток, описывать свойства веществ с разными типами решеток


§10



13.

Дисперсные системы

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы

Уметь: Классифицировать дисперсные системы.


§11



14.

Состав вещества. Смеси.

Закон постоянства состава вещества. Понятие «доля». массовая доля (доля элемента в соединении, компонента в смеси, доля примеси

Уметь: Исследовать различные способы разделения смесей.


§12, упр. 6-8



Тема 3. Химические реакции (11 часов)

15.

Классификация химических реакций в неорганической химии


Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам .Особенности реакций в органическо1 химии

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий


Записи в тетради



16

Реакции ионного обмена


Реакции ионного обмена в водных растворах

Знать понятия: электролитическая диссоциация , электролит , неэлектролит ; теорию электролитической диссоциации;

Уметь определять заряд иона

Лабораторные опыты : проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

Записи в тетради



17

Реакции, идущие без изменения состава веществ

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена, экзо и эндотермические. Термохимические уравнения реакций. реакции горения, частный случай экзотермических реакций.

Уметь: Составлять уравнения реакции. Решать задачи по уравнениям реакций


§13



18

реакций, протекающие с изменением состава веществ

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена, экзо и эндотермические. Термохимические уравнения реакций. реакции горения, частный случай экзотермических реакций.

Уметь: Составлять уравнения реакции. Решать задачи по уравнениям реакций


§14, упр.8,9



19

Скорость химической реакции

Скорость реакции. Зависимость скорости от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади соприкосновения, катализатора. Катализаторы. Гомо и гетерогенные реакции

Уметь: Исследовать факторы, влияющие на скорость реакций. Решать задачи


§15, упр. 11



20

Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения

Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие. Способы смещения равновесия на примере синтеза аммиака.

Уметь: Классифицировать химические реакции. Описывать смешение химического равновесия при изменении условий протекания реакций.


§16, упр. 5,6



21

Роль воды в химических реакциях

Истинные растворы. Растворимость веществ и их классификация по этому признаку. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания, соли с точки зрения ТЭД. химические свойства воды: с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение

Уметь: Составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. характеризовать вещества с точки зрения ТЭД


§17, упр. 10



22

Гидролиз

Гидролиз органических соединений и его значение для получения спирта и мыла.

Уметь: Составлять уравнения реакции гидролиза органических соединений


§18, упр. 8



23

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз

Степень окисления. Определение степени окисления. ОВР. Окисление, восстановление, окислитель, восстановитель.

Уметь: Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.


§19



24.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии».




Повторить §1-§19



25.

К/Р №1 «Теоретические основы химии».








Тема 4. Неорганическая химия (9 часов)

26

Металлы


Взаимодействие с хлором, серой, кислородом, водой. электрохимический ряд напряжения металлов. Реакции с растворами кислот и солей, этанолом и фенолом.

Уметь: Характеризовать свойства металлов, строение атома на основании положения в ПСХЭ


§20, упр. 5



27.

П/Р №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».







28

Неметаллы


Сравнительная характеристика галогенов. Окислительно-восстановительная двойственность неметаллов.

Уметь: Характеризовать свойства неметаллов, строение атома на основании положения в ПСХЭ


§21, упр. 6,7.



29.

П/Р №2 «Получение, собирание и распознавание газов»







30

Кислоты

Классификация кислот. химические свойства кислот. Особые свойства концентрированной серной кислоты

Уметь: Классифицировать кислоты, знать номенклатуру кислот, характеризовать свойства и применение


§22, упр. 5.



31

Основания

Классификация. Химические свойства.

Уметь: Классифицировать основания, знать номенклатуру, характеризовать свойства и применение


§23, упр. 5



32

Соли

Классификация. Химические свойства. Применение. качественные реакции на анионы и катионы

Уметь: Классифицировать, знать номенклатуру солей, характеризовать свойства и применение


§24, упр. 5



33

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ

Генетическая связь и генетический ряд. Генетические ряды металлов, неметаллов, органических соединений.

Уметь: Решать цепочки превращений


§25, упр. 7; подготовка к контрольной работе.



34.

К/Р №2 «Неорганическая химия»



















Пояснительная записка:

Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы  среднего (полного) общего образования  по химии (базовый уровень), а так же  Программы курса химии для   X-XI  классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Габриелян О.Г. – М.: Дрофа, 2008.

Программа  рассчитана на  34 часов в XI классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 2 часа, практических работ - 2 часа.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах, дисперсных системах) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно -восстановительных процессах), адаптированных под 1 час в неделю. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.  

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

  • Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011.)- 11 класс, базовый уровень, 34 часов.

Виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный.

Учебно-методический комплект:

  • Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. Для общеобразоват. учреждений /О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2007

  • Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 11 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». - М.: Дрофа, 2008.

  • Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 10 класс. Базовый уровень: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008

  • Габриелян О. С. Задачи по химии и способы их решения. 10 — 11 кл./ О. С. Габриелян, П. В. Решетов, И. Г. Остроумов. - М.: Дрофа, 2006.

  • Габриелян О. С. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: дрофа, 2005

  • Габриелян О. С. Химический эксперимент в школе. 11 кл.: учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2009  









Требования к уровню подготовки учеников 11 класса.

В результате изучения химии ученик должен знать:

  • Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электротрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, электролит, неэлектролит, раствор, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии: ЗСМВ, ЗПСВ, ПЗ.

  • основные теории: ТЭД.

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная кислоты; щелочи, аммиак;

Уметь:

  • Называть вещества по тривиальной и или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления элемента, тип химической связи, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства классов неорганических соединений;

  • объяснять: природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент на распознавание хорид-ионов, сульфат-ионов, ацетат-ионов, ионов аммония. Определять белки, глюкозу, глицерин по характерным свойствам;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и ан производстве;

  • определения возможности протекания химических реакций в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов с определенной концентрацией в быту и на производстве;

  • критерии оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.