№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Эксперимент | Домашнее задание | дата |
план | Факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
РАЗДЕЛ 1 МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ(2 ЧАСА) |
1. | Научные методы познания веществ и химических явлений | Научные методы познания веществ и химических явлений | Знать: основные теории химии; Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | | Запись в тетради. | | |
2 | Роль эксперимента и теории в химии | Роль эксперимента в теории химии | Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации и быту и на производстве. | Демонстрации: анализ и синтез химических веществ. | Запись в тетради. | | |
РАЗДЕЛ 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ(18 часов) Тема 1.СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМА (2 часа) |
3 | Основные сведения о строении атома | Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов. | Знать: основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; Уметь: определять заряд иона. | | §1 | | |
4 | Периодический закон и периодическая система Элементов Д.И.Менделеева | Периодический закон и периодическая система химический элементов. Элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение. | Знать: периодический закон; Уметь: характеризовать. Элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева | | §2 | | |
Тема 2. Строение веществ (10 часов). |
5 | Ионная химическая связь Урок изучения нового материала | Ионная связь. Катионы и анионы. | Знать: понятие «химическая связь»,теорию химической связи; Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи (ионной). | | §3, упр. 9 | | |
6. | Ковалентная связь | Ковалентная связь ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. | Знать: понятие «химическая связь»,теорию химической связи; Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной). | | §4 | | |
7. | Металлическая связь. Единая природа химических связей | | Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу химической связи (Металлической). | | §5 | | |
8. | Водородная химическая связь. | Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи в биополимерах | Знать: виды химической связи, ее характеристики, агрегатные состояния веществ Уметь: определять тип химической связи в соединении, составлять схемы ее образования | | §6 | | |
9. | Полимеры | Полимеры. Природные, искусственные, синтетические. Классификация полимеров. Полимеризация, поликонденсация. | Знать: классификацию полимеров; особенности реакций полимеризации и реакции поликонденсации. Уметь: составлять краткую характеристику полимеров. | | §7 | | |
10. | Газообразные вещества | Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ними. Представители газообразных веществ. | Уметь: Характеризовать газообразные вещества, способы их получения, свойства. Решать задачи на молярный объем газов при нормальных условиях | | §8, упр.2,3,4. | | |
11. | Жидкие вещества | Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. | Уметь: Решать задачи на долю растворенного вещества. Исследовать проблемы нехватки пресной воды и загрязнения водных объектов | | §9, упр.10 | | |
12. | Твердые вещества | Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества. | Уметь: Характеризовать разные типы кристаллических решеток, описывать свойства веществ с разными типами решеток | | §10 | | |
13. | Дисперсные системы | Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы | Уметь: Классифицировать дисперсные системы. | | §11 | | |
14. | Состав вещества. Смеси. | Закон постоянства состава вещества. Понятие «доля». массовая доля (доля элемента в соединении, компонента в смеси, доля примеси | Уметь: Исследовать различные способы разделения смесей. | | §12, упр. 6-8 | | |
Тема 3. Химические реакции (11 часов) |
15. | Классификация химических реакций в неорганической химии | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам .Особенности реакций в органическо1 химии | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | | Записи в тетради | | |
16 | Реакции ионного обмена | Реакции ионного обмена в водных растворах | Знать понятия: электролитическая диссоциация , электролит , неэлектролит ; теорию электролитической диссоциации; Уметь определять заряд иона | Лабораторные опыты : проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов | Записи в тетради | | |
17 | Реакции, идущие без изменения состава веществ | Реакции соединения, разложения, замещения, обмена, экзо и эндотермические. Термохимические уравнения реакций. реакции горения, частный случай экзотермических реакций. | Уметь: Составлять уравнения реакции. Решать задачи по уравнениям реакций | | §13 | | |
18 | реакций, протекающие с изменением состава веществ | Реакции соединения, разложения, замещения, обмена, экзо и эндотермические. Термохимические уравнения реакций. реакции горения, частный случай экзотермических реакций. | Уметь: Составлять уравнения реакции. Решать задачи по уравнениям реакций | | §14, упр.8,9 | | |
19 | Скорость химической реакции | Скорость реакции. Зависимость скорости от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади соприкосновения, катализатора. Катализаторы. Гомо и гетерогенные реакции | Уметь: Исследовать факторы, влияющие на скорость реакций. Решать задачи | | §15, упр. 11 | | |
20 | Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения | Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие. Способы смещения равновесия на примере синтеза аммиака. | Уметь: Классифицировать химические реакции. Описывать смешение химического равновесия при изменении условий протекания реакций. | | §16, упр. 5,6 | | |
21 | Роль воды в химических реакциях | Истинные растворы. Растворимость веществ и их классификация по этому признаку. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания, соли с точки зрения ТЭД. химические свойства воды: с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение | Уметь: Составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций. характеризовать вещества с точки зрения ТЭД | | §17, упр. 10 | | |
22 | Гидролиз | Гидролиз органических соединений и его значение для получения спирта и мыла. | Уметь: Составлять уравнения реакции гидролиза органических соединений | | §18, упр. 8 | | |
23 | Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз | Степень окисления. Определение степени окисления. ОВР. Окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. | Уметь: Составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, расставлять коэффициенты методом электронного баланса. | | §19 | | |
24. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии». | | | | Повторить §1-§19 | | |
25. | К/Р №1 «Теоретические основы химии». | | | | | | |
Тема 4. Неорганическая химия (9 часов) |
26 | Металлы | Взаимодействие с хлором, серой, кислородом, водой. электрохимический ряд напряжения металлов. Реакции с растворами кислот и солей, этанолом и фенолом. | Уметь: Характеризовать свойства металлов, строение атома на основании положения в ПСХЭ | | §20, упр. 5 | | |
27. | П/Р №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». | | | | | | |
28 | Неметаллы | Сравнительная характеристика галогенов. Окислительно-восстановительная двойственность неметаллов. | Уметь: Характеризовать свойства неметаллов, строение атома на основании положения в ПСХЭ | | §21, упр. 6,7. | | |
29. | П/Р №2 «Получение, собирание и распознавание газов» | | | | | | |
30 | Кислоты | Классификация кислот. химические свойства кислот. Особые свойства концентрированной серной кислоты | Уметь: Классифицировать кислоты, знать номенклатуру кислот, характеризовать свойства и применение | | §22, упр. 5. | | |
31 | Основания | Классификация. Химические свойства. | Уметь: Классифицировать основания, знать номенклатуру, характеризовать свойства и применение | | §23, упр. 5 | | |
32 | Соли | Классификация. Химические свойства. Применение. качественные реакции на анионы и катионы | Уметь: Классифицировать, знать номенклатуру солей, характеризовать свойства и применение | | §24, упр. 5 | | |
33 | Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ | Генетическая связь и генетический ряд. Генетические ряды металлов, неметаллов, органических соединений. | Уметь: Решать цепочки превращений | | §25, упр. 7; подготовка к контрольной работе. | | |
34. | К/Р №2 «Неорганическая химия» | | | | | | |
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Габриелян О.Г. – М.: Дрофа, 2008.
Программа рассчитана на 34 часов в XI классе, из расчета - 1 учебный час в неделю, из них: для проведения контрольных - 2 часа, практических работ - 2 часа.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах, дисперсных системах) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно -восстановительных процессах), адаптированных под 1 час в неделю. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный.
Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электротрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, электролит, неэлектролит, раствор, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
основные законы химии: ЗСМВ, ЗПСВ, ПЗ.
основные теории: ТЭД.
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная кислоты; щелочи, аммиак;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: