Организация-разработчик: ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум»
Разработчики:
Артёмова Н.С., преподаватель общеобразовательного цикла
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 17
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности:
- 19.02.10 Технология продукции общественного питания, укрупненной группы 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Программа учебной дисциплины входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК.1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК.2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК.3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК.4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении
ПК.5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;
описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;
соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия и законы химии;
теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;
понятие химической кинетики и катализа;
классификацию химических реакций и закономерности их протекания;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;
свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;
дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;
роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;
основы аналитической химии;
основные методы классического количественного и физико-химического анализа;
назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;
методы и технику выполнения химических анализов;
приемы безопасной работы в химической лаборатории
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 32 |
практические занятия | 28 |
зачет | 4 |
курсовая работа(не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
работа над индивидуальным проектом | - |
составление конспекта решение задач работа с дополнительной литературой выполнение упражнений ответы на вопросы написание сообщений работа над курсовой работой(не предусмотрено) | 20 2 24 4 6 4 - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Задачи, методы и значение физической, коллоидной и аналитической химии. Приемы безопасной работы в химической лаборатории. | 1 | 2 |
Раздел 1. | Аналитическая химия | 61 | |
Тема 1.1. Теоретические основы | Содержание учебного материала: | 10 | |
Аналитическая химия, ее задачи и значение в подготовке технологов общественного питания. Методы качественного и количественного анализа и условия их проведения. Правила и техника выполнения лабораторных работ. Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ, порядок ведения лабораторного журнала. Теория электролитической диссоциации, степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований, солей; реакции ионного обмена. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Закон действия масс, его применение в аналитической химии (составить конспект) | 4 | 2 |
Тема 1.2. Качественный анализ | Содержание учебного материала: | 20 | |
Классификация катионов и анионов. Общая характеристика катионов первой аналитической группы. Значение катионов первой аналитической группы в осуществлении химико – технологического контроля. Частные реакции катионов первой аналитической группы. Общая характеристика второй аналитической группы катионов. Значение катионов второй группы в проведении химико – технологического контроля. Групповой реактив и условия его применения. Гидролиз солей. Произведение растворимости (ПР), условие образования осадков. Общая характеристика третьей аналитической группы катионов. Групповой реактив и условия его применения. Значение катионов аналитической группы в осуществлении химико-технологического контроля. Сущность окисления – восстановления. Амфотерность. Окислительно-восстановительных реакций. Электронный баланс. Общая характеристика катионов четвертой аналитической группы. Значение катионов четвертой аналитической группы в осуществлении химико – технологического контроля. Классификация анионов. Значение аниона в осуществлении химико- технологического контроля. | 4 | 2 |
Лабораторная работа. Изучение определения группы катионов. Изучение проведения частных реакций катионов третьей аналитической группы. | 2 | 2 |
| Практическое занятие: Решение задач на правило произведения растворимости. Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: микрокристаллоскопическая реакция на катионы первой аналитической группы (составить конспект). строение комплексных солей номенклатура комплексных солей (выполнить упражнение). равновесие в водных растворах (выполнить упражнение). определение водородного показателя буферных растворов (решить задачи). механизм процесса гидролиза условия осаждения (выполнить упражнение). солевой эффект (ответить на вопросы) дробное осаждение (составить конспект). кислотно-щелочной метод анализа катионов (ответить на вопросы). коллоидное состояние веществ (составить конспект). явления коагуляции и пептизации (составить конспект). реакции на ацетат-ионов (ответить на вопросы). | 12 | 2 |
Тема 1.3 Количественный анализ | Содержание учебного материала: | 31 | |
Понятие, сущность, методы количественного анализа. Точность вычислений в количественном анализе. Аналитические и технохимические весы и правила взвешивания на них. Операции весового анализа: подготовка вещества к анализу, взятие и растворение навески, высушивание и прокаливание осадка. Посуда и оборудование весового метода анализа. Сущность и методы объемного анализа. Способы выражения концентрации растворов (нормальная концентрация, титр, титр по определяемому веществу). Вычисления в объемном анализе. Титрование, титрованные растворы. Измерительная посуда объемного анализа и ее назначение. Сущность метода нейтрализации, его индикаторы. Интервал перехода индикатора, показатель титрования. Выбор индикатора, кривые титрования. Способы приготовления растворов с заданной концентрацией. Способы приготовления стандартных растворов; щелочи, установление его титра и нормальности, выбор индикатора. Сущность окислительно-методов и их значение в проведении химико-технологического контроля. Эквиваленты окислителей и восстановителей. Перманганатометрия и ее сущность. Иодометрия и ее сущность. Сущность методов осаждения. Аргентометрия (метод Мора), условия применения метода и его значение в проведении химико – технологического контроля. Сущность метода комплекснообразования и его значение в осуществлении химико-технологического контроля. Сущность физико–химических методов анализа и их особенности, применение этих методов в химико–технологическом контроле. Сущность и значение колориметрического метода; сущность и общая характеристика методов стандартных серий и Калибровочного графика. Приборы колориметрического методов анализа. | 8 | 2 |
Лабораторная работа. Определение кристаллизационной воды в кристаллогидритах. Приготовление рабочего раствора щелочи и стандартного раствора щавелевой кислоты. Определение нормальности раствора и титра щелочи. Определение содержание железа в соли Мора. Определение жесткости воды. Определение содержания хлорида натрия в растворе. | 4 | 2 |
| Практическое занятие: Вычисление в весовом анализе. Выполнение расчетов в объемном анализе. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Выполнение расчетов эквивалентов окислителя, восстановителя. | 8 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: фотометрические методы (составить конспект). индикаторные ошибки титрования (ответить на вопросы). титрование в неводных средах (составить конспект). бромометрия ее сущность (составить конспект). хроматометрия ее сущность (составить конспект). метод Фольгарда (составить конспект). способ Фаянса (составить конспект). Фотоэлектроколориметрия (ответить на вопросы). Нефелометрия (ответить на вопросы). | 10 | 2 |
| Контрольная работа по 1 разделу. | 1 | |
Раздел 2. | Коллоидная химия | 35 | |
Тема 2.1 Предмет коллоидная химия. Дисперсные системы | Содержание учебного материала: | 20 | |
Основные понятия и определения. Коллоидная химия – наука о поверхностных явлениях. Значение коллоидной химии и связь с другими дисциплинами. Дисперсные системы: определение, примеры. Характеристика дисперсных систем: степень дисперсности и удельная поверхность. Классификация по степени дисперсности. Общая характеристика классов. Классификация дисперсных систем по агрегатному состоянию, примеры. Использование и роль коллоидно-химических процессов в технологии продукции общественного питания. | 2 | 2 |
Тема 2.2. Коллоидные растворы | Коллоидные растворы (золи): понятия, виды, общая характеристика. Методы получения коллоидных растворов: диспергирование, конденсация, пептизация. Применение этих методов для получения пищевых продуктов. Строение коллоидных частиц. Правило Пескова – Фаянса. Молекулярно – кинетические свойства золей: броуновское движение, диффузия, осмотическое давление, седиментация. Оптические свойства золей: опалесценция, эффект Фарадея – Тиндаля, окраска золей. Устойчивость и коагуляция золей. Факторы, вызывающие коагуляцию. Коллоидная защита. Пептизация. | 4 | 2 |
| Лабораторная работа: Получение коллоидных растворов. Получение коллоидных растворов методом пептизации. Исследование свойства коллоидных растворов. Седиментация, центрифугирование, диффузия в процессах усвоение пищи, анализе пищевых продуктов. | 6 | 2 |
| Практическое занятие: Составление формул, схем строения мицелл. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Очистка золей: диализ, электродиализ, ультрафильтрация; их применение (составление конспекта). Электрокинетические явления. Электроосмос и электрофорез, их использование (составление конспекта). | 6 | 2 |
Тема 2.3. Грубодисперсные системы | Содержание учебного материала: | 17 | |
Эмульсии: определение, примеры, классификация. Строение эмульсий. Устойчивость, природа и роль эмульгатора. Получение и общие свойства эмульсий. Деэмульгирование. Состав и строение пищевых эмульсий. Пены: определение, строение и устойчивость. Роль пенообразователей. Получение и разрушение пен. Виды пен, примеры. Состав и строение пищевых пен. Порошки: определение, строение, методы получения. Характеристика пищевых продуктов, относящихся к этим системам. Аэрозоли, дымы, туманы: определение, примеры, значение аэрозолей. Влияние размера частиц на качество; значение в технологических процессах и рационе питания. Набухание и растворение полимеров, характеристика процессов. Студни, их характеристика и свойства, методы получения, синерезис студней. | 6 | 2 |
| Лабораторная работа. Получение устойчивых эмульсий. Получение устойчивых пен, выявление роли стабилизаторов. Изучение процессов набухания. Изучение процессов студнеобразования. | 6 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Загрязнение окружающей среды, дисперсными системами; защита окружающей среды (сообщение). Изменение белков в процессах технологической обработки пищевых продуктов (сообщение). | 4 | 2 |
| Контрольная работа по разделу 2. | 1 | |
Раздел 3. | Физическая химия | | |
Тема 3.1 Агрегатное состояние веществ и их характеристика. | Содержание учебного материала: | 7 | |
Газообразное состояние вещества, идеальный газ, газовые законы. Замораживание пищевых продуктов жидким газом. Жидкое состояние вещества. Кристаллические и аморфные тела, кристаллические решётки. | 3 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с дополнительной литературой по теме: «Сжижение газов, их применение». | 4 | 2 |
Тема 3.2. Основные законы термохимии. | Содержание учебного материала: | 11 | |
Первый закон термодинамики. Энтальпия. Закон Гесса – основной закон термодинамики. Второй закон термодинамики. Энтропия. Тепловой эффект реакции. Теплота сгорания и образования веществ. | 3 | 2 |
Практические занятия: Решение задач на определение теплового эффекта химической реакции по стандартным энтальпиям образования. Решение задач на выявление условий самопроизвольного протекания реакций. | 4 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой по теме: «Термохимические расчеты, их значение в физиологических и биохимических процессах. | 4 | 2 |
Тема 3.3. Поверхностно - активные вещества, вязкость жидкостей. | Содержание учебного материала: | 14 | |
Поверхностное натяжение. Методы определения поверхностного натяжения. Поверхностно – активные вещества. Роль в технологии продуктов общественного питания эмульгирования, пенообразования. Вязкость жидкостей, ее зависимость от различных факторов. Метод определения относительной вязкости. Влияние вязкости на качество пищевых продуктов. Твердое состояние вещества. Кристаллическое и аморфное состояние. Использование закономерностей этих процессов при выборе режимов замораживания и размораживания продуктов питания. Плавление и дымообразование пищевых жиров. Сублимация, ее значение в консервировании пищевых продуктов. | 6 | 2 |
Практическое занятие: Расчет поверхностного натяжения и вязкости жидкости. | 4 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: работа дополнительной литературой по теме: «Идеальный газ, основные законы идеального газа» | 4 | 2 |
Тема 3.4 Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие | Содержание учебного материала: | 14 | |
Предмет химической кинетики. Скорость химических реакций. Правило Вант-Гоффа. Теория активации. Закон действующих масс. Скорость реакции в гетерогенных системах, роль диффузии. Теория катализа. Катализ в промышленности. Ферменты. Их роль при производстве и хранении пищевых продуктов. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Влияние температуры, давления и концентрации на смещение химического равновесия (на примере варки мясных бульонов). Использование вакуумных аппаратов. Применение принципа Ле-Шателье к биохимическому процессу. | 4 | 2 |
| Лабораторная работа. Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость химической реакции. Влияние температуры на скорость химической реакции. Влияние катализатора на скорость химической реакции | 6 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой по теме: «Влияние температуры на процессы приготовления пищи, хранение пищевого сырья и готовой продукции». | 4 | 2 |
Тема 3.5. Свойства растворов | Содержание учебного материала: | 21 | |
Общая характеристика растворов. Методы выражения концентрации. Растворимость газов в жидкостях, зависимость от температуры и давления. Растворимость жидкостей. Растворимость в двухслойных жидкостях. Экстракция, ее практическое применение в технологических процессах. Растворимость твердых веществ, зависимость от температуры и степени измельчения. Использование этих факторов в технологических процессах приготовления пищи. Свойство разбавленных растворов, диффузия, зависимость скорости диффузии от температуры, размеров частиц, вязкости, среды. Роль диффузии в хлебопечении, ее влияние на качество продукции. Осмос и осмотическое давление. Закон Вант-Гоффа. Значение осмоса в процессах усвоения пищи, обмена веществ, при консервировании пищевых продуктов. Свойства растворов электролитов. Степень диссоциации. Диссоциация воды. Водородный показатель. Зависимость между концентрацией ионов водорода рН среды. Индикаторы. Применение индикаторов при | 5 | 2 |
| анализе мясных натуральных полуфабрикатов. Буферные растворы. Использование буферных растворов при исследовании овощных полуфабрикатов, при соблюдении правил личной гигиены и санитарных требований. | | |
Практическое занятие: Решение задач на определение концентрации раствора. Решение задач на определение массы вещества в растворе. Решение задач на расчет осмотического давления, температур кипения, замерзания, рН среды | 8 | 2 |
Лабораторная работа: Приготовление растворов заданной концентрации. Определение рН среды с помощью индикаторной бумаги | 4 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой по теме: «Использование теории растворов в изготовлении и хранении газированных напитков». | 4 | 2 |
Тема 3.6. Поверхностные явления, адсорбция | Содержание учебного материала: | 14 | |
Термодинамическая характеристика поверхности. Определение адсорбции, сущность. Виды адсорбции. Адсорбция на поверхности раствор – газ. Уравнение Гиббса, его анализ, Поверхностно – активные и поверхностно – неактивные вещества. Роль поверхностно активных веществ в эмульгировании, пенообразовании, использование в санитарии. Адсорбция газов и растворенных веществ. Удельная адсорбция. Гидрофильные и гидрофобные поверхности. Применение адсорбции в технологических процессах. | 4 | 2 |
| Лабораторная работа. Исследование процессов адсорбции активированным углем различных веществ из растворов. | 4 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой по теме: «Молекулярная, ионная и ионообменная адсорбция». | 4 | 2 |
| Дифференцированный зачет. | 2 | |
| Всего | 180 | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-демонстрационный стол;
- Весы аналитические
- Термометр ртутный стеклянный лабораторный от 0° С до 100°С
- Шкаф сушильный электрический
- Периодическая система химических элементов
- Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.
- Плакаты по химии
- Химическая посуда и реактивы.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Габриелян О.С. Химия: учеб. Для студ. проф. учеб. заведений/ О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов.-М., 2013. – 336с.
Дополнительные источники:
Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.
Интернет-ресурсы:
http://www.chemnet.ru Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
http://him.1september.ru Единая коллекция ЦОР: Предметная коллекция «Химия»
http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry Естественно-научные эксперименты: химия. Коллекция Российского общеобразовательного портала
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности; - использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса; - описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов; - проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции; - использовать лабораторную посуду и оборудование; - выбирать метод и ход химического анализа подбирать реактивы и аппаратуру; - проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений; - выполнять количественные расчеты состава по результатам измерений; - соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Знать: - основные понятия и законы химии; - теоретические основы органической, физической, коллоидной химии; - понятие химической кинетики и катализа; - классификацию химических реакций и закономерности их протекания; - обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов; - окислительно-восстановительные реакции; реакции ионного обмена; - гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие и сильных и слабых электролитах; - тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения; - характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции; - свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений; - дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов; - роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах; - основы аналитической химии; - основные методы классического количественного и физико-химического анализа; - назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры; - методы и технику выполнения химических анализов; - приемы безопасной работы в химической лаборатории. | Текущий контроль в форме: - отчеты лабораторных работ; - практические работы; -контрольная работа; -самостоятельные работы; -исследовательская работа; -индивидуальные творческие задания; Текущий контроль в форме: - тестирования по темам дисциплины; - устный опрос; - доклада по реферату или сообщению; -химические диктанты; -контрольные работы. |