СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по краткосрочному курсу по выбору "Волшебная коробочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по краткосрочным курсам "Волшебная коробочка"

Просмотр содержимого документа
«Программа по краткосрочному курсу по выбору "Волшебная коробочка"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Фроловская средняя школа «Навигатор»


ПРИНЯТО

на педагогическом совете МАОУ

«Фроловская средняя школа «Навигатор»


Протокол №__ от «__» _____20__г


УТВЕРЖДАЮ

директор МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор»

Чернякевич Е.З.___________________


Приказ №___ от «__» ________20__г













Обязательный краткосрочный курс по выбору

для обучающихся 1 классов

рабочая программа

«Поделки из коробок»









Составитель:

учитель начальных классов

Нилогова Л.Л.








2020



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации краткосрочного курса младших школьников по общекультурному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к познанию, ценностного отношения к знаниям.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество - создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа по курсу «Поделки из коробок» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работа КСК организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Программа курса рассчитана для детей 7-9 лет на 8 часов в 1 четверти. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Практические занятия составляют большую часть программы.

Цель программы - развитие творческих способностей младших школьников в процессе овладения приёмами конструирования, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки, воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Задачи программы

Обучающие:

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, способствовать их систематизации;

- обучение приемам работы с инструментами;

- обучение умению планирования своей работы;

- обучение различным приёмам работы с бумагой, картоном;

- изучение свойств различных материалов;

- обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

- развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей;

- развитие образного мышления и воображения;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- создание условий к саморазвитию учащихся.

Воспитательные:

- воспитание интереса к конструированию из коробок;

- воспитание уважения к труду и людям труда;

- формирование чувства коллективизма;

- воспитание аккуратности, усидчивости;

- учить умению бережно и экономно использовать материал;

- содержать в порядке рабочее место.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе занятий используются различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой - организация работы в группах;

- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий.

Планируемые результаты:

В результате обучения по краткосрочному курсу предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

Предметные:

- умение планировать порядок рабочих операций,

- умение постоянно контролировать свою работу,

- умение пользоваться простейшими инструментами,

- знание видов и свойств материала,

- овладение приемами изготовления несложных поделок.

Коммуникативные:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь;

- доброжелательно и уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- научатся различным приемам работы, конструированию;

- научатся следовать устным инструкциям;

- будут создавать поделки;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Содержание краткосрочного курса «Поделки из коробок»

Название темы

Основное содержание

1

Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

2

Конструирование поделок из разных коробок.

Разнообразие коробок. Виды бумаги, её свойства. Нужные инструменты и материалы для работы. Изготовление поделки из коробочки от зубной пасты «Подставка для карандашей». Изготовление поделок из спичечных коробков: машинки, животные. Изготовление «Домиков» из коробок от сока.

3

Итоговое занятие.

Подведение итогов.



Тематическое планирование

Тема

Содержание, виды деятельности

Материалы и оборудование

Кол-во час

1

Вводное занятие. Особенности занятий. Правила ТБ.

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Инструменты и приспособления.

1

2

Изготовление поделки «Подставка для карандашей».

Разнообразие коробок. Виды бумаги, её свойства. Разметка линий на коробке для разреза. Разрезывание, сгибание и склеивание коробки. Заготовка нижней части подставки и её приклеивание.

Коробочка от зубной пасты, картон, ножницы, клей.

1

3

Оформление «Подставки для карандашей».

Оклеивание подставки бумагой. Подбор мелких картинок, наклеек для оформления, их вырезывание и приклеивание на подставку.

Цветная бумага, картинки, наклейки, ножницы, клей.

1

4

Поделки из спичечных коробков: машинки, животные.

Конструирование машинки из коробков. Оклеивание бумагой. Изготовление по шаблону колёс и их вырезывание. Конструирование из коробков животных, оклеивание цветной бумагой.

Спичечные коробки. Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

1

5

Оформление поделок дополнительными деталями.

Разметка и вырезывание из цветной бумаги дополнительных деталей и приклеивание на поделку.

Цветная бумага, клей, ножницы.

1

6

Изготовление поделки «Многоэтажный дом».

Разметка и раскрой бумаги для оклеивания коробки от сока – создание фона дома. Оформление крыши.

Коробки от сока, цветная бумага, ножницы, клей.

1

7

Оформление поделки «Многоэтажный дом» дополнительными деталями.

Разметка и вырезывание из цветной бумаги дополнительных деталей и приклеивание на поделку.

Цветная бумага, клей, ножницы.

1

8

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Выставка поделок.


1



















Материально-техническое оснащение

Инструменты и приспособления:

-  простой карандаш

-  линейка

-  ножницы канцелярские с закругленными концами

Материалы:

- коробки (от зубной пасты, спичек, сока)

- цветная бумага для оформления поделок

-  картон белый и цветной

-  клей ПВА, клей-карандаш


Учебно-методическое обеспечение

  1. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009

  2. Сайт «Страна мастеров» раздел «Техника». http://stranamasterov.ru

  3. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000.

  4. Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985, №4






























Приложение к тематическому планированию по КСК

«Поделки из коробок»



  1. Изготовление подставки для карандашей.

  1. Изготовление домиков.

  1. Изготовление машинок и разных животных.