Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Грушевская основная общеобразовательная школа
Утверждаю Директор МБОУ Грушевской ООШ __________ Н.Е. Гордиенкова Приказ №_______от _____2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучающегося на дому
по литературе
Уровень общего образования:
основное общее образование – (5 класс)_
Количество часов - 170 ч._
Учитель Черскова Татьяна Александровна
Программа составлена на основе
примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015 г.) и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г. в ред. приказа от 29.12.2014 г № 1644), Программой по литературе (5-11 кл), авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев М., «Русское слово - учебник», 2014, которая реализуется учебником «Литература» для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г. С. Меркин – 2-е изд. –М.: ООО «Русское слово - учебник», (ФГОС. Инновационная школа). (№ ФП 1.2.1.2.4.2.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015 г.) и в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по литературе (приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г),
со статьёй 2п.22, Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,
постановлением МО РО №1 от 28.03.2014г. «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»,
постановлением МО РО №5 от 30.07.2015г. «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014г. №1, справки ВК №271 от 23.06.2016г.,
индивидуальным учебным планом МБОУ Грушевской ООШ,
программой по литературе (5-11 кл), авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев М., «Русское слово - учебник», 2014,
Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - ФГОС, ФКГСОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайского района Грушевской основной общеобразовательной школы, с учетом регионального компонента и особенностей класса.
Для реализации содержания рабочей программы по литературе используется УМК:
Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г. С. Меркин – 2-е изд. –М.: ООО «Русское слово - учебник», (ФГОС. Инновационная школа). В федеральном перечне на 2017-2018 учебный год: № 1.2.1.2.4.2 ФП учебников на основании приказа Минобразования науки России от 31.03.2014г. №253.
Соловьева Ф.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 5 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин), в двух частях, 2-е издание, «Русское слово», М., 2013.
В соответствии с учебным планом курс рассчитан на 170 часов в год: 2 часа в неделю для обязательного изучения (68 часов в год), 3 часа в неделю для самостоятельного изучения (102 часа в год).
В связи с особенностями годового календарного графика и расписанием уроков на 2017-2018 учебный год, программа будет выполнена: для обязательного изучения за 66 часов, для самостоятельного изучения за 97 часов. Из них контрольных работ – 4, сочинений – 2.
Региональный компонент (5 часов в год) введен на основе Программы по литературе (донской региональный компонент для V – XI классов), Ростов-на-Дону, 1998.
Сокращены часы зарубежной литературы.
Планируемые предметные результаты
освоения курса литературы
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 5—9 классов.
Личностные результаты обучения:
формировать понимание важности процесса обучения;
формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;
формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
формировать уважение к литературе народов многонациональной России;
формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;
совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;
развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;
формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;
формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;
развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;
развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;
развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства.
Метапредметные результаты обучения:
формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;
формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;
формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Литература»;
развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и при-чинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста;
развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;
формировать умение определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории;
развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений;
совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино);
развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей.
Предметные результаты обучения:
воспитывать творческую личность путем приобщения к литературе как искусству слова;
совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);
способствовать совершенствованию читательского опыта;
совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;
совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);
развивать интерес к творчеству;
развивать умение характеризовать художественные и научно-популярные тексты;
развивать навыки характеристики (в 5—6 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;
развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью; составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;
формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов;
формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений.
Программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;
- давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять и сравнивать героев литературных произведений;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям;
- писать отзывы об эпизоде прочитанного произведения, сочинения.
Содержание учебного предмета, курса с указанием основных видов учебной деятельности, форм организации учебных занятий.
Наименование разделов и тем | Всего часов | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
Введение. Книга – твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека. Из мифологии. Миф и мифология. Античный миф «Рождение Зевса», «Олимп». Гомер «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем») Мифологические герои и персонажи. Р.Р. Рассказ о герое. Внеклассное чтение. Мифы о богах и героях. «Немейский лев», «Персей спасает Андромеду». | 1ч. 4. | Обобщающая беседа по изученному материалу; выборочная проверка; самоконтроль (по словарям, справочным пособиям); виды работ, связанные с анализом текста. | Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, внеклассного чтения. |
Из устного народного творчества. Устное народное творчество, его основные виды. Сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Отражение в ней народных представлений о добре и зле. Нравственная проблематика волшебной сказки «Царевна-лягушка». Сюжет. Сказочные образы. Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Внеклассное чтение. Р.К. Казачья сказка и ее особый герой. «Танюша и мачеха» - донской аналог русской волшебной сказки о падчерице и мачехе. | 4ч. | Индивидуальная: практическая работа, собеседование, виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана). | Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, урок - лекция, внеклассного чтения. |
Из древнерусской литературы. Древнерусская литература. «Из повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). | 4ч. | Лексическая работа, сообщение учителя и учащегося, редактирование. | Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков |
Басни народов мира Басни народов мира. Эзоп. «Ворон и лисица». Раскрытие характеров персонажей в баснях. | 2ч. | | |
Русская басня. Русские басни. Русские баснописцы 18 века. В.К. Тредиаковский «Ворон и Лиса». А.П. Сумароков «Бродячие сюжеты» в баснях. И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. «Ворона и лисица». Сатирическое и нравоучительное в басне. «Волк на псарне». . «Свинья под дубом», «Демьянова уха». Тематика басен И.А. Крылова. Образный мир басен. Русская басня в ХХ веке. С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика. Контрольная работа по теме «Басни народов мира. Русская басня». | 4ч. | Составление плана статьи, беседа, слайдовая презентация, прослушивание музыкального фрагмента, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, составление плана художественных произведений, лексическая работа, сообщение учителя и учащегося, редактирование. | Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, игра, урок- исследование, практикум, развития речи, внеклассного чтения. |
Из литературы XIX века. А.С. Пушкин. Краткие сведения о детстве. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Литературная сказка и ее отличие от фольклорной. Гуманистическая направленность сказки. Риторическое обращение; фольклорные элементы. «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Сказочные элементы. Ритм, рифма, эпитет. Р.К. Донские впечатления поэта, использованные в прологе к «Руслану и Людмиле». Образ природы в стихотворении «Зимняя дорога». Лирический персонаж. В художественном мире стихотворения «Бесы». Пейзаж, повторы, роль диалога. Поэзия XIX века о родной природе. А.А. Фет «Чудная картина…». М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Пейзажная лирика. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Р.К. Образ Донской природы в стихах Н.Щербины, А. Леонова. М.Ю. Лермонтов Краткие сведения о детских годах писателя. Влияние событий русской истории на творчество М.Ю. Лермонтова. «Бородино». История создания стихотворения. Р.К. Главы из повести донского писателя о войне 1812г. Д.Л. Мордовцева (12 год). Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. Сочинение на тему «Путешествие на поле славы». Н.В. Гоголь Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Тема и сюжет повести. Система персонажей повести. Р.Р. Рассказ о героях повести. Роль портрета в характеристике героя. В мире гоголевского слова. Колорит народной речи. Внеклассное чтение цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Р.К. Донские вариации на тему «Казак и черт». И.С. Тургенев Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. Рассказ «Муму». Тематика и социальная проблематика. Центральные и второстепенные образы в рассказе. Образ Герасима. Смысл названия. Стихотворение в прозе «Воробей», «Русский язык». Контрольная работа по теме «Литература XIX века». Н.А. Некрасов Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Тема крестьянской жизни в стихотворении «Тройка» Л.Н. Толстой Ясная поляна в судьбе писателя. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история создания рассказа. Своеобразие сюжета. Жилин и Костылин. Две жизненные позиции. Речевая характеристика персонажа. Проблематика рассказа. Отношение писателя к событиям. А.П. Чехов. Детские и юношеские годы писателя А.П. Чехова. Таганрогские впечатления - жизненная основа рассказов. Приемы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник». | 22ч. | Обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; выборочная проверка; самоконтроль (по словарям, справочным пособиям); виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана). Выразительное чтение, составление плана, лексическая работа, сообщение учителя и учащегося, редактирование. Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, составление плана художественных произведений, лексическая работа, сообщение учителя, редактирование. Художественный пересказ, составление таблицы, беседа, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, сообщения учителя и учащегося. Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, составление плана художественных произведений, лексическая работа, сообщение учителя и учащегося, редактирование. | Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков Урок - заочная экскурсия, путешествие), (литературная игра и викторина) и исследовательскими (урок-практикум). Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков. Урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция. |
Из литературы ХХ века. И.А. Бунин Книга в жизни И.А. Бунина. Тема природы и приемы ее реализации в стихотворении «Густой зеленый ельник у дороги…». Рассказ «В деревне». Нравственно- эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов. Л.Н. Андреев Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче». Основная тематика и проблематика рассказа. Роль эпизода в создании образов героя. А.И. Куприн Детские впечатления, их отражение в произведениях писателя. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. А.А. Блок Книга в жизни юного А. Блока. Стихотворение «Летний вечер». «Полный месяц встал над лугом…». Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. С.А. Есенин В есенинском Константинове. Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде…». Стихотворения «Поет зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…». Единство человека и природы. А.П. Платонов Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. П.П. Бажов Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа. Н.Н. Носов Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов. Е.И. Носов Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка, юмористическое и лирическое в рассказе. Контрольная работа по теме «Литература ХХ века». Родная природа в произведениях писателей ХХ века. В.Ф. Боков «Поклон». Н.М. Рубцов в осеннем лесу. Р.Г. Гамзатов «Песня Соловья». В.И. Белов «Весенняя ночь». Пейзажная лирика. В.Г. Распутин «Век живи – век люби». Малая Родина, родная природа. | 16ч. | Обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; выборочная проверка; самоконтроль (по словарям, справочным пособиям); виды работ, связанные с анализом текста, (целенаправленные выписки, составление плана). Выразительное чтение, лексическая работа, сообщение учителя и учащихся, редактирование. | Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, игра, урок- исследование, практикум, развития речи, внеклассного чтения. |
Из зарубежной литературы. Д.Дефо Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо». Сюжетные линии. Характеристика персонажей, характеристика жанра. Х.К. Андерсен Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей» внешняя и внутренняя красота. Волшебная сказка, авторский замысел. М. Твен Краткие сведения о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Автобиография и автобиографические мотивы. Мир детства и мир взрослых. Приключения как форма детской фантазии. Роман «Приключение Тома Сойера». Р.Р.Письменный отзыв о герое произведения. Отзыв о герое произведения М. Твена. Ж. Рони-старший Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, эмоциональный мир доисторического человека. Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Рассказ. Портрет героя. А. Линдгрен Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля Лённеберги». Основные мотивы произведения. Контрольная работа по теме «Зарубежная литература». Р.Р.Обобщение. «Встреча в литературной гостиной». Внеклассное чтение. Рекомендация книг для летнего чтения. | 15ч. | Обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; выборочная проверка; самоконтроль (по словарям, справочным пособиям); виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана). Индивидуальная: практическая работа, собеседование | Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, игра, урок- исследование, практикум, развития речи, внеклассного чтения. |
| | | |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы по литературе.
5 класс
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов для обязательного изучения | Количество часов для самостоятельного изучения | Дата проведения План |
1. | Введение. Книга – твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека. | 1ч. | 2 | 05.09 |
2. | Из мифологии. Миф и мифология. Античный миф «Рождение Зевса», «Олимп». | 4ч. 1ч. | 1 | 07.09 |
3. | Гомер «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем») Мифологические герои и персонажи. | 1ч. | 2 | 12.09 |
4. | Р.Р. Рассказ о герое. | 1ч. | 1 | 14.09 |
5. | Внеклассное чтение. Мифы о богах и героях. «Немейский лев», «Персей спасает Андромеду». | 1ч. | 2 | 19.09 |
6. | Из устного народного творчества. Устное народное творчество, его основные виды. | 4ч. 1ч. | 1 | 21.09 |
7. | Сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Отражение в ней народных представлений о добре и зле. Нравственная проблематика волшебной сказки «Царевна-лягушка». Сюжет. Сказочные образы. | 1ч. | 2 | 26.09 |
8. | Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. | 1ч. | 1 | 28.09 |
9. | Внеклассное чтение. Р.К. Казачья сказка и ее особый герой. «Танюша и мачеха» - донской аналог русской волшебной сказки о падчерице и мачехе. | 1ч. | 2 | 03.10. |
10. | Из древнерусской литературы. Древнерусская литература. «Из повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). | 1ч. | 1 | 05.10 |
11. | Басни народов мира Басни народов мира. Эзоп. «Ворон и лисица». Раскрытие характеров персонажей в баснях. | 1ч. | 2 | 10.10. |
12. | Русская басня. Русские басни. Русские баснописцы 18 века. В.К. Тредиаковский «Ворон и Лиса». А.П. Сумароков «Бродячие сюжеты» в баснях. | 4ч. 1ч. | 1 | 12.10 |
13. | И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. «Ворона и лисица». Сатирическое и нравоучительное в басне. «Волк на псарне». . «Свинья под дубом», «Демьянова уха». Тематика басен И.А. Крылова. Образный мир басен. | 1ч. | 2 | 17.10 |
14. | Русская басня в ХХ веке. С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика. | 1ч. | 1 | 19.10 |
15. | Контрольная работа по теме «Басни народов мира. Русская басня». | 1ч. | 2 | 24.10 |
16. | Из литературы XIX века. А.С. Пушкин. Краткие сведения о детстве. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». | 22ч. 1ч. | 1 | 26.10 |
17. | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Литературная сказка и ее отличие от фольклорной. Гуманистическая направленность сказки. Риторическое обращение; фольклорные элементы. | 1ч. | 2 | 31.10 |
18 | «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Сказочные элементы. Ритм, рифма, эпитет. Р.К. Донские впечатления поэта, использованные в прологе к «Руслану и Людмиле». | 1ч. | 1 | 02.11 |
19. | Образ природы в стихотворении «Зимняя дорога». Лирический персонаж. В художественном мире стихотворения «Бесы». Пейзаж, повторы, роль диалога. | 1ч. | 2 | 14.11 |
20. | Поэзия XIX века о родной природе. А.А. Фет «Чудная картина…». М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Пейзажная лирика. | 1ч. | 1 | 16.11. |
21. | Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Р.К. Образ Донской природы в стихах Н.Щербины, А. Леонова. | 1ч. | 2 | 21.11 |
22. | М.Ю. Лермонтов Краткие сведения о детских годах писателя. Влияние событий русской истории на творчество М.Ю. Лермонтова. «Бородино». История создания стихотворения. | 1ч. | 1 | 23.11 |
23. | Р.К. Главы из повести донского писателя о войне 1812г. Д.Л. Мордовцева (12 год). Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. | 1ч. | 2 | 28.11 |
24. | Сочинение на тему «Путешествие на поле славы». | 1ч. | 1 | 30.11 |
25. | Н.В. Гоголь Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Тема и сюжет повести. Система персонажей повести. | 1ч. | 2 | 05.12 |
26. | Р.Р. Рассказ о героях повести. Роль портрета в характеристике героя. В мире гоголевского слова. Колорит народной речи. Внеклассное чтение цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Р.К. Донские вариации на тему «Казак и черт». | 1ч. | 1 | 07.12. |
27. | И.С. Тургенев Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. | 1ч. | 2 | 12.12 |
28. | Рассказ «Муму». Тематика и социальная проблематика. | 1ч. | 1 | 14.12 |
29. | Центральные и второстепенные образы в рассказе. Образ Герасима. Смысл названия. Стихотворение в прозе «Воробей», «Русский язык». | 1ч. | 2 | 19.12 |
30. | Контрольная работа по теме «Литература XIX века». | 1ч. | | 21.12 |
31. | Н.А. Некрасов Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. | 1ч. | 2 | 26.12. |
32. | Отношение автора к персонажам стихотворения. Тема крестьянской жизни в стихотворении «Тройка» | 1ч. | 1 | 28.12. |
33. | Л.Н. Толстой Ясная поляна в судьбе писателя. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история создания рассказа. | 1ч. | 2 | 16.01. |
34. | Своеобразие сюжета. Жилин и Костылин. Две жизненные позиции. Речевая характеристика персонажа. | 1ч. | 1 | 18.01 |
35. | Проблематика рассказа. Отношение писателя к событиям. | 1ч. | 2 | 23.01 |
36. | А.П. Чехов. Детские и юношеские годы писателя А.П. Чехова. Таганрогские впечатления - жизненная основа рассказов. | 1ч. | 2 | 25.01 |
37. | Приемы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник». | 1ч. | 2 | 30.01. |
38. | Из литературы ХХ века. И.А. Бунин Книга в жизни И.А. Бунина. Тема природы и приемы ее реализации в стихотворении «Густой зеленый ельник у дороги…». | 17ч. 1ч. | 1 | 01.02 |
39. | Рассказ «В деревне». Нравственно- эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов. | 1ч. | 2 | 06.02. |
40. | Л.Н. Андреев Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче». Основная тематика и проблематика рассказа. Роль эпизода в создании образов героя. | 1ч. | 1 | 08.02. |
41. | А.И. Куприн Детские впечатления, их отражение в произведениях писателя. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. | 1ч. | 2 | 13.02 |
42. | А.А. Блок Книга в жизни юного А. Блока. Стихотворение «Летний вечер». «Полный месяц встал над лугом…». Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. | 1ч. | 2 | 15.02 |
43. | С.А. Есенин В есенинском Константинове. Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде…». Стихотворения «Поет зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…». Единство человека и природы. | 1ч. | 2 | 20.02 |
44. | А.П. Платонов Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. | 1ч. | 1 | 22.02. |
45. | П.П. Бажов Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе. | 1ч. | 2 | 27.02. |
46. | Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа. | 1ч. | 1(70ч) | 01.03 |
47. | Н.Н. Носов Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов. | 1ч. | 2 | 06.03 |
48. | Е.И. Носов Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка, юмористическое и лирическое в рассказе. | 1ч. | 1 | 13.03 |
49. | Контрольная работа по теме «Литература ХХ века». | 1ч. | | 15.03. |
| | | | |
50. | Родная природа в произведениях писателей ХХ века. В.Ф. Боков «Поклон». Н.М. Рубцов в осеннем лесу. Р.Г. Гамзатов «Песня Соловья». | 1ч. | 3 | 20.03. |
51. | В.И. Белов «Весенняя ночь». Пейзажная лирика. | 1ч. | 2 | 22.03. |
52.-53. | В.Г. Распутин «Век живи – век люби». Малая Родина, родная природа. В. П. Астафьев. Тема, идея рассказа «Васюткино озеро». | 1ч. | 2 | 03.04. 05.04 |
54. | Из зарубежной литературы. Д.Дефо Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо». Сюжетные линии. Характеристика персонажей, характеристика жанра. | 14ч. 2ч. | 2 | 10.04 |
55. | Х.К. Андерсен Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей» внешняя и внутренняя красота. Волшебная сказка, авторский замысел. | 1ч. | 2 | 12.04 |
56. | М. Твен Краткие сведения о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Автобиография и автобиографические мотивы. Мир детства и мир взрослых. Приключения как форма детской фантазии. | 1ч. | 2 | 17.04 |
57. | Роман «Приключение Тома Сойера». | 1ч. | 2 | 19.04 |
58. | Р.Р.Письменный отзыв о герое произведения. Отзыв о герое произведения М. Твена. | 1ч. | 2 | 24.04 |
59. | Ж. Рони-старший Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, эмоциональный мир доисторического человека. | 1ч. | 1 | 26.04 |
60. | Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Рассказ. Портрет героя. | 1ч. | 1 | 03.05 |
61.-62 | А. Линдгрен Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля Лённеберги». Основные мотивы произведения. | 2ч. | 1 | 08.05 10.05 |
63. | Контрольная работа по теме «Зарубежная литература». | 1ч. | | 15.05 |
64.-66. | Р.Р.Обобщение. «Встреча в литературной гостиной». Внеклассное чтение. Рекомендация книг для летнего чтения. | 3ч. | 4 | 17.05 22.05 24.05 |
Итого в связи с уплотнением | 66часов | 97часов | |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название темы | Количество часов | Даты прохождения темы |
по плану | фактически |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол №1от «29» августа2017г. заместитель директора по УВР Протокол № 1 от 29 августа 2017г.
заседания методического ___________/ Куцарь Н. Л. / заседания методического совета
объединения учителей «___» _______2017 год МБОУ Грушевской ООШ
гуманитарного цикла Председатель методсовета
МБОУ Грушевской ООШ _________ /Куцарь Н. Л./
Руководитель ШМО
_________/_Коваленко Л. А./
Пакет КИМов
Тест по теме «Фольклор»
1. Фольклор - это: а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова; б) искусство, создаваемое народом
и бытующее в широких народных массах;
в) устное народное творчество; г) набор произведений на различные темы.
2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»? а) греческого; в) английского; б) латинского; г) русского.
3. Кто является автором фольклорных произведений? а) поэт; б) летописец; в) певец-сказитель; г) народ.
4. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
а) загадка; б) песня; в) пословица; г) повесть; д) поэма; е) рассказ; ж) сказка; з) легенда; и) поговорка.
5. Какие литературные приемы лежат в основе загадки?
а)гипербола; б) эпитет; в)сравнение; г) метафора.
6. Что такое пословица? а) образное сочетание слов; б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека; в) законченное
высказывание назидательного содержания.
7. Выберите пословицы, близкие по смыслу.
а) Любишь кататься, люби и саночки возить. 1) Слово - не стрела, и хуже стрелы разит.
б) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. 2) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
в) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть. 3) С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
г) С кем поведешься, от того и наберешься. 4) С милым рай и в шалаше.
8. В чем различие пословиц и поговорок?
а) в меткости и образности высказывания;
б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение;
в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения.
9. Что такое народная сказка? а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием; б) историческая повесть; в) жанр устного
народного творчества; г) легенда.
10. На какие виды делятся сказки? а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально-бытовые; е) о животных.
11. В волшебных сказках каждый персонаж играет определен ную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка
героев.
а) Конь; б) Заяц; в) Змей Горыныч; г) Гуси-лебеди; д) Щука; е) Баба-яга; ; ж) Лиса; з) Кощей Бессмертный; и) Серый Волк.
12. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.
а) волшебные;1) Цель сказки — весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.
б) бытовые; 2) Задача сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.
в) о животных. 3) Цель сказки — рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.
Тест по теме «Литературные сказки»
1. Какой из перечисленных признаков отличает литературную сказку от народной?
а) в основе сказки — реальные события;
б) повторяющийся сюжет;
в) автор сказки — реальный человек;
г) добро всегда побеждает зло.
2. Какого героя сказки называют литературным?
а) положительного героя;
б) любого героя сказки;
в) главного персонажа сказки;
г) героя сказки, автор которой известен.
3. Какая из перечисленных сказок не является литературной?
а) «Аленький цветочек»; в) «Кот в сапогах»; б) «Царевна-лягушка»; г) «Спящая царевна».
4. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла.
5. Соотнесите определения и литературные понятия:
а) ритм; 1) правило чередования ударных и безударных звуков;
б) размер; 2) созвучие концов строк;
в) рифма. 3) повторяемость однородных звуковых особенностей, равномерное чередование ударных и безударных слогов.
6. Как называется данная часть сказки?
И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил.
а) зачин; б) кульминация в) развитие действия; ; г) концовка.
7. Кто из перечисленных писателей является автором известных сказок?
а) В.А. Жуковский; б) А.С. Пушкин; в) И.С. Тургенев; г) П.П. Ершов.
8.. Соотнесите произведения с их авторами.
а) П.П. Бажов; 1) «Спящая царевна»;
б) В.А. Жуковский; 2) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
в) А.С. Пушкин; 3) «Аленький цветочек»;
г) С.Т. Аксаков. 4) «Каменный цветок».
Тест по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
1. От чьего имени ведется повествование в поэме?
а) князя Владимира; б) древнего певца Баяна; в) Руслана; г) автора.
2. О каком историческом лице упоминается в поэме?
а) об Олеге; б) об Игоре; в) о Владимире.
3. Какие традиционные элементы сказок встречаются в про изведении?
а) сказочный зачин; в) герои — животные; б) волшебные предметы; г) победа добра над злом.
4. Какие волшебные предметы используют герои «Руслана и Людмилы»?
а) волшебный клубок; б) ковер-самолет; в) шапка-невидимка; г) меч-кладенец; д) живая вода; е) молодильные яблоки.
5. О каком о русском городе говорится в произведении?
а) о Москве; б) о Новгороде; в) о Владимире; г) о Киеве.
6. Определите, какие из эпитетов являются постоянными, а какие — авторскими.
а) верный меч; б) конь ретивый; в) молодая кровь; г) тоскующая душа; д) темная ночь; е) бранная слава; ж) ясны очи;
з) синие туманы.
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
1. В какой праздник Бог дает царице дочь? (В сочельник)
2. Сколько времени прошло, прежде чем царь «женился на другой»? (Год)
3. Чей это портрет: «Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива»? (Царица)
4. Как звали жениха царевны молодой? (Королевич Елисей)
5. Кто такая «чернавка»? (Служанка, сенная девушка)
6. Сколько богатырей жило в тереме? (Семь)
7. Чем угощали богатыри царевну? («Подносили пирожок, рюмку полну наливали»)
8. Как звали пса? (Соколко)
9. У кого просил помощи Елисей в поисках царевны? (У солнышка, месяца, ветра)
10. Как разбудил Елисей царевну? («И о гроб невесты милой он ударился всей силой»)
11. Чем закончилась сказка? («И с невестою своей обвенчался Елисей»)
Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»
1. К какому роду литературы относится произведение?
а) эпос; б) лирика; в) драма.
2. Кто является рассказчиком в стихотворении?
а) автор; б) солдат — участник сражения; в) полковник; г) молодой воин.
3. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении?
а) повествование; в) монолог; б) диалог; г) авторское рассуждение
4. К какому композиционному элементу стихотворения относятся приведенные ниже строки?
а) завязка; б) развязка; в) пролог; д) развитие действия; е) экспозиция; ж) кульминация.
5. Кто является главным героем в стихотворении?
а) рассказчик; б) полковник; в) автор; г) народ.
6. Когда было написано стихотворение?
а) во время сражения;
б) сразу после сражения;
в) через 10 лет после сражения;
г) через 25 лет после сражения.
Тест по рассказу И.С. Тургенева «Муму»
1. Что описал автор в «Муму»?
а) любовь Герасима к Муму; б) жизнь столичного дворянства; в) духовное перерождение человека.
2. К кому из героев рассказа автор относится иронически'.'
а) к Татьяне; г) к Герасиму; б) к барыне; д) к Капитану. в) к Муму;
3. Что значит: Герасим в «счастливый год очень был доволен своей судьбой»?
а) спас Муму; б) полюбил город; в) пережил чувство участия и любви, понял, что кому-то нужен.
4. Распределите последовательно элементы композиции ли тературного произведения.
а) завязка; б) развязка; в) пролог; г) эпилог; д) развитие действия; е) экспозиция; ж) кульминация.
5. Какие действия Герасима помогают понять его внутренние переживания до гибели Муму?
а) распахнул дверь и вышел на крыльцо;
б) зашел с Муму в трактир и накормил собаку;
в) долго греб против течения;
г) искал лодку.
6. Какие явления в «Муму» можно назвать символичными?
а) описание жизни барской усадьбы;
б) угодливость и бесправие дворни;
в) деспотизм барыни;
г) немоту Герасима.
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».
1. Социальное происхождение Жилина? (Барин)
2. Где он служил? (На Кавказе)
3. Почему Жилин решил съездить домой в отпуск? (Мать позвала)
4. Чин Костылина? (Офицер)
5. Сколько ведер водки поставил Жилин солдатам перед отъездом в отпуск? (Четыре)
6. Кто это: «Грузный мужчина, толстый, красный»? (Костылин)
7. Какая лошадь была у Жилина? (Охотницкая)
8. Какого роста был Жилин? («Невелик ростом»)
9. Сколько рублей заплатил Жилин за свою лошадь в табуне? (100 рублей)
10. Как называется татарская деревня? (Аул)
11. Сколько лет татарской девочке Дине? (13 лет)
12. Что ели татары? (Блины просяные, масло коровье, пили бузу)
13. Из чего сделано монисто у Дины? (Из русских полтинников)
14. Кто принес Жилину воды в яму? (Дина)
15. Татарское вино? (Буза)
16. Какой выкуп потребовали татары за Жилина? (4 тысячи монет)
17. Почему письмо Жилина никогда не дойдет до места назначения? (Написал неправильный адрес)
18. Чем кормили в плену Жилина и Костылина? (Хлеб из просяной муки, лепешки или непеченое тесто)
19. Чем отблагодарила Дина Жилина за куклу? (Молоком)
20. За что Жилин получил от Абдуллы бешмет? (Часы починил)
21. Как называются абрикосовые и персиковые деревья? (Шепталы)
22. Какие татары носят чалму? (Кто побывал в Мекке)
23. С чем сравнивает блеск глаз Дины автор? (Со звездочками)
24. Каким мясом поминали убитого брата рыжего татарина? (Кониной)
25. Как звали собаку татарина? (Уляшин)
26. Сколько писем написал Костылин, чтобы его выкупили из плена? (4 письма)
27. Что принесла Дина Жилину, чтобы тот выбрался из ямы и совершил побег? (Шест)
28. Судьба Костылина? («Выкупили за 5 тысяч, еле живого привезли»)
А.Куприн «Чудесный доктор».
1. В каком городе происходит действие рассказа? (В Киеве)
2. Около какого магазина стояли двое мальчуганов, «хохотали и толкали локтями друг друга»? ( Гастрономический магазин)
3. Температура воздуха того дня, когда мальчики «застыли» перед витриной этого магазина? (Минус 12 градусов)
4. Фамилия мальчиков? (Мерцаловы)
5. Настоящий запах нищеты? (Керосиновый чад, грязное детское белье и запах крыс)
6. Кто это: «Он был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. Руки посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг
десен, точно у мертвеца»? (Мерцалов)
7. Имя матери мальчиков? (Елизавета Ивановна)
8. Почему Мерцалов решил «бежать куда попало, бежать без оглядки»? (Чтобы «не видеть молчаливого отчаянья голодной семьи»)
9. В шубе из какого зверя был господин, который «прочел» наставления Мерцалову? (Енот)
10. Кто это: «Старик небольшого роста, в теплой шапке, меховом пальто и высоких калошах»? (Незнакомец)
11. Каким человеком был Мерцалов? (Кротким и застенчивым)
12. Где Мерцалов встретил чудесного доктора? (В зимнем саду)
13. Фамилия чудесного доктора? (Пирогов)
14. Имя Мерцалова? (Емельян)
15. Когда происходят описанные события? (В сочельник)
16. Жанр рассказа «Чудесный доктор»? (Рождественский рассказ)
А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
1. Чем славился Петербург в Европе? (Своею красотою)
2. Имя главного героя? (Алеша)
3. Когда герой горько чувствовал свое одиночество? (В субботу)
4. Национальность учителя? (Немец)
5. Любимое занятие героя в долгие зимние вечера? (Мысленно переноситься в давно прошедшие века, кормить курочек)
6. Имя черной хохлатой курицы? (Чернушка)
7. Что подарили когда-то учителю родители учеников? (Два бриллиантовых перстня)
8. Имя ненавистной кухарки? (Тринушка)
9. Как откупил герой любимую курицу от ножа кухарки? (Дал той империал)
10. У кого Алеша попросил лапу? (У старушки кошки)
11. Что за «великую услугу» оказал герой? (Спас от смерти главного министра)
12. Что пожелал герой за свой поступок? (Чтобы, не учившись, всегда знать урок)
13. Что получил герой? (Конопляное семечко)
14. Куда положил Алеша подарок? (В карман)
15. Что представляет из себя лошадь, на которой герой отправился на охоту? (Палка)
16. Кто преподавал историю в пансионе? (Держатель пансиона)
17. Каким сделался герой после получения подарка? (Гордым и непослушным)
18. Как нарушил обещание Алеша, данное черной курице? (Он обо всем рассказал учителю и ученикам)
19. За что высекли Алешу? (За правду)
20. За что Чернушку-министра заковали в цепи? (За нескромность)
21. Что случилось с Алешей после последней встречи с Чернушкой? (Сильная горячка)
22. Автор «Черной курицы»? (Антоний Погорельский)
Итоговый тест
1. Стих — это:
а) синоним слова «стихотворение»;
б) стихотворная строка;
в) строфа стихотворения;
г) троп.
2. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова? а) «Крестьянские дети»; б) «На Волге»; в) «Теплый хлеб»; г) «Мороз, Красный
нос».
3. Какой автор не написал произведения с названием «Кавказский пленник»?
а) А.П. Платонов; б) Л.Н. Толстой; в) Саша Черный; г) А.С. Пушкин.
4. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?
а) «Медной горы Хозяйка»; в) «Сказание о Кише»;
б) «В дурном обществе»; г) «Заколдованное место».
5. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?
а) «Бородино»; б) «Кубок»; в) «Вересковый мед»; г) «У лукоморья».
6. Какой главный литературный прием лежит в основе загадки?
а)гипербола; б) эпитет; в) олицетворение; г) метафора.
7. Кто из художников написал картину «Бурлаки на Волге»?
а) И.Е. Репин; б) В.Д. Поленов; в) В.М. Васнецов; г) И.И. Левитан.
8. Каким размером написано стихотворение Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь...»?
а) ямбом; б)хореем; в) дактилем; г) анапестом.
9. Соотнесите авторов и их произведения:
а) «Заколдованное место»; 1) С.Я. Маршак;
б) «Спящая царевна»; 2) Н.В. Гоголь;
в) «Двенадцать месяцев», 3) Л.С. Пушкин;
г) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 4) В.А Жуковский, -.
10. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами.
а) Константиново; I) Л.Н Толстой;
б) Тарханы; 2) С.А. Есенин;
в) Ясная Поляна; 3) АС. Пушкин;
г) Спасское-Лутовипово; 4) А. П Чехов;
д) Таганрог; 5) И.С. Тургенев;
е) Захарово. 6) М.Ю. Лермонтов,
Ключи к тестам
Тест по теме «Фольклор»
1 — в; 2 — в; 3 — г; 4 — а, б, в, ж, з, и; 5 — г; 6 - в; 7 — 1|)-б, 2) а, 3)—г, 4)—в; 8 — в; 9 — в; 10 — в, д, е; 11 — помощники: а, б, д, и, вредители: в, г, е,
ж, з; 12 — 1)—в, 2)—а, 3)—б.
Тест по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
1 — г; 2 - в; 3 — а, б, г; 4 — в, г, д; 5 — г; 6 — постоянные: б, д, ж, з, авторские: а, в, г, е.
Тест по теме «Литературные сказки»
1 - в; 2 - г; 3 - б; 4 - Царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина; 5 — 1)—б, 2)—в, 3)—а; 6 — г; 7 - а, б, г; 8 - 1)-б, 2)-в, 3)-г, 4)-
а.
Тест по рассказу И.С. Тургенева «Муму»
1 — а, в; 2 — б, д; 3 — в; 4 - в, е, а, д, ж, б, г; 5 - б, в; 6 - г.
Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»
1 — а; 2 - б; 3 - б, в; 4 - б; 5 - г; 6 — г.
Итоговый тест
1 - б; 2 — в; 3 - а; 4 — б, в; 5 - а, б, в; 6 - г; 7 — а; 8 - а; 9 - 1) В, 2)-а, 3)-г, 4)-б; 10 - 1)-в, 2)-а, 3)-е, 4)-д, 5)-г, 6)-б.