СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по логопедии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по логопедии для учащихся 5 классов специальной (коррекционно) школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа по логопедии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым







УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»

г.Симферополя

____________С.В. Лобачева

от 29. 08. 2019 №130







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по логопедии


Уровень образования: среднее общее образование

Класс: 5-Б класс

Учитель-логопед Белая Оксана Александрова











Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО

методического объединения Зам. директора по УВР

Протокол от 22. 08. 19 № 1 _______Т.Г. Ковтун

26.08.2019





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по логопедии разработана на основе:

- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (одобрена решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию – протокол от 22.12.2015 № 4/15);

- обследований устной и письменной речи.

Программа предназначена для реализации в группах у обучающихся 5-Б класса: с системным нарушением речи, специфическими нарушениями речи.

Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» на 2019/2020 учебный год.

Распределение часов по группам происходит после логопедической диагностики в зависимости от тяжести речевого дефекта.


гр

Диагностический этап

4 недели

Логопедические занятия

30 недель


индивидуальные

групповые


Кол-во часов

Период-ть

Кол-во часов

Кол-во часов

Период-ть


1

5

2 р\нед.

68

63

2 р\нед.


2

6

2 р\нед.

68

62

2 р\нед.



11


136

125


272


  1. Основные направления коррекционной работы


  • Развитие звуковой стороны речи. 

  • Работа над формированием фонематического восприятия и фонематического анализа.

  • Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

  • Формирование связной речи.

  • Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.

  • Формирование полноценных учебных умений.

  • Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

Логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в МБОУ»С(К)ОШ «Злагода» также являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.


  1. Требования к знаниям, умениям и навыкам

Учащиеся должны знать и уметь:

- дифференцировать на слух и в произношении гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;

- анализ односложных, двухсложных слов;

- правильно делать ударение в словах;

- делить 2-3 – сложные слова на слоги;

- анализировать звуковой состав слов, простых по структуре звуконаполняемости;

- выделять звуки из слов;

- вычленять слово из предложения;

- практически различать понятия «слово» и «предложение»;

- различать понятия «речь», «предложение», «слово»;

- пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;

- определять количество и последовательность слов в 2-3 – сложных предложениях;


3. Содержание программы

Обследование устной и письменной речи (группа 1 – 4 ч., группа 2 – 4 ч.)

Предложение. (группа 1 – 4 ч., группа 2 – 4 ч.)

Предложение. Слово. Составление предложений по серии картинок.

Звуки речи. (группа 1 – 3 ч., группа 2 – 3 ч.)

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

Слоговая структура слова. (группа 1 – 5 ч., группа 2 – 5 ч.)

Анализ односложных слов. Анализ двусложных слов. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги.

Ударение. (группа 1 -4 ч., группа 2 – 4 ч.)

Ударение. Ударные и безударные гласные.

Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными. (группа 1 – 13 ч., группа 2 – 13 ч.)

Дифференциация гласных А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И. буквы А-Я. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А-Я в слогах. словах. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными У-Ю. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О-Ё. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словосочетаниях и предложениях. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словосочетаниях и предложениях и тексте. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными И-Ы. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными И-Ы в словосочетаниях, предложениях и тексте. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Образование мягкости на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова). Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов.

Дифференциация парных согласных. (группа 1 – 20 ч., группа 2 – 20 ч.)

Дифференциация звуков Б-Б’ в слогах и словах. Дифференциация звуков П-П' в слогах и словах. Дифференциация звуков Б-Б' , П-П' в слогах, в словах. Дифференциация звуков Б-Б' , П-П' в словосочетаниях, в предложениях и тексте. Дифференциация звуков В-В’ в слогах и словах. Дифференциация звуков Ф-Ф’ в слогах и словах. Дифференциация звуков В-В’; Ф-Ф’ в слогах и словах. Дифференциация звуков Г-Г’ в слогах и словах. Дифференциация звуков К-К’ в слогах и словах. Дифференциация звуков К-К’; Г-Г’ в слогах и словах. Дифференциация звуков К-К’; Г-Г’ в словах, словосочетаниях, предложении и тексте. Дифференциация звуков К-К’; Х-Х’ в словах, словосочетаниях и предложениях. Дифференциация звуков Д - Д’ в слогах, в словах. Дифференциация звуков Т-Т’ в слогах, в словах. Дифференциация звуков Д-Д’; Т-Т’ в слогах, словах. Дифференциация звуков Д-Д’; Т-Т’ в словах, словосочетаниях и предложениях. Дифференциация звуков З-З’ в слогах и словах. Дифференциация звуков С-С’ в слогах и словах. Дифференциация звуков З-З’; С-С’ в слогах, словах. Дифференциация звуков З-З’; С-С’ в словах, словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация согласных (группа 1 – 14 ч., группа 2 – 13 ч.)

Звук и буква Ж. Звук и буква Ж в словосочетаниях, предложении и тексте. Звук и буква Ш. Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Дифференциация звуков Р-Р’; Л-Л’ в слогах, словах. Дифференциация звуков Р-Р’; Л-Л’ в словосочетаниях, предложениях, тексте. Дифференциация звуков С-С’-Ш в слогах, словах. Дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях, тексте. Дифференциация звуков З-З’-Ж в слогах, словах. Дифференциация звуков З-Ж в словосочетаниях, предложениях, тексте.

Обследование устной и письменной речи (группа 1 – 1 ч., группа 2 – 2 ч.)

Индивидуальная работа (группа 1 – 68 ч., группа 2 – 68 ч.)


4. Тематическое планирование

п\п

Название раздела, тема урока

Количество часов

Группа 1

Группа 2

1.

Обследование устной и письменной речи.

4

4

2.

Предложение.

4

4

3.

Звуки речи.

3

3

4.

Слоговая структура слова.

5

5

5.

Ударение.

4

4

6.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными.

13

13

7.

Дифференциация парных согласных.

20

20

8.

Дифференциация согласных.

14

13

9.

Обследование устной и письменной речи.

1

2

Итого

68

68