Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
г.Симферополя
____________С.В. Лобачева
от 29. 08. 2019 №130
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по логопедии
Уровень образования: среднее общее образование
Класс: 5-Б класс
Учитель-логопед Белая Оксана Александрова
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
методического объединения Зам. директора по УВР
Протокол от 22. 08. 19 № 1 _______Т.Г. Ковтун
26.08.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по логопедии разработана на основе:
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (одобрена решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию – протокол от 22.12.2015 № 4/15);
- обследований устной и письменной речи.
Программа предназначена для реализации в группах у обучающихся 5-Б класса: с системным нарушением речи, специфическими нарушениями речи.
Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» на 2019/2020 учебный год.
Распределение часов по группам происходит после логопедической диагностики в зависимости от тяжести речевого дефекта.
№ гр | Диагностический этап 4 недели | Логопедические занятия 30 недель |
| индивидуальные | групповые |
| Кол-во часов | Период-ть | Кол-во часов | Кол-во часов | Период-ть | |
1 | 5 | 2 р\нед. | 68 | 63 | 2 р\нед. | |
2 | 6 | 2 р\нед. | 68 | 62 | 2 р\нед. | |
| 11 | | 136 | 125 | | 272 |
Основные направления коррекционной работы
Развитие звуковой стороны речи.
Работа над формированием фонематического восприятия и фонематического анализа.
Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
Формирование связной речи.
Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
Формирование полноценных учебных умений.
Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
Логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в МБОУ»С(К)ОШ «Злагода» также являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Учащиеся должны знать и уметь:
- дифференцировать на слух и в произношении гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;
- анализ односложных, двухсложных слов;
- правильно делать ударение в словах;
- делить 2-3 – сложные слова на слоги;
- анализировать звуковой состав слов, простых по структуре звуконаполняемости;
- выделять звуки из слов;
- вычленять слово из предложения;
- практически различать понятия «слово» и «предложение»;
- различать понятия «речь», «предложение», «слово»;
- пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;
- определять количество и последовательность слов в 2-3 – сложных предложениях;
3. Содержание программы
Обследование устной и письменной речи (группа 1 – 4 ч., группа 2 – 4 ч.)
Предложение. (группа 1 – 4 ч., группа 2 – 4 ч.)
Предложение. Слово. Составление предложений по серии картинок.
Звуки речи. (группа 1 – 3 ч., группа 2 – 3 ч.)
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.
Слоговая структура слова. (группа 1 – 5 ч., группа 2 – 5 ч.)
Анализ односложных слов. Анализ двусложных слов. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги.
Ударение. (группа 1 -4 ч., группа 2 – 4 ч.)
Ударение. Ударные и безударные гласные.
Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными. (группа 1 – 13 ч., группа 2 – 13 ч.)
Дифференциация гласных А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И. буквы А-Я. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А-Я в слогах. словах. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными У-Ю. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О-Ё. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словосочетаниях и предложениях. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словосочетаниях и предложениях и тексте. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными И-Ы. Твёрдые и мягкие согласные перед гласными И-Ы в словосочетаниях, предложениях и тексте. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Образование мягкости на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова). Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов.
Дифференциация парных согласных. (группа 1 – 20 ч., группа 2 – 20 ч.)
Дифференциация звуков Б-Б’ в слогах и словах. Дифференциация звуков П-П' в слогах и словах. Дифференциация звуков Б-Б' , П-П' в слогах, в словах. Дифференциация звуков Б-Б' , П-П' в словосочетаниях, в предложениях и тексте. Дифференциация звуков В-В’ в слогах и словах. Дифференциация звуков Ф-Ф’ в слогах и словах. Дифференциация звуков В-В’; Ф-Ф’ в слогах и словах. Дифференциация звуков Г-Г’ в слогах и словах. Дифференциация звуков К-К’ в слогах и словах. Дифференциация звуков К-К’; Г-Г’ в слогах и словах. Дифференциация звуков К-К’; Г-Г’ в словах, словосочетаниях, предложении и тексте. Дифференциация звуков К-К’; Х-Х’ в словах, словосочетаниях и предложениях. Дифференциация звуков Д - Д’ в слогах, в словах. Дифференциация звуков Т-Т’ в слогах, в словах. Дифференциация звуков Д-Д’; Т-Т’ в слогах, словах. Дифференциация звуков Д-Д’; Т-Т’ в словах, словосочетаниях и предложениях. Дифференциация звуков З-З’ в слогах и словах. Дифференциация звуков С-С’ в слогах и словах. Дифференциация звуков З-З’; С-С’ в слогах, словах. Дифференциация звуков З-З’; С-С’ в словах, словосочетаниях и предложениях.
Дифференциация согласных (группа 1 – 14 ч., группа 2 – 13 ч.)
Звук и буква Ж. Звук и буква Ж в словосочетаниях, предложении и тексте. Звук и буква Ш. Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Дифференциация звуков Р-Р’; Л-Л’ в слогах, словах. Дифференциация звуков Р-Р’; Л-Л’ в словосочетаниях, предложениях, тексте. Дифференциация звуков С-С’-Ш в слогах, словах. Дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях, тексте. Дифференциация звуков З-З’-Ж в слогах, словах. Дифференциация звуков З-Ж в словосочетаниях, предложениях, тексте.
Обследование устной и письменной речи (группа 1 – 1 ч., группа 2 – 2 ч.)
Индивидуальная работа (группа 1 – 68 ч., группа 2 – 68 ч.)
4. Тематическое планирование
№ п\п | Название раздела, тема урока | Количество часов |
Группа 1 | Группа 2 |
1. | Обследование устной и письменной речи. | 4 | 4 |
2. | Предложение. | 4 | 4 |
3. | Звуки речи. | 3 | 3 |
4. | Слоговая структура слова. | 5 | 5 |
5. | Ударение. | 4 | 4 |
6. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными. | 13 | 13 |
7. | Дифференциация парных согласных. | 20 | 20 |
8. | Дифференциация согласных. | 14 | 13 |
9. | Обследование устной и письменной речи. | 1 | 2 |
Итого | 68 | 68 |