РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
3 класс (Моро М.И.)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Математика» в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов: (34 учебные недели).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-определять тему и главную мысль текста;
-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать формальные элементы текста (например, -подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-работать с несколькими источниками информации;
-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
-сопоставлять различные точки зрения;
-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
-рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
-сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая --редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
-заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность
-научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
-создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
-представлять данные;
-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования моделировать объекты и процессы реального мира.
Проектная деятельность
№ п/п | Тема | Количество часов |
| «Математические сказки» | 1 |
| «Задачи-расчёты» | 1 |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Контрольные работы | Проверочные работы | Проекты |
1 четверть | 32 часа | 3 | 2 | |
2 четверть | 32 часа | 3 | 1 | 1 |
3 четверть | 40 часов | 3 | 1 | 1 |
4 четверть | 32 часа | 2 | 3 | |
Итого: | 136 часов | 11 | 7 | 2 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
№ п.п. | Название раздела | Количество часов |
1 | Числа и величины | 26 часов |
2 | Арифметические действия | 48 часов |
3 | Работа с текстовыми задачами | 42 часа |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 6 часов |
5 | Геометрические величины | 12 часов |
6 | Работа с информацией | 2 часа |
| Итого: | 136 часов |
5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки |
план | факт | домашнее задание |
1 четверть – 32 часа Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. (Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание) (8 ч.) |
1 | Сложение и вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания. с. 4 | 1 | 03.09.19 | | № 5, № 6 с. 4 |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Работа над задачей в два действия. с. 5 Проверочная работа с.4-5 | 1 | 04.09.19 | | № 6, №9 с. 5 |
3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. с. 6-7 | 1 | 05.09.19 | | №5 с. 6 |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. с. 8 | 1 | 06.09.19 | | № 7, № 9 с. 8 |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. с. 9 Проверочная работа с.6-7 | 1 | 10.09.19 | | № 5 с. 9 |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. Страничка для любознательных. с. 10-13 | 1 | 11.09.19 | | №4 с. 10 |
7 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. с.14 – 16 Проверочная работа с.8-9 | 1 | 12.09.19 | | № 5 с. 14, № 11 с. 15 |
8 | Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 13.09.19 | | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч.) |
9 | Анализ контрольной работы. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения и деления. с. 18-19 Проверочная работа с.10-11 | 1 | 17.09.19 | | № 3, № 7 с. 19 |
10 | Четные, нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3. с. 20-21 | 1 | 18.09.19 | | № 6 с. 20, табл. на 3 |
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. с. 22 | 1 | 19.09.19 | | № 5 с. 22 |
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. с. 23 | 1 | 20.09.19 | | № 7 с. 23 |
13 | Порядок выполнения действий. Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 1000, осуществление проверки полученного результата, в том числе с помощью калькулятора. с.24 - 25 | 1 | 24.09.19 | | № 3 с. 25 |
14 | Порядок выполнения действий. « Проверим себя и оценим свои достижения» (проверочная работа с. 32-33) с. 26 | 1 | 25.09.19 | | № 4 с. 26 |
15 | Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом. с. 27 | 1 | 26.09.19 | | № 4 с. 27 |
16 | Повторение пройденного. «Страничка для любознательных» С. 28-29 Проверочная работа с.12 – 13 | 1 | 27.09.19 | | № 7 с. 29 |
17 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. с.30-31 | 1 | 01.10.19 | | № 14 с. 30, № 21 с. 31 |
18 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | 02.10.19 | | |
19 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. с. 34 | 1 | 03.10.19 | | № 6 с. 34, выуч. таблицу на 4 |
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. Таблица Пифагора. с. 35 | 1 | 04.10.19 | | № 3 с. 35 |
21 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с. 36 Проверочная работа с.14-15 | 1 | 08.10.19 | | № 5 с. 36 |
22 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с.37 | 1 | 09.10.19 | | № 5 с. 37 |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с.38 - 39 Проверочная работа с.16-17 | 1 | 10.10.19 | | № 4, № 3 с. 39 |
24 | Таблица умножения и деления с числом 5. с. 40 | 1 | 11.10.19 | | № 3, № 4 с. 40 табл. на 5 |
25 | Задачи на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел. с. 41 Проверочная работа с.18-19 | 1 | 15.10.19 | | № 4 с. 41 |
26 | Решение задач на кратное сравнение. с. 42 | 1 | 16.10.19 | | задание под знаком «?» |
27 | Проверочная работа по теме «Решение задач» | 1 | 17.10.19 | | творческое задание |
28 | Анализ проверочной работы. Решение задач на кратное сравнение. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) с. 43 Проверочная работа с. 20-21 | 1 | 18.10.19 | | № 3 с. 43 |
29 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления с.44 | 1 | 22.10.19 | | № 4 с. 44 |
30 | Решение задач с.45 Проверочная работа с.22-23 | 1 | 23.10.19 | | № 5 с. 45, табл. на 6. |
31 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | 1 | 24.10.19 | | |
32 | Анализ контрольной работы. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач с. 46 - 47 | 1 | 25.10.19 | | № 4, 5 с. 46 |
2 четверть – 32 часа |
33 | Таблица умножения и деления с числом 7. с. 48 Страничка для любознательных.с.49 Проверочная работа с.24-25 | 1 | 05.11.19 | | № 7 с. 48 табл. на 7 |
34 | Проект «Математическая сказка» с. 50- 53 | 1 | 06.11.19 | | презентация и защита проекта |
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с. 53 – 55 Проверочная работа с. 26 - 27 | 1 | 07.11.19 | | № 26, № 30 с. 55 |
36 | Контрольная работа № 4 «Табличное умножение и деление». | 1 | 08.11.19 | | |
Геометрические величины. Работа с текстовыми задачами. Арифметические действия. (Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление) – 28 ч. |
37 | Анализ контрольной работы. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. с. 56-57 | 1 | 12.11.19 | | № 5 с. 57 |
38 | Единицы площади: квадратный сантиметр. с. 58-59 Проверочная работа с.28-29 | 1 | 13.11.19 | | № 7, № 8 с. 59 |
39 | Вычисление площади прямоугольника. с. 60-61 | 1 | 14.11.19 | | № 5, № 9 с. 61 |
40 | Таблица умножения и деления с числом 8. с. 62 | 1 | 15.11.19 | | № 5 с. 62, табл. на 8 |
41 | Закрепление изученного материала. с. 63 Проверочная работа с.30-31 | 1 | 19.11.19 | | № 5 с. 63 |
42 | Закрепление по теме «Решение текстовых задач». с. 64 Проверочная работа с.32-33 | 1 | 20.11.19 | | № 4 с. 64 |
43 | Таблица умножения и деления с числом 9. с. 65 | 1 | 21.11.19 | | № 3, № 4 с. 65 табл. на 9. |
44 | Единицы площади - квадратный дециметр. с. 66-67 Проверочная работа с.34-35 | 1 | 22.11.19 | | № 7 с. 67 |
45 | Таблица умножения. с. 68 Проверочная работа с.36-37 | 1 | 26.11.19 | | задание под знаком «?» |
46 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. с.69 | 1 | 27.11.19 | | № 14 с. 77 |
47 | Единицы площади - квадратный метр. С. 70-71 Проверочная работа с.38-39 | 1 | 28.11.19 | | № 6 с. 76 |
48 | Закрепление изученного материала. с. 72,76 Проверочная работа с.40-41 | 1 | 29.11.19 | | № 19 с. 78 |
49 | «Страничка для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с. 73 – 75 Проверочная работа с.42, 43 | 1 | 03.12.19 | | № 29 с. 79 |
50 | «Проверь себя и оцени свои достижения» (проверочная работа) с. 77 - 81 | 1 | 04.12.19 | | № 22 с. 78 |
51 | Умножение на 1.с. 82 | 1 | 05.12.19 | | № 5, № 6 с. 83 |
52 | Умножение на 0. с. 83 | 1 | 06.12.19 | | № 7 с. 83 |
53 | Случаи деления вида а:а, а:1, а:в с. 84 | 1 | 10.12.19 | | № 5 с. 84, правило |
54 | Деление нуля на число. с. 85 | 1 | 11.12.19 | | № 6 с. 85 |
55 | Контрольная работа № 5 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | 1 | 12.12.19 | | |
56 | Анализ контрольной работы. Задачи в три действия. с. 86-87 | 1 | 13.12.19 | | № 9, 16 с. 105 |
57 | Доли. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) с. 92 - 93 | 1 | 17.12.19 | | № 17 с. 106 № 30 с. 107 |
58 | Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность и круг. с. 94 - 95 | 1 | 18.12.19 | | № 6 с. 95, задание под знаком «?» |
59 | Диаметр окружности (круга). с. 96 | 1 | 19.12.19 | | № 4 с. 96 |
60 | Контрольная работа № 6 за 2 четверть. | 1 | 20.12.19 | | |
61 | Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. с. 97 Проверочная работа с. 44-45 | 1 | 24.12.19 | | № 7,8 с. 97 |
62 | Единицы времени. Год, месяц, неделя. с. 98 - 99 | 1 | 25.12.19 | | № 7 с. 99 |
63 | Единицы времени: сутки. Сравнение и упорядочение однородных величин. с. 100 | 1 | 26.12.19 | | № 37 с. 108 |
64 | «Страничка для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». с. 101 - 108 | 1 | 27.12.19 | | инд. задание |
3 четверть – 40 часов |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 28 ч. |
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида: 20*3. 3* 20, 60:3 с. 4 Проверочная работа с.46-47 | 1 | 14.01.20 | | № 6 с. 4 (2 часть учебника) |
66 | Случаи деления вида 80:20 с. 5 | 1 | 15.01.20 | | № 7 с. 5 |
67 | Умножение суммы на число и числа на сумму. с.6 | 1 | 16.01.20 | | № 3 с. 6 |
68 | Решение на основе свойства умножения суммы на число. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. с. 7 | 1 | 17.01.20 | | № 8 с. 7 |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное для случаев вида 23*4, 4*23 с. 8 | 1 | 21.01.20 | | № 6 с. 8 |
70 | Закрепление по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» с. 9 | 1 | 22.01.20 | | № 8, № 9 с. 9 |
71 | Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального. с. 10 | 1 | 23.01.20 | | № 6 с. 10 |
72 | Выражение с двумя переменными. Странички для любознательных. с. 11-12 | 1 | 24.01.20 | | № 4 с. 11 |
73 | Деление суммы на число. с. 13 | 1 | 28.01.20 | | № 5 с. 13 |
74 | Закрепление по теме: «Деление суммы на число» с. 14 Проверочная работа с.48-49 | 1 | 29.01.20 | | № 5 с. 14 |
75 | Приёмы деления вида 69:3, 78 :2 с. 15 | 1 | 30.01.20 | | № 5 с. 15 |
76 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий деления. с. 16 Проверочная работа с.50-51 | 1 | 31.01.20 | | № 5, с. 16 |
77 | Проверка деления. с. 17 | 1 | 04.02.20 | | № 5 с. 17 |
78 | Приём деления для случаев вида 87:29 , 66 : 22 с. 18 | 1 | 05.02.20 | | № 7 с. 18 |
79 | Проверка умножения с помощью деления. с. 19 | 1 | 06.02.20 | | № 7 с. 19 |
80 | Решение уравнений. с. 20 | 1 | 07.02.20 | | № 4 с. 20 |
81 | Закрепление пройденного по теме «Решение уравнений». с. 21 Проверочная работа с.52-53 | 1 | 11.02.20 | | № 9 с. 21 |
82 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных с.22 - 25 | 1 | 12.02.20 | | № 3, 4 с. 24 |
83 | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 13.02.20 | | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. с. 26 | 1 | 14.02.20 | | № 5 с. 26 |
85 | Отработка вычислительных навыков по теме «Деление с остатком». с. 27 Проверочная работа с.54-55 | 1 | 18.02.20 | | № 4 с. 27 |
86 | Деление с остатком методом подбора. с. 28 | 1 | 19.02.20 | | № 4 с. 28 |
87 | Задачи на деление с остатком. с. 29 Проверочная работа с.56-57 | 1 | 20.02.20 | | № 6, задание под знаком «?» с. 29 |
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. с. 30-31 Проверочная работа с.58-59 | 1 | 21.02.20 | | № 5 с. 30 |
89 | Проверка деления с остатком. с. 32 | 1 | 25.02.20 | | № 7 с. 31 |
90 | «Что узнали. Чему научились». «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая работа с.38-39) с. 33-35 Проверочная работа с.60-61 | 1 | 26.02.20 | | № 10 с. 34 |
91 | Наш проект «Задачи – расчёты». с. 36-37 Странички для любознательных. с. 40 | 1 | 27.02.20 | | с. 36 – 37, проект |
92 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком». | 1 | 28.02.20 | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. |
93 | Анализ контрольной работы. Устная нумерация в пределах 1000. Нумерация трёхзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел. с. 42 | 1 | 03.03.30 | | № 7 с. 42 |
94 | Закрепление по теме «Устная нумерация в пределах 1000» с. 43 Проверочная работа с.62-63 | 1 | 04.03.20 | | № 7 с. 43 |
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. с. 44-45 | 1 | 05.03.20 | | № 5, 10 с. 45 |
96 | Разряды счётных единиц. Классы и разряды. с. 46 Проверочная работа с.64-65 | 1 | 06.03.20 | | № 7 с. 46 |
97 | Увеличение, уменьшение числа в 10,100 раз. Кратное сравнение чисел. с. 47 | 1 | 10.03.20 | | № 6 с. 47 |
98 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. с.48 Проверочная работа с.66-67 | 1 | 11.03.20 | | № 5, задание под знаком «?» с. 48 |
99 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. Поразрядное сравнение чисел. с. 49 | 1 | 12.03.20 | | № 8 с. 49 |
100 | Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел. с. 50 | 1 | 13.03.20 | | № 5, задание под знаком «?» с. 50 |
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. с. 51 | 1 | 17.03.20 | | № 7, № 8 с. 51 |
102 | Страничка для любознательных. с. 52 – 53 Проверочная работа с.68-69 | 1 | 18.03.20 | | № 9, 15 с.53 |
103 | Единица массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. с. 54 | 1 | 19.03.20 | | № 4, № 2 с. 54 |
104 | Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация» | 1 | 20.03.20 | | |
4 четверть – 32 часа |
105 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. «Проверим себя и оценим свои достижения» (проверочная работа) с. 55 - 64 | 1 | 01.04.20 | | № 26 с. 60, № 29 с. 61 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 7 ч. |
106 | Приёмы устных вычислений. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. с. 66 Проверочная работа с.70-71 | 1 | 02.04.20 | | № 3, № 6 с. 66 |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 с. 67 | 1 | 03.04.20 | | № 5, № 8 с. 67 |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 с. 68 | 1 | 07.04.20 | | № 4 с. 68 |
109 | Приемы письменных вычислений вида: 260+310, 670-140 с. 69 | 1 | 08.04.20 | | № 7 с. 69 |
110 | Приемы письменных вычислений. с. 70 Проверочная работа с.72-73 | 1 | 09.04.20 | | № 5, № 8 с. 70 |
111 | Алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. с. 71 Проверочная работа с. 74-75 | 1 | 10.04.20 | | № 5 с. 71, инд. задание |
112 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. с. 72 | 1 | 14.04.20 | | № 4 с. 72 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Работа с информацией – 2 ч. |
113 | Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Виды треугольников. с. 73 Проверочная работа с.76-77 | 1 | 15.04.20 | | № 3 с. 73 |
114 | Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Странички для любознательных с. 74-75 Проверочная работа с.78-79 | 1 | 16.04.20 | | № 4, 5 с. 74 |
Арифметические действия – 22 ч. | |
115 | Что узнали. Чему научились. с. 76-79 | 1 | 17.04.20 | | повторить таблицу умн., № 7 с. 77, № 18 с. 79 |
116 | Контрольная работа № 10 | 1 | 21.04.20 | | |
117 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений вида: 180 *4, 1900:3 с. 82 | 1 | 22.04.20 | | № 4, № 7 с. 82 |
118 | Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4 с. 83 Проверочная работа с.80-81 | 1 | 23.04.20 | | № 4, № 6 с. 83 |
119 | Приёмы устных вычислений вида:100: 50, 800:400 с. 84 | 1 | 24.04.20 | | № 6 с. 84, магич. квадраты |
120 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Виды треугольников. с. 85 - 86 | 1 | 28.04.20 | | № 4 с. 85 |
121 | Странички для любознательных. Приёмы письменного умножения на однозначное число. с. 87 - 88 Поразрядное умножение многозначных чисел с использованием записи в столбик. | 1 | 29.04.20 | | № 4 с. 88 |
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения на однозначное число. с. 89 Проверочная работа с.82-83 | 1 | 30.04.20 | | № 5 с. 89, задание под знаком «?» |
123 | Умножение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000 с. 90-91 | 1 | 01.05.20 | | № 4 с. 90 |
124 | Проверочная работа по теме «Письменное умножение на однозначное число» | 1 | 05.05.20 | | повторить таблицу умн. |
125 | Анализ проверочной работы. Деление. Приём письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления. с. 92 | 1 | 06.05.20 | | № 5 с. 92 |
126 | Закрепление по теме «Приём письменного деления на однозначное число» с. 93-94 | 1 | 07.05.20 | | № 3 с. 93, задание под знаком «?» с. 94 |
127 | Проверка деления. Способы проверки правильности вычислений. с. 95 Проверочная работа с.84-85 | 1 | 08.05.20 | | № 5, № 6 с. 95 |
128 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа по теме «Деление на однозначное». с. 96 Проверочная работа с.86-87 | 1 | 12.05.20 | | № 4, № 5 с. 96 |
129 | Знакомство с калькулятором. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. с. 97-98 | 1 | 13.05.20 | | № 5 с. 98 |
130 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. с. 99 – 100 Проверочная работа с.88-89 | 1 | 14.05.20 | | № 12, № 17 с. 100 |
131 | Приёмы письменного деления и умножения в пределах 1000». с. 101-102 | 1 | 15.05.20 | | № 29, № 31 с. 102 |
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. с. 103 - 104 | 1 | 19.05.20 | | № 8 с.104 |
133 | Умножение и деление. с. 105 – 106 | 1 | 20.05.20 | | № 6 с. 106 |
134 | Контрольная работа № 11 по теме «Повторение» | 1 | 21.05.20 | | |
135 | Анализ контрольной работы. Задачи на все действия. Запись решения задач по «шагам» с помощью числового выражения с.107 – 108 Проверочная работа с.90-91 | 1 | 22.05.20 | | творческ. задание |
136 | Геометрические фигуры и величины. Правила о порядке выполнения действий. Задачи. «Проверим себя и оценим свои достижения» с. 109 - 111 | 1 | 26.05.20 | | |
6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для учителя
1. Учебник для общеобразовательных учреждений "Математика 3 класс". В 2 ч. / М.И.Моро / М., Просвещение, 2019 г.
2. Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро / , М., Просвещение
3. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. 2 части / М.И.Моро / / М., Просвещение, 2019 г.
4. Математика. 3 класс. Тесты. / М.И.Моро / / М., Просвещение, 2019 г.
5. Сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы / М.И.Моро / / М., Просвещение, 2016 г.
6. Математика. 3 класс. Методическое пособие. / М.И.Моро / / М., Просвещение, 2016 г.
Для учащихся
1. Учебник для общеобразовательных учреждений "Математика 3 класс". В 2 ч. / М.И.Моро / / М., Просвещение, 2019 г.
22