СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
программа по математике Школа России с первого по четвертый класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Математика» (предметная область - математика и информатика) для 1-4 общеобразовательных классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов общего образования.
Нормативно-правовая база
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
п.2.7, ст.32-о разработке учебных программ;
п.6,7,8,ст.9,п.5 ст.14 – о содержании образовательных программ;
п. 2.23, ст.32 – об определении списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников;
п.3.2, ст. 32 – о реализации в полном объёме образовательных программ.
- Федеральный стандарт начального общего образования по математике;
Концепция (идея) программы
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий.
Обоснованность
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Цель учебного предмета
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Задачи курса:
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
Сроки реализации образовательной программы.
Программа рассчитана на 4 года обучения и адресована учащимся 1, 2, 3, 4 классов.
Характеристика учебного предмета
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений и авторской программы по математике «Математика» 1 - 4 классы по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. (учебно-методический комплект «Школа России»).
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. При изучении курса «Математика» осуществляется интеграция с курсом «Информатика».
Главная цель интеграции курсов - формирование у ребенка информационной культуры, под которой мы понимаем систему общих умений практически работать с информацией и передавать ее другим. Жизнь требует, чтобы многие элементы информационной культуры вошли в начальное образование - в школе и дома. К информационной культуре относится умение пользоваться источниками информации - справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов и программой телевизионных передач и др. К ней же можно отнести и умение вести телефонный разговор, и умение смотреть (и не смотреть) телевизор, и умение записать свой адрес и вести записную книжку. Учащиеся усваивают ряд фундаментальных понятий, лежащих в основе информационной культуры и необязательно связанных с компьютером. Это может быть: сбор и представление информации, связанной со счетом; измерение величин; анализ и представление информации в формах таблиц, столбиков диаграммы; чтение таблиц; составление конечной последовательности цепочки предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному плану; составление простого алгоритма (плана) поиска информации; построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…, если…, то…, все, каждый и др).
Одна из основных задач интеграции – это усвоение языка. В ходе работы постепенно вводятся ключевые слова и выражения, которые важны потому, что систематически используются в текстах учебных материалов, причем с точно определенным и фиксированным смыслом, одинаково понятным и для всех детей и для учителя (цепочка, план, логические связки и др.).
Для повышения эффективности образовательного процесса при изучении курса математики используются следующие
образовательные технологии:
- технология проблемного обучения
- исследовательская работа
- игровые технологии
- здоровье-сберегающие технологии
- обучение в сотрудничестве (работа в группах, работа в парах)
- технология разно уровневого обучения
Основным видом организации учебного процесса является урок.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников, деятельность с элементами соревнования
Формы контроля:
- стартовая диагностика;
- текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;
- итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.
Режим занятий: продолжительность занятия для учеников 1-го класса: первое полугодие – 30 минут, второе полугодие – 45 минут; для учащихся 2 – 4 классов - 45 минут
Место курса в учебном плане
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Математика» основных задач образовательной области «Математика и информатика»
Программа адресована обучающимся 1-4 классов общеобразовательной школы, рассчитана на 540 ч. = 132 ч. в 1 классе + 136 ч. во 2 классе + 136 ч. в 3 классе + 136 ч. в 4 классе.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- спользовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Содержание учебного предмета 1 класс (132 ч.)
Подготовка к изучению чисел и действий с ними
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов и их изображений, движений, звуков. Чтение и запись чисел от 1 до 10. Получение числа прибавлением 1, вычитанием 1 из числа. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков , =, . Состав чисел 2,3,4,5.Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание ( на основе счета предметов).
Сложение и вычитание
Сложение, вычитание и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -.
Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Устные алгоритмы сложения и вычитания.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Единица массы: килограмм. Единица емкости: литр.
Числа от 1 до 20. Нумерация
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение
Тематическое планирование
Учебно-тематический план 1 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов | УУД |
1 | Подготовка к изучению чисел и действий с ними | 8 часов | Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные результаты учащийся будет знать/понимать: -названия и последовательность чисел от 1 до 20, названия и обозначение действий сложения и вычитания. -таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. уметь: -считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; -находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); -пользоваться изученной математической терминологией; -распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; -решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для: -ориентировки в окружающем пространстве; -сравнения предметов по разным признакам; -определения времени по часам; -самостоятельной конструкторской деятельности. |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 часов | |
3 | Сложение и вычитание | 56 часов | |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 часов | |
5 | Табличное сложение и вычитание | 22 часа | |
6 | Итоговое повторение | 6 часов | |
| Всего | 132часа |
Формы контроля 1 класс
Тесты -4
Тест №6 | Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. |
Тест №7 | Прибавление и вычитание числа 3. |
Тест №9 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
Тест №10 | Табличные случаи вычитания в пределах 10 |
Самостоятельные работы - 5
Самостоятельная работа № 1. | Расположение предметов |
Самостоятельная работа № 2. | Числа 1 – 10 |
Самостоятельная работа №3. | Решение задач |
Самостоятельная работа №4. | Числа 1 – 20 |
Самостоятельная работа №5. | Решение задач в два действия |
Контрольные работы - 6
Контрольная работа № 1. | Числа от 1 до 10 |
Контрольная работа № 2. | Решение задач |
Контрольная работа № 3. | Табличные случаи вычитания и сложения в пределах 10 |
Контрольная работа № 4. | Разностное сравнение чисел |
Контрольная работа № 5. | Числа 1 – 20 |
Контрольная работа № 6. | Итоговая контрольная работа |
Содержание учебного предмета 2 КЛАСС (136ч.).
Целые неотрицательные числа.
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Названия, последовательность и запись натуральных чисел от 20 до 100. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, следующего за ним при счёте. Числа однозначные и двузначные. Разряды в классе единиц. Сравнение чисел.
Величины.
Сравнение предметов. Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношения между ними. Единицы стоимости. Рубль, копейка. Соотношения между ними. Единицы времени: час, минута. Соотношения между ними. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи в два действия на сложение и вычитание.
Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Числовое выражение и его значение. Числовые выражение, содержащие два действия. Использование скобок для записи выражений. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента. Способы проверки сложения и вычитания. Выражения с одной переменной. Уравнения. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Арифметические действия с числами. Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий. Знаки умножения и деления. Названия компонентов и результата умножение и деления. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. Деление с числом 10. Таблица умножения и деления с числами 2, 3. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих 2 – 3 действия. Решение задач в одно действие на умножение и деление с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Углы прямые и непрямые. Распознавание и изображение геометрических фигур: угла (прямого угла), многоугольников – прямоугольника (квадрата). Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Итоговое повторение
Тематическое планирование
Учебно-тематический план 2 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов | УУД |
1 | Целые неотрицательные числа | 8 часов | Личностные результаты У учащегося будут сформированы: -понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; -элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); -элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; -элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); -начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); -уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Учащийся научится:-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; -составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; -выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; -в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные УУД Учащийся научится:-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; -описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; -понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; -иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; -применять полученные знания в изменённых условиях; -осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; -выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; -осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); -представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Коммуникативные УУД Учащийся научится:-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; -оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; -уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; -принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; -вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Предметные результаты Учащийся научится:-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; -сравнивать числа и записывать результат сравнения; -упорядочивать заданные числа; -заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; -выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; -читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; -воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; -выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); -использовать термины: уравнение, буквенное выражение; -заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; -умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; -читать и записывать числовые выражения в 2 действия; -применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; -выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; -составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Пространственные отношенияГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: -распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; -распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); -выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; -соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: -читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); -вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Работа с информацией Учащийся научится:-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; -заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; -проводить логические рассуждения и делать выводы; -понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. |
2 | Величины. | 15 часов | |
3 | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. | 56часов | |
4 | Арифметические действия с числами. Умножение и деление | 35 часов | |
5 | Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин | 12 часов | |
6 | Итоговое повторение | 10 часов | |
| Всего | 136 часов |
Формы контроля 2 класс
Контрольные работы – 10:
Вводная контрольная работа №1 |
|
Контрольная работа №2 по теме | «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
Контрольная работа №3 по теме | «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
Контрольная работа №4 на тему | «Сложение и вычитание (устные приемы)» |
Контрольная работа №5 на тему | «Сложение и вычитание (устные приемы)» |
Контрольная работа №6 по теме | «Письменные приёмы сложения и вычитания» |
Контрольная работа №7 по теме | «Сложение и вычитание чисел до 100. (Письменные вычисления) |
Контрольная работа №8 по теме | «Умножение и деление» |
Контрольная работа №9 по теме | «Умножение и деление» |
Итоговая контрольная работа №10 |
|
Тесты-8:
Тест №2 | «Числа первой сотни» |
Тест №6 | «Устные вычисления» |
Тест №8 | «Уравнения» |
Тест №9 | «Письменные вычисления» |
Тест №12 | «Умножение, деление» |
Тест №15 | «Табличные случаи деления на 2» |
Тест №16 | «Табличные случаи деления и умножения на 3» |
Тест № 19 | «Геометрические фигуры» |
Самостоятельные работы -10
Содержание учебного предмета 3 КЛАСС (136 часов)
ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ
Числа от 1 до 100
Арифметические действия с числами. Табличное умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0., деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.) Решение уравнений вида 58 - х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х * 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника, квадрата. Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле.
Арифметические действия с числами. Внетабличное умножение и деление Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными, нахождение их значений. Уравнения вида х * 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Целые неотрицательные числа. Нумерация Образование и название трёхзначных чисел. Порядок следования при счёте. Запись и чтение трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия с числами. Величины. Устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Письменные приёмы сложения и вычитания. Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношения между ними.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление.
Итоговое повторение
Тематическое планирование
Учебно-тематический план 3 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов | УУД |
1 | Сложение и вычитание | 11 часов | Личностные результаты У учащегося будут сформированы: -навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; -основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; -положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; -понимание значения математических знаний в собственной жизни; -восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; -умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; -знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; -уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Учащийся научится: -понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; -находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; -планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; -проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; -выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Познавательные УУД Учащийся научится: -устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; -проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; -устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; -выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; -делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; -проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; -понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; -фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); -стремление полнее использовать свои творческие возможности; -осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Коммуникативные УУД Учащийся научится: -строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; -принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; -принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; - знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; -контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: -образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; -сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; -устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа; -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; -читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; -читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: -выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; -выполнять вне табличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; -выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок). РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: -анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; -составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; -преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; -составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; -решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: -обозначать геометрические фигуры буквами; -различать круг и окружность; -чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: -измерять длину отрезка; -вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; -выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними; РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: -анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; -устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; -самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; -выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
|
2 | Умножение и деление | 71 час | |
3 | Вне табличное умножение и деление | 32 часа | |
4 | Нумерация чисел | 17 часов | |
5 | Сложение и вычитание | 14 часов | |
6 | Умножение и деление | 16 часов | |
7 | Повторение и обобщение материала | 9 часов | |
| Всего | 170 часов |
Формы контроля 3 класс
Контрольные работы - 9
№ п/п | Тема |
Вводная контрольная работа №1 | |
Контрольная работа №2 | «Умножение и деление на 2 и 3» |
Контрольная работа №3 | «Табличное умножение и деление. Порядок выполнения действий» |
Контрольная работа №4 | « Текстовые задачи. Величины» |
Контрольная работа №5 | «Решение задач и уравнений» |
Контрольная работа №6 | «Табличное умножение и деление» |
Контрольная работа №7 | «Вне табличное умножение и деление» |
Контрольная работа №8 | «Нумерация чисел от 1 до 1000» |
Контрольная работа №9 | «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
Контрольная работа №10 | «Решение задач и примеров» |
Итоговая контрольная работа №11 | |
Тесты – 9
№ п/п | Тема |
Тест №2 (ч.1) | «Выражение с буквой. Уравнение». |
Тест №4 (ч.1) | «Во сколько раз больше или меньше?» |
Тест №6 (ч.1) | «Решение задач» |
Тест №7 (ч.1) | «Умножение и деление» |
Тест №1 (ч.2) | «Вне табличное умножение и деление» |
Тест №2 (ч.2) | «Деление с остатком» |
Тест №5 (ч.2) | «Устные приемы сложения и вычитания» |
Тест №8 (ч.2) | «Решение задач» |
Тест №11 (ч.2) | «Письменные приемы умножения и деления» |
Самостоятельные работы – 10
№ п/п | Тема |
Самостоятельная работа №1 | «Сложение и вычитание в пределах 100» |
Самостоятельная работа №2 | «Порядок выполнения действий» |
Самостоятельная работа №3 | «Решаем задачи» |
Самостоятельная работа №4 | «Решаем примеры» |
Самостоятельная работа №5 | «Единицы времени» |
Самостоятельная работа №6 | «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» |
Самостоятельная работа №7 | «Письменная нумерация чисел в пределах 1000» |
Самостоятельная работа №8 | «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000» |
Самостоятельная работа №9 | «Устные приемы умножения и деления в пределах 1000» |
Самостоятельная работа №10 | «Решаем задачи» |
Содержание учебного предмета 4 КЛАСС (136 часов)
Числа от 1 до 1000 (повторение)
Арифметические действия с числами. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 – 4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Целые неотрицательные числа. Нумерация
Новая счётная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе. Числовой луч.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Нахождение долей целого Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание, задачи, решаемые сложением и вычитанием, сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 634 + 79, 739 – х = 217 - 163, х – 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Арифметические действия с числами. Умножение и деление
Умножение и деление, задачи, решаемые умножением и делением, случаи умножения с числами 1 и 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей; умножение суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления, способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 * х = 429 – 120, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами ( скорость, время, расстояние; масса одного предмета. количество предметов, масса всех предметов и др.)
Систематизация и обобщение всего изученного
Тематический план
Учебно-тематический план 4 класс
№ п/п | Раздел | Количество часов | УУД |
1 | Числа от 1 до 1000 (повторение) | 12 часов | В результате изучения курса «Математика» ученик должен знать/понимать -последовательность чисел в пределах 100 000; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; -таблицу умножения и деления однозначных чисел; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; уметь -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -пользоваться изученной математической терминологией; -выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); -выполнять вычисления с нулем; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них); -проверять правильность выполненных вычислений; -решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); -чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; -распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); -вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); -сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор передвижения и др.); -сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; -определения времени по часам (в часах и минутах); -решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др); -оценки величины предметов на глаз; -самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). Личностные результаты - Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь: - использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); - объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; - использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; - использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов; - рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе; - объяснять соотношение между разрядами; - использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе; - использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; - использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; - использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; - использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); - выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений; - выполнять умножение и деление с 1 000; - решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); - решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; - решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); - осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; - осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; - использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b; - уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов - выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; - строить окружность по заданному радиусу; - распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус); |
2 | Числа, которые больше 1000 | 15 часов | |
3 | Величины | 15 часов | |
4 | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание | 9 часов | |
5 | Арифметические действия с числами. Умножение и деление | 75 часов | |
6 | Систематизация и обобщение всего изученного | 10 часов | |
| Всего | 136 часов |
Формы контроля 4 класс
Контрольные работы – 10
Контрольная работа №1 | Вводная |
Контрольная работа №2 | «Четыре арифметических действия» |
Контрольная работа №3 | «Нумерация чисел больше тысячи». |
Контрольная работа №4 | «Числа, которые больше 1000. Величины |
Контрольная работа №5 | «Письменные приемы сложения и вычитания» |
Контрольная работа №6 | «Умножение и деление. Задачи на движение» |
Контрольная работа №7 | «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
Контрольная работа №8 | «Деление на двузначное число» |
Контрольная работа №9 | «Деление на трехзначное число» |
Контрольная работа №10 | Итоговая |
Самостоятельные работы - 8
Самостоятельная работа №1 | «Четыре арифметических действия» |
Самостоятельная работа №2 | «Нумерация чисел больше 1000» |
Самостоятельная работа №3 | «Величины» |
Самостоятельная работа №4 | «Сложение и вычитание» |
Самостоятельная работа №5 | «Деление многозначных чисел на однозначные» |
Самостоятельная работа №6 | «Скорость, время, расстояние» |
Самостоятельная работа №7 | «Умножение и деление» |
Самостоятельная работа №8 | «Письменное умножение чисел» |
Тесты – 17
Тест №1 | «Четыре арифметических действия». |
Тест №2 | «Нумерация чисел больше тысячи». |
Тест №3 | «Величины». |
Тест №4 | «Единицы площади». |
Тест №5 | «Сложение и вычитание». |
Тест №6 | «Решение задач». |
Тест №7 | «Единицы длины». |
Тест №8 | «Умножение многозначных чисел на однозначные». |
Тест №9 | «Деление многозначных чисел на однозначные». |
Тест №10 | «Скорость, время, расстояние». |
Тест №11 | за I полугодие |
Тест №12 | «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
Тест №13 | «Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число». |
Тест №14 | «Письменное деление на двузначное число». |
Тест №15 | «Умножение и деление на двузначное число» |
Тест №16 | «Деление на трехзначное число». |
Тест №17 | Итоговый |
Материально-техническое обеспечение.
Учебно-методический комплект
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Сборник рабочих программ « Школа России»
Примерные программы начального общего образования.
Учебники
1. Моро М. И., Волкова С. И.. Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Моро М. И.. Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.
3. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч. 1.
4. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч. 2.
5. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.
6. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.
7. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч. 1.
8. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Рабочие тетради
1.Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь.1класс. В 2 ч. Ч.1
2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.2
Проверочные работы
1. Л.Ю.Самсонова «Самостоятельные работы по математике»
2. В.Н.Рудницкая «Тесты по математике»
3. С.И. Волкова Проверочные работы
4. В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике
Методические пособия
1. Поурочные разработки по Математике по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
1 – 4 классы
2. Технологические карты уроков по Математике по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. 1 – 4 классы
Демонстрационные пособия.
Наглядные пособия для изучения состава чисел
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин
Предметы для счета
Печатные пособия.
1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
2. Карточки с заданиями по математике.
Экранно-звуковые пособия.
1. Занимательные задания по математике для 1 - 4 классов.
2. Электронное приложение к учебнику «Математика» 1- 4 классы
Интернет-ресурсы:
http://yandex.ru,
http://knigitut.net
http://festival.1september.ru
http://www.google.ru
http://nova.rambler.ru
35