СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа по математике для 5 класса к УМК "Сферы"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании Методического совета школы и рекомендована к утверждению протокол № 1 от 26 августа 2016 года Руководитель МС __________ /Попова О.Е./
| Утверждена
Приказ № 361 от 29 августа 2016 г. Директор школы______/Илларионова О.П/
|
Рабочая программа
по учебному курсу «Математика»
для 5 класса
основного общего образования
на 2017-2018 учебный год
Учитель: Войнова М. А.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике линии УМК «Математика — Сферы» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; Примерной программы основного общего образования.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа составлена Войновой М. А., учителем математики первой категории, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования, Положения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) основного общего образования.
Рабочая программа по математике для 5 класса представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, планируемые результаты изучения предмета, тематическое планирование, содержание учебного предмета, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность её содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы по математике для начального образования; конкретизируются цели изучения учебного предмета «математика», его место в учебном плане, указывается ценностные ориентиры. Особое внимание уделяется целям изучения математики, её вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по математике обучающимися 5 класса представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные результаты представлены на двух уровнях - «Обучающийся научится» и «Обучающийся получит возможность научиться».
В разделе «Тематическое планирование» представлен перечень тем; указано число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы; темы уроков; характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
Раздел «Основное содержание» включает перечень изучаемого содержания, объединенного в разделы, с указанием количества учебных часов, выделяемых на изучение каждого раздела.
В разделе «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение» указывается основная и дополнительная литература, методическая литература для учителя, цифровые образовательные ресурсы, необходимые пособия, принадлежности, оборудование.
Цели обучения
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие умения контролировать процесс учебной математической деятельности;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
развития способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития; формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
Из процесса математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывает механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять письменно и устно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Важнейшие акценты изучения курса математики в 5 классе: формирование вычислительной культуры, прикидка результата; выбор стратегии решения. При этом учитывается преемственность с начальным периодом обучения, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей обучающихся.
В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, организация разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого- педагогическим воззрениям, использование современных технологий обучения.
В курсе математики 5 класса изучается наглядно-деятельностная геометрия, направленная на расширение геометрического кругозора обучающихся, все свойства устанавливаются опытным путём.
В курсе математики 5 класса происходит развитие умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. При изучении статистики и теории вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач: формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Особенности образовательного процесса.
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.
Текущий контроль осуществляется после изучения каждого основного раздела, форма проведения: контрольная работа или тест. В конце года оценка планируемых результатов обучения проводится с помощью итоговой контрольной работы, которая включает вопросы (задания) по основным вопросам курса математики 5 класса.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Методы обучения: объяснение, лекция, беседа, дифференцированные задания, взаимопроверка, дидактическая игра, решение проблемно-поисковых задач.
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение математики в 5 классе не менее 170 учебных часов, из расчета 5 часов в неделю.
На математику в 5 классе добавлен 1 час в неделю за счет школьного компонента. Рабочая программа составлена с учетом школьного учебного плана: 6 часов в неделю, всего 204 часа.
34 часа, добавленные за счёт школьного компонента, использованы на дополнительное изучение тем: «Линии» + 1 час, «Натуральные числа» + 2 часа, «Действия с натуральными числами» + 3 часа, «Использование свойств действий при вычислениях» + 2 часа, «Углы и многоугольники» + 2 часа, «Делимость чисел» + 3 часа, «Треугольники и четырехугольники» + 2 часа, «Дроби» + 4 часа, «Действия с дробями» + 4 часа, «Многогранники» + 2 часа, «Таблицы и диаграммы» + 3 часа, «Повторение» + 6 часов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью в их изучении.
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате освоения предметного содержания по математике у учащихся, оканчивающих 5 класс, формируются:
Личностные результаты:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы для решения учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчёты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, обосновывать математические утверждения;
читать и записывать натуральные числа, а также числа, записанные римскими цифрами;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби; читать и записывать двойные неравенства;
представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых:
округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
использовать свойства сложения и умножения для преобразования числовых выражений;
изображать натуральные числа на координатной прямой; называть числа соответствующие данному делению на координатном луче;
изображать отрезок, заданной длины, и находить длину заданного отрезка;
изображать прямую, луч, треугольник;
вычислять периметр треугольника;
находить квадраты и кубы чисел (в простых случаях);
решать текстовые задачи (в простых случаях);
находить НОК и НОД;
использовать признаки делимости;
выполнять разложение натурального числа на простые множители;
вычислять площади прямоугольников, квадратов;
вычислять объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба;
сокращать дроби, приводить к новому знаменателю, к общему знаменателю;
выполнять сложение, вычитание дробей;
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
переводить неправильные дроби в смешанные числа, а смешанные числа в неправильные дроби;
выполнять умножение и деление обыкновенных дробей;
находить дробь от числа и число по значению дроби в простейших случаях;
решать простейшие задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению дроби;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
находить корни простейших уравнений, на основе зависимости между компонентами;
пользоваться транспортиром для измерения углов и построения углов по градусной мере;
работать с информацией, представленной в виде несложных таблиц и диаграмм;
представлять собранные данные в табличной форме;
извлекать информацию из таблиц и диаграмм;
приводить примеры случайных событий.
Учащийся получит возможность научиться:
применять аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
находить корни уравнений, на основе зависимости между компонентами, применяя несколько видов зависимости;
овладеть основными способами представления и анализа статистических данных; представлениями о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
вычислять площади фигур, являющимися комбинациями прямоугольников и квадратов;
решать комбинированные задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению дроби;
применять алгоритм нахождения среднего арифметического при решении прикладных задач математики;
составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
строить и читать различные таблиц и диаграммы, анализируя условие задачи математического и прикладного характера;
овладеть систематическими знаниями о простейших пространственных телах и умением применять их для решения геометрических и практических задач, выполняя расчёты при решении несложных практических задач;
использовать старинные единицы измерения длин, площадей и объёмов;
кратко излагать результаты проектной деятельности с опорой на шаблон их оформления;
понимать историю развития понятия о числе;
представлять современную картину мира и методы его исследования;
понимать роль статистики как источника социально значимой информации;
математически моделировать практические ситуации в простейших случаях.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Линии (10 ч.)
Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
2. Натуральные числа (14 ч.)
Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Действия с натуральными числами (24 ч.)
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.
Использование свойств действий при вычислениях (12 ч.)
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.
Углы и многоугольники (11 ч.)
Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.
Делимость чисел (19 ч.)
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.
Треугольники и четырехугольники (12 ч.)
Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.
Дроби (23 ч.)
Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.
Действия с дробями (36 ч.)
Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.
Многогранники (12 ч.)
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.
Таблицы и диаграммы (10 ч.)
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации.
Повторение (21 ч.)
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ № п/п | Название темы, раздела | Кол- во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на основе учебных действий) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Линии | 10 | Различать виды линий. Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять с помощью инструментов длины отрезков и сравнивать их. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин через другие |
2 | Натуральные числа | 14 | Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»); читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять нату ральное число в виде суммы разрядных слагаемых. Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX). Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки ; читать и записывать двойные неравенства. Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3). Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия; знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком». Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов |
3 | Действия с натуральными числами | 24 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий. Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий. Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень. Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом. Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке |
4 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 | Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств; Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнивание. Использовать приемы, рационализирующие вычисления |
5 | Углы и многоугольники | 11 | Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы. Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины. Строить биссектрису угла с помощью транспортира; Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников; изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники. Вычислять периметр многоугольника |
6 | Делимость чисел | 19 | Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи. Понимать обозначения НОД (а;b) и НОК(а;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях; Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах |
7 | Треугольники и четырехугольники | 12 | Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники. Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник. Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника. Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями; Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры. Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади |
8 | Дроби | 23 | Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах; Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби; Соотносить дроби и точки координатной прямой; Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой; Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби; записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби |
9 | Действия с дробями | 36 | Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; Владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной; знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями; владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части; решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные |
10 | Многогранники | 12 | Распознавать цилиндр, конус, шар; Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника; Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду; Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки |
11 | Таблицы и диаграммы | 10 | Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных. Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции |
12 | Повторение | 21 | |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татановская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании Методического совета школы и рекомендована к утверждению протокол № __ от ___августа 2017 года Руководитель МС __________ /___________/
| Утверждена
Приказ № ____ от _____ августа 2017 г. Директор школы ___________/ ________/
|
Календарно-тематическое планирование
по учебному курсу «Математика»
для 5 класса
основного общего образования
на 2017-2018 учебный год
Учитель: Мунтяну Л.А., Войнова М.А.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Nn/n | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения | ||||
|
|
|
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
| План | Факт. | |
Линия (10 ч) | ||||||||||
1 | Разнообразный мир линий | 1 | ИНМиПЗ | Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии, точку, прямую, отрезок, луч, ломаную. Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки. Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем | Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков Распознавать на чер тежах, моделях и объектах отрезки, лучи, прямые Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе полученных знаний и учета характера сделанных ошибок | Устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом Проявлять терпение и аккуратность. Ясно. точно и гра- мотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Формировать умение контролировать учебный процесс | Предварительный контроль |
|
| |
2 | Виды линий. Внутренняя и внешняя области | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
3 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
4 | Ломаная | 1 | ИНМи ПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
5 | Измерение отрезков. Длина ломаной | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| Индивидуальный контроль |
|
| |
6 | Метрическая система единиц. Длина кривой | 1 | КОМБ |
|
|
|
|
|
| |
7 | Окружность и круг | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Текущии контроль |
|
| |
8 | Радиус и диаметр окружности | 1 |
|
|
|
| Текущии контроль |
|
| |
9 | Обобщение и повторение темы "Линии" | 1 | ОиСЗ |
|
|
| Индивидуальный контроль |
|
| |
10 | Контрольная работа № 1 по теме "Линии" | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
Натуральные числа (14 ч.) | ||||||||||
11 | Римская нумерация. | 1 | ИНМиПЗ | Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Описывать свойства нату рального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства. Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата. Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов | Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) Исследовать числовые закономерности Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Формировать умение контролировать учебный процесс | Предварительный контроль |
|
| |
12 | Особенности десятичной нумерации | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
13 | Чтение и запись чисел в десятичной нумерации | 1 | КПЗ |
|
|
| Индивидуальный контроль |
|
| |
14 | Натуральный ряд и его свойства. Правило сравнения натуральных чисел | 1 | ИНМи ПЗ |
|
|
| Индивидуальный контроль |
|
| |
15 | Сравнение натуральных чисел | 1 | КПЗ |
|
|
| Взаимоконтроль |
|
| |
16 | Координатная прямая | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
17 | Как округляют числа | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
18 | Правило округления чисел | 1 | КиКЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
19 | Округление чисел | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущии контроль |
|
| |
20 | Решение комбинаторных задач | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Вводный контроль |
|
| |
21 | Дерево возможных вариантов | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Индивидуальный контроль |
|
| |
22 | Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
23 | Обобщние и повторение темы "Натуральные числа" | 1 | ОиСЗ |
|
|
| Индивидуальный контроль |
|
| |
24 | Контрольная работа № 2 по теме "Натуральные числа" | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
Действия с натуральными числами (24 ч.) | ||||||||||
25 | Сложение и вычитание | 1 | ИНМ и ПЗ | Называть компоненты действий сложения и вычитания, умножения и деле-ния. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании, умножении и делении. Применять взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Решать текстовые задачи на умножение и деление, сложение и вычитание | Применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. Овладеть понятием «уравнение», как математической модели, позволяющей описывать реальные процессы. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи | Формировать способность самостоятельно принимать решения по достижению учебной це-ли. Формировать умение контролировать учебный процесс, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Предварительный контроль |
|
| |
26 | Связь сложения и вычитания | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
27 | Прикидка и оценка | 1
| КПЗ
|
|
|
| Взаимоконтроль |
|
| |
28 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущии контроль |
|
| |
29 | Умножение | 1
| ИНМиПЗ
|
|
|
| Предварительный контроль |
|
| |
30 | Деление | 1
| КПЗ
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
31 | Связь умножения и деления | 1
| КПЗ
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
32 | Умножение и деление. | 1
| КПЗ
|
|
|
| Дифференцированный |
|
| |
33 | Умножение и деление. Прикидка результата |
| КПЗ |
|
|
| Ткущий контроль |
|
| |
34 | Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками | 1
| КиКЗ
|
|
|
| ИК |
|
| |
35 | Запись выражений | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
36 | Вычисление значений выражений | 1 | КПЗ |
|
|
|
|
|
| |
37 | Составление выражений и вычисление их значений | 1
| КПЗ
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
38 | Закрепление изученного по теме "Порядок действий в вычислениях" | 1 | ОСЗ |
|
|
| Взаимоконтроль |
|
| |
39 | Понятие степени | 1 | ИНМ и ПЗ | Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Переформу- лировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
|
| Предварительный контроль |
|
| |
40 | Степень числа 10 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | КОМБ |
| Переформулировы- вать условие; строить логическую цепочк у рассуждений; критиче ски оценивать полу ченный ответ, осуществлять самоконтроль проверяя ответ на соот ветствие условию |
| Текущий контроль |
|
| |
41 | Вычисление значений выражений, содержащих степени | 1 | КОМБ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
42 | Выполнение упражнений по теме "Степень числа" | 1 | КиКЗ |
|
|
| Дифференцированный |
|
| |
43 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
44 | Задачи на встречное движение | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
45 | Задачи на движение по реке | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
46 | Выполнение упражнений по теме "Действия с натуральными числами" | 1 | КПЗ |
|
|
| Дифференцированный |
|
| |
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | ОиСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
48 | Контрольная работа № 3 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
Использование свойств действий при вычислениях (12 ч) | ||||||||||
49 | Перемести- тельное и сочетательное свойства | 1 | ИНМ и ПЗ | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв Формулировать правила преобразования чис ловых выражений на основе свойств сложения и умножения. Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Ре-тать задачи на части, на уравнивание. | Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков. Переформули ровывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, способность к само-оценке на основе критерия успешности учебной деятельности, находчивость и активность при решении математических задач. | Предварительный контроль |
|
| |
50 | Рациональные вычисления | 1 | КПЗ |
|
|
| Взаимоконтроль |
|
| |
51 | Метод Гаусса | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
52 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | КПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
54 | Применение распределительного свойства | 1 | КиКЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
55 | Задачи на части | 1 | ИНМи ПЗ |
|
|
| Предварительный контроль |
|
| |
56 | Решение задач на части |
|
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
57 | Задачи на уравнивание | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
58 | Решение задач на уравнивания. | 1 |
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
59 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | ОСЗ |
|
|
| Дифференцированный контроль |
|
| |
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
Углы и многоугольники (11 ч) | ||||||||||
61 | Угол. Биссектриса угла | 1 | ИНМ и ПЗ | Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Измерять и сравнивать величины углов. | Моделировать многоугольники используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. | Формировать терпение и аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Взаимоконтроль |
|
| |
62 | Виды углов | 1 | КОМБ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
63 | Величины углов | 1 | КиКЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
64 | Построение угла заданной величины | 1 | TP |
|
|
| Взаимоконтроль |
|
| |
65 | Решение задач на углы | 1 |
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
66 | Элементы многоугольника | 1 | КПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
67 | Диагональ многоугольника. Периметр многоугольника | 1 | КОМБ | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры | Использовать терминологию, связанную с многоугольни-ками. Уметь анализировать с целью выделения существенных признаков | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | ИК |
|
| |
68 | Решение задач на многоугольники | 1 |
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
69 | Выпуклые многоугольники | 1 | КОМБ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
70 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углы и многоугольники» | 1 | ОСЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
71 | Контрольная работа № 5 по теме: «Углы и многоугольники» | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
Делимость чисел (19 ч) | ||||||||||
72 | Делители числа | 1 | ИНМ и ПЗ | Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители. Формулировать свойства дели- мо-сти суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то ...». Применять признаки делимости. | Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.) Использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верноили неверно утверждение. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если..., то ...». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера | Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Формировать умение контролировать учебный процесс. Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Текущий контроль |
|
| |
73 | Кратные числа | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| Взаимоконтроль |
|
| |
74 | НОД и НОК | 1 | КОМБ |
|
|
| ИК |
|
| |
75 | Числа простые, составные и число 1 | 1 | КОМБ |
|
|
| ИК |
|
| |
76 | Разложение числа на простые множители | 1 | КиКЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
77 | Решение задач | 1 | КОМБ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
78 | Решето Эратосфена | 1 | КОМБ |
|
|
| Рубежный контроль |
|
| |
79 | Делимость произведения | 1 | КОМБ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
80 | Делимость суммы. Контрпример | 1 | КПЗ |
|
|
| Взаимоконтроль |
|
| |
81 | Признаки делимости на 10 | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
82 | Признаки делимости на 5 и на 2 | 1 | КиКЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
83 | Признаки делимости на 9 и на З | 1 | КОМБ |
|
|
| Взаимоконтроль |
|
| |
84 | Применение признаков делимости | 1 | КОМБ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
85 | Деление с остатком | 1 | КОМБ |
|
|
| ИК |
|
| |
86 | Примеры деления чисел с остатком | 1 | КПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
87 | Остатки от деления. | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
88 | Решение задач на деление | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
89 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел» | 1 | ОСЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
90 | Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость чисел» | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
Треугольники и четырехугольники (12 ч) | ||||||||||
91 | Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник | 1 | ИНиМПЗ |
| Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире. Находить периметр треугольников, прямоугольников | Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Предварительный контроль |
|
|
92 | Классификация треугольников по углам | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
|
| Текущий контроль |
|
|
93 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
94 | Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
|
| Индивидуальный |
|
|
95 | Равные фигуры | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
96
| Признаки равенства | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
97 | Решение задач на треугольники и прямоугольники | 1 | КПЗ |
|
|
|
| Текущий контроль |
|
|
98 | Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | ИНМ и ПЗ | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников | Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур | - | Предварительный контроль |
|
| |
99 | Площадь прямоугольника. | 1 | КОМБ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
100 | Площадь арены цирка | 1 | КОМБ |
|
|
| Индивидуальный |
|
| |
101 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники и четырехугольники» | 1 | ОСЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
102 | Контрольная работа № 7 по теме: «Треугольники и четырехугольники» | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
Дроби (23 ч) | ||||||||||
103 | Доли и дроби | 1 | ИНМ и ПЗ | Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Форму-лировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятая дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более круппых единицах. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. | Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность. Формировать умение контролировать учебный процесс Формировать стремление к со вершенствованию вычислительных навыков. Формировать умение контролировать учебный процесс | Предварительный контроль |
|
| |
104 | Деление целого на доли | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
105 | Что такое дробь | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
106 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
107 | Изображение дробей точками на координатной прямой | 1 | ИНМиПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
108 | Задачи на дроби | 1 | КПЗ |
|
|
|
| Текущий контроль |
|
|
109 | Решение задач по теме: «Доли и дроби» | 1 | КПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
110 | Основное свойство дроби | 1 | ИНМ ПЗ | и |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
111 | Равные дроби | 1 | КиКЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
112 | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | ИНМ ПЗ | и |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
113 | Сокращение дробей | 1 | ИНМ ПЗ | и |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
114 | Решение задач на сокращение дробей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
115 | Решение задач по теме: «Основное свойство дроби» | 1 | КОМБ |
|
|
| Групповой контроль |
|
| |
116 | Сравнение дробей | 1 | ИНМ ПЗ | и |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
117 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | КОМБ |
|
|
| ИК |
|
| |
118 | Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
119 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
120 | Некоторые другие приемы сравнения дробей | 1 | КиКЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
121 | Деление и дроби | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
122 | Представление натуральных чисел дробями | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль. |
|
| |
123 | Решение задач на сравнение дробей | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
124 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби» | 1 | ОСЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
125 | Контрольная работа № 8 по теме: «Дроби» | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
|
|
| Действия с дробями (36 ч) |
|
| |||||
126 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ИНМ и ПЗ | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешан | Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выраже нием и его текстовым описанием | Сформированность мотивации к обучению Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться | Предварительный контроль |
|
| |
127 | Решение задач по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | TP |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
128 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
129 | Задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
130 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | TP |
|
|
| ИК |
|
| |
131 | Смешанная дробь. Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | ИНМ и ПЗ | ной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Формулировать и за писывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение или деление на соответствующую дробь) Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений |
|
| Текущий контроль |
|
| |
132 | Представление смешанной дроби в виде неправильной | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
133 | Сложение смешанных дробей | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
134 | Вычитание смешанных дробей | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
135 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
136 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» | 1 | осз |
|
| - | Дифференцированный контроль |
|
| |
137 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» |
|
|
|
|
|
|
|
| |
138 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
139 | Правило умножения дробей | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
140 | Умножение дроби на натуральное число | 1 |
|
|
|
| ИК |
|
| |
141 | Умножение дроби на смешанную дробь | 1 | КиКЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
142 | Выполнение упражнений по теме «Умножение дробей» | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
143 | Разные действия с дробями | 1 | КиКЗ |
|
|
| Групповой контроль |
|
| |
144 | Взаимно обратные дроби. | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
145 | Правило деления дробей | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
146 | Частные случаи деления дробей | 1 | КПЗ |
|
|
| Дифференцированный контроль |
|
| |
147 | Выполнение упражнений по теме «Деление дробей | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения | Текущий контроль |
|
| |
148 | Решение задач по теме «Деление дробей» | 1 | КПЗ |
|
|
| Дифференцированный контроль |
|
| |
149 | Упражнения на умножение и деление дробных чисел | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
150 | Нахождение части целого | 1 | КиКЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
151 | Решение задач по теме «Нахождение части целого» | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
152 | Нахождение целого по его части | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
153 | Решение задач по теме: «Нахождение целого по его части» | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
154 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | КПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
155 | Задачи на совместную работу | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
156 | Решение задач на совместную работу | 1 | КиКЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
157 | Задача на движение | 1 | КПЗ |
|
|
| Дифференцированный контроль |
|
| |
158 | Решение задач на движение | 1 |
|
|
|
|
|
|
| |
159 | Старинные задачи на дроби | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
160 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с дробями» | 1 | ОСЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
161 | Контрольная работа № 10 по теме «Действия с дробями» | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
Многогранники (12 ч) | ||||||||||
162 | Геометрические тела. | 1 | ИНМ и ПЗ | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. | Развивать целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, умение контролировать учебный процесс. Формировать критичность, креативность мышления инициативу, находчивость и активность при решении математических задач | Дифференцированный контроль |
|
| |
163 | Многогранники | 1 |
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
164 | Изображение пространственных тел | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| Предварительный контроль |
|
| |
165 | Параллелепипед | 1 | КПЗ |
|
|
| Групповой контроль |
|
| |
166 | Куб | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
167 | Пирамида | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
168 | Единицы обьёма | 1 | КиКЗ | Выбирать единицы измерения объёма в зависимости от ситуации |
|
| ИК |
|
| |
169 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| Дифференцированный контроль |
|
| |
170 | Что такое развёртка | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
| - | Текущий контроль |
|
| |
171 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
172 | Урок обобщения и систематизаци и знаний. |
|
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
173 | Контрольная работа № 11 по теме: «Многогранники» | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
Таблицы и диаграммы (10 ч) | ||||||||||
174 | Чтение таблиц | 1 | ИНМ и ПЗ | Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы. Читать и строить диаграммы. Выполнять сбор информации несложных случаях; заполняй простые таблицы, следуя инструкции | Формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом | Предварительный контроль |
|
| |
175 | Составление таблицы | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
176 | Чтение и составление таблиц. | 1 |
|
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
177 | Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
178 | Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм | 1 | ИНМ и ПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
179 | Опрос общественного мнения.
| 1 | КПЗ |
|
|
| Дифференцированный контроль |
|
| |
180 | Примеры опросов общественного мнения | 1 | КПЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
181 | Сбор и представление информации | 1 | КПЗ |
|
|
| Итоговый контроль |
|
| |
182 | Урок обобщения и систематизаци и знаний. |
| ОСЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
183 | Контрольная работа № 12 по теме: «Таблицы и диаграммы» | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Тематический контроль |
|
| |
Повторение (21 ч) | ||||||||||
184 | Повторение темы «Действия с натуральными числами» | 1 | ОСЗ | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби. Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих на- туральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений | Владеть общим приемом решения задач. Искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Формировать кри тичность, креатив ность мышления инициативу, наход ность при решении математических за дач. | ИК |
|
| |
185 | Повторение темы «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
186 | Повторение темы «Дроби» | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
187 | Повторение темы «Действия с дробями» | 1 | КПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
188 | Повторение темы «Нахождение части целого и целого по его часта» | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
189 | Повторение темы «Разные задачи на дроби» | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
190 | Повторение темы «Решение задач арифметическим способом» | 1 | КПЗ | Решать задачи, связанные с делимостью чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать одни еди- ницы измерения через другие | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | ИК |
|
| |
191 | Повторение темы «Решение задач на движение» | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
192 | Повторение темы «Углы и многоугольники» | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
193 | Повторение темы «Треугольники и четырехугольники» | 1 | КПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
194 | Повторение темы «Периметр и площадь многоугольников» | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
195 | Повторение темы «Объем параллелепипеда» | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
196 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний |
|
|
| Итоговый контроль |
|
| |
197 | Повторение темы «Делимость чисел» | 1 | КПЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
198 | Повторение темы «Признаки делимости» | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
199 | Повторение темы «Делимость суммы и произведения» | 1 | ОСЗ |
|
|
| ИК |
|
| |
200 | Повторение темы «Таблицы и диаграммы» | 1 | ОСЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
201 | Решение задач на повторение | 1 | ОСЗ |
|
|
| Текущий контроль |
|
| |
202-204 | Резерв | 3 |
|
|
|
|
|
|
|