СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Направленность данной программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МОШКОВСКОГО РАВЙОНА
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР: ____________ ______________ «___» ____________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: ___________ Л.А.Крымская «___» ____________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
МИНИ-ФУТБОЛУ
(СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Разработал:
учитель физической культуры
Деньгин А.Г.
Пояснительная записка.
В секцию мини-футбола привлекаются ребята в возрасте 10-14 лет.
Количество занимающихся в секции – 8 человек.
Весь учебный материал программы рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков игры в мини-футбол.
Направленность данной программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой игры в мини-футбол; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
Задачи:
укрепление здоровья и закаливание организма;
привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;
обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;
освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола;
участие в соревнованиях по мини-футболу;
изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории мини-футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.
Срок реализации программы.
Изучение программного материала рассчитано на 2 года.
Форма и режим занятий.
Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на 140 часов в год. Продолжительность занятий в секции – 2 раза в неделю по 2 часа.
Все занятия, которые проводятся в кружке, носят воспитывающий характер. Руководитель
разъясняет воспитанникам высокую идейную направленность Российской системы физического воспитания, большую государственную значимость её, подчёркивает повседневную заботу Российского правительства о развитии физической культуры и спорта в России;
воспитывает уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества.
Одним из основных условий успешной организации учебно-тренировочных занятий секции мини-футбола является наличие спортивного зала с простейшим подсобным оборудованием.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 10-15-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Кроме того, теоретические сведения сообщаются кружковцам в процессе проведения практических занятий.
В кружке по мини-футболу занимающиеся должны получать элементарные навыки судейства игр по мини-футболу и навыки инструктора-общественника.
Практические занятия по обучению судейству начинаются после того, как усвоены правила игры. Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Каждый кружковец должен уметь заполнить протокол соревнований, написать заявку, составить игровую таблицу, уметь организовать соревнования по мини-футболу.
Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.
Цель специальной физической подготовки – достичь выполнения сложных приёмов владения мячом на высокой скорости, улучшить манёвренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств. В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитание определённых физических качеств. Для эмоциональности занятий применяются игры, эстафеты и игровые упражнения, включая элементы соревнований, с использованием футбольных мячей.
Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по мини-футболу у подростков совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту: его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.
Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике мини-футбола и совершенствования её.
Обучая кружковцев технике владения мячом, очень важно создать у них правильное зрительное представление изучаемого технического приёма.
Обучение технике игры в мини-футбол является наиболее сложным и трудоёмким процессом, поэтому на него отводится программой большая часть времени. Важно довести до сознания каждого кружковца, что для овладения техникой игры требуется большая настойчивость, прилежание и трудолюбие.
Для эффективности обучения техническим приёмам игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.
С целью контроля за развитием у занимающихся физических качеств, а также за уровнем их технической подготовки 1–2 раза в год проводятся испытания по следующим контрольным нормативам и выявляется уровень физической подготовленности занимающихся:
№ | Наименование | Возраст | ||
12 | 13 | 14 | ||
1. Общая физическая подготовка | ||||
1 | Бег 30 м (сек) | 5,0 | 4,7 | 4,5 |
2 | Челночный бег 10х30 м (сек) | 58,0 | 56,0 | 54,0 |
3 | Бег 6 мин. | 1300 | 1400 | 1500 |
4 | Подтягивание (раз) | 5 | 6 | 7 |
5 | Десятикратный прыжок с ноги на ногу (м) | 17 | 19 | 21 |
6 | Прыжок с места (м) | 1,70 | 1,90 | 2,10 |
2. Специальная физическая подготовка | ||||
1 | Бег 30 м (с мячом, сек) | 5,6 | 5,4 | 5,2 |
2 | Челночный бег 30 м х 5 раз (с мячом) | 33,0 | 31,0 | 29,0 |
3 | Доставание подвешенного мяча (см) | 40 | 45 | 50 |
4 | Удары на дальность (м) | 30-25 | 35-30 | 40-35 |
3. Техническая подготовка | ||||
1 | Удары на точность 30/40м по 10 раз | 13 | 14 | 15 |
2 | Жонглирование | 70 | 100 | 130 |
3 | Ведение 30 м, обводка 5-ти стоек через 6 м (сек) | 12,0 | 10,5 | 10,0 |
Условия выполнения упражнений:
Бег на 30, 6-минутный бег и прыжок в длину с места выполняется по правилам соревнований по лёгкой атлетике. Бег выполняется с высокого старта.
Бег на 30 м. с ведением мяча выполняется с высокого старта (мяч на линии старта), мяч можно вести любым способом, делая на отрезке не менее трёх касаний, не считая остановки за финишной линией. Упражнение считается законченным, когда игрок оставит мяч за линией финиша. Время фиксируется с момента старта до пересечения игроком (вслед за мячом) линии финиша. Судья на старте фиксирует правильность старта и количество касаний мяча, а судья на финише – время.
Удар по мячу ногой на дальность выполняется с разбега правой и левой ногой любым способом по неподвижному мячу. Измерение дальности полёта мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю. Для удара каждой ногой даются по три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами.
Жонглирование мячом: выполняются удары правой, левой ногой (серединой подъёма, внутренне и внешней стороной стопы, бедром) и головой в любой последовательности, не повторяя один способ удара два раза подряд.
Удары по мячу ногой на точность попадания выполняются с разбега любым способом по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 11 м. (Мячом надо попасть в заданную треть ворот, разделённых по вертикали. Выполняется по пять ударов каждой ногой. Учитывается сумма попаданий.
Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам выполняются с линии старта (30 м. от линии штрафной площади). Вести мяч, далее обвести «змейкой» четыре стойки (первая стойка ставится на линию штрафной площади, далее в центре через каждые 2 м. ещё три стойки), и, не доходя до 11-метровой отметки, забить мяч в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересечения линии ворот мячом. В случае если мяч не будет забит в ворота, упражнение не засчитывается. Из трёх попыток засчитывается лучший результат.
Бросок мяча рукой на дальность (разбег не более четырёх шагов) выполняется по коридору шириной 3 м. Мяч, упавший за пределы коридора, не засчитывается. Учитывается лучший результат из трёх попыток.
Выполнение контрольных упражнений проводится в форме соревнований, результаты их фиксируются в протоколах и доводятся до сведения всех занимающихся в кружке.
После первого года обучения ожидается, что занимающиеся в кружке наберут достаточный уровень общей физической, приобретут навыки и умения игры в мини-футбол, расширят кругозор и знания по судейству игры в мини-футбол.
На втором году обучения занимающиеся должны овладеть игровыми ситуациями и достичь высокого уровня специальной подготовки при выполнении сложных приёмов овладения мячом на высокой скорости, улучшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств.
1-ый год обучения | 2-ой год обучения |
Знать: значение правильного режима дня юного спортсмена; разбор и изучение правил игры в мини-футбол; роль капитана команды, его права и обязанности; правила использования спортивного инвентаря. | Знать: задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом; значение и содержание самоконтроля; дневник самоконтроля; причины травм на занятиях по и их предупреждение. |
Уметь: контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; управлять своими эмоциями; владеть игровыми ситуациями на поле; уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам. | Уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальный уровень работоспособности; уметь владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время игровых ситуаций на поле. |
Учебно-тематический план занятий по мини-футболу.
1-й год обучения.
№ | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | ВСЕГО | ||
1. | Физическая культура и спорт в России. | 0,5 | - | 0,5 |
2. | Развитие мини-футбола в России. | 0,5 | - | 0,5 |
3. | Гигиенические знания и навыки. Закаливание. | 0,5 | - | 0,5 |
4. | Правила игры в мини-футбол. | 1 | - | 1 |
5. | Место занятий, оборудование. | 0,5 | - | 0,5 |
6. | Общая и специальная физическая подготовка. | - | 56 | 56 |
7. | Техника игры в мини-футбол. | 0,5 | 48 | 48,5 |
8. | Тактика игры в мини-футбол. | 0,5 | 23 | 23,5 |
9. | Участие в соревнованиях и товарищеских встречах по мини-футболу. | - | 8 | 8 |
10. | Контрольные испытания. | - | 1 | 1 |
ИТОГО: | 4 | 136 | 140 |
Краткое описание содержания программного материала.
(1-й год обучения.)
Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития людей. Значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.
Развитие мини-футбола в России. Краткая характеристика мини-футбола как средства физического воспитания. История возникновения мини-футбола и развитие его в России. Чемпионат и кубок Росси по мини-футболу.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Вред курения. Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные как гигиенические и закаливающие процедуры. Правила купания.
Правила игры в мини-футбол. Разбор и изучение правил игры в мини-футбол. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Места занятий оборудование. Площадка для игры в мини-футбол, её устройство, разметка. Подготовка площадки для занятий и соревнований по мини-футболу. Специальное оборудование: стойки для подвески мячей, щиты стационарные и переносные для ударов.
Общая и специальная физическая подготовка. Утренняя гигиеническая гимнастика школьника. Ознакомление с упрощёнными правилами игры в ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом. Меры предупреждения несчастных случаев при плавании. Подготовка к сдаче контрольных испытаний.
Практические занятия. Общеразвивающие упражнения без предметов. Поднимание и опускание рук в стороны и вперёд, сведение рук вперёд и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперёд и в стороны; то же, в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лёжа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперёд, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Переход из упора присев в упор лёжа и снова и снова в упор присев. Упражнения на формирование правильной осанки.
Упражнения с набивным мячом (масса 1 – 2 кг.) Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы снизу. Подбрасывание мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с шага. Два кувырка вперёд. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперёд. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Перекаты вперёд и назад в положение лёжа, прогнувшись. «Мост» из положения лёжа на спине. «Полушпагат». Упражнение в висах и упорах. Из виса хватом сверху подтягивание: 2 подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз. Из упора лёжа на гимнастической скамейке сгибание и разгибание рук: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз.
Лёгкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Бег по пересечённой местности (кросс) до 1500 м. Бег медленный до 20 мин. Бег повторный до 6 х 30 м. и 4 х 50 м. Бег 300 м.
Прыжки с разбега в длину (310-340 см.) и в высоту (95-105 см.). Прыжки с места в длину.
Метание малого (теннисного) мяча: в цель, на дальность (с места и с подхода шагом).
Подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Квадрат». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.
Спортивные игры. Баскетбол по упрощённым правилам.
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5-10 м. из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа.
Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же, выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».
Техника игры в мини-футбол. Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячу внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча, толчком соперника; вбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения технических приёмов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивание мяча с рук.
Практические занятия. Техника передвижения. Бег: по прямой, изменяя скорость и направление; приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги).
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру.
Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча – на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону.
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.
Введение мяча из-за боковой линии. Введение мяча на точность (с ограничением по времени): под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.
Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъём с мячом на ноги после падения.
Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).
Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.
Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
Тактика игры в мини-футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в мини-футбол.
Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг вправо или влево): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м. Несколько игроков на ограниченной площади водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом.
Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на мини-футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку».
Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, введении мяча (не менее одной по каждой группе).
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», ввести мяч в игру открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материал.
Содержание занятий |
Часы | Сентябрь
| Октябрь | Ноябрь | Декабрь
| Январь | Февраль | Март | Апрель | Май
| Июнь
| Июль
| Август
|
1. ТЕОРИЯ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт в России. | 0,5 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие мини-футбола в России. | 0,5 |
| 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гигиенические знание и навыки. Закаливание. | 0,5 |
| 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила игры в мини-футбол. | 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
Место занятий, оборудование. | 0,5 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Техника игры в мини-футбол. | 0,5 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тактика игры в мини-футбол. | 0,5 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого часов… | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ПРАКТИКА. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Общая и специальная физическая подготовка. | 55 | 8 | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 4 |
|
|
|
2. Техника игры в мини-футбол. | 48 | 3 | 6 | 5 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 7 |
|
|
|
3. Тактика игры в мини-футбол. | 23 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
|
|
|
3. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ И ТОВАРИЩЕСКИХ ВСТРЕЧАХ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ. | 8 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ. | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
5. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ И САМОПОДГОТОВКА. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого часов… | 136 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего часов… | 140 | 16 | 16 | 16 | 16 | 14 | 14 | 16 | 16 | 16 |
|
|
|
Годовой план-график прохождения программного материала по мини-футболу.
Средняя группа 10 – 14 лет. (1-й год обучения).
Календарно-тематический план
1-й год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Сентябрь | ||
1 | Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Инструктаж по технике безопасности. Физическая культура и спорт в России. Втягивающая тренировка: специальные упражнения, свободная практика. | 2 |
2 | Втягивающая тренировка: специальные упражнения, свободная практика. Место занятий и оборудование. Физподготовка: челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат». | 2 |
3 | Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат». Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол. | 2 |
4 | Физподготовка. Бег, прыжки по лестницам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча». | 2 |
5 | Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол. | 2 |
6 | Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации. | 2 |
7 | Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча». Развитие умения «видеть поле» | 2 |
8 | Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол. Тактика нападения. | 2 |
Октябрь | ||
9 | Развитие мини-футбола в России. Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка и прием мяча. | 2 |
10 | Закаливание. Техника передвижения спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. | 2 |
11 | Физподготовка. Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы. | 2 |
12 | Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. | 2 |
13 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 2 |
14 | Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом. | 2 |
15 | Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. Тактика нападения: групповые действия с мячом | 2 |
16 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Ноябрь | ||
17 | Физподготовка. Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в баскетбол. Ведение мяча внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно. | 2 |
18 | Физподготовка. Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. Ведение мяча по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров. | 2 |
19 | Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. Тактика вратаря. | 2 |
20 | Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов. | 2 |
21 | Физподготовка. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки. Обучение финтам. | 2 |
22 | Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов. | 2 |
23 | Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. Тактика защиты: индивидуальные действия. | 2 |
24 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Декабрь | ||
25 | Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения. | 2 |
26 | Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 2 |
27 | Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра. | 2 |
28 | Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. | 2 |
29 | Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 2 |
30 | Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением. | 2 |
31 | Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | 2 |
32 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Январь | ||
33 | Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар. | 2 |
34 | Отработка передач в движении, передача мяча на ход. | 2 |
35 | Отбор мяча толчком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра. | 2 |
36 | Физподготовка. Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания. | 2 |
37 | Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу. | 2 |
38 | Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений. | 2 |
39 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча. | 2 |
Февраль | ||
40 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре. | 2 |
41 | Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку. | 2 |
42 | Ввод мяча вратаря ударом ногой. Тактика вратаря. Двусторонняя учебная игра. | 2 |
43 | Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу. | 2 |
44 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов | 2 |
45 | Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1. | 2 |
46 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Март | ||
47 | Правила игры в мини-футбол. Изучение технических приемов остановки мяча. Двусторонняя учебная игра. | 2 |
48 | Приём катящихся мячей внутренней стороной стопы, внутренней стороной стопы с переводом его за спину. | 2 |
49 | Приём катящихся и опускающихся мячей внутренней стороной стопы | 2 |
50 | Приём катящихся и опускающихся мячей подошвой | 2 |
51 | Прием (остановка) мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра. | 2 |
52 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета. | 2 |
53 | Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате. | 2 |
54 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Апрель | ||
55 | Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра. | 2 |
56 | Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений. | 2 |
57 | Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель, теннисбол. | 2 |
58 | Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями. | 2 |
59 | Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. | 2 |
60 | Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. | 2 |
61 | Игра на опережение, старты из различных положений. | 2 |
62 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Май | ||
63 | Отработка нормативов по спецподготовке. Техника игры вратаря: ловля катящихся и низколетящих на вратаря мячей | 2 |
64 | Отработка нормативов по спецподготовке. Техника игры вратаря: ловля катящихся и низколетящих в стороне от вратаря мячей в падении и броске. | 2 |
65 | Отработка нормативов по спецподготовке. Техника игры вратаря: ловля полувысоких мячей на месте или в прыжке. | 2 |
66 | Отработка нормативов по спецподготовке. Техника игры вратаря: ловля высоко летящих на вратаря мячей на месте и в прыжке. | 2 |
67 | Отработка нормативов по спецподготовке. Техника игры вратаря: ловля полу высоких и высоких мячей, летящих в стороне от вратаря в броске. | 2 |
68 | Сдача нормативов. | 2 |
69 | Техника игры вратаря: отбивание катящихся и низколетящих в стороне от вратаря мячей в выпаде или шпагате; отбивание мяча махом, ладонью, кулаком | 2 |
70 | Техника игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
ИТОГО: | 140 |
Учебно-тематический план занятий по мини-футболу.
2-ый год обучения.
№ | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | ВСЕГО | ||
1. | Физическая культура и спорт в России. | 0,5 | - | 0,5 |
2. | Развитие мини-футбола в России. | 0,5 | - | 0,5 |
3. | Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. | 4 | - | 4 |
4. | Общая и специальная физическая подготовка. | - | 46 | 46 |
5. | Техника игры в мини-футбол. | 1 | 49 | 50 |
6. | Тактика игры в мини-футбол. | 1 | 26 | 27 |
8. | Участие в соревнованиях и товарищеских встречах по мини-футболу. | - | 8 | 8 |
9. | Контрольные испытания. | - | 4 | 4 |
ИТОГО: | 7 | 133 | 140 |
Краткое описание содержания программного материала.
(2-ой год обучения.)
Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.
Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация, и её значение для развития спорта в России.
Развитие мини-футбола в России. Федерация мини-футбола России. Обзор соревнований по мини-футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и игроки.
Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.
Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.
Общая и специальная физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.
Упражнения с набивным мячом (2 – 3 кг). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с прыжка. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Кувырок вперёд из стойки на голове. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.
Легкоатлетические упражнения. Бег 60 м на скорость. Повторный бег до 5х60 м, до 3х100 м. Бег медленный до 25 мин. Кросс до 2000 м. Бег 400 и 500 м.
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Метание малого и утяжеленного мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега. Толкание набивного мяча (1-2 кг), ядра (3 кг) с места, стоя боком к направлению метания.
Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.
Спортивные игры. Баскетбол.
Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10-15 м из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.
Ускорения на 15, 30, 60 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек (на скорость). Рывок с мячом с последующим ударом по воротам.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.
Техника игры в мини-футбол. Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки игроков. Качественные показатели индивидуальной техники владения мячом – рациональность и быстрота выполнения, эффективность применения в конкретных игровых условиях.
Практические занятия. Удары по мячу. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.
Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным и активным сопротивлением. Удары на точность.
Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом налево и направо. Остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.
Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения, с обводкой движущихся и противоборствующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания, или с касанием мяча подошвой), или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.
Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом.
Введение мяча. Введение мяча из-за боковой линии с ограничением времени. Введение на точность и дальность.
Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.
Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.
Броски мяча одной рукой с боковым запахом и снизу.
Броски рукой, выбивание мяча с земли и с рук на точность и дальность.
Тактика игры в мини-футбол. Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий мини-футболистов команды при расстановке по схеме 1-2-2 и 1-3-1. Тактика игры в нападении: организация атаки, атака флангом и через центр, атакующие комбинации с участием игроков различных тактических линий, комбинации с переменой местами. Тактика игры в защите: организация обороны, «персональная опека», комбинированная оборона, страховка.
Разбор проведённых учебных и календарных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого игрока и команды в целом.
Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).
Тактика нападения. Индивидуальные действия. Уметь оценивать целесообразность той или иной позиции, своевременно занимать наиболее выгодную позицию для получения мяча. Эффективно использовать изученные технические приёмы, способы и разновидности для решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Комбинация «пропуск мяча». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.
Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте, играя по избранной тактической системе в составе команды. Расположение и взаимодействие игроков при атаке флангом и через центр.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.
Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров. Организация противодействия «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча». Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.
Командные действия. Уметь выполнять основные обязательные действия в обороне на своём игровом месте согласно избранной тактической системе в составе команды. Организация обороны по принципу персональной и комбинированной защиты. Выбор позиции и взаимодействия игроков при атаке противника флангом и через центр.
Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся по земле и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.
Учебные и тренировочные игры. Совершенствование индивидуальных, групповых и командных тактических действий.
Годовой план-график прохождения программного материала по минифутболу.
Средняя группа 12 – 14 лет. (2-й год обучения).
Содержание занятий |
Часы | Сентябрь
| Октябрь | Ноябрь | Декабрь
| Январь | Февраль | Март | Апрель | Май
| Июнь
| Июль
| Август
|
1. ТЕОРИЯ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт в России. | 0,5 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие мини-футбола в России. | 0,5 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. | 4 | 1 |
|
| 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
Техника игры в мини-футбол. | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тактика игры в мини-футбол. | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого часов… | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ПРАКТИКА. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Общая и специальная физическая подготовка. | 46 | 6 | 3 | 7 | 6 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 |
|
|
|
2. Техника игры в мини-футбол. | 49 | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 5 | 7 | 6 | 6 |
|
|
|
3. Тактика игры в мини-футбол. | 26 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 |
|
|
|
3. УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ И ТОВАРИЩЕСКИХ ВСТРЕЧАХ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ. | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ. | 4 |
| 2 |
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
5. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ И САМОПОДГОТОВКА. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого часов… | 133 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего часов… | 140 | 16 | 16 | 16 | 16 | 14 | 14 | 16 | 16 | 16 |
|
|
|
2-й год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Сентябрь | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Физическая культура и спорт в России. Втягивающая тренировка: специальные упражнения, свободная практика. | 2 |
2 | Втягивающая тренировка: специальные упражнения, свободная практика. Развитие мини-футбола в России. Физподготовка: челночный бег, футбол, упражнения «квадрат». | 2 |
3 | Физподготовка. Челночный бег, футбол, повторение упражнения «квадрат». Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол. | 2 |
4 | Физподготовка. Бег, прыжки по лестницам, футбол, повторение упражнения «контроль мяча». | 2 |
5 | Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол. Правила игры в мини-футбол | 2 |
6 | Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации. | 2 |
7 | Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль мяча». Развитие умения «видеть поле» | 2 |
8 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Октябрь | ||
9 | Сдача контрольных нормативов | 2 |
10 | Техника передвижения: Бег обычный, спиной, скрестными, приставными шагами, бег по прямой, дугами с изменением скорости, направления. | 2 |
11 | Физподготовка. Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы. Тактика «открывание» | 2 |
12 | Техника передвижения: прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, толчком одной или двумя ногами с места или с разбега. | 2 |
13 | Техника передвижения: остановка во время бега выпадом и прыжком. | 2 |
14 | Техника передвижения: повороты переступанием, прыжком на одной ноге; в стороны и назад, на месте и в движении | 2 |
15 | Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. Тактика нападения: групповые действия с мячом | 2 |
16 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Ноябрь | ||
17 | Физподготовка. Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в баскетбол. Ведение мяча внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно. | 2 |
18 | Физподготовка. Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. Ведение мяча по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров. | 2 |
19 | Техника ударов по мячу головой: серединой лба из опорного положения, серединой лба в прыжке. Тактика вратаря. | 2 |
20 | Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов. | 2 |
21 | Физподготовка. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки. | 2 |
22 | Техника ударов по мячу головой: удар боковой частью головы; удар головой в броске. | 2 |
23 | Удары по мячу головой: комбинации движений. Тактика защиты: индивидуальные действия. | 2 |
24 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Декабрь | ||
25 | Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения. | 2 |
26 | Ведение мяча (дриблинг) внешней и внутренней частью подъема. | 2 |
27 | Ведение мяча (дриблинг) внутренней стороной стопы, серединой подъема. Двусторонняя учебная игра. | 2 |
28 | Развитие координационных способностей. Ведение мяча носком, подошвой. Правила игры в мини-футбол. | 2 |
29 | Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 2 |
30 | Повторение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением. | 2 |
31 | Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | 2 |
32 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Январь | ||
33 | Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар. | 2 |
34 | Отработка передач в движении, передача мяча на ход. | 2 |
35 | Отбор мяча толчком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра. | 2 |
36 | Физподготовка. Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания. | 2 |
37 | Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу. | 2 |
38 | Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений. | 2 |
39 | Командная тактика игры в мини-футбол. Двусторонняя учебная игра. | 2 |
Февраль | ||
40 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре. | 2 |
41 | Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку. Правила игры в мини-футбол. | 2 |
42 | Ввод мяча вратаря ударом ногой. Тактика вратаря. Двусторонняя учебная игра. | 2 |
43 | Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу. | 2 |
44 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов | 2 |
45 | Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1. | 2 |
46 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Март | ||
47 | Изучение технических приемов обманных движений (финты). Двусторонняя учебная игра. | 2 |
48 | Финт «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъема». | 2 |
49 | Финт «уходом с ложным замахом на удар»; Финт «уходом с ложным замахом и разворотом на 180 градусов». | 2 |
50 | Финт «остановка мяча подошвой»; Финт «убирание мяча подошвой». | 2 |
51 | Финт «подрос мяча мимо соперника». | 2 |
52 | Комбинации из освоенных элементов техники обманных движений + эстафета. | 2 |
53 | Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате. | 2 |
54 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Апрель | ||
55 | Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра. Правила игры в мини-футбол. | 2 |
56 | Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений. | 2 |
57 | Изучение техники отбора мяча. Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями. | 2 |
58 | Техника отбора мяча накладыванием стопы. | 2 |
59 | Отбор мяча выбиванием. Отбор мяча перехватом. | 2 |
60 | Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. | 2 |
61 | Игра на опережение, старты из различных положений. | 2 |
62 | Командная тактика игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
Май | ||
63 | Отработка нормативов по спецподготовке. Судейская практика с подачей основных строевых команд – для построения, расчёта, поворота и перестроений на месте. Учебная игра | 2 |
64 | Отработка нормативов по спецподготовке. Судейская практика с подачей основных строевых команд – для построения, расчёта, поворота и перестроений в движении. Учебная игра | 2 |
65 | Отработка нормативов по спецподготовке. Судейская практика – принятие рапорта. Учебная игра. | 2 |
66 | Отработка нормативов по спецподготовке. Судейская практика. Учебная игра. | 2 |
67 | Отработка нормативов по спецподготовке. Судейская практика. Учебная игра. | 2 |
68 | Сдача нормативов. | 2 |
69 | Техника игры в мини-футбол. | 2 |
70 | Техника игры в мини-футбол. Товарищеская встреча | 2 |
ИТОГО: | 140 |
Материально-техническая база школы для обеспечения занятий по программе «Мини-футбол».
Занятия будут проводиться в школьном спортивном зале и на уличной спортивной площадке.
Размеры и разметка удовлетворяют требованиям, утвержденным Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России. Ворота имеют установленные размеры и надежно закреплены.
Для проведения тренировочных занятий имеется необходимый спортивный инвентарь: скакалки, мини-футбольные мячи, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, гантели, стойки для обводки, набивные мячи и т. д.
Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. Освещённость в нормах Санпина.