СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по настольному теннису

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по настольному теннису

Просмотр содержимого документа
«Программа по настольному теннису»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением воспитателей групп детей с интернатным сопровождением и групп продленного дня начального общего и основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха и

обучающихся с задержкой психического развития

основного общего образования

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 20__


Руководитель _______ /Бондаренко Е.Н..

УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО

Азовской школы №7

____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___» ___________20__


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное направление

«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»

5-А, 6-А, 7-А классы

уровень основного общего образования

обучающихся с задержкой психического развития



на 2020 - 2021учебный год



Составитель: Панкратова Юлия Ильинична,

учитель физической культуры,

учитель высшей категории



г. Азов

2020 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Настольный теннис» в 5-а, 6-а, 7-А (уровень основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».

  2. Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  3. Приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  4. Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» с изменениями на 22 мая 2019 года.

  6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»

  7. СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 (далее – СанПиН 2.4.2.2821–10).

  8. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приложение № 1 к письму
    Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий).

  9. Приказ министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

  10. Письмо Министерства образования и науки РФ
    Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»









место курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности

ЦЕЛИ КУРСА

- углубленное изучение спортивной игры настольный теннис;

- создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

ЗАДАЧИ КУРСА

1Образовательные

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Воспитательные

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Рабочая программа «Настольный теннис» спортивно-оздоровительного направления является составной частью учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7

В соответствии с расписанием, планом-графиком внеурочной деятельности ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021учебный год, утвержденным приказом от _____ № ___, рабочая программа составлена на 5а – 32 часа;

6а,7а -34 часа; с учетом праздничных дней






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

личностные и метапредметные результаты освоения курса

Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов.

личностные:

у обучающихся будут сформированы:

  • развитие любознательности и сообразительности;

  • развитие целеустремленности, внимательности;

  • развитие наглядно-образного мышления и логики;

  • повышение мотивации к изучению и потребности игры в настольный теннис;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности;

  • знание и применение основных моральных норм поведения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми

у обучающихся могут быть сформированы:

  • умение  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


метапредметные:


регулятивные

обучающиеся научатся:

  •  принимать и сохранять учебные цели и задачи; 

  • осуществлять контроль при наличии эталона; 

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 

  •  освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; 

  • формирование умений ставить цель

  • планировать достижение этой цели; 

  •  оценивание получающегося продукта. 

обучающиеся получат возможность научиться:

  • оценивать правильность выполнения действия. 

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

  • построению жизненных планов во временной перспективе

  • при планировании достижения цели самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения


познавательные:

обучающиеся научатся:

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; 

  • сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака; 

  • проводить классификацию по заданным критериям; 

  • устанавливать последовательность событий; 

  • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов; 

обучающиеся получат возможность научиться:

  • выбору оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; 

  • переработке информации для получения необходимого результата; 

  • выбору различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы.  

  • овладению способами решения проблем творческого и поискового характера. 


коммуникативные

обучающиеся научатся:

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора; 

формулировать вопросы. 

готовить выступления; 

аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; 

выслушивать собеседника и ведение диалога. 

участвовать в коллективном обсуждении результатов работы на занятии. 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся.

I. РАЗДЕЛ. Теоретическая подготовка

5 часов

1.

Соблюдение ТБ на занятиях настольным теннисом. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

Гигиенические требования к занимающимся спортом.

.Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

Правила соревнований по настольному теннису.

Соблюдать технику безопасности на занятиях настольного тенниса.

Рассказывать историю развития настольного тенниса в России.

Определять влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.
Соблюдать гигиену, закаливание, режим и питание спортсменов правила соревнований по настольному теннису.


II РАЗДЕЛ Тактическая и игровая подготовка

27

часов

2

Отработка ударов справа мячом об стенку.

Отработка ударов слева мячом об стенку.

Игра через сетку. Удары справа и слева «с отскока» по линии. .

Набивание мяча ладонной стороной ракетки

Набивание мяча тыльной стороной ракетки

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

Игра накатами справа по диагонали

Игра накатами слева по диагонали

Сочетание наката справа и слева в правый угол стола

Выполнение наката справа в правый и левый углы стола

Откидка слева со всей левой половины стола

Сочетание откидок справа и слева по всему столу

Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола

Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола

Игра в нападении. Накат слева, справа.

Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите

Игра в нападении. Накат слева, справа.

Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите

Игровые спаринги 1х1

Игровые спаринги 1х2

Игровые спаринги 2х2

Финальная встреча

Спортивный праздник. Подведение итогов.


Иметь представление о правилах игры и способе начисления очка при игре на счет;

Активно сотрудничать с другими детьми на занятии, проявлять положительные эмоции при двигательной активности.

Демонстрировать технические и тактические действия игры настольный теннис, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Выполнять серии розыгрышей ударами срезкой друг с другом в паре только справа или только слева с акцентом на: а) технику исполнения, б) удержание мяча в игре.

Перемещаться в стороны от центра стола на 2-3 шага и играть с чередованием ударов срезкой справа – слева.

Свободно обращаться с ракеткой и мячом, уверенно ловить мяч руками с отскока и с лета, катать мячи руками и ракеткой по различным направлениям (линия, диагональ), останавливать ракеткой катящийся мяч, уверенно выполнять «чеканку» (отбивания мяча от пола), подбивать мяч на ладонной и тыльной сторонах ракетки, контролируя при движении высоту и вертикальное направление отскока мяча.

Выполнять имитацию ударов срезкой справа и слева с правильным балансом, показывать расположение точки контакта, делать окончание удара с поднятым локтем на уровне плеч.




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

  • Беседа

  • Игра

  • Товарищеская встреча

  • Практикум

  • Праздник

  • Соревнования

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-а класс

урока

Содержание учебного материала

(тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ)

Форма организации учебных

занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

I РАЗДЕЛ Теоретическая подготовка (5 часов)

1.

Соблюдение ТБ на занятиях настольным теннисом. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России.

Беседа

07.09


2.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

Беседа

14.09


3.

Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Беседа

21.09


4.

.Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

Презентация

28.09


5.

Правила соревнований по настольному теннису.

Беседа

05.10


II РАЗДЕЛ Тактическая и игровая подготовка (27часов)

6.

Отработка ударов справа мячом об стенку.

Практикум

12.10


7.

Отработка ударов слева мячом об стенку.

Практикум

19.10


8.

Игра через сетку. Удары справа и слева «с отскока» по линии.

Практикум

02.11


9.

Игра через сетку. Удары справа и слева «с отскока» по линии. .

Практикум

09.11


10.

Набивание мяча ладонной стороной ракетки

Практикум

16.11


11.

Набивание мяча тыльной стороной ракетки

Практикум

23.11


12.

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

Практикум

30.11


13.

Игра накатами справа по диагонали

Практикум

07.12


14.

Игра накатами слева по диагонали


Практикум

14.12


15.

Сочетание наката справа и слева в правый угол стола

Практикум

21.12


16

Выполнение наката справа в правый и левый углы стола

Практикум

11.01


17

Откидка слева со всей левой половины стола

Практикум

18.01


18

Сочетание откидок справа и слева по всему столу

Практикум

25.01


19

Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола

Практикум

01.02


20

Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола

Практикум

08.02


21

Игра в нападении. Накат слева, справа.


Практикум

15.02


22

Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите

Практикум

22.02


23

Игра в нападении. Накат слева, справа.


Практикум

01.03


24

Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите

Практикум

15.03


25

Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите

Практикуи

29.03


26

Игровые спаринги 1х1

Учебная игра

05.04


27

Игровые спаринги 1х1

Учебная игра

12.04


28

Финальная встреча

Соревнования

19.04


29

Игровые спаринги 1х2

Учебная игра

26.04


30

Игровые спаринги 1х2

Учебная игра

1705


31

Финальная встреча

Соревнования

24.05


32

Контрольные игры и соревнования по теннису на Первенство школы..

Праздник

31.05









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6-а, 7-а класс


урока

Содержание учебного материала

(тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ)

Форма организации учебных

занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

I РАЗДЕЛ Основы знаний (5 часов)

1.

Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса.

Беседа

1

03.09


2.

Достижения теннисистов России на мировой арене.

Презентация

1

10.09


3.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Мотивация к регулярным занятиям спортом.

Беседа

1

17.09


4.

Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

Презентация

1

24.09


5.

Основы техники и техническая подготовка.

Беседа

1

01.10


II РАЗДЕЛ Тактическая и игровая подготовка (28 часов)

6.

Стойка игрока. Гимнастические упражнения. Подвижная игра «День и ночь».

Практикум

1

08.10


7.

Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Упражнения для развития физических способностей:

Практикум

1

15.10


8.

Исходная при подаче стойка теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. ОФП.

Практикум

1

22.10


9.

Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

Практикум

1

05.11


10.

Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

Практикум

1

12.11


11.

Совершенствование техники держания ракетки

Практикум

1

19.11


12.

Исходные положения (стойки)

( правосторонняя, нейтральная (основная), левосторонняя)

Практикум

1

26.11


13.

Практикум

1

03.12


14.

Способы передвижений (бесшажный, шаги, прыжки, рывки)

Практикум

1

1012


15.

Практикум

1

17.12


16.

Овладение техникой ударов и подач:

  1. Удары по мячу. Подачи.

Практикум

1

14.01


17.

  1. Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Практикум

1

21.01


18.

  1. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии.

Практикум

1

28.01


19.

  1. Тренировка ударов у тренировочной стенки.

  2. Изучение подач.

Практикум

1

04.02


20.

  1. Тренировка ударов « накат» справа и слева на столе.

Сочетание ударов.

Практикум

1

11.02


21.

Имитация перемещений с выполнением ударов.

Практикум

1

18.02


22.

Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.

Практикум

1

25.02


23.

Тактическая пдготовка

  1. Выбор позиции.

Игра в «крутиловку» вправо и влево..

Практикум

1

04.03


24.

Практикум

1

11.03


25.

3. Свободная игра на столе

Тактика игры с разными противниками.

Практикум

1

18.03


26.

Практикум

1

01.04


27.

Игра на счет из одной, трех партий.

Игра

1

08.04


28.

6. Основные тактические варианты игры.

Игра

1

15.04


29.

Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.

Игра

1

22.04


30.

1

29.04


31.

Игровые спарринги: 1х1, 2х2

Игра

1

07.05


32.

1

14.05


33.

Финальные встречи.

Игра

1

21.05


34

Контрольные игры и соревнования по теннису на Первенство школы.

Праздник

1

28.05


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5б,6б,7б,8а,8б,9б


урока

Содержание учебного материала

(тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ)

Форма организации учебных

занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

I РАЗДЕЛ Основы знаний (5 часов)

1.

Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса.

Беседа

1

03.09


2.

Достижения теннисистов России на мировой арене.

Презентация

1

10.09


3.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Мотивация к регулярным занятиям спортом.

Беседа

1

17.09


4.

Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

Презентация

1

24.09


5.

Основы техники и техническая подготовка.

Беседа

1

01.10


II РАЗДЕЛ Тактическая и игровая подготовка (28 часов)

6.

Стойка игрока. Гимнастические упражнения. Подвижная игра «День и ночь».

Практикум

1

08.10


7.

Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Упражнения для развития физических способностей:

Практикум

1

15.10


8.

Исходная при подаче стойка теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. ОФП.

Практикум

1

22.10


9.

Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

Практикум

1

05.11


10.

Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

Практикум

1

12.11


11.

Совершенствование техники держания ракетки

Практикум

1

19.11


12.

Исходные положения (стойки)

( правосторонняя, нейтральная (основная), левосторонняя)

Практикум

1

26.11


13.

Практикум

1

03.12


14.

Способы передвижений (бесшажный, шаги, прыжки, рывки)

Практикум

1

1012


15.

Практикум

1

17.12


16.

Овладение техникой ударов и подач:

  1. Удары по мячу. Подачи.

Практикум

1

14.01


17.

  1. Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Практикум

1

21.01


18.

  1. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии.

Практикум

1

28.01


19.

  1. Тренировка ударов у тренировочной стенки.

  2. Изучение подач.

Практикум

1

04.02


20.

  1. Тренировка ударов « накат» справа и слева на столе.

Сочетание ударов.

Практикум

1

11.02


21.

Имитация перемещений с выполнением ударов.

Практикум

1

18.02


22.

Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.

Практикум

1

25.02


23.

Тактическая пдготовка

  1. Выбор позиции.

Игра в «крутиловку» вправо и влево..

Практикум

1

04.03


24.

Практикум

1

11.03


25.

3. Свободная игра на столе

Тактика игры с разными противниками.

Практикум

1

18.03


26.

Практикум

1

01.04


27.

Игра на счет из одной, трех партий.

Игра

1

08.04


28.

6. Основные тактические варианты игры.

Игра

1

15.04


29.

Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.

Игра

1

22.04


30.

1

29.04


31.

Игровые спарринги: 1х1, 2х2

Игра

1

07.05


32.

1

14.05


33.

Финальные встречи.

Игра

1

21.05


34

Контрольные игры и соревнования по теннису на Первенство школы.

Праздник

1

28.05



6