Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением воспитателей групп детей с интернатным сопровождением и групп продленного дня начального общего и основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха и обучающихся с задержкой психического развития основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7 протокол № 1 от «_____» августа 20__ Руководитель _______ /Бондаренко Е.Н.. | УТВЕРЖДАЮ директор ГКОУ РО Азовской школы №7 ____________ / И.П. Попова Приказ №____ от «___» ___________20__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное направление
«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
5-А, 6-А, 7-А классы
уровень основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
на 2020 - 2021учебный год
Составитель: Панкратова Юлия Ильинична,
учитель физической культуры,
учитель высшей категории
г. Азов
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Настольный теннис» в 5-а, 6-а, 7-А (уровень основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».
Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» с изменениями на 22 мая 2019 года.
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»
СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 (далее – СанПиН 2.4.2.2821–10).
Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приложение № 1 к письму
Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий).
Приказ министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»
Письмо Министерства образования и науки РФ
Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»
место курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
ЦЕЛИ КУРСА | - углубленное изучение спортивной игры настольный теннис; - создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом. |
ЗАДАЧИ КУРСА | 1Образовательные дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис); научить правильно регулировать свою физическую нагрузку; обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса. Развивающие развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции; развивать двигательные способности посредством игры в теннис; формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; Воспитательные способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности; воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность; пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Рабочая программа «Настольный теннис» спортивно-оздоровительного направления является составной частью учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 В соответствии с расписанием, планом-графиком внеурочной деятельности ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021учебный год, утвержденным приказом от _____ № ___, рабочая программа составлена на 5а – 32 часа; 6а,7а -34 часа; с учетом праздничных дней |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
личностные и метапредметные результаты освоения курса
Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов.
личностные:
у обучающихся будут сформированы:
развитие любознательности и сообразительности;
развитие целеустремленности, внимательности;
развитие наглядно-образного мышления и логики;
повышение мотивации к изучению и потребности игры в настольный теннис;
способность к самооценке на основе критерия успешности;
знание и применение основных моральных норм поведения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми
у обучающихся могут быть сформированы:
умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
метапредметные:
регулятивные
обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебные цели и задачи;
осуществлять контроль при наличии эталона;
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель
планировать достижение этой цели;
оценивание получающегося продукта.
обучающиеся получат возможность научиться:
оценивать правильность выполнения действия.
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
построению жизненных планов во временной перспективе
при планировании достижения цели самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения
познавательные:
обучающиеся научатся:
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;
проводить классификацию по заданным критериям;
устанавливать последовательность событий;
определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;
обучающиеся получат возможность научиться:
выбору оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
переработке информации для получения необходимого результата;
выбору различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы.
овладению способами решения проблем творческого и поискового характера.
коммуникативные
обучающиеся научатся:
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
формулировать вопросы.
готовить выступления;
аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивать собеседника и ведение диалога.
участвовать в коллективном обсуждении результатов работы на занятии.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Раздел (тема) программы | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся. |
I. РАЗДЕЛ. Теоретическая подготовка | 5 часов | |
1. | Соблюдение ТБ на занятиях настольным теннисом. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена. Гигиенические требования к занимающимся спортом. .Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. Правила соревнований по настольному теннису. | | Соблюдать технику безопасности на занятиях настольного тенниса. Рассказывать историю развития настольного тенниса в России. Определять влияние физических упражнений на строение и функции организма человека. Соблюдать гигиену, закаливание, режим и питание спортсменов правила соревнований по настольному теннису. |
II РАЗДЕЛ Тактическая и игровая подготовка | 27 часов | |
2 | Отработка ударов справа мячом об стенку. Отработка ударов слева мячом об стенку. Игра через сетку. Удары справа и слева «с отскока» по линии. . Набивание мяча ладонной стороной ракетки Набивание мяча тыльной стороной ракетки Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки Игра накатами справа по диагонали Игра накатами слева по диагонали Сочетание наката справа и слева в правый угол стола Выполнение наката справа в правый и левый углы стола Откидка слева со всей левой половины стола Сочетание откидок справа и слева по всему столу Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола Игра в нападении. Накат слева, справа. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите Игра в нападении. Накат слева, справа. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите Игровые спаринги 1х1 Игровые спаринги 1х2 Игровые спаринги 2х2 Финальная встреча Спортивный праздник. Подведение итогов. | | Иметь представление о правилах игры и способе начисления очка при игре на счет; Активно сотрудничать с другими детьми на занятии, проявлять положительные эмоции при двигательной активности. Демонстрировать технические и тактические действия игры настольный теннис, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Выполнять серии розыгрышей ударами срезкой друг с другом в паре только справа или только слева с акцентом на: а) технику исполнения, б) удержание мяча в игре. Перемещаться в стороны от центра стола на 2-3 шага и играть с чередованием ударов срезкой справа – слева. Свободно обращаться с ракеткой и мячом, уверенно ловить мяч руками с отскока и с лета, катать мячи руками и ракеткой по различным направлениям (линия, диагональ), останавливать ракеткой катящийся мяч, уверенно выполнять «чеканку» (отбивания мяча от пола), подбивать мяч на ладонной и тыльной сторонах ракетки, контролируя при движении высоту и вертикальное направление отскока мяча. Выполнять имитацию ударов срезкой справа и слева с правильным балансом, показывать расположение точки контакта, делать окончание удара с поднятым локтем на уровне плеч. |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Беседа
Игра
Товарищеская встреча
Практикум
Праздник
Соревнования
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-а класс
№ урока | Содержание учебного материала (тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ) | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
| | по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ Теоретическая подготовка (5 часов) |
1. | Соблюдение ТБ на занятиях настольным теннисом. Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России. | Беседа | 1ч | 07.09 | |
2. | Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена. | Беседа | 1ч | 14.09 | |
3. | Гигиенические требования к занимающимся спортом. | Беседа | 1ч | 21.09 | |
4. | .Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. | Презентация | 1ч | 28.09 | |
5. | Правила соревнований по настольному теннису. | Беседа | 1ч | 05.10 | |
II РАЗДЕЛ Тактическая и игровая подготовка (27часов) |
6. | Отработка ударов справа мячом об стенку. | Практикум | 1ч | 12.10 | |
7. | Отработка ударов слева мячом об стенку. | Практикум | 1ч | 19.10 | |
8. | Игра через сетку. Удары справа и слева «с отскока» по линии. | Практикум | 1ч | 02.11 | |
9. | Игра через сетку. Удары справа и слева «с отскока» по линии. . | Практикум | 1ч | 09.11 | |
10. | Набивание мяча ладонной стороной ракетки | Практикум | 1ч | 16.11 | |
11. | Набивание мяча тыльной стороной ракетки | Практикум | 1ч | 23.11 | |
12. | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки | Практикум | 1ч | 30.11 | |
13. | Игра накатами справа по диагонали | Практикум | 1ч | 07.12 | |
14. | Игра накатами слева по диагонали | Практикум | 1ч | 14.12 | |
15. | Сочетание наката справа и слева в правый угол стола | Практикум | 1ч | 21.12 | |
16 | Выполнение наката справа в правый и левый углы стола | Практикум | 1ч | 11.01 | |
17 | Откидка слева со всей левой половины стола | Практикум | 1ч | 18.01 | |
18 | Сочетание откидок справа и слева по всему столу | Практикум | 1ч | 25.01 | |
19 | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола | Практикум | 1ч | 01.02 | |
20 | Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола | Практикум | 1ч | 08.02 | |
21 | Игра в нападении. Накат слева, справа. | Практикум | 1ч | 15.02 | |
22 | Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите | Практикум | 1ч | 22.02 | |
23 | Игра в нападении. Накат слева, справа. | Практикум | 1ч | 01.03 | |
24 | Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите | Практикум | 1ч | 15.03 | |
25 | Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите | Практикуи | 1ч | 29.03 | |
26 | Игровые спаринги 1х1 | Учебная игра | 1ч | 05.04 | |
27 | Игровые спаринги 1х1 | Учебная игра | 1ч | 12.04 | |
28 | Финальная встреча | Соревнования | 1ч | 19.04 | |
29 | Игровые спаринги 1х2 | Учебная игра | 1ч | 26.04 | |
30 | Игровые спаринги 1х2 | Учебная игра | 1ч | 1705 | |
31 | Финальная встреча | Соревнования | 1ч | 24.05 | |
32 | Контрольные игры и соревнования по теннису на Первенство школы.. | Праздник | 1ч | 31.05 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6-а, 7-а класс
№ урока | Содержание учебного материала (тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ) | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
| | по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ Основы знаний (5 часов) |
1. | Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса. | Беседа | 1 | 03.09 | |
2. | Достижения теннисистов России на мировой арене. | Презентация | 1 | 10.09 | |
3. | Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Мотивация к регулярным занятиям спортом. | Беседа | 1 | 17.09 | |
4. | Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. | Презентация | 1 | 24.09 | |
5. | Основы техники и техническая подготовка. | Беседа | 1 | 01.10 | |
II РАЗДЕЛ Тактическая и игровая подготовка (28 часов) |
6. | Стойка игрока. Гимнастические упражнения. Подвижная игра «День и ночь». | Практикум | 1 | 08.10 | |
7. | Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Упражнения для развития физических способностей: | Практикум | 1 | 15.10 | |
8. | Исходная при подаче стойка теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. ОФП. | Практикум | 1 | 22.10 | |
9. | Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. | Практикум | 1 | 05.11 | |
10. | Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. | Практикум | 1 | 12.11 | |
11. | Совершенствование техники держания ракетки | Практикум | 1 | 19.11 | |
12. | Исходные положения (стойки) ( правосторонняя, нейтральная (основная), левосторонняя) | Практикум | 1 | 26.11 | |
13. | Практикум | 1 | 03.12 | |
14. | Способы передвижений (бесшажный, шаги, прыжки, рывки) | Практикум | 1 | 1012 | |
15. | Практикум | 1 | 17.12 | |
16. | Овладение техникой ударов и подач: Удары по мячу. Подачи. | Практикум | 1 | 14.01 | |
17. | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | Практикум | 1 | 21.01 | |
18. | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. | Практикум | 1 | 28.01 | |
19. | Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изучение подач. | Практикум | 1 | 04.02 | |
20. | Тренировка ударов « накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов. | Практикум | 1 | 11.02 | |
21. | Имитация перемещений с выполнением ударов. | Практикум | 1 | 18.02 | |
22. | Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке. | Практикум | 1 | 25.02 | |
23. | Тактическая пдготовка Выбор позиции. Игра в «крутиловку» вправо и влево.. | Практикум | 1 | 04.03 | |
24. | Практикум | 1 | 11.03 | |
25. | 3. Свободная игра на столе Тактика игры с разными противниками. | Практикум | 1 | 18.03 | |
26. | Практикум | 1 | 01.04 | |
27. | Игра на счет из одной, трех партий. | Игра | 1 | 08.04 | |
28. | 6. Основные тактические варианты игры. | Игра | 1 | 15.04 | |
29. | Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии. | Игра | 1 | 22.04 | |
30. | 1 | 29.04 | |
31. | Игровые спарринги: 1х1, 2х2 | Игра | 1 | 07.05 | |
32. | 1 | 14.05 | |
33. | Финальные встречи. | Игра | 1 | 21.05 | |
34 | Контрольные игры и соревнования по теннису на Первенство школы. | Праздник | 1 | 28.05 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5б,6б,7б,8а,8б,9б
№ урока | Содержание учебного материала (тема урока, контрольной работы, практических, лабораторных работ) | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
| | по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ Основы знаний (5 часов) |
1. | Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса. | Беседа | 1 | 03.09 | |
2. | Достижения теннисистов России на мировой арене. | Презентация | 1 | 10.09 | |
3. | Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Мотивация к регулярным занятиям спортом. | Беседа | 1 | 17.09 | |
4. | Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. | Презентация | 1 | 24.09 | |
5. | Основы техники и техническая подготовка. | Беседа | 1 | 01.10 | |
II РАЗДЕЛ Тактическая и игровая подготовка (28 часов) |
6. | Стойка игрока. Гимнастические упражнения. Подвижная игра «День и ночь». | Практикум | 1 | 08.10 | |
7. | Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Упражнения для развития физических способностей: | Практикум | 1 | 15.10 | |
8. | Исходная при подаче стойка теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. ОФП. | Практикум | 1 | 22.10 | |
9. | Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. | Практикум | 1 | 05.11 | |
10. | Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. | Практикум | 1 | 12.11 | |
11. | Совершенствование техники держания ракетки | Практикум | 1 | 19.11 | |
12. | Исходные положения (стойки) ( правосторонняя, нейтральная (основная), левосторонняя) | Практикум | 1 | 26.11 | |
13. | Практикум | 1 | 03.12 | |
14. | Способы передвижений (бесшажный, шаги, прыжки, рывки) | Практикум | 1 | 1012 | |
15. | Практикум | 1 | 17.12 | |
16. | Овладение техникой ударов и подач: Удары по мячу. Подачи. | Практикум | 1 | 14.01 | |
17. | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | Практикум | 1 | 21.01 | |
18. | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. | Практикум | 1 | 28.01 | |
19. | Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изучение подач. | Практикум | 1 | 04.02 | |
20. | Тренировка ударов « накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов. | Практикум | 1 | 11.02 | |
21. | Имитация перемещений с выполнением ударов. | Практикум | 1 | 18.02 | |
22. | Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке. | Практикум | 1 | 25.02 | |
23. | Тактическая пдготовка Выбор позиции. Игра в «крутиловку» вправо и влево.. | Практикум | 1 | 04.03 | |
24. | Практикум | 1 | 11.03 | |
25. | 3. Свободная игра на столе Тактика игры с разными противниками. | Практикум | 1 | 18.03 | |
26. | Практикум | 1 | 01.04 | |
27. | Игра на счет из одной, трех партий. | Игра | 1 | 08.04 | |
28. | 6. Основные тактические варианты игры. | Игра | 1 | 15.04 | |
29. | Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии. | Игра | 1 | 22.04 | |
30. | 1 | 29.04 | |
31. | Игровые спарринги: 1х1, 2х2 | Игра | 1 | 07.05 | |
32. | 1 | 14.05 | |
33. | Финальные встречи. | Игра | 1 | 21.05 | |
34 | Контрольные игры и соревнования по теннису на Первенство школы. | Праздник | 1 | 28.05 | |
6