СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по одаренным детям

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Просмотр содержимого документа
«Программа по одаренным детям»


министерство образования и науки АмурскоЙ области

Государственное ОБЩЕОбразовательное

автономное Учреждение АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«АМУРСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»







ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

НА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


учителя физической культуры

Фомина Виктора Семеновича




















г. Благовещенск



Пояснительная записка

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработан план работы с одаренными детьми по физической культуре.

Обоснование проблемы: Потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Общая характеристика содержания программы:

Проблема детской одаренности в системе образования обычно решается путем создания специальных школ либо специальных классов для одаренных. При этом в качестве побочного эффекта возникает множество социально-педагогических проблем у самих детей, что сводит к нулю все полученные преимущества.

Эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка и помочь особо одаренным детям, при этом не направляя их в особую школу или специальный класс помогает наша программа.

Эта программа в нашем корпусе содержит простой алгоритм действий педагогов и руководителей образовательного учреждения.

Нормативно-правовая база программы:

  • основные принципы "Декларации прав ребенка", принятой Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г.;

  • основные положения "Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы, принятая распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

Цель: Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Основными задачами являются:

* осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

* выбор оптимальных форм и методов работы;

* создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

* расширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

Ожидаемые результаты:

Реализация системы призвана способствовать:

* созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых учащихся;

* созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы с одарёнными детьми;

* созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

* повышению качества образования и воспитания школьников;

* формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Формы работы с одаренными детьми:

- секционные занятия по видам спорта;

- участие в соревнованиях и олимпиадах;

- участие в исследовательской и проектной деятельности;

- работа по индивидуально-групповым планам;

- сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спортивных школ и другими школами;

- игровые технологии.

Основные мероприятия:

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;

- приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для работы с одарёнными детьми;

- организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками и психологической службой.

Принцип работы с одаренными детьми:

- принцип комфортности в любой деятельности;

- принцип разнообразия возможностей для реализации способностей учащихся;

- принцип развивающего обучения;

- принцип добровольности.

Цели и задачи работы с одаренными детьми:

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление методического фонда по данному вопросу.

4. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение олимпиад, соревнований, конкурсов и других мероприятий, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий

для оптимального

развития одаренных детей

1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми.

2.Предоставление возможностей развивать свои способности на более высоком уровне.

3.Сопровождение одарённых детей (в отдельных случаях и после окончания школы).













План работы

с одаренными детьми по физической культуре

на 2018 - 2019 учебный год


п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности.

Сентябрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков

2

Выявление 10 лучших спортсменов по итогам прошлого учебного года

Сентябрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков

3

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

В.С. Фомин,

А.С. Быков

4

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся

В течение года

В.С. Фомин,

А.С. Быков

5

Обновление стенда «Лучшие спортсмены АКК»

Сентябрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков

6

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (секции)

Сентябрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков

7


Участие во Всероссийском кроссе нации

Сентябрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков



8

Участие в городской легкоатлетической эстафете

Сентябрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков

9

Проведение школьных соревнований по мини-футболу

Октябрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков



10

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Октябрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков

11

Подготовка и участие сборной АКК в Первенстве школ г. Благовещенска по мини-футболу

Октябрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков

12

Проведение школьных соревнований по баскетболу

Ноябрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков

13

Участие в первенстве АКК по баскетболу

Ноябрь


В.С. Фомин,

А.С. Быков

14

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам подготовки баскетбольных тренеров

Ноябрь

В.С. Фомин

15

Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Ноябрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков

16

Участие в первенстве школ города по баскетболу

Декабрь

В.С. Фомин,

А.С. Быков

17

Участие в первенстве АКК по настольному теннису

Декабрь


В.С. Фомин,

А.С. Быков

18

Участие в первенстве АКК по силовому двоеборью

Январь


В.С. Фомин,

А.С. Быков

19

Участие в первенстве школ города по лыжным гонкам

Февраль

В.С. Фомин,

А.С. Быков

20

Участие в первенстве школ города по шахматам

Февраль

В.С. Фомин,

А.С. Быков

21

Лыжня России - 2019

Февраль

В.С. Фомин,

А.С. Быков

22


Турнир по волейболу среди учащихся АКК, МБОУ «Школа №10 г.Благове-щенска», МБОУ «Школа №15 г.Благовещенска» и учителей АКК и СОШ ко дню Защитника Отечества

Февраль

В.С. Фомин,

А.С. Быков

23


Проведение школьных соревнований по волейболу между взводами АКК

Март

В.С. Фомин,

А.С. Быков

24


Проведение школьных соревнований по волейболу между взводами АКК

Март

В.С. Фомин,

А.С. Быков

25

Участие в первенстве школ города по волейболу

Март

В.С. Фомин,

А.С. Быков

26


Участие в первенстве школ города по плаванию

Апрель

В.С. Фомин,

А.С. Быков

27


Подготовка и участие сборной АКК в легкоатлетической эстафете на призы газеты «Амурская правда»

Май

В.С. Фомин,

А.С. Быков

28


Участие в первенстве школ города по легкой атлетике

Май

В.С. Фомин,

А.С. Быков

29


Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

В.С. Фомин,

А.С. Быков

30


Организация работы с одарёнными учащимися

В течение года

В.С. Фомин,

А.С. Быков

























Список одаренных детей

Фамилия и имя

Класс

1

Артенян Иван

7 А

2

Ларионов Дмитрий

7 А

3

Пивоваров Марк

7 А

4

Юрицын Андрей

7 А

5

Уткин Владислав

6

Горлов Егор

7

Шуршиков Алексей

8

Тушенцов Филипп

9

Лунев Тарлан

10

Болотников Валерий

11

Веткалов Алексей

12

Веткалов Сергей

13

Гвоздев Руслан

14

Новиков Антон

15

Белоногов Егор

10Б

16

Козорезов Стас

10Б

17

Кравченко Стас

10Б

18

Стефаненко Максим

10Б

19

Шепелев Николай

10Б

20

Платонов Александр

10Б

21

Белоус Леонид

10А

22

Виншель Гоша

10А

23

Каюков Андрей

10А

24

Пашковец Влад

10А

25

Федченко Максим

10А

26

Реут Женя

10А

27

Прокопчук Данил

10А

28

Шабров Радий

10А