г. Иланского Красноярского края
2019-2020 уч. г.
Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» для 4 Б класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для общеобразовательных учреждений, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 2», программы по окружающему миру для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор: А.А. Плешаков издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2019-2020 учебный год, календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год, учебно - методическим комплектом.
№ | Темы уроков | Неурочные формы | Даты уроков | Кор-ка дат уроков |
Раздел 1. КАК УСТРОЕН МИР(9 ч) Планируемые результаты: Личностные: владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве Метапредметные: Познавательные: извлекать из дополнительной литературы и Интернета научные сведения об особенностях Солнца и Солнечной системы, кометах и астероидах, готовить сообщения; моделировать строение Солнечной системы; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу; анализировать готовые схемы вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; характеризовать особенности самой маленькой и самой большой планет Солнечной системы; отличать планеты и их спутники; моделировать движение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси; устанавливать связи между движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи и движением вокруг Солнца и сменой времен года; наблюдать Луну невооруженным глазом и с помощью бинокля (телескопа); извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об исследованиях астрономов и готовить сообщения; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке; оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке. Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения .в его органичном единстве.. Предметные: иметь представление об астрономии как о науке, о строении Солнечной системы, перечислять планеты Солнечной системы в правильной последовательности; рассказывать о строении Солнечной системы по схеме, характеризовать планеты Солнечной системы, различать планеты и их спутники, рассказывать о движении земли по схемам; анализировать современные экологические проблемы и предлагать пути их решения; иметь представление о международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды. |
1 | Мир глазами астронома. | | 03.09 | |
2 | Планеты Солнечной системы. Пр. р. №1 «Моделирование движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца». (15 мин) | | 05.09 | |
3 | Звёздное небо- Великая книга Природы. | Урок-путешествие | 10.09 | |
4 | Мир глазами географа. | | 12.09 | |
5 | Мир глазами историка. | | 17.09 | |
6 | Когда и где? Понятие о веке и тысячелетии. | Виртуальная экскурсия | 19.09 | |
7 | Мир глазами эколога. | | 24.09 | |
8 | Сокровища Земли под охраной человечества. | | 26.09 | |
9 | Международная Красная книга. Проект №1 «Красная книга России». | | 01.10 | |
Раздел 2. ПРИРОДА РОССИИ (10 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах Метапредметные: Познавательные: находить на физической карте России изучаемые географические объекты; различать холмистые, плоские равнины и плоскогорья; характеризовать формы рельефа России; извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения; выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу; отличать карты природных зон от физической карты России; определять по карте природные зоны России. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения .в его органичном единстве.. Предметные: иметь представление о горах, равнинах, плоскогорьях; различать холмистые и плоские равнины, находить и показывать географ. объекты на карте; Находить и показывать на физич. карте России изучаемые моря, озёра, реки; характеризовать их особенности, различать моря Северного ледовитого, Тихого, Атлантического океанов; показывать природную зону на карте; иметь представление о природе этой зоны, моделировать цепи питания природной зоны. |
10 | Равнины и горы России. | | 03.10 | |
11 | Моря, озёра и реки России. | | 08.10 | |
12 | Природные зоны России. | | 10.10 | |
13 | Зона арктических пустынь. | | 15.10 | |
14 | Тундра. | | 17.10 | |
15 | Леса России. | | 22.10 | |
16 | Лес и человек. | | 24.10 | |
17 | Зона степей. | | 05.11 | |
18 | Пустыни | | 07.11 | |
19 | У Чёрного моря | Урок-путешествие | 12.11 | |
Раздел 3. РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (15 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять чувство гордости за свою Родину; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; проявлять уважительное отношение к истории и культуре других народов, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: Познавательные: сопоставлять карту своего региона с политико-административной картой России с целью выяснения местоположения региона; находить свой регион и его главный город на физической карте России и карте природных зон; характеризовать рельеф поверхности своего края в соответствии с цветовым обозначением на физической карте; определять, в какой природной зоне находится регион по карте природных зон; находить на карте региона крупные города, а также свой город (село); обобщать полученную информацию, готовить сообщении; рассказывать, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах региона; моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона; характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану; опознавать по иллюстрациям в учебнике представителей лесного сообщества; обсуждать материалы рассказов о лесе из книги А. А. Плешакова «Великан на поляне»; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; выявлять нарушения экологического равновесия в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения .в его органичном единстве.. Предметные: характеризовать водные объекты своего региона, рассказывать о значении водных объектов в жизни края, иметь представление об источниках загрязнения водных объектов; иметь представление о членах природного сообщества леса, устанавливать экологические связи в природном сообществе. |
20 | Наш край. | | 14.11 | |
21 | Поверхность нашего края. | | 19.11 | |
22 | Водные богатства нашего края. Проект №2 «Охрана природы в нашем крае». | | 21.11 | |
23 | Наши подземные богатства.Пр.р.№2 «Определение полезных ископаемых, их свойства» (15 мин). | | 26.11 | |
24 | Земля – кормилица. Почвы родного края. | | 28.11 | |
25 | Жизнь леса. | | 03.12 | |
26 | Экскурсия №1 Природное сообщество леса». (45 мин) Т. б. | | 05.12 | |
27 | Жизнь луга. | | 10.12 | |
28 | Экскурсия №2 «Природное сообщество луга». (45 мин)Т. б. | | 12.12 | |
29 | Жизнь в пресных водах. | | 17.12 | |
30 | Экскурсия №3 «Природное сообщество на водоёмах». (45 мин)Т. б. | | 19.12 | |
31 | П. р. №1 за первое полугодие 2019-20 учебного года. (45 мин) | | 24.12 | |
32 | Растениеводство в нашем крае. Пр.р. №3 «Определение полевых культур». (15 мин) | | 26.12 | |
33 | Животноводство в нашем крае | | 14.01 | |
34 | Презентация проектов ««Красная книга России», «Охрана природы в нашем крае». | | 16.01 | |
Раздел 4. СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ(5 ч) Планируемые результаты: Личностные: Проявлять познавательный интерес к изучению предмета Метапредметные: Познавательные: определять по «ленте времени» длительность существования Древнего мира; находить на карте местоположение древних государств; извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их в классе; обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия; понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества, сопоставлять алфавиты древности; понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения .в его органичном единстве.. Предметные: иметь представление о продолжительности истории Средневековья, находить на карте местоположение средневековых государств и городов, средневековые достопримечательности, понимать роль книгопечатания для человечества; иметь представление о продолжительности истории Новейшего времени, об изменении политического устройства стран мира, понимать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки, роль научных открытий и технических изобретений в развитии человечества. |
35 | Начало истории человечества. | | 21.01 | |
36 | Мир древности: далёкий и близкий. | | 23.01 | |
37 | Средние века: время рыцарей и замков. | Урок-путешествие | 28.01 | |
38 | Новое время: встреча Европы и Америки. | | 30.01 | |
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | | 04.02 | |
Раздел 5. СТРАНИЦЫ «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ»(20 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Метапредметные: Познавательные: анализировать карту расселения племен древних славян; выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; характеризовать верования древних славян; моделировать древнеславянское жилище; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать учебную задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; составлять план рассказа на материале учебника; оценивать свои достижения на уроке. .Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения.; проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа. Предметные: называть время, место и причины возникновения Древней Руси, показывать на исторической карте границы государства, знать дату крещения Руси; рассказывать о нашествии Батыя на Русь с помощью карты и по плану учебника, понимать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия, рассказывать о сражении А. Невского; иметь представление о начале книгопечатания в России, деятельности И. Фёдорова; понимать роль книгопечатания для развития просвещения и культуры России. |
40. | Жизнь древних славян. | | 06.02 | |
41. | Во времена Древней Руси. | | 11.02 | |
42. | Страна городов. Проект №3 «Открытие берестяных грамот» | Мини-проект | 13.02 | |
43. | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | | 18.02 | |
44. | Трудные времена на Русской земле. | | 20.02 | |
45. | Русь расправляет крылья. Возрождение северо-восточных земель Руси в конце 13- начале 14 века. | | 25.02 | |
46. | Куликовская битва. | | 27.02 | |
47. | Иван Третий. | | 03.03 | |
48. | Мастера печатных дел. Начало книгопечатания в России. | | 05.03 | |
49. | Патриоты России. | | 10.03 | |
50. | Пётр Великий | | 12.03 | |
51. | Михаил Васильевич Ломоносов. | | 17.03 | |
52. | Екатерина Великая. | | 19.03 | |
53. | Отечественная война 1812 года. | | 31.03 | |
54. | Страницы истории XIX века. | Урок-игра | 02.04 | |
55. | Россия вступает в XX век. | | 07.04 | |
56. | Страницы истории 1920-1930-х годов. | | 09.04 | |
57. | Великая война и великая Победа Проект №4 «Наш край в годы Великой Отечественной войны» | | 14.04 | |
58 | Страна, открывающая путь в космос | | 16.04 | |
59 | Всероссийская проверочная работа по окружающему миру. (45 мин) | | 21.04 | |
Раздел 6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ(9 ч) Планируемые результаты: Личностные: Проявлять гуманистические и демократические ценностные ориентации проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа,. Метапредметные: Познавательные: находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения; анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка; обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу; знать особенности герба Российской Федерации, его историю, символику, отличать герб РФ от гербов других государств; знать историю флага Победы, текст гимна РФ, в каких случаях он исполняется и правила его исполнения; знакомиться с историей гимнов России, отличать гимн РФ от гимнов других государств; обсуждать, зачем государству нужны символы; моделировать символы своего класса, семьи; формулировать выводы по изученному материалу. Регулятивные: понимать учебную задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; составлять план рассказа на материале учебника; оценивать свои достижения на уроке. .Коммуникативные: – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа. Предметные: иметь представление о федеративном устройстве России, находить на политической карте РФ края, области, республики, автономные области, города федерального значения, анализировать права человека и права ребёнка; иметь представление о его истории, символике, об истории Государственного флага России, знать текст гимна России, правила его исполнения и слушания; различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные; понимать значение праздников и памятных дат. |
60. | Основной закон России и права человека. | | 23.04 | |
61. | Мы- граждане России. Славные символы России. | | 28.04 | |
62. | Такие разные праздники. Праздники в жизни человека, семьи, страны | Урок-спектакль | 30.04 | |
63. | Путешествие по России. Дальний Восток. Просторы Сибири. | | 07.05 | |
64. | Путешествие по России. Старинные русские города | Урок-путешествие | 12.05 | |
65. | Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование. | | 14.05 | |
66. | Путешествие по России. Юг России. | | 19.05 | |
67. | Путешествие по России. Знаменитые соотечественники. | | 26.05 | |
68 | Презентация проектов ««Открытие берестяных грамот», «Наш край в годы Великой Отечественной войны» | | 28.05 | |