СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа окружающий мир "Школа XXI века" 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по окружающему миру»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы для 4 класса Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир».

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В авторскую программу изменения не внесены.


Цели и задачи изучения учебного предмета

Цели изучения окружающего мира в начальной школе направлено на:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.

4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.

5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и социальных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, художественный, исторический музеи и т.


Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся долж­ны (с учётом достигнутого в 1-3 классах):

называть (приводить примеры):

признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных);
основные органы и системы органов человека и их функции;
правила здорового образа жизни;

права гражданина и ребёнка в России;

основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);
народы, населяющие Россию;
различать (соотносить):

год и век, арабские и римские цифры;

искусственные тела (изделия) и тела природы;

полезные и вредные привычки;

эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);
события, персоналии и их принадлежность конкрет­ной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия);
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;
применять правила здорового образа жизни в самостоя­тельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.);
раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;
узнавать по тексту, к какому времени относится это со­бытие (в соответствии с программой);
составлять связный рассказ на следующие темы: «Че­ловек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась беда»; «Человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»

объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки».
«государство», «права ребенка»;
в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко взрослым, детям, знакомым и незнакомым);
работать с географической и исторической карт; выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради

Общая характеристика учебного предмета

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях и знаний правил дорожного движения.


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета

Изучение Окружающего мира позволяет достичь личностныхпредметных и метапредметных результатовобучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В 4 классе на изучение предмета отводится 68 часов (34 учебные недели по 2 часа)

Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом особенностей естественнонаучного и обществоведческого содержания. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определен по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения; практические работы - наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

    • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

    • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

    • Человечество как многообразие народов, культур, религий в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

    • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

    • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

    • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

    • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Содержание программы. ( 2 часа в неделю, всего 68 ч.)

Программа рассчитана на 68 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • Виноградова, Н. Ф.. Окружающий мир : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. - М. : Вентана-Граф, 2017.

  • Виноградова, Н. Ф. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. - М. : Вентана-Граф, 2017.

Темы, содержание которых не соответствуют требованиям Государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования. Введение (1ч)

Человек – часть природы. Природа – источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы. Человек – биологическое существо (организм) (30 ч)

Человек – живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведения). Роль нервной системы в организме.

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура. Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы. Правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья. Дыхательная система. Ее органы (общие сведения). Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждений, простуды и др.). Кровеносная система. Ее органы. Кровь, ее функции. Сердце – главный орган кровеносной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов.

Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения – почки. Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств. Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития. Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития. Охрана детства. Права ребенка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.

Человек и его здоровье. Знание своего организма – условие здоровья и эмоционального благополучия. Правила здорового образа жизни. Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их вред для организма и предупреждение. Основы безопасной жизнедеятельности. Поведение при сигнале «Внимание всем!» Поведение во время пожара, наводнения. Первая помощь при несчастных случаях. Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного (прямохождение, речь, сознание, деятельность, творчество). Передача отношения человека к природе в верованиях, искусстве, литературе. Детские болезни, их причины и признаки заболевания. Правила поведения во время болезней.

Человек и общество, в котором он живет (37 ч)

Человек – путешественник. Почему человек стал путешественником. Как славяне обживали Север. Освоение Сибири. Народы современной России.

Человек и культура. Школы, книги, библиотеки в разные времена (исторические эпохи). О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров. Просвещение в России при Петре I, во второй половине XVIII века. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов. Школа и образование в XIX веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела.

Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр. Искусство России XVIII века. Памятники архитектуры. Творения В. И. Баженова. Изобразительное искусство XVIII века. Возникновение публичных театров.

Искусство России XIX века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин – солнце русской поэзии (страницы жизни и творчества). Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников (В.А Жуковский, АН. Плещеев, Н.А. Некрасов, В. И. Даль, А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А. П. Чехов, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.).

Искусство России XX века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения советских художников (А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К. Малевич и др.). Поэты XX века (М.И. Цветаева, С.А Есенин, В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак, AT. Твардовский и др.). Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.) Композиторы и их произведения (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович). Современный театр.

Человек – воин. Почему люди воюют. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов. Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту. Расширение кругозора школьников. Борьба русского народа с польскими захватчиками в XVII веке. Минин и Пожарский Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох.

Гражданин и государство. Россия – наша Родина. Права и обязанности граждан России.

Расширение кругозора школьников. Какие расы живут на Земле. Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Первые книги по истории России. Правители древнерусского и российского государства. Первый царь, императоры России. Символы царской власти в России. Первый Президент России. Государственная Дума современной России.

Экскурсии. В биологический (краеведческий), художественный музеи, музей художника, писателя, композитора (с учетом местных условий).

Практические работы. Составление режима дня школьника для будней и выходных. Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).

Работа с исторической картой ( в соответствии с заданиями в учебнике и рабочей тетради).


Тематический план

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика УУД учащихся

1

Человек – живое существо (организм)

16

Познавательные: характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов. Объяснять особую роль нервной системы в организме.

Регулятивные: самоконтроль выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: правила ведения учебного диалога.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2

Твоё здоровье

12

Познавательные: характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов.

Регулятивные: анализ и оценка участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: правила ведения учебного диалога при работе в группе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3

Человек –часть природы

2

Познавательные: анализ, обобщение, представление информации в свёрнутом виде.

Регулятивные: анализ и оценка участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: правила ведения учебного диалога при работе в группе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4

Человек среди людей

5

Познавательные: конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания.

Регулятивные: анализ и оценка участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: правила ведения учебного диалога при работе в группе.

Личностные: осознание необходимости беречь своё здоровье.

5

Родная страна от края до края

10

Познавательные: обобщать информацию о странах – соседях России, полученную из разных источников.

Регулятивные: «удержание» учебной задачи при выполнении творческого задания.

Коммуникативные: правила ведения учебного диалога при работе в группе.

Личностные: уважение к народам других стран и людям разных национальностей.

6.

Человек –творец культурных ценностей

12

Познавательные: высказывание предположений; характеристика понятий «ценность», «культура»; обобщение, анализ.

Регулятивные: мотив изучения данного раздела; оценка своей любимой деятельности.

Коммуникативные: правила ведения учебного диалога при работе в группе.

Личностные: отношение к культуре родной страны.

7

Человек – защитник своего Отечества

5

Познавательные: установление причинно-следственных и временных связей;

Регулятивные: мотив изучения темы, анализ и оценка участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: правила ведения учебного диалога при работе в группе.

Личностные: осознание долга человека защищать своё Отечество от врагов.

8.

Гражданин и государство

3

Познавательные: характеризовать права и обязанности гражданина России.

Регулятивные: характеристика понятий «государство»,«органы власти»;

Коммуникативные: правила ведения учебного диалога при работе в группе.

Личностные: идентификация себя с принадлежностью к государству,

9

Резерв

3




График контрольных и проверочных работ.


урока

Вид работы

Тема

9

Тест

Кожа

17

Контрольная работа №1

Обобщение по разделу.

23

Проверочная работа

Поговорим о вредных привычках

29

Тест

Если случилась беда.

32

Контрольная работа 2

Контрольная работа за 1 полугодие.

40

Тест

Природные зоны России. Степи и пустыни. Субтропики

43

Проверочная работа

Рельеф России.

50

Тест

О первых школах и книгах

55

Проверочная работа

Искусство России XVIII века.

63

Тест

Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов Тест.

66

Контрольная работа №3

Итоговая контрольная за год





Система оценивания знаний


Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достиже­ний ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

В соответствии с требованиями стандарта, работы подобраны так, чтобы их совокупность де­монстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высо­ких уровней формируемых учебных действий.

Оценка достижений планируемых метапредметных результатов складывается на основе результатов итоговой контрольной работы по проверке результатов обучения на конец 4 класса и итоговой комплексной контрольной работы - сис­темы заданий различного уровня сложности.

В 4 классе присутствуют все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализует­ся в рамках накопительной системы, которая:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование каче­ства образования;

  • реализует одно из основных положений стандарта - формирование универсаль­ных учебных действий;

  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе на­чального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятель­ность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Текущий контроль осуществляется в письменной и устной форме.

Тематический контроль способствует введению формирующего оценивания освоения программы учащимися.

Проверочные тематические (текущие) работы проводятся после изучения тем программы. Цель работ – выявление картины усвоения каждым учащимся изученного материала и, при необходимости, корректировка процесса обучения. Проверочные работы проводятся в форме тестирования. Текст каждой работы предложен в двух вариантах, каждый из которых содержит основную (базовый уровень сложности) и дополнительную (повышенный уровень сложности) части.

Итоговая комплексная интегрированная контрольная работа за год проводится в конце учебного года (апрель). Цель работы – проверка усвоения учащимися учебного материала по основным разделам программы учебного курса. Текст работы предложен в четырёх вариантах, каждый из которых содержит основную (базовый уровень сложности) и дополнительную (повышенный уровень сложности) части. Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Итоговая контрольная работа проводится как оценка результатов обучения за год. Работа проводится в конце учебного года (май).

Оценка устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

 Отметка «5»

  • уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного;

  • использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;

  • отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;

  • не более одного недочета;

  • логичность и полнота изложения.

 Отметка «4»

  • уровень выполнения требований выше удовлетворительного;

  • использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;

  • самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения

  • наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;

  • не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;

  • незначительные нарушения логики изложения материала;

  • отдельные неточности в изложении материала.

 Отметка «3»

  • достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;

  • не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;

  • не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу;

  • отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

 Отметка «2»

  • уровень выполнения требований ниже удовлетворительного;

  • наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;

  • более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;

  • нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка тестов

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания разных уровней сложности. При оценивании теста считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.


Уровневая шкала


Процентная бальная шкала

Высокий

Все предложенные задания выполнены верно.

90-100%

«5»

Средний

Выполнены все задания, с незначительными погрешностями.

77-90%

«4»

60-77%

«3»

Низкий

Выполнены отдельные задания.

0-60%

«2»



Литература.

    1. Окружающий мир: учебник для 4 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2017

    2. Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради " Окружающий мир". 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2017.

3.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой М.:Вентана-Граф

2014г












Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Контроль

Дата план

Дата факт

Примечание

1

Общее строение организма человека


05.09



2

Нервная система. Головной и спинной мозг.


06.09



3

Двигательная система организма человека.


12.09



4

Пищеварительная система.


13.09



5

Пищеварительная система.


19.09.




6

Дыхательная система


20.09



7

Кровеносная система.


26.09



8

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.


27.09



9

Кожа. Тест

Тест

03.10



10

Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение.


04.10



11

Как человек воспринимает окружающий мир. Слух.


17.10



12

Как человек воспринимает окружающий мир. Обоняние, вкус, осязание.


18.10



13

Как человек воспринимает окружающий мир. Обоняние, вкус, осязание.


24.10



14

Мир чувств.


25.10



15

Внимание.


31.10



16

Память.


01.11



17

Обобщение по разделу.

Контрольная работа

07.11



18

Режим дня.


08.11



19

Режим дня.


14.11



20

Правила закаливания.


15.11



21

Можно ли снять усталость?


28.11



22

Поговорим о вредных привычках


29.11



23

Поговорим о вредных привычках

Проверочная работа

05.12



24

Когда дом становится опасным.


06.12



25

Когда дом становится опасным.


12.12



26

Улица полна неожиданностей.


13.12



27

Улица полна неожиданностей.


19.12



28

Если случилась беда


20.12



29

Если случилась беда. Тест

Тест

26.12



30

Чем человек отличается от животного?


27.12



31

От рождения до старости.


09.01



32

Контрольная работа за 1 полугодие.

Контрольная работа

10.01



33

Поговорим о доброте.


16.01



34

Что такое справедливость.


17.01



35

О смелости.


23.01



36

Умеешь ли ты общаться?


24.01



37

Умеешь ли ты общаться?


30.01



38

Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра.


31.01



39

Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов


06.02



40

Природные зоны России. Степи и пустыни. Субтропики. Тест

Тест

07.02



41

Почвы России.


13.02



42

Рельеф России.


14.02



43

Рельеф России.

Проверочная работа

27.02



44

Как возникали и строились города.


28.02



45

Россия и её соседи. Япония.


06.03



46

Россия и её соседи. Китай.


07.03



47

Россия и её соседи. Финляндия. Королевство Дания


13.03



48

Что такое культура.


14.03



49

Из истории письменности.


20.03



50

О первых школах и книгах. Тест.

Тест

21.03



51

Чему и как учились при Петре I.


27.03



52

Русское искусство до XVIII века.


28.03



53

Русское искусство до XVIII века.


03.04



54

Искусство России XVIII века.


04.04



55

Искусство России XVIII века.

Проверочная работа

18.04



56

Золотой век русской культуры XIX века.


24.04



57

Золотой век русской культуры XIX века.


25.04



58

Искусство России XX века.


02.05



59

Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. Куликовская битва


08.05



60

Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. Куликовская битва


15.05



61

Отечественная война 1812 года.


16.05



62

Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов


22.05



63

Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов Тест.

Тест

23.05



64

Гражданин и государство


28.05



65

Гражданин и государство


28.05



66

Итоговая контрольная работа по изученным разделам за год.

Контрольная работа


29.05



67

Гражданин и государство


29.05



68

Повторение.