СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по организации самоподготовки детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа

Просмотр содержимого документа
«Программа по организации самоподготовки детей»











Программа

по организации самоподготовки

воспитанников группы

«Моя семья»






















Пояснительная записка

Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной учебной работы.

В детском доме, кроме воспитателя, ребятам некому помочь научиться самостоятельной работе при выполнении домашних заданий.

Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы детского дома является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.

При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя. Все приёмы самостоятельной рациональной работы по предмету формируются на уроке учителем. На самоподготовке же осуществляется закрепление этих навыков под руководством воспитателя, который должен продолжить работу учителя.

Воспитатель знает о проблемах каждого ребёнка и его уровне усвоения знаний, может оказать дополнительную квалифицированную помощь в усвоении учебного материала, во время восполнить пробелы в знаниях, проконтролировать качество выполнения заданий.

Во время работы необходимо создать ситуацию успеха и за самые незначительные достижения. У ребят много существенных различий в устойчивости внимания, темпе деятельности, быстроте вхождения в работу. Следует учитывать индивидуальные особенности воспитанников, не требуя выполнения задания за строго отведённое время. В то же время, стараться регламентировать выполнение письменных заданий для ряда учащихся, что дисциплинирует их, активизирует мыслительную деятельность, приучает к рациональному использованию времени, формирует потребность и способность своевременно выполнить задание.


Цель программы:

Формирование общеучебных умений и навыков, как основы для успешного овладения предметными знаниями, формирование положительной мотивации к учебной деятельности у воспитанников.


Задачи:

- Вырабатывать сознательное отношение к учебе, как к основному труду учащихся;

- Развивать навыки самостоятельной мыслительной деятельности;

- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;

- Повышение уровня успеваемости;

- Научить рациональному использованию времени;

- Прививать интерес к учению.


Ожидаемые результаты:

  • Осознанный подход к выполнению домашних заданий;

  • Приобретение навыков самостоятельной работы;

Увеличение уровня обученности и качества знаний по предметам.


Содержание программы

При организации самоподготовки стоит учитывать состав детей, разделив детей на группы. В основу деления легли следующие параметры:

- сформированность умений самостоятельной работы;

- умение работать с книгой, текстом, передавать содержание прочитанного;

- сформированность умений применять теоретические знания на практике;

- необходимость дополнительных разъяснений или контроль за пониманием заданий;

- необходимость в постоянной помощи при выполнении заданий или контроля над процессом их выполнения.

Во время проведения самоподготовки необходим дифференцированный подход к различным группам.

Группы могут меняться по составу с учётом взаимной симпатии, общего развития, сочетания сильных и слабых (при подготовке домашнего задания чтению, чтение про ролям).

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 18 лет, сроком на 5 лет.


План работы

Содержание работы

Сроки

проведения

Ответственные

Обеспечение условий для отдыха воспитанников на свежем воздухе перед выполнением домашнего задания: прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии.

ежедневно

воспитатели

Контроль санитарно-гигиенических условий комнаты: влажная уборка, проветривание, освещение

ежедневно

воспитатели

Регулярная проверка дневников: контроль текущих оценок, наличие домашнего задания, заполнение дневника, своевременная подпись учителя и воспитателя

ежедневно

воспитатели

Обеспечение рабочих мест воспитанников необходимыми канцелярскими товарами

по необходимости

воспитатели

зам. директора по УВР

Контроль выполнения домашнего задания

ежедневно

воспитатели

Использование дополнительной литературы: словарей, атласов, энциклопедий

по необходимости

воспитатели

воспитанники

Индивидуальная работа с воспитанниками

ежедневно

воспитатели

Использование рационального порядка выполнения домашнего задания

ежедневно

воспитатели

воспитанники

Проведение циклов бесед по теме

«Учись учиться»:

«Учись слушать и слышать»;

«Что такое самоконтроль?»;

«Как работать во время самоподготовки?»;

«Почему я ничего не успеваю?»;

«Как начать подготовку к экзаменам?»


по плану


воспитатели

Подведение итогов самоподготовки

ежедневно

воспитатели