СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по пдд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по пдд»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКИЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

(социальное направление)

4 класс





Составитель:

Пименова Дарья Олеговна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 142







Благовещенск, 2020


Пояснительная записка


Программа «Азбука пешехода» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности; основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, получают навыки вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.

Нормативно- правовая база:

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

  2. Приказ МВД РФ от 02.12.2003 № 930 « Об образовании работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения»

  3. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30.08.2005 года № 03-1572 « Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» – Указ Президента РФ от 22.09.2006 года № 1042 « О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.07.1996 года № 354 « О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся в России» (с изменениями и дополнениями по состоянию на июль 2019 года)

  5. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

  6. Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2012 г. №1995- р «Об утверждении Концепции федеральной целовой программы « Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»».

  7. Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (2019-2024 гг.)


Назначение программы: образовательной программы - социально-педагогическая.

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растёт число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьёзные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде Правил - задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками.

Актуальность и перспективность курса: создания программы внеурочной деятельности «Азбука пешехода» обусловлена противоречием между высоким уровнем ДТП и недостаточным вниманием, уделяемым в школьном образовательном процессе вопросам дорожной безопасности; недостаточной подготовленностью педагогических работников; отсутствием необходимой учебно-материальной базы для проведения занятий.

Форма и реализации программ

Форма занятий - групповая

Возрастная группа обучающихся – 9-10 лет

Продолжительность одного занятия - 1 час в неделю

Программа рассчитана на - 22 часа в год

Цель программы: создание условий, обеспечивающих развитие новых социальных

ролей обучающихся как участников дорожного движения, их культуру поведения на дорогах и улицах, необходимую для устранения опасных ситуаций, формирование личностных качеств и общекультурных компетенций.


Задачи:

Образовательные:

Повысить качество знаний и навыков детей по правилам дорожного движения. Совершенствовать систему мониторинга, знаний учащихся по ПДД.

Развивающие:

Развить умения, навыки быстро реагировать в экстремальных и сложных условиях на дороге;

Воспитательные:

Организация творческого досуга детей. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Структура курса содержит:

Основные разделы

Количество часов

1

Ориентировка в окружающем мире

6

2

Ты- пешеход

9

3

Ты- пассажир

7


В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы такие УУД как:

Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у второклассников будут сформированы:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:


· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;


· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;


· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;


· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:


Регулятивные УУД


· определять цель деятельности;


· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;


· устанавливать причинно-следственные связи;


· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;


· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;


Познавательные УУД


· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;


· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;


Коммуникативные УУД


· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;


· высказывать и обосновывать свою точку зрения;


· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


· задавать вопросы


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

 

Ориентировка в окружающем мире

 

 

1

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение)

2

 

2

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки).

2

 

3

Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

2

 

4

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход, обгон, разворот), правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.

2

 

 

Ты – пешеход

 

 

5

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»).

2

 

6

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой).

2

 

7

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков).

2

 

 

Ты – пассажир

 

 

8

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников

2

 

9

Экскурсия в Автогородок

2

 

10

Тест «Дорожная азбука»

1

 

 

Всего

20

 




Содержание программы

1 тема «Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение)»


Знакомство с маршрутом от дома до школы. Повторение правил как вести себя на улице. Знакомятся с расположением знаков на дороге. Проигрывание игр: « Я регулировщик», «Это я, это я, это все мои друзья!», разбор и решение ситуаций.

Форма занятия: беседа, занятие – практикум.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практический.

Приемы: объяснение, пояснение , наглядный.


2 тема «Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки)»

Знакомятся со втречным, односторонним движением. Решают задачи на скорость, время, расстояние.

Форма занятия: беседа, занятие – практикум.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практический.

Приемы: объяснение, пояснение , наглядный.


3 тема «Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).»

Обсуждают особенности пути от школы до дома, от дома до магазина. Рассматривают объездные пути.

Форма занятия: беседа, занятие – практикум.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практический.

Приемы: объяснение, пояснение .

4 тема «Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход, обгон, разворот), правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.»

Знакомятся с «языком» водителя( как водители разговаривают между собой). Играют в «Расскажи мне куда ты едешь». С помощью этой игры изучают язык жестов водителя.

Форма занятия:беседа, занятие – практикум.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, , практический .

Приемы: объяснение, сообщение, использование наглядности.


5 тема «Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»).»

Знакомятся с понятиями полевые пути и зимники. Рассказывают о том, как они добираются до школы. Проигрывание игры «Перейди мост».

Форма занятия: беседа, игровая,

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практический,эвристический

Приемы: объяснение, использование наглядности.


6 тема «Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой).»

Знакомятся с видами перекрёстков, выполняют самостоятельную работу в виде рисунка перекрестка возле их дома, после чего рассказывают о перекрестке( какой вид, какие знаки стоят рядом с ним).

Форма занятия: беседа, практикум.

Метод: словесный, наглядный, репродуктивный, практический.

Приемы: объяснительно – иллюстративный.

7 тема «Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков).»

Повторяют правила дорожного движения с помощью своей игры.

Форма занятия: беседа, занятие – практикум.

Методы: объяснительно – иллюстративный, эвристический, репродуктивный, игровой.


8 тема «Выход из транспортного средства на проезжую часть»

Изучают как нужно выходить из транспортного средства на проезжую часть. Проигрывание игры «Довези меня водитель»

Форма занятия: беседа, практикум.

Метод: словесный, наглядный, репродуктивный, практический.

Приемы: объяснительно - иллюстративный.


9 тема «Экскурсия в Автогородок»

Знакомство с автогородком. Изучают расположение знаков, виды перекрестков, разметку на дороге в реальной жизни.

Форма занятия: беседа, занятие – практикум.

Методы: объяснительно – иллюстративный, эвристический, репродуктивный, игровой.

Приемы: объяснение, использование наглядности, постановка проблемы.


10 тема «Тест «Дорожная азбука»»

Закрепление курса с помощью теста. Проигрывание игры «Осторожно!Водитель»

Форма занятия: беседа, составление маршрутного листа.

Приемы: объяснение, использование наглядности, постановка проблемы.

Информационно – методическое обеспечение

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2010
    года, № 196-ФЗ.

  2. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы.

  3. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма в общеобразовательных школах.

  4. Литвинова Г.И. Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения/Г.И. Литвинова

  5. Добрая дорога детства

  6. Методические рекомендации по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях.

  7. Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности.

  8. Обзор состояния детского дорожно - транспортного травматизма.

  9. autokorolev.lact.ru›e…pravil-dorozhnogo-dvizhen

  10. festival.1september.ru›Утренник-викторина ПДД

  11. prodlenka.org›…znai-pravila…dvizheniia…nachalno


Предполагаемые результативность курса


1 уровень - приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; знакомство с историей возникновения ПДД,

дорожными знаки, сигналами светофора, видами транспорта; причинами ДТП; ,правила движения по дороге

2 уровень - формирование позитивного отношения позитивного отношения к базовым ценностям общества , ценностного отношения к социальной реальности в целом, стремление школьников к коллективной деятельности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к к материальным и духовным ценностям.

3 уровень -получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, развитее самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;совершенствования навыков ориентировки на дороге;развития дорожной грамотности; повышения ответственного поведения на дорогах.