СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предметку ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предметку ОРКСЭ, модуль ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ

Просмотр содержимого документа
«Программа по предметку ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

"Средняя общеобразовательная школа № 12"


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №12»

Старикова И.В. _______________

Приказ «__»_________________2016г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Основы религиозных культур и светской этики

4 Б класс

(базовый уровень)









Подготовил:

Егоров И.А.


















2016-2017 уч. год.

Пояснительная записка


Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является:

  1. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632),

  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р,

  3. Письма Министерства образования и науки РФ от 18 июля 2011года №МД-942/03, от 24 октября 2011 года № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) (Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих программы начального общего образования в 2016-2017 учебном году.

  6. Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 12

  7. Программа составлена с учетом учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2016-2017 учебный год. в 4-ых классах ОУ - 1 час в неделю, за год 35 часа.



«Основы мировых религиозных культур» - это один из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Родителями обучающихся, после предварительного ознакомления с содержанием примерной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», добровольно был выбран модуль курса: «Основы мировых религиозных культур». Выбор закреплён заявлением родителей обучающихся.



Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подрастающего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.



Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.

Данный курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержание курса, - общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сущность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;

  • единое пространство современной общественной жизни, включающая развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этики посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

  • педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

  • системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса , а так же между ними и другими учебными предметами;

  • ориентация учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

  • единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций.



Основные задачи комплексного учебного курса:

  • знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.



Освоение школьниками учебного содержания модуля «Основы мировых религиозных культур», должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур;

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОРГРАММЫ

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч)

Россия – наша Родина. Российская Федерация. Отечество. Родина. Символика страны. Материальный мир. Духовный мир человека. Традиции народа. Культурные традиции. Традиции семьи.

Культура и религия (2 часа)

Культура. Духовные ценности. Культурный человек. Религия. Религиозный ритуал. Первобытные верования. Древние религии Египта, Индии, Греции, Рима. Традиционные верования. Национальные религии: индуизм, иудаизм. Шаманство. Мировые религии – христианство, ислам, буддизм.

Возникновение религий (2 часа)

Религиозные чувства. Вера в духов. Вера в богов. Многобожие, пантеон богов. Древнейшие хранители религиозных традиций – жрецы Единобожие. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели

Основы религиозных культур. Часть 1. (12 часов)

Иудаизм. Зарождение иудаизма. Авраам. Земля Обетованная. Моисей. Заповеди Бога еврейскому народу. Завет. Иерусалимский храм. Мудрецы иудеев – раввины Священные книги иудаизма– Танах, Библия. Ветхий Завет (Пятикнижие.Тора).

Православие. Зарождение христианства. Мессия – Иисус Христос. Дева Мария. Учение Иисуса. Распространение христианства. Последователи и ученики Христа. Священные книги христианства Новый Завет (Евангелия. Деяния апостолов. Послания апостолов). Апокалипсис Христианская церковь. Христианские священнослужители: епископы, священники, диаконы. Христианская церковная иерархия.

Ислам. Зарождение ислама. Жизнь Мухаммада и его учение. Бог Аллах и его посланники Моисей и Иисус. Священный город Мекка. Священная книга ислама – Коран. Суры Корана.Мусульмане. Мусульманская община – умма. Деятельность имамов и хафизов.

Буддизм. Зарождение буддизма. Сиддхартха Гаутама и его поиск истины. Четыре основные истины Будды. Священная книга буддизма – Типитака Буддийская община – сангха. Буддистские учителя – ламы.

Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира (Обращение и общение с Богом через молитву, чтение Библии, соблюдение и проведение таинств у христиан. Главные таинства христиан –Крещение и Евхаристия. Формы служения Богу у мусульман: шахада, намаз (салят), закят, саум, хадж. Мантра у буддистов.)

Священные сооружения.( Предназначение священных сооружений. Древнейшее священное сооружение Стоунхендж. Древнейшие храмы Греции, Рима, Египта, Индии, Китая, Японии. Айя–София. Еврейская синагога. Внутреннее устройство христианского храма: алтарь, иконостас. Икона. Фрески. Колокольня. Устройство исламской мечети: михраб, трибуна. Ступы. Пагода. Устройство буддийского храма.)

Искусство в религиозной культуре.( Икона, иконопись. Владимирская и Казанская иконы Божией Матери. Искусство арабесок и каллиграфия в исламе. Украшение синагоги и священных предметов в иудаизме. Скульптурные изображения Будды в буддизме.)

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.( Что такое добро и зло. Добрые поступки, злые поступки. Представления древних греков о добре и зле. Библейское понятие добра и зла. Грех, грехопадение, покаяние, спасение, воздаяние. Понимание спасения в иудаизме и исламе. Главное зло для буддистов – страдание. Перерождение души. Нирвана.) Рай и ад. Творческие работы учащихся. Подведение итогов.

Основы религиозных культур. Часть 2. (12 часов)

Религии России. Краткая история образования религий на территории России: Язычество. Крещение Руси. Расширение территории Российского государства, вхождение народов иных религий в состав Российского государства. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Духовные традиции многонационального народа России (6 часов)

Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», Сочинение на тему «Что мне запомнилось и понравилось из урока: Основы мировых религиозных культур» Экскурсия в храм Встреча и беседа со служителями церкви и т.д. Подготовка творческих проектов

















ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

Обучение детей по программе модуля «Основы мировых религиозных культур» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

Регулятивные


Обучающийся научится:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Познавательные


В результате усвоения программного материалы обучающийся получит представление:

  • о мировых религиях

  • об основателях религий мира,

  • о священных книгах религий мира;

  • о понятиях «грех», «раскаяние», «воздаяние»

  • об искусстве в религиозной культуре;

узнает:

  • названия мировых религий,

  • имена основателей религий мира,

  • названия основных праздников религий мира,

  • особенности священных зданий каждой из традиционных религий;

научится:

  • воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий;

  • работать с различными источниками информации;

  • осуществлять творческую деятельность;

  • овладеют культурой поведения в священных сооружениях мировых религий.


В результате изучения предмета у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Коммуникативные


Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.



Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

ПОЛОЖЕНИЕ О БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСА ОРКСЭ

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», на основании Инструктивно-нормативного письма Министерства образования и науки РФ «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» № 08-250 от 22.08.2012г.

    2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по основам религиозной культуры и светской этики (далее ОРКСЭ) в 4 классе.

    3. Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений у обучающихся.


  1. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

    1. Формализованные требования (баллы, отметки) по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Уроки по курсу ОРКСЭ – безотметочные.

    2. Для оперативного контроля знаний и умений по курсу используются систематизированные упражнения, фронтальные опросы, тестовые задания различных видов. Подходы к оцениванию могут быть представлены оцениванием по системе «зачет-незачет», вербальным поощрением, похвалой, одобрением, интересом одноклассников и членов семьи к результатам деятельности.

    3. Основой оценки образовательных достижений, выявления и развития творческих способностей учащихся, произведения самооценки и самопроверки выступает использование технологии портфолио.

    4. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

    5. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки, устанавливать их причины, самому вносить исправления.

    6. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся.

    7. По ОРКСЭ домашние задания задаются только в виде творческих (нарисовать рисунок, написать сочинение, подготовить доклад и т.д.)

    8. Безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  1. А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.Читать урок С.Токарева, А.А.Ярлыкапов. / «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур» 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя:

  1. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.Читать урок С. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

  2. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.Читать урок С. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур: методические рекомендации для учителей. – Чебоксары, 2010.

  3. Электронное приложение к учебному пособию Основы мировых религиозных культур. –М.: Просвещение, 2010.

  4. Забияко А.О. Энциклопедия религий–М.: Просвещение, 1965.

  5. Ислам на территории бывшей Российской империи: энциклопедический словарь. Вып.1. –М.,1998.

  6. Ислам: энциклопедический словарь.-М.,1991.

  7. Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви: В 2 т.-М.,1991.

  8. Токарев Читать урок С.А. Религия в истории народов мира.-М.,1986.

  9. Луис Б. Ислам и Запад. –М.,2003.


Сетевые ресурсы

    1. Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru

    2. Слово. Православный образовательный портал http://www.portal-slovo.ru/rus

    3. Официальный сайт Русской православной церкви http://www.mospat. Ru

    4. Мир религий http://www.reliqio.ru

    5. Библейская хронология http://www.cynet. com/Jesus/time.Htm

    6. Буддизм http://www.dharmanet.Orq

    7. Общество. Религия. Культура http://www.ork.ru

    8. Коран http://www.hti.umich.edu/reliq/koran























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся на уроке

Домашнее задание

По плану

Факту.

Первая четверть

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

1

06. 09.16



Россия – наша Родина.




Работа с учебником, картой России. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Читать урок С.4-5, Составить предложения со словами: Родина, Отечество, Россия.

Культура и религия (2 часа)

2

13. 09.16



Культура и религия.



Работа с рисунками. Беседа о различных религиях. Презентация

Читать урок С.6-7, Нарисовать рисунок на тему «Мой культурный мир»

3

20. 09.16


Культура и религия.

Рубрики «Обсудим вместе», «Это интересно». Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы

Читать урок С.8-9, вопросы и задания

Возникновение религий (2 ч)

4

27. 09.16


Возникновение религий. Древнейшие верования.


Рубрики «Обсудим вместе», «Это интересно», беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы

Читать урок С.10-11, Составить рассказ о возникновении религии (на выбор)

5

04. 10.16


Возникновение религий. Религии мира и их основатели.


Презентация, беседа по картинам.

Читать урок С.12-15. Составить рассказ об одном из основателей религии на выбор

Основы мировых религиозных культур. (24 часов)

6

11.

10.16


Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака.

Чтение отрывков из священных книг. Презентация.

Читать урок С.16-17, вопросы и задания

7

18.

10.16


Священные книги мира: Тора, Библия, Коран.

Чтение отрывков из священных книг. Обсуждение смысла этих отрывков

Читать урок С.17-21. Подготовить доклад об одной из священных книг на выбор

8

25.

10.16



Хранители предания в религиях мира.



Беседа по иллюстрациям учебника, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с толковым словарем.

Читать урок С.22-23, вопросы и задания

Вторая четверть

9

08.

11.16



Добро и зло Возникновение зла в мире.

Рубрики «Это интересно», «Обсудим вместе». Презентация, беседа по иллюстрациям, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с толковым словарем

Читать урок С.24-27, подготовь рассказ на тему «Добро и зло в наше время»


10

15.

11.16



Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

Рубрика «Это интересно». Беседа по иллюстрациям учебника, комментированное чтение, устный рассказ на тему.

Подготовиться к сочинению «Как мир сделать добрее»

11

22.

11.16



Человек в религиозных традициях мира.

Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций. Презентация.

Читать урок С. 28-29, вопросы и задания

12

29.

11.16



Священные сооружения. (Православие. Ислам)

Презентация. Беседа, работа по учебнику.

Читать урок С. 30-31. Сделать рисунки «Храмы нашего города»

13

06.

12.16



Священные сооружения. (Иудаизм. Буддизм)

Презентация. Работа с иллюстративным материалом.

Читать урок С. 31-33, вопросы и задания

14

13.

12.16



Искусство в религиозной культуре.


« Обсудим вместе». «Это интересно». Фрагменты русских икон. Беседа по рисункам. Работа с учебником.

Читать урок С. 34-36, вопросы и задания

15

20.

12.16


Искусство в религиозной культуре.

« Обсудим вместе». «Это интересно». Фрагменты русских икон. Беседа по рисункам. Работа с учебником.

Читать урок С. 36-37, вопросы и задания

Третья четверть

16

10.

01.17



Творческие работы ученика

Творческие работы детей

Читать урок С. 38-40 вопросы и задания

17

17.

01.17



История религий в России.

Работа с картой России. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Читать урок С. 40-48, Подготовить рассказ о Крещении Руси

18

24.

01.17


История религий в России.

Работа с картой России. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Читать урок С. 49-51, вопросы и задания

19

31.

01.17


Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Презентация. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом Обсуждение данных понятий.

Читать урок С. 52-53, Расскажите об обрядах, православия ислама (на выбор).

20

07.

02.17



Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Презентация.Беседа. комментированное чтение, устный рассказ на тему. Обсуждение статьи.

Читать урок С. 54-57, вопросы и задания

21

14.

02.16



Паломничества и святыни.



Работа с учебником, картой России. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Читать урок С. 58-61, вопросы и задания


22

21.

02.17



Праздники и календари.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом Самостоятельная работа.

Читать урок С. 62-65, Подготовь рассказа на тему: «Религиозные праздники в христианстве».


23

28.

02.16


Праздники и календари.

Сообщения детей о религиозных праздниках, беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему

Читать урок С. 65-67, вопросы и задания.

24

07.

03.17



Праздники и календари.

Творческие проекты учащихся

Написать небольшой рассказ об одном из религиозных праздников

25

14.

03.17


Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

Работа с учебником. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Читать урок С. 68-70, вопросы и задания

26

21.

03.17



Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

Работа с учебником. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Читать урок С. 70-71, вопросы и задания


Четвертая четверть

27

04.

04.17



Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.


Презентация. Работа с рисунками. Моделирование жизненных ситуаций, обсуждение вариантов выходов из них.

Читать урок С. 72-73, вопросы и задания

Духовные традиции многонационального народа России (6 часов)

28


11

04.17


Семья.

Обсуждение понятий, таких, как семья, семейные традиции, беседа о том, как сохранит семейные традиции.

Читать урок С. 74-75, Сделать на ватмане «генеалогическое древо» вашей семьи

29

18.

04.17



Долг, свобода, ответственность, труд.

Обсуждение понятий, таких, как свобода, долг, труд, ответственность. Беседа по картинам учебника. Презентация.

Читать урок С. 76-77, Рисунки на тему «Как я помогаю родителям»


30


25. 04.17



Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Просмотр фильма «Герои нашего времени» обсуждение фильма, устный рассказ на тему - Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм.

Читать урок С. 78-79, вопросы и задания

31

16. 05.17


Подготовка творческих проектов

Обсуждение творческих проектов

Творческая работа

32

23. 05.17


Итоговая презентация творческих проектов.


Обсуждение творческих проектов

Творческая работа

33



Резерв

Сочинение на тему «Что мне запомнилось и понравилось из урока: Основы мировых религиозных культур»


34



Резерв

Экскурсия в храм


35



Резерв

Встреча и беседа со служителями церкви














«Согласовано» «Согласовано»

Заместитель директора школы Методическое объединение

по УВР МБОУ СОШ №12 учителей начальных классов

____________________________ Протокол №__________

«__»____________2016 г. от «___»_______________2016 г


28