ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ «ШКОЛА №2124”
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом
ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол № ___ от «__» _______ 2018г
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124»
Приказ № ___ от «__» _______ 2018г
Директор ______ Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)
ЧЕЛОВЕК
2 «З» КЛАСС
на 2018-2019 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
(ВАРИАНТ 2)
Учитель: Ивлева Е.И.
Москва, 2018
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Естествознание» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Программа представлена следующими разделами «Представление о себе», «Семья»
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Содержание обучения направлено на социализацию, развитие речи, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития учеников.
Задачи предмета:
- формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими
— представления о собственном теле
— распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта
— соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале
— отнесение себя к определенному полу
— развитие способности осознавать и выражать свои интересы
— формировать представления о возрастных изменениях
— формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям
— формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья
— формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами
— формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое),локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому
— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета)
— формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей
— формировать умения обслуживать себя
— формировать умения следить за своим внешним видом
— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности
— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
— развитие собственной активности ребенка;
— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— развитие планирования и контроля деятельности;
— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Кроме основных, можно выделить и методические задачи:
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
Класс | 2 класс |
Количество часов в неделю | 3 часа |
Итого в год | 102 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных) результатов.
Личностные результаты
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- осознание себя, как «Я»; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- развитие адекватных представлений о социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться в школьные дела и др.;
- понимание собственных возможностей и ограничений, умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.;
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения;
- развитие самостоятельности;
- овладение общепринятыми правилами поведения;
- наличие интереса к практической деятельности
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
— понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов
— овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
— умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач
— умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом
— использование доступных жестов для передачи сообщения
— понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
— умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях
— обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах
— формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2); авторской программы В.В. Воронковой Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа создана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, которые на момент поступления в первый класс показали готовность к школьному обучению на уровне возрастной нормы. Разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Программный материал по учебному предмету «Человек» предусматривает обучение школьников с 1по 8 класс.
Цель:
– формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи:
формирование умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться
формирование умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды
формированию навыков обслуживания себя в туалете
формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. формирование умений соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье образцом культуры общения
формирование доброжелательного и заботливого отношения к окружающим, спокойный приветливый тон.
учить понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.
Рабочая программа составлена с учётом особенностей и возможностей овладения учащимися с интеллектуальными нарушениями учебного материала. Учебная программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции.
Общая характеристика учебного предмета
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи». Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д. Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды. Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет». В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.
Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей. Например, работа по формированию таких гигиенических навыков, как мытье рук, питье из кружки и др., проводится с детьми младшего возраста, а обучение бритью, уходу за кожей лица, мытью в душе и др. проводится с детьми более старшего возраста.
Большинство разделов включает задачи, требующие обучения отдельным операциям, например, при мытье рук ребенок учится удерживать руки под струей воды, намыливать руки и т.д. После того как ребенок их освоит, он учится соблюдать последовательность этих операций. Процесс обучения предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков. Например, формирование гигиенических навыков начинают с формирования умения мыть руки, лицо, чистить зубы. На последнем этапе обучения ребенок учится принимать душ, мыть голову и т.д.
При формировании навыков самообслуживания важно объединять усилия специалистов и родителей. Работа, проводимая в школе, должна продолжаться дома. В домашних условиях возникает больше естественных ситуаций для совершенствования навыков самообслуживания.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 2класс |
Количество часов в неделю | 3 часа |
Итого в год | 102часа |
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Умение ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»; испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.
Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
1. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
Представление о собственном теле.
Отнесение себя к определенному полу.
Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3.Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
Умение следить за своим внешним видом.
4. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
Предметные результаты освоения учебного предмета: |
минимальный уровень Личностные результаты: Предметные результаты: Повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. Выражение потребности посетить туалет Прием пищи с поддержкой. Чистка зубов с поддержкой. | достаточный уровень Личностные результаты: Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»); Самостоятельное одевание-раздевание. Предметные результаты: Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям; Прием пищи самостоятельно. Чистка зубов самостоятельно. |
Содержание учебного предмета:
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Навыки, связанные с гигиеной тела. части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги, пальцы);предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста, ножницы, ванна, полотенце; действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться.
Закреплять навыки одевания и обувания под присмотром учителя (родителя).
Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок с ТМНР учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.
Содержание программы обеспечивает: личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым; формирование у ученика комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).
Основной формой организации процесса обучения является урок. На уроках детально отрабатываются все трудовые операции по санитарно – гигиеническим требованиям и самообслуживанию.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
АООП для детей с нарушением интеллекта
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2013 год.
Адаптированная программа для экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей ( вспомогательных школ VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). Программа утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным 30 мая в 1983г.
4. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.
5. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.
6. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.
7.Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.
(Приложение 1)
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Правила здорового образа жизни. Режим дня. | 1 | |
2 | Режим дня. Лото. | 1 | |
3 | Режим дня. Мой весёлый будильник. | 1 | |
4 | Режим дня. Аппликация. | 1 | |
5 | Режим дня. Полезные привычки. | 1 | |
6 | Режим дня. Составление предложений по картинкам. | 1 | |
7 | Режим дня. Моделирование ситуаций | 1 | |
8 | Правила здорового образа жизни. Питание. | 1 | |
9 | Рисование «Молочные продукты» | 1 | |
10 | Лепка по образцу «Коробочка для молока» | 1 | |
11 | Правила здорового образа жизни. Творог. Сюжетно –ролевая игра «Покорми куклу» | 1 | |
12 | Лото «Молочные продукты» | 1 | |
13 | Правила здорового образа жизни. Загадки. | 1 | |
14 | Правила здорового образа. Сон. | 1 | |
15 | Рисование «Моя любимая подушка» | 1 | |
16 | Моделирование жизненных ситуаций. Проветривание комнаты . | 1 | |
17 | Правила здорового образа. Прогулка. | 1 | |
18 | Одежда для прогулки. Рисование. | 1 | |
19 | Лепка «Обувь для прогулки» | 1 | |
20 | Лото «Одежда и обувь для прогулки» | 1 | |
21 | Правила здорового образа. Занятия физической культурой. | 1 | |
22 | Делай как я. Веселые физ. минутки | 1 | |
23 | Рисование по шаблону «Мишкина зарядка» | 1 | |
24 | Правила здорового образа. Профилактика болезней. | 1 | |
25 | Правила здорового образа. Советы доктора Айболита. | 1 | |
26 | Рисование. Витамины круглый год. Р.К «Аптеки города- детский отдел. Витамины для детей» | 1 | |
27 | Правила личной гигиены в течение дня | 1 | |
28 | Ежедневные гигиенические процедуры. | 1 | |
29 | Средства личной гигиены. Р.К. «Детский отдел в магазинах города бытовой химии» | 1 | |
30 | Выбор мыла для гигиенических процедур. | 1 | |
31 | Рисование «Мыло душистое» | 1 | |
32 | Предметы личной гигиены. Сюжетно ролевая игра «Купаем куклу Машу» | 1 | |
33 | Назначение предметов личной гигиены. | 1 | |
34 | Уход за предметами для личной гигиены: расческой, мочалкой | 1 | |
35 | Предметы личной гигиены. Загадки. | 1 | |
36 | Аппликация. Предметы личной гигиены. | 1 | |
37 | Виды полотенец. Банное полотенце, для рук, для ног). | 1 | |
38 | Полотенце для рук. | 1 | |
39 | Полотенце для ног. | 1 | |
40 | Аппликация «Разноцветные полотенца» | 1 | |
41 | Предметы гигиены и санитарии: зубная паста, зубная щетка. | 1 | |
42 | Детская зубная паста. | 1 | |
43 | Рисование по точкам «Детская зубная паста» | 1 | |
44 | Аппликация. Детская зубная паста «Дракоша» | 1 | |
45 | Лото «Выбери правильный ответ» | 1 | |
46 | Предметы гигиены и санитарии: зубная щетка. | 1 | |
47 | Рот. Зубы. Чистка зубов щеткой с использованием зубной пасты. | 1 | |
48 | Как беречь зубы. Практическая работа «Волшебная зубная паста и щетка» | 1 | |
49 | Моделирование жизненный ситуаций. Если заболели зубы. | 1 | |
50 | Полоскание полости рта питьевой водой после приемов пищи. Аппликация «Предметы гигиены: зубная паста, зубная щетка, стакан» | 1 | |
51 | Правильная осанка человека. | 1 | |
52 | Рассматривание сюжетных картинок «Правильная осанка-залог хорошего здоровья» | 1 | |
53 | Моделирование ситуаций «Правильная посадка за партой» | 1 | |
54 | Весёлые физ. Минутки для осанки. | 1 | |
55 | Повторяй за учителем. Комплекс упражнений на осанку | 1 | |
56 | Рисование по точкам « Я – самая стройная» | 1 | |
57 | Профилактика простудных заболеваний | 1 | |
58 | Чистота –залог здоровья. Повседневная уборка в помещении. | 1 | |
59 | Закаливание организма. Зарядка. Практическая работа. | 1 | |
60 | Составление предложений по картинкам. Зарядка. | | |
61 | Закаливание организма. Обтирание. Закаливание. | 1 | |
62 | Укрепление здоровья. Полезные продукты. | 1 | |
63 | Рисование. Полезные продукты. | 1 | |
64 | Витамины круглый год. | 1 | |
65 | Аппликация «Витаминный стол» | 1 | |
66 | Лепка по образцу. Витаминный стол. | 1 | |
67 | Лото. Овощи и фрукты. | 1 | |
68 | Заочное путешествие «Продуктовые ярмарки города» | 1 | |
69 | Моя семья. Мама, папа. | 1 | |
70 | Моя семья- бабушка, дедушка. | 1 | |
71 | Моя семья. Мой старший брат. | 1 | |
72 | Моя семья. Моя старшая сестра. | 1 | |
73 | Моя семья. Обязанности в семьи. | 1 | |
74 | Моя семья. Я помощник мамы, бабушки. | 1 | |
75 | Моя семья. Практическая работа «Влажная уборка в комнате» | 1 | |
76 | Моя семья. Семейных отдых. | 1 | |
77 | Моя семья. Сюжетно –ролевая игра «Мы в продуктовом магазине» | 1 | |
78 | Практическая работа «Семейный праздник» | 1 | |
79 | Рисование «Моя семья» по точкам. | 1 | |
80 | Аппликация «Букет цветов для моей семьи» | 1 | |
81 | Столовые приборы. Нож. Разновидность ножей. | 1 | |
82 | Столовые приборы. Нож. Навык пользования столовыми приборами | 1 | |
83 | Нож. Опасности при использовании столовых приборов. | 1 | |
84 | Лепка. Столовый прибор – нож. | 1 | |
85 | Столовые приборы. Сюжетные картинки. | 1 | |
86 | Вилка. Навык пользования столовыми приборами. | 1 | |
87 | Ложка. Вилка. Сюжетные картинки. | 1 | |
88 | Сюжетно-ролевая игра «Маша обедает». | 1 | |
89 | Лепка. Столовые приборы. | 1 | |
90 | Составление коротких предложений по сюжетным картинкам «Я принимаю гостей» | 1 | |
91 | Аппликация «Столовые приборы» | 1 | |
92 | Лото «Столовые приборы» | 1 | |
93 | Практическая работа. Сервировка стола. Я принимаю гостей. | 1 | |
94 | Практические навыки уборки стола после приема пищи «Помоги маме» | 1 | |
95 | Уборка посуды на поднос «Мамин помощник» | 1 | |
96 | Лото. Выбор средства для мытья посуды. Мытье столовой посуды.. | 1 | |
97 | Я и мои одноклассники. | 1 | |
98 | Я и мои друзья. | 1 | |
99 | Дорисуй, доскажи «Я и мои друзья» | 1 | |
100 | Я – один дома. | 1 | |
101 | Рисование «Опасности в быту» | 1 | |
102 | Правила обращения за помощью «Один дома» | 1 | |
103 | Будь осторожен «Встреча с незнакомым человеком» | 1 | |