СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для детей с ТМНР. Вариант 2 .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Человек"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ «ШКОЛА №2124”



СОГЛАСОВАНО

Педагогическим Советом

ГКОУ «Школа № 2124»

Протокол № ___ от «__» _______ 2018г




«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

ГКОУ «Школа № 2124»

Приказ № ___ от «__» _______ 2018г

Директор ______ Колобаева И.Н.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)

ЧЕЛОВЕК


2 «З» КЛАСС


на 2018-2019 учебный год


АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

(ВАРИАНТ 2)






Учитель: Ивлева Е.И.






Москва, 2018


АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Естествознание» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Программа представлена следующими разделами «Представление о себе», «Семья»

Программа направлена на достижение следующих целей:

- формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Содержание обучения направлено на социализацию, развитие речи, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития учеников.



Задачи предмета:

- формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими

— представления о собственном теле

— распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта

— соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале

— отнесение себя к определенному полу

— развитие способности осознавать и выражать свои интересы

— формировать представления о возрастных изменениях

— формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям

— формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья

— формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами

— формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое),локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому

— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета)

— формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей

— формировать умения обслуживать себя

— формировать умения следить за своим внешним видом

— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности

— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и методические задачи:

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.





ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Класс

2 класс

Количество часов в неделю

3 часа

Итого в год

102 часов






ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных) результатов.

Личностные результаты

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- осознание себя, как «Я»; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-    развитие адекватных представлений о социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться в школьные дела и др.;

-    понимание собственных возможностей и ограничений, умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.;

-   владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

-   способность к осмыслению социального окружения;

-   развитие самостоятельности;

-    овладение общепринятыми правилами поведения;

-   наличие интереса к практической деятельности

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

— понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов

— овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

— умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

— использование доступных жестов для передачи сообщения

— понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

— умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

— обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

— формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца


Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.













Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2); авторской программы В.В. Воронковой Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2013 год.

Рабочая программа создана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, которые на момент поступления в первый класс показали готовность к школьному обучению на уровне возрастной нормы. Разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Программный материал по учебному предмету «Человек» предусматривает обучение школьников с 1по 8 класс.

Цель:

– формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи:

  1. формирование умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться

  2. формирование умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды

  3. формированию навыков обслуживания себя в туалете

  4. формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. формирование умений соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье образцом культуры общения

  5. формирование доброжелательного и заботливого отношения к  окружающим, спокойный приветливый тон.

  6. учить понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей и возможностей овладения учащимися с интеллектуальными нарушениями учебного материала. Учебная программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции.

Общая характеристика учебного предмета

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи». Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д. Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды. Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет». В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к  окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.

Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей. Например, работа по формированию таких гигиенических навыков, как мытье рук, питье из кружки и др., проводится с детьми младшего возраста, а обучение бритью, уходу за кожей лица, мытью в душе и др. проводится с детьми более старшего возраста.

Большинство разделов включает задачи, требующие обучения отдельным операциям, например, при мытье рук ребенок учится удерживать руки под струей воды, намыливать руки и т.д. После того как ребенок их освоит, он учится соблюдать последовательность этих операций. Процесс обучения предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков. Например, формирование гигиенических навыков начинают с формирования умения мыть руки, лицо, чистить зубы. На последнем этапе обучения ребенок учится принимать душ, мыть голову и т.д.

При формировании навыков самообслуживания важно объединять усилия специалистов и родителей. Работа, проводимая в школе, должна продолжаться дома. В домашних условиях возникает больше естественных ситуаций для совершенствования навыков самообслуживания.


Описание места учебного предмета в учебном плане:


Класс

2класс

Количество часов в неделю

3 часа

Итого в год

102часа




Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

  • Умение ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»; испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

  • Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.

  • Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

.

Предметные результаты освоения учебного предмета:


1. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

  • Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

  • Представление о собственном теле.

  • Отнесение себя к определенному полу.

  • Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

  • Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

  • Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

  • Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3.Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

  • Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

  • Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

  • Умение следить за своим внешним видом.

4. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

  • Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.


Предметные результаты освоения учебного предмета:





минимальный уровень


Личностные результаты:

  • Ответ на прикосновения, тактильный контакт.

  • Участие в процессе одевания-раздевания.

Предметные результаты:

  • Повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

  • Выражение потребности посетить туалет

  • Прием пищи с поддержкой.

  • Чистка зубов с поддержкой.








достаточный уровень


Личностные результаты:

  • Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

  • Самостоятельное одевание-раздевание.

Предметные результаты:

  • Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

  • Прием пищи самостоятельно.

  • Чистка зубов самостоятельно.







Содержание учебного предмета:

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Навыки, связанные с гигиеной тела. части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги, пальцы);предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста, ножницы, ванна, полотенце; действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться.

Закреплять навыки одевания и обувания под присмотром учителя (родителя).

Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок с ТМНР учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.

Содержание программы обеспечивает: личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым; формирование у ученика комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).

Основной формой организации процесса обучения является урок. На уроках детально отрабатываются все трудовые операции по санитарно – гигиеническим требованиям и самообслуживанию.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. АООП для детей с нарушением интеллекта


  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2013 год.

  2. Адаптированная программа для экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей ( вспомогательных школ VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). Программа утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным 30 мая в 1983г.



4. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.

5. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.

6. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.

7.Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.



(Приложение 1)






Календарно-тематическое планирование:



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Правила здорового образа жизни. Режим дня.

1


2

Режим дня. Лото.

1


3

Режим дня. Мой весёлый будильник.

1


4

Режим дня. Аппликация.

1


5

Режим дня. Полезные привычки.

1


6

Режим дня. Составление предложений по картинкам.

1


7

Режим дня. Моделирование ситуаций

1


8

Правила здорового образа жизни. Питание.

1



9


Рисование «Молочные продукты»

1


10

Лепка по образцу «Коробочка для молока»

1


11

Правила здорового образа жизни. Творог. Сюжетно –ролевая игра «Покорми куклу»

1


12

Лото «Молочные продукты»

1


13

Правила здорового образа жизни. Загадки.

1


14

Правила здорового образа. Сон.

1


15

Рисование «Моя любимая подушка»

1


16

Моделирование жизненных ситуаций. Проветривание комнаты .

1


17

Правила здорового образа. Прогулка.

1


18

Одежда для прогулки. Рисование.

1


19

Лепка «Обувь для прогулки»


1


20

Лото «Одежда и обувь для прогулки»

1


21

Правила здорового образа. Занятия физической культурой.

1


22

Делай как я. Веселые физ. минутки

1


23

Рисование по шаблону «Мишкина зарядка»

1


24

Правила здорового образа. Профилактика болезней.

1


25

Правила здорового образа. Советы доктора Айболита.

1


26

Рисование. Витамины круглый год. Р.К «Аптеки города- детский отдел. Витамины для детей»


1


27

Правила личной гигиены в течение дня


1


28

Ежедневные гигиенические процедуры.

1


29

Средства личной гигиены.

Р.К. «Детский отдел в магазинах города бытовой химии»


1


30

Выбор мыла для гигиенических процедур.

1


31

Рисование «Мыло душистое»

1


32

Предметы личной гигиены.

Сюжетно ролевая игра «Купаем куклу Машу»

1


33

Назначение предметов личной гигиены.

1


34

Уход за предметами для личной гигиены: расческой, мочалкой

1


35

Предметы личной гигиены. Загадки.

1


36

Аппликация. Предметы личной гигиены.

1


37

Виды полотенец. Банное полотенце, для рук, для ног).



1


38

Полотенце для рук.

1


39

Полотенце для ног.

1


40

Аппликация «Разноцветные полотенца»

1


41

Предметы гигиены и санитарии:

зубная паста, зубная щетка.

1


42

Детская зубная паста.

1


43

Рисование по точкам «Детская зубная паста»

1


44

Аппликация. Детская зубная паста «Дракоша»

1


45

Лото «Выбери правильный ответ»

1


46

Предметы гигиены и санитарии: зубная щетка.


1


47

Рот. Зубы. Чистка зубов щеткой с использованием зубной пасты.

1


48

Как беречь зубы. Практическая работа «Волшебная зубная паста и щетка»

1


49

Моделирование жизненный ситуаций. Если заболели зубы.

1


50

Полоскание полости рта питьевой водой после приемов пищи. Аппликация «Предметы гигиены: зубная паста, зубная щетка, стакан»

1


51

Правильная осанка человека.

1


52

Рассматривание сюжетных картинок «Правильная осанка-залог хорошего здоровья»

1


53

Моделирование ситуаций «Правильная посадка за партой»

1


54

Весёлые физ. Минутки для осанки.

1


55

Повторяй за учителем. Комплекс упражнений на осанку

1


56

Рисование по точкам « Я – самая стройная»

1


57

Профилактика простудных заболеваний

1


58

Чистота –залог здоровья. Повседневная уборка в помещении.

1


59

Закаливание организма. Зарядка.

Практическая работа.

1


60

Составление предложений по картинкам. Зарядка.



61

Закаливание организма. Обтирание. Закаливание.

1


62

Укрепление здоровья. Полезные продукты.

1


63

Рисование. Полезные продукты.

1


64

Витамины круглый год.

1


65

Аппликация «Витаминный стол»

1


66

Лепка по образцу. Витаминный стол.

1


67

Лото. Овощи и фрукты.

1


68

Заочное путешествие «Продуктовые ярмарки города»

1


69

Моя семья. Мама, папа.

1


70

Моя семья- бабушка, дедушка.

1


71

Моя семья. Мой старший брат.

1


72

Моя семья. Моя старшая сестра.

1


73

Моя семья. Обязанности в семьи.

1


74

Моя семья. Я помощник мамы, бабушки.

1


75

Моя семья. Практическая работа «Влажная уборка в комнате»

1


76

Моя семья. Семейных отдых.

1


77

Моя семья. Сюжетно –ролевая игра «Мы в продуктовом магазине»

1


78

Практическая работа «Семейный праздник»

1


79

Рисование «Моя семья» по точкам.

1


80

Аппликация «Букет цветов для моей семьи»

1


81

Столовые приборы. Нож. Разновидность ножей.

1


82

Столовые приборы. Нож. Навык пользования столовыми приборами

1


83

Нож. Опасности при использовании столовых приборов.

1


84

Лепка. Столовый прибор – нож.

1


85

Столовые приборы. Сюжетные картинки.

1


86

Вилка. Навык пользования столовыми приборами.


1


87

Ложка. Вилка. Сюжетные картинки.

1


88

Сюжетно-ролевая игра «Маша обедает».

1


89

Лепка. Столовые приборы.

1


90

Составление коротких предложений по сюжетным картинкам «Я принимаю гостей»

1


91

Аппликация «Столовые приборы»

1


92

Лото «Столовые приборы»

1


93

Практическая работа. Сервировка стола. Я принимаю гостей.

1


94

Практические навыки уборки стола после приема пищи «Помоги маме»

1


95

Уборка посуды на поднос «Мамин помощник»

1


96

Лото. Выбор средства для мытья посуды. Мытье столовой посуды..

1


97

Я и мои одноклассники.

1


98

Я и мои друзья.

1


99

Дорисуй, доскажи «Я и мои друзья»

1


100

Я – один дома.

1


101

Рисование «Опасности в быту»

1


102

Правила обращения за помощью «Один дома»

1


103

Будь осторожен «Встреча с незнакомым человеком»

1

























































Похожие файлы