СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация для надомного обучения, 2 класс для детей 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе

Примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования  обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными  нарушениями развития  (вариант 2 АООП). ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация для надомного обучения, 2 класс для детей 8 вида»

Управление образования Администрации Аксайского района


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)

__________________________________________________________________________________


Утверждаю
Директор МБОУ Грушевская ООШ


Приказ № _____от ______201_ г.


________________ Н.Е. Гордиенкова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обучающегося на дому

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)


по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс) начальное общее 2

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов 170



Учитель Черскова Татьяна Александровна

(ФИО)





Программа составлена на основе

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2 АООП). ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).





Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 2 года обучения для обучающегося на дому с умеренной умственной отсталостью составлена на основе требований следующих нормативных документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79).

2. Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3. Постановления министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 №1 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

4. Постановления министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2015 №5 «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 №1».

5. Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 №4/15).

6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллктуальными нарушениями).

8. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 №1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

9. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура».

10. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

11.Приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2016 №429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

12.Устава МБОУ Грушевской ООШ.


  Программа учебного предмета «Математические представления» во 2-м классе рассчитана на 3 часа в неделю, в год 170 часов.

В связи с особенностями календарного учебного графика и расписанием уроков программа будет выполнена в 2017-2018 учебном году за 165 часов.

Из них часы обязательного изучения – 98час; самостоятельного изучения – 67часов.




Планируемые результаты освоения учебного предмета во 2 классе.

Предметные, личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета.


Предметные результаты:

Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и

невербальными.

  • Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

  • Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

  • Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями.

Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

  • Узнавание и различение образов графем (букв).

  • Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

Понимание смысла узнаваемого слова.

  • Узнавание и различение напечатанных слов, обознача­ющих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

  • Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.


Личностные результаты:

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного

опыта ребенка.

  • Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

  • Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.


Метапредметные результаты:

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной

и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

  • Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

  • Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

  • Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

  • использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

  • пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом.



Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

п/п

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий


Коммуникация с использованием вербальных средств(23ч)

Установление зрительного контакта с взрослым. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью. Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции, в ходе беседы). Выражение своих желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности. Соблюдение очередности в разговоре. Ответы на вопросы. Задавание вопросов. Прощание с собеседником.  

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (49ч)

Импрессивная речь. Понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и так далее). Понимание словосочетаний, простых предложений. Понимание обобщающих понятий (по возможности).

Экспрессивная речь. Употребление слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.). Употребление слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Употребление слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Употребление слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и т.д.). Употребление словосочетаний, простых предложений.

Чтение и письмо (46ч)

Начальные навыки чтения и письма.

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова).

Повторение (50ч)








ИТОГО: 168часов.

Совместные действия ребенка и взрослого;

действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу, по словесной инструкции;

Обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе письменной деятельности.






Совместные действия ребенка и взрослого;

действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу, по словесной инструкции;

Обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе письменной деятельности.







Совместные действия ребенка и взрослого;

действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу, по словесной инструкции;

Обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе письменной деятельности.





Индивидуальная работа, игровая деятельность.




















Индивидуальная работа, игровая деятельность.




















Индивидуальная работа, игровая деятельность.



Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация», 2 класс


Тема

Кол-во часов для обязательного изучения

Кол-во часов для самостоятельного изучения

Дата

Коммуникация с использованием вербальных средств(23ч)


1

Установление зрительного контакта с взрослым. Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью.

1


04.09.

2

Реагирование на собственное имя, имена родных. Приветствие собеседника.

1

1

06.09.

3

Культура общения. Приветствие. Прощание. Поддержание зрительного контакта с говорящим.

1

1

07.09

4

Культура общения. Поддержание зрительного контакта с говорящим.

1

1

11.09

5

Привитие умения правильно сидеть за партой во время письма и чтения. Выражение своих желаний.

1


13.09

6

Привитие умения вставать из-за парты. Выражение своих желаний (с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова).

1


14.09

7

Привитие умения слушать объяснения и указания учителя.

1

1

18.09.

8

Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности.

1

1

20.09

9

Привитие умения правильно располагать на парте учебные принадлежности.

1

1

21.09


10

Привитие умения правильно пользоваться учебными принадлежностями

1

1

25.09

11

Различение звуков окружающей действительности (звон, стук)

1

1

27.09

12

Различение звуков окружающей действительности (гудение, жужжание)

1

1

28.09

13-14

Различение звуков окружающей действительности (звон, стук, гудение, жужжание)

1


02.10

04.10

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (48ч.)



04.10

05.10


Импрессивная речь




15-16

Понимание слов, обозначающих объекты/субъекты: предметы, материалы, люди, животные и т.д.

1

1

05.10

09.10


17-18

Понимание слов, обозначающих признак предмета: цвет, величина, форма и др.

1

1

11.10

12.10


19-20

Понимание слов, обозначающих число, количество предметов: пять, второй и др.

1

1

16.10

18.10


21-22

Понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов: «на столе», «около дома», «на верхней полке» и так далее.

1

1

19.10

23.10


23-24

Понимание словосочетаний, простых предложений.

1

1

25.10

26.10


Экспрессивная речь




25

Называние слов по предъявленным картинкам.

1

1

30.10

26

Правильное произношение двух звуков му, ум.

1


01.11

27

Составление простых предложений из двух слов.

Обведение фигур по трафарету.

1

1

02.11

28-29

Составление простых предложений из трёх слов.

Обведение фигур по трафарету

2

1

13.11

15.11

30-31

Деление составленных предложений на слова.

Закраска, штриховка фигур.

2

1

16.11

20.11

32-33

Развитие речевого дыхания.

2

1

22.11

23.11

34

Вопросительная и восклицательная интонация в стихах.

1

1

27.11

35

Выделение в устной речи звука А в начале слова.

Штриховка простейших фигур.

1

1

29.11

36

Выделение в устной речи звука У в начале слова.

Рисование простейших фигур.

1

1

30.11

37-38

Изображение действий по предложенной картинке и вопросам учителя. Рисование несложных предметов.

2


04.12

06.12

39-40

Развитие умения показывать и называть изображения (слева, направо).

2

1

07.12

11.12

Чтение и письмо (97ч)

Начальные навыки чтения и письма


41

Правильное и отчётливое произнесение звука А в изолированной позиции. Письмо печатной буквы А.

1

1

13.12

42

Произнесение звука А в начале слова. Письмо строчной буквы а.

1

1

14.12

43

Произнесение звука А в конце слова. Письмо буквы А,а.

1


18.12

44

Правильное произнесение звука У в изолированной позиции. Письмо буквы у.

1

1

20.12

45

Произнесение звука И в начале слова. Письмо буквы И.

1

1

21.12

46

Произнесение звука У в конце слова. Письмо строчной и заглавной буквы У.

1

1

25.12


47-49

Образование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа.

Письмо по обводке слогов ау, уа

3

3

27.12

28.12

15.01

50

Образование и чтение слов АУ, УА. Письмо по обводке.

1

1

17.01

51-52

Образование и чтение слов АУ, УА. Письмо по образцу.

1

1

18.01

22.01

53

Правильное произнесение звука М в изолированной позиции.

Письмо по обводке строчной буквы М.

1

1

24.01

54

Правильное произнесение звука Л в изолированной позиции.

Письмо по образцу строчной буквы Л.

1


25.01

55

Образование и чтение прямых слогов с буквой М.

Письмо по обводке.

1

1

29.01

56

Образование и чтение прямых слогов с буквой Л.

Письмо по обводке.

1

1

31.01

57

Образование и чтение слогов с буквой К.

Письмо по обводке.

1


01.02

58

Образование и чтение слогов с буквой Н.

Письмо по образцу.

1


05.02

59

Правильное произнесение звука С.

Письмо по обводке строчной буквы С.

1

1

07.02

60

Правильное произнесение звука Ш.

Письмо по образцу строчной буквы Ш.

1


08.02

61

Образование и чтение слогов с буквой С, Ш.

Письмо по обводке.

1

1

12.02

62

Образование и чтение слогов с буквой П.

Письмо по образцу.

1

1

14.02

63

Образование и чтение слогов с буквой Р.

Письмо по обводке.

1

1

15.02

64

Образование и чтение прямых слогов с буквой Т.

Письмо по образцу.

1

1

19.02

65

Образование и чтение обратных слогов с буквой Т.

Письмо по обводке.

1

1

21.02

66

Правильное произнесение звука Т в изолированной позиции.

Письмо по образцу строчной буквы Т.

1


22.02

67

Образование и чтение прямых слогов с буквой Х.

Письмо по обводке.

1

1

26.02

68

Образование и чтение прямых слогов с буквой Х.

Письмо по образцу, по обводке.

1


28.02


69-70

Образование и чтение обратных слогов с буквой Х.

Письмо по обводке.

1

1

01.03

05.03

71

Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме

2

1

07.03

72-73

Правильное и отчётливое произнесение звука О в изолированной позиции. Письмо по образцу, по обводке.

2

1

12.03

14.03

74-75

Произнесение звука О в начале слова. Письмо буквы О.

2


15.03

19.03

76-77

Произнесение звука И в начале слова. Письмо буквы И по образцу, по обводке.

2

1

21.03

22.03

78

«Игры и игрушки: В магазине игрушек». Употребление вежливых слов

1

1

02.04

79

Образование и чтение прямых и обратных слогов ам, ма.

Письмо по обводке слогов ам, мА.

1

1

04.04

80-81

Образование и чтение прямых и обратных слогов ум, му.

Письмо по обводке слогов ум, му.

2

1

05.04

09.04

82

Составление слов со слогами ум, му из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ум, му.

1


11.04

83

Образование и чтение прямых и обратных слогов ом, мо.

Письмо по обводке слогов ом, мо.

1

1

12.04

84

Составление слов со слогами ом, мо из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ом, мо.

1

1

16.04

85

Образование и чтение прямых и обратных слогов ас, са.

Письмо по обводке слогов ас, са.

1

1

18.04

86

Составление слов со слогами ас, са из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ас, са.

1

1

19.04

87

Образование и чтение прямых и обратных слогов ус, су.

Письмо по обводке слогов ус, су.

1

1

23.04

88

Составление слов со слогами ус, су из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ус, су

1

1

25.04

89

Образование и чтение прямых и обратных слогов ос, со.

Письмо по обводке слогов ос, со.

1

1

26.04

90

Составление слов со слогами ос, со из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ос, со.

1

1

03.05

91

Образование и чтение прямых и обратных слогов ах, ха.

Письмо по обводке слогов ах, ха.

1

1

07.05

92

Составление слов со слогами из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ро, ра.

1

1

10.05

93

Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Письмо по обводке слогов до, да.

1

1

14.05


94

Составление слов со слогами из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов ко, ка.

1

1

16.05

95

Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Письмо по обводке слогов ша, шу.

1

1

17.05


96-97

Составление слов со слогами из букв разрезной азбуки.

Письмо по образцу слогов.

2


21.05

23.05

98

Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме Выявление представлений обучающегося по теме.

2

1

24.05



ИТОГО: 98ч.

ИТОГО: 67ч.














Лист корректировки рабочей программы


№ п/п

Название темы

Количество часов

Даты прохождения темы

по плану

фактически













































































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 от «25» августа2017г. заместитель директора по УР Протокол № 1от 29августа 2017г.

Заседания методического _________/Мироненко И. А./ заседания методического совета

объединения учителей, работающих с детьми «29» августа 2017 год МБОУ Грушевской ООШ

с умственной отсталостью Председатель методсовета

(интеллектуальными нарушениями) _________/Куцарь Н. Л./

МБОУ Грушевской ООШ

Руководитель ШМО

_________/Балашова Н. Н./

9