СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних «Правила жизни»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание в школе системы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде;

- развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое

угрожает здоровью и жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних «Правила жизни»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 имени В.В. Терешковой»







УТВЕРЖДАЮ

Директор школы М.Н.Монахова

Приказ № 01-07/ 122-1 от 11.09.2018г.










Программа

по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения

среди несовершеннолетних

«Правила жизни»

на 2018-2022 гг.













г.Яросолавль

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Паспорт программы 3

  2. Пояснительная записка 5

  3. Цель и задачи программы 6

  4. Учебно-тематический план 9

  5. Содержание программы… 18

  6. Литература 45

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди

несовершеннолетних «Правила жизни»

Дата утверждения программы

11.09.2018

Разработчики программы

Директор школы Монахова М.Н.

Назначение программы

– создание в школе системы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде;

- развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое

угрожает здоровью и жизни.

Задачи программы

  • развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

  • предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

  • обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

  • привлечение подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами

деятельности;

  • профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде

Сроки реализации программы

2018 – 2022 учебные год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их

социальная эффективность

Разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений

  1. Формирование негативного отношения к вредным привычкам у обучающихся.

  2. Повышение уровня развития умений и навыков:

а) активная жизненная позиция обучающихся в вопросах ЗОЖ;

б) конструктивное общение обучающихся между собой и с взрослыми;


в) отстаивание и защита своей точки зрения;

г) осведомлённость в вопросах гигиены и профилактики болезней;

  1. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.

  2. Создание приоритетного родительского воспитания,

построение демократической системы отношений детей и взрослых.

Участники реализации программы

Обучающиеся 1-9 классов, классные руководители, воспитатели, мед.работник, педагог-психолог, социальный

педагог, библиотекарь, родители.

Управление, контроль

Социальный педагог, Заместитель директора по ВР

Формы и методы

реализации программы

Групповые и индивидуальные занятия, беседы, тренинги,

элементы индивидуальной работы


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В процессе воспитания происходит не только передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, но и закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно дети находятся в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодое поколение зачастую не имеет определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий, что способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний, например, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Анализ предыдущего периода работы Центра выявил, что в «группу риска» попадают обучающиеся из-за дисгармоничных отношений в семьях, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психоэмоциональных особенностей школьников, низкой средовой адаптации обучающихся.

Основная идея программы - формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.

Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах.

Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в Центре системы работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде.

Программа профилактики направлена на формирование навыков сопротивления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к табаку, алкоголю, ПАВ. Разработанная профилактическая программа призвана оказать воздействие на все причины, нивелируя влияние отрицательных, и способствуя влиянию положительных.

Профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений и пропаганду здорового образа жизни целесообразно начинать уже с 1-го класса. Данная Программа рассчитана на обучающихся школьного возраста, легко применима в общеобразовательном учреждении.

  1. Цель и задачи программы Цель:

– создание в школе системы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде;

- развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни.


Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:
  • развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

  • предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

  • обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

  • привлечение подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

  • профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.

I Подготовительный этап (май2018 - август 2018 г.)
  • планирование реализации основных направлений программы;

  • создание условий реализации программы;

  • начало реализации программы.

  1. Основной этап (сентябрь 2018г. – май 2022г.)
    • поэтапная реализация Программы в соответствии с целями и задачами;

    • промежуточный мониторинг результатов;

    • корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

  2. Аналитический этап (май 2022г. – август 2022г.)
    • завершение реализации программы;

    • мониторинг результатов;

    • анализ результатов и обобщение опыта.


Механизм реализации программы осуществляется через:

  • мониторинговые исследования и определение перспектив.

  • взаимодействие педагогов, классных руководителей, родителей, детей; сотрудничество с КДН, ОДН.

  • внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ.

  • привлечение родителей для успешного функционирования программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних

  • повышение роли дополнительного образования детей; организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, краеведческую работу.


Планируемые результаты
  1. Разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики

  2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам у обучающихся.

  3. Повышение уровня развития умений и навыков:

а) активная жизненная позиция обучающихся в вопросах ЗОЖ;

б) конструктивное общение обучающихся между собой и с взрослыми;

в) отстаивание и защита своей точки зрения;

г) осведомлённость в вопросах гигиены и профилактики болезней;

  1. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.

  2. Создание приоритетного родительского воспитания, построение демократической системы отношений детей и взрослых.


Примерный диагностический инструментарий:
    • Тест Дж. Морено – социометрия (диагностика межличностных и межгрупповых отношений)

    • Тест руки Вагнера

    • Тест К. Томаса «Конфликтный ли вы человек»

    • Тест М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении»

    • Тест В.В. Бойко на «помехи» в установлении эмоциональных контактов

    • Тест «Какова ваша самооценка» в модификации Л.П. Пономаренко

    • Тест «Мой стиль общения»

    • Проективные методики: Дж. Бук «Дом. Дерево. Человек», А.Л. Венгер

«Несуществующее животное»


Критерии оценки результативности программы по целевым группам
  1. Целевая группа – обучающиеся:

    • увеличение числа обучающихся отрицательно относящихся к наркомании, алкоголизму, табакокурению;

    • снижение степени вовлеченности в проблему злоупотребления ПАВ (выявление группы риска наркотизации);

    • уменьшение числа обучающихся, стоящих на всех видах учета;

    • динамика роста посещаемости обучающимися кружков, секций и клубов по интересам;

    • разнообразие внеурочной деятельности, реализуемой в образовательном учреждении.

  2. Целевая группа – педагоги образовательного учреждения:

    • повышение уровня развития педагогического коллектива;

    • положительная мотивация работников образовательного учреждения к антинаркотической профилактической

деятельности.

  1. Целевая группа – родители:

    • сотрудничество образовательного учреждения с социальными институтами поддержки семьи;

    • поддержка родителями антинаркотической деятельности образовательного учреждения.

Управление, контроль, мониторинг

Управление и контроль над реализацией программы осуществляет администрация центра в мониторинге программы. Координатором программы являются классные руководители, учителя-предметники, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь.


Аналитическая информация по реализации программы в 2015-2018 гг
На основании системы оценивания результативности реализации программы по целевым группам за 2015-18 гг в школе с 2017 года наблюдается положительная динамика в освоение обучающимися норм и правил здорового образа жизни, участие детей при сдаче ГТО, охват питанием в школе , глобальное снижение количества обучающихся состоящих на разных видах учета:

Охват питанием обучающихся


Общее количество учащихся (чел.)

Из них :

получают бесплатное одноразовое горячее питание (чел.)

получают бесплатное двухразовое горячее питание (чел.)

получают одноразовое горячее питание за частичную плату (чел.)

получают горячее питание за родительскую плату (чел.)

питаются через буфет (чел.)

не питаются в школьной столовой (чел.)

1-4 классы

105

12

36

49

33

5

12

5-9 классы

53

4

29

-

6

5

6

10-11 классы

-







Всего:

158

16

65

49

39

10

18


Сведения о состоянии здоровья обучающихся

Группы здоровья


Общее количество учащихся (чел.)

Из них, отнесенных к группе здоровья (чел.):

I

II

III

IV

V

1-4 классы

105

8

80

15

1

1

5-9 классы

53

2

29

20

2

0

10-11 классы

0






Всего:

158

10

109

35

3

1


Физкультурные группы


Общее количество учащихся (чел.)

Из них, отнесенных по состоянию здоровья к физкультурной группе (чел.):

основная

подготовительная

специальная группа «А»

специальная группа «Б»

1-4 классы

105

77

24

2

1

5-9 классы

53

38

13

2


10-11 классы

0





Всего:

158














Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся 2- 10 классов по программе видов испытаний Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО.


Количество обучающихся  2-10 классов  (чел.)

Приступили к сдаче мониторинга уровня физической подготовленности обучающихся 2-10 классов ГТО в 2018 году (чел.)

Сдали мониторинг  уровня физической подготовленности обучающихся 2-10 классов ГТО в 2018 году ( чел.)

82

28

28


Количество учащихся, состоящих на различных видах контроля/учета:


2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.


на 20.09

на 25.05

на 20.09

на 25.05

на 20.09

Всего обучающихся, состоящих на контроле (учете) (чел.),

15

8

4

26

6

из них:

- на внутришкольном контроле (чел.);

13

6

3

25

16

- на учете в КДН и ЗП (чел.);

2

2

1

1

-

- на учете в ОДН УМВД (чел.)



Из общего количества обучающихся, состоящих на различных видах контроля (учета) в 2017-2018 уч.г, занимаются по дополнительным образовательным программам, по программам внеурочной деятельности (указать кол-во чел.___21 чел._____).


Количество обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам (менее 30%)

Учащиеся

2018-2019 уч. год (чел.)

по итогам 1 четверти

по итогам 2 четверти

1-4 кл.

1

-

5-9 кл.

-

-

10-11 кл.

-

-

Всего

1

-

Наличие в учреждении объединений (классов кадетской):

- общевойсковой (ВДВ,пограничной)


Класс, объединение

Возраст обучающихся

Количество

Направленность

Кадетское объединение «Десантник»

7-15 лет

36человек

общевойсковая

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
    1. класс



Наименование разделов и тем

Всего часов

Практическое

занятие

Теоретическое

занятие


1 класс



1

«Человек и его привычки»

2,5

0,5

1.1

«Полезные и вредные привычки»

1


1.2

«Урок учтивости»

1


1.3

«Твои привычки – слагаемые

здоровья»

0,5

0,5

2

«Здоровый образ жизни»

5


2.1

«Школа здоровья»

1


2.2

«Бесценная и всем необходимая вода»

1


2.3

«Чтоб здоровым, сильным быть, спортивный зал надо любить!»

1


2.4

«Гонки на ледянках»

1


2.5

«Если хочешь быть здоров…»

1



Итого:

8 часов



2 класс



3

«Искусство понимать друг друга»

3

1

3.1

«Путешествие в страну добра»

1


3.2

«Кристалл доброты»

0,5

0,5

3.3

«Радость. Как её доставить

другому?»

0,5

0,5

3.4

«Детскотека»

1


4

«Дружная семья»

1

1

4.1

"Моя мама лучше всех"

1


4.2

«Традиции семьи»


1

5

«Имею право на права»

2

3

5.1

«Большие права маленького человека»


1

5.2

Игра «Азбука Маркиза Этикета»

1


5.3

«Компьютер друг или враг»

1


5.4

«Что такое хорошо и что такое

плохо»


1

5.5

«Опасности, подстерегающие нас

дома и на улице»


1


Итого:


11

3-4 класс





Наименование разделов и тем

Всего часов

Практическое

занятие

Теоретическое

занятие


3 класс



1

«Человек и его привычки»

2,5

0,5

1.1

«Красота души человеческой»

1


1.2

«Привычки»

1


1.3

«Твои привычки – слагаемые

здоровья»

0,5

0,5

2

«Здоровый образ жизни»

5


2.1

«Будьте здоровы!»

1


2.2

«Огонек здоровья»

1


2.3

«Чтоб здоровым, сильным быть,

спортивный зал надо любить!»

1


2.4

«Гонки на ледянках»

1


2.5

«Здоровый образ жизни»

1



Итого:

8 часов



4 класс



3

«Искусство понимать друг друга»

3

1

3.1

«Будем добрыми всегда»

1


3.2

«Ищу друга»

0,5

0,5

3.3

"Конфликт и пути его разрешения"

0,5

0,5

3.4

«Детскотека»

1


4

«Дружная семья»

3


4.1

«Папа, мама, я - читающая семья»

1


4.2

«Восьмое марта - праздник мам!»

1


4.3

«Русское чаепитие»

1


5

«Имею право на права»

3

1

5.1

«По страницам Конституции»


1

5.2

"Я – личность. Каким быть"

1


5.3

«Нет прав без обязанностей, нет

обязанностей без прав”.

1


5.4

«Я в мире прав»

1



Итого:


11



5-6 класс





Наименование разделов и тем

Всего часов

Практическое

занятие

Теоретическое

занятие


5 класс



1

«Человек и его привычки»

4


1.1

«Путешествие по территории

здоровья»

1


1.2

"Человек отражается в своих

поступках"

1


1.3

« Вредные привычки »

1


1.4

«Твои привычки – слагаемые

здоровья»

1


2

«Здоровый образ жизни»

5


2.1

«Будьте здоровы!»

1


2.2

«Огонек здоровья»

1


2.3

«Чтоб здоровым, сильным быть,

спортивный зал надо любить!»

1


2.4

«Гонки на ледянках»

1


2.5

«Айболит и компания»

1



Итого:

9 часов



6 класс



3

«Искусство понимать друг друга»

5

1

3.1

«Волшебная сила добра»

1


3.2

«Дружба»


1

3.3

«Общение без конфликтов»

1


3.4

«Давайте фантазировать»

1


3.5

«Детскотека»

1


4

«Дружная семья»

3


4.1

«За что я люблю свою семью»

1


4.2

Внеклассное мероприятие «Семья-

это МЫ»

1


4.3

«О гостеприимстве»

1


5

«Имею право на права»

3


5.1

«Мои поступки-моя

ответственность»

1


5.2

«Твои права и обязанности»

1


5.3

«Правда и ложь».

1



Итого:

11 часов





















7-8 класс




Наименование разделов и тем

Всего часов

Практическое

занятие

Теоретическое

занятие


7 класс



1

«Человек и его привычки»

2

2

1.1

« Привычки и здоровье»


1

1.2

« Привычки - это хорошо или плохо?»

1


1.3

«Курение: иллюзия и реальность»


1

1.4

«В гостях у здоровей-ки»

1


2

«Здоровый образ жизни»

5


2.1

«Секреты здоровья»

1


2.2

«Я выбираю здоровый образ жизни»

1


2.3

«Здоровые дети должны быть на

планете!»

1


2.4

«Праздник здоровья»

1


2.5

"Молодое поколение выбирает

здоровье""

1



Итого

9 часов



  1. 8 класс




    «Искусство понимать друг друга»

    5


    3.1

    «Школа дружбы»

    1


    3.2

    «Правила общения»

    1


    3.3

    «Школьные частушки»

    1


    3.4

    «Дорогою добра»

    1


    3.5

    «Общение. Основные виды общения»

    1


    4

    «Дружная семья»

    3


    4.1

    Внеклассное мероприятие «Моя

    семья»

    1


    4.2

    "Про семью, про дружную всем

    такую нужную»

    1


    4.3

    "Вместе-дружная семья"

    1


    5

    «Имею право на права»

    1

    2

    5.1

    " Права и обязанности"


    1

    5.2

    «Безопасный Интернет»


    1

    5.3

    «Соблюдай правила дорожного

    движения!»

    1



    Итого:


    11

    класс





Наименование разделов и тем

Всего часов

Практическое

занятие

Теоретическое

занятие

1

«Человек и его привычки»

2

1

1.1

«Хорошие манеры»

1


1.2

"Парад Вредных привычек"

1


1.3

«Как уберечь себя от влияния вредных

привычек»


1

2

«Здоровый образ жизни»


1

2.1

"Здоровое питание - отличное

настроение"


1

3

«Искусство понимать друг друга»

3


3.1

«Потребность в общении»

1


3.4

«Конфликты и способы их

разрешения»

1


3.5

«Умей управлять собой»

1


4

«Дружная семья»

1


4.1

"Про семью, про дружную всем

такую нужную»

1


5

«Имею право на права»

1


5.1

«Имею право, но обязан»

1



Всего

9 класс



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-2 класс

  1. «Человек и его привычки»

Тема 1.1 Внеклассное мероприятие: «Полезные и вредные привычки»

Цель: Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи: 1) определить, как привычки влияют на человека

  1. выработать негативное отношение к вредным привычкам

  2. пропагандировать здоровый образ жизни.

Тема 1.2 Час общения «Урок учтивости»

Цель: рассказать и научить детей учтивости.

Задачи: воспитывать культуру общения в повседневной жизни, нравственные основы культуры поведения в коллективе, культуру речи.

Тема 1.3 Праздник: «Твои привычки – слагаемые здоровья»

Цель: Формирование духовно и физически здорового человека

Задачи: 1) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;

  1. закреплять и совершенствовать умения и навыки воспитанников

  2. воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности.

  1. «Здоровый образ жизни» Тема 2.1: Внеклассное мероприятие «Школа здоровья»

Цели: обеспечить обучающемуся возможности сохранить здоровье.

Задачи: 1) снижение уровня заболеваемости учащихся;

2) формирование у детей знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Тема 2.2: «Бесценная и всем необходимая вода»

Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ

Задачи: 1) воспитывать бережное, экономное отношение к воде; 2)развивать умение отгадывать загадки.

Тема 2.3: Внеклассное мероприятие «Чтоб здоровым, сильным быть, спортивный зал надо любить!»

Цель: Развитие познавательного интереса и потребности в соблюдении правил здорового образа жизни

Задачи: 1) Развивать навыки двигательной активности, силу, ловкость, быстроту;

  1. Способствовать укреплению здоровья;

  2. Воспитывать чувство коллективизма;

  3. Привлечь школьников к занятиям спортом.

Тема 2.4: Занятие «Гонки на ледянках»

Цель: способствует формированию здоровья школьников, ведь подвижные игры на свежем воздухе добавляют закаливающее влияние естественных сил природы, повышается уровень здоровья, снижается заболеваемость.

Задачи: 1) Развитие двигательной активности на воздухе, чувства соперничества, взаимопомощи.

  1. Воспитывать потребность в ЗОЖ.

Тема 2.5: Подвижные игры «Если хочешь быть здоров…»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности в нем

Задачи: 1) Создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков.

2)Актуализировать проблему сохранения здоровья со школьного возраста, формировать негативное отношение к вредным привычкам.

  1. Развивать физические способности

  1. «Искусство понимать друг друга» Тема 3.1: Классный час «Путешествие в страну добра»

Цели: расширить знания обучающихся о вежливых и добрых словах, учить применять их в жизни; воспитывать у учащихся доброту, честность,

самокритичность; учить в различных жизненных ситуациях вовремя приходить на помощь.

Задачи: расширять знания о понятиях «добрый человек»; показать значение доброты, отзывчивости, скромности, в жизни каждого человека; воспитывать у детей культуру поведения, чувства уважения друг к другу, сопереживания. Тема 3.2. Занятие: «Кристалл доброты»

Цель: сформировать в сознании обучающихся понятие «доброта».

Задачи: 1) расширить знания обучающихся о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

    1. воспитать стремление совершать добрые дела;

    2. развивать речь обучающихся.

Тема 3.3 Час общения «Радость. Как её доставить другому?»

Цель: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.

Задачи: 1) обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости.

2) формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.

Тема 3.4: Развлекательное мероприятие «Детскотека».

Цель: разнообразие досуга детей.

Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример

культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива

  1. «Дружная семья»

Тема 4.1: Развлекательная программа "Моя мама лучше всех".

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных

переживаний детей и родителей от совместного праздничного мероприятия.

Задачи: Формировать нравственные качества школьников; прививать чуткое, доброе отношение к маме.

Тема 4.2: Занятие «Традиции семьи»

Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких

Задачи: 1) раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха

  1. развивать навыки ответственного поведения в семье

  2. показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

  1. «Имею право на права»

Тема 5.1: Классного часа «Большие права маленького человека»

Цель: познакомить детей с правами, учить грамотно их использовать, формировать элементы правовой культуры.

Задачи: 1) Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

2) Развивать умение называть свои права и анализировать поступки

других;

3)Воспитывать чувство доброты, собственного достоинства и

уважения к окружающим;

4) Воспитывать любовь к Родине.

Тема 5.2: Игра «Азбука Маркиза Этикета»

Цель: формирование представления учащихся о правилах поведения в обществе и соблюдении правил этикета;

Задачи: 1) изучить правила этикета в данной работе;

  1. воспитывать у учащихся желание выучить правила этикета;

  2. применять правила этикета в повседневной жизни.

Тема 5.3: Классный час: «Компьютер друг или враг»

Цель: познакомить с основными устройствами компьютера; с правилами пользования компьютером.

Задачи: формировать у учащихся представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в жизни человека

Тема 5.4: Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Раскрыть перед учащимися понятия «плохо» и «хорошо»;

Задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки

коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.

Тема 5.5: Классный час «Опасности, подстерегающие нас дома и на улице»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;

способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых

правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.











    1. класс

1.«Человек и его привычки»

Тема 1.1. Воспитательный час: «Красота души человеческой»

Цель: познакомить учащихся с понятием «поступок» как реальное действие.

Задачи: учить учащихся анализировать предложенные ситуации, характеризовать достойные и недостойные поступки, предвидеть

последствия своих поступков; дать понятия «можно» и «нельзя»; развивать умение контролировать и анализировать свои и чужие поступки, сделать их осознанными; воспитывать желание совершать достойные поступки, уважение к людям.

Тема 1.2. Внеурочное мероприятие «Привычки»

Цели: способствовать овладению воспитанниками объективными,

соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

Задачи: формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Тема 1.3 Праздник: «Твои привычки – слагаемые здоровья»

Цель: Формирование духовно и физически здорового человека

Задачи: 1) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;

  1. закреплять и совершенствовать умения и навыки воспитанников

  2. воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности.

    1. «Здоровый образ жизни» Тема 2.1. Внеклассное мероприятие: «Будьте здоровы!»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей

человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи: 1)прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

2)формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;

3)показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

4)ознакомить обучающихся о необходимости правильного питания.

Тема 2.2. Внеклассное мероприятие «Чтоб здоровым, сильным быть, спортивный зал надо любить!»

Цель: Развитие познавательного интереса и потребности в соблюдении правил здорового образа жизни

Задачи: 1) Развивать навыки двигательной активности, силу, ловкость, быстроту;

  1. Способствовать укреплению здоровья;

  2. Воспитывать чувство коллективизма;

  3. Привлечь школьников к занятиям спортом.

Тема 2.3. Занятие «Гонки на ледянках»

Цель: способствует формированию здоровья школьников, ведь подвижные игры на свежем воздухе добавляют закаливающее влияние естественных сил природы, повышается уровень здоровья, снижается заболеваемость.

Задачи: 1) Развитие двигательной активности на воздухе, чувства соперничества, взаимопомощи.

2) Воспитывать потребность в ЗОЖ.

Тема 2.4. Занятие «Здоровый образ жизни»

Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи: 1) Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

  1. Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  2. Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  3. Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека.

Тема 2.5. Занятие «Огонек здоровья»

Цель: формировать у обучающихся представление о здоровье, как о важнейшей ценности человека.

Задачи: 1) формировать первоначальные представления о мероприятиях по

сохранению и укреплению здоровья, о значении спортивно- оздоровительных процедур для успешной учебы и социализации в обществе;

  1. овладение умениями организовать свой режим дня, утреннюю зарядку, полезные привычки, спортивные занятия, правильное питание;

  2. развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни.


    1. «Искусство понимать друг друга»

Тема 3.1: Классный час: «Будем добрыми всегда»

Цель: Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности;

Задачи: 1) Формировать нравственные качества обучающихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость;

2) Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим, к себе и природе.

Тема 3.2: Занятие с использованием тренинговых упражнений «Ищу друга»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков взаимопонимания, повышение компетентности в общении, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи: 1) формирование благоприятного психологического климата;

  1. осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

  2. закрепление знаний о наиболее ценимых человеческих достоинств,

о значении дружбы и о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

Тема 3.3: Внеклассное мероприятие на основе технологии критического мышления "Конфликт и пути его разрешения"

Цель педагогической деятельности: Развитие универсальных учебных действий.

Задачи: 1) научить детей относиться к друг другу уважительно;

    1. усвоить правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта;

3)развивать чувство ответственности за свои поступки

Тема 3.4: Развлекательное мероприятие «Детскотека».

Цель: разнообразие досуга детей.

Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива


    1. «Дружная семья»

Тема 4.1. Внеклассное мероприятие: «Папа, мама, я - читающая семья»

Цель: Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг.

Задачи: 1)Развивать творческие и познавательные способности детей.

2)Воспитывать культурного читателя: бережно относиться к книге, любить книгу, с интересом и увлечённо читать её.

    1. Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией.

Тема 4.2: Праздник «Восьмое марта - праздник мам!»

Цель: создание праздничной атмосферы

Задачи: 1) формировать взаимопонимание между мамой и ребёнком;

  1. развивать творческие способности учащихся;

  2. воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, девочкам

Тема 4.3: Беседа-диалог «Русское чаепитие»

Цель: формировать интерес к историческому прошлому;

Задачи: 1) воспитывать любовь к родной культуре;

  1. бережно относиться к народным традициям;

  2. воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.


    1. «Имею право на права» Тема 5.1. Классный час «По страницам Конституции» Цель: формирование патриотизма

Задачи: 1) познакомиться с основным законом страны

  1. развивать творческие способности обучающихся

  2. воспитывать любовь к Родине.

Тема 5.2. Классный час "Я – личность. Каким быть"

Цели: Дать понятие личности.

Задачи: 1) Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.

2) Сформировать основные понятия у детей - каким быть.

Тема 5.3. Классный час «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”.

Цель: Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, историей создания.

Задачи: 1) На примере литературных произведений показать права детей, обсудить поведение и поступки персонажей.

  1. Формировать у детей представления о значимости соблюдения прав и обязанностей в жизни каждого.

  2. Воспитывать правовое самосознание учащихся.

Тема 5.4. Игровая программа «Я в мире прав».

Цели: познакомить учащихся с Всеобщей декларацией прав человека;

Задачи: 1) в игровой форме ознакомиться со статьями из декларации прав человека;

  1. формировать положительное отношение к законам и их выполнению; способствовать формированию правовой культуры учащихся.


    1. класс
    1. «Человек и его привычки»

Тема 1.1. Внеклассное мероприятие «Путешествие по территории здоровья»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни,

Задачи: 1) определить условия сохранения здоровья,

2) формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,

3)развивать навыки общения, умение работать в группе, 4)расширять кругозор.

Тема 1.2. Классный час "Человек отражается в своих поступках"

Цель: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Задачи: 1) Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», научить отличать хорошие поступки от плохих;

  1. Воспитывать доброжелательность, уважение друг другу;

  2. Развивать умения аргументировать свою точку зрения

Тема 1.3. Воспитательный час « Вредные привычки »

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Задачи: 1) Распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.

2) Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.

Тема 1.4 Праздник: «Твои привычки – слагаемые здоровья»

Цель: Формирование духовно и физически здорового человека

Задачи: 1) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;

  1. закреплять и совершенствовать умения и навыки воспитанников

  2. воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности.


    1. «Здоровый образ жизни» Тема 2.1: Занятие «Гонки на ледянках»

Цель: способствует формированию здоровья школьников, ведь подвижные игры на свежем воздухе добавляют закаливающее влияние естественных сил природы, повышается уровень здоровья, снижается заболеваемость.

Задачи: 1) Развитие двигательной активности на воздухе, чувства соперничества, взаимопомощи.

    1. Воспитывать потребность в ЗОЖ.

    2. Коррекция зрительно-моторной координации.

Тема 2.2: Подвижные игры «Если хочешь быть здоров…»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности в нем

Задачи: 1) Создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков.

2)Актуализировать проблему сохранения здоровья со школьного возраста, формировать негативное отношение к вредным привычкам.

3) Развивать физические способности

Тема 2.3: Внеклассное мероприятие «Чтоб сильным и здоровым быть, спортивный зал надо любить!»

Цель: Развитие познавательного интереса и потребности в соблюдении правил здорового образа жизни

Задачи: 1) Развивать навыки двигательной активности, силу, ловкость, быстроту;

  1. Способствовать укреплению здоровья;

  2. Воспитывать чувство коллективизма;

  3. Привлечь школьников к занятиям спортом.

Тема 2.4: Игровая программа с элементами театрализации. «Айболит и компания»

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни

Задачи: 1) Активизация интереса к здоровому образу жизни;

  1. Привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;

  2. Воспитание культуры общения;

  3. Развитие воображения и познавательного интереса.


    1. «Искусство понимать друг друга» Тема 3.1: Классный час «Волшебная сила добра»

Цель: расширить знания учащихся о доброте и об её роли в жизни каждого человека;

Задачи: воспитать стремление совершать добрые дела;

Тема 3.2: Воспитательное мероприятие «Дружба»

Цель: сплотить коллектив; помочь ребятам осмыслить понятия «друг»,

«дружба».

Задачи: 1) формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

    1. воспитание доброжелательности, умения дарить душевное тепло, внимание и доброту;

    2. развивать умение рассуждать;

    3. развить стремление быть терпимым в обществе людей.

Тема 3.3. Классный час «Общение без конфликтов»

Цель: Познакомить воспитанников с понятием конфликт и конфликтная ситуация.

Задачи: 1)Формировать представления о различных вариантах человеческого общения.

  1. Коррегировать логическое мышления через умение делать умозаключения, выводы и обобщения.

  2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Тема 3.4. Внеклассное мероприятие «Давайте фантазировать»

Цель: дать понять детям, что фантазия необходима в жизни каждого человека.

Задачи: 1) развивать образное мышление и фантазию детей;

  1. развивать творческие способности детей;

  2. создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

  3. формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.

Тема 3.5: Развлекательное мероприятие «Детскотека».

Цель: разнообразие досуга детей.

Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива.


    1. «Дружная семья»

Тема 4.1: Воспитательное мероприятие «За что я люблю свою семью»

Цель: воспитание положительного отношения к семье и семейным традициям

Задачи: 1) развивать чувство любви к семейным традициям

2) стимулировать к умению проявить честность, уважительность

Тема 4.2: Внеклассное мероприятие «Семья-это МЫ»

Цель: установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся

и родителей.

Задачи: 1) выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;

  1. развить чувство солидарности и здорового соперничества;

  2. способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;

  3. вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Тема 4.3: Занятие «О гостеприимстве»

Цель: возрождать традиции русского народа.

Задачи: 1) развивать интересы учащихся к русской истории и основам национальной культуры;

2) воспитывать уважение к традициям русского народа.


    1. «Имею право на права»

Тема 5.1: Занятие: «Мои поступки-моя ответственность»

Цель: профилактика правонарушений и вредных привычек среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания.

Задачи: 1)познакомить с понятиями «проступок», «правонарушение»,

«ответственность»;

  1. содействовать формированию умений анализировать свои

поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

  1. способствовать развитию у детей чувства ответственности.

  2. воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

Тема 5.2. Классный час «Твои права и обязанности»

Цель: закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»; обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

Задачи: 1) научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

  1. формировать уважительное отношение друг к другу.

Тема 5.3: Классный час «Правда и ложь»

Цель: формировать нравственные качества – честность, справедливость.


    1. класс
    1. «Человек и его привычки»

Тема 1.1. Внеклассное мероприятие «Привычки и здоровье»

Цель: выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;

Задачи: 1) познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

2) способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Тема 1.2. Внеклассное мероприятие « Привычки - это хорошо или плохо?»

Цель: показать негативное влияние вредных привычек на развитие молодого организма.

Задачи: 1) воспитать негативное отношение к вредным привычкам;

  1. формировать способность противостоять соблазнам, отстаивать свою собственную точку зрения на значимость здорового образа жизни.

  2. познакомить учащихся с психологическими механизмами

формирования привычек и путями избавления от вредных для здоровья и окружающих привычек.

Тема 1.3. Классный час «Курение: иллюзия и реальность»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни;

Задача: 1) Показать вред и пагубное влияние табакокурения на организм человека;

    1. Раскрыть необоснованность аргументов сторонников табакокурения.

Тема 1.4. Внеклассное мероприятие «В гостях у здоровей-ки»

Цель: сформировать у учащихся представление о значении рационального питания как одного из компонентов здорового образа жизни.

Задачи: 1) Раскрыть основные компоненты рационального питания.

      1. Развивать у учащихся познавательный интерес, мыслительную деятельность, воображение, память.

      2. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.


    1. «Здоровый образ жизни» Тема 2.1. Игра- путешествие «Секреты здоровья»

Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.

Задачи: 1) показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.

  1. развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.

  2. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

Тема 2.2. Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: 1) актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  1. формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

  2. воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Тема 2.3. Выставка рисунков «Здоровые дети должны быть на планете!»

Цель: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Тема 2.4 Внеклассное мероприятие «Праздник здоровья»

Цель: Способствовать укреплению здоровья; воспитывать чувство коллективизма; привлечь школьников к занятиям спортом

Тема 2.5. Конкурсной спортивно-развлекательной программы "Молодое поколение выбирает здоровье""

Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей

Задачи: 1) формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;

  1. привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;

  2. воспитание толерантности и умения работать в команде; обеспечение содержательного и полезного досуга детей.


    1. «Искусство понимать друг друга» Тема 3.1: Внеклассное мероприятие «Школа дружбы»:

Цели: определение понятия «дружбы», присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Задачи: 1) развивать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;

2) эмоционально сопереживать однокласснику; сотрудничать и действовать сообща; развитие коммуникативных способностей через невербальное общение.

Тема 3.2. Занятие по формированию коммуникативной культуры «Правила общения»

Цели: развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах;

Задачи: 1) воспитывать культуру поведения;

2) продолжить знакомить с правилами общения и корректировать поведение детей во внеурочное время.

Тема 3.3. Мероприятие «Школьные частушки»

Цель: создание атмосферы свободного общения.

Задачи: 1) учить выделять главное в повседневных событиях,

2) относиться с юмором к происходящему, способствовать проявлению творческих способностей.

Тема 3.4. Внеклассное чтение «Дорогою добра»

Цели: Понимание учащимися отличия доброго и бескорыстного поступка от поступка на основе выгоды.

Задачи: 1) Помочь детям понять, почему нужно избегать зла и стремиться к добру.

  1. Установление логических связей, причин и следствий, умение делать выводы из предложенной информации и заданий, предлагаемых учителем.

  2. Воспитание потребности к совершению добрых поступков.

Тема3.5: Занятием «Общение. Основные виды общения»

Цель: приобщение обучающихся к психологической культуре, получение новых знаний, умений и навыков о способах конструктивного общения.

Задачи: 1) познакомить обучающихся с понятием «общения»;

  1. изучить виды общения;

  2. развивать навыки эффективного взаимодействия друг с другом;

  3. развивать толерантность, эмпатию.



    1. «Дружная семья»

Тема 4.1. Внеклассное мероприятие «Моя семья»

Цель: понимание детьми ценности семьи в жизни человека;

Задачи: 1) воспитание чувства любви и уважения к родителям,

    1. гордости за свою семью;

    2. развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и Центра.

Тема 4.2. Праздник "Про семью, про дружную всем такую нужную»

Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям.

Задачи: 1) содействие укреплению и сплочению семьи;

  1. создание доброжелательной атмосферы в классном коллективе;

  2. формирование нравственных ценностей у учащихся;

  3. развитие эмоционально-чувственной сферы детей.

Тема 4.3. Внеклассное мероприятие: "Вместе-дружная семья"

Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи: 1) создание доброжелательной атмосферы в классном коллективе;

2) формирование нравственных ценностей у учащихся.


5.«Имею право на права»

Тема 5.1. Правовая игра с применением ИКТ" Права и обязанности"

Цель: привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Задачи: 1) Повторить определение понятий «права» и «обязанности»

2) развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к

самоопределению и самореализации;

3)на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;

  1. помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Тема 5.2. Внеклассное мероприятие «Безопасный Интернет»

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с правилами безопасного использования сети Интернет.

Тема 5.3. Внеклассное мероприятие «Соблюдай правила дорожного движения!»

Цель: Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения.

Задачи: 1) Закрепление умений детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

    1. Формирование условий для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

    2. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.


  1. класс
      1. «Человек и его привычки» Тема 1.1. Внеклассное мероприятие «Хорошие манеры»

Цель: сформировать у школьников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость

по отношению к другим людям.

Тема 1.3. Внеклассное мероприятие "Парад Вредных привычек"

Цель: воспитывать негативного отношения к вредным привычкам, желание не делать это самому и помочь другому избавиться от вредной привычки;

Задачи: 1) развивать актерские способности, дикцию, умение вести диалог со зрителями, находить творческие «изюминки» при составлении сценария для малышей;

2) продолжить знакомство с малыми бизнес-проектами, раскрывать возможности зарабатывать деньги своими силами.

Тема 1.3.Игровой практикум «Как уберечь себя от влияния вредных привычек»

Цель: информирование учащихся о вреде наркомании и табакокурения; Задачи: 1) ознакомление учащихся со стратегией принятия решений;

2) воспитание потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек.


      1. «Здоровый образ жизни» Тема 2.2. Внеклассное мероприятие "Здоровое питание - отличное настроение"

Цели: раскрыть понятие здоровый образ жизни,

Задачи: 1) определить условия сохранения здоровья,

      1. «Искусство понимать друг друга»

Тема 3.1. Тренинг «Потребность в общении. Психологические особенности человека и его манера общаться. Социальная роль и общение».

Цель: приобщение обучающихся к психологической культуре, получение новых знаний, умений и навыков о способах

конструктивного общения.

Задачи: 1) изучить понятие потребности в общении;

  1. выявить взаимосвязь между типами темперамента, социальными ролями и манерой общения;

  2. научить эффективно взаимодействовать в парах и группе;

  3. развивать умение слушать и слышать, воображение, мыслительные процессы.

      1. Умение выступать перед большой аудиторией

Тема 3.2. Внеклассное мероприятие «Конфликты и способы их разрешения»

Цель: Развивать умение учащихся понимать причины конфликтов и способы их разрешения.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с понятием конфликта и способами его преодоления;

2) Сформировать навыки выхода из конфликтных ситуаций.

Тема 3.3. Психологическое занятие «Умей управлять собой».

Цель: развитие психологической компетентности учащихся и сохранение их психологического здоровья;

Задачи: 1) раскрыть взаимосвязь психического здоровья с другими компонентами здоровья (физическим и социальным);

  1. развитие представлений об эмоциях (их многообразии, функциях и значении), о стрессе;

  2. профилактика психологической усталости, эмоционального выгорания учащихся.


      1. «Дружная семья»

Тема 4.1. Праздник "Про семью, про дружную всем такую нужную»

Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям.

Задачи: 1) содействие укреплению и сплочению семьи;

    1. создание доброжелательной атмосферы в классном коллективе;

    2. формирование нравственных ценностей у учащихся;

    3. развитие эмоционально-чувственной сферы детей.


      1. «Имею право на права»

Тема 5.1. Внеклассное мероприятие «Имею право, но обязан»

Цель: воспитание правовой грамотности учащихся

Задачи: 1) учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое

«нельзя» в школе;

2) формировать коммуникативные умения школьников.

Список литературы:
    1. «Правильный выбор»: Программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни

/Составители: С.М. Чечельницкая, А.А. Михеева, Д.А. Шалаева, Ю.В. Величкина.М.: Фонд «Центр социального развития и информации», 2005.

    1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. М.: Издательство «Медиа сфера», 1996.

    2. Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди

подростков. В 2-х частях. СПб.: Институт практической психологии

«ИМАТОН», 2000.

    1. Ахметова И., Иванова Т., Иоффе А., Положевец П., Прутченков А., Смирнова Г. Мой выбор. Рабочая тетрадь для учеников

средней школы. М.:2003.

    1. Ахметова И., Иванова Т., Иоффе А., Положевец П., Прутченков А., Смирнова Г. Мой выбор. Учебно – методическое пособие.

    2. школьного книгоиздания, 2004.

    3. Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального

риска: Руководство для специалистов социальной практики. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

    1. Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика

наркомании: Практическое руководство для педагогов родителей.

– М.: ТЦ Сфера, 2002.

    1. Дедловская В.И. Здоровый образ жизни. Методические

рекомендации к комплекту демонстрационных таблиц по ОБЖ для 10-11 классов. М., 2003.

10.Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток- шоу). 1-11 классы /Автор-составитель -С.В. Шевченко. Волгоград: Учитель, 2005.

11.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М.: Творческий центр «Юрайт», 2001.

12.Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. СПб.,2002.

13. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Помогая другим, помогаю себе: Блокнот для учащихся 7-8 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2005.

14.Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Семейная профилактика наркотизма: Книга для родителей /Под ред. М.М.Безруких. М.: Просвещение, 2005.

15.Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. М.: Вентана-Граф, 2004.

16.Макеева А.Г. Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы: Пособие для работы с учащимися 10-11 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004.

17.Макеева А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю

себе: Пособие для работы с учащимися 7-8 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004.

18.Макеева А.Г. Не допустить беды: Разумный выбор: Пособие для работы с учащимися 8-9 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004.

19.Мартынова М.С. и др. Социальная работа с детьми группы риска М.: Социальный проект, 2003.

20. Мартынова М.С. и др. Социальная работа с детьми группы риска М.: Социальный проект, 2003.

21.Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: Руководство для педагогов, психологов, социальных педагогов /Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. М.:

Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

22.Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. /Авторы: М.И. Рожков, М.А. Ковальчук, А.В. Волков, Е.Н. Корнеева и др. Ярославль, 2005.

23.Родительский всеобуч: социальная адаптация, воспитание стрессоустойчивости, профилактика наркомании. В помощь

образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. /Составители: Г.Н.Тростанецкая, А.А.Гериш. Изд. «Эфлакс», 2003.

24.Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программы формирования

здорового жизненного стиля. М.: Научно-методический центр

«Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2000. 84 с. (Серия «Работающие программы», выпуск 5).

25.Факторы риска и защиты в профилактике злоупотребления психоактивными веществами у несовершеннолетних /Под

ред. Л.М. Шипицыной. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

26.Харитонова Н.К. Интерактивные формы профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и

Интернет-сети. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

27.Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. М.:Айрис- пресс, 2004.

28.Шишковец Т.А.Осложнённое поведение подростков. М.: «5 за знания», 2006.

2