СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Создание в школе системы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде;
- развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое
угрожает здоровью и жизни.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 имени В.В. Терешковой»
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы М.Н.Монахова Приказ № 01-07/ 122-1 от 11.09.2018г. |
Программа
по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
среди несовершеннолетних
«Правила жизни»
на 2018-2022 гг.
г.Яросолавль
2018г.
СОДЕРЖАНИЕПаспорт программы 3
Пояснительная записка 5
Цель и задачи программы 6
Учебно-тематический план 9
Содержание программы… 18
Литература 45
Наименование программы | Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних «Правила жизни» |
Дата утверждения программы | 11.09.2018 |
Разработчики программы | Директор школы Монахова М.Н. |
Назначение программы | – создание в школе системы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде; - развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни. |
Задачи программы | развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни; предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками; обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья; привлечение подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности; профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде |
Сроки реализации программы | 2018 – 2022 учебные год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность | Разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений Формирование негативного отношения к вредным привычкам у обучающихся. Повышение уровня развития умений и навыков: а) активная жизненная позиция обучающихся в вопросах ЗОЖ; б) конструктивное общение обучающихся между собой и с взрослыми; |
| в) отстаивание и защита своей точки зрения; г) осведомлённость в вопросах гигиены и профилактики болезней; Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека. Создание приоритетного родительского воспитания, построение демократической системы отношений детей и взрослых. |
Участники реализации программы | Обучающиеся 1-9 классов, классные руководители, воспитатели, мед.работник, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, родители. |
Управление, контроль | Социальный педагог, Заместитель директора по ВР |
Формы и методы реализации программы | Групповые и индивидуальные занятия, беседы, тренинги, элементы индивидуальной работы |
В процессе воспитания происходит не только передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, но и закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация.
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно дети находятся в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодое поколение зачастую не имеет определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий, что способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний, например, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Анализ предыдущего периода работы Центра выявил, что в «группу риска» попадают обучающиеся из-за дисгармоничных отношений в семьях, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психоэмоциональных особенностей школьников, низкой средовой адаптации обучающихся.
Основная идея программы - формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.
Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах.
Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в Центре системы работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде.
Программа профилактики направлена на формирование навыков сопротивления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к табаку, алкоголю, ПАВ. Разработанная профилактическая программа призвана оказать воздействие на все причины, нивелируя влияние отрицательных, и способствуя влиянию положительных.
Профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений и пропаганду здорового образа жизни целесообразно начинать уже с 1-го класса. Данная Программа рассчитана на обучающихся школьного возраста, легко применима в общеобразовательном учреждении.
– создание в школе системы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде;
- развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни.
развитие у воспитанников позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;
предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;
обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;
привлечение подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;
профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.
планирование реализации основных направлений программы;
создание условий реализации программы;
начало реализации программы.
поэтапная реализация Программы в соответствии с целями и задачами;
промежуточный мониторинг результатов;
корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.
завершение реализации программы;
мониторинг результатов;
анализ результатов и обобщение опыта.
Механизм реализации программы осуществляется через:
мониторинговые исследования и определение перспектив.
взаимодействие педагогов, классных руководителей, родителей, детей; сотрудничество с КДН, ОДН.
внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ.
привлечение родителей для успешного функционирования программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних
повышение роли дополнительного образования детей; организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, краеведческую работу.
Разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики
Формирование негативного отношения к вредным привычкам у обучающихся.
Повышение уровня развития умений и навыков:
а) активная жизненная позиция обучающихся в вопросах ЗОЖ;
б) конструктивное общение обучающихся между собой и с взрослыми;
в) отстаивание и защита своей точки зрения;
г) осведомлённость в вопросах гигиены и профилактики болезней;
Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.
Создание приоритетного родительского воспитания, построение демократической системы отношений детей и взрослых.
Тест Дж. Морено – социометрия (диагностика межличностных и межгрупповых отношений)
Тест руки Вагнера
Тест К. Томаса «Конфликтный ли вы человек»
Тест М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении»
Тест В.В. Бойко на «помехи» в установлении эмоциональных контактов
Тест «Какова ваша самооценка» в модификации Л.П. Пономаренко
Тест «Мой стиль общения»
Проективные методики: Дж. Бук «Дом. Дерево. Человек», А.Л. Венгер
«Несуществующее животное»
Целевая группа – обучающиеся:
увеличение числа обучающихся отрицательно относящихся к наркомании, алкоголизму, табакокурению;
снижение степени вовлеченности в проблему злоупотребления ПАВ (выявление группы риска наркотизации);
уменьшение числа обучающихся, стоящих на всех видах учета;
динамика роста посещаемости обучающимися кружков, секций и клубов по интересам;
разнообразие внеурочной деятельности, реализуемой в образовательном учреждении.
Целевая группа – педагоги образовательного учреждения:
повышение уровня развития педагогического коллектива;
положительная мотивация работников образовательного учреждения к антинаркотической профилактической
деятельности.
Целевая группа – родители:
сотрудничество образовательного учреждения с социальными институтами поддержки семьи;
поддержка родителями антинаркотической деятельности образовательного учреждения.
Управление и контроль над реализацией программы осуществляет администрация центра в мониторинге программы. Координатором программы являются классные руководители, учителя-предметники, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь.
Охват питанием обучающихся
| Общее количество учащихся (чел.) | Из них : | |||||
получают бесплатное одноразовое горячее питание (чел.) | получают бесплатное двухразовое горячее питание (чел.) | получают одноразовое горячее питание за частичную плату (чел.) | получают горячее питание за родительскую плату (чел.) | питаются через буфет (чел.) | не питаются в школьной столовой (чел.) | ||
1-4 классы | 105 | 12 | 36 | 49 | 33 | 5 | 12 |
5-9 классы | 53 | 4 | 29 | - | 6 | 5 | 6 |
10-11 классы | - |
|
|
|
|
|
|
Всего: | 158 | 16 | 65 | 49 | 39 | 10 | 18 |
Сведения о состоянии здоровья обучающихся
Группы здоровья
| Общее количество учащихся (чел.) | Из них, отнесенных к группе здоровья (чел.): | ||||
I | II | III | IV | V | ||
1-4 классы | 105 | 8 | 80 | 15 | 1 | 1 |
5-9 классы | 53 | 2 | 29 | 20 | 2 | 0 |
10-11 классы | 0 |
|
|
|
|
|
Всего: | 158 | 10 | 109 | 35 | 3 | 1 |
Физкультурные группы
| Общее количество учащихся (чел.) | Из них, отнесенных по состоянию здоровья к физкультурной группе (чел.): | |||
основная | подготовительная | специальная группа «А» | специальная группа «Б» | ||
1-4 классы | 105 | 77 | 24 | 2 | 1 |
5-9 классы | 53 | 38 | 13 | 2 |
|
10-11 классы | 0 |
|
|
|
|
Всего: | 158 |
|
|
|
|
Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся 2- 10 классов по программе видов испытаний Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО.
Количество обучающихся 2-10 классов (чел.) | Приступили к сдаче мониторинга уровня физической подготовленности обучающихся 2-10 классов ГТО в 2018 году (чел.) | Сдали мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся 2-10 классов ГТО в 2018 году ( чел.) |
82 | 28 | 28 |
Количество учащихся, состоящих на различных видах контроля/учета:
| 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | 2018-2019 уч.г. | ||||
| на 20.09 | на 25.05 | на 20.09 | на 25.05 | на 20.09 | ||
Всего обучающихся, состоящих на контроле (учете) (чел.), | 15 | 8 | 4 | 26 | 6 | ||
из них: - на внутришкольном контроле (чел.); | 13 | 6 | 3 | 25 | 16 | ||
- на учете в КДН и ЗП (чел.); | 2 | 2 | 1 | 1 | - | ||
- на учете в ОДН УМВД (чел.) | |
Из общего количества обучающихся, состоящих на различных видах контроля (учета) в 2017-2018 уч.г, занимаются по дополнительным образовательным программам, по программам внеурочной деятельности (указать кол-во чел.___21 чел._____).
Количество обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам (менее 30%)
Учащиеся | 2018-2019 уч. год (чел.) | |
по итогам 1 четверти | по итогам 2 четверти | |
1-4 кл. | 1 | - |
5-9 кл. | - | - |
10-11 кл. | - | - |
Всего | 1 | - |
Наличие в учреждении объединений (классов кадетской):
- общевойсковой (ВДВ,пограничной)
Класс, объединение | Возраст обучающихся | Количество | Направленность |
Кадетское объединение «Десантник» | 7-15 лет | 36человек | общевойсковая |
класс
№ |
Наименование разделов и тем | Всего часов | |
Практическое занятие | Теоретическое занятие | ||
| 1 класс | | |
1 | «Человек и его привычки» | 2,5 | 0,5 |
1.1 | «Полезные и вредные привычки» | 1 |
|
1.2 | «Урок учтивости» | 1 |
|
1.3 | «Твои привычки – слагаемые здоровья» | 0,5 | 0,5 |
2 | «Здоровый образ жизни» | 5 |
|
2.1 | «Школа здоровья» | 1 |
|
2.2 | «Бесценная и всем необходимая вода» | 1 |
|
2.3 | «Чтоб здоровым, сильным быть, спортивный зал надо любить!» | 1 |
|
2.4 | «Гонки на ледянках» | 1 |
|
2.5 | «Если хочешь быть здоров…» | 1 |
|
| Итого: | 8 часов |
|
| 2 класс |
|
|
3 | «Искусство понимать друг друга» | 3 | 1 |
3.1 | «Путешествие в страну добра» | 1 |
|
3.2 | «Кристалл доброты» | 0,5 | 0,5 |
3.3 | «Радость. Как её доставить другому?» | 0,5 | 0,5 |
3.4 | «Детскотека» | 1 |
|
4 | «Дружная семья» | 1 | 1 |
4.1 | "Моя мама лучше всех" | 1 |
|
4.2 | «Традиции семьи» |
| 1 |
5 | «Имею право на права» | 2 | 3 |
5.1 | «Большие права маленького человека» |
| 1 |
5.2 | Игра «Азбука Маркиза Этикета» | 1 |
|
5.3 | «Компьютер друг или враг» | 1 |
|
5.4 | «Что такое хорошо и что такое плохо» |
| 1 |
5.5 | «Опасности, подстерегающие нас дома и на улице» |
| 1 |
| Итого: |
| 11 |
№ |
Наименование разделов и тем | Всего часов | |
Практическое занятие | Теоретическое занятие | ||
| 3 класс | | |
1 | «Человек и его привычки» | 2,5 | 0,5 |
1.1 | «Красота души человеческой» | 1 |
|
1.2 | «Привычки» | 1 |
|
1.3 | «Твои привычки – слагаемые здоровья» | 0,5 | 0,5 |
2 | «Здоровый образ жизни» | 5 |
|
2.1 | «Будьте здоровы!» | 1 |
|
2.2 | «Огонек здоровья» | 1 |
|
2.3 | «Чтоб здоровым, сильным быть, спортивный зал надо любить!» | 1 |
|
2.4 | «Гонки на ледянках» | 1 |
|
2.5 | «Здоровый образ жизни» | 1 |
|
| Итого: | 8 часов |
|
| 4 класс |
|
|
3 | «Искусство понимать друг друга» | 3 | 1 |
3.1 | «Будем добрыми всегда» | 1 |
|
3.2 | «Ищу друга» | 0,5 | 0,5 |
3.3 | "Конфликт и пути его разрешения" | 0,5 | 0,5 |
3.4 | «Детскотека» | 1 |
|
4 | «Дружная семья» | 3 |
|
4.1 | «Папа, мама, я - читающая семья» | 1 |
|
4.2 | «Восьмое марта - праздник мам!» | 1 |
|
4.3 | «Русское чаепитие» | 1 |
|
5 | «Имею право на права» | 3 | 1 | |||
5.1 | «По страницам Конституции» |
| 1 | |||
5.2 | "Я – личность. Каким быть" | 1 |
| |||
5.3 | «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”. | 1 |
| |||
5.4 | «Я в мире прав» | 1 |
| |||
| Итого: |
| 11 |
5-6 класс
№ |
Наименование разделов и тем | Всего часов | |
Практическое занятие | Теоретическое занятие | ||
| 5 класс |
|
|
1 | «Человек и его привычки» | 4 |
|
1.1 | «Путешествие по территории здоровья» | 1 |
|
1.2 | "Человек отражается в своих поступках" | 1 |
|
1.3 | « Вредные привычки » | 1 |
|
1.4 | «Твои привычки – слагаемые здоровья» | 1 |
|
2 | «Здоровый образ жизни» | 5 |
|
2.1 | «Будьте здоровы!» | 1 |
|
2.2 | «Огонек здоровья» | 1 |
|
2.3 | «Чтоб здоровым, сильным быть, спортивный зал надо любить!» | 1 |
|
2.4 | «Гонки на ледянках» | 1 |
|
2.5 | «Айболит и компания» | 1 |
|
| Итого: | 9 часов |
|
| 6 класс |
|
|
3 | «Искусство понимать друг друга» | 5 | 1 |
3.1 | «Волшебная сила добра» | 1 |
|
3.2 | «Дружба» |
| 1 |
3.3 | «Общение без конфликтов» | 1 |
|
3.4 | «Давайте фантазировать» | 1 |
| |
3.5 | «Детскотека» | 1 |
| |
4 | «Дружная семья» | 3 |
| |
4.1 | «За что я люблю свою семью» | 1 |
| |
4.2 | Внеклассное мероприятие «Семья- это МЫ» | 1 |
| |
4.3 | «О гостеприимстве» | 1 |
| |
5 | «Имею право на права» | 3 |
| |
5.1 | «Мои поступки-моя ответственность» | 1 |
| |
5.2 | «Твои права и обязанности» | 1 |
| |
5.3 | «Правда и ложь». | 1 |
| |
| Итого: | 11 часов | |
7-8 класс
№ |
Наименование разделов и тем | Всего часов | |
Практическое занятие | Теоретическое занятие | ||
| 7 класс |
|
|
1 | «Человек и его привычки» | 2 | 2 |
1.1 | « Привычки и здоровье» |
| 1 |
1.2 | « Привычки - это хорошо или плохо?» | 1 |
|
1.3 | «Курение: иллюзия и реальность» |
| 1 |
1.4 | «В гостях у здоровей-ки» | 1 |
|
2 | «Здоровый образ жизни» | 5 |
|
2.1 | «Секреты здоровья» | 1 |
|
2.2 | «Я выбираю здоровый образ жизни» | 1 |
|
2.3 | «Здоровые дети должны быть на планете!» | 1 |
|
2.4 | «Праздник здоровья» | 1 |
|
2.5 | "Молодое поколение выбирает здоровье"" | 1 |
|
| Итого | 9 часов |
|
| 8 класс |
|
|
| «Искусство понимать друг друга» | 5 |
|
3.1 | «Школа дружбы» | 1 |
|
3.2 | «Правила общения» | 1 |
|
3.3 | «Школьные частушки» | 1 |
|
3.4 | «Дорогою добра» | 1 |
|
3.5 | «Общение. Основные виды общения» | 1 |
|
4 | «Дружная семья» | 3 |
|
4.1 | Внеклассное мероприятие «Моя семья» | 1 |
|
4.2 | "Про семью, про дружную всем такую нужную» | 1 |
|
4.3 | "Вместе-дружная семья" | 1 |
|
5 | «Имею право на права» | 1 | 2 |
5.1 | " Права и обязанности" |
| 1 |
5.2 | «Безопасный Интернет» |
| 1 |
5.3 | «Соблюдай правила дорожного движения!» | 1 |
|
| Итого: |
| 11 |
№ |
Наименование разделов и тем | Всего часов | |
Практическое занятие | Теоретическое занятие | ||
1 | «Человек и его привычки» | 2 | 1 |
1.1 | «Хорошие манеры» | 1 |
|
1.2 | "Парад Вредных привычек" | 1 |
|
1.3 | «Как уберечь себя от влияния вредных привычек» |
| 1 |
2 | «Здоровый образ жизни» |
| 1 |
2.1 | "Здоровое питание - отличное настроение" |
| 1 |
3 | «Искусство понимать друг друга» | 3 |
|
3.1 | «Потребность в общении» | 1 |
|
3.4 | «Конфликты и способы их разрешения» | 1 |
|
3.5 | «Умей управлять собой» | 1 |
|
4 | «Дружная семья» | 1 |
|
4.1 | "Про семью, про дружную всем такую нужную» | 1 |
|
5 | «Имею право на права» | 1 | |
5.1 | «Имею право, но обязан» | 1 | |
| Всего | 9 класс | |
1-2 класс
«Человек и его привычки»
Тема 1.1 Внеклассное мероприятие: «Полезные и вредные привычки»
Цель: Формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи: 1) определить, как привычки влияют на человека
выработать негативное отношение к вредным привычкам
пропагандировать здоровый образ жизни.
Тема 1.2 Час общения «Урок учтивости»
Цель: рассказать и научить детей учтивости.
Задачи: воспитывать культуру общения в повседневной жизни, нравственные основы культуры поведения в коллективе, культуру речи.
Тема 1.3 Праздник: «Твои привычки – слагаемые здоровья»
Цель: Формирование духовно и физически здорового человека
Задачи: 1) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;
закреплять и совершенствовать умения и навыки воспитанников
воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности.
«Здоровый образ жизни» Тема 2.1: Внеклассное мероприятие «Школа здоровья»
Цели: обеспечить обучающемуся возможности сохранить здоровье.
Задачи: 1) снижение уровня заболеваемости учащихся;
2) формирование у детей знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Тема 2.2: «Бесценная и всем необходимая вода»
Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ
Задачи: 1) воспитывать бережное, экономное отношение к воде; 2)развивать умение отгадывать загадки.
Тема 2.3: Внеклассное мероприятие «Чтоб здоровым, сильным быть, спортивный зал надо любить!»
Цель: Развитие познавательного интереса и потребности в соблюдении правил здорового образа жизни
Задачи: 1) Развивать навыки двигательной активности, силу, ловкость, быстроту;
Способствовать укреплению здоровья;
Воспитывать чувство коллективизма;
Привлечь школьников к занятиям спортом.
Тема 2.4: Занятие «Гонки на ледянках»
Цель: способствует формированию здоровья школьников, ведь подвижные игры на свежем воздухе добавляют закаливающее влияние естественных сил природы, повышается уровень здоровья, снижается заболеваемость.
Задачи: 1) Развитие двигательной активности на воздухе, чувства соперничества, взаимопомощи.
Воспитывать потребность в ЗОЖ.
Тема 2.5: Подвижные игры «Если хочешь быть здоров…»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности в нем
Задачи: 1) Создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков.
2)Актуализировать проблему сохранения здоровья со школьного возраста, формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Развивать физические способности
«Искусство понимать друг друга» Тема 3.1: Классный час «Путешествие в страну добра»
Цели: расширить знания обучающихся о вежливых и добрых словах, учить применять их в жизни; воспитывать у учащихся доброту, честность,
самокритичность; учить в различных жизненных ситуациях вовремя приходить на помощь.
Задачи: расширять знания о понятиях «добрый человек»; показать значение доброты, отзывчивости, скромности, в жизни каждого человека; воспитывать у детей культуру поведения, чувства уважения друг к другу, сопереживания. Тема 3.2. Занятие: «Кристалл доброты»
Цель: сформировать в сознании обучающихся понятие «доброта».
Задачи: 1) расширить знания обучающихся о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
воспитать стремление совершать добрые дела;
развивать речь обучающихся.
Тема 3.3 Час общения «Радость. Как её доставить другому?»
Цель: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.
Задачи: 1) обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости.
2) формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.
Тема 3.4: Развлекательное мероприятие «Детскотека».
Цель: разнообразие досуга детей.
Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример
культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива
Тема 4.1: Развлекательная программа "Моя мама лучше всех".
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных
переживаний детей и родителей от совместного праздничного мероприятия.
Задачи: Формировать нравственные качества школьников; прививать чуткое, доброе отношение к маме.
Тема 4.2: Занятие «Традиции семьи»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких
Задачи: 1) раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха
развивать навыки ответственного поведения в семье
показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.
Тема 5.1: Классного часа «Большие права маленького человека»
Цель: познакомить детей с правами, учить грамотно их использовать, формировать элементы правовой культуры.
Задачи: 1) Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
2) Развивать умение называть свои права и анализировать поступки
других;
3)Воспитывать чувство доброты, собственного достоинства и
уважения к окружающим;
4) Воспитывать любовь к Родине.
Тема 5.2: Игра «Азбука Маркиза Этикета»
Цель: формирование представления учащихся о правилах поведения в обществе и соблюдении правил этикета;
Задачи: 1) изучить правила этикета в данной работе;
воспитывать у учащихся желание выучить правила этикета;
применять правила этикета в повседневной жизни.
Тема 5.3: Классный час: «Компьютер друг или враг»
Цель: познакомить с основными устройствами компьютера; с правилами пользования компьютером.
Задачи: формировать у учащихся представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в жизни человека
Тема 5.4: Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Раскрыть перед учащимися понятия «плохо» и «хорошо»;
Задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки
коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Тема 5.5: Классный час «Опасности, подстерегающие нас дома и на улице»
Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;
способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых
правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
класс
1.«Человек и его привычки»
Тема 1.1. Воспитательный час: «Красота души человеческой»
Цель: познакомить учащихся с понятием «поступок» как реальное действие.
Задачи: учить учащихся анализировать предложенные ситуации, характеризовать достойные и недостойные поступки, предвидеть
последствия своих поступков; дать понятия «можно» и «нельзя»; развивать умение контролировать и анализировать свои и чужие поступки, сделать их осознанными; воспитывать желание совершать достойные поступки, уважение к людям.
Тема 1.2. Внеурочное мероприятие «Привычки»
Цели: способствовать овладению воспитанниками объективными,
соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
Задачи: формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Тема 1.3 Праздник: «Твои привычки – слагаемые здоровья»
Цель: Формирование духовно и физически здорового человека
Задачи: 1) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;
закреплять и совершенствовать умения и навыки воспитанников
воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности.
«Здоровый образ жизни» Тема 2.1. Внеклассное мероприятие: «Будьте здоровы!»
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей
человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи: 1)прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
2)формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
3)показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
4)ознакомить обучающихся о необходимости правильного питания.
Тема 2.2. Внеклассное мероприятие «Чтоб здоровым, сильным быть, спортивный зал надо любить!»
Цель: Развитие познавательного интереса и потребности в соблюдении правил здорового образа жизни
Задачи: 1) Развивать навыки двигательной активности, силу, ловкость, быстроту;
Способствовать укреплению здоровья;
Воспитывать чувство коллективизма;
Привлечь школьников к занятиям спортом.
Тема 2.3. Занятие «Гонки на ледянках»
Цель: способствует формированию здоровья школьников, ведь подвижные игры на свежем воздухе добавляют закаливающее влияние естественных сил природы, повышается уровень здоровья, снижается заболеваемость.
Задачи: 1) Развитие двигательной активности на воздухе, чувства соперничества, взаимопомощи.
2) Воспитывать потребность в ЗОЖ.
Тема 2.4. Занятие «Здоровый образ жизни»
Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Задачи: 1) Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека.
Тема 2.5. Занятие «Огонек здоровья»
Цель: формировать у обучающихся представление о здоровье, как о важнейшей ценности человека.
Задачи: 1) формировать первоначальные представления о мероприятиях по
сохранению и укреплению здоровья, о значении спортивно- оздоровительных процедур для успешной учебы и социализации в обществе;
овладение умениями организовать свой режим дня, утреннюю зарядку, полезные привычки, спортивные занятия, правильное питание;
развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни.
«Искусство понимать друг друга»
Тема 3.1: Классный час: «Будем добрыми всегда»
Цель: Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности;
Задачи: 1) Формировать нравственные качества обучающихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость;
2) Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим, к себе и природе.
Тема 3.2: Занятие с использованием тренинговых упражнений «Ищу друга»
Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков взаимопонимания, повышение компетентности в общении, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи: 1) формирование благоприятного психологического климата;
осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
закрепление знаний о наиболее ценимых человеческих достоинств,
о значении дружбы и о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.
Тема 3.3: Внеклассное мероприятие на основе технологии критического мышления "Конфликт и пути его разрешения"
Цель педагогической деятельности: Развитие универсальных учебных действий.
Задачи: 1) научить детей относиться к друг другу уважительно;
усвоить правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта;
3)развивать чувство ответственности за свои поступки
Тема 3.4: Развлекательное мероприятие «Детскотека».
Цель: разнообразие досуга детей.
Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива
Тема 4.1. Внеклассное мероприятие: «Папа, мама, я - читающая семья»
Цель: Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг.
Задачи: 1)Развивать творческие и познавательные способности детей.
2)Воспитывать культурного читателя: бережно относиться к книге, любить книгу, с интересом и увлечённо читать её.
Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией.
Тема 4.2: Праздник «Восьмое марта - праздник мам!»
Цель: создание праздничной атмосферы
Задачи: 1) формировать взаимопонимание между мамой и ребёнком;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, девочкам
Тема 4.3: Беседа-диалог «Русское чаепитие»
Цель: формировать интерес к историческому прошлому;
Задачи: 1) воспитывать любовь к родной культуре;
бережно относиться к народным традициям;
воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.
«Имею право на права» Тема 5.1. Классный час «По страницам Конституции» Цель: формирование патриотизма
Задачи: 1) познакомиться с основным законом страны
развивать творческие способности обучающихся
воспитывать любовь к Родине.
Тема 5.2. Классный час "Я – личность. Каким быть"
Цели: Дать понятие личности.
Задачи: 1) Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.
2) Сформировать основные понятия у детей - каким быть.
Тема 5.3. Классный час «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”.
Цель: Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, историей создания.
Задачи: 1) На примере литературных произведений показать права детей, обсудить поведение и поступки персонажей.
Формировать у детей представления о значимости соблюдения прав и обязанностей в жизни каждого.
Воспитывать правовое самосознание учащихся.
Тема 5.4. Игровая программа «Я в мире прав».
Цели: познакомить учащихся с Всеобщей декларацией прав человека;
Задачи: 1) в игровой форме ознакомиться со статьями из декларации прав человека;
формировать положительное отношение к законам и их выполнению; способствовать формированию правовой культуры учащихся.
«Человек и его привычки»
Тема 1.1. Внеклассное мероприятие «Путешествие по территории здоровья»
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни,
Задачи: 1) определить условия сохранения здоровья,
2) формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,
3)развивать навыки общения, умение работать в группе, 4)расширять кругозор.
Тема 1.2. Классный час "Человек отражается в своих поступках"
Цель: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Задачи: 1) Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», научить отличать хорошие поступки от плохих;
Воспитывать доброжелательность, уважение друг другу;
Развивать умения аргументировать свою точку зрения
Тема 1.3. Воспитательный час « Вредные привычки »
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Задачи: 1) Распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.
2) Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.
Тема 1.4 Праздник: «Твои привычки – слагаемые здоровья»
Цель: Формирование духовно и физически здорового человека
Задачи: 1) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;
закреплять и совершенствовать умения и навыки воспитанников
воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности.
«Здоровый образ жизни» Тема 2.1: Занятие «Гонки на ледянках»
Цель: способствует формированию здоровья школьников, ведь подвижные игры на свежем воздухе добавляют закаливающее влияние естественных сил природы, повышается уровень здоровья, снижается заболеваемость.
Задачи: 1) Развитие двигательной активности на воздухе, чувства соперничества, взаимопомощи.
Воспитывать потребность в ЗОЖ.
Коррекция зрительно-моторной координации.
Тема 2.2: Подвижные игры «Если хочешь быть здоров…»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности в нем
Задачи: 1) Создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков.
2)Актуализировать проблему сохранения здоровья со школьного возраста, формировать негативное отношение к вредным привычкам.
3) Развивать физические способности
Тема 2.3: Внеклассное мероприятие «Чтоб сильным и здоровым быть, спортивный зал надо любить!»
Цель: Развитие познавательного интереса и потребности в соблюдении правил здорового образа жизни
Задачи: 1) Развивать навыки двигательной активности, силу, ловкость, быстроту;
Способствовать укреплению здоровья;
Воспитывать чувство коллективизма;
Привлечь школьников к занятиям спортом.
Тема 2.4: Игровая программа с элементами театрализации. «Айболит и компания»
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи: 1) Активизация интереса к здоровому образу жизни;
Привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
Воспитание культуры общения;
Развитие воображения и познавательного интереса.
«Искусство понимать друг друга» Тема 3.1: Классный час «Волшебная сила добра»
Цель: расширить знания учащихся о доброте и об её роли в жизни каждого человека;
Задачи: воспитать стремление совершать добрые дела;
Тема 3.2: Воспитательное мероприятие «Дружба»
Цель: сплотить коллектив; помочь ребятам осмыслить понятия «друг»,
«дружба».
Задачи: 1) формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
воспитание доброжелательности, умения дарить душевное тепло, внимание и доброту;
развивать умение рассуждать;
развить стремление быть терпимым в обществе людей.
Тема 3.3. Классный час «Общение без конфликтов»
Цель: Познакомить воспитанников с понятием конфликт и конфликтная ситуация.
Задачи: 1)Формировать представления о различных вариантах человеческого общения.
Коррегировать логическое мышления через умение делать умозаключения, выводы и обобщения.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Тема 3.4. Внеклассное мероприятие «Давайте фантазировать»
Цель: дать понять детям, что фантазия необходима в жизни каждого человека.
Задачи: 1) развивать образное мышление и фантазию детей;
развивать творческие способности детей;
создать ситуацию успеха для каждого ребенка;
формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Тема 3.5: Развлекательное мероприятие «Детскотека».
Цель: разнообразие досуга детей.
Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива.
Тема 4.1: Воспитательное мероприятие «За что я люблю свою семью»
Цель: воспитание положительного отношения к семье и семейным традициям
Задачи: 1) развивать чувство любви к семейным традициям
2) стимулировать к умению проявить честность, уважительность
Тема 4.2: Внеклассное мероприятие «Семья-это МЫ»
Цель: установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся
и родителей.
Задачи: 1) выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
развить чувство солидарности и здорового соперничества;
способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.
Тема 4.3: Занятие «О гостеприимстве»
Цель: возрождать традиции русского народа.
Задачи: 1) развивать интересы учащихся к русской истории и основам национальной культуры;
2) воспитывать уважение к традициям русского народа.
Тема 5.1: Занятие: «Мои поступки-моя ответственность»
Цель: профилактика правонарушений и вредных привычек среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания.
Задачи: 1)познакомить с понятиями «проступок», «правонарушение»,
«ответственность»;
содействовать формированию умений анализировать свои
поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
способствовать развитию у детей чувства ответственности.
воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
Тема 5.2. Классный час «Твои права и обязанности»
Цель: закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»; обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
Задачи: 1) научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
формировать уважительное отношение друг к другу.
Тема 5.3: Классный час «Правда и ложь»
Цель: формировать нравственные качества – честность, справедливость.
«Человек и его привычки»
Тема 1.1. Внеклассное мероприятие «Привычки и здоровье»
Цель: выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;
Задачи: 1) познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
2) способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Тема 1.2. Внеклассное мероприятие « Привычки - это хорошо или плохо?»
Цель: показать негативное влияние вредных привычек на развитие молодого организма.
Задачи: 1) воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
формировать способность противостоять соблазнам, отстаивать свою собственную точку зрения на значимость здорового образа жизни.
познакомить учащихся с психологическими механизмами
формирования привычек и путями избавления от вредных для здоровья и окружающих привычек.
Тема 1.3. Классный час «Курение: иллюзия и реальность»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни;
Задача: 1) Показать вред и пагубное влияние табакокурения на организм человека;
Раскрыть необоснованность аргументов сторонников табакокурения.
Тема 1.4. Внеклассное мероприятие «В гостях у здоровей-ки»
Цель: сформировать у учащихся представление о значении рационального питания как одного из компонентов здорового образа жизни.
Задачи: 1) Раскрыть основные компоненты рационального питания.
Развивать у учащихся познавательный интерес, мыслительную деятельность, воображение, память.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
«Здоровый образ жизни» Тема 2.1. Игра- путешествие «Секреты здоровья»
Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.
Задачи: 1) показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.
развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.
Тема 2.2. Внеклассное мероприятие «Я выбираю здоровый образ жизни»
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи: 1) актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Тема 2.3. Выставка рисунков «Здоровые дети должны быть на планете!»
Цель: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Тема 2.4 Внеклассное мероприятие «Праздник здоровья»
Цель: Способствовать укреплению здоровья; воспитывать чувство коллективизма; привлечь школьников к занятиям спортом
Тема 2.5. Конкурсной спортивно-развлекательной программы "Молодое поколение выбирает здоровье""
Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей
Задачи: 1) формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
воспитание толерантности и умения работать в команде; обеспечение содержательного и полезного досуга детей.
«Искусство понимать друг друга» Тема 3.1: Внеклассное мероприятие «Школа дружбы»:
Цели: определение понятия «дружбы», присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Задачи: 1) развивать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;
2) эмоционально сопереживать однокласснику; сотрудничать и действовать сообща; развитие коммуникативных способностей через невербальное общение.
Тема 3.2. Занятие по формированию коммуникативной культуры «Правила общения»
Цели: развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах;
Задачи: 1) воспитывать культуру поведения;
2) продолжить знакомить с правилами общения и корректировать поведение детей во внеурочное время.
Тема 3.3. Мероприятие «Школьные частушки»
Цель: создание атмосферы свободного общения.
Задачи: 1) учить выделять главное в повседневных событиях,
2) относиться с юмором к происходящему, способствовать проявлению творческих способностей.
Тема 3.4. Внеклассное чтение «Дорогою добра»
Цели: Понимание учащимися отличия доброго и бескорыстного поступка от поступка на основе выгоды.
Задачи: 1) Помочь детям понять, почему нужно избегать зла и стремиться к добру.
Установление логических связей, причин и следствий, умение делать выводы из предложенной информации и заданий, предлагаемых учителем.
Воспитание потребности к совершению добрых поступков.
Тема3.5: Занятием «Общение. Основные виды общения»
Цель: приобщение обучающихся к психологической культуре, получение новых знаний, умений и навыков о способах конструктивного общения.
Задачи: 1) познакомить обучающихся с понятием «общения»;
изучить виды общения;
развивать навыки эффективного взаимодействия друг с другом;
развивать толерантность, эмпатию.
Тема 4.1. Внеклассное мероприятие «Моя семья»
Цель: понимание детьми ценности семьи в жизни человека;
Задачи: 1) воспитание чувства любви и уважения к родителям,
гордости за свою семью;
развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и Центра.
Тема 4.2. Праздник "Про семью, про дружную всем такую нужную»
Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям.
Задачи: 1) содействие укреплению и сплочению семьи;
создание доброжелательной атмосферы в классном коллективе;
формирование нравственных ценностей у учащихся;
развитие эмоционально-чувственной сферы детей.
Тема 4.3. Внеклассное мероприятие: "Вместе-дружная семья"
Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи: 1) создание доброжелательной атмосферы в классном коллективе;
2) формирование нравственных ценностей у учащихся.
Тема 5.1. Правовая игра с применением ИКТ" Права и обязанности"
Цель: привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.
Задачи: 1) Повторить определение понятий «права» и «обязанности»
2) развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к
самоопределению и самореализации;
3)на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Тема 5.2. Внеклассное мероприятие «Безопасный Интернет»
Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с правилами безопасного использования сети Интернет.
Тема 5.3. Внеклассное мероприятие «Соблюдай правила дорожного движения!»
Цель: Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения.
Задачи: 1) Закрепление умений детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.
Формирование условий для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
«Человек и его привычки» Тема 1.1. Внеклассное мероприятие «Хорошие манеры»
Цель: сформировать у школьников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость
по отношению к другим людям.
Тема 1.3. Внеклассное мероприятие "Парад Вредных привычек"
Цель: воспитывать негативного отношения к вредным привычкам, желание не делать это самому и помочь другому избавиться от вредной привычки;
Задачи: 1) развивать актерские способности, дикцию, умение вести диалог со зрителями, находить творческие «изюминки» при составлении сценария для малышей;
2) продолжить знакомство с малыми бизнес-проектами, раскрывать возможности зарабатывать деньги своими силами.
Тема 1.3.Игровой практикум «Как уберечь себя от влияния вредных привычек»
Цель: информирование учащихся о вреде наркомании и табакокурения; Задачи: 1) ознакомление учащихся со стратегией принятия решений;
2) воспитание потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек.
«Здоровый образ жизни» Тема 2.2. Внеклассное мероприятие "Здоровое питание - отличное настроение"
Цели: раскрыть понятие здоровый образ жизни,
Задачи: 1) определить условия сохранения здоровья,
Тема 3.1. Тренинг «Потребность в общении. Психологические особенности человека и его манера общаться. Социальная роль и общение».
Цель: приобщение обучающихся к психологической культуре, получение новых знаний, умений и навыков о способах
конструктивного общения.
Задачи: 1) изучить понятие потребности в общении;
выявить взаимосвязь между типами темперамента, социальными ролями и манерой общения;
научить эффективно взаимодействовать в парах и группе;
развивать умение слушать и слышать, воображение, мыслительные процессы.
Умение выступать перед большой аудиторией
Тема 3.2. Внеклассное мероприятие «Конфликты и способы их разрешения»
Цель: Развивать умение учащихся понимать причины конфликтов и способы их разрешения.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с понятием конфликта и способами его преодоления;
2) Сформировать навыки выхода из конфликтных ситуаций.
Тема 3.3. Психологическое занятие «Умей управлять собой».
Цель: развитие психологической компетентности учащихся и сохранение их психологического здоровья;
Задачи: 1) раскрыть взаимосвязь психического здоровья с другими компонентами здоровья (физическим и социальным);
развитие представлений об эмоциях (их многообразии, функциях и значении), о стрессе;
профилактика психологической усталости, эмоционального выгорания учащихся.
Тема 4.1. Праздник "Про семью, про дружную всем такую нужную»
Цель: способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям.
Задачи: 1) содействие укреплению и сплочению семьи;
создание доброжелательной атмосферы в классном коллективе;
формирование нравственных ценностей у учащихся;
развитие эмоционально-чувственной сферы детей.
Тема 5.1. Внеклассное мероприятие «Имею право, но обязан»
Цель: воспитание правовой грамотности учащихся
Задачи: 1) учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое
«нельзя» в школе;
2) формировать коммуникативные умения школьников.
Список литературы:«Правильный выбор»: Программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни
/Составители: С.М. Чечельницкая, А.А. Михеева, Д.А. Шалаева, Ю.В. Величкина.М.: Фонд «Центр социального развития и информации», 2005.
Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. М.: Издательство «Медиа сфера», 1996.
Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди
подростков. В 2-х частях. СПб.: Институт практической психологии
«ИМАТОН», 2000.
средней школы. М.:2003.
Ахметова И., Иванова Т., Иоффе А., Положевец П., Прутченков А., Смирнова Г. Мой выбор. Учебно – методическое пособие.
школьного книгоиздания, 2004.
Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социальногориска: Руководство для специалистов социальной практики. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика
наркомании: Практическое руководство для педагогов родителей.
– М.: ТЦ Сфера, 2002.
Дедловская В.И. Здоровый образ жизни. Методические
рекомендации к комплекту демонстрационных таблиц по ОБЖ для 10-11 классов. М., 2003.
10.Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток- шоу). 1-11 классы /Автор-составитель -С.В. Шевченко. Волгоград: Учитель, 2005.
11.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М.: Творческий центр «Юрайт», 2001.
12.Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. СПб.,2002.
13. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Помогая другим, помогаю себе: Блокнот для учащихся 7-8 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2005.
14.Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Семейная профилактика наркотизма: Книга для родителей /Под ред. М.М.Безруких. М.: Просвещение, 2005.
15.Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. М.: Вентана-Граф, 2004.
16.Макеева А.Г. Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы: Пособие для работы с учащимися 10-11 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004.
17.Макеева А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю
себе: Пособие для работы с учащимися 7-8 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004.
18.Макеева А.Г. Не допустить беды: Разумный выбор: Пособие для работы с учащимися 8-9 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004.
19.Мартынова М.С. и др. Социальная работа с детьми группы риска М.: Социальный проект, 2003.
20. Мартынова М.С. и др. Социальная работа с детьми группы риска М.: Социальный проект, 2003.
21.Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: Руководство для педагогов, психологов, социальных педагогов /Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. М.:
Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
22.Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. /Авторы: М.И. Рожков, М.А. Ковальчук, А.В. Волков, Е.Н. Корнеева и др. Ярославль, 2005.
23.Родительский всеобуч: социальная адаптация, воспитание стрессоустойчивости, профилактика наркомании. В помощьобразовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами. /Составители: Г.Н.Тростанецкая, А.А.Гериш. Изд. «Эфлакс», 2003.
24.Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программы формирования
здорового жизненного стиля. М.: Научно-методический центр
«Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2000. 84 с. (Серия «Работающие программы», выпуск 5).
25.Факторы риска и защиты в профилактике злоупотребления психоактивными веществами у несовершеннолетних /Подред. Л.М. Шипицыной. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
26.Харитонова Н.К. Интерактивные формы профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ иИнтернет-сети. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
27.Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. М.:Айрис- пресс, 2004.
28.Шишковец Т.А.Осложнённое поведение подростков. М.: «5 за знания», 2006.
2