СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике правонарушений и асоциального поведения обучающихся «Рядом и чуть впереди».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель программы – формирование у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать. А также профилактика безнадзорности, правонарушений и асоциального поведения среди учащихся, повышение её социальной результативности в изменяющихся условиях страны, ЯНАО, г. Ноябрьска, школы.

Программа рассчитана на период с 2023 – 2025 годы и представляет собой долгосрочный организационно-содержательный документ, содержащий цели, задачи, направления и мероприятия в области профилактики правонарушений и асоциального поведения, учащихся в школе.

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике правонарушений и асоциального поведения обучающихся «Рядом и чуть впереди».»

Департамент образования Администрации города Ноябрьска



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск





РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического директор школы

объединения социальных И.Л.Гребнева

педагогов и психологов « ­­­_____» _____________ 2023г.

Протокол № 1

от « » августа 2023 года

Руководитель методического

Объединения: ____________



«Рядом и чуть впереди»


(1-11 классы)











Составитель:

социальные педагоги

Агзамова М.М., Белова Р.С.





Срок действия программы: 2023/2024- 2024/2025 гг.


г. Ноябрьск

Введение


Нормативно – правовое обеспечение программы:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  3. Государственная программа РФ «Развитие образования.

  4. План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции Развития дополнительного образования детей.

  5. Концепция информационной безопасности детей.

  6. План мероприятий по реализации Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025года.

  7. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года.

  8. Государственная программа РФ «Информационное общество (2011-2020 годы).

  9. Государственная программа ЯНАО «Развитие системы образования на 2014-2020 годы».

  10. Государственная программа ЯНАО «Безопасный регион» на 2014-2020 годы.

  11. План мероприятий по реализации Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года в ЯНАО.

  12. Муниципальная программа «Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения города Ноябрьск» на 2014-2025 годы.

- Подпрограмма «Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявления ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования город Ноябрьск» на 2014-2025 годы.

- Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Ноябрьск» на 2014-2025 годы.

13. Муниципальная программа «Развитие молодежной политики» на 2014-2025 годы. Подпрограмма «Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в муниципальном образовании город Ноябрьск».

14. Межведомственный антинаркотический план мероприятий по противодействию распространению наркомании в МО г.Ноябрьск на 2014-2025 годы.


Главная цель программы – формирование у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать. А также профилактика безнадзорности, правонарушений и асоциального поведения среди учащихся, повышение её социальной результативности в изменяющихся условиях страны, ЯНАО, г. Ноябрьска, школы.

Программа рассчитана на период с 2023 – 2025 годы и представляет собой долгосрочный организационно-содержательный документ, содержащий цели, задачи, направления и мероприятия в области профилактики правонарушений и асоциального поведения, учащихся в школе.

Цель программы: создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика асоциального поведения учащихся.



Задачи программы:

- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации;

- формирование у учащихся устойчивой негативной реакции к совершению правонарушений (употреблению алкоголя, наркомании и т.д.);

- своевременное выявление учащихся, склонных к правонарушениям и асоциальному поведению, и асоциальных семей, организация психолого-педагогического сопровождения

- проведение активной просветительской работы с педагогическим коллективом, с родителями;

- проведение классных часов, занятий по соответствующей тематике с учащимися;

- беседы и встречи с сотрудниками ОМВД, спецподразделения по борьбе с наркотиками, с сотрудниками службы «Телефон-доверие» и другие;

- создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в работе;

- развитие навыков поведения, препятствующих правонарушениям.

Направления работы по программе:

- диагностика различных типов и форм отклоняющегося поведения учащихся и про­воцирующих

факторов.

- профилактика правонарушений, а также употребления ПАВ, алкоголизма, табакокурения и других.

- Профилактика нарушений в быту, на улице, в обществе.

- Методическая работа.

- Работа с родителями.

Алгоритм реализации программы по этапам.

На первом этапе диагностика (методики) основное внимание уделять знакомству с семьями учащихся, выявлению асоциального поведения в семье, вести профилактику нарушений поведения в быту, на улице, в обществе, в учебном заведении; вести просветительскую работу среди учащихся и родителей.

На втором этапе вести целенаправленную просветительскую работу по профилактики правонарушений и асоциального поведения; развитие навыков поведения, обеспечивающих нормальный образ жизни.

На третьем этапе формирование потребности вести нормальный образ жизни; выработка умений и навыков противостоять негативным факторам современной жизни; подготовка учащихся к ведению просветительской работы с младшими обучающимися.

На четвертом этапе основное внимание уделять выработке ответственного альтернативного поведения в ситуации выбора, правильному планированию труда и отдыха; умению контролировать свое поведение, умение вести просветительскую профилактическую работу среди младших обучающихся.

В основе программы лежат методики контактного взаимодействия с учащимися, склонными к правонарушениям и асоциальному поведению.

Контактное взаимодействие — это такая модель пове­дения инициатора контакта, вызывающая и усиливаю­щая у другого человека потребность в контакте, продол­жении общения, потребность в высказываниях и сообще­ниях. Автор методики понимает контакт как доверительные отношения, положительно переживаемое психическое со­стояние, как инструмент исследования, изучения и кор­рекции.

Целью применения методики является сокращение ди­станции между людьми и самораскрытие личности в про­цессе общения.

Взаимодействие социального педагога с девиантным ребенком разворачивается в шести стадиях:

1. Расположение к общению.

  1. Поиск общего интереса.

  2. Выяснение предполагаемых положительных для об­щения и демонстрируемых качеств.

  3. Выяснение опасных для общения и демонстрируемых причин.

  4. Адаптивное поведение партнеров.

  5. Установление оптимальных отношений.

На каждой стадии используется специфическая такти­ка взаимодействия, и решаются конкретные задачи. Мето­дику можно использовать в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными под­ростками.

Стадия

взаимодействия

Содержание и

характер контакта

Основная

тактика

Результат

1.Расположение

к общению

Использование общепринятых форм и фраз. Содержательное и доброжелательное обращение. Ровное отношение, отсутствие эмоциональных реакций. Непринужденная беседа на отвлеченные темы. Отсутствие советов, уверений, навязчивости.

Одобрение, согласие, безусловное принятие.

Принятие согласие.

2.Поиск общего интереса

Поиск нейтрального интереса. Переход с нейтрального на личностно значимый интерес. Подчеркивание уникальности личности. От общих суждений о людях к конкретному человеку.

Ровное отношение, заинтересованность, подчеркивание уникальности личности.

Положительный, эмоциональный фон.

3.Выяснение предполагаемых положительных качеств

Рассказы о положительных качествах, поиск оригинального. Отношение к отрицательным качествам других. Поиск качеств у себя.

Принятие того, что предполагает партнер, авансирование доверием.

Создание ситуации безопасности, безусловное принятие личности.

4.Выяснение предполагаемых опасных качеств

Выяснение качеств, мешающих общению. Прогнозирование ситуаций общения. Высказывание о собственных негативных качествах.

Принятие позитивного без обсуждения, сомнения, возражения.

Ситуация доверия, открытости.

5.Адаптивное поведение партнеров

Подчеркивание положительных и учет негативных качеств. Подчеркивание индивидуальности и ее учет в общении. Обсуждение того, что будет представлять трудности.



6.Установление оптимальных

отношений

Общие планы действий. Совместная разработка программы. Нормативы общения и взаимодействия. Составление планов по самоизменению.

Общие намерения.

Согласие на выполнение принятого плана.

Методическое обеспечение

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

-нормативно-правовое обеспечение,

-программное обеспечение,

-наличие комплекта информационно-методических материалов,

-формирование банка данных методических пособий и рекомендаций.

Организационно-методическое обеспечение

-целенаправленная работа методического объединения социально-психологической службы по вопросам профилактической работы с обучающимися,

-повышение квалификации педагогов через проведение тематических семинаров,

-изучение и обобщение опыта работы педагогов,

-мониторинг деятельности.


План работы по профилактике правонарушений

и асоциального поведения на 2018-2019 учебный год

Мероприятие

Дата

Класс

Ответственный

Анкетирование обучающихся. Составление социального паспорта школы

Сентябрь

1-11 классы

Социальный

педагог

Знакомство с семьями обучающихся

Октябрь – ноябрь

1, 5. 10 классы

Классные руководители, социальный педагог

Уточнение данных обучающихся по правонарушениям

Сентябрь

1-11 классы

Социальный

педагог

Беседа «Влияние психоактивных веществ на организм человека»

Октябрь


Социальный педагог

Индивидуальная беседа с обучающимися по профилактике правонарушений.


В течение

года

1-11 классы

Сотрудник ОПДН, классный руководитель, социальный педагог, ЗДУВР

Индивидуальная работа с обучающимися по профилактике асоциального поведения

Ежедневно

1-11 классы

Классные руководители, социальный педагог, ЗДУВР

Индивидуальное консультирование родителей

В течение

года


ЗДУВР

Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними

В течение

года

1-11 классы

1-11 классы

Встреча с врачами

- нарколог, венеролог, гинеколог.


В течение

года

1-11 класса

Мед. работник, социальный

педагог

Профилактический классный час «Экстремизм как социально-подростковая форма выражения протеста»

Январь

7-11 классы


Социальный педагог

Классный час «Не навреди!»

Март


Социальный педагог

Индивидуальная работа о сохранении здоровья, о здоровом образе жизни

В течение

года


1-11 классы


Мед. работник, социальный педагог, классные руководители

Книжная выставка «Скажи: «Нет!» вредным привычкам».

Сентябрь

1-8 классы


Зав. библиотекой

Дискуссия «Интернет – безопасность и компьютерная зависимость»

Май

8-11 классы

Социальный

педагог

Книжная выставка «Быть здоровым – это здорово»

Апрель

1-8 классы


Зав. библиотекой

Профилактический классный час «Свобода», подаренная наркотиками» с привлечением специалистов из смежных структур

Ноябрь

Декабрь

7-11 классы

Социальный

педагог

Профилактические классные часы с приглашением сотрудников ОМВД

В течение

года


7-11 классы


Социальный

педагог

Просмотр документальных и художественных фильмов по профилактике асоциального поведения

В течение

года


7-11 классы


ЗДУВР

Индивидуальное консультирование (врачей ЦГБ, психологов службы «Доверие» и др.)

В течение

года


7-11 классы


ЗДУВР, социальный педагог, мед. работник

Акция «Спасибо! Нет!»

Май

1-11 классы

ЗДУВР, социальный педагог, педагоги доп. образован

Знакомство с Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Октябрь

Ноябрь

1-11 классы


ЗДУВР,

соц. педагоги

Лекция «Ответственность подростков за правонарушения»

Декабрь

Март

5-11 классы


Представители КДН и ЗП

Собрание на тему «Способы эффективных взаимоотношений в семье»

По плану классных руководителей

1-11 классы

Классные руководители, соц. педагоги

Информационный час «О преступлениях, совершаемых подростками в городе Ноябрьск»

В течение

года


5-11 классы

ЗДУВР,

социальный педагог,

Лекционные часы по профилактике СПИДА, наркомании, алкоголизма, табакокурения и др.

По плану классных руководителей

5-11 классы


Классные руководители, соц. педагоги

Работа по профилактике асоциального поведения по плану социально-педагогической службы

В течение года

1-11 классы

Социальный педагог

Организация психолого-коррекционной работы и коррекционных мероприятий с «трудными» детьми и их родителями. Составление программ социально- психологического сопровождения на эти семьи

В течение учебного года

1-11 классы

Педагоги- психологи, социальные педагоги

Организация отдыха и трудоустройства учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение учебного года

1-11 классы

Социальные педагоги

Летнее трудоустройство учащихся

Апрель -май

8-11 классы

Социальные педагоги

Встреча с инспектором ОПДН ОМВД «Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступности»

Май

1-11 классы

Социальный педагог

Заседание Совет а профилактики

по необходимости

1-11 классы

ЗДУВР

Координация деятельности с учреждениями культуры и спорта, Департамента образования, КДНиЗП, ОПДН ОМВД г. Ноябрьска, социальных служб по оказанию помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В течение учебного года

1-11 классы

ЗУДВР,

социальные педагоги

Организация лектория для учащихся 5-7 классов «Предупреждение насилия в школе»

В течение учебного года

5-7 классы

Социальный педагог

Проведение тренинга «Личностный рост подростка»


В течение учебного года


Социальные педагоги

Проведение тренинга для десятиклассников «Наш класс»


В течение учебного года

10 классы

Социальные педагоги

Продолжить работу по правовому просвещению родителей с акцентом на ответственность за жестокое обращение с детьми и по профилактике суицида несовершеннолетних.

В течение учебного года

1-11 классы

ЗДУВР

Повышение правовой грамотности педагогического коллектива и недопустимость скрытия фактов противоправной деятельности учащихся и против учащихся

В течение учебного года

1-11 классы

ЗДУВР

Организация контроля за несовершеннолетними, злостно уклоняющимися от обучения.

В течение учебного года

1-11 классы

Социальные педагоги

Классные руководители





Самоотчёт учащихся, стоящих на учёте в КДНиЗП и ВШУ об исполнительской дисциплине и успеваемости.

Систематически


ЗДУВР,

социальные педагоги

Отчёты классных руководителей по работе с учащимися «группы риска»

Систематически


ЗДУВР,

социальные педагоги

Заслушивание родителей о выполнении своих родительских обязанностей.

Систематически


ЗДУВР,

социальные педагоги

Работа с родителями


Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Формирование банка данных семей группы риска

Сентябрь

Соц. педагог

2

Родительский всеобуч «Правонарушения, совершаемые подростками»

В течении года

Классные руководители,

соц. педагоги

3

Родительский всеобуч «Идеальный родитель»

В течении года

Классные руководители,

соц. педагоги

4

Индивидуальные беседы и консультации

В течении года

Инспектор ОПДН

ЗДУВР,

социальные педагоги

5

Система профилактической работы вне школы (Проведение совместных рейдов социальных педагогов и инспекторов ОПДН ОМВД г. Ноябрьска в семьи учащихся, состоящих на учёте).

В течении года

ЗДУВР,

социальные педагоги


План работы по профилактике правонарушений

и асоциального поведения на 2023-2024 учебный год


Мероприятие

Дата

Классы

Ответственный

Анкетирование обучающихся. Составление социального паспорта школы

Сентябрь

1-11 классы

Социальный

педагог

Знакомство с семьями вновь прибывших учеников

Октябрь – ноябрь

1-11 классы

Классные руководители, социальный педагог

Анализ ситуации в школе

Сентябрь

1-11 классы

Социальный

педагог

Подготовка банка данных обучающихся по правонарушениям

Сентябрь

1-11 классы

Социальный

педагог.

Индивидуальная работа по профилактике асоциального поведения

Ежедневно

1-11 классы

Классные руководители, социальный педагог, ЗДУВР

Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними

В течение

года

1-11 классы

1-11 классы

Индивидуальная консультация родителей

Ежедневно

Родители

ЗДУВР, социальный педагог, психолог

Индивидуальная беседа с учащимися по профилактике правонарушений

В течение года

1-11 классы

Сотрудники ОПДН, социальный педагог, психолог, ЗДУВР

Беседа «Здоровые привычки – здоровый «Я»

Октябрь

5-11 классы

Мед. работник, соц. педагог

Встреча с представителями правопорядка «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления. Правила поведения в общественных местах»

Сентябрь

5-11 классы

Социальный педагог, классный руководитель

Встреча с инспектором ПДН «Ответственность за употребление наркотических веществ, алкоголя и хранение наркотиков»

Октябрь

5-11 классы

Социальный педагог

Классный час в группе «Правила поведения в общественных местах. Вымогательство»

Октябрь

7-11 классы

Социальный педагог

Круглый стол с «трудными» подростками «Знай и выполняй закон»

Октябрь

5-11 классы

Социальный педагог, инспектор ПДН

Изучение предметных интересов и профессиональных предпочтений учащихся 9-х классов

Октябрь

9-11 классы

ЗДУВР

Педагог-психолог

Социальный педагог


Шок-урок «Одна доза алкоголя»

Ноябрь

8-11 классы

Психолог

Беседа на классных часах по предупреждению правонарушений

Декабрь

1-11 классы

Социальный педагог

Встреча инспектора ПДН «Профилактика правонарушений»

декабрь

«трудные» подростки

Социальный педагог

Тестирование и составление психологических характеристик, учащихся из группы «социального риска»

Декабрь

Группа «риска»

Психолог

Классный час «Конфликты в нашей жизни», направленный на усвоение навыков здорового общения

Декабрь

январь

5-11 классы

Психолог

Беседы по проблемам табакокурения и алкоголизма

Январь

5-11 классы

Центр здоровья, социальный педагог

Круглый стол с «трудными» подростками «Мое окружение»

Январь

«трудные» подростки

Социальный педагог

Психологическое тестирование на выявление уровня тревожности и агрессивности

Январь

Дети-сироты, опекаемые, «трудные» подростки

Психолог

Интерактивное занятие «Пиво. Поколение Next»

Январь

9-11 классы

Соц. педагог

Беседа «Безопасное общение. Как попросить помощь»

Февраль

«трудные» подростки

Социальный педагог

Встреча с представителями правоохранительных органов милиции «Криминальная обстановка в городе. Ответственность за преступления»

Февраль

8-11 классы

Социальный педагог

Коммуникативный тренинг «Научись общаться!»

Февраль, март

Дети-сироты, опекаемые, «трудные» подростки

Социальный педагог, психолог

Психологический тренинг, направленный на снижение уровня вербальной агрессии

Февраль, март

«трудные» подростки

Психолог

Классный час «Агрессия и стресс»

Февраль

5-11 классы

Социальный педагог, психолог

Встреча инспектора ПДН «Забота о себе: куда и как можно обращаться за помощью»

Март

5-11 классы

Социальный педагог

Классный час по профилактике наркомании с приглашением специалистов.

Март

7-11 классы

Социальный педагог

Акция за здоровый образ жизни «Предупрежден, значит вооружен!»

Март

5-11 классы

Социальный педагог, психолог

Практическое занятие «Я – часть коллектива»

Апрель

«трудные» подростки

Социальный педагог

Организация отдыха и трудоустройства учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение учебного года


Социальные педагоги

Летнее трудоустройство учащихся

Апрель -май


ЗДУВР

Социальные педагоги

Встреча с инспектором ПДН «Знать до, а не после»

Май

1-11 классы

Социальный педагог

Заседание Совета профилактики

1 раз в месяц

1-11 классы


ЗДУВР

Координация деятельности с учреждениями культуры и спорта, Департамента образования, КДНиЗП, ПДН УВД г. Ноябрьска, социальных служб по оказанию помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В течение учебного года

1-11 классы

ЗДУВР, социальные педагоги

Организация работы Школы родителей «Сотрудничество»

В течение учебного года

9-11 классы

ЗДУВР

Социальный педагог


Организация лектория для учащихся 5-7 классов «Предупреждение насилия в школе»

В течение учебного года

5-7 классы

Социальный педагог

Проведение тренинга «Личностный рост подростка»


В течение учебного года


Социальные педагоги

Проведение тренинга для десятиклассников «Наш класс»


В течение учебного года

10 классы

Социальные педагоги

Продолжить работу по правовому просвещению родителей с акцентом на ответственность за жестокое обращение с детьми и по профилактике суицида несовершеннолетних.

В течение учебного года

1-11 классы

ЗДУВР

Повышение правовой грамотности педагогического коллектива и недопустимость скрытия фактов противоправной деятельности учащихся

В течение учебного года

1-11 классы

ЗДУВР

Организация контроля за несовершеннолетними, злостно уклоняющимися от обучения.

В течение учебного года

1-11 классы

Социальные педагоги

Классные руководители

Предоставление в департамент образования Администрации г. Ноябрьск информации о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, согласно инструкции

До 30 числа каждого месяца

1-11 классы

Социальный педагог


Самоотчёт учащихся, стоящих на учёте в КДНиЗП и ВШУ об исполнительской дисциплине и успеваемости.

Систематически


ЗДВР

Социальные педагоги

Отчёты классных руководителей по работе с учащимися «группы риска»

Систематически


ЗДВР

Социальные педагоги

Работа с родителями


Мероприятие

Дата

Ответственный

1.

Формирование банка данных семей группы риска

Сентябрь

Социальный педагог

2.

Родительский всеобуч «Булинг. Что делать если ребенка «травят» в школе»

В течении года

Социальный педагог

3.

Индивидуальные беседы

По необходимости

Социальный педагог, психолог, ЗДУВР

4.

Консультирование

По необходимости

Социальный педагог, ЗДУВР

5.

Оказание психологической помощи неблагополучным семьям

По необходимости


6.

Рассмотрение на заседаниях Совета профилактики

1 раз в месяц, по необходимости

Члены совета

7.

«Психологический климат в семье» лекция

Ноябрь

Социальный педагог

8.

Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей и «трудных» подростков

По необходимости

Социальный педагог, классные руководители

9.

Как пережить подростковый кризис тренинг

Декабрь

Психолог

10.

Родительское собрание с приглашением инспектора ОПДН

Февраль

Социальный педагог

11.

Лекция «Подросток в мире вредных привычек»

Апрель

Социальный педагог



План работы по профилактике правонарушений

и асоциального поведения на 2024-2025 учебный год


Мероприятие

Дата

Классы

Ответственный

1

Анкетирование обучающихся. Составление социального паспорта школы.

Сентябрь

1-11 классы

Социальный

педагог

2

Знакомство с семьями вновь прибывших учеников

Октябрь – ноябрь

1-11 классы

Классные руководители, социальный педагог

3

Анализ ситуации в школе

Сентябрь

1-11 классы

Социальный

педагог

4

Подготовка банка данных обучающихся по правонарушениям

Сентябрь

1-11 классы

Социальный

педагог.

5

Индивидуальная работа по профилактике асоциального поведения

Ежедневно

1-11 классы

Классные руководители, социальный педагог, ЗДУВР

6

Индивидуальная консультация родителей

Ежедневно

Родители

ЗДУВР, социальный педагог, психолог

7

Индивидуальная беседа с учащимися по профилактике правонарушений

В течение года

1-11 классы

Сотрудники ПДН, социальный педагог, психолог, ЗДУВР

8

Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними

В течение

года

1-11 классы

1-11 классы

9

Беседа «Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций»

Октябрь

5-11 классы

Мед. работник, соц. педагог

10

Встреча с представителями правопорядка «Уголовная и административная ответственность»

Сентябрь

5-11 классы

Социальный педагог, классный руководитель

11

Встреча с инспектором ПДН «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

Октябрь

5-11 классы

Социальный педагог

12

Классный час в группе ««Табак и верзилу сведет в могилу»

Октябрь

7-11 классы

Социальный педагог

13

Круглый стол с «трудными» подростками «Знай и выполняй закон»

Октябрь

5-11 классы

Социальный педагог, инспектор ОПДН

14

Изучение предметных интересов и профессиональных предпочтений учащихся 9-11 классов

Октябрь

9-11 классы

ЗДУВР

Педагог-психолог

Социальный педагог


15

Профилактические классные часы с приглашением представителей правоохранительных органов

Ноябрь, март

5-11 классы

Социальный педагог

16

Шок-урок «Алкоголизм – не привычка, а болезнь»

Ноябрь

8-11 классы

Психолог

17

Беседа на классных часах по предупреждению правонарушений

Декабрь

1-11 классы

Социальный педагог

18

Встреча инспектора ПДН «Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»

декабрь

«трудные» подростки

Социальный педагог

19

Тестирование и составление психологических характеристик, учащихся из группы «социального риска»

В течении года

Группа «риска»

Психолог

20

Классный час «Духовно – нравственные традиции Российского общества»

Декабрь

январь

5-11 классы

Психолог

21

Беседы по проблемам Подросток и наркомания

Январь

5-11 классы

Мед. сестра, социальный педагог

22

Круглый стол с «трудными» подростками «Мое окружение»

Январь

«трудные» подростки

Социальный педагог

23

Психологическое тестирование на выявление уровня тревожности и агрессивности

Январь

Дети-сироты, опекаемые, «трудные» подростки

Психолог

24

Интерактивное занятие «Горькие строки» (профилактика алкоголизма)

Январь

9-11 классы

Соц. педагог

25

Беседа «Скажи, нет наркотикам»

Февраль

«трудные» подростки

Социальный педагог

26

Встреча с представителями правоохранительных органов милиции «Кибербуллинг или опасное виртуальное "быкование»

Февраль

8-11 классы

Социальный педагог

27

Коммуникативный тренинг «Научись общаться!»

Февраль, март

Дети-сироты, опекаемые, «трудные» подростки

Социальный педагог, психолог

28

Психологический тренинг, направленный на снижение уровня вербальной агрессии

Февраль, март

«трудные» подростки

Психолог

29

Классный час «Влияние окружающей среды на здоровье человека»

Февраль

5-11 классы

Социальный педагог, психолог

30

Встреча инспектора ПДН «Скулшутинг - что это?»

Март

5-11 классы

Социальный педагог

31

Классный час по профилактике наркомании с приглашением специалистов.

Март

7-11 классы

Социальный педагог

32

Акция за здоровый образ жизни «Предупрежден, значит вооружен!»

Март

5-11 классы

Социальный педагог, психолог

33

Практическое занятие «Кто молодец?! Я молодец!» Забота о себе: разум, чувства, тело, душа. Почему это важно и как это делать?»

Апрель

«трудные» подростки

Социальный педагог

34

Организация летнего отдыха и трудоустройства учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

Апрель-май


Социальные педагоги

35

Летнее трудоустройство учащихся

Апрель -май


ЗДУВР, социальные педагоги

36

Встреча с инспектором ПДН «Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступности»

Май

1-11 классы

социальный педагог

37

Заседание Совета профилактики

1 раз в месяц

1-11 классы


ЗДУВР

38

Координация деятельности с учреждениями культуры и спорта, Департаментом образования, КДНиЗП, ПДН УВД г. Ноябрьска, социальных служб по оказанию помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В течение учебного года

1-11 классы

ЗДУВР, социальные педагоги

39

Организация работы Школы родителей «Сотрудничество»

В течение учебного года

9-11 классы

ЗДУВР

Социальный педагог


40

Организация лектория для учащихся 5-7 классов «Если что-то пошло не так… То, что должен знать каждый: симптомы депрессии и других нарушений, когда пора обращаться за помощью»

В течение учебного года

5-7 классы

Социальный педагог

41

Проведение тренинга «Личностный рост подростка»


В течение учебного года


Социальные педагоги

42

Проведение тренинга для десятиклассников «Наш класс»


В течение учебного года

10 классы

Социальные педагоги

43

Цикл бесед для семьи, где находится девиантный подросток.

В течение учебного года

1-11 классы

ЗДУВР

44

Повышение правовой грамотности педагогического коллектива и недопустимость скрытия фактов противоправной деятельности учащихся и против учащихся.

В течение учебного года

1-11 классы

ЗДУВР

45

Организация контроля за несовершеннолетними, злостно уклоняющимися от обучения.

В течение учебного года

1-11 классы

Социальные педагоги

Классные руководители

46

Предоставление в департамент образования Администрации г. Ноябрьск информации о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, согласно инструкции

До 30 числа каждого месяца

1-11 классы

Социальный педагог


47

Самоотчёт учащихся, стоящих на учёте в КДНиЗП и ВШУ об исполнительской дисциплине и успеваемости.

Систематически


ЗДУВР,

социальные педагоги

48

Отчёты классных руководителей по работе с учащимися «группы риска»

Систематически


ЗДУВР,

социальные педагоги

49

Заслушивание родителей о выполнении своих родительских обязанностей.

Систематически


ЗДУВР,

социальные педагоги

Обучающие семинары для педагогических работников

Цель: повышение компетентности педагогов в области профилактической работы.

Дата проведения

Тема

Ответственный

Октябрь

Новое социальное содержание и новые технологии профилактической работы

(асоциальное поведение, правонарушения, ВИЧ, наркомания, алкоголизм, туберкулез и др.)

Социальный педагог


Декабрь

Семинар классных руководителей «Профилактика асоциального поведения у учащихся (обмен опытом)»

Социальный педагог

Классный руководители

Февраль

Семинар классных руководителей «Воспитание чувств любви к своей семье, уважение и почитание родителей. Профилактика заболеваний социального характера»

Социальный педагог

Классный руководители

Март

Реализация программ профилактики асоциального поведения социально-педагогического сопровождения обучающихся

Социальный педагог

Апрель

Профилактика заболеваний социального характера

ЗДУВР,

мед. сестра


Ожидаемые результаты:
  1. Уменьшение факторов риска совершения правонарушений,

  2. Усиление личностных ресурсов сознания обучающихся, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения.

  3. Развитие стратегии преодолевания проблем и избегания ситуаций, связанных с риском правонарушений и асоциального поведения.

  4. Наличие навыков противодействия асоциальному поведению, решение жизненных проблем, поиск, восприятие и оказание социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях себе и другим. Принятие ответственности за собственное поведение, эффективность открытого общения.


Оценка эффективности программы

Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:

-снижение числа обучающихся, поставленных на внутришкольный учет за совершение поступков, связанных с правонарушениями, употреблением веществ, вредных для здоровья;

- количество педагогов, повысивших квалификацию;

- оценка качества материалов, подготовленных в ходе реализации программы.

Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации, преподавателей и обучающихся.

Результаты будут обсуждаться на общем родительском собрании в 2024 – 2025 учебном году. На педагогическом совете в августе 2025 года