Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического директор школы
объединения социальных И.Л.Гребнева
педагогов и психологов « _____» _____________ 2023г.
Протокол № 1
от « » августа 2023 года
Руководитель методического
Объединения: ____________
«Рядом и чуть впереди»
(1-11 классы)
Составитель:
социальные педагоги
Агзамова М.М., Белова Р.С.
Срок действия программы: 2023/2024- 2024/2025 гг.
г. Ноябрьск
Введение
Нормативно – правовое обеспечение программы:
Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Государственная программа РФ «Развитие образования.
План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации концепции Развития дополнительного образования детей.
Концепция информационной безопасности детей.
План мероприятий по реализации Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025года.
Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года.
Государственная программа РФ «Информационное общество (2011-2020 годы).
Государственная программа ЯНАО «Развитие системы образования на 2014-2020 годы».
Государственная программа ЯНАО «Безопасный регион» на 2014-2020 годы.
План мероприятий по реализации Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года в ЯНАО.
Муниципальная программа «Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения города Ноябрьск» на 2014-2025 годы.
- Подпрограмма «Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявления ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования город Ноябрьск» на 2014-2025 годы.
- Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Ноябрьск» на 2014-2025 годы.
13. Муниципальная программа «Развитие молодежной политики» на 2014-2025 годы. Подпрограмма «Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в муниципальном образовании город Ноябрьск».
14. Межведомственный антинаркотический план мероприятий по противодействию распространению наркомании в МО г.Ноябрьск на 2014-2025 годы.
Главная цель программы – формирование у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать. А также профилактика безнадзорности, правонарушений и асоциального поведения среди учащихся, повышение её социальной результативности в изменяющихся условиях страны, ЯНАО, г. Ноябрьска, школы.
Программа рассчитана на период с 2023 – 2025 годы и представляет собой долгосрочный организационно-содержательный документ, содержащий цели, задачи, направления и мероприятия в области профилактики правонарушений и асоциального поведения, учащихся в школе.
Цель программы: создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика асоциального поведения учащихся.
Задачи программы:
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации;
- формирование у учащихся устойчивой негативной реакции к совершению правонарушений (употреблению алкоголя, наркомании и т.д.);
- своевременное выявление учащихся, склонных к правонарушениям и асоциальному поведению, и асоциальных семей, организация психолого-педагогического сопровождения
- проведение активной просветительской работы с педагогическим коллективом, с родителями;
- проведение классных часов, занятий по соответствующей тематике с учащимися;
- беседы и встречи с сотрудниками ОМВД, спецподразделения по борьбе с наркотиками, с сотрудниками службы «Телефон-доверие» и другие;
- создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в работе;
- развитие навыков поведения, препятствующих правонарушениям.
Направления работы по программе:
- диагностика различных типов и форм отклоняющегося поведения учащихся и провоцирующих
факторов.
- профилактика правонарушений, а также употребления ПАВ, алкоголизма, табакокурения и других.
- Профилактика нарушений в быту, на улице, в обществе.
- Методическая работа.
- Работа с родителями.
Алгоритм реализации программы по этапам.
На первом этапе диагностика (методики) основное внимание уделять знакомству с семьями учащихся, выявлению асоциального поведения в семье, вести профилактику нарушений поведения в быту, на улице, в обществе, в учебном заведении; вести просветительскую работу среди учащихся и родителей.
На втором этапе вести целенаправленную просветительскую работу по профилактики правонарушений и асоциального поведения; развитие навыков поведения, обеспечивающих нормальный образ жизни.
На третьем этапе формирование потребности вести нормальный образ жизни; выработка умений и навыков противостоять негативным факторам современной жизни; подготовка учащихся к ведению просветительской работы с младшими обучающимися.
На четвертом этапе основное внимание уделять выработке ответственного альтернативного поведения в ситуации выбора, правильному планированию труда и отдыха; умению контролировать свое поведение, умение вести просветительскую профилактическую работу среди младших обучающихся.
В основе программы лежат методики контактного взаимодействия с учащимися, склонными к правонарушениям и асоциальному поведению.
Контактное взаимодействие — это такая модель поведения инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребность в высказываниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт как доверительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования, изучения и коррекции.
Целью применения методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.
Взаимодействие социального педагога с девиантным ребенком разворачивается в шести стадиях:
1. Расположение к общению.
Поиск общего интереса.
Выяснение предполагаемых положительных для общения и демонстрируемых качеств.
Выяснение опасных для общения и демонстрируемых причин.
Адаптивное поведение партнеров.
Установление оптимальных отношений.
На каждой стадии используется специфическая тактика взаимодействия, и решаются конкретные задачи. Методику можно использовать в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными подростками.
Стадия взаимодействия | Содержание и характер контакта | Основная тактика | Результат |
1.Расположение к общению | Использование общепринятых форм и фраз. Содержательное и доброжелательное обращение. Ровное отношение, отсутствие эмоциональных реакций. Непринужденная беседа на отвлеченные темы. Отсутствие советов, уверений, навязчивости. | Одобрение, согласие, безусловное принятие. | Принятие согласие. |
2.Поиск общего интереса | Поиск нейтрального интереса. Переход с нейтрального на личностно значимый интерес. Подчеркивание уникальности личности. От общих суждений о людях к конкретному человеку. | Ровное отношение, заинтересованность, подчеркивание уникальности личности. | Положительный, эмоциональный фон. |
3.Выяснение предполагаемых положительных качеств | Рассказы о положительных качествах, поиск оригинального. Отношение к отрицательным качествам других. Поиск качеств у себя. | Принятие того, что предполагает партнер, авансирование доверием. | Создание ситуации безопасности, безусловное принятие личности. |
4.Выяснение предполагаемых опасных качеств | Выяснение качеств, мешающих общению. Прогнозирование ситуаций общения. Высказывание о собственных негативных качествах. | Принятие позитивного без обсуждения, сомнения, возражения. | Ситуация доверия, открытости. |
5.Адаптивное поведение партнеров | Подчеркивание положительных и учет негативных качеств. Подчеркивание индивидуальности и ее учет в общении. Обсуждение того, что будет представлять трудности. | | |
6.Установление оптимальных отношений | Общие планы действий. Совместная разработка программы. Нормативы общения и взаимодействия. Составление планов по самоизменению. | Общие намерения. | Согласие на выполнение принятого плана. |
Методическое обеспечение
Направление деятельности | Содержание |
Информационное обеспечение | -нормативно-правовое обеспечение, -программное обеспечение, -наличие комплекта информационно-методических материалов, -формирование банка данных методических пособий и рекомендаций. |
Организационно-методическое обеспечение | -целенаправленная работа методического объединения социально-психологической службы по вопросам профилактической работы с обучающимися, -повышение квалификации педагогов через проведение тематических семинаров, -изучение и обобщение опыта работы педагогов, -мониторинг деятельности. |
План работы по профилактике правонарушений
и асоциального поведения на 2018-2019 учебный год
№ | Мероприятие | Дата | Класс | Ответственный |
| Анкетирование обучающихся. Составление социального паспорта школы | Сентябрь | 1-11 классы | Социальный педагог |
| Знакомство с семьями обучающихся | Октябрь – ноябрь | 1, 5. 10 классы | Классные руководители, социальный педагог |
| Уточнение данных обучающихся по правонарушениям | Сентябрь | 1-11 классы | Социальный педагог |
| Беседа «Влияние психоактивных веществ на организм человека» | Октябрь | | Социальный педагог |
| Индивидуальная беседа с обучающимися по профилактике правонарушений. | В течение года | 1-11 классы | Сотрудник ОПДН, классный руководитель, социальный педагог, ЗДУВР |
| Индивидуальная работа с обучающимися по профилактике асоциального поведения | Ежедневно | 1-11 классы | Классные руководители, социальный педагог, ЗДУВР |
| Индивидуальное консультирование родителей | В течение года | | ЗДУВР |
| Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними | В течение года | 1-11 классы | 1-11 классы |
| Встреча с врачами - нарколог, венеролог, гинеколог. | В течение года | 1-11 класса | Мед. работник, социальный педагог |
| Профилактический классный час «Экстремизм как социально-подростковая форма выражения протеста» | Январь | 7-11 классы | Социальный педагог |
| Классный час «Не навреди!» | Март | | Социальный педагог |
| Индивидуальная работа о сохранении здоровья, о здоровом образе жизни | В течение года | 1-11 классы | Мед. работник, социальный педагог, классные руководители |
| Книжная выставка «Скажи: «Нет!» вредным привычкам». | Сентябрь | 1-8 классы | Зав. библиотекой |
| Дискуссия «Интернет – безопасность и компьютерная зависимость» | Май | 8-11 классы | Социальный педагог |
| Книжная выставка «Быть здоровым – это здорово» | Апрель | 1-8 классы | Зав. библиотекой |
| Профилактический классный час «Свобода», подаренная наркотиками» с привлечением специалистов из смежных структур | Ноябрь Декабрь | 7-11 классы | Социальный педагог |
| Профилактические классные часы с приглашением сотрудников ОМВД | В течение года | 7-11 классы | Социальный педагог |
| Просмотр документальных и художественных фильмов по профилактике асоциального поведения | В течение года | 7-11 классы | ЗДУВР |
| Индивидуальное консультирование (врачей ЦГБ, психологов службы «Доверие» и др.) | В течение года | 7-11 классы | ЗДУВР, социальный педагог, мед. работник |
| Акция «Спасибо! Нет!» | Май | 1-11 классы | ЗДУВР, социальный педагог, педагоги доп. образован |
| Знакомство с Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | Октябрь Ноябрь | 1-11 классы | ЗДУВР, соц. педагоги |
| Лекция «Ответственность подростков за правонарушения» | Декабрь Март | 5-11 классы | Представители КДН и ЗП |
| Собрание на тему «Способы эффективных взаимоотношений в семье» | По плану классных руководителей | 1-11 классы | Классные руководители, соц. педагоги |
| Информационный час «О преступлениях, совершаемых подростками в городе Ноябрьск» | В течение года | 5-11 классы | ЗДУВР, социальный педагог, |
| Лекционные часы по профилактике СПИДА, наркомании, алкоголизма, табакокурения и др. | По плану классных руководителей | 5-11 классы | Классные руководители, соц. педагоги |
| Работа по профилактике асоциального поведения по плану социально-педагогической службы | В течение года | 1-11 классы | Социальный педагог |
| Организация психолого-коррекционной работы и коррекционных мероприятий с «трудными» детьми и их родителями. Составление программ социально- психологического сопровождения на эти семьи | В течение учебного года | 1-11 классы | Педагоги- психологи, социальные педагоги |
| Организация отдыха и трудоустройства учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации | В течение учебного года | 1-11 классы | Социальные педагоги |
| Летнее трудоустройство учащихся | Апрель -май | 8-11 классы | Социальные педагоги |
| Встреча с инспектором ОПДН ОМВД «Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступности» | Май | 1-11 классы | Социальный педагог |
| Заседание Совет а профилактики | по необходимости | 1-11 классы | ЗДУВР |
| Координация деятельности с учреждениями культуры и спорта, Департамента образования, КДНиЗП, ОПДН ОМВД г. Ноябрьска, социальных служб по оказанию помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. | В течение учебного года | 1-11 классы | ЗУДВР, социальные педагоги |
| Организация лектория для учащихся 5-7 классов «Предупреждение насилия в школе» | В течение учебного года | 5-7 классы | Социальный педагог |
| Проведение тренинга «Личностный рост подростка» | В течение учебного года | | Социальные педагоги |
| Проведение тренинга для десятиклассников «Наш класс» | В течение учебного года | 10 классы | Социальные педагоги |
| Продолжить работу по правовому просвещению родителей с акцентом на ответственность за жестокое обращение с детьми и по профилактике суицида несовершеннолетних. | В течение учебного года | 1-11 классы | ЗДУВР |
| Повышение правовой грамотности педагогического коллектива и недопустимость скрытия фактов противоправной деятельности учащихся и против учащихся | В течение учебного года | 1-11 классы | ЗДУВР |
| Организация контроля за несовершеннолетними, злостно уклоняющимися от обучения. | В течение учебного года | 1-11 классы | Социальные педагоги Классные руководители |
| | | | |
| Самоотчёт учащихся, стоящих на учёте в КДНиЗП и ВШУ об исполнительской дисциплине и успеваемости. | Систематически | | ЗДУВР, социальные педагоги |
| Отчёты классных руководителей по работе с учащимися «группы риска» | Систематически | | ЗДУВР, социальные педагоги |
| Заслушивание родителей о выполнении своих родительских обязанностей. | Систематически | | ЗДУВР, социальные педагоги |
Работа с родителями
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1 | Формирование банка данных семей группы риска | Сентябрь | Соц. педагог |
2 | Родительский всеобуч «Правонарушения, совершаемые подростками» | В течении года | Классные руководители, соц. педагоги |
3 | Родительский всеобуч «Идеальный родитель» | В течении года | Классные руководители, соц. педагоги |
4 | Индивидуальные беседы и консультации | В течении года | Инспектор ОПДН ЗДУВР, социальные педагоги |
5 | Система профилактической работы вне школы (Проведение совместных рейдов социальных педагогов и инспекторов ОПДН ОМВД г. Ноябрьска в семьи учащихся, состоящих на учёте). | В течении года | ЗДУВР, социальные педагоги |
План работы по профилактике правонарушений
и асоциального поведения на 2023-2024 учебный год
№ | Мероприятие | Дата | Классы | Ответственный |
| Анкетирование обучающихся. Составление социального паспорта школы | Сентябрь | 1-11 классы | Социальный педагог |
| Знакомство с семьями вновь прибывших учеников | Октябрь – ноябрь | 1-11 классы | Классные руководители, социальный педагог |
| Анализ ситуации в школе | Сентябрь | 1-11 классы | Социальный педагог |
| Подготовка банка данных обучающихся по правонарушениям | Сентябрь | 1-11 классы | Социальный педагог. |
| Индивидуальная работа по профилактике асоциального поведения | Ежедневно | 1-11 классы | Классные руководители, социальный педагог, ЗДУВР |
| Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними | В течение года | 1-11 классы | 1-11 классы |
| Индивидуальная консультация родителей | Ежедневно | Родители | ЗДУВР, социальный педагог, психолог |
| Индивидуальная беседа с учащимися по профилактике правонарушений | В течение года | 1-11 классы | Сотрудники ОПДН, социальный педагог, психолог, ЗДУВР |
| Беседа «Здоровые привычки – здоровый «Я» | Октябрь | 5-11 классы | Мед. работник, соц. педагог |
| Встреча с представителями правопорядка «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления. Правила поведения в общественных местах» | Сентябрь | 5-11 классы | Социальный педагог, классный руководитель |
| Встреча с инспектором ПДН «Ответственность за употребление наркотических веществ, алкоголя и хранение наркотиков» | Октябрь | 5-11 классы | Социальный педагог |
| Классный час в группе «Правила поведения в общественных местах. Вымогательство» | Октябрь | 7-11 классы | Социальный педагог |
| Круглый стол с «трудными» подростками «Знай и выполняй закон» | Октябрь | 5-11 классы | Социальный педагог, инспектор ПДН |
| Изучение предметных интересов и профессиональных предпочтений учащихся 9-х классов | Октябрь | 9-11 классы | ЗДУВР Педагог-психолог Социальный педагог |
| Шок-урок «Одна доза алкоголя» | Ноябрь | 8-11 классы | Психолог |
| Беседа на классных часах по предупреждению правонарушений | Декабрь | 1-11 классы | Социальный педагог |
| Встреча инспектора ПДН «Профилактика правонарушений» | декабрь | «трудные» подростки | Социальный педагог |
| Тестирование и составление психологических характеристик, учащихся из группы «социального риска» | Декабрь | Группа «риска» | Психолог |
| Классный час «Конфликты в нашей жизни», направленный на усвоение навыков здорового общения | Декабрь январь | 5-11 классы | Психолог |
| Беседы по проблемам табакокурения и алкоголизма | Январь | 5-11 классы | Центр здоровья, социальный педагог |
| Круглый стол с «трудными» подростками «Мое окружение» | Январь | «трудные» подростки | Социальный педагог |
| Психологическое тестирование на выявление уровня тревожности и агрессивности | Январь | Дети-сироты, опекаемые, «трудные» подростки | Психолог |
| Интерактивное занятие «Пиво. Поколение Next» | Январь | 9-11 классы | Соц. педагог |
| Беседа «Безопасное общение. Как попросить помощь» | Февраль | «трудные» подростки | Социальный педагог |
| Встреча с представителями правоохранительных органов милиции «Криминальная обстановка в городе. Ответственность за преступления» | Февраль | 8-11 классы | Социальный педагог |
| Коммуникативный тренинг «Научись общаться!» | Февраль, март | Дети-сироты, опекаемые, «трудные» подростки | Социальный педагог, психолог |
| Психологический тренинг, направленный на снижение уровня вербальной агрессии | Февраль, март | «трудные» подростки | Психолог |
| Классный час «Агрессия и стресс» | Февраль | 5-11 классы | Социальный педагог, психолог |
| Встреча инспектора ПДН «Забота о себе: куда и как можно обращаться за помощью» | Март | 5-11 классы | Социальный педагог |
| Классный час по профилактике наркомании с приглашением специалистов. | Март | 7-11 классы | Социальный педагог |
| Акция за здоровый образ жизни «Предупрежден, значит вооружен!» | Март | 5-11 классы | Социальный педагог, психолог |
| Практическое занятие «Я – часть коллектива» | Апрель | «трудные» подростки | Социальный педагог |
| Организация отдыха и трудоустройства учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации | В течение учебного года | | Социальные педагоги |
| Летнее трудоустройство учащихся | Апрель -май | | ЗДУВР Социальные педагоги |
| Встреча с инспектором ПДН «Знать до, а не после» | Май | 1-11 классы | Социальный педагог |
| Заседание Совета профилактики | 1 раз в месяц | 1-11 классы | ЗДУВР |
| Координация деятельности с учреждениями культуры и спорта, Департамента образования, КДНиЗП, ПДН УВД г. Ноябрьска, социальных служб по оказанию помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. | В течение учебного года | 1-11 классы | ЗДУВР, социальные педагоги |
| Организация работы Школы родителей «Сотрудничество» | В течение учебного года | 9-11 классы | ЗДУВР Социальный педагог |
| Организация лектория для учащихся 5-7 классов «Предупреждение насилия в школе» | В течение учебного года | 5-7 классы | Социальный педагог |
| Проведение тренинга «Личностный рост подростка» | В течение учебного года | | Социальные педагоги |
| Проведение тренинга для десятиклассников «Наш класс» | В течение учебного года | 10 классы | Социальные педагоги |
| Продолжить работу по правовому просвещению родителей с акцентом на ответственность за жестокое обращение с детьми и по профилактике суицида несовершеннолетних. | В течение учебного года | 1-11 классы | ЗДУВР |
| Повышение правовой грамотности педагогического коллектива и недопустимость скрытия фактов противоправной деятельности учащихся | В течение учебного года | 1-11 классы | ЗДУВР |
| Организация контроля за несовершеннолетними, злостно уклоняющимися от обучения. | В течение учебного года | 1-11 классы | Социальные педагоги Классные руководители |
| Предоставление в департамент образования Администрации г. Ноябрьск информации о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, согласно инструкции | До 30 числа каждого месяца | 1-11 классы | Социальный педагог |
| Самоотчёт учащихся, стоящих на учёте в КДНиЗП и ВШУ об исполнительской дисциплине и успеваемости. | Систематически | | ЗДВР Социальные педагоги |
| Отчёты классных руководителей по работе с учащимися «группы риска» | Систематически | | ЗДВР Социальные педагоги |
Работа с родителями
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | Формирование банка данных семей группы риска | Сентябрь | Социальный педагог |
2. | Родительский всеобуч «Булинг. Что делать если ребенка «травят» в школе» | В течении года | Социальный педагог |
3. | Индивидуальные беседы | По необходимости | Социальный педагог, психолог, ЗДУВР |
4. | Консультирование | По необходимости | Социальный педагог, ЗДУВР |
5. | Оказание психологической помощи неблагополучным семьям | По необходимости | |
6. | Рассмотрение на заседаниях Совета профилактики | 1 раз в месяц, по необходимости | Члены совета |
7. | «Психологический климат в семье» лекция | Ноябрь | Социальный педагог |
8. | Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей и «трудных» подростков | По необходимости | Социальный педагог, классные руководители |
9. | Как пережить подростковый кризис тренинг | Декабрь | Психолог |
10. | Родительское собрание с приглашением инспектора ОПДН | Февраль | Социальный педагог |
11. | Лекция «Подросток в мире вредных привычек» | Апрель | Социальный педагог |
План работы по профилактике правонарушений
и асоциального поведения на 2024-2025 учебный год
№ | Мероприятие | Дата | Классы | Ответственный |
1 | Анкетирование обучающихся. Составление социального паспорта школы. | Сентябрь | 1-11 классы | Социальный педагог |
2 | Знакомство с семьями вновь прибывших учеников | Октябрь – ноябрь | 1-11 классы | Классные руководители, социальный педагог |
3 | Анализ ситуации в школе | Сентябрь | 1-11 классы | Социальный педагог |
4 | Подготовка банка данных обучающихся по правонарушениям | Сентябрь | 1-11 классы | Социальный педагог. |
5 | Индивидуальная работа по профилактике асоциального поведения | Ежедневно | 1-11 классы | Классные руководители, социальный педагог, ЗДУВР |
6 | Индивидуальная консультация родителей | Ежедневно | Родители | ЗДУВР, социальный педагог, психолог |
7 | Индивидуальная беседа с учащимися по профилактике правонарушений | В течение года | 1-11 классы | Сотрудники ПДН, социальный педагог, психолог, ЗДУВР |
8 | Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними | В течение года | 1-11 классы | 1-11 классы |
9 | Беседа «Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций» | Октябрь | 5-11 классы | Мед. работник, соц. педагог |
10 | Встреча с представителями правопорядка «Уголовная и административная ответственность» | Сентябрь | 5-11 классы | Социальный педагог, классный руководитель |
11 | Встреча с инспектором ПДН «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» | Октябрь | 5-11 классы | Социальный педагог |
12 | Классный час в группе ««Табак и верзилу сведет в могилу» | Октябрь | 7-11 классы | Социальный педагог |
13 | Круглый стол с «трудными» подростками «Знай и выполняй закон» | Октябрь | 5-11 классы | Социальный педагог, инспектор ОПДН |
14 | Изучение предметных интересов и профессиональных предпочтений учащихся 9-11 классов | Октябрь | 9-11 классы | ЗДУВР Педагог-психолог Социальный педагог |
15 | Профилактические классные часы с приглашением представителей правоохранительных органов | Ноябрь, март | 5-11 классы | Социальный педагог |
16 | Шок-урок «Алкоголизм – не привычка, а болезнь» | Ноябрь | 8-11 классы | Психолог |
17 | Беседа на классных часах по предупреждению правонарушений | Декабрь | 1-11 классы | Социальный педагог |
18 | Встреча инспектора ПДН «Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки» | декабрь | «трудные» подростки | Социальный педагог |
19 | Тестирование и составление психологических характеристик, учащихся из группы «социального риска» | В течении года | Группа «риска» | Психолог |
20 | Классный час «Духовно – нравственные традиции Российского общества» | Декабрь январь | 5-11 классы | Психолог |
21 | Беседы по проблемам Подросток и наркомания | Январь | 5-11 классы | Мед. сестра, социальный педагог |
22 | Круглый стол с «трудными» подростками «Мое окружение» | Январь | «трудные» подростки | Социальный педагог |
23 | Психологическое тестирование на выявление уровня тревожности и агрессивности | Январь | Дети-сироты, опекаемые, «трудные» подростки | Психолог |
24 | Интерактивное занятие «Горькие строки» (профилактика алкоголизма) | Январь | 9-11 классы | Соц. педагог |
25 | Беседа «Скажи, нет наркотикам» | Февраль | «трудные» подростки | Социальный педагог |
26 | Встреча с представителями правоохранительных органов милиции «Кибербуллинг или опасное виртуальное "быкование» | Февраль | 8-11 классы | Социальный педагог |
27 | Коммуникативный тренинг «Научись общаться!» | Февраль, март | Дети-сироты, опекаемые, «трудные» подростки | Социальный педагог, психолог |
28 | Психологический тренинг, направленный на снижение уровня вербальной агрессии | Февраль, март | «трудные» подростки | Психолог |
29 | Классный час «Влияние окружающей среды на здоровье человека» | Февраль | 5-11 классы | Социальный педагог, психолог |
30 | Встреча инспектора ПДН «Скулшутинг - что это?» | Март | 5-11 классы | Социальный педагог |
31 | Классный час по профилактике наркомании с приглашением специалистов. | Март | 7-11 классы | Социальный педагог |
32 | Акция за здоровый образ жизни «Предупрежден, значит вооружен!» | Март | 5-11 классы | Социальный педагог, психолог |
33 | Практическое занятие «Кто молодец?! Я молодец!» Забота о себе: разум, чувства, тело, душа. Почему это важно и как это делать?» | Апрель | «трудные» подростки | Социальный педагог |
34 | Организация летнего отдыха и трудоустройства учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации | Апрель-май | | Социальные педагоги |
35 | Летнее трудоустройство учащихся | Апрель -май | | ЗДУВР, социальные педагоги |
36 | Встреча с инспектором ПДН «Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступности» | Май | 1-11 классы | социальный педагог |
37 | Заседание Совета профилактики | 1 раз в месяц | 1-11 классы | ЗДУВР |
38 | Координация деятельности с учреждениями культуры и спорта, Департаментом образования, КДНиЗП, ПДН УВД г. Ноябрьска, социальных служб по оказанию помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. | В течение учебного года | 1-11 классы | ЗДУВР, социальные педагоги |
39 | Организация работы Школы родителей «Сотрудничество» | В течение учебного года | 9-11 классы | ЗДУВР Социальный педагог |
40 | Организация лектория для учащихся 5-7 классов «Если что-то пошло не так… То, что должен знать каждый: симптомы депрессии и других нарушений, когда пора обращаться за помощью» | В течение учебного года | 5-7 классы | Социальный педагог |
41 | Проведение тренинга «Личностный рост подростка» | В течение учебного года | | Социальные педагоги |
42 | Проведение тренинга для десятиклассников «Наш класс» | В течение учебного года | 10 классы | Социальные педагоги |
43 | Цикл бесед для семьи, где находится девиантный подросток. | В течение учебного года | 1-11 классы | ЗДУВР |
44 | Повышение правовой грамотности педагогического коллектива и недопустимость скрытия фактов противоправной деятельности учащихся и против учащихся. | В течение учебного года | 1-11 классы | ЗДУВР |
45 | Организация контроля за несовершеннолетними, злостно уклоняющимися от обучения. | В течение учебного года | 1-11 классы | Социальные педагоги Классные руководители |
46 | Предоставление в департамент образования Администрации г. Ноябрьск информации о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, согласно инструкции | До 30 числа каждого месяца | 1-11 классы | Социальный педагог |
47 | Самоотчёт учащихся, стоящих на учёте в КДНиЗП и ВШУ об исполнительской дисциплине и успеваемости. | Систематически | | ЗДУВР, социальные педагоги |
48 | Отчёты классных руководителей по работе с учащимися «группы риска» | Систематически | | ЗДУВР, социальные педагоги |
49 | Заслушивание родителей о выполнении своих родительских обязанностей. | Систематически | | ЗДУВР, социальные педагоги |
Обучающие семинары для педагогических работников
Цель: повышение компетентности педагогов в области профилактической работы.
Дата проведения | Тема | Ответственный |
Октябрь | Новое социальное содержание и новые технологии профилактической работы (асоциальное поведение, правонарушения, ВИЧ, наркомания, алкоголизм, туберкулез и др.) | Социальный педагог |
Декабрь | Семинар классных руководителей «Профилактика асоциального поведения у учащихся (обмен опытом)» | Социальный педагог Классный руководители |
Февраль | Семинар классных руководителей «Воспитание чувств любви к своей семье, уважение и почитание родителей. Профилактика заболеваний социального характера» | Социальный педагог Классный руководители |
Март | Реализация программ профилактики асоциального поведения социально-педагогического сопровождения обучающихся | Социальный педагог |
Апрель | Профилактика заболеваний социального характера | ЗДУВР, мед. сестра |
Ожидаемые результаты:
Уменьшение факторов риска совершения правонарушений,
Усиление личностных ресурсов сознания обучающихся, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения.
Развитие стратегии преодолевания проблем и избегания ситуаций, связанных с риском правонарушений и асоциального поведения.
Наличие навыков противодействия асоциальному поведению, решение жизненных проблем, поиск, восприятие и оказание социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях себе и другим. Принятие ответственности за собственное поведение, эффективность открытого общения.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:
-снижение числа обучающихся, поставленных на внутришкольный учет за совершение поступков, связанных с правонарушениями, употреблением веществ, вредных для здоровья;
- количество педагогов, повысивших квалификацию;
- оценка качества материалов, подготовленных в ходе реализации программы.
Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации, преподавателей и обучающихся.
Результаты будут обсуждаться на общем родительском собрании в 2024 – 2025 учебном году. На педагогическом совете в августе 2025 года