Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 7»
г. Курчатова Курской области
Программа
по профилактике правонарушений среди подростков
«Мы»
Выполнила: педагог-психолог
Бабкина Е.А.
Курчатов, 2020 г.
Паспорт
Наименование программы | Программа по профилактике правонарушений среди подростков «МЫ» |
Сроки реализации | 2020-2024 годы |
Дата утверждения | 2020г. |
Основания для разработки | - Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г., 01.12.2007г.;), (извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3.; включительно; 32); - Федеральный закон от 25.06.2014 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»; - Приказ Минобразования России от 28.02.2000 № 619 (Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ); - Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; - Конституция РФ; - Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1); №14-ФЗ (ч.2); - Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.; - Федеральный закон РФ «Об образовании» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ - Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г.» № 154 от 13.03.2002 г.; - Международный документ «Декларация прав ребенка»; - Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.; - ФЗ №120 (1999 г.) с изменениями от 07.06.2013г |
Цель программы | Профилактика правонарушений в подростковой среде |
Задачи | 1.Рассмотреть факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков. Изучить систему профилактики правонарушений в общеобразовательном учреждении. 2.Проанализировать отношение подростков к правонарушениям, обеспечить соблюдение прав и законных интересов подростков. 3. мероприятий по среди . |
профилактической | - ; - дифференцированность; - ; - ; - законность; - |
| - личностно – ; - ; - коллективные |
| Работа с , с родительской , с педагогами , с межведомственными и . |
Основные | Беседы, , круглые , игры, , мероприятия, , , т.д. |
Механизмы | Программа на – 2024 г.г. будет , привлеченными в с программой под образовательного . |
программы | , педагог, – , сотрудники , классные . |
результат | - профилактической в ; - формирование образа ; - числа в сложную ; - повышение – грамотности и ; - снижение курящих и напитки; - подростков, . |
Актуальность
эффективности государства общество. среди в – главная .
В последнее в отмечается и нравственной поколения. и преступность быть. В нарушены стереотипы , и ценностные . утрачивают и зачастую не жизненных . совершают , правонарушения, в они не готовы к их и от возможных
Большинство достойными страны. же совершают , правонарушения, а и действия. По с взрослых лиц, не совершеннолетия, как , опасны. всех составляют , представляющих для потребительский ( , спиртное, , мобильные ), а менее хулиганства. К в ряде привести подростков, правилами ( , разогревание на взрывоопасных , обращение с и др.). В время число . Большинство совершают по , учебы, или от них и, как правило, 22 ч. доля ( хулиганства), в состоянии, а , состоящими из 2 - 3
возраст проблемным в формирования и . Подросток поведением , что он уже не ребенок. желание или наоборот , толкает на различного . Также во внимание тот , что подростков психологические : всего это , , тревожность, с , вспыльчивостью и . Многим стремление от контроля и ; критически они и к , существующим в . подростки , что они « не дети», признакам . В возрасте чувствовать и признанными – сверстниками. не удаётся в учебе, , жизни, тут – то и дисциплины, и . Некоторые совершают , из – за желания , силу, , в глазах . И чем становиться , тем их поведение .
Пояснительная
правонарушений включает в мер. Этот в себя не различных и , совокупность мер по педагогической их родителям, но и работы с во , в зависимости от их , развития, и других и развития, для условий.
по профилактике в учреждениях уже как учебно – . Реализуя мы формируем – личность, образа , вовлечение в воспитания, и способам к у подростков, к правонарушений.
– правонарушений .
Задачи:
, негативно на и поведение . систему в общеобразовательном .
отношение к , обеспечить и законных .
Разработать по профилактике подростков.
работы:
- ;
- ;
- многоаспектность;
- ;
- ;
- партнерство.
Для результата используются :
- личностно – ;
- ;
- коллективные.
Работа с , с родительской , с педагогами , с межведомственными и .
Основные
Беседы, , круглые , игры, , мероприятия, , , т.д.
Механизм
Программа на год. Реализация проводиться , в соответствии с под контролем учреждения.
Администрация, , педагог – , учреждений руководители.
достижение :
- создание работы в ;
- культуры жизни;
- подростков в жизненную ;
- психолого – родителей и ;
- количества и употребляющих ;
- снижение , совершающих .
правонарушений в
Профилактическая в учреждении на:
- оптимальных и условий для процесса ;
- осуществление и помощи и ;
- обеспечение, в , мер социально-правовой (принудительное из семьи, прав и т.п.)
работа процесса. совместно с , ставят следующую - причин у проблем и работы для и предупреждения ситуаций. работы в образовательном проблемами, в обучения и . Совместная с руководителями сообщать о нарушения , уроков, , правонарушений и по исправлению .
директора по , классными , педагогом, - в работе с индивидуальные и , консультации, за уроков , собрания, .
В образовательном системная по семей, в положении с им помощи в и несовершеннолетних. Это, консультационная , в семью с условий , и необходимой и юридической .
семейного на следующих : столах; на ШМО руководителей; ; родительских .
задачи среди , тесно с внутренних дел, с по несовершеннолетних, , отделом , , судами и органами
, влияющие на и подростков
и преступлений актуальной, т.к. подростков, в жизненной . К категории и из семей, не позволяет отдых и , в чего они, как , сами . внешней , сверстников. Все это к правонарушений .
К сожалению, , влияющих на и детей и , как , так и внутренних, . Ими :
Внешние
, происходящие в :
– (явная и );
– насилия и средства ;
– доступность , , наркотиков и т.д.
2. , ее атмосфера:
– семьи ( , так и богатство);
– уровень ;
– семейных ;
– воспитания в ( единых к , жестокость , их и бесправие );
– потребностей ( или избыток);
– алкоголем, и др.;
– отношение к детьми .
3. К внутренним относятся: собственной , самооценка, в , недостаточный и , незнание и норм и , критически и адекватные в ситуациях, свои , на свои и других .
проблемных являться:
1. от вследствие:
– по предметов;
– в развитии;
– на виды ;
– познавательных .
2. общественно-трудовая :
– от общественных ;
– отношение к ;
– демонстративный от в трудовых ;
– отношение к , ее порча.
3. :
– употребление ;
– употребление и веществ;
– к играм;
– ;
– сексуальные .
4. в оценке .
5. критичность по к :
– грубость;
– ;
– ;
– пропуски ;
– на уроках;
– , младших;
– ;
– отношение к ;
– ;
– нарушение ;
– немотивированные .
6. к воспитательным :
– ;
– негативное;
– .
Проблемы правонарушений в общеобразовательном ростом в детской и . На ребенка в оказывает количество внешнего и , действие в связи с тем, что они на подросткового . данного является подростка, в разных , в том в виде .
правонарушений , прежде , педагогической, ибо она с определенного задач. стремиться, система в , в себя , внеурочную и подростков, их и за пределами .
Список
1. В.А. Профилактическая с правонарушителями. .
2.Беличева С.А. оценки дезадаптированных . психосоциальной и . №1, 1995.
3. И.В. риска. .
4.Куган Б.А. детей . Курган; .
5.Лебединская К.С., М.М., Г.В. Подростки с в сфере: “трудных” / . - исслед. Акад. пед. . – М.: Педагогика, – 168 с.: ил.
6. И. И. Психокоррекционные для с проблемами в : пособие для по и специальностям : рек. УМО РФ / И. И. Мамайчук. - : , 2006. - 400 с.
7. Л.В. и технология педагога. .
8.Психологические и подростков с в : изучение и : пособие для по "Педагогика" : доп. УМО РФ / В. Г. , Е. Н. Васильева, Е. Е. и др. ; под ред. У. В. . - Санкт-Петербург: , - 304 с.
9.Рожков М.И., М.А. трудного . с девиантным . . 2003.
10. работы/Под ред. Е. И. . – М: . – 2001. – 400 с.
11. работы / Под ред. И. Г. . - М., - 240с
12. Д.М. воспитания . . 1978.
13. И.В., М.В. Психология . Минск.
14. М.В. Методика и социального . . 2002.
15. Т.А. социального . . 2005.
16. в детском и их под редакцией В.В. и др. М.: .
Приложение 1
В соответствии с Федерации в безнадзорности и следующие :
Несовершеннолетний - , не возраста лет.
– несовершеннолетний, за которого, неисполнения или обязанностей по его , и (или) со родителей или либо лиц.
- безнадзорный, не жительства и () пребывания.
, в социально , – лицо в до 18 лет, вследствие или находится в , опасность для его или либо не к его воспитанию или , совершает или действия.
, в трудной – дети, без родителей; ; , имеющие в и (или) ; дети-жертвы и конфликтов, и катастроф, ; дети из и вынужденных ; , оказавшиеся в ; дети – ; дети, в учебно-воспитательных ; , жизнедеятельность нарушена в обстоятельств и не преодолеть самостоятельно или с .
Профилактика и несовершеннолетних - , правовых, и мер, направленных на и причин и , безнадзорности, , и антиобщественным , осуществляемых в с профилактической с и семьями, в опасном .
- родовое , любое , какие-либо , и представляет факт, виновное , умышленно по . За правонарушение соответственно , , дисциплинарная и .
Несовершеннолетний, в опасном , – в возрасте до 18 лет, безнадзорности или в обстановке, для его жизни или , не отвечающей к его или содержанию, правонарушение или .
Семья, в опасном , – , имеющая , в социально , а также , где или иные несовершеннолетних не обязанностей по их , и (или) и () отрицательно на их либо с ними.
работа - по выявлению и , находящихся в положении, а по их реабилитации и () совершения ими и действий
2
с семьями, в положении
№ | | Ответственный |
1. | семей, в опасном | руководители. |
2. | Организация и мероприятий с , на учете, | инспекторы ОДН |
3. | причин семей. | . классные . |
4. | материально-бытовых , состоящих на . | педагоги |
5. | Проведение с родителями, не по содержанию и детей. | , Социальные , инспекторы ОДН |
6. | за условиями и у детей в , в социально | Социальные руководители |
7. | из семей, в опасном в деятельность. | . |
8. | Посещение с комитетом , находящихся в положении | комитеты, . |
9. | Отчеты о работе с . | педагоги |
10. | ведомств о , от воспитания и несовершеннолетних . | руководители, администрация |
11. | встреч и с представителями , медицинскими , т.д. | Зам. по ВР социальные |
12. | Совета . | Совета |
13. | в муниципальных «Я в здоровом », правовых . | руководители. |
14. | Лекции для в месячника «Я в », Декады . | Классные . педагоги |
15. | с с семьями на и при , совета , собраниях. | администрация , руководители, . |
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ
№ | | | ответственные |
1. | | здоровья | Учителя |
4. | Учащиеся, с на ИПР | По плану ИПР | |
5. | 5-12 | по «Здоровьесберегающие : наркомании, , » (Ахмеров) | 5-11 |
6. | 2-4 | по программе « , кроме »( ) | Классные 1-4 |
9. | 1-6 | «Добрый » (беседы с мед. ). | Кл. 1-6-х |
10. | 7-12 | «Простые » сотрудников | Кл. руководители 7-11- |
11. | 9-12 | «« » (встреча с ) | Социальные |
12. | 8-12 | «Сделай » ( с работниками ) | педагоги |
14. | 5-12 | учащихся, к ПАВ. | Социальные |
15. | 1-12 | Мониторинг по проблеме. | |
16. | 1-12 | . | Учителя |
17. | | Заседание . | Состав |
18. | 1-11 | с , находящимися на ИПР и на в КДН и ЗП | руководители. |
19. | 1-11 | «Мы за ». ( литературы) | |
20. | | Классные по здорового | Классные . |
21. | | День . | физкультуры Кл. . |
22. | | Родительский «Мы и дети»» ( с здравоохранения и ). | Зам. директора. . Специалисты . |
23. | 1-11 | отказа от ( ) | Классные 1-11- классов. |
24. | | день со (классный ). | руководители 1-11- . |
25. | 5-11 | « без и СПИД» ( ) | Классные 5-11- классов. |
26. | | мероприятия в Декады . | Зам. директора по ВР |
27. | Пед. коллектив | в в соответствии с МКУ УО МР БР РБ | Зам. директора по ВР |
|
28 | 5 | Определение жизни. | 5 классов |
дыма и его на человека. |
29 | 6 | алкоголя на . | Классные 6 |
Наркотики, и последствия их . |
30 | 7 | Последствия ПАВ. | руководители 7 |
ли я отказаться … |
31 | 8 | достаточно . | Классные 8 |
Как избавится от , не к наркотику. |
Что : курение или жизни? |
32 | 9 | требования к . Кто работодателю? | 9 классов |
Как эмоционально ? |
силы в от употребления ПАВ. |
| 10 | конфликты. | 10 классов |
к достижению . |
предпосылки и ПАВ. |
33 | 11-12 класс | в обществе. | 11 классов |
личности. |
по со злоупотреблением ПАВ и . |
28 | 1-12 | за год. | Зам. директора по ВР |
,
на усиление
№ | участники | | |
1. | 1-12 | . Правила в ЧС. | Кл. .1-12- классов. |
2. | 1-12 | « маршрут» ( движения « »). | Кл. . 1-12 . |
3. | 1-12 | в Дней в с терроризмом. | Кл. 1-12- классов. |
4. | 1-12 | родительские . | Кл. руковод. 1-12- . |
5. | 1-12 | « » | Преподаватель-организатор ОБЖ |
6. | 1-12 | « человека» | 1-12-х |
7. | 1-12 | Декада . | Клас. .1-12- классов, |
8. | 1-12 | « » (лекции, ) | Зам. по ВР |
8. | 1-12 | « » (оформление ) | Социальные |
10. | 1-12 | Выполнение мер по против . | . руковод. 1-12- . |
11. | 1-12 | «Мы – » (классные , на профилактику ) | Клас. .1-12- классов. |
12. | | Отработка в случае ЧС | школы, ОБЖ |
13. | ческий | педагогического . | школы |
с , находящимися на ИПР.
| |
- Информация об учащихся во . - Выявление от учебных . - социального . | Социальные руководители. и спортивных . |
контроля | педагоги Зам. по ВР |
« от беды» с учащимися « » | Зам. директора по ВР ., сотрудники |
Анализ учащихся, на ИПР проверки требований для . | педагоги Зам. по ВР, ОДН |
Контроль . | Социальные |
«Мы и ». Профилактические с , находящимися на ( положений ФЗ «Об системы и правонарушений »). | педагоги ОДН |
мероприятий с , находящимися на ИПР в правовых . | педагоги учреждений |
. Контроль . | педагоги |
с учащимися, на (выполнение ФЗ «Об основах безнадзорности и ») | Зам. дир. по ВР, социальные |
с учащимися, на ИПР, на КДН и ЗП | Социальные ., руководители, . |
характеристик , на учете в КДН и ЗП, ОДН и на ИПР. | . |
Привлечение , на ИПР к участию в , организация в каникулярный . | руководители. |
с родителями , на ИПР с целью в воспитании. | ОДН, администрация. |
учащихся « » с целью . | Классные , педагоги |
профилактики. | профилактики. |
с родителями в «Ответственные ». | руководители 1-11- . |
Участие в | Социальные руководители. |
классы | | |
1-12 | карты . | медработник |
| На предмет употребления , изделий, . | Социальные руководители. |
| выявления по школы и планов | руководители. |
| Проведение изучения : памятные жизни, моё , , самореклама, к , сочинение | классные . |
классы | « слов о ...». | классные . |
работа со ( с детьми, с КДН и ЗП)
| Тема | |
1 класс . | ты дома. на с незнакомыми | руководители 1 |
2 | Как не стать . | Классные 2 |
Незнакомые на улице. |
3 | С возраста несовершеннолетнего. | 3 классов |
на улице в |
4 класс | за кражи и . | Классные 4 |
Правила с людьми. |
5 | хулиганство, . за непосещение , уроков без . Драка, – наказуемые | руководители 5 |
6 | Способность свои и ответственность. | 6 классов |
за правил в и на уроке. |
конфликты. |
7 | ответственность . | руководители 7 |
за порчу . |
пребывания на в часы . |
8 | Административная . | Классные 8 |
Материальная . |
Ответственность за ПАВ. |
9 | Ответственность за в сфере . | Классные 9 |
Посещение и . |
«Неформалы – кто ?». |
10 | Уголовная . | Классные 10 |
Участие в деятельности. |
за приём ПАВ. |
| Ответственность за деяния. | 11-12 |
в преступных , преступления. |
России. |
по правовому
| Тема | |
5 | Права и . | Классные 5 |
6 класс | школы. | 6 классов |
7 | школы. | 7 классов |
8 | Я – России. | 8 классов |
9 | ООН о правах | руководители 9 |
10 | 1. Конституция РФ – страны. 2. и кодекс РФ. | 10 классов |
11-12 | 1. об административных . 2. и другие РФ. | руководители 11-12 |
классных по
класс | | |
7 класс | Что ? Как появились ? | руководители 7 |
Сколько существует профессий? |
Как связаны между собой профессии и увлечения. |
8 класс | Где можно почитать и посмотреть о профессиях? | Классные руководители 8 классов |
Память, внимание и профессиональная успешность. |
Многообразие мира профессий. |
9 класс | Формирование образа «Я» и проблема выбора профессии. | Классные руководители 9 классов |
Как ориентироваться в мире профессий. |
Какие ошибки совершают люди при выборе профессии? |
Условия выбора профессии. Что значит выбрать себе профессию? |
10-12 класс | Рынок труда и современные требования к профессионалу. | Классные руководители 10-12 классов |
Здоровье и выбор профессии. |
Профпригодность и моя профессиональная карьера. |
Пути получения профессии. |
12 класс | Учебные заведения нашей и соседних областей. | Классные руководители 12 классов |
2. Анализ поступления в учебные заведения выпускников нашей школы. |