СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике правонарушений среди подростков «Мы»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике правонарушений среди подростков «Мы»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 7»

г. Курчатова Курской области

















Программа

по профилактике правонарушений среди подростков


«Мы»


Выполнила: педагог-психолог

Бабкина Е.А.















Курчатов, 2020 г.





Паспорт

Наименование программы

Программа по профилактике правонарушений среди подростков «МЫ»

Сроки реализации

2020-2024 годы

Дата утверждения

2020г.

Основания для разработки

- Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г., 01.12.2007г.;), (извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3.; включительно; 32);

- Федеральный закон от 25.06.2014 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»;

- Приказ Минобразования России от 28.02.2000 № 619 (Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ);

- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

- Конституция РФ;

- Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1); №14-ФЗ (ч.2);

- Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;

- Федеральный закон РФ «Об образовании» 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

- Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г.» № 154 от 13.03.2002 г.;

- Международный документ «Декларация прав ребенка»;

- Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.;

- ФЗ №120 (1999 г.) с изменениями от 07.06.2013г

Цель программы

Профилактика правонарушений в подростковой среде

Задачи

1.Рассмотреть факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков. Изучить систему профилактики правонарушений в общеобразовательном учреждении.

2.Проанализировать отношение подростков к правонарушениям, обеспечить соблюдение прав и законных интересов подростков.

3. мероприятий по среди .

профилактической

- ;

- дифференцированность;

- ;

- ;

- законность;

-


- личностно – ;

- ;

- коллективные

Работа с , с родительской , с педагогами , с межведомственными и .

Основные

Беседы, , круглые , игры, , мероприятия, , , т.д.

Механизмы

Программа на – 2024 г.г. будет , привлеченными в с программой под образовательного .

программы

, педагог, – , сотрудники , классные .

результат

- профилактической в ;

- формирование образа ;

- числа в сложную ;

- повышение – грамотности и ;

- снижение курящих и напитки;

- подростков, .



Актуальность

эффективности государства общество. среди в – главная .

В последнее в отмечается и нравственной поколения. и преступность быть. В нарушены стереотипы , и ценностные . утрачивают и зачастую не жизненных . совершают , правонарушения, в они не готовы к их и от возможных

Большинство достойными страны. же совершают , правонарушения, а и действия. По с взрослых лиц, не совершеннолетия, как , опасны. всех составляют , представляющих для потребительский ( , спиртное, , мобильные ), а менее хулиганства. К в ряде привести подростков, правилами ( , разогревание на взрывоопасных , обращение с и др.). В время число . Большинство совершают по , учебы, или от них и, как правило, 22 ч. доля ( хулиганства), в состоянии, а , состоящими из 2 - 3

возраст проблемным в формирования и . Подросток поведением , что он уже не ребенок. желание или наоборот , толкает на различного . Также во внимание тот , что подростков психологические : всего это , , тревожность, с , вспыльчивостью и . Многим стремление от контроля и ; критически они и к , существующим в . подростки , что они « не дети», признакам . В возрасте чувствовать и признанными – сверстниками. не удаётся в учебе, , жизни, тут – то и дисциплины, и . Некоторые совершают , из – за желания , силу, , в глазах . И чем становиться , тем их поведение .

Пояснительная

правонарушений включает в мер. Этот в себя не различных и , совокупность мер по педагогической их родителям, но и работы с во , в зависимости от их , развития, и других и развития, для условий.

по профилактике в учреждениях уже как учебно – . Реализуя мы формируем – личность, образа , вовлечение в воспитания, и способам к у подростков, к правонарушений.

– правонарушений .

Задачи:

  1. , негативно на и поведение . систему в общеобразовательном .

  2. отношение к , обеспечить и законных .

  3. Разработать по профилактике подростков.

работы:

- ;

- ;

- многоаспектность;

- ;

- ;

- партнерство.

Для результата используются :

- личностно – ;

- ;

- коллективные.

Работа с , с родительской , с педагогами , с межведомственными и .

Основные

Беседы, , круглые , игры, , мероприятия, , , т.д.


Механизм

Программа на год. Реализация проводиться , в соответствии с под контролем учреждения.


Администрация, , педагог – , учреждений руководители.

достижение :

- создание работы в ;

- культуры жизни;

- подростков в жизненную ;

- психолого – родителей и ;

- количества и употребляющих ;

- снижение , совершающих .

правонарушений в

Профилактическая в учреждении на:

- оптимальных и условий для процесса ;

- осуществление и помощи и ;

- обеспечение, в , мер социально-правовой (принудительное из семьи, прав и т.п.)

работа процесса. совместно с , ставят следующую - причин у проблем и работы для и предупреждения ситуаций. работы в образовательном проблемами, в обучения и . Совместная с руководителями сообщать о нарушения , уроков, , правонарушений и по исправлению .

директора по , классными , педагогом, - в работе с индивидуальные и , консультации, за уроков , собрания, .

В образовательном системная по семей, в положении с им помощи в и несовершеннолетних. Это, консультационная , в семью с условий , и необходимой и юридической .

семейного на следующих : столах; на ШМО руководителей; ; родительских .

задачи среди , тесно с внутренних дел, с по несовершеннолетних, , отделом , , судами и органами




, влияющие на и подростков

и преступлений актуальной, т.к. подростков, в жизненной . К категории и из семей, не позволяет отдых и , в чего они, как , сами . внешней , сверстников. Все это к правонарушений .

К сожалению, , влияющих на и детей и , как , так и внутренних, . Ими :

Внешние

  1. , происходящие в :

– (явная и );

– насилия и средства ;

– доступность , , наркотиков и т.д.

2. , ее атмосфера:

– семьи ( , так и богатство);

– уровень ;

– семейных ;

– воспитания в ( единых к , жестокость , их и бесправие );

– потребностей ( или избыток);

– алкоголем, и др.;

– отношение к детьми .

3. К внутренним относятся: собственной , самооценка, в , недостаточный и , незнание и норм и , критически и адекватные в ситуациях, свои , на свои и других .

проблемных являться:

1. от вследствие:

– по предметов;

– в развитии;

– на виды ;

– познавательных .

2. общественно-трудовая :

– от общественных ;

– отношение к ;

– демонстративный от в трудовых ;

– отношение к , ее порча.

3. :

– употребление ;

– употребление и веществ;

– к играм;

– ;

– сексуальные .

4. в оценке .

5. критичность по к :

– грубость;

– ;

– ;

– пропуски ;

– на уроках;

– , младших;

– ;

– отношение к ;

– ;

– нарушение ;

– немотивированные .

6. к воспитательным :

– ;

– негативное;

– .


Проблемы правонарушений в общеобразовательном ростом в детской и . На ребенка в оказывает количество внешнего и , действие в связи с тем, что они на подросткового . данного является подростка, в разных , в том в виде .

правонарушений , прежде , педагогической, ибо она с определенного задач. стремиться, система в , в себя , внеурочную и подростков, их и за пределами .







Список


1. В.А. Профилактическая с правонарушителями. .

2.Беличева С.А. оценки дезадаптированных . психосоциальной и . №1, 1995.

3. И.В. риска. .

4.Куган Б.А. детей . Курган; .

5.Лебединская К.С., М.М., Г.В. Подростки с в сфере: “трудных” / . - исслед. Акад. пед. . – М.: Педагогика, – 168 с.: ил.

6. И. И. Психокоррекционные для с проблемами в : пособие для по и специальностям : рек. УМО РФ / И. И. Мамайчук. - : , 2006. - 400 с.

7. Л.В. и технология педагога. .

8.Психологические и подростков с в : изучение и : пособие для по "Педагогика" : доп. УМО РФ / В. Г. , Е. Н. Васильева, Е. Е. и др. ; под ред. У. В. . - Санкт-Петербург: , - 304 с.

9.Рожков М.И., М.А. трудного . с девиантным . . 2003.

10. работы/Под ред. Е. И. . – М: . – 2001. – 400 с.

11. работы / Под ред. И. Г. . - М., - 240с

12. Д.М. воспитания . . 1978.

13. И.В., М.В. Психология . Минск.

14. М.В. Методика и социального . . 2002.

15. Т.А. социального . . 2005.

16. в детском и их под редакцией В.В. и др. М.: .




Приложение 1

В соответствии с Федерации в безнадзорности и следующие :

Несовершеннолетний - , не возраста лет.

– несовершеннолетний, за которого, неисполнения или обязанностей по его , и (или) со родителей или либо лиц.

- безнадзорный, не жительства и () пребывания.

, в социально , – лицо в до 18 лет, вследствие или находится в , опасность для его или либо не к его воспитанию или , совершает или действия.

, в трудной – дети, без родителей; ; , имеющие в и (или) ; дети-жертвы и конфликтов, и катастроф, ; дети из и вынужденных ; , оказавшиеся в ; дети – ; дети, в учебно-воспитательных ; , жизнедеятельность нарушена в обстоятельств и не преодолеть самостоятельно или с .

Профилактика и несовершеннолетних - , правовых, и мер, направленных на и причин и , безнадзорности, , и антиобщественным , осуществляемых в с профилактической с и семьями, в опасном .

- родовое , любое , какие-либо , и представляет факт, виновное , умышленно по . За правонарушение соответственно , , дисциплинарная и .

Несовершеннолетний, в опасном , – в возрасте до 18 лет, безнадзорности или в обстановке, для его жизни или , не отвечающей к его или содержанию, правонарушение или .

Семья, в опасном , – , имеющая , в социально , а также , где или иные несовершеннолетних не обязанностей по их , и (или) и () отрицательно на их либо с ними.

работа - по выявлению и , находящихся в положении, а по их реабилитации и () совершения ими и действий





2


с семьями, в положении


Ответственный

1.

семей, в опасном

руководители.

2.

Организация и мероприятий с , на учете,

инспекторы ОДН

3.

причин семей.

.

классные .

4.

материально-бытовых , состоящих на .

педагоги

5.

Проведение с родителями, не по содержанию и

детей.

, Социальные

, инспекторы ОДН

6.

за условиями и у детей в , в социально

Социальные

руководители

7.

из семей, в опасном в деятельность.

.

8.

Посещение с комитетом

, находящихся в положении

комитеты, .

9.

Отчеты о работе

с .

педагоги

10.



ведомств о , от воспитания и несовершеннолетних .

руководители,

администрация

11.

встреч и с представителями , медицинскими , т.д.

Зам. по ВР

социальные

12.

Совета .

Совета

13.

в муниципальных

«Я в здоровом », правовых .

руководители.


14.

Лекции для в месячника «Я в », Декады .

Классные .

педагоги


15.

с с семьями на и при , совета , собраниях.

администрация , руководители, .




ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ




ответственные

1.


здоровья

Учителя

4.

Учащиеся, с

на ИПР

По плану ИПР


5.

5-12

по «Здоровьесберегающие : наркомании, , » (Ахмеров)

5-11

6.

2-4

по программе « , кроме »( )

Классные

1-4

9.

1-6

«Добрый »

(беседы с мед. ).

Кл.

1-6-х

10.

7-12

«Простые » сотрудников

Кл. руководители

7-11-

11.

9-12

«« » (встреча с )

Социальные


12.

8-12

«Сделай »

( с работниками )

педагоги

14.

5-12

учащихся, к ПАВ.

Социальные


15.

1-12

Мониторинг по проблеме.


16.

1-12

.

Учителя


17.


Заседание .

Состав

18.

1-11

с , находящимися на ИПР и на в КДН и ЗП

руководители.


19.

1-11

«Мы за ».

( литературы)

20.


Классные по здорового

Классные .

21.


День .

физкультуры

Кл. .

22.


Родительский

«Мы и дети»» ( с здравоохранения и ).

Зам. директора.

.

Специалисты .

23.

1-11

отказа от ( )

Классные

1-11- классов.

24.


день со (классный ).

руководители

1-11- .

25.

5-11

« без и СПИД» ( )

Классные

5-11- классов.

26.


мероприятия в Декады .

Зам. директора по ВР

27.

Пед. коллектив

в в соответствии с МКУ УО МР БР РБ

Зам. директора по ВР


28

5

Определение жизни.

5 классов


дыма и его на человека.

29

6

алкоголя на .

Классные 6


Наркотики, и последствия их .

30

7

Последствия ПАВ.

руководители

7

ли я отказаться …

31

8

достаточно .

Классные

8

Как избавится от , не к наркотику.

Что : курение или жизни?

32

9

требования к . Кто работодателю?

9 классов

Как эмоционально ?

силы в от употребления ПАВ.


10

конфликты.

10 классов

к достижению .

предпосылки и ПАВ.

33

11-12 класс

в обществе.

11 классов

личности.

по со злоупотреблением ПАВ и .

28

1-12

за год.

Зам. директора по ВР


,

на усиление


участники



1.

1-12

.

Правила в ЧС.

Кл. .1-12- классов.

2.

1-12

« маршрут» ( движения « »).

Кл. . 1-12 .

3.

1-12

в Дней в с терроризмом.

Кл. 1-12- классов.

4.

1-12

родительские .

Кл. руковод. 1-12- .

5.

1-12

« »


Преподаватель-организатор ОБЖ

6.

1-12

« человека»

1-12-х

7.

1-12

Декада .

Клас. .1-12- классов,


8.

1-12

« »

(лекции, )

Зам. по ВР

8.

1-12

« »

(оформление )

Социальные


10.

1-12

Выполнение мер по против .

. руковод. 1-12- .

11.

1-12

«Мы – » (классные , на профилактику )

Клас. .1-12- классов.

12.

Отработка в случае ЧС

школы, ОБЖ

13.


ческий

педагогического .

школы



с , находящимися на ИПР.




- Информация об учащихся во .

- Выявление от учебных .

- социального .

Социальные

руководители.

и спортивных .

контроля


педагоги

Зам. по ВР

« от беды» с учащимися « »

Зам. директора по ВР ., сотрудники

Анализ учащихся, на ИПР

проверки требований для .

педагоги

Зам. по ВР, ОДН

Контроль .


Социальные

«Мы и ». Профилактические с , находящимися на ( положений ФЗ «Об системы и правонарушений »).

педагоги

ОДН

мероприятий с , находящимися на ИПР в правовых .

педагоги учреждений

. Контроль .


педагоги

с учащимися, на

(выполнение ФЗ «Об основах безнадзорности и »)

Зам. дир. по ВР, социальные

с учащимися, на ИПР, на КДН и ЗП

Социальные ., руководители, .

характеристик , на учете в КДН и ЗП, ОДН и на ИПР.

.


Привлечение , на ИПР к участию в , организация в каникулярный .

руководители.

с родителями , на ИПР с целью в воспитании.

ОДН, администрация.

учащихся « » с целью .

Классные ,

педагоги

профилактики.

профилактики.

с родителями в «Ответственные ».

руководители 1-11- .

Участие в

Социальные

руководители.




классы



1-12

карты .

медработник

На предмет употребления , изделий, .

Социальные

руководители.

выявления по школы и планов

руководители.

Проведение изучения : памятные жизни, моё , , самореклама, к , сочинение

классные .

классы

« слов о ...».

классные .

работа со ( с детьми, с КДН и ЗП)


Тема


1 класс

.

ты дома.

на с незнакомыми

руководители 1

2

Как не стать .

Классные 2

Незнакомые на улице.

3

С возраста несовершеннолетнего.

3 классов

на улице в

4 класс

за кражи и .

Классные 4

Правила с людьми.

5

хулиганство, .

за непосещение , уроков без .

Драка, – наказуемые

руководители 5

6

Способность свои и ответственность.

6 классов

за правил в и на уроке.

конфликты.

7

ответственность .

руководители 7

за порчу .

пребывания на в часы .

8

Административная .

Классные 8

Материальная .

Ответственность за ПАВ.

9

Ответственность за в сфере .

Классные 9

Посещение и .

«Неформалы – кто ?».

10

Уголовная .

Классные 10

Участие в деятельности.

за приём ПАВ.

Ответственность за деяния.

11-12

в преступных , преступления.

России.


по правовому



Тема


5

Права и .

Классные 5

6 класс

школы.

6 классов

7

школы.

7 классов

8

Я – России.

8 классов

9

ООН о правах

руководители 9

10


1. Конституция РФ – страны.

2. и кодекс РФ.

10 классов

11-12


1. об административных .

2. и другие РФ.

руководители 11-12





классных по

класс



7 класс

Что ? Как появились ?

руководители

7

Сколько существует профессий?

Как связаны между собой профессии и увлечения.

8 класс

Где можно почитать и посмотреть о профессиях?

Классные руководители

8 классов

Память, внимание и профессиональная успешность.

Многообразие мира профессий.

9 класс

Формирование образа «Я» и проблема выбора профессии.

Классные руководители

9 классов

Как ориентироваться в мире профессий.

Какие ошибки совершают люди при выборе профессии?

Условия выбора профессии. Что значит выбрать себе профессию?

10-12 класс

Рынок труда и современные требования к профессионалу.

Классные руководители 10-12 классов

Здоровье и выбор профессии.

Профпригодность и моя профессиональная карьера.

Пути получения профессии.

12 класс

Учебные заведения нашей и соседних областей.

Классные руководители 12 классов

2. Анализ поступления в учебные заведения выпускников нашей школы.