муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»
Свердловской области
РАССМОТРЕНО на кафедре ______________ Протокол № ______ от «____» _______20__г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________/___________________ «____» _________20__г. | УТВЕРЖДЕНО Директором школы Приказ № ______ от «____» _______20__ г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ВАРИАНТ 1
пос. Уральский
2019 год
Планируемые результаты по предмету «Профильный труд»
Личностные результаты:
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе
-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому еѐ восприятию.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных произво-дственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);
чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Содержание учебного предмета «Профильный труд»
Программа по профессионально-трудовому обучению в V классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определен перечень профилей трудовой подготовки:
- «Швейное дело»
- «Художественный труд».
Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.
Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и проч.).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования ― качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.
Выполнение работы по выбранному образцу
Технология изготовление декоративной подушки.
Работа с текстильными материалами
Создание изделий из текстильных материалов. Производство текстильных материалов.
Волокна растительного происхождения. Прядильное производство. Ткацкое производство. Отделочное производство.
Определение направления долевой нити. Определение лицевой стороны ткани. Текстильные материалы и их свойства. Виды хлопчатобумажных, льняных тканей. Нитки, тесьма, лента. Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.
Знакомство с образцами и эскизами изделий подушек в различных техниках. Основные и отделочные материалы, используемые при шитье.
Особенности обработки изделий из мелких частей в форме простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников). Выбор цветового решения изделия, отделки. Особенности обработки изделий. Крой мелких деталей. Соединение деталей ручным способом (сметывание по цвету). Соединение деталей машинным способом. Соединение основной детали изделия с основой. Окончательная отделка. Оформление работы.
Работа с бумагой.
Вводное занятие. Т. Б. с бумагой. Знакомство с образцами и работами в технике аппликации из бумаги.
Основные и отделочные материалы, используемые при работе с бумагой. Особенности обработки изделий в форме простых геометрических фигур.
Выполнение работы по выбранному образцу. Изготовление открытки или панно в виде аппликации. Изготовление вазы из пластиковой бутылки в различной технике. Оформление работы.
Изготовление аппликации: «Мышка» из бумаги. Оформление аппликации. Работа над ошибками.
Изготовление аппликации: «Автопортрет» Оформление аппликации.
Работа с пластилином
Т.Б. при работе с пластилином. Назначение и применение пластилина при плоскостной работе. Подбор и подготовка материала и приспособлений к изготовлению плоскостной работы, выбор по предложенным образцам.
Способы перевода рисунка на картон, стекло, других поверхностей, приѐмы выполнения композиции. Подбор оттенков и требования к выполнению контурной и накладной аппликации. Выполнение контурной и накладной аппликации.
Выполнение работы и использование украшающих дополнений в картину.
Изготовление декоративного изделия по предложенному образцу. Оформление декоративного изделия.
Изготовление образной мягкой игрушки
Расширение знаний о назначении и видах игрушек. Знакомство с особенностями лица куклы. Технологические особенности изготовления тряпичных кукол. Кукла-терапия. Изготовление куклы: «Кукла-колокольчик».
Материалы и приспособления. История кукол, виды, обряды. Обрядовая кукла из различных материалов. Материалы и приспособления. История кукол, виды, обряды. Просмотр видео фильма.
Изготовление куклы «Крупеничка», выбор ткани и приспособлений. Окончательная отделка.
Изготовление куклы: «Столбушка». Материалы и приспособления. История кукол, виды, обряды.
Изготовление куклы берегини на выбор.
Энкаустика. Рисование утюгом. Рисование гуашью на бумаге
Т. Б. при работе с утюгом и бумагой. Рисунки, формы, назначение, размеры, вид отделки. Бумага, инструменты и мелки для работы по энкаустике. Назначение и изготовление пейзажа
Мокрое рисование на ватмане гуашью (рисование пальцем). Материалы и приспособления. Пробная работа. Мокрое рисование на ватмане. Оформление работ мелкими деталями. Изготовление работы по собственному замыслу. Оформление изготовленного рисунка.
Изготовление пейзажа. Оформление изготовленного рисунка мелкими деталями.
Лоскутная пластика
Вводное занятие. Т. Б. Лоскутное шитьѐ. Знакомство с образцами и эскизами изделий в технике аппликации. Основные и отделочные материалы, используемые при шитье. Особенности обработки изделий из мелкого лоскута в форме простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников).
Выбор цветового решения изделия, отделки. Особенности обработки изделий из мелкого лоскута в технике «Лоскутная пластика». Изготовление салфетки. Техника обработки. Обсуждение работы. Выбор правильного решения. Соединение детали изделия с основой. Отделка изделия.
Соединение детали изделия с основой. Отделка изделия.
Вышивка простыми швами
Т.Б. при работе во время вышивания. Назначение швов различными видами вышивки.
Подбор и подготовка ткани и ниток к вышиванию, выбор вышивки по предложенным образцам.
Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».
Подбор ниток и требования к выполнению контурной и накладной вышивки.
Использование ручных украшающих стежков в качестве дополнения к вышивке. Изготовление декоративного изделия в виде прихватки, панно и т.д.
Изготовление декоративного изделия в виде прихватки.
Оформление декоративного изделия в виде прихватки.
Изготовление декоративного изделия в виде панно. Оформление изделия в рамку. Работа над ошибками.
Технология изготовление декоративной подушки.
Работа с текстильными материалами
Создание изделий из текстильных материалов. Производство текстильных материалов.
Волокна растительного происхождения. Прядильное производство. Ткацкое производство. Отделочное производство.
Определение направления долевой нити. Определение лицевой стороны ткани. Текстильные материалы и их свойства. Виды хлопчатобумажных, льняных тканей. Нитки, тесьма, лента. Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.
Вводное занятие. Т. Б. Знакомство с образцами и эскизами изделий подушек в различных техниках. Основные и отделочные материалы, используемые при шитье.
Особенности обработки изделий из мелких частей в форме простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников). Выбор цветового решения изделия, отделки. Особенности обработки изделий. Крой мелких деталей. Соединение деталей ручным способом (сметывание по цвету). Соединение деталей машинным способом. Соединение основной детали изделия с основой. Окончательная отделка. Оформление работы.
Тематическое планирование по предмету «Профильный труд»
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Правила поведения в швейной мастерской. | 1 |
3 | Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. | 1 |
4 | Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. | 1 |
5 | Беседа о профессии швея. | 1 |
Швейная машина 13 часов |
6 | Хлопчатобумажное волокно. | 1 |
7 | Получения ткани. | 1 |
8 | Полотняное переплетение. | 1 |
9 | Лицевая и изнаночные стороны. | 1 |
10 | Долевая и поперечные нити в ткани. | 1 |
11 | Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы. | 1 |
12 | Правила безопасности при работе на швейной машине. | 1 |
13 | Правильная посадка во время работы на машине | 1 |
14 | Подготовка машины к работе . Пуск и остановка швейной машины. | 1 |
15,16 | Заправка верхней и нижней ниток в машину. | 2 |
17,18 | Выполнение машинных строчек на бумаге и ткани | 2 |
Работа с тканью - 15 часов |
19 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Представление о волокне: внешний вид, назначения. | 1 |
20 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Виды волокон (ситец и батист). | 1 |
21 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Название тканей используемые для пошива платков. | 1 |
22 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Ручные и машинные работы при пошиве изделия. | 1 |
23 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Машинные швы: виды ,конструкция, применение. | 1 |
24 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с закрытым срезом. | 1 |
25 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | 1 |
26 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Заметывание поперечного среза. | 1 |
27 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Заметывание долевого среза. | 1 |
28 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к работе. | 1 |
29 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Застрачивание подогнутых краев. | 1 |
30 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.Закрепление машинной строчки вручную. | 1 |
31,32 | Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.Обработка углов косыми стежками. | 2 |
Ремонт одежды - 7 часов |
33 | Изделие: Пуговица на стойке. Виды пуговиц. Способы пришивания. | 1 |
34 | Изделие: Пуговица на стойке. Подготовка белья и одежды к ремонту. Пришивание пуговицы на стойке. | 1 |
35 | Изделие: Пуговица на стойке. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды. | 1 |
36 | Изделие: Пуговица на стойке. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. | 1 |
37 | Изделие: Пуговица на стойке. Ремонт одежды в месте разрыва ткани. | 1 |
38 | Изделие: Пуговица на стойке. Обметывание среза косыми стежками. Приутюживание места ремонта. | 2 |
Практическое повторение - 15 часов |
39 | Изделие: Пошив головного платка. Подготовка ткани к раскрою. | 1 |
40 | Изделие: Пошив головного платка. Раскрой головного платка. | 1 |
41 | Изделие: Пошив головного платка. Обработка поперечных срезов платка. | 1 |
42 | Изделие: Пошив головного платка. Обработка долевых срезов платка. | 1 |
43 | Изделие: Пошив головного платка. Обработка углов платка косыми стежками. | 1 |
44 | Изделие: Пошив головного платка. Выполнение отделки платка. | 1 |
45 | Изделие: Пошив головного платка. Утюжка готового изделия. | 1 |
| Пошив носового платка. | 4 |
46 | Изделие: Пошив носового платка. Раскрой и обработка поперечных срезов. | 1 |
47 | Изделие: Пошив носового платка. Обработка долевых срезов и углов косыми стежками. | 1 |
48 | Изделие: Пошив носового платка. Выполнение отделки и утюжка готового изделия. | 1 |
Самостоятельная работа – 4 часа |
49,50 | Шов вподгибку с закрытым срезом. | 2 |
51,52 | Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. | 2 |
53 | Правила поведения учащихся в мастерской. | 1 |
54 | Правила безопасности при работе с инструментами. | 1 |
Работа с тканью - 29 часов |
55 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Название тканей, используемых для пошива мешочка. | 1 |
56 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Ручные и машинные работы. | 1 |
57 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Машинные швы, конструкция и применение. | 1 |
58 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Косые и обметочные стежки. | 1 |
59 | Изделие: Мешочек для хранения изделия .Отделочные ручные стежки | 1 |
60 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Стежки «вперед иголку» | 1 |
61,62 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Стебельчатые стежки | 2 |
63,64 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Тамбурные стежки | 2 |
65,66 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Стачной шов | 2 |
67 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Составление плана пошива мешочка. | 1 |
68,69 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Выполнение отделки мешочка. | 2 |
70,71 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Стачивание боковых срезов. | 2 |
72,73 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками . | 2 |
74,75 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. | 2 |
76 | Изделие: Мешочек для хранения изделия. Продергивание тесьмы. | 1 |
77,78 | Изделие: Повязка для дежурного. Вышивание эмблемы на детали повязки для дежурного. | 2 |
79 | Изделие: Повязка для дежурного. Складывание и сметывание деталей. | 1 |
80,81 | Изделие: Повязка для дежурного. Обтачивание деталей, обрезка углов вывёртывание повязки, выметывание шва. | 2 |
82 | Изделие: Повязка для дежурного. Приутюживание изделия. | 2 |
Ремонт одежды – 8 часов |
83 | Изделие: Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты. | 1 |
84,85 | Изделие: Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Обработка детали вешалки косыми стежками. | 2 |
86 | Изделие: Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Пришивание вешалки к изделию. | 1 |
87 | Изделие: Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Раскрой заплаты. | 1 |
88 | Изделие: Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Обработка заплаты. | 2 |
Самостоятельная работа – 5 часов |
89- 91 | Обработка вешалки. | 3 |
92-93 | Втачивание вешалки. | 2 |
Художественный труд - 60 часов |
94 | Вводное занятие. Т. Б. с бумагой | 1 |
95 | Знакомство с образцами и работами в технике аппликации из бумаги | 1 |
96 | Основные и отделочные материалы, используемые при работе с бумагой и природными материалами | 1 |
97 | Особенности обработки изделий из бумаги и природных материалов в форме простых геометрических фигур (квадратов, треугольников и т.д.) | 1 |
98 | Выполнение работы по выбранному образцу | 1 |
99 | Выполнение работы по выбранному образцу | 1 |
100 | Изготовление открытки в виде аппликации | 1 |
101 | Изготовление открытки в виде аппликации | |
102 | Изготовление аппликации: «Мышка» из бумаги | 1 |
103 | Изготовление аппликации: «Автопортрет» | 1 |
104 | Изготовление аппликации: «Автопортрет» Оформление аппликации. Работа над ошибками | 1 |
105 | Торцевание. Вид творчества в виде торцевания. Знакомство с образцами и работами в технике торцевания | 1 |
106 | Особенности обработки изделий из креповой бумаги в форме простых фигур в виде цветов | 1 |
107 | Выполнение работы по выбранному образцу | 1 |
108 | Выполнение работы по выбранному образцу | 1 |
109 | Выполнение работы по выбранному образцу | 1 |
110 | Выполнение работы по выбранному образцу | 1 |
111 | Выполнение работы по выбранному образцу | 1 |
112 | Выполнение работы по выбранному образцу | 1 |
113 | Выполнение работы по выбранному образцу | 1 |
114 | Выполнение работы по выбранному образцу | 1 |
115 | Работа над ошибками | 1 |
116 | Окончательная отделка. Оформление работы | |
Работа с пластилином - 10 часов |
117 | Т.Б. при работе с пластилином. Назначение и применение пластилина при плоскостной работе | 1 |
118 | Подбор и подготовка материала и приспособлений к изготовлению плоскостной работы, выбор по предложенным образцам | 1 |
119 | Способы перевода рисунка на картон, стекло, других поверхностей, приѐмы выполнения композиции | 1 |
120 | Подбор оттенков и требования к выполнению контурной и накладной аппликации | 1 |
121 | Выполнение контурной и накладной аппликации | 1 |
122 | Выполнение работы и использование украшающих дополнений в картину | 1 |
123 | Изготовление декоративного изделия в виде панно | 1 |
124 | Изготовление декоративного изделия в виде панно | 1 |
125 | Изготовление декоративного изделия. Оформление декоративного изделия. Критерии оценки | 1 |
126 | Работа над ошибками. Контроль качества работы в процессе изготовления изделия | 1 |
Изготовление образной мягкой игрушки – 16 часов |
127 | Расширение знаний о назначении и видах игрушек. Знакомство с особенностями лица куклы | 1 |
128 | Технологические особенности изготовления тряпичных кукол | 1 |
129 | Кукла-терапия. Изготовление куклы: «Кукла-колокольчик» | 1 |
130 | Материалы и приспособления. История кукол, виды, обряды | 1 |
131 | Изготовление куклы «Колокольчик». Окончательная отделка | 1 |
132 | Обрядовая кукла из различных материалов. Материалы и приспособления. История кукол, виды, обряды. Просмотр видео фильма | 1 |
133 | Изготовление куклы «Крупеничка», выбор ткани и приспособлений | 1 |
134 | Изготовление куклы «Крупеничка» | 1 |
135 | Изготовление куклы «Крупеничка» | 1 |
136 | Изготовление куклы берегини на выбор | 1 |
137 | Изготовление куклы берегини на выбор | 1 |
138 | Изготовление куклы берегини на выбор | 1 |
139 | Изготовление куклы берегини на выбор | 1 |
140 | Окончательная отделка. | 1 |
141 | Работа над ошибками. | 1 |
142 | Контроль качества работы в процессе изготовления изделия | 1 |
Энкаустика. Рисование утюгом. Рисование гуашью на бумаге – 16 часов |
143 | Т. Б. при работе с утюгом и бумагой. Рисунки, формы, назначение, размеры, вид отделки. Бумага, инструменты и мелки для работы по энкаустике. | 1 |
144 | Изготовление работы по собственному замыслу. Оформление изготовленного рисунка.Изготовленного рисунка мелкими деталями. Оформление изготовленного рисунка | 1 |
145 | Изготовление работы по собственному замыслу | 1 |
146 | Изготовление работы по собственному замыслу | 1 |
147 | Изготовление работы по собственному замыслу. Оформление изготовленного рисунка | 1 |
148 | Изготовление работы по собственному замыслу. Работа над ошибками. Контроль качества, изготовляемой работы | 1 |
149 | Мокрое рисование на ватмане гуашью (рисование пальцем). Материалы и приспособления. Пробная работа | 1 |
150 | Мокрое рисование на ватмане гуашью | 1 |
151 | Мокрое рисование на ватмане гуашью. Оформление работ мелкими деталями | 1 |
152 | Мокрое рисование на ватмане гуашью. Оформление работ мелкими деталями | 1 |
153 | Мокрое рисование на ватмане гуашью. Оформление работ мелкими деталями | 1 |
154 | Мокрое рисование на ватмане гуашью. Оформление работ мелкими деталями | 1 |
156 | Мокрое рисование на ватмане гуашью. Оформление работ мелкими деталями | 1 |
157 | Изготовление работы, оформление в рамку, добавление мелких деталей. Работа над ошибками. Контроль качества | 1 |
158 | Работа над ошибками. Контроль качества | 1 |
Лоскутная пластика - 10 часов |
159 | Вводное занятие. Т. Б. Лоскутное шитьѐ. Знакомство с образцами и эскизами изделий в технике аппликации. | 1 |
160 | Основные и отделочные материалы, используемые при шитье | 1 |
161 | Особенности обработки изделий из мелкого лоскута в форме простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников). | 1 |
162 | Выбор цветового решения изделия, отделки. Особенности обработки изделий | 1 |
163 | Особенности обработки изделий из мелкого лоскута в технике «Лоскутная пластика» | 1 |
164 | Изготовление салфетки. Техника обработки | 1 |
165 | Обсуждение работы. Выбор правильного решения. Соединение детали изделия с основой. Отделка изделия | 1 |
166 | Соединение детали изделия с основой. Отделка изделия | 1 |
167 | Окончательная отделка изделия | 1 |
168 | Работа над ошибками и исправление их. Оценка качества | 1 |
Вышивка простыми швами – 18 часов |
169 | Т.Б. при работе во время вышивания. Назначение швов различными видами вышивки | 1 |
170 | Подбор и подготовка ткани и ниток к вышиванию, выбор вышивки по предложенным образцам | 1 |
171 | Способы перевода рисунка, приѐмы выполнения вышивки | 1 |
172 | Подбор ниток и требования к выполнению контурной и накладной вышивки | 1 |
173 | Выполнению контурной вышивки | 1 |
174 | Выполнению контурной вышивки | 1 |
175 | Выполнению накладной вышивки | 1 |
176 | Использование ручных украшающих стежков в качестве дополнения к вышивке | 1 |
177 | Использование ручных украшающих стежков в качестве дополнения к вышивке. Изготовление декоративного изделия в виде прихватки, панно и т.д. | 1 |
178 | Изготовление декоративного изделия в виде прихватки | 1 |
180 | Изготовление декоративного изделия в виде прихватки | 1 |
181 | Оформление декоративного изделия в виде прихватки. Критерии оценки | 1 |
182 | Изготовление декоративного изделия в виде панно | 1 |
182 | Изготовление декоративного изделия в виде панно | 1 |
185 | Изготовление декоративного изделия в виде панно | 1 |
Технология изготовление декоративной подушки – 24 часа |
186 | Создание изделий из текстильных материалов. Производство текстильных материалов. | 1 |
187 | Волокна растительного происхождения | 1 |
188 | Прядильное производство. Ткацкое производство | 1 |
189 | Отделочное производство. Определение направления долевой нити. Определение лицевой стороны ткани | 1 |
190 | Текстильные материалы и их свойства. Виды хлопчатобумажных, льняных тканей. Нитки, тесьма, лента | 1 |
191 | Вводное занятие. Т. Б. Знакомство с образцами и эскизами изделий подушек в различных техниках | 1 |
192 | Основные и отделочные материалы, используемые при шитье | 1 |
193 | Особенности обработки изделий из мелких частей в форме простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников) | 1 |
194 | Изготовление выкройки | 1 |
195 | Крой мелких деталей | 1 |
196 | Соединение деталей ручным способом (сметывание по цвету) | 1 |
197 | Соединение деталей ручным способом | 1 |
198 | Соединение деталей ручным способом | 1 |
199 | Соединение деталей машинным способом | 1 |
200 | Соединение деталей машинным способом | 1 |
201 | Соединение основной детали изделия с основой. | 1 |
202 | Соединение основной детали изделия с основой. | 1 |
203 | Окончательная отделка изделия | 1 |
204 | Работа над ошибками и исправление их. | 1 |
205 | Оценка качества. Оформление работы | 1 |
206 | Резерв времени | 1 |
207 | Резерв времени | 1 |
208 | Резерв времени | 1 |
209 | Резерв времени | 1 |
210 | Резерв времени | 1 |
ИТОГО | 210 часов |
Лист коррекции рабочей программы
по учебному предмету «Профильный труд»
Класс 5
Дата урока, тема урока | Прохождение программы | Причины коррекции |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |