СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профильному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по профильному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»

Свердловской области





РАССМОТРЕНО

на кафедре ______________

Протокол № ______

от «____» _______20__г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________/___________________

«____» _________20__г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

Приказ № ______

от «____» _______20__ г.













АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ВАРИАНТ 1



























пос. Уральский

2019 год


Планируемые результаты по предмету «Профильный труд»

Личностные результаты:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому еѐ восприятию.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных произво-дственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);

чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Содержание учебного предмета «Профильный труд»


Программа по профессионально-трудовому обучению в V классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определен перечень профилей трудовой подготовки:

- «Швейное дело»

- «Художественный труд».

Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и проч.).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования ― качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.

Выполнение работы по выбранному образцу

Технология изготовление декоративной подушки.

Работа с текстильными материалами

Создание изделий из текстильных материалов. Производство текстильных материалов.

Волокна растительного происхождения. Прядильное производство. Ткацкое производство. Отделочное производство.

Определение направления долевой нити. Определение лицевой стороны ткани. Текстильные материалы и их свойства. Виды хлопчатобумажных, льняных тканей. Нитки, тесьма, лента. Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.

Знакомство с образцами и эскизами изделий подушек в различных техниках. Основные и отделочные материалы, используемые при шитье.

Особенности обработки изделий из мелких частей в форме простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников). Выбор цветового решения изделия, отделки. Особенности обработки изделий. Крой мелких деталей. Соединение деталей ручным способом (сметывание по цвету). Соединение деталей машинным способом. Соединение основной детали изделия с основой. Окончательная отделка. Оформление работы.

Работа с бумагой.

Вводное занятие. Т. Б. с бумагой. Знакомство с образцами и работами в технике аппликации из бумаги.

Основные и отделочные материалы, используемые при работе с бумагой. Особенности обработки изделий в форме простых геометрических фигур.

Выполнение работы по выбранному образцу. Изготовление открытки или панно в виде аппликации. Изготовление вазы из пластиковой бутылки в различной технике. Оформление работы.

Изготовление аппликации: «Мышка» из бумаги. Оформление аппликации. Работа над ошибками.

Изготовление аппликации: «Автопортрет» Оформление аппликации.

Работа с пластилином

Т.Б. при работе с пластилином. Назначение и применение пластилина при плоскостной работе. Подбор и подготовка материала и приспособлений к изготовлению плоскостной работы, выбор по предложенным образцам.

Способы перевода рисунка на картон, стекло, других поверхностей, приѐмы выполнения композиции. Подбор оттенков и требования к выполнению контурной и накладной аппликации. Выполнение контурной и накладной аппликации.

Выполнение работы и использование украшающих дополнений в картину.

Изготовление декоративного изделия по предложенному образцу. Оформление декоративного изделия.

Изготовление образной мягкой игрушки

Расширение знаний о назначении и видах игрушек. Знакомство с особенностями лица куклы. Технологические особенности изготовления тряпичных кукол. Кукла-терапия. Изготовление куклы: «Кукла-колокольчик».

Материалы и приспособления. История кукол, виды, обряды. Обрядовая кукла из различных материалов. Материалы и приспособления. История кукол, виды, обряды. Просмотр видео фильма.

Изготовление куклы «Крупеничка», выбор ткани и приспособлений. Окончательная отделка.

Изготовление куклы: «Столбушка». Материалы и приспособления. История кукол, виды, обряды.

Изготовление куклы берегини на выбор.

Энкаустика. Рисование утюгом. Рисование гуашью на бумаге

Т. Б. при работе с утюгом и бумагой. Рисунки, формы, назначение, размеры, вид отделки. Бумага, инструменты и мелки для работы по энкаустике. Назначение и изготовление пейзажа

Мокрое рисование на ватмане гуашью (рисование пальцем). Материалы и приспособления. Пробная работа. Мокрое рисование на ватмане. Оформление работ мелкими деталями. Изготовление работы по собственному замыслу. Оформление изготовленного рисунка.

Изготовление пейзажа. Оформление изготовленного рисунка мелкими деталями.

Лоскутная пластика

Вводное занятие. Т. Б. Лоскутное шитьѐ. Знакомство с образцами и эскизами изделий в технике аппликации. Основные и отделочные материалы, используемые при шитье. Особенности обработки изделий из мелкого лоскута в форме простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников).

Выбор цветового решения изделия, отделки. Особенности обработки изделий из мелкого лоскута в технике «Лоскутная пластика». Изготовление салфетки. Техника обработки. Обсуждение работы. Выбор правильного решения. Соединение детали изделия с основой. Отделка изделия.

Соединение детали изделия с основой. Отделка изделия.

Вышивка простыми швами

Т.Б. при работе во время вышивания. Назначение швов различными видами вышивки.

Подбор и подготовка ткани и ниток к вышиванию, выбор вышивки по предложенным образцам.

Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».

Подбор ниток и требования к выполнению контурной и накладной вышивки.

Использование ручных украшающих стежков в качестве дополнения к вышивке. Изготовление декоративного изделия в виде прихватки, панно и т.д.

Изготовление декоративного изделия в виде прихватки.

Оформление декоративного изделия в виде прихватки.

Изготовление декоративного изделия в виде панно. Оформление изделия в рамку. Работа над ошибками.

Технология изготовление декоративной подушки.

Работа с текстильными материалами

Создание изделий из текстильных материалов. Производство текстильных материалов.

Волокна растительного происхождения. Прядильное производство. Ткацкое производство. Отделочное производство.

Определение направления долевой нити. Определение лицевой стороны ткани. Текстильные материалы и их свойства. Виды хлопчатобумажных, льняных тканей. Нитки, тесьма, лента. Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.

Вводное занятие. Т. Б. Знакомство с образцами и эскизами изделий подушек в различных техниках. Основные и отделочные материалы, используемые при шитье.

Особенности обработки изделий из мелких частей в форме простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников). Выбор цветового решения изделия, отделки. Особенности обработки изделий. Крой мелких деталей. Соединение деталей ручным способом (сметывание по цвету). Соединение деталей машинным способом. Соединение основной детали изделия с основой. Окончательная отделка. Оформление работы.


Тематическое планирование по предмету «Профильный труд»


№ урока

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1

Вводное занятие

1

2

Правила поведения в швейной мастерской.

1

3

Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места.

1

4

Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов.

1

5

Беседа о профессии швея.

1

Швейная машина 13 часов

6

Хлопчатобумажное волокно.

1

7

Получения ткани.

1

8

Полотняное переплетение.

1

9

Лицевая и изнаночные стороны.

1

10

Долевая и поперечные нити в ткани.

1

11

Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы.

1

12

Правила безопасности при работе на швейной машине.

1

13

Правильная посадка во время работы на машине

1

14

Подготовка машины к работе . Пуск и остановка швейной машины.

1

15,16

Заправка верхней и нижней ниток в машину.

2

17,18

Выполнение машинных строчек на бумаге и ткани

2

Работа с тканью - 15 часов

19

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Представление о волокне: внешний вид, назначения.

1

20

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Виды волокон (ситец и батист).

1

21

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Название тканей используемые для пошива платков.

1

22

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Ручные и машинные работы при пошиве изделия.

1

23

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Машинные швы: виды ,конструкция, применение.

1

24

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с закрытым срезом.

1

25

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

1

26

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Заметывание поперечного среза.

1

27

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Заметывание долевого среза.

1

28

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к работе.

1

29

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Застрачивание подогнутых краев.

1

30

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.Закрепление машинной строчки вручную.

1

31,32

Изделие: Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.Обработка углов косыми стежками.

2

Ремонт одежды - 7 часов

33

Изделие: Пуговица на стойке. Виды пуговиц. Способы пришивания.

1

34

Изделие: Пуговица на стойке. Подготовка белья и одежды к ремонту. Пришивание пуговицы на стойке.

1

35

Изделие: Пуговица на стойке. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

1

36

Изделие: Пуговица на стойке. Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

1

37

Изделие: Пуговица на стойке. Ремонт одежды в месте разрыва ткани.

1

38

Изделие: Пуговица на стойке. Обметывание среза косыми стежками. Приутюживание места ремонта.

2

Практическое повторение - 15 часов

39

Изделие: Пошив головного платка. Подготовка ткани к раскрою.

1

40

Изделие: Пошив головного платка. Раскрой головного платка.

1

41

Изделие: Пошив головного платка. Обработка поперечных срезов платка.

1

42

Изделие: Пошив головного платка. Обработка долевых срезов платка.

1

43

Изделие: Пошив головного платка. Обработка углов платка косыми стежками.

1

44

Изделие: Пошив головного платка. Выполнение отделки платка.

1

45

Изделие: Пошив головного платка. Утюжка готового изделия.

1


Пошив носового платка.

4

46

Изделие: Пошив носового платка. Раскрой и обработка поперечных срезов.

1

47

Изделие: Пошив носового платка. Обработка долевых срезов и углов косыми стежками.

1

48

Изделие: Пошив носового платка. Выполнение отделки и утюжка готового изделия.

1

Самостоятельная работа – 4 часа

49,50

Шов вподгибку с закрытым срезом.

2

51,52

Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.

2

53

Правила поведения учащихся в мастерской.

1

54

Правила безопасности при работе с инструментами.

1

Работа с тканью - 29 часов

55

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Название тканей, используемых для пошива мешочка.

1

56

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Ручные и машинные работы.

1

57

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Машинные швы, конструкция и применение.

1

58

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Косые и обметочные стежки.

1

59

Изделие: Мешочек для хранения изделия .Отделочные ручные стежки

1

60

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Стежки «вперед иголку»

1

61,62

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Стебельчатые стежки

2

63,64

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Тамбурные стежки

2

65,66

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Стачной шов

2

67

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Составление плана пошива мешочка.

1

68,69

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Выполнение отделки мешочка.

2

70,71

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Стачивание боковых срезов.

2

72,73

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками .

2

74,75

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

2

76

Изделие: Мешочек для хранения изделия. Продергивание тесьмы.

1

77,78

Изделие: Повязка для дежурного. Вышивание эмблемы на детали повязки для дежурного.

2

79

Изделие: Повязка для дежурного. Складывание и сметывание деталей.

1

80,81

Изделие: Повязка для дежурного. Обтачивание деталей, обрезка углов вывёртывание повязки, выметывание шва.

2

82

Изделие: Повязка для дежурного. Приутюживание изделия.

2

Ремонт одежды – 8 часов

83

Изделие: Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.

1

84,85

Изделие: Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Обработка детали вешалки косыми стежками.

2

86

Изделие: Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Пришивание вешалки к изделию.

1

87

Изделие: Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Раскрой заплаты.

1

88

Изделие: Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Обработка заплаты.

2

Самостоятельная работа – 5 часов

89- 91

Обработка вешалки.

3

92-93

Втачивание вешалки.

2

Художественный труд - 60 часов

94

Вводное занятие. Т. Б. с бумагой

1

95

Знакомство с образцами и работами в технике аппликации из бумаги

1

96

Основные и отделочные материалы, используемые при работе с бумагой и природными материалами

1

97

Особенности обработки изделий из бумаги и природных материалов в форме простых геометрических фигур (квадратов, треугольников и т.д.)

1

98

Выполнение работы по выбранному образцу

1

99

Выполнение работы по выбранному образцу

1

100

Изготовление открытки в виде аппликации

1

101

Изготовление открытки в виде аппликации


102

Изготовление аппликации: «Мышка» из бумаги

1

103

Изготовление аппликации: «Автопортрет»

1

104

Изготовление аппликации: «Автопортрет» Оформление аппликации. Работа над ошибками

1

105

Торцевание. Вид творчества в виде торцевания. Знакомство с образцами и работами в технике торцевания

1

106

Особенности обработки изделий из креповой бумаги в форме простых фигур в виде цветов

1

107

Выполнение работы по выбранному образцу

1

108

Выполнение работы по выбранному образцу

1

109

Выполнение работы по выбранному образцу

1

110

Выполнение работы по выбранному образцу

1

111

Выполнение работы по выбранному образцу

1

112

Выполнение работы по выбранному образцу

1

113

Выполнение работы по выбранному образцу

1

114

Выполнение работы по выбранному образцу

1

115

Работа над ошибками

1

116

Окончательная отделка. Оформление работы


Работа с пластилином - 10 часов

117

Т.Б. при работе с пластилином. Назначение и применение пластилина при плоскостной работе

1

118

Подбор и подготовка материала и приспособлений к изготовлению плоскостной работы, выбор по предложенным образцам

1

119

Способы перевода рисунка на картон, стекло, других поверхностей, приѐмы выполнения композиции

1

120

Подбор оттенков и требования к выполнению контурной и накладной аппликации

1

121

Выполнение контурной и накладной аппликации

1

122

Выполнение работы и использование украшающих дополнений в картину

1

123

Изготовление декоративного изделия в виде панно

1

124

Изготовление декоративного изделия в виде панно

1

125

Изготовление декоративного изделия. Оформление декоративного изделия. Критерии оценки

1

126

Работа над ошибками. Контроль качества работы в процессе изготовления изделия

1

Изготовление образной мягкой игрушки – 16 часов

127

Расширение знаний о назначении и видах игрушек. Знакомство с особенностями лица куклы

1

128

Технологические особенности изготовления тряпичных кукол

1

129

Кукла-терапия. Изготовление куклы: «Кукла-колокольчик»

1

130

Материалы и приспособления. История кукол, виды, обряды

1

131

Изготовление куклы «Колокольчик». Окончательная отделка

1

132

Обрядовая кукла из различных материалов. Материалы и приспособления. История кукол, виды, обряды. Просмотр видео фильма

1

133

Изготовление куклы «Крупеничка», выбор ткани и приспособлений

1

134

Изготовление куклы «Крупеничка»

1

135

Изготовление куклы «Крупеничка»

1

136

Изготовление куклы берегини на выбор

1

137

Изготовление куклы берегини на выбор

1

138

Изготовление куклы берегини на выбор

1

139

Изготовление куклы берегини на выбор

1

140

Окончательная отделка.

1

141

Работа над ошибками.

1

142

Контроль качества работы в процессе изготовления изделия

1

Энкаустика. Рисование утюгом. Рисование гуашью на бумаге – 16 часов

143

Т. Б. при работе с утюгом и бумагой. Рисунки, формы, назначение, размеры, вид отделки. Бумага, инструменты и мелки для работы по энкаустике.

1

144

Изготовление работы по собственному замыслу. Оформление изготовленного рисунка.Изготовленного рисунка мелкими деталями. Оформление изготовленного рисунка

1

145

Изготовление работы по собственному замыслу

1

146

Изготовление работы по собственному замыслу

1

147

Изготовление работы по собственному замыслу. Оформление изготовленного рисунка

1

148

Изготовление работы по собственному замыслу. Работа над ошибками. Контроль качества, изготовляемой работы

1

149

Мокрое рисование на ватмане гуашью (рисование пальцем). Материалы и приспособления. Пробная работа

1

150

Мокрое рисование на ватмане гуашью

1

151

Мокрое рисование на ватмане гуашью. Оформление работ мелкими деталями

1

152

Мокрое рисование на ватмане гуашью. Оформление работ мелкими деталями

1

153

Мокрое рисование на ватмане гуашью. Оформление работ мелкими деталями

1

154

Мокрое рисование на ватмане гуашью. Оформление работ мелкими деталями

1

156

Мокрое рисование на ватмане гуашью. Оформление работ мелкими деталями

1

157

Изготовление работы, оформление в рамку, добавление мелких деталей. Работа над ошибками. Контроль качества

1

158

Работа над ошибками. Контроль качества

1

Лоскутная пластика - 10 часов

159

Вводное занятие. Т. Б. Лоскутное шитьѐ. Знакомство с образцами и эскизами изделий в технике аппликации.

1

160

Основные и отделочные материалы, используемые при шитье

1

161

Особенности обработки изделий из мелкого лоскута в форме простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников).

1

162

Выбор цветового решения изделия, отделки. Особенности обработки изделий

1

163

Особенности обработки изделий из мелкого лоскута в технике «Лоскутная пластика»

1

164

Изготовление салфетки. Техника обработки

1

165

Обсуждение работы. Выбор правильного решения. Соединение детали изделия с основой. Отделка изделия

1

166

Соединение детали изделия с основой. Отделка изделия

1

167

Окончательная отделка изделия

1

168

Работа над ошибками и исправление их. Оценка качества

1

Вышивка простыми швами – 18 часов

169

Т.Б. при работе во время вышивания. Назначение швов различными видами вышивки

1

170

Подбор и подготовка ткани и ниток к вышиванию, выбор вышивки по предложенным образцам

1

171

Способы перевода рисунка, приѐмы выполнения вышивки

1

172

Подбор ниток и требования к выполнению контурной и накладной вышивки

1

173

Выполнению контурной вышивки

1

174

Выполнению контурной вышивки

1

175

Выполнению накладной вышивки

1

176

Использование ручных украшающих стежков в качестве дополнения к вышивке

1

177

Использование ручных украшающих стежков в качестве дополнения к вышивке. Изготовление декоративного изделия в виде прихватки, панно и т.д.

1

178

Изготовление декоративного изделия в виде прихватки

1

180

Изготовление декоративного изделия в виде прихватки

1

181

Оформление декоративного изделия в виде прихватки. Критерии оценки

1

182

Изготовление декоративного изделия в виде панно

1

182

Изготовление декоративного изделия в виде панно

1

185

Изготовление декоративного изделия в виде панно

1

Технология изготовление декоративной подушки – 24 часа

186

Создание изделий из текстильных материалов. Производство текстильных материалов.

1

187

Волокна растительного происхождения

1

188

Прядильное производство. Ткацкое производство

1

189

Отделочное производство. Определение направления долевой нити. Определение лицевой стороны ткани

1

190

Текстильные материалы и их свойства. Виды хлопчатобумажных, льняных тканей. Нитки, тесьма, лента

1

191

Вводное занятие. Т. Б. Знакомство с образцами и эскизами изделий подушек в различных техниках

1

192

Основные и отделочные материалы, используемые при шитье

1

193

Особенности обработки изделий из мелких частей в форме простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников)

1

194

Изготовление выкройки

1

195

Крой мелких деталей

1

196

Соединение деталей ручным способом (сметывание по цвету)

1

197

Соединение деталей ручным способом

1

198

Соединение деталей ручным способом

1

199

Соединение деталей машинным способом

1

200

Соединение деталей машинным способом

1

201

Соединение основной детали изделия с основой.

1

202

Соединение основной детали изделия с основой.

1

203

Окончательная отделка изделия

1

204

Работа над ошибками и исправление их.

1

205

Оценка качества. Оформление работы

1

206

Резерв времени

1

207

Резерв времени

1

208

Резерв времени

1

209

Резерв времени

1

210

Резерв времени

1

ИТОГО

210 часов


Лист коррекции рабочей программы

по учебному предмету «Профильный труд»

Класс 5


Дата урока, тема урока

Прохождение

программы

Причины коррекции