СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (АООП вариант 2 ТМНР) «РАСТЕМ И УЧИМСЯ» 1е класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по коррекции отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, реализации индивидуальных специфических образовательных потребностей и формированию социально приемлемых форм поведения для обучающихся 1е класса на 2023-2024 учебный год составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (АООП Вариант ФГОС О УО (ИН) 2).

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (АООП вариант 2 ТМНР) «РАСТЕМ И УЧИМСЯ» 1е класс»


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ачинская школа № 3»


Рассмотрено

Руководитель ШМО

_____________________

Ваганова И.К.

Протокол № 1 от

«30» августа 2023г.

Согласовано

Зам. директора по УР _________________________Е.А. Кокоулина

Протокол №1 от

«30» августа 2023 г.


Утверждаю

Директор школы

_________________________И.Л. Шадрина

Приказ № 310/3 от

«30» августа 2023г.










ПРОГРАММА ПО

ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ (АООП вариант 2 ТМНР)

«РАСТЕМ И УЧИМСЯ»

1е класс







Составила: педагог-психолог

Гореева Лариса Валентиновна




Ачинск, 2023-2024 уч.г.

Содержание программы


п/п

Содержание

Страницы

Пояснительная записка

3

Содержание программы

4

Материально-техническое обеспечение программы

5

Содержание программы 1е класса

7

Тематическое планирование

10

Календарно-тематическое планирование 1е класса

12

Литература

16


























Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекции отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, реализации индивидуальных специфических образовательных потребностей и формированию социально приемлемых форм поведения для обучающихся 1е класса на 2023-2024 учебный год составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (АООП Вариант ФГОС О УО (ИН) 2).

Цель программы: коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, реализация индивидуальных специфических образовательных потребностей и формирование социально приемлемых форм поведения обучающихся.

Задачи:

  • определить особые образовательные потребности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

  • формировать положительное отношение обучающегося к занятиям;

  • развивать активность у обучающегося;

  • развивать зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое восприятие;

  • формировать и развивать целенаправленные действия;

  • осваивать доступные средства невербальной коммуникации;

  • развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

  • развивать способность применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.











Содержание программы

Содержание обучения на занятиях разнообразно и учитывает многообразие различных дефектов, присущих детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (нарушением интеллекта). Тяжелые нарушения моторики, зрительно-двигательной координации, слухового внимания, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений.

Каждая коррекционная задача, по возможности, включается в различные виды детской деятельности. Таким образом, предусматривается обеспечение максимально возможной динамичности, гибкости, взаимосвязи получаемых детьми знаний, умений и навыков, создание межпредметных, межфункциональных связей, искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти.

На каждом занятии, в рамках изучения основной темы, предусматривается работа по развитию эмоциональной сферы, навыков межличностного взаимодействия, работа по развитию саморегуляции и навыков планирования деятельности.

Особое внимание уделяется адаптации первоклассника. Учитываются физиологические и психологические возможности каждого обучающихся, так как готовность к систематическому обучению индивидуальна. Программа способствует принятию дисциплинарных требований и правил школьной жизни, а также формированию адекватного поведения в школе, установлению контактов с одноклассниками, педагогами, овладению навыками учебной деятельности.

Коррекционная программа реализуется в 1е классе 1 час в неделю, всего в год - 34 часа.

Форма занятий: индивидуальная. Продолжительность: по 15-20 минут.

Этапы реализации программы:

Диагностический: проведение обследования познавательной сферы учащегося, выявление проблем и особенностей развития.

Коррекционный: проведение коррекционных занятий по разработанной программе.

Оценки эффективности: включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Система оценки достижения планируемых результатов

Результативность обучения, в соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2), может оцениваться индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме практических работ, методом наблюдения по критерию относительной успешности (продвижение в уровне обученности и воспитанности, динамика развития жизненных компетенций относительно прежних собственных достижений с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей).   

Основной целью применения психологической диагностики является определение уровня умственного развития, состояние интеллекта и эмоционального состояния обучающихся на начало и конец учебного года.

Во время прохождении программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме:

  • первичной (входящей) аттестации;

  • текущего мониторинга;

  • промежуточной аттестации.

Первичная аттестация осуществляется через входящую и итоговую диагностику на индивидуальных занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижение обучающегося в своем развитии и на основе которого составляется психологическое заключение на ребенка и программа на подгруппу детей. Возможны корректировки программ в течение учебного года на основе выявленных особенностей. Первичная аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 по 15.09), промежуточная аттестация - в последние две недели мая (с 15.05 по 26.05) в форме практических заданий.

Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдений за обучающимся во время урочной и внеурочной деятельности - 1 раз в полугодии, а также их продуктивной деятельности: рисунков, выполненных печатных заданий и отражается в виде рекомендаций для педагогов, работающих в классе.

Материально-техническое обеспечение

Для проведения занятий требуется специально организованная предметно-пространственная развивающая среда.

Аппаратные средства:

  • компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.;

  • принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата;

  • устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения);

  • устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

Не аппаратные средства:
(игры, специализированные приспособления)

  • функционально-ориентированные игрушки и пособия (строительные конструкторы, плоские и объёмные геометрические фигуры, геометрическое лото, логические кубики, пазлы и т.д.);

  • арсенал для техники АРТ-терапии (куклы, сюжетные картинки, журналы, вырезки, альбомные листы формата А 3, А 4, А 5, краски, гуашь, цветная бумага, кисти, баночки для воды, пластилин, восковые карандаши);

  • игрушки разных материалов и размеров (пластмассовые, металлические, мягкие, картон и т.д.);

  • тетради для творческих работ, обучающихся (печатные листы), комплекты раздаточных пособий, дидактических материалов, сюжетных картинок, фотографий;

  • записи для релаксации и рисования: звуки природы, цветотерапия, инструментальная музыка, детские песни и т.д.;

  • спортивные пособия и предметы (мячи разной величины: массажные и гладкие).



















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1е класс (33 часа)

Диагностика первичная и итоговая.

Раздел 1.  Адаптация первоклассников.

Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся.  Знакомство с одноклассниками, учителем. Школьные правила и режим. Запоминание одноклассников. Внешний вид школьника. Наша внешность: лицо, волосы, одежда. Вежливость Любимые игры, игрушки, занятия.

Раздел 2. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движения руки и глаза (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.

Раздел 3. Тактильно-двигательное восприятие

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов, их величины. Работа с пластилином (раскатывание). Игры с крупной мозаикой. Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая).

Раздел 4. Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция

Взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.  Комплименты  -  похвалы  (аккуратный,  внимательный, вежливый, находчивый, веселый, честный, дружелюбный, отзывчивый, благодарный и др.). Рассказ (рисунок) обучающегося о семье.

Раздел 5. Кинестетическое и кинетическое развитие

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей тела. Выразительность движений (имитация повадок зверей, игра на различных музыкальных инструментах).

Раздел 6. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений. Выделения признаков формы; называние основных геометрических фигур. Классификация предметов и их изображений по форме, по показу. Работа с геометрическим конструктором. Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом. Различение их выделения основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый). Конструирование фигур и предметов из составляющих частей (2-3 детали). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2-3 детали).

Раздел 7. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков

Причины ссор (детские высказывания): жадничает, ябедничает, дерется, отнимает и портит вещи и т.п. Обида и прощение. Что помогает не ссориться. Когда нужно помогать (детские высказывания). Что называется помощью. Кому надо помогать. Признаки потребности в помощи.

Раздел  8. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

  Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишней» игрушки, картинки. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Раздел 9. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений)

Контрастные температурные ощущения (холодный – горячий). Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный). Обозначение словом собственных ощущений. Запах приятный и неприятный. Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый – лёгкий).

Раздел 10. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.

Раздел  11. Восприятие пространства

Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой/левой руки; правой/левой ноги; правой/левой части тела. Определения расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др.). Движения в заданном направлении в пространстве (вперёд, назад). Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона).

Раздел  12. Восприятие времени

Сутки. Части суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели.


Тематическое планирование на 2023-2024 учебный год 1е класс

п/п

Название раздела и темы

Виды работы

Кол-во

часов


I четверть 8 час.



Первичная (входящая) диагностика

Обследование детей. Выполнение тестовых заданий. Формирование групп для коррекционных занятий.

1

Наща школа. Развитие крупной моторики, графомоторных навыков

Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся.  Игры с мячом. Попадание в цель различными предметами. Зеркальное копирование поз и движений.

1

Наш класс, наша учительница.

Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков

Запоминание имен одноклассников. Любимые игры, игрушки, занятия. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Штриховка в разных направлениях.

1

Внешний вид. Вежливость.

Кинестетическое и кинетическое развитие

Наша внешность: лицо, волосы, одежда.  Загадки-описания.  Школьная одежда. Дидактическая игра «Повтори», «Угадай-ка»

1

Восприятие формы, величины предметов; конструирование

Упражнения «Недостающая фигура», «Сравни»

1

Восприятие цвета. Орнамент

Упражнения на выделение цвета «Ассоциации», «Повтори»

1

Развитие зрительного восприятия

Целенаправленность выполнения действий и движений по показу (инструкции) педагога. Развитие быстроты движений, умения контролировать сменяемость действий. Упражнение «Найди ошибку», «Лишний предмет»

1

Здравствуйте, ребята. Развитие зрительной памяти

Запоминание имен одноклассников. Диагностика эмоционального отношения к школе и учению (рисунок Я в школе). Задание «Что пропало»

1


II четверть 8 час



Эмоции человека.


Знакомство с эмоциональным миром человека.        Радость.        Грусть


1

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Назначение предметов. Школьные предметы и принадлежности. Количество. Настольные игры с фишками. Игротренинг "Что возьмём в школу". Обводка по трафарету орнамента (овощи, фрукты)

1

Тактильно-двигательное восприятие

Определение предметов на ощупь с учетом величины «Найди и покажи»

1

Восприятие эмоций человека.

Упражнение «Три стакана» Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин)

1

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Знакомство с эмоциональным миром человека.        Радость.        Грусть.        Гнев.        Страх.        Спокойствие.        Злость. Удивление. Упражнение «Найди отличия», «Запомни 10 из 10»

1

Восприятие как основа познавательной деятельности.

Анализ объектов по картинке. Угадывание предметов по признакам (мебель-4 ножки и крышка-стол). Упражнение «Лишний предмет»

1

Мы такие разные. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Игры, привлекающие внимание к сверстнику.   «Повторяй за мной не глядя»

1

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

Практическое занятие (завязывание, развязывание, шнуровка)

1


III четверть 10 час.



Нащ класс. Развитие крупной моторики и мелкой моторики, графомоторных навыков

Комплименты -  похвалы  (аккуратный,  внимательный, вежливый, находчивый, веселый, честный, дружелюбный, отзывчивый, благодарный и др.). Упражнения «Зеркало», «Алфавит». Раскрашивание картинок.

1

Восприятие пространства

«Найди спрятанные игрушки»

1

Почему люди ссорятся? Кинестетическое и кинетическое развитие

Причины ссор (детские высказывания): жадничает, ябедничает, дерется, отнимает и портит вещи и т.п. «Металлофон»

1

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

«Что в мешочке», «Дорисуй фигуру»

1

Мир и дружба. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Обида и прощение. Что помогает не ссориться. «Что добавилось в ряду»

1

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений

Упражнения по картинкам «Холодный, горячий, мягкий»

1

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Упражнение «Просьба»,

«Произнеси по-разному»

1

Будь внимателен. Восприятие пространства

«Мы на помощь придем». Когда нужно помогать (детские высказывания). Что называется, помощью. Упражнение на расположение предметов в кабинете

1

Восприятие времени

Задание «Ночь и день»

1

Помогать- просто. Тактильно-двигательное восприятие

Кому надо помогать. Признаки потребности в помощи. А.Л. Барто «Помощница». Дидактическая игра с крупной мозаикой.

1


IV четверть 7 час.



Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

«Дорисуй фигуру»

1

Я-ученик. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

«Я уже умею..» Практическое занятие (завязывание, развязывание, шнуровка)

1

Восприятие пространства

«Найди спрятанные игрушки»

2

Моя семья. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Рассказ (рисунок) обучающегося о семье. Знакомимся с миром звуков. Упражнение "Эхо".Аудиотренинг "Слушаем звуки леса".

1

Восприятие пространства

Ориентировка в пространстве «Близко, далеко»

1

Итоговая диагностика

Сюжетные картинки и материалы для диагностики

1

Сказочный герой

Игры на понимание разных эмоциональных состояний, отдельных черт характера.

1


Итого: количество часов в год - 33 часа



































Календарно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год 1е класс

п/п

Название раздела и темы

Виды работы

Кол-во

часов

Дата


план

факт


I четверть 8 час

Первичная (входящая) диагностика

Обследование детей. Выполнение тестовых заданий. Формирование групп для коррекционных занятий.

1

07.09



Наща школа. Развитие крупной моторики, графомоторных навыков

Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся.  Игры с мячом. Попадание в цель различными предметами. Зеркальное копирование поз и движений.

1

14.10




Наш класс, наша учительница.

Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков

Запоминание имен одноклассников. Любимые игры, игрушки, занятия. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Штриховка в разных направлениях.

1

21.10



Внешний вид. Вежливость.

Кинестетическое и кинетическое развитие

Наша внешность: лицо, волосы,  одежда.  Загадки-описания.  Школьная одежда. Дидактическая игра «Повтори», «Угадай-ка»

1

28.09




Восприятие формы, величины предметов; конструирование

Упражнения «Недостающая фигура», «Сравни»

1

05.10




Восприятие цвета. Орнамент

Упражнения на выделение цвета «Ассоциации», «Повтори»

1

12.10



Развитие зрительного восприятия

Целенаправленность выполнения действий и движений по показу (инструкции) педагога. Развитие быстроты движений, умения контролировать сменяемость действий. Упражнение «Найди ошибку», «Лишний предмет»

1

19.09



Здравствуйте, ребята. Развитие зрительной памяти

Запоминание имен одноклассников. Диагностика эмоционального отношения к школе и учению (рисунок Я в школе). Задание «Что пропало»

1

26.09



II четверть 8 час

Эмоции человека.


Знакомство с эмоциональным миром человека.        Радость.        Грусть


1

09.11



Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Назначение предметов. Школьные предметы и принадлежности. Количество. Настольные игры с фишками. Игротренинг "Что возьмём в школу". Обводка по трафарету орнамента (овощи, фрукты)

1

16.11



Тактильно-двигательное восприятие

Определение предметов на ощупь с учетом величины «Найди и покажи»

1

23.11



Восприятие эмоций человека.

Упражнение «Три стакана» Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин)

1

30.11



Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Знакомство с эмоциональным миром человека.        Радость.        Грусть.        Гнев.        Страх.        Спокойствие.        Злость. Удивление. Упражнение «Найди отличия», «Запомни 10 из 10»

1

07.12



Восприятие как основа познавательной деятельности.

Анализ объектов по картинке. Угадывание предметов по признакам (мебель-4 ножки и крышка-стол). Упражнение «Лишний предмет»

1

14.12



Мы такие разные. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Игры, привлекающие внимание к сверстнику.   «Повторяй за мной не глядя»

1

21.12



Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

Практическое занятие (завязывание, развязывание, шнуровка)

1

28.12



III четверть 10 час

Нащ класс. Развитие крупной моторики и мелкой моторики, графомоторных навыков

Комплименты -  похвалы  (аккуратный,  внимательный, вежливый, находчивый, веселый, честный, дружелюбный, отзывчивый, благодарный и др.). Упражнения «Зеркало», «Алфавит». Раскрашивание картинок.

1

11.01




Восприятие пространства

«Найди спрятанные игрушки»

1

18.01



Почему люди ссорятся? Кинестетическое и кинетическое развитие

Причины ссор (детские высказывания): жадничает, ябедничает, дерется, отнимает и портит вещи и т.п. «Металлофон»

1

25.01



Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

«Что в мешочке», «Дорисуй фигуру»

1

01.02



Мир и дружба. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Обида и прощение. Что помогает не ссориться. «Что добавилось в ряду»

1

08.02



Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений

Упражнения по картинкам «Холодный, горячий, мягкий»

1

15.02



Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Упражнение «Просьба»,

«Произнеси по-разному»

1

29.02



Будь внимателен. Восприятие пространства

«Мы на помощь придем». Когда нужно помогать (детские высказывания). Что называется, помощью. Упражнение на расположение предметов в кабинете

1

07.03



Восприятие времени

Задание «Ночь и день»

1

14.03



Помогать- просто. Тактильно-двигательное восприятие

Кому надо помогать. Признаки потребности в помощи. А.Л. Барто «Помощница». Дидактическая игра с крупной мозаикой.

1

21.03



IV четверть 7 час

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

«Дорисуй фигуру»

1

04.04



Я-ученик. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

«Я уже умею..» Практическое занятие (завязывание, развязывание, шнуровка)

1

11.04



Восприятие пространства

«Найди спрятанные игрушки»

2

18.04



Моя семья. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Рассказ (рисунок) обучающегося о семье. Знакомимся с миром звуков. Упражнение "Эхо".Аудиотренинг "Слушаем звуки леса".

1

25.04



Восприятие пространства

Ориентировка в пространстве «Близко, далеко»

1

02.05



Итоговая диагностика

Сюжетные картинки и материалы для диагностики

1

16.05



Сказочный герой

Игры на понимание разных эмоциональных состояний, отдельных черт характера.

1

23.05



Итого: количество часов в год - 33 часа

Список литературы

Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. М., 2005.

Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Ярославль, 1998

Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста: Логопедическая тетрадь. М., 2003

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребёнку. Книга для педагогов и родителей. СПб., 2001

Забрамная С. Д. "От диагностики к развитию". - М: Новая школа, 1998.

Заваденко Н.Н. Как понять ребенка:дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М., 2000

Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

Метиева Л.А., Удалова Э.Я. «Развитие сенсорной сферы детей». – М., 2009.

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., 1995

Дидактические материалы

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления (1 и 2 часть). Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.

Левое и правое. Учебно-методическое пособие для родителей и педагогов М. Серия «Карапуз», Семенова М. А.

Обучающие карточки по темам «Цвета», «Счет», «Форма», «Времена года» и др.

Учимся понимать время. Иванова О.М., 2007

Интернет ресурсы

Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии" http://www.school press.ru

/razvitie/index.php

Газета "Школьный психолог"

"Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http .'//festival.! septeinber.ru

Педагогическая библиотека" - http://www.pedlib.ru

"Мир Психологии" - http://psychology.net.ru

Презентации на сайте: http://www.danilova.ru

Разработки занятий http://raduga.