СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по развитию способностей обучающихся по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по  выявлению развитию  способностей  обучающихся поОБЖСоздание комплексных системных условий для выявления, развития и поддержки одаренных обучающихся, их самореализации в соответствии со способностями.

Просмотр содержимого документа
«Программа по развитию способностей обучающихся по ОБЖ»

МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской области













Программа

по развитию способностей обучающихся

по ОБЖ


Головиной Людмилы Ивановны















































г. Сафоново , 2019-2020г.г.

Пояснительная записка.



В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительством РФ от 17.11.2008г. № 1662-р, отмечено, что уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации.

На период до 2020 года стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической ситуации и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

-обеспечение инновационного характера базового образования;

-модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

-создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

-формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием работодателей.

Социально-педагогическая обусловленность работы с одаренными обучающимися. Понятие «одаренность» предполагает умственный потенциал или интеллект, совокупность задатков, талантливость, качественное сочетание способностей.

Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный обучающийся - это обучающийся, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Выявление одаренных обучающихся возможно по следующим признакам:

- более высокие по сравнению с большинством обучающихся гимназии интеллектуальные способности,

-восприимчивость к учению, научной деятельности, творческие возможности и проявления;

- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

- испытывают положительные эмоции от процесса познания, интеллектуальной, творческой деятельности.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными обучающимися: - приоритет интересов

Исходя из этого можно сделать вывод, что проявление одаренности указывает на многоаспектность проблемы подхода к сфере способностей. Центральным понятием являются способности, которые обеспечивают успешность деятельности.

Любая деятельность человека основывается на фундаменте общих способностей. Общая одаренность – это сочетание способностей; одаренность – «оперативная форма общих способностей».

В развитии способностей и одаренности детей определяющая роль принадлежит обучению.

Главная задача учителя – это раскрытие и развитие познавательных способностей учащихся ( ощущения, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления, внимания).

При построении методики развития способностей у учащихся в процессе обучения в обычной школе необходимо опираться на идеи дифференцированного и развивающего обучения, системно-деятельного подхода.

Для построения методики необходимы:

1). Диагностика одаренности детей в системе общей диагностики (комплекс мероприятий: различные виды тестирования, самоанализ, наблюдения родителей и педагогов).

2). Программное обеспечение для одаренных детей в системе общего программного обеспечения

3). Методы обучения одаренных детей (проблемные, поисковые, исследовательские и т. д.).

4). Умение модифицировать программы, вести обучение в соответствии с результатами диагностического исследования, консультирование родителей.



РАЗДЕЛ II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы – создание комплексных системных условий для выявления, развития и поддержки одаренных обучающихся, их самореализации в соответствии со способностями.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

1. разработка и корректировка нормативно-правовой базы для организации работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных обучающихся;

2. развитие и совершенствование научно-методической и материальной базы, внедрения современных образовательных технологий в сфере организации работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных обучающихся;

3. развитие и совершенствование педагогических и управленческих кадров; 4. реализация мероприятий по выявлению, развитию и поддержке одаренных обучающихся.

5.Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

-Выявление и развитие у обучающихся способностей.

-Овладение конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.

-Формирование навыков

- Формирование качеств мышления.

-Повышение эрудиции и расширение кругозора.

-Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 

-Формирование представлений о предмете ОБЖ , как части общечеловеческой культуры, понимание значимости предмета для общественного прогресса.

-Формирование приемов умственных операций (анализ, сравнение, обобщения), умения обдумывать и планировать свои действия.

-Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

-Получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков обучающихся.



РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Реализация Программы рассчитана на 2019–2020 годы.

В ходе реализации Программы будет организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих совершенствование нормативно-правовой, научнометодической, материально-технической базы для организации работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и молодежи. В результате выполнения мероприятий будет получено достижение результатов деятельности по индикативным показателям. РАЗДЕЛ IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы позволит: - увеличить долю победителей, призеров, дипломантов, лауреатов городских, областных, всероссийских мероприятий в общем количестве участников мероприятий;

- увеличить долю обновленного материально-технического обеспечения в целях организации работы с одаренными обучающимися в общем количестве модернизированного оборудования;

- увеличить фонд научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми (библиотечный фонд, банк педагогических идей, методик, педагогических технологий, методических разработок по проблемам работы с одаренными обучающимися);

- обеспечить открытую и доступную систему информирования о результатах деятельности одаренных обучающихся техникума;

- обеспечить системность деятельности педагогического коллектива по работе с одаренными обучающимися.

Этапы реализации программы :

- учащиеся 8-11 классов. В этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей. На этой ступени я веду кружковые занятия «Меткий стрелок», в соревнованиях,«Школа безопасности» организую участие в конкурсах по предмету

 – учащиеся 8 -9классов. На этом этапе важным является развития интереса к предмету с помощью занятий в «Юармии». Дети впервые принимают участие в предметной олимпиаде муниципального уровня, занимаются исследовательской деятельностью, участия в мероприятиях , игре «Зарница».

-учащиеся 10-11 классов. Эта ступень характеризуется стремлением к большей самостоятельности. Индивидуальные занятия «ОБЖ в нашей жизни» позволяет понять роль предмета в некоторых профессиях. Учащиеся работают над проектами, имеющими практическое значение, участвуют в олимпиадах- муниципальных, всероссийских, он-лайн тестированиях. Исследовательская и научная деятельность становится определяющей.



Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения, системно-деятельного подхода;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при направляющем участии учителя;

- выявление одаренных детей на ранних этапах развития. Мониторинг одаренности;

- создание банка заданий для занятий;

- организация зачетов, научно-практических конференций.

Формы работы с одаренными детьми:
-работа по индивидуальным планам; 
-занятия исследовательской деятельностью;
-участие в конкурсах, соревнованиях, играх;
-участие в олимпиадах различных уровней;

-групповые занятия с одаренными учащимися;

-работа в кружках;

-творческие мастерские;

-участие в международном конкурсе «Безопасная среда»; «Школа безопасности»

-проектно-исследовательские работы по предмету ;

-научные сообщества;

-конференции.



Планируемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются:

осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире; установка на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами являются:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;

Предметные результаты:

Участие в олимпиадах различного уровня, соревнованиях, игре «Зарница», презентации и выступления в конференциях.

План работы

Сентябрь.

  1. Проведение недели безопасности.

  2. Проведение индивидуальных, кружковых занятий по предмету (еженедельно).

  3. Период адаптации учащихся7-х классов, развитие интереса к предмету и творческой активности, применение образовательных, здоровья сберегающих технологий.

  4. Проведение стартовых тестов по предмету.

  5. Работа учащихся 9-х и 11-х классов с тестами и подготовка к олимпиаде

  6. Участие обучающихся в различных олимпиадах в форме он-лайн.

Октябрь.

  1. Проведение муниципальной олимпиады (школьный этап).

  2. Подготовка к муниципальному конкурсу "Школа безопасности", «Безопасная среда».

  3. Работа по созданию проектов в учебной и внеурочной деятельности.

  4. Подготовка лекторской группы по правилам безопасности в ЧС.

  5. Работа по созданию презентаций для уроков и во внеурочной деятельности по безопасности.

  6. Проведение вечера ко Дню ГО и ЧС по безопасности с приглашением представителей: ВДПО, ПДН,ГИБДД для учащихся гимназии.

  7. Муниципальная олимпиада (участие, проведение, проверка работ).

Ноябрь - декабрь.

1. Проведение недели безопасности.

2. Участие в школьном интеллектуальном марафоне.

3. Проведение уроков безопасности, демонстрирующих межпредметные связи.

Январь - февраль.

1. Участие в месячнике ко Дню российской армии.

2. Подготовка к соревнованиям по стрельбе

3. Конкурс строя и песни» Аты-баты»

Март.

1. Участие в международном конкурсе-игре "Безопасное колесо".

2. Подготовка лекторской группы ко дню «Безопасность на воде»

Апрель-май.

  1. Участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах, посвященных 75 летию Победы.

  2. Участие в мероприятии «Бессмертный полк»

2. Цикл бесед по безопасности для учащихся школы.

3. Подготовка учащихся 10 класса к военным сборам.

4. Военные сборы



© 2020 284 0