СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по развитию связной речи в подготовительной группе по кварталам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по развитию связной речи в подготовительной группе по кварталам»

Программа по развитию связной речи в подготовительной группе по кварталам

I квартал (период)

Составление простых предложений по сюжетной картинке.

Составление простых предложений по демонстрации действия.


Формирование предложений:

из трёх слов по схеме: Именительный падеж существительного + глагол + дополнение (Мальчик взял машину);

из четырёх слов по схеме: Именительный падеж существительного + глагол + два дополнительных слова (Девочка моет руки мылом).


Формирование предложений с однородными:

прилагательными (Груша жёлтая, сладкая, сочная);

глаголами (Листья кружатся, падают, летят);

существительными (В саду собирают груши, яблоки, сливы).


Формирование структуры сложносочинённых предложений с союзом «а» (Груша сладкая, а лимон кислый).


Составление описательного рассказа о предмете с опорой на картинку или сам предмет по предложенному логопедом образцу описания. Закрепление понятия «слово – предмет».


Составление 2-х, 3-х, 4-х, 5-и словных предложений по сюжетным картинкам. Закрепление понятия «слово – признак».


Составление 5-и словных предложений по действиям детей. Закрепление понятия «слово – действие».


Пересказ текста с помощью наводящих вопросов, без помощи вопросов.


Пересказ рассказов (4-5 предложений) с нарушенной последовательностью членов предложения с заданием восстановить последовательность: именительный падеж существительного + глагол + два зависимых слова.


Пересказ текста «по цепочке».


Заучивание наизусть потешек, скороговорок, считалок, небольших рассказов, загадок, стихотворений, с учётом возможностей детей, обусловленных конкретным речевым нарушением.


Закрепление умения понимать интонацию, улавливать её оттенки, определять конец предложения, отличать повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию.

Лексические темы:

1.Осень. Садовые цветы. 6.Грибы и ягоды.

2.Осенняя ярмарка. Фрукты. 7.Осень.

3. Овощи. 8.Человек.

4.Сад-огород. 9.Игрушки. Посуда

5.Деревья.


Грамматический строй:


Употребление существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения и со значением увеличения в речи детей.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Глаголы-антонимы.

Предлоги НАД-ПОД-НА.

Изменение глаголов по временам.

Предлоги В-ИЗ.

Предлог МЕЖДУ.

Предложный падеж множественного числа им. существительного.

Предлог ОКОЛО.



II квартал (период)

Формирование умения объединять отдельные высказывания путём распространения предложений с помощью вопросов.


Составление предложений с однородными подлежащими, однородными сказуемыми, с однородными определениями.


Составление предложений с глаголами, с различными приставками, с глаголами совершенного и несовершенного вида.


Составление предложений по схеме без предлогов и с предлогами «через», «к», «от». (Дети переправлялись через реку. Мальчик подошёл к резному столу. Машина отъезжала от недостроенного гаража.)


Преобразование деформированного предложения с опорой на картинки и без них. (Оля, телят, кормит, телятница; Телятница Оля кормит телят.)


Распространение предложений путём добавления слов:

Дети катаются на санках.

Зимой дети катаются на санках.

Зимой дети катаются на санках с горы.

Зимой дети катаются на санках с ледяной горы.

Формирование умения задавать вопросы друг другу по содержанию рассказа, по содержанию картинки.


Составление описательных рассказов.


Совершенствование разговорной речи. Обучение вести несложный диалог, сначала на коротких диалогических текстах, затем в свободных диалогах на заданную тему.


Продолжение работы над интонационным оформлением фраз, понимание интонационно-смысловой выразительности, вопросительной, восклицательной, повествовательной интонации, ударения в словах.


Лексические темы:

1.Продукты питания. 7.Звери наших лесов и их детёныши.

2.Одежда. 8.Домашние животные и их детёныши.

3.Обувь. Головные уборы. 9.Домашние птицы.

4.Зима. 10.Мебель.

5.Новый год. 11.Транспорт.

6.Зимующие птицы. Перелётные птицы.


Грамматический строй:

Согласование числительных с существительными в Д.п.

Образование относительных прилагательных.

Приставочные глаголы.

Согласование числительных с существительными ж.р. в Т.п.

Согласование числительных с существительными м.р. в Т.п.

Образование относительных прилагательных.

Образование сравнительной степени им. Прилагательных.

Изменение глаголов по временам.


III квартал (период)

Составление предложений по опорным словам, по схеме.


Распространение предложений путём введение обстоятельств причины, следствия, цели.


Обучение детей выражать одну и ту же мысль различными синтаксическими конструкциями.


Составление предложений с разными глаголами, приставками, по демонстрируемым действиям.


Самостоятельное составление вопросов по прочитанному тексту, нахождение вариативных ответов на один и то же вопрос, выбирая из нескольких вариантов наиболее подходящий к данной ситуации.


Составление предложений на определённую тему, распространение каждого предложения и объединение их в короткий рассказ.


Дальнейшее закрепление у детей умения составлять рассказ-описание по демонстрируемым действиям, по описанию предмета. Сопоставление двух, а затем трёх соотносимых предметов.


Составление рассказов по серии сюжетных картинок с дополнительными заданиями:

определить последовательность событий на картинках;

определить причинно-следственные связи;

выделить главный сюжет.


Составление сложноподчинённых предложений с союзами «а», «и», «потому что», «так как», с союзным словом «который».


Совершенствование интонационно-смысловой выразительности при чтении стихов, загадок, сказок, рассказов.


Лексические темы:

1.Весна. Весенние месяцы. 6.Насекомые.

2.Профессии. 7.Рыбы.

3.Инструменты. 8.Скоро в школу. Школьные принадлежности.

4.Зоопарк. Животные жарких стран. 9.Лето.

5.Первоцветы.

Грамматический строй:

Несклоняемые существительные.

Согласование существительных с прилагательными и числительными.

Несклоняемые существительные.

Повторение пройденных лексико-грамматических категорий.