СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по речевой практике 3 класс VIII вид ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа по речевой практике 3 класс VIII вид ФГОС»

1.Пояснительная записка.


Адаптированная образовательная программа по речевой практике составлена в соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СШ № 1 р.п. Мулловка.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РЕЧЕВАЯПРАКТИКА» - ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.


Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

1) осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

2) расширение представлений об окружающ

ей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи; 3) использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения;

4) уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения.


3.Содержание программы.


Общение и его значение в жизни

Речевое общение.

Подведение обучающихся к выводу о необходимости общения, чтобы сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чем-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д. Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения. Письменное общение. Использование письменного общения в жизни.

Аудирование

Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного.Повторение оппозиционных слоговых структур, предложений, различных по количеству слов. Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.

Дикция и выразительность речи

Совершенствование речевого дыхания. Четкое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию. Громкая, спокойная, тихая, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств.

Повествовательная, вопросительная, восклицательная интонации.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Это я!», «Мои друзья», «Мир природы».

Речевые ситуации: «Это моя школа», «Вместе после уроков», «Я тебе позвоню», «Обмениваемся бытовыми советами», «В гости на день рождения», «Я пешеход», «Я зритель», «Мой дом и моя семья», «На приеме у врача», «Привычки хорошие и не очень», «Вместе нам не скучно», «В зоопарке у зверей», «Погода и мы».

Культура общения

Выражение просьбы. Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией.

Речевое общение с малознакомыми людьми.


4.Тематическое планирование.


п/п

Наименования разделов и тем


Кол-во часов


Iчетверть

16

1.

Снова в школу!

2

2.

« Вспоминаем каникулы». Рассказы учащихся.

1

3.

Урок-игра «Школа».

1

4.

Мы собрались поиграть…

2

5.

«Какая это игра?» Практическое занятие.

2

6.

В библиотеке. Вводное занятие.

2

7.

В библиотеке. Диалог с библиотекарем.

2

8.

« Отгадай сказку». Урок-игра.

2

9.

В библиотеке. Правила поведения.

2


II четверть

16

10.

Сказки про Машу. Вводное занятие.

1

11.

Сказки про Машу. Рассказы учащихся.

2

12.

Инсценировка сказки про Машу.

2

13.

Отправляюсь в магазин .

2

14.

Отправляюсь в магазин. Урок-игра.

3

15.

Телефонный разговор .Вводное занятие.

1

16.

Телефонный разговор. Правила общения.

3

17.

Телефонный разговор. Герои стихотворения К.И. Чуковского на страницах учебника.

2


III четверть

20

18.

Телефонный разговор. «Секреты вежливого общения».

3

19.

Телефонный разговор. Диалоги. Практическое занятие.

2

20.

Я – зритель. Как найти свое место.

1

21.

Я – зритель. Информация о билетах.

1

22.

Я – зритель. Касса, кассир, кассирша.

1

23.

Игра « Собери четыре НЕ на рисунке».

2

24.

Какая сегодня погода? Беседа.

1

25.

Какая сегодня погода? Прогноз погоды.

2

26.

Какая сегодня погода? Источники прогноза погоды.

2

27.

Снегурочка. Рассказывание сказки учителем.

1

28.

Снегурочка. «Рассказ по кругу»(коллективное рассказывание).

2

29.

Снегурочка. «Рассказ с эстафетой» (коллективное рассказывание).

2


IVчетверть

18

30.

Весёлый праздник . Вводное занятие.

1

31.

Весёлый праздник .Рассказ учащихся.

1

32.

Весёлый праздник .Развлечение гостей.

1

33.

Поведение гостей.

1

34.

Ролевая игра «Прием гостей»

1

35.

Учимся понимать животных. Введение в тему.

1

36.

Произведения о животных.

1

37.

Правила ухода за домашними животными.

1

38.

Узнай меня! Игра «Наш портрет».

1

39.

Описание внешности. Работа с иллюстрациями учебника.

2

40.

Игра «Узнай себя».

1

41.

Коллаж «Знакомьтесь: наш класс!»

1

42.

Впереди лето! Беседа.

1

43.

Впереди лето! Правила безопасного поведения.

2

44.

Впереди лето! Игры.

2



Итого:70ч.