СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ручному труду для 2 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по ручному труду для 2 класса. Составлена согласно требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа по ручному труду для 2 класса ФГОС»

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ручному труду



II уровень общего образования

1-4 класс




Количество часов__202____









Составили:

Олифер Анастасия Евгеньевна -учитель первой категории

Кострубина Наталья Владимировна- учитель первой категории

Везоргина Лариса Николаевна-учитель начальных классов

Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка.


    1. Адаптированная рабочая программа по ручному труду для 1-3 класса создана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26

  • Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2001г. под ред. В.В. Воронковой.

  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.

  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.


1.2. Цель преподавания ручного труда:

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных знаний по видам труда, для воспитания положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

Задачи:

- формировать знания о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;

- коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учетом их возрастных особенностей;

- формировать у детей интерес к разнообразным видам труда.

-развивать познавательные психические процессы (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи), умственную деятельность (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), сенсомоторные процессы, руки, глазомер через формирование практических умений, регулятивную структуру деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи:

  • Развитие абстрактных математических понятий;

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

1.3 В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Ручной труд» изучается в 1 классе– 2 часа в неделю, во 2 классе– 1 час в неделю, в 3 классе – 3 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 202 часа.

Общая характеристика учебного предмета: программа по ручному труду в 0-IV классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, глины и т.д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда. Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся. Трудовая деятельность детей с отклонением в умственном развитии характеризуется рядом особенностей: нарушением целенаправленной деятельности, низким уровнем познавательных способностей, недоразвитием мыслительных операций, нарушением двигательно-моторной, эмоционально-волевой сферы и все это ограничивает возможности умственно отсталого школьника в трудовом обучении, отрицательно влияет на формирование у них всех сторон трудовой деятельности (целевой, исполнительской, энергетической).

Целевую сторону учебно-трудовой деятельности характеризуют свойства, отражающие процессы усвоения и принятия учащимися трудового задания, формирование образа конечного результата труда и плана работы. Так, умственно отсталые дети затрудняются ориентироваться в задании. Они не могут качественно сделать анализ трудового объекта, слабо выделяют основные признаки, свойства и детали изучаемых предметов. Испытывают трудности в планировании хода работы, не представляют и плохо запоминают последовательность выполнения изделия. В процессе практических действий наблюдаются пропуски или повторы трудовых операций. Не всегда могут использовать полученные знания и умения при выполнении нового задания. Отсутствует потребность в текущем и заключительном контроле, слабая способность к установлению причинно-следственных связей. Эти трудности обусловлены несформированностью у них процессов зрительно, слухового восприятия и недоразвитием аналитико-синтетической деятельности.

Исполнительская сторона включает свойства, относящиеся к практическому преобразованию объекта труда. При формировании двигательных трудовых приемов в процессе технологической обработки того или иного поделочного материала умственно отсталые дети зачастую не сразу понимают и запоминают фронтальное объяснение трудового приема, у них низкий темп овладения техническими приемами, затрудняются рационально использовать приемы. Эти трудности объясняются недоразвитием мелкой моторики и, в частности, слабым взаимодействием правой и левой рук, недоразвитием механизма зрительно-двигательной координации, слабым контролем за распределением мышечного усилия при выполнении двигательного приема, небольшим объемом внимания и т.д.

К энергетической стороне относятся свойства, которые характеризуют активационно-мотивационные процессы деятельности. Характерной чертой детей с интеллектуальным недоразвитием является средняя, устойчиво средняя или низкая работоспособность. Эти дети не сразу включаются в работу, зачастую, интерес к трудовой деятельности ситуативный, непостоянный, поверхностный.

Кроме этого, у этих детей наблюдается недостаточная сформированность эстетической восприимчивости и оценки предметной среды, крайне обедненные знания о красоте окружающих их предметов, не умением пользоваться этими предметами в повседневной хозяйственной жизни, слабым осознанием общественной необходимости, значимости и важности своего труда при создании предметов. Все эти факторы, в целом, тормозят у них развитие ценностной ориентации на жизнь.

Опыт работы с этими детьми показывает, что наряду со значительными дефектами у них обнаруживаются и более сохранные стороны развития личности. Это, в принципе, позволяет осуществлять трудовое обучение этих детей.

Уроки ручного труда оказывают исключительно положительное влияние на умственное, физическое, эмоциональное развитие обучающихся с нарушением интеллекта и их нравственное и эстетическое воспитание. Обладая огромными коррекционными возможностями трудовая деятельность, помогает адекватному восприятию и эстетической оценке предметов окружающей действительности, их изучению, систематизации знаний о предметах; способствует формированию и коррекции, мыслительных операций, речи, мелкой моторики и т.д.


3. В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» на 2018-2019 уч.г. описание места учебного предмета (ручной труд) представлено в следующей таблице:

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель


Количество часов

(за год)

1

2

33

66

2

1

34

34

3

3

34

102

Итого:



202










  1. Планируемые результаты:

4.1.Личностные результаты изучения предмета «Ручной труд»

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

1 класс

2 класс

3 класс

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

получения информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач;

получения информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач;

получения информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач;



- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями

- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями




- умение использовать готовые алгоритмы деятельности

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;



-умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых практических задач,

-умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых практических задач,




- осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач;




- умение планировать деятельность;

Принятие и освоение социальной роли обучающего­ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);


- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам



- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися




- проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками







4.2. Предметные результаты изучения предмета:

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


1 класс

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;








знание видов трудовых работ;  

знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание об исторической, культурной  и эстетической ценности вещей;

знание видов художественных ремесел;

нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;




знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;


знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;


знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;


осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;  



анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и

отбор оптимальных и доступных технологических приемов

называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;


ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;


пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

составление стандартного плана работы по пунктам;




использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;


оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;






выполнение несложного ремонта одежды.


выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.


2 класс

-название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;


-условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;



- названия основных цветов указанных материалов;


-выполнять инструкции при решении учебных задач;


-правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;


- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;


-способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);


- умение анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;



- организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию;


- пользование предметной инструкционной картой;




- умение сопоставить свою поделку, образец и натуральный предмет.


- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани — с помощью выкройки;


- использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги;


- получать необходимую информацию об объектах деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях).


3 класс

-Знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

- знание видов трудовых работ;

- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;

- знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

-анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;

- определение способов соединения деталей;

пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

- составление стандартного плана работы по пунктам;

- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

- использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином, природными материалами,

бумагой и картоном, нитками и тканью, проволокой и металлом; древесиной, конструировать из металлоконструктора;

-выполнение несложного ремонта одежды.

- Знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

- знание видов художественных ремесел; нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

- экономное расходование материалов; использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.




4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся I-IV классов:

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

обращаться за помощью и принимать помощь;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

делать простейшие обобщения на наглядном материале;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

пользоваться наглядными материалами, ножницами, пластилином, бумагой и т.д.;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями и выполнять инструкцию взрослого;


сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


работать с несложной по содержанию и структуре информацией

5.Содержание учебного предмета.

1 класс

п/п

Основные

содержательные

линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Работа с глиной и пластилином

17

Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

Пластилин-материал ручного труда. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

Элементарные знания о глине и пластилине (пластические свойства материалов, цвет, форма). Применение глины для изготовления игрушек; фигурок животных, птиц, людей и т.д.

Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным - предмет создается из отдельных частей; пластическим - лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины, пластилина; комбинированным - объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска.

Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.

Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия).

2

Работа с природными материалами

17

Организация рабочего места работе с природными материалами.

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов).

Способы соединения деталей (пластилин).

Работа с засушенными листьями. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойства листьев (цвет, форма, засушенные листья - хрупкие). Соединение деталей (с помощью пластилина).

Работа с еловыми шишками. Способы работы (объемные изделия). Свойства еловых шишек (форма, цвет и др.). Соединение деталей изделия (с помощью пластилина).

Работа с тростниковой травой. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойств сухой тростниковая трава (пушистая и др.)

Комбинированные работы: пластилин и природные материалы.

3

Работа с бумагой и картоном

17

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Инструменты (ножницы) и материалы (клей) для работы с бумагой.

Способы работы с бумагой (аппликация, конструирование).

Виды работы с бумагой:

Складывание фигурок из бумаги (Оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь».

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.

Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц.

Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)».

Способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам орнаментальных и предметных изображений.

Использование вырезанных элементов, деталей в аппликации и конструировании.

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Соединение оборванных элементов (наклеивание). Правила работы с клеем и кистью.

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги. Плоскостное конструирование из вырезанных полосок (плетение из полос);

Объемное конструирование на основе геометрических фигур (квадрат) и геометрических тел (цилиндра).

Разметка бумаги. Разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал).

4

Работа с текстильными материалами

17

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.

Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз».

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка прямой строчкой «в два приема».


Повторение

1

Повторение пройденного в 1 классе.


Итого:

69










2 класс

п/п

Основные

содержательные

линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Работа с глиной и пластилином

9

Лепка из пластилина молотка. Лепка из пластилина чашки конической формы. Лепка чайной посуды в форме шара. Лепка фигурок из целого куска пластилина. Лепка композиции к сказке «Колобок».

2

Работа с природными материалами

9

Изготовление игрушек из скорлупы ореха. Аппликация из засушенных листьев. Композиция из шишки и листьев «Пальма». Вышивка.

3

Работа с бумагой и картоном

9

Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий. Аппликация из обрывной бумаги. Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Изготовление из бумаги дорожного знака «Переход».

4

Работа с текстильными материалами

7

Пришивание пуговиц. Сматывание ниток в клубок. Изготовление игольницы. Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы.


Повторение

1

Повторение пройденного в 1 классе.


Итого:

35








3 класс

п/п

Основные содержательные линии

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Работа с пластилином.


17

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел. Лепка дидактического материала с применением стеки. Лепка по образцу игрушек. Лепка предметов цилиндрической формы. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц и животных. Лепка по представлению свободных композиций. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасности при работе с пластилином.

2

Работа с природными материалами.


17

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Свойства материала. используемого в работе. Рациональное использование случайных материалов. Виды соединений. Инструменты. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических навыков.

Правила безопасности при работе.

3

Работа с бумагой и и картоном.

17

Виды картона и бумаги. Разметка картона и бумаги по линейке, по шаблонам. Резание картона, прорезание отверстий, склеивание, прошивание. Инструменты.

Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасности при работе с бумагой и картоном.

4

Работа с текстильными материалами.

17

Нитки, ткани, их свойства и назначение. Виды стежков. Инструменты. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических навыков.


Итого:

68


Проверено « »__________2018 г.

И.О. Зам.директора по УР

_______ /С.И.Шишкалова/

Календарно-тематическое планирование по ручному труду для 2 класса

1 полугодие

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение


1 четверть (8 ч)

1

Повторение пройденного в 1 классе.

1

3.09

Повторение правил работы на уроках труда.



Развитие умений ориентироваться в задании;

Развитие умения анализировать образцы и их графическое изображение;

Осуществление контроля за выполнением конкретной опера­ции;

Развитие умения сравнивать готовое изделие с образцом, да­вать словесный отчет о порядке изготовления;

Развитие умения ориентироваться в пространстве, правиль­но размещать на листе изделие.


Учебник

2

Работа с глиной и пластилином. Лепка из пластилина молотка.

1

10.09

Обрабатывать материал. Раскатывать пластилин в ладонях и на доске.

Учебник, пластилин, доска для пластилина, ИКТ.

3-4

Работа с природным материалом. Изготовление игрушек из скорлупы.

2

17.09

24.09

Собирать, хранить при­родный мате­риал. Соблюдение пропорций.

Соединять детали.

Учебник, природный материал, ИКТ, презентация «Работа с природным материалом».

5

Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги.

1

1.10

Выполнять разметку по шаблону. Смазывать клеем бумагу по линиям размётки, сгибать бумагу.

Учебник, бумага, ИКТ, презентация «Складывание фигурок из бумаги».

6-7

Работа с картоном. Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.

2

8.10

15.10

Выполнять разметку по шаблону. Смазывать клеем бумагу, резать картон ножницами по линиям размётки, сгибать бумагу.

Учебник, картон, ножницы, ИКТ.

8

Работа с нитками. Пришивание пуговиц.

1

22.10

Связывать нитки.

Организовать своё рабочее место.

Учебник, нитки, ножницы, ИКТ, обучающее видео.


2 четверть (8 ч)

9-10

Работа с глиной и пластилином. Лепка из пластилина чашки конической формы.

2

5.11

12.11

Лепить по образцу чашки конической формы.

Развитие умений ориентироваться в задании;

Развитие умения анализировать образцы и их графическое изображение;

Осуществление контроля за выполнением конкретной опера­ции;

Развитие умения сравнивать готовое изделие с образцом, да­вать словесный отчет о порядке изготовления;

Развитие умения ориентироваться в пространстве, правиль­но размещать на листе изделие.


Учебник, пластилин, доска для пластилина.

11

Работа с природным материалом. Аппликация из засушенных листьев.

1

19.11

Собирать природный материал, выполнять аппликацию по образцу.

Учебник, природный материал, клей, бумага, обучающее видео.

12

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из обрывной бумаги.

1

26.11

Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону.

Учебник, бумага, картон, клей, ИКТ.

13

Работа с нитками. Применение ниток.

1

3.12

Плести косички из шерстяных ниток. Связывать нитки. Организовать своё рабочее место.

Учебник, нитки, ножницы, презентация «Применение ниток».

14

Работа с глиной и пластилином. Лепка чайной посуды в форме шара.

1

10.12

Лепка по образцу посуды в форме шара.

Учебник, пластилин, доска для пластилина.

15

Работа с бумагой и картоном. Изготовление шара из бумажных полос.

1

17.12

Располагать на бумаге и картоне трафарет и шаблон.

Учебник, ножницы, бумага, обучающее видео.

16

Работа с нитками. Сматывание ниток в клубок.

1

24.12

Плести косички из шерстяных ниток. Сматывание ниток в клубок.

Учебник, нитки, ножницы, обучающее видео, ИКТ.







Проверено « »__________201 г.

И.О. Зам.директора по УР

_______ /С.И.Шишкалова/

Календарно-тематическое планирование по ручному труду для 2 класса

2 полугодие

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение































Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2018г.


от«___» ___________20__ года № _____

Руководитель МО

__________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)


Согласовано.


Заместитель директора по УР

___________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)

«___» ___________20__ года

































Материально-техническое обеспечение:

  1. Ноутбук.

  2. ЖК-экран.

  3. Раздаточный материал.

  4. Образцы работ.

  5. Обучающее и коррекционное видео.