СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 2 класс»


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе 170 ч. (5 часов в неделю )




II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия[4]

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

разделительный мягкий знак;

сочетания чт, щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.




III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;

  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);

  • определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

  • находить однокоренные слова;

  • выделять в слове корень (простые случаи);

  • выделять в слове окончание;

  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);

  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

1



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/?ysclid=llzk5ejhuk236732282 Учи.ру https://uchi.ru/catalog/rus/2-klass/grade-109 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass?ysclid=llzk0y5hjf937594701

2

Фонетика и графика

6



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/?ysclid=llzk5ejhuk236732282 Учи.ру https://uchi.ru/catalog/rus/2-klass/grade-109 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass?ysclid=llzk0y5hjf937594701

3

Лексика 

10

1


РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/?ysclid=llzk5ejhuk236732282 Учи.ру https://uchi.ru/catalog/rus/2-klass/grade-109 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass?ysclid=llzk0y5hjf937594701

4

Состав слова

14



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/?ysclid=llzk5ejhuk236732282 Учи.ру https://uchi.ru/catalog/rus/2-klass/grade-109

5

Морфология

19



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/?ysclid=llzk5ejhuk236732282 Учи.ру https://uchi.ru/catalog/rus/2-klass/grade-109 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass?ysclid=llzk0y5hjf937594701

6

Синтаксис

8



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/?ysclid=llzk5ejhuk236732282 Учи.ру https://uchi.ru/catalog/rus/2-klass/grade-109 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass?ysclid=llzk0y5hjf937594701

7

Орфография и пунктуация

50

8


РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/?ysclid=llzk5ejhuk236732282 Учи.ру https://uchi.ru/catalog/rus/2-klass/grade-109 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass?ysclid=llzk0y5hjf937594701

8

Развитие речи

30



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/?ysclid=llzk5ejhuk236732282 Учи.ру https://uchi.ru/catalog/rus/2-klass/grade-109 ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass?ysclid=llzk0y5hjf937594701

Резервное время

32

3



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

2


V. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202/start/123206/

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-yazyk-otrazhenie-kultury-narod-2-klass-5535243.html?ysclid=lly0j3esrc18216998

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/09/13/metodicheskaya-razrabotka-uroka-russkogo-yazyka-2-klass

2

Диалогическая форма речи Что можно узнать о человеке по его речи?

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3953/train/178195/https://resh.edu.ru/subject/lesson/3481/start/299623/

https://urok.1sept.ru/articles/687563?ysclid=lly0m3hhxf847672321

3

Как отличить диалог от монолога?

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4225/start/288075/

https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/nasha-rech/dialog-i-monolog?ysclid=lly10h9lcf112207838

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/05/11/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-chem-otlichaetsya-dialog

4

Текст .

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6476/start/178250/

5

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4184/start/219949/

6

Тема текста

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/start/288820/

7

Основная мысль

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/start/288820/

8

Входная диагностика в форме диктанта с грамматическим заданием.

1

1



https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-russkomu-yaziku-v-p-kanakina-shkola-rossii-klass-1470748.html?ysclid=llzcldrqvs830493938

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/01/06/kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku-2-klass-shkola

9

Заглавие текста

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/conspect/288819/https://urok.1sept.ru/articles/621315?ysclid=lly4ewwvf6694538534

10

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений.

1




https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/154235-prezentaciya-razvitie-rechi-vosstanovlenie-teksta-s-narushennym-poryadkom-predlozheniy-2-klass.htmlhttps://urok.1sept.ru/articles/628778?ysclid=lly4iqze7u822002230

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/08/kartochki-po-razvitiyu-rechi-rabota-s-deformirovannym

11

Подбор заголовков к предложенным текстам

1




https://urok.1sept.ru/articles/621315?ysclid=lly4ls5gl9144252154

12

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/nasha-rech/tekst-zagolovok-teksta-chasti-teksta?ysclid=lly4pvc1r6665764579

13

Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5299/start/115031/

14

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

1




https://urok.1sept.ru/articles/621315?ysclid=lly4np9dy9276361271

15

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1




https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_korrektirova_161456.html?ysclid=lly4r7tgok320394816https://znanio.ru/media/prezentatsiya_vosstanovlenie_teksta_s_narushennym_poryadkom_predlozhenij_2_klass-142148?ysclid=lly4rwd2bp28962589

16

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев

1




https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_korrektirova_161456.html?ysclid=lly4tmacw3890380232

17

Предложение как единица языка Что такое предложение?

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3487/start/178281/

18

Предложение и слово Как из слов составить предложение?

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5289/start/201290/

19

Связь слов в предложении

Что такое главные члены предложения?

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4227/start/135162/https://resh.edu.ru/subject/lesson/5291/start/201322/

20

Виды предложений по цели высказывания

Что такое второстепенные члены предложения?

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3501/start/201386/https://resh.edu.ru/subject/lesson/5326/start/221236/

21

Восклицательные и невосклицательные предложения

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3509/start/308879/https://resh.edu.ru/subject/lesson/5327/start/123881/

22

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5294/start/178624/

23

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5623/start/179793/

24

Установление связи слов в предложении


1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5292/start/179824/

25

Предложение: систематизация  знаний Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

1


1


РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3519/start/201605/

26

Слово и его значение

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5128/start/271820/

27

Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4216/start/92450/https://infourok.ru/slovarnie-diktanti-po-russkomu-yaziku-klass-umk-shkola-rossii-3780377.html?ysclid=llze9dnbeo555692015

28

Однозначные и многозначные слова

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/start/90930/

29

Значение слова в словаре и тексте

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5128/conspect/271819/https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-russkomu-yazyku-na-temu-znachenie-slova-v-slovare-i-tekste-2-klass-5644876.html?ysclid=lly4vknt7k960012876

https://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/slovo-v-tolkovom-slovare-i-tekste.html?ysclid=lly4ydv7o1660906073

30

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6079/start/179855/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6079/conspect/179854/

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-na-temu-chto-takoe-pryamoe-i-perenosnoe-znachenie-mnogoznachnyh-slov-2-klass-5590982.html?ysclid=lly52ekrwl640804780

31

Синонимы

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4203/start/201637/https://urok.1sept.ru/articles/620983?ysclid=lly55t6s3b847364783https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_po_russkomu_rodnomu_yaziku_2_klass_dlya_130922.html?ysclid=lly572j7gh151689408

32

Синонимы в тексте

1




https://urok.1sept.ru/articles/600407?ysclid=lly4up5dbc636246157

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/02/25/kartochki-po-russkomu-yazyku-sinonimy

33

Антонимы

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4204/start/201700/

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_po_russkomu_rodnomu_yaziku_2_klass_dlya_130922.html?ysclid=llzcfwzm5s174680124

34

Наблюдение за использованием антонимов

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5293/start/201732/https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/12/28/kartochki-po-teme-sinonimy-i-antonimy-2-klass

35

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1-ю четверть

1

1



https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-russkomu-yaziku-v-p-kanakina-shkola-rossii-klass-1470748.html?ysclid=llzcldrqvs830493938

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/01/06/kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku-2-klass-shkola

36

Обобщение  знаний по разделу «Лексика»

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3530/start/201764/

37

Работа с толковым словарем.

1




https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-leksika-2-klass-4192670.html?ysclid=llzcjdsch8238155829

38

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4218/start/201796/

ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/slovo-18878/chast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160/re-31a8e7dd-ec4d-4838-a945-997e4c2a66c9?ysclid=llzd0w9bb5206743408https://urok.1sept.ru/articles/662205?ysclid=llzd24cp72278182037

39

Признаки однокоренных  (родственных) слов. Корень слова

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6080/start/179887/

40

Корень как часть слова

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6216/start/201827/

41

Корень как общая часть родственных слов


1




https://infourok.ru/slovarnie-diktanti-po-russkomu-yaziku-klass-umk-shkola-rossii-3780377.html?ysclid=llze9dnbeo555692015

https://infourok.ru/slovarnie-diktanti-po-russkomu-yaziku-klass-umk-shkola-rossii-3780377.html?ysclid=llze9dnbeo555692015https://urok.1sept.ru/articles/636453?ysclid=llzd579ubs4768738

https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/koren-slova-odnokorennye-slova-napisanie-kornya-v-odnokorennyh-slovah?ysclid=llzd61wwc0148498205

42

Корень слова: обобщение знаний. Словарный диктант.

1


1


https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazyka-chto-takoe-koren-slova-vo-2-klasse-po-programme-shkola-rossii-4501615.html?ysclid=llzd748jx1702398121

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/04/18/obobshchenie-po-teme-koren-slova

43

Окончание как изменяемая часть слова

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/ponyatie-ob-okonchanii-rol-okonchaniya-i-predloga-v-predlozhenii-formy-slova?ysclid=llzdh9iwim666301074

44

Изменение формы слова с помощью окончания

1




https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/5597.html?ysclid=llzdicyq4v119285958

45

Различение изменяемых  и неизменяемых слов

1




https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-rod-izmenyaemih-i-neizmenyaemih-predmetov-klass-pnsh-1760815.html?ysclid=llzdjdfiu3833771086

46

Состав слова: нулевое окончание (наблюдение)

1




https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_obuchayushaya_igra_neizmenyaemie_slova_125209.html?ysclid=llzdjztrss992943784

47

Суффикс как часть слова.

1




https://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-po-russkomu-yaziku-suffiks-kak-chast-slova-klass-803953.html?ysclid=llzdkucgml844093211

https://urok.1sept.ru/articles/637101?ysclid=llzdln8yi2327629564

48

Приставка как часть слова (наблюдение)

1




https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/08/06/urok-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-po-teme-pristavka-kak

https://urok.1sept.ru/articles/573270?ysclid=llzdpo7avn619611846

49

Роль суффиксов и приставок

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/ponyatie-o-pristavke-i-suffikse-obrazovanie-slov-s-pomoschyu-pristavok-i-suffiksov?ysclid=llzdrcwrcr925664579

https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/prezentacija_obrazovanie_slov_pri_pomoshhi_pristavok_i_suffiksov/381-1-0-25279?ysclid=llzdsqrbtg652986461

50

Состав слова: систематизация знаний

1




https://urok.1sept.ru/articles/693900?ysclid=llzdtuobqr638547265https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/prezentacija_k_uroku_sostav_slova/381-1-0-62505?ysclid=llzdvmozf696096767

51

Состав слова: обобщение

1




https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-sostav-slova-klass-700141.html?ysclid=llzdwrmxtw527648317

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/10/29/sostav-slova-urok-prezentatsiya-vo-2-klass

52

Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня

1




ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/slovo-18878/chast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160/tv-7ca4820a-cc11-4500-aee6-98a8373f23f0?ysclid=llzdygs4gi506746600

53

Суффикс как часть слова: наблюдение за значением

1




https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-po-teme-suffiks-kak-chast-slova-klass-749856.html?ysclid=llze0inazv550992079

54

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

Какие бывают слоги? Учебник: с.65

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5295/start/201858/

55

Перенос слов по слогам

Как определить ударный слог?

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/

56

Перенос слов по слогам.

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/start/201954/

57

Правила переноса слов.

1




ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/1-klass/slog-i-slovo-6082672/pravila-perenosa-slov-6274329/re-9ff6d15b-aa5e-40e4-8027-aaace94ed2ba?ysclid=llze27dam1385335863

58

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/start/202017/

59

Различаем звуки и буквы Как мы используем алфавит?

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5284/start/202084/

60

Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом"

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5297/start/201986/

61

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5563/start/114967/

62

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/start/180077/

63

Единообразное написание гласных в корне

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6081/start/220012/

64

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/

65

Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/conspect/220042/

66

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

1




ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/bukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903/pravopisanie-slov-s-bezudarnym-glasnym-zvukom-v-korne-sposoby-proverki-na_-16308/re-1018082d-7c79-4e35-8605-92d92f70b577?ysclid=llze5n3118154816233

67

Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

1




https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-russkomu-yaziku-v-p-kanakina-shkola-rossii-klass-1470748.html?ysclid=llzcldrqvs830493938

68

Непроверяемые гласные в корне слова

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/

69

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

1




ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/5-klass/morfemika-orfografiia-14362/pravopisanie-kornei-s-bezudarnymi-proveriaemymi-neproveriaemymi-glasnymi-6957534/re-58fa2563-8a2a-4510-b58a-a635bfdf7eeb?ysclid=llze84p7xp664788432

70

Списывание текста. Словарный диктант

1

1



https://infourok.ru/slovarnie-diktanti-po-russkomu-yaziku-klass-umk-shkola-rossii-3780377.html?ysclid=llze9dnbeo555692015

71

Отработка  правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1




https://infourok.ru/interaktivniy-trenazhyor-pravopisanii-slov-s-orfogrammami-v-znachimih-chastyah-slova-russkiy-yazik-klass-2457206.html?ysclid=llzehwhm4y242335334

https://multiurok.ru/files/kartochki-na-vse-orfogrammy-1-klass.html?ysclid=llzemnlv97547354495

72

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/180493/

73

Знакомство с жанром поздравления

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6004/start/202302/

74

Функции мягкого знака

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/start/271851/

75

Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки

1




https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-pravopisanie-slov-s-myagkim-znakom-na-konce-i-v-seredine-pered-soglasnym-2-klass-4060547.html?ysclid=llzeoshji0178435224

76

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 2-ю четверть

1

1



https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/01/06/kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku-2-klass-shkola

77

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1




https://urok.1sept.ru/articles/212542?ysclid=llzg2mksdy49818046

78

Выбор языковых средств  для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе)

Наши проекты. «Пишем письмо»

1




https://infourok.ru/material.html?mid=102876&ysclid=llzg3t0616728535972https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/04/03/urok-razvitiya-rechi-vo-2-klassesostavlenie-otvetov-po

79

Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе)

1




https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-rodnomu-iazyku-uchimsia-vesti-dia.html?ysclid=llzg9dyfd0698577469

80

Повторение алгоритма списывания текста

1




https://infourok.ru/russkiy-yazik-rabota-po-algoritmu-pri-spisivanii-teksta-klass-3364600.html?ysclid=llzgc589dx352214768

81

Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Знаки препинания в конце предложения" с использованием электронных образовательных ресурсов

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6414/conspect/188735/https://urok.1sept.ru/articles/565185?ysclid=llzgfcvj2h133223909

82

Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Слог. Перенос слов" с использованием электронных образовательных ресурсов

1




https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-na-temuslog-perenos-slov-3401548.html?ysclid=llzgk8elap964660724

83

Резервный урок по разделу орфография: использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/main/202211/https://urok.1sept.ru/articles/593693?ysclid=llzgmxgfml673121889

84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/zvuki-i-bukvy/soglasnye-zvuki-sochetaniya-bukv-chn-chk-schn?ysclid=llzgoj2exd146522953

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_russkogo_yazika_vo_2_klasse_po_120737.html?ysclid=llzgp9bxt6187795378

85

Выбор языковых средств  для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе)

Наши проекты. «Рифма». Учебник: с.8-9

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3570/start/271882/

86

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6006/start/220105/

87

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6006/start/220105/

88

Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт)

1

1



https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/01/06/kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku-2-klass-shkola

89

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку на тему "День рождения"

1




https://infourok.ru/urok-65-urok-razvitiya-svyaznoj-rechi-sostavlenie-ustnogo-rasskaza-po-risunkam-i-voprosam-den-rozhdeniya-katyushi-5485681.html?ysclid=llzgr0xh4841509569

90

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5323/start/220163/

91

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3582/start/141522/

92

Обозначение парных по звонкости-глухости  согласных в корне слова

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/pravopisanie/pravopisanie-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh-v-korne-sposoby-proverki-slov-s-parnymi-soglasnymi-v-korne?ysclid=llzgty9rkn757664137

93

Способы проверки согласных в корне слова Учебник: с.22-24 Словарный диктант

1


1


https://infourok.ru/slovarnie-diktanti-po-russkomu-yaziku-klass-umk-shkola-rossii-3780377.html?ysclid=llze9dnbeo555692015

94

Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова Учебник: с.24-25

1




https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/1-klass/vse-o-bukvakh-i-zvukakh-15854/glukhie-i-zvonkie-soglasnye-zvuki-bukvy-oboznachaiushchie-parnyi-po-glu_-6395727/re-118c9355-85e0-464a-be91-3b26705a29fd?ysclid=llzguhk6aj542169898

95

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1




https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-na-temu-pravopisanie-slov-s-parnim-po-gluhostizvonkosti-soglasnim-v-korne-slova-klass-1919434.html?ysclid=llzgw2ofbr827861403

96

Объяснительный  диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова

1




https://urok.1sept.ru/articles/634989?ysclid=llzgyfurdc323661993https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/06/13/predupreditelnye-i-obyasnitelnye-diktanty

97

Учимся писать буквы гласных и  согласных в корне слова

1




https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-uchimsya-pisat-bukvi-glasnih-i-soglasnih-v-korne-slova-vo-klasse-nachalnaya-shkola-veka-3166179.html?ysclid=llzgzythi9267873294

98

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласны хзвуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/pravopisanie/pravopisanie-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh-v-korne-sposoby-proverki-slov-s-parnymi-soglasnymi-v-korne?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=72136850&utm_content=14629084054&utm_term=&yclid=9355195011724214271

99

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1




https://multiurok.ru/files/razvitie-rechi-9-podrobnoe-izlozhenie-povestvova-1.html?ysclid=llzh4919a2853078998

100

Списывание текста. Словарный диктант

1

1



https://infourok.ru/slovarnie-diktanti-po-russkomu-yaziku-klass-umk-shkola-rossii-3780377.html?ysclid=llze9dnbeo555692015

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-russkomu-yaziku-v-p-kanakina-shkola-rossii-klass-1470748.html?ysclid=llzcldrqvs830493938

101

Использование на письме разделительных ъ и ь

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5324/start/202489/

102

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5324/start/202489/

103

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/pismo-orfografiya/pravopisanie-slov-s-razdelitelnym?ysclid=llzholle7h135873028

104

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

1




https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/03/11/kartochki-razdelitelnyy-myagkiy-znak-2-klass

105

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов

1




https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/lm_interaktivnyj_trenazhjor_radelitelnyj_mjagkij_znak_2/381-1-0-78607?ysclid=llzhqka3py926331891

106

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1




https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_russkogo_yazika_povtorenie_izu_203348.html?ysclid=llzhrx2mjt543590713

107

Проверка знаний. Контрольное списывание

1

1



https://infourok.ru/slovarnie-diktanti-po-russkomu-yaziku-klass-umk-shkola-rossii-3780377.html?ysclid=llze9dnbeo555692015

https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-russkomu-yaziku-v-p-kanakina-shkola-rossii-klass-1470748.html?ysclid=llzcldrqvs830493938

108

Имя существительное как часть речи

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6009/start/299655/

109

Имя существительное: употребление в речи

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5338/start/202582/

110

Имя существительное: значение

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/imya-suschestvitelnoe/imya-suschestvitelnoe-rod-imyon-suschestvitelnyh?ysclid=llzhmu6ndy66590533

111

Имя существительное : вопросы («кто?», «что?») Одушевленные и неодушевленные сущ.

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6005/start/180768/

112

Употребление прописной и строчной буквы Собственные имена сущ. Написание имен собственных.

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/start/219981/

https://urok.1sept.ru/articles/523998?ysclid=llzhu0htzv366078488

113

Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

1


1


РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3636/conspect/203021/https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-sostavlenie-rasskaza-po-reprodukcii-kartini-ishishkinautro-v-sosnovom-lesu-klass-3730700.html?ysclid=llzhvrbtvd927432852

114

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3975/start/180800/

https://urok.1sept.ru/articles/620322?ysclid=llzhxan8i7588718986

115

Прописная буква в именах собственных: географические названия

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/imya-suschestvitelnoe/pravopisanie-sobstvennyh-imyon-suschestvitelnyh-zaglavnaya-bukva-v-nazvaniyah-knig-zhurnalov-v-imenah-skazochnyh-geroev-geograficheskih-nazvaniyah?ysclid=llzhxyq5hh199398529

116

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

1




https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/151525-prezentaciya-razvitie-rechi-rasskaz-po-lichnym-nablyudeniyam.html

117

Имя существительное: изменение по числам

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/start/220306/

118

Число имён существительных

1





119

Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3591/start/202771/

120

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3-ю четверть на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.)

1

1



https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-russkomu-yaziku-v-p-kanakina-shkola-rossii-klass-1470748.html?ysclid=llzcldrqvs830493938

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/01/06/kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku-2-klass-shkola

121

Глагол как часть речи

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/start/202803/

122

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/glagol/chto-takoe-glagol?ysclid=llzi38paoa182732682

123

Глагол: вопросы   «что делать?», «что сделать?» и др.

1




https://urok.1sept.ru/articles/671512?ysclid=llzi427hui261514769

124

Единственное и множественное число глаголов

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4241/start/220364/

125

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол"

Частица не с глаголами

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5342/start/220395/

126

Обобщение знаний о глаголе

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5339/start/299685/

127

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы

1




https://urok.1sept.ru/articles/618564?ysclid=llzi5aq6h471104218

128

Текст-повествование

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3986/start/289316/

129

Особенности текстов-повествований

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/nasha-rech/chto-takoe-tekst-povestvovanie?ysclid=llzi7ufehg411552140

130

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат"

1




ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/chasti-rechi-535372/tekst-povestvovanie-i-rol-v-nem-glagolov-tekst-opisanie-i-rol-v-nem-ime_-5971107/re-38e09810-9639-4b53-9055-9e7f74e74786?ysclid=llzi8r23sl906646715

131

Диктант на изученные правила (орфограммы корня)

1

1



https://infourok.ru/diktanti-i-proverochnie-raboti-po-russkomu-yaziku-klass-3498994.html?ysclid=llziecft3f730117719

132

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1





133

Имя прилагательное как часть речи

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5341/start/220457/

134

Имя прилагательное: значение

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4279/start/181105/

135

Связь имени прилагательного с именем существительным

1




ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/chasti-rechi-535372/imia-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-znachenie-i-upotreblenie-v-rechi-565567/re-e72b2726-d57a-4d20-95e4-0c9bef3c4818?ysclid=llzicndz7p263256431

136

Обобщение знаний об имени прилагательном Синонимы и антонимы.

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5304/start/90100/

137

Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число имен прилагательных

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5304/start/90100/

138

Текст-описание

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/start/220598

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/01/15/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-chto-takoe-tekst

139

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю"

1




https://infourok.ru/konspekt-po-russkomu-yazyku-na-temu-ponyatie-o-tekste-opisanii-rol-imyon-prilagatelnyh-v-tekste-opisanii-2-klass-4478758.html?ysclid=llziuy11z6759367664

140

Особенности текстов-описаний

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/nasha-rech/chto-takoe-tekst-opisanie?ysclid=llziymdaba35851341

https://www.youtube.com/watch?v=nr7fDZ1z6a8

141

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта

1




https://urok.1sept.ru/articles/310465?ysclid=llzixy605j532341611

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-sostavlenie-tekstaopisaniya-natyurmorta-po-reprodukcii-kartini-fp-tolstogo-buket-cvetov--2965877.html?ysclid=llzj05sn1o922590857

142

Диктант на изученные орфограммы в корне слова

1

1



https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-russkomu-yaziku-v-p-kanakina-shkola-rossii-klass-1470748.html?ysclid=llzcldrqvs830493938

143

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1




https://infourok.ru/pamyatka-raboti-nad-oshibkami-klass-2827693.html?ysclid=llzioza6ds121947645

144

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

1




https://urok.1sept.ru/articles/311210?ysclid=llzj2gp484183719439

145

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью

1




https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/158013-prezentaciya-razvitie-rechi-sostavlenie-po-risunkam-teksta-dialoga-2-klass.html

146

Текст-рассуждение

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5343/start/220689/

147

Особенности текстов-рассуждений

1




https://infourok.ru/prezentaciya-konspekt-po-russkomu-yaziku-na-temu-tekstrassuzhdenie-klass-277884.html?ysclid=llzj68tlbc876190234

148

Предлог. Отличие предлогов от приставок

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/start/220863/

149

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/predlog/obschee-ponyatie-o-predloge-razdelnoe-napisanie-predlogov-so-slovami?ysclid=llzj7nxutq995415533

150

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1




https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/09/15/predlogi-2-prezentatsii-metodicheskie-ukazaniya-k-urokam

151

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

1




https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2023/01/29/urok-na-temu-predlogi-i-ih-osobennosti-2-klass

152

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

1




ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/chasti-rechi-535372/predlog-kak-chast-rechi-rol-predlogov-v-rechi-pravopisanie-predlogov-s-i_-566033/re-7e0aaa5c-7f61-4831-8da7-c16292acc324?ysclid=llzj8to94u918631951

153

Части речи: обобщение. Тренинг

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5344/start/220895/

154

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1




https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2023/05/07/russkiy-yazyk

155

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам обучения во 2 классе

1

1



https://infourok.ru/kontrolnie-raboti-po-russkomu-yaziku-v-p-kanakina-shkola-rossii-klass-1470748.html?ysclid=llzcldrqvs830493938

156

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4276/start/221007/

157

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

1




https://urok.1sept.ru/articles/613665?ysclid=llzje1vapt823516575

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-vo-klasse-po-teme-tekst-opisanie-i-tekst-povestvovaniya-sravnenie-tekstov-2843120.html?ysclid=llzjeigu8x890667849

158

Части речи: систематизация знаний

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6316/start/292041/

159

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

1




https://resh.edu.ru/subject/lesson/3591/conspect/202770/

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-po-teme-rol-imeni-suschestvitelnogo-v-predlozhenii-v-rechi-627627.html?ysclid=llzjj40e2t509776302

160

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

1




ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/chasti-rechi-535372/tekst-povestvovanie-i-rol-v-nem-glagolov-tekst-opisanie-i-rol-v-nem-ime_-5971107/re-38e09810-9639-4b53-9055-9e7f74e74786?ysclid=llzjm82qsm760167098

161

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1




https://urok.1sept.ru/articles/634533?ysclid=llzjoih1bc159347422

162

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

1




https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtorenie-obobschenie-izuchennih-orfogramm-klass-992478.html?ysclid=llzjqboilp685873832

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/03/03/urok-prezentatsiya-russkogo-yazyka-vo-2-m-klasse-po-teme

163

Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа

1

1



https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_razvitie_rechi_2_klass_160730.html?ysclid=llzjrmg7r9200495407

164

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/imya-suschestvitelnoe/imena-suschestvitelnye-sobstvennye-i-naritsatelnye?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=72136850&utm_content=14629084054&utm_term=&yclid=14240643845630197759

165

Резервный урок по разделу орфография.Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1




https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/pravopisanie/pravopisanie-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh-v-korne-sposoby-proverki-slov-s-parnymi-soglasnymi-v-korne?ysclid=llzjuu0ycz881197867

https://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-2-klass-tema-formirovanie-orfograficheskoj-zorkosti-ispolzovanie-raznyh-sposobov-vybora-napisaniya-v-zavisi-4377509.html?ysclid=llzjtukrng841654689

166

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1





167

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4280/start/221174/

168

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контроль "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" с использованием электронных образовательных ресурсов

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4280/start/221174/

169

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа

1

1



РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4280/start/221174/

170

Резервный урок Обобщающий урок по разделу орфография.

1




РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4280/start/221174/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

13

3







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.1- 4 класс в 2-х частях. Москва «Просвещение»,2019г.

- Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.4 класс. М.: Просвещение. 2022.

- Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО, 2019 г.

- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.:АСТ Астрель,2019

- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/?ysclid=llzk5ejhuk236732282

Учи.ру https://uchi.ru/catalog/rus/2-klass/grade-109

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass?ysclid=llzk0y5hjf937594701

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru

оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс

6. Школьный портал http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru

коммуникационные технологии в образовании»

8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru

учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.

10. Газета «Математика» Издательский дом http://www.math.1september.ru

«Первое сентября»

11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru

сайт для учителей» 1-4 класс

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru

и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.

13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

14. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru

общеобразовательного портала

15.Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com

детей и родителей (1-4 класс)

7