СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 3 класс VIII вид ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа составлена в соответствии требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 3 класс VIII вид ФГОС»

1.Пояснительная записка.


Адаптированная образовательная программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СШ № 1 р.п. Мулловка.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» - ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.


Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

1) формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

2) коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;

3) овладение основами грамотного письма;

4) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.


3.Содержание программы.

Повторение

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме, заканчивание предложений, восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных пуптём изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.

Слово

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Разделительный ь.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне : умение пользоваться словарём, данным в учебнике.


Предложение

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

Знаки препинания в конце предложения ( точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения ( без деления на виды).


Связная письменная речь

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

Изложение под руководством учителя небольшого текста ( 20- 30 слов ) по данным учителем вопросам.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.


Письмо и чистописание

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное письмо строчных и прописных

букв:

1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А.

2 – я группа – О, С, З, Х, Ж, Е, Э,Я.

3 –я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

Устная речь

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы.

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий. Повторение пройденного

4.Тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Повторение. Предложение.

14

1

Выделение предложения из текста. Контрольное списывание.

3

2

Предложение и его схема.

2

3

Предложения-вопросы и предложения –ответы.

2

4

Завершение начатого предложения.

2

5

Различие набора слов и предложения.

2

6

Порядок слов в предложении. Предложение. Закрепление знаний. Контрольное списывание.(Стр.5)


7

Контрольный срез по русскому языку на начало года .

1

Звуки и буквы

48

8

Знакомство с алфавитом.

2

9

Звуки гласные и согласные.

2

10

Ударение в словах.

2

11

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. Картинный диктант.

2

12

Деление слова на слоги.

2

13

Гласные буквы Е, Е, Ю, Я в начале слова или слога.

Контрольное списывание.

2

14

Перенос части слова при письме.

2

15

Различие твердых и мягких согласных перед гласными. Словарный диктант.

2

16

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Е, Ю,Я. Письмо по памяти.

2

17

Буква мягкий знак (Ь) на конце слова.

2

18

Буква мягкий знак (Ь) в середине слова.

2

19

Различение твердых и мягких согласных. Картинный диктант.

2

20

Написание ЖИ-ШИ в словах.

2

21

Написание ЧА-ЩА в словах.

2

22

Написание ЧУ-ЩУ в словах.

2

23

Написание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. Картинный диктант.

2

24

Составление пар звонких и глухих согласных.

2

25

Различение Б-П, В-Ф. Письмо по памяти.

2

26

Различение Д-Т, Г-К.

2

27

Различение Ж-Ш, З-С.

2

28

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

2

29

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

2

30

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. Контрольное списывание.

2

31

Правила правописания в словах. Закрепление знаний. Картинный диктант.

2


Слово.

27

32

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

33

Обобщающее название для группы однородных предметов. Письмо по памяти.

2

34

Выделение названий предметов из предложения. Словарный диктант.

3

35

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях и в кличках животных.

2

36

Различие названий действий по вопросам что делает? что делают? Контрольное списывание.

2

37

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

1

38

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

Письмо по памяти.

2

39

Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

40

Постановка вопросов к названиям действий.

1

41

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. Картинный диктант.

1

42

Определение признаков предмета по вопросам какой? какая ? какое? какие?

1

43

Различение предметов по их признакам. Письмо по памяти.

1

44

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

45

Выделение названий признаков предмета из предложения. Контрольное списывание.

1

46

Названия предметов, действий и признаков.

1

47

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У

1

48

Предлоги К, ПО со словами.

1

49

Предлог ОТ со словами. Контрольное списывание.

1

50

Предлоги НАД, ПОД со словами.

1

51

Предлог О со словами. Картинный диктант.

1

52

Предлоги К, ПО, НАД, ПОД, О со словами.

1

Предложение.

8

53

Выделение предложения из текста. Письмо по памяти.

1

54

Предложение законченное и незаконченное.

1

55

Распространение предложений. Контрольное списывание.

1

56

Слова в предложении. Письмо по памяти.

1

57

Порядок слов в предложении.

1

58

Составление предложений.

1


Повторение.

12

59

Правила правописания в слове. Словарный диктант.

1

60

Названия предметов и признаков. Письмо по памяти.

1

61

Названия действий. Картинный диктант.

1

62

Предложение. Контрольное списывание.

1

63

Выделение предложения из текста.

1

64

Предложение законченное и незаконченное.

1

65

Распространение предложений.

1

66

Слова в предложении.

1

67

Порядок слов в предложении.

1

68

Составление предложений. Словарный диктант.

1

69

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

1

70

Звуки гласные и согласные.

1